P16a1 ошибка opel


Автор:

Randy Alexander


Дата создания:

4 Апрель 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023

P16A1 - Внутренняя неисправность модуля управления двигателем - Авто-Коды

P16A1 — Внутренняя неисправность модуля управления двигателем — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P16a1 Описание
  • P16A1 Информация для конкретных марок

Возможные причины

  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM)
  • Жгут проводов модуля управления двигателем (ECM) открыт или замкнут
  • Плохое электрическое соединение в цепи модуля управления двигателем (ECM) Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Модуль управления двигателем (ECM) контролирует внутреннюю электрически стираемую программируемую постоянную память (EEPROM). ECM устанавливает код OBDII, когда внутренний (EPROM не соответствует заводским спецификациям.

    P16A1 Информация для конкретных марок

  • P16A1 ACURA Модуль управления двигателем Внутренняя неисправность
  • P16A1 Внутренняя неисправность модуля управления двигателем BMW
  • P16A1 CHEVROLET Цепь связи датчика положения дроссельной заслонки, высокое напряжение
  • P16A1 GMC Цепь связи датчика положения дроссельной заслонки, высокое напряжение
  • Внутренняя неисправность модуля управления двигателем P16A1 HONDA
  • Внутренний отказ модуля управления двигателем P16A1 MINI
  • Привет парни.

    Авто после дтп,собирали ее где-то,меняли монтажный под капотом,завести не смогли.

    Я завел ее,в новом монтажном отсутствовал пред на FP.

    При включении зажигания на дисплее сразу надпись,мощность двигателя ограничена!

    Мотор заводится,на 3 секунде прокрутки ,работает не так как-то…

    При нажатии на педаль газа,он вяло набирает обороты и не слышно работы турбины.

    Система впуска герметична.

    Эту ошибку P16A0 я нигде не смог перевести.

    Пробовал цеплять эту машину, Автоком(только обд,не переводит ошибку)

    ,КТС(только обд,не переводит)

    , OPEL CAN(здешний) не переводит ошибку и не дает фактические параметры и все остальное,почемуто. Версия у меня 2012г, есть новее?? А то я из этой темы отдалися и не в курсе последних обнов.

    По другим мануалам тоже не могу перевести ошибку,нет ее в списках.

    Вдобавок на панели приборов не работает тахометр.

    Помогите парни расшифровать ошибку.

    Диагностические коды неисправности DTC P0121-P0123, P0222, P0223, P16A0-P16A2, или P2135

    Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы — Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика — Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

    Идентификаторы кодов неисправности DTC P0121

    Работа датчика 1 положения дроссельной заслонки DTC P0122

    Низкое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки DTC P0123

    Высокое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки DTC P0222

    Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2 DTC P0223

    Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2 Коды неисправности P16A0

    Низкое напряжение датчика цепи связи Коды неисправности P16A1

    Высокое напряжение датчика цепи связи Коды неисправности P16A2

    Характеристика датчика цепи связи DTC P2135

    Сомнительные данные датчиков положения дроссельной заслонки 1-2 Диагностическая информация о неисправности

    Цепь

    Замыкание на массу

    Обрыв/высокое сопротивление

    Замыкание на напряжение питания

    Характеристики сигнала

    5 В о.го напряжения

    P06A3

    P0122*, P0222*, P16A0

    P06A3

    P0121*, P16A2, P2135*

    Сигнал

    P0122*, P0222*, P16A0

    P0122*, P0222*, P16A1

    P0123*, P0223*, P16A0**, P16A1**, P16A2**

    P0121*, P16A2, P2135*

    Сигнал низкого показателя

    P0123*, P0223*, P16A1

    P0121*, P16A2, P2135*

    * Установка данного кода неисправности указывает на внутреннее состояние корпуса дроссельной заслонки.

    ** Установка P16A1 вызвана замыканием на напряжение. В случае одновременной установки кода неисправности P16A0, P16A1 и P16A2 имеется прерывистое состояние цепи. Типичные данные диагностического сканера Датчик положения дроссельной заслонки 1

    Цепь

    Замыкание на массу

    Обрыв

    Замыкание на напряжение питания

    Рабочие условия: Двигатель работает с закрытой дроссельной заслонкой. Все вспомогательное оборудование выключено.

