BCM (Body Control Module) – блок комфорта (салонный блок предохранителей).
Проблемы блока комфорта Опель Корса Д.
На Opel Corsa D в блоке комфорта находится иммобилайзер. В нем же хранится информация о записанных чипах ключей зажигания, а также конфигурация автомобиля.
При запуске двигателя с разряженным АКБ, либо при плавной разрядке АКБ и включении зажигания информация о конфигурации автомобиля и ключах может быть утеряна.
При низком напряжении электронный модуль кузова (BCM) не может полноценно работать и в данном случае происходит сбой.
Говорят, что “слетели” ключи и нужно их привязать заново. На самом же деле ситуация несколько иная. Следует вспомнить, что в этом модуле хранится еще конфигурация автомобиля, без которой тоже работать система не будет.
Простым языком конфигурация автомобиля – это состав электронных модулей, взаимодействующих между собой, который определяет комплектацию автомобиля.
Пример
Возможна комплектация автомобиля с системой ABS и без неё. Блок комфорта должен знать об этом.
Появляются ошибки
P1632-00 – Ошибочный ключ транспордера
P1678-00 – Ошибка идентификации ECM
P1679-00 – Неправильная идентификация BCM
Двигатель, соответственно не запускается потому как ЭБУ двигателя не получаем разрешения на запуск от иммобилайзера, расположенного в блоке комфорта, который в свою очередь не может опознать идентификатор (“личный номер”) транспондера (чипа) ключа.
На панели может мигать значёк неисправности (автомобиль с гаечным ключом).
Решение проблемы
Чтобы восстановить работу двигателя нужно наладить взаимодействие электронных модулей между собой.
Чтобы такая ситуация не повторялась нужно обновить (ПО) в блоке комфорта. Производителем был предложен бюллетень, который гласит о наличии данной проблемы на автомобилях со старым программным обеспечением.
Если обновить, то такая ситуация не повторится.
Сделать это можно диагностическим оборудованием для марки Opel.
Но первым делом нужно зарядить АКБ или заменить, если он неисправен.
Замена BCM на “чужой”.
При неисправности BCM возникает необходимость заменить его на BCM б/у. Нужно его заменить на “подходящий” и после этого “привязать” его к автомобилю.
Желательно сразу обновить ПО.
ЗАПИСАТЬСЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ
16 часов назад, yura.key сказал:
Конечно тупой вопрос! И конечно нужно в личку спрашивать! Зачем вообще вы своё сообщение здесь написали? Надо сразу к ТС обращаться в ЛС!
Я когда начинал, то по инфе из форумов много чего сделал без создания тем и вопросов. И теперь подумайте сами, сколько денег вы теряете из-за этого? Форумы ведь читают и новички и клиенты!!! Если есть мозги в голове, то сами найдёте пути и решения в лечении машин.
Yura, я не к вам обращался, во первых. А во вторых, хамить мне не надо… И оборудования и опыта работы с такими опелями у меня достаточно. Просто интересно. Возможно, там процедура сродни сброса крешь при помощи ОР-СОМ, танца с бубнами, с нажиманием кнопки капота, открыванием и закрыванием дверей… И да, пусть читают новички и особенно владельцы, больше наломают, больше нам работы.
6 часов назад, user172627 сказал:
Там даже если и выложишь пошагово для нубов, то можно добить до конца.
Ну, дак а я о чем?
P.S. Yura, надо быть сдержанней.
Opel Corsa D 2007 год Z14ZEP не заводится — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Opel Corsa D 2007 год Z14ZEP не заводится
-
Закрытая тема.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 12.07.2008
- Сообщений:
- 288
- Адрес:
- Ульяновск
Со слов хозяина сначала стал плохо крутить стартер. По симптомам похоже на севший АКБ. Продолжалось так 1 день — потом машина не завелась. Хозяин подкидывал другой АКБ (родной был высажен сильно, но я уже зарядил) — эффекта никакого.
Сейчас стартер не срабатывает — нет команды на реле К9 (реле стартера) во время поворота ключа. Цепь стартера и сам стартер исправны — имитировал срабатывание реле.
При повороте ключа в стартер срабатывает реле К11 (реле разгрузки замка зажигания), отрабатывает повторно бензонасос и тишина. На приборке мигает машина с ключом, а во время поворота ключа в стартер гаснет лампа зарядки — ключ отпускаешь загорается вновь (странно как-то).
По сканеру прокрутку мотора ЭБУ видит. В моторном висят постоянные ошибки P1632, P1678, P1679. не удаляютсяВ иммо B3925, B3929, B3977. Удалились. Смотрел китайским Delphi DS150e.
Я так понимаю, отвалился иммо?
п.с. Второго ключа у владельца нет. Никаких нештатных сигналокпротивоугонок на авто не обнаружено. Хозяин подтверждает что ничего такого нет. -
offline
инженер
- Регистрация:
- 01.12.2011
- Сообщений:
- 657
- Адрес:
- Новочеркасск
Насколько знаю, это у Корс классическая неисправность при попытке завести двигатель на дохлом аккумуляторе.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 25.06.2013
- Сообщений:
- 1,136
- Адрес:
- Воронеж
AlekseyS, Второй ключ не поможет…надо заново всё обучать
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 12.07.2008
- Сообщений:
- 288
- Адрес:
- Ульяновск
Даст ли результат повторная привязка ключа к иммо? Delphi вроде как позволяет. Security код у меня есть.
