Коллеги, считаю своим долгом поведать о своей проблеме и то как я ее решаю (связана исключительно с блоком дроссельной заслонки (далее по тексту — БДЗ)).
Тема ведется также в ветке в
viewtopic.php?f=16&t=32604&start=705#p1854144
Итак, к меня двигатель 1.6FSI (BLF) (АКПП), пробег был 96 тыс.км (сейчас уже 100,9 тыс.км). Не так давно (идет уже 4й месяц) начались проблемки: на приборке одновременно загораются значок EPC и ASR (пиктограмма машинки на сколькой дороге).
Двигатель переходит в «ограниченный» режим (не раскручивается более 3.5 Коборот/мин) или в «аварийный» режим (не тянет выше 1.5КОборот/мин, и передача не выше второй).
Ошибки возникают с разным интервалом, иногда по 5 раз за 12 км которые еду до работы, иногда — неделю никаких проблем.
Ошибки (порой) гаснут через какое-то время -сами, в иных случаях помогает перезапуск двигателя… Иногда и это не помогает, приходится скидывать клемму акуумулятора.
Разумеется я БДЗ вычистил до блеска, и адаптировал, разъемы тоже чистил, даже по нескольку раз — но ошибки по прежнему возникают. Безсистемно.
Официальный дилер после диагностики приговорил БДЗ (конечно, что он еще может сделать).
Мой шнурок VCDS (стал возить ноутбук с собой),в момент ошибок на приборке видит следующие проблемы:
Скрытый текст
Тогда я начал рассуждать так:
1) Какой заказной код сенсоров угла поворота (их два)и можно ли их заменить раздельно? — Нет, только вместе с блоком дроссельной залонки
2) Какой заказной код шнура от БДЗ (блок дроссельной заслонки) до ЭБУ? Отдельного шнура нет, можно заменить весь жгут — ценник соответствующий
3) Что это за датчик G69, который не упоминается в сервисных доках Шкоды/VW???
А дело собственно, вот в чем:
Мистика вокруг датчика G69 (и его отсутствия в дилерских доках: VW/Skoda) объяснялась тем, что дроссельные заслонки были в различных исполнениях: G69+G88, G69+G188 (у меня), G187+G188 — именно по последнему варианту
масса документации. Из названия G69 — Throttle Position Sensor и G188 — Angle Sensor for Throttle ну не в жизнь не додумаешся, что это симметричные (только противоположно направленные) — датчики!
Я не знаю отличаются ли эти варианты: физическим принципом действия сенсоров, гдето пишут про контактные датчики. У меня — безконтакное.
БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ -КАК И ПОСОВЕТОВАЛ МНЕ ДИЛЕР: Я ЗАМЕНИЛ — не помогло
После этого круг подозреваемых сузился: разъем на стороне БДЗ, соединительные провода до БДЗ, разъем на стороне ЭБУ.
Чисто теоретически остается еще один: что 5V-линия (общая для сенсоров №1, №2) подкорачивает гдето на другом датчике на массу вызывая глюки по сенсорам относящимся к БДЗ. Как исключить этот вариант -я пока не знаю
Распиновка на стороне БДЗ, такая:
Кому интересно распиновка на БДЗ Magnetti Marelli такая:
1 — Sensor1
2 — Vcc (5V)
3 — Motor (+) V60
4 — Sensor2
5 — Motor (-) V60
6 — GND
На ЭБУ при этом будут задействованы (там мама) A11, A25, A16, A26, A17, A12.
Фишка разъема — оригинал 5N1 973 206. Я заказал — 4H0 973 713 (Экзист показал как аналог). Лично я не был в курсе, что фишка разъемов может придти и без пинов внутри (хотя фишка Vika 1368B идет комплектной)
Насколько я понимаю этот процесс: провода внутри общего «фирменного» жгута -заменить (вытянуть один, и заправить новый) не получится, а разбирать весь жгут — это тот еще гемморой.
Тема разборки разъема на стороне ЭБУ (Motronic MED 9.5.10) — там мама, раскрыта тут
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=264124
Пины я уже заказал, подойдут или нет — будет ясно когда придут.
Вообщем, продолжение было интересным. Выявить реальный источник проблем удалось заменой шлейфа — два раза. Рассказывать все не буду — сразу перейду к выводам.