    Нормальный диапазон параметра: Датчик положения дроссельной заслонки 1 3.75-4.75 В

    5 В о.го напряжения

    0,0 V

    5,0 В

    5,0 В

    Сигнал

    0,0 V

    0,0 V

    0,0 V

    Сигнал низкого показателя

    0,0 V

    — Датчик положения дроссельной заслонки 2

    Цепь

    Замыкание на массу

    Обрыв

    Замыкание на напряжение питания

    Рабочие условия: Двигатель работает с закрытой дроссельной заслонкой. Все вспомогательное оборудование выключено.

    Нормальный диапазон параметра: Датчик положения дроссельной заслонки 2 0,45-0,90 В

    5 В о.го напряжения

    0,0 V

    0,0 V

    0,0 V

    Сигнал

    5,0 В

    5,0 В

    5,0 В

    Сигнал низкого показателя

    5,0 В

    — Описание цепи/системы

    Корпус дроссельной заслонки в сборе содержит бесконтактный индуктивный сенсорный элемент положения дроссельной заслонки, управляемый специальной встроенной схемой. Датчик положения дроссельной заслонки встроен в корпус дроссельной заслонки в сборе и не обслуживается. Блок управления двигателем (ECM) подает на корпус дроссельной заслонки о.е напряжение 5 В, цепь низкого о.го напряжения, цепь управления работой двигателя с Н-мостом и цепь асинхронных сигналов/последовательных данных. Асинхронный сигнал означает, что связь идет только от корпуса дроссельной заслонки к модулю ECM. Корпус дроссельной заслонки не может получать данные от модуля ECM через цепь сигнала/последовательных данных. Датчик положения дроссельной заслонки обеспечивает сигнальное напряжение, которое изменяется соответственно углу отклонения дроссельной заслонки. Встроенная специальная схема преобразует информацию о положении, основанную на напряжении, в последовательные данные с использованием протокола Society of Automotive Engineers (SAE) J2716 Single Edge Nibble Transmission (SENT) protocol. Данные датчика положения дроссельной заслонки пересылаются между корпусом дроссельной заслонки и модулем ECM по линии сигналов/последовательной передачи данных. Блок управления преобразовывает сигнал последовательных данных и использует его в виде напряжения для датчика 1 и 2 положения дроссельной заслонки. Условия диагностики кода неисправности P0121

    • Коды неисправности P0102, P0103, P0107, P0108, P0112, P0113, P0117, P0118, P0335 или P0336 не зарегистрированы.
    • Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 575-6600 об/мин.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне от -7 до +125°C (19-257°F).
    • Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне от -20 до +125°C (от -4 до +257°F).
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

    P0122, P0123, P0222, P0223

    • Код DTC P06A3 не устанавливается.
    • Включено зажигание или работает двигатель.
    • Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,41 В, снижение мощности не включено.
    • После выполнения вышеуказанного условия проверка кодов DTC запускается постоянно.

    P16A0, P16A1 или P16A2

    • Включено зажигание или работает двигатель.
    • Напряжение при работе/запуске двигателя выше 6,41 В.
    • После выполнения вышеуказанных условий в течение более 1 секунды проверка кодов DTC запускается постоянно.

    P2135

    • Коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223 или P06A3 не зарегистрированы.
    • Включено зажигание или работает двигатель.
    • Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,41 В, снижение мощности не включено.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

    Условия установки кода неисправности

    P0121

    Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе датчика положения дроссельной заслонки 1 не изменялось в пределах нормального рабочего диапазона дольше 1 с.

    P0122

    ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки 1 меньше 0,32 В в течение более 1 с.

    P0123

    ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки 1 больше 4,75 В в течение более 1 с.

    P0222

    ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2 меньше 0,25 В в течение более 1 с.

    P0223

    ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2 больше 4,59 В более 1 с.

    P16A0

    ECM обнаруживает состояние цепи низкого напряжения в цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки течение более 1 s.

    P16A1

    ECM обнаруживает состояние цепи высокого напряжения в цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки течение более 1 s.

    P16A2

    ECM обнаруживает получение некорректного сообщения по цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки в течение более 1 s.