-
offline
Автоэлектрик диагност
- Регистрация:
- 26.12.2006
- Сообщений:
- 6,563
- Адрес:
- Башкортостан г.Кумертау
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 12.07.2008
- Сообщений:
- 288
- Адрес:
- Ульяновск
А процедуру не подскажите? Что надо для этого?
Единственный ключ к иммо перепривязал повторно. Всё по старому. В иммо ошибки теже. Удаляются, но после выкл-вкл. зажигания появляются вновь. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 25.06.2013
- Сообщений:
- 1,136
- Адрес:
- Воронеж
AlekseyS, а чем вязать будете?
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 12.07.2008
- Сообщений:
- 288
- Адрес:
- Ульяновск
Есть китайский delphi ds150e. Ключи к иммо привязать можно. А вот большего в меню не нашёл. Может софт другой использовать? Если в принципе невозможно — буду покупать китайский (вроде работают они в большинстве случаев) Op-com.
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,450
- Адрес:
- Архангельск
В идеале нужно обновлять ПО ВСМ и после вязать ключи. Только на ЕСМ -не делайте сброс. Иначе -новые ключи.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 12.07.2008
- Сообщений:
- 288
- Адрес:
- Ульяновск
Господа бывалые, что использовать для ремонта авто и где почитать описание процесса?
Оборудование, программа, порядок действий. -
offline
Автоэлектрик диагност
- Регистрация:
- 26.12.2006
- Сообщений:
- 6,563
- Адрес:
- Башкортостан г.Кумертау
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 04.10.2006
- Сообщений:
- 199
- Адрес:
- Магнитогорск
Отдайте машину дилеру, они за час, и две т.р. восстановят системы, плюс, обновят сам BCM, новой калибровкой, что бы такая проблема не повторилась, конечно, если вы уже не успели сбросить BCM и моторный, тогда кто то попал на новые ключики )))
Вобще, эта тема уже 100500 раз мусолилась, научитесь поиском пользоваться !!!
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 30.10.2012
- Сообщений:
- 473
- Адрес:
- Краснодарский Край ст. Динская.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 12.07.2008
- Сообщений:
- 288
- Адрес:
- Ульяновск
BCM не сбрасывал — всегда действую по принципу не навреди.
Спасибо за совет. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 04.10.2006
- Сообщений:
- 199
- Адрес:
- Магнитогорск
а моторный ? главное чтобы моторный не сброшен был !!!
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 12.07.2008
- Сообщений:
- 288
- Адрес:
- Ульяновск
ничего не трогал. Поковырялся в иммо. С остальными блоками либо нет связи (китай делфи не поддерживает), либо нет функций. В моторном, например, только адаптация дросселя есть.
Машину хозяин забрал. Покатил к какому-то спецу по опелям. Пока о её судьбе ничего не известно.
-
Закрытая тема.
примерно-верно аналогичная ситуация, за исключением того что теч-2 нету и не ожидается, редкий гость Opel….
имею ошибки:
в моторном:P1632
P1678
P1679
в IPC: B3902
в BCM: B3977
всё произошло после того как один «особо одарённый» прикурил колом замёрзшее авто…
имеется Carmanscan AT, данную машинку читает шустро, в блоки пускает все, возможности на скринах….
вопрос: как сейчас правильно синхронизировать блоки? (чтобы не делать глупых движений)
достаточно ли просто сделать ресет BCM?
Если попросит PIN чем его считать и от каких данных отталкиваться…
ЗЫ есть у кого взять китайский OP-com, но это как крайний вариант… c OPEL вообще раньше не сталкивался…
Проблема в следующем. Приехала машина на замену по гарантии пиропатрона натяжителя ремня безопасности водителя. При защелкнутом ремне пищал зуммер как будто ремень не пристегнут, а т.к. замок ремня с концевиком и пиропатрон преднатяжителя представляют один узел то естественно его поменяли всборе. По ТИСу, как и положено при работе с аэрбегами и пиропатронами отключили АКБ, замок заменили, АКБ подключили и тут началась интересная фигня. Машина перестала заводиться, стартер не крутит, на приборке горит желтая машинка с ключем (посетите сервис ). При проверке ТЕСН2 куча ошибок:
1. Р 1679(00)неверный идентификатор окруж. среды ВСМ. имеется.
2. Р 1632(00)неправильный транспондерный ключ. имеется.
3. В 3060(00)недействительный идентификационный код транспондера. имеется.
4. В 3056(00)не запрограммирован трансп. ключ. имеется.
Никакие действия по перепрошивке ЕСМ и ВСМ и привязке ключей не помогают. По процедуре проверок диагностической системы ТИС2000 все сводится к замене блока ЕСМ и ВСМ. Не могу понять, что могло случиться с ними . Сбросы этих блоков проходят успешно, но как только доходит до привязки ключей все встает мертво. Если у кого какие нибудь мысли по этому поводу? Клиент бушует просто ужас
— приехал с незначительным косяком и машина встала.