1) Первой проблемой старого шлейфа управления БДЗ была деформация внутри одного из шести -проводов. Выяснилось очень просто: изгибая кабель с фишкой (со стороны двигателя — мультиметр звенел не всегда)
2) Пины в разъеме со стороны ЭБУ были изношены, некоторые из них были будто пустотелыми. Выяснилось тоже легко тонкая иголка в некоторых пинах фиксировалась при втыкании, а из других выпадала без сопротивления.
Итак, если вы хотите заменить кабель самостоятельно вам понадобятся:
1) Фишка разъема на стороне БДЗ (4H0973713) 1-штука
2) Пины в разъем на стороне БДЗ (N10335706) 6-штук
3) Пины в разъем на стороне ЭБУ (000979030E — ремпровод) 4-штуки
4) Провод 6метров
5) Термоусадка толщиной позволяющей засунуть все 6 проводов или текстильная ВАГ-овская лента
6) Средство для чистки контактов (я воспользовался КОНТАКТ-60)
Собираете, и вызваниваете все в квартире. Затем меняете. Для упрощения процедуры конец кабеля относящийся к ЭБУ должен быть отмаркирован. Понятно, что на период замены клемма аккума -должна быть скинута. После замены — ничего не собирая (даже без крышки) я запустил двиг на 10-15 сек, посмотрел на реакцию на педаль газа. Затем собрал все окончательно. После всего — БДЗ необходимо адаптировать. Всем успехов!
Октавия А5 (FL), 1.8 TSI (CDAB), 2012г. 60тыс.км
-
06.09.2011, 15:58
#1
Любитель
Дроссельная заслонка. Ошибки в работе
Доброго времени суток, дорогие форумчане!
Есть проблема с дроссельной заслонкой.
Периодически выскакивает EPC, сразу же машина начинает неадекватно реагировать на газ — резко, то провалы, ты рывки при ускорении, общая динамика разгона слабая. Заглушить, завести помогает, но не всегда (50/50).
Как только знак ЕРС пропадает, стабильность в реакциях на газ возвращается. Вообще же, ощущения, что динамика упала по сравнению с периодом до возникновения ошибок, особенно в режимах средних оборотов.
Диагностика показывает периодическую ошибку в потенциометрическом датчике дрос.заслонки (код вроде G69) и один раз был датчик угла поворота дрос.з. (G2xx).
Проводили адаптацию дрос.з. — не помогло.
Версии от двух офиц.дилеров, где была поочередно дианостика: 1) замена д.з., т.к. данная скорее всего имеет неисправность в приводе (возможно облом шестерен шагового двигателя, если правильно понимаю механизм); 2) все нормально — стандартная ошибка, бывает выскакивает.
Первый не устраивает суммой (Exist 06F 133 062 J 23 297,66р., цена д.з. в сервисе около 14 т.р.); второй — ничего не решает.
Пробег 50т.км, буквально 3-4т. ранее в рамках ТО была чистка заслонки (кстати, возможно ли ее повредить при чистке?).
Поделитесь опытом, советом.
Заранее, Спасибо!
-
-
07.09.2011, 06:39
#2
Ученик
было тоже самое! замена по гарантии! почти год эта епц вылазила и пздц! и жгут меняли и чистили и шили! ток замена! и после замены по ощущения как то хуже стала ехать но ошибка пропала
-
07.09.2011, 08:24
#3
Любитель
Срок гарантии истек. Что интересно, когда ЕРС выскакивает, то после круиз-контроль не активируется и не работает противооткатная система на уклоне.
P.s. Неверно указал артикул, заслонки, верный 06F 133 062 J. Поговорил с коллегой — чистку д.заслонки доверяет только проверенным сервисам (для него это только неофиц)), т.к. по отзывам умелые руки быстро приговаривают механизм.Последний раз редактировалось Бурка; 07.09.2011 в 11:04.
-
18.09.2011, 08:58
#4
Гонщик
чистка-временная мера-и то не всега спасает-только замена дроселя-т.к. на шкодах газ электронно-механический-потому и круиз не работает-т.к. электронная часть дроселя фунциклирует не правильно-или вообще не фунциклирует-так что только ЗАМЕНА-будешь брать-бери фирму VDO самая близкая к оригиналу!!!
Есть два мнения-моё и неправильное.