    P2135

    ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 отличаются друг от друга более чем на 7-10 процентов в течение более 1 с.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Код DTC P0121 имеет тип B.
    • Коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, P16A0, P16A1, P16A2 и P2135 относятся к типу А.
    • ЕСМ посылает системе управления приводом дроссельной заслонки (ТАС) команду перехода в режим пониженной мощности двигателя.
    • Центр сообщений или индикатор отображают Уменьшенную мощность двигателя.
    • При определенных условиях модуль ECM выдает команду выключения двигателя.

    Условия удаления кода неисправности

    • Код DTC P0121 имеет тип B.
    • Коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, P16A0, P16A1, P16A2 и P2135 относятся к типу А.

    Рекомендации по диагностике

    • Высокое сопротивление в цепях определения положения и управления приводом дроссельной заслонки может привести к регистрации кода DTC.
    • Если педаль акселератора выжата до положения полного открытия, то угол дроссельной заслонки или угол положения дроссельной заслонки ограничен значением менее 40 процентов.

    Справочная информация Указатель схем

    Органы управления двигателем Схема Указатель видов разъемов

    Разъемы компонентов Виды на торцы Описание и работа

    Описание системы привода дроссельной заслонки Справочная информация по электрооборудованию

    • Проверка цепи
    • Ремонт разъемов
    • Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    • Ремонт электропроводки

    Указатель типов кодов неисправности

    Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов Диагностический прибор, Ссылка

    См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения Проверка цепи/системы

    1. Зажигание включено,
    2. Проверить, что не установлены коды неисправности P0601-P0606, P06A3, и P16F3.
      • Если установлен какой-либо код неисправности
        Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в Список кодов неисправности (DTC) — Автомобиль .
    • Если не установлен никакой код неисправности

    [*]Проверьте по диагностическому прибору, что параметр «Throttle Body Idle Air flow Compensation» («Компенсация расхода воздуха в корпусе дроссельной заслонки на холостом ходу») имеет значение меньше 90 %.

    • 90 % или больше
      См. Очистка дроссельного патрубка .
    • Если значение меньше 90 %

    [*]Проверить, что параметры напряжения диагностического прибора от датчика положения дроссельной заслонки 1 и датчика положения дроссельной заслонки 2 больше 0,0 В.

    • Если 0,0 В
      См. Тестирование цепи/системы.
    • Если больше 0,0 В

    [*]Проверить, отображается ли Agree в параметре Agree/Disagree датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.

    • Если Agree (Согласовано) не отображается
      Проверьте или замените корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
    • Если Agree (Согласовано) отображается

    [*]Убедиться, что код неисправности P0121, P0122, P0123, P0222, P0223, P16A0, P16A1, P16A2 и P2135 не зарегистрирован.

    • Если установлен какой-либо код неисправности
      См. Тестирование цепи/системы.
    • Если не установлен никакой код неисправности

    [*]Определить высоту над уровнем моря для текущей проверки автомобиля.

    [*]Проверить с помощью диагностического прибора, находится ли параметр давления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе в пределах, заданных в таблице Связь высоты и барометрического давления .

    • Если давление датчика MAP выходит за пределы диапазона
      См. DTC P0106 .
    • Если давление датчика MAP в пределах диапазона

    [*]Двигатель работает с оборотами холостого хода.

    [*]Проверить, находится ли параметр давления датчика абсолютного давления в коллекторе в диагностическом приборе между 26-52 кПа (3.8-7.5 psi) и изменяется с изменениями ввода от педали акселератора.

    • Если не в пределах 26-52 кПа (3.8-7.5 psi) или без изменений
      См. DTC P0106 .
    • Если в пределах 26-52 кПа (3.8-7.5 psi) и изменяется

    [*]Проверить по диагностическому прибору плавное и постепенное изменении параметра г/с датчика массового расхода воздуха при увеличении и уменьшении частоты вращения двигателя во время перечисленных ниже действий.

    1. Двигатель работает с оборотами холостого хода
    2. Выполнить функцию «моментального снимка» с помощью диагностического прибора.
    3. Медленно поднять обороты двигателя до 3000 об/мин, а затем вернуться на холостой ход.
    4. Выйти из режима «моментального снимка» и изучить данные.
    5. По диагностическому прибору изучить, кадр за кадром, значения параметра датчика MAF.
    • Если значение параметра Датчик массового расхода воздуха не изменяется плавно и постепенно
      См. DTC P0101 .
    • Если значение параметра Датчик массового расхода воздуха изменяется плавно и постепенно

    [*]Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

    [*]Убедитесь, что данный код неисправности не зарегистрирован.

    • Если регистрируется код неисправности
      См. Тестирование цепи/системы.
    • Если код неисправности не регистрируется

    [*]Все в норме.

    Тестирование цепи/системы

    Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки ведет к установке дополнительных кодов неисправности.

    1. Зажигание включено, все системы автомобиля выключены, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки Q38 в сборе. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
    2. Проверьте на наличие сопротивления меньше 5 Ω между контактом 4 цепи низкого о.го напряжения и заземлением.
      • Если 5 Ω или выше
    1. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
    2. Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ω во всей цепи низкого о.го напряжения от начала до конца.
      • Если сопротивление составляет 2 Ω или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
      • Если сопротивление меньше 2 ОМ, замените модуль управления двигателем K20.
    • Если значение меньше 5 Ω

    [*]Зажигание включено.

    [*]Проверить, что напряжение между клеммой 5 цепи о.го напряжения 5 В и заземлением составляет 4,8-5,2 В.

    • Если напряжение меньше 4,8 В
    1. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
    2. Проверить бесконечное сопротивление между цепью о.го напряжения 5 В и массой.
      • Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
    • В случае бесконечного сопротивления

    [*]Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ω во всей цепи о.го напряжения 5 В от начала до конца.

    • Если сопротивление составляет 2 Ω или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
    • Если сопротивление меньше 2 ОМ, замените модуль управления двигателем K20.
    • Если больше, чем 5,2 В
    1. Зажигание выключено; отсоедините разъем жгута проводов модуля управления двигателем K20, зажигание включено.
    2. Проверьте, что напряжение между цепью о.го напряжения 5 В и массой меньше 1 В.
      • Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
      • Если напряжение меньше 1 В, замените модуль управления двигателем K20.
    • Если в пределах 4,8-5,2 В

    [*]Зажигание включено.

    [*]Проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и массой.

    • Если напряжение меньше 4,8 В
    1. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
    2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой.
      • Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
    • В случае бесконечного сопротивления

    [*]Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ω во всей сигнальной цепи от начала до конца.

    • Если сопротивление составляет 2 Ω или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
    • Если сопротивление меньше 2 ОМ, замените модуль управления двигателем K20.
    • Если больше, чем 5,2 В
    1. Зажигание выключено; отсоедините разъем жгута проводов модуля управления двигателем K20, зажигание включено.
    2. Проверьте, что напряжение между сигнальной цепью и массой меньше 1 В.
      • Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
      • Если напряжение меньше 1 В, замените модуль управления двигателем K20.
    • Если в пределах 4,8-5,2 В

    [*]Проверьте или замените корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.

    Указания по ремонту

    • Замена корпуса дросселя в сборе
    • Для замены, программирования и настройки модуля управления двигателем выполнить Модуль управления Справочные сведения

    Подтверждение выполненных ремонтных работ

    1. Установить компоненты, которые были сняты или заменены во время диагностики.
    2. Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
    3. с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
    4. Зажигание выключено и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
    5. Зажигание включено.
    6. Проверить, отображается ли Agree в параметре Agree/Disagree датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
      • Если Agree (Согласовано) отображается
        Проверьте или замените корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
    • Если Agree (Согласовано) не отображается

    [*]Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторите условия появления кода и с помощью стоп-кадра/сообщений о неисправности, если имеются, проверьте, не появился ли этот диагностический код неисправности снова.

    • Если код неисправности DTC устанавливается
      Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в Список кодов неисправности (DTC) — Автомобиль .
    • Если код неисправности не регистрируется,

    [*]Все в норме.

    Расшифровка ошибки P16A1 у Chevrolet: Высокое напряжение цепи связи датчика

    Марка:

    Шевроле

    Код:

    P16A1

    Определение:

    Высокое напряжение цепи связи датчика

    Описание:

    Двигатель работает более 10 с. Скорость двигателя больше 600 об / мин. Коды неисправности P16A0, P16A1 и P16A2 запускаются непрерывно после выполнения вышеуказанных условий.