-
19.09.2011, 16:29
#5
Любитель
VDO уже и заказал. Кстати, exist по данному артикулу других заменителей (неоригин) и не выдает.
Парни в неофиц. сервисе сказали также — однозначно замена при данных кодах ошибок.
-
26.09.2011, 17:25
#6
Любитель
Заменил. Все вышеуказанные проблемы исчезли. Ездим ровно и без ошибок.
Дроссель VDO, на коробке указано VDO, на корпусе самой заслонки (точнее на метал. отливке) Continental, скромно Made in Germany.
-
24.09.2012, 18:27
#7
Ученик
привет форумчане) нужна помощь! прочитал данную тему, но немножко не то!!! у меня показывает ошибку
P0221 Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: недостоверный сигнал при этом загораються лампочки EPC и CHEK, педаль становиться ватной после 2500 оборотов, иногда убераються перезапуском двигателя, появиться могут в любой момент, ДЗ чистая.
Сейчас после 2х дней простоя лампочки погасли,но бывает провалы при разгоне,особенно ощутимо на 2ой передаче.Последний раз редактировалось tolik_vinni; 25.09.2012 в 12:50.
-
11.05.2013, 23:52
#8
Ученик
Привет. Была та-же проблема. Произвел замену ДЗ (фирма VDO) ошибки исчезли, недели две катался без проблем, а недавно бац опять ошибки только теперь CHEK не загорается периодически выскакивает EPC, сразу же машина начинает как и в первом случае неадекватно реагировать на газ, провалы, рывки при ускорении. Что только не делал ни чего не помогает неужели опять дроссельную менять? Дорогое удовольствие.
-
14.05.2013, 13:44
#9
Ученик
меня спасло замена коллектора впускных клапанов. У официалов 14700р.+ работа
-
18.05.2013, 11:22
#10
Ученик
Добрый день.
У меня аналогичная проблема с ДЗ. Все в точности, как описал Бурка.
Я понял, что единсвенное решение — замена ДЗ. Гарантия уже кончилась. Я обслуживаюсь в Major Auto на Новой Риге. Там заламывают бешенную цену за замену ДЗ, а компетентность, как я уже понял у них оставляет желать лучшего. Они даже толком не могли найти причину неисправности. Предполагали, например, что это из-за плохого бензина и порекомендовали изъездить с этой неисправностью весь имеющийся бензин (а это был полный бак). А неисправность сейчас дошла до того, что у меня автомобиль глохнет во время движения. Замену ДЗ предлагали, как последний вариант. Типа, может быть поможет. При этом цену сказали около 30 000 руб. За «может быть» я столько платить не собираюсь. И это при том, что записываться к ним надо за неделю, а ездить мне надо сейчас.Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь хороший неофициальный сервис. Я живу в МО на западе (новорижское шоссе). Желательно, чтобы поближе, а то ведь я не доеду. =( Мне заслонку лучше самому купить? Посоветуете где?
В частности, хотелось бы у Бурка спросить, где он менял свою заслонку.
-
Что стреляет в глушитель — причины хлопков из выхлопной трубы
-
Как правильно общаться с сотрудником ГИБДД
-
Датчик положения распредвала: проверка и неисправности
-
Что означает наклейка под капотом с символом фары
-
«Автомат» или «механика»: плюсы и минусы коробок передач
-
Toyota Rush – мини Land Cruiser Prado?
10 100
Когда заводишь холодный авто то начинает сорвать нос и педаль газа не реагирует .несколько раз заглушишь и заведешь все ОК. Загорелся чек ошибка р1545 узел управления дроссельной заслонкой и не реагирует педаль газа немного поработать и все нормально но чек горит
Другие вопросы
Интересные статьи
Ошибка P1545 у автомобиля Skoda была обновлена 07:55. Определить ошибку в автомобиле Skoda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1545 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Skoda.
P1545
Управление дроссельной заслонкой: сбой в работе
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1545 у автомобиля Skoda.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P1545 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Skoda Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1545 по автомобилю Skoda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Skoda
Citigo; Enyaq iV; Fabia; Favorit; Felicia; Forman; Karoq; Kodiaq; Octavia; Rapid; Roomster; Scala; Superb; Yeti;
Друзья, привет!
Skoda octavia 1.4 tsi 150 лс
Может кто сталкивался ?