    Причина:

    Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения превышает 3 В в течение более 5 с.

    Бюллетени связанных услуг:

    • Просмотреть бюллетень 1
    • Просмотреть бюллетень 2
    • Просмотреть бюллетень 3
    • Просмотреть бюллетень 4
    • Просмотреть бюллетень 5
    • Просмотреть бюллетень 6
    • Просмотреть бюллетень 7
    • Просмотреть бюллетень 8
    • Просмотреть бюллетень 9
    • Просмотреть бюллетень 10
    • Просмотреть бюллетень 11
    • Просмотреть бюллетень 12

    Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1966)

    У себя в гараже

    У официалов

    В гараже у Васи

    Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

    From english:

    Decoding the error P16A1 from Chevrolet: Sensor Communication Circuit High Voltage

    Make:

    Chevrolet

    Code:

    P16A1

    Definition:

    Sensor Communication Circuit High Voltage

    Description:

    The engine is operating for greater than 10 s.The engine speed is greater than 600 RPM.DTCs P16A0, P16A1, and P16A2 run continuously once the above conditions are met.

    Cause:

    The ECM detects the position sensor signal voltage is greater than 3 V for greater than 5 s.

    Related Service Bulletins:

    • View Bulletin 1
    • View Bulletin 2
    • View Bulletin 3
    • View Bulletin 4
    • View Bulletin 5
    • View Bulletin 6
    • View Bulletin 7
    • View Bulletin 8
    • View Bulletin 9
    • View Bulletin 10
    • View Bulletin 11
    • View Bulletin 12

    Еще ошибки категории

    Ошибки автомобилей разных произвродителей

    Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 315)

    Да, лично

    Да, с помощью знакомого

    Да, у официального дилера

    Нет

    Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

    Расскажите друзьям:

    Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

    Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

    Стандартные коды ошибок OBD2:

    Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 412)

    Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

    Последние комментарии:

    Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…

    Обновлено: 03.06.2023

    Z18XER Глохнет в пробках! Ошибка 0011-66. Что делать?

    Предистория:
    когда кончилась гарантия, я поехал в соседний гаражный автосервис поменять масло. Типа «нафиг платить официалам за простую замену масла». С этого все и началось. При замене мне указали на протечку масла в районе «клапанная крышка-сальники распредвалов» и засранный кожух и ГРМ. Ну я смотрю ребята дельные, меняйте говорю нужные детальки чтоб все зашибись было. Вскрыли. Нашли протечку у сальников. Заменили их. И я уехал радостный, что дешево отделался.

    Болезнь:
    Утром следующего дня при толкании на работу в пробках неожиданно заглох двигатель. У меня автомат и движок ни разу не глох с нова. Происходит это так: когда тормозишь, то обороты падают, а при повторном нажатии на газ обороты не надолго еще чуть ниже проваливаются, а потом резко вырастают. Но не всегда вырастают. Иногда обороты проваливаются до нуля и двигатель глохнет
    При заглохшем двигателе горят «машинка с ключом» и «check engine», но при заводке они тухнут и на ходу ни разу не загорались. Тут же заново заводится без проблем и едет дальше. Но не долго
    Если ехать без пробок и газовать, т.е. под нагрузкой, то ничего не глохнет и мощность не теряется. По крайне мере сильно не заметно если раскочегарить.
    Прошло несколько дней. По утрам начала плохо заводиться. По прежнему на ходу не горит ни одна лампочка. Проверил ошибку: 001166 и больше ничего. Из расшифровок понял, что это что-то связанное с шестернями распредвала.
    НО. Сильного стука в шестернях нет! По крайней мере такого как здесь пишут «дизилит на всю округу» уж точно нет. Есть негромкое покрякивание, но я непрофессиональным ухом списываю это на нормальную работу движка.

    Диагноз-?:
    Вар.1-«Оптимальный». Все таки начали накрываться шестерни. И «хороший стук» вот вот вылезет наружу. Надо менять. Лучше обе сразу. Ехать лучше к теперь к официалам, ждать записи несколько недель и раскошеливаться. ИТОГО тыщ. 20-25.
    Вар.2-«на шару». Умельцы в гараже просто че-та не так прикрутили и
    может шестерни чуть-чуть не так вставили и теперь газы распределяются как-то не так и отсюда глохнет при малых оборотах, но при разгоне просирается. Ехать к ним опять и тыкать лицом. переделывать за бесплатно и не париться.