Мигает чек на холостых, пропуски воспламенения поочередно по всем цилиндрам не всегда, иногда потряхивает на холостых (свечи менял, компрессия в норме, давление топлива в норме, расход топлива не увеличился)
+
Смутила ошибка фото прилагаю. Может дело в лямбда ?
Полный размер
Ошибки по VCDS:
0203 — Обнаружены пропуски воспламенения
P0300 00 [172] — —
Индикаторная лампа неисправностей Вкл. — Не постоянный — Подтвержденный — Протестирован после отстранения памяти
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Кол-во проявлений: 3
Пробег: 72655 km
Дата: 2019.02.10
Время: 18:39:05
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 881.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 16.1 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 75 °C
Температура воздуха на впуске: 17 °C
Атмосферное давление: 1010 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.724 V
Индекс забывания по OBD: 40
Долговременная адаптация смесеобразования: ряд 1 на х.х.: 0.05 %
Лямбда-регулирование: адаптир. значение на част.нагрузке: ряд 1: 0.90131
Кратковременная адаптация смесеобразования: ряд 1: -1.6 %
Наружная температура: -11 *C
Проверка лямбда-зондов: ряд 1: разность лямбда: 0.00006
Уровень топлива: 4.00 l
10591 — Цил.1
P0301 00 [172] — обнаружены пропуски воспламенения
Индикаторная лампа неисправностей Вкл. — Не постоянный — Подтвержденный — Протестирован после отстранения памяти
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Кол-во проявлений: 3
Пробег: 72655 km
Дата: 2019.02.10
Время: 18:39:05
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 881.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 16.1 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 75 °C
Температура воздуха на впуске: 17 °C
Атмосферное давление: 1010 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.724 V
Индекс забывания по OBD: 40
Наружная температура: -11 *C
Абсолютное давление на впуске: 30 kPa abs
Крутящий момент двигателя: 15.9 Nm
Уровень топлива: 4.00 l
Лямбда-зонд: ряд 1: зонд 1: номинальное значение: 1.0000
Распредвал впускных клапанов: ряд 1: активный режим-Bits 0-7: 0
Распредвал впускных клапанов: ряд 1: активный режим-Bits 0-7: 1
Принудительный холостой ход-Bits 0-7: 0
10594 — Цил.4
P0304 00 [172] — обнаружены пропуски воспламенения
Индикаторная лампа неисправностей Вкл. — Не постоянный — Подтвержденный — Протестирован после отстранения памяти
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Кол-во проявлений: 3
Пробег: 72655 km
Дата: 2019.02.10
Время: 18:44:21
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 876.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 16.1 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 75 °C
Температура воздуха на впуске: 20 °C
Атмосферное давление: 1010 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.818 V
Индекс забывания по OBD: 40
Наружная температура: -11 *C
Абсолютное давление на впуске: 30 kPa abs
Крутящий момент двигателя: 14.9 Nm
Уровень топлива: 4.00 l
Лямбда-зонд: ряд 1: зонд 1: номинальное значение: 1.0000
Распредвал впускных клапанов: ряд 1: активный режим-Bits 0-7: 1
Распредвал впускных клапанов: ряд 1: активный режим-Bits 0-7: 0
Принудительный холостой ход-Bits 0-7: 0
10592 — Цил.2
P0302 00 [172] — обнаружены пропуски воспламенения
Индикаторная лампа неисправностей Вкл. — Не постоянный — Подтвержденный — Протестирован после отстранения памяти
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Кол-во проявлений: 2
Пробег: 72666 km
Дата: 2019.02.10
Время: 19:47:26
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 874.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 13.7 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 76 °C
Температура воздуха на впуске: 31 °C
Атмосферное давление: 1010 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.842 V
Индекс забывания по OBD: 40
Наружная температура: -7 *C
Абсолютное давление на впуске: 26 kPa abs
Крутящий момент двигателя: 14.2 Nm
Уровень топлива: 34.00 l
Лямбда-зонд: ряд 1: зонд 1: номинальное значение: 1.0000
Распредвал впускных клапанов: ряд 1: активный режим-Bits 0-7: 1
Распредвал впускных клапанов: ряд 1: активный режим-Bits 0-7: 0
Принудительный холостой ход-Bits 0-7: 0
4201 — Уровень топлива
P1250 00 [032] — слишком мал
Не постоянный — Не подтвержденный — Протестирован после отстранения памяти