    P.S. Эх правильно говорил VerSerj — нельзя в такие интимные места допускать гаражников. ну что уж теперь.

    Добрый день!Случилась такая беда!Пропала тяга на горячую, считывали ошибки и выдало 0011(66) Впускной распредвал, банк 1(сдвиг фаз газораспределения в раннюю сторону выход за диапазон) и загорелась машинка с ключиком.Но с утра но холодную или постояв часа три ошибка исчезает и машина едет как обычно и тяга возвращается и можно ездить часа два три и она не выскакивает пока не заглушишь и заведешь заново на горячую!Все клапана работают и датчики распредвала!Кто что подсказать может?

    Opel Astra 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

    Машины в продаже

    Комментарии 24

    если метки на месте, то шестерни в мусор!

    Ремень перескочил!Хотя как это могло случиться не могу сообразить!Вообще работать начала по другому после того как я выставил по меткам от того как это раньше было!

    У меня есть одна мысль!Могли ли её сразу так установить?Но почему всё было хорошо тогда около 50 000 пробега?Вот уже езжу после того как всё заново выставил сам и слава богу всё хорошо!Даже мотор начал работать мягче чем раньше!

    Вот и я думаю что сам он не мог перескочить

    Для начала, попробуй помыть датчики рв. Мне помогло. Может проводка или разъёмы мозги канифолят.

    Отремонтировал!Метки не совпадали!На впускной шестерни на один зуб перескочил!

    Сними клапанную крышку, ключом на 24, поставь выпускной распредвал прорезъю параллельно гбц и 99% впускной распредвал не совпадет, разница будет на вскидку половина зуба — зуб. Надо скидывать шкив впускного распредвала и искать проблему там.

    Метки стояли нена месте !Перескочил ремень на один зуб на впускной шестерни!Сейчас все хорошо восстановилось!

    Посмотри в моём БЖ решение твоей проблемы. Не могу ссылку кинуть. Нужно чистить датчики распредвалов

    Вообщем сделал!Перескочил на один зуб ремень на впускной шестерни!

    Была такая херня с ошибками 001166 и 001466, когда грм меняли, но по меткам немного ошиблись. Потом переставили, используя специнсирумент для фиксации шестерней и распредвалов со снятием КК, заодно тогда и клапана махнули, ошибки ушли.

    Но у меня ничего не меняли, я меня 50000 штук назад его, все было отлично, в один день завел и перестала ехать, не троит, не дергает не на горячую не на холодную!На холодную заводится не сразу как раньше было, но едет хорошо и ошибка пропадает!Вообщем пять станций никто ума дать не может, конкретных каких либо причин не называют!Машине не дезелит и работает ровно!Если ломается шестеренка впускная почему она на холодную с первого завода не показывает ошибки и едет нормально?Хоть целый день ездий пока не заглушишь!

    Если клапана не меняли, то может они подустали уже? Обычно сначала накрываются они, затем их догоняют шестерни. Попробуй еще снять датчик распредвала и почисти его от шлака, в том месте масло долетает херово, и оно там коксуется, оседая на стенках головки и самом датчике. Если будешь снимать, заранее закупи колечко уплотнительное.

    Всем доброго времени суток. Второй день мучает меня OPEL ASTRA H Z1.8XER. Проблема заключается в том что автомобиль перестал нормально разгоняться на малых оборотах (до 2500-3000 оборотов динамика очень слабая). ОР-СОМ выдает ошибку Р0011-66 (позиция механического синхронизатора выпускного распредвала вне диапазона рабочих характеристик (ряд1)). Ошибка вылазит только при запуске автомобиля (если ее стереть на заведенном двигателе то она не появляется до момента нового запуска). Клиент говорит что проблема началась месяца два назад и раньше было так что машина не ехала до трех пор пока полностью не прогреется, а теперь машина утром едет прекрасно до тех пор пока не заглушишь минут на 5 и снова не заведешь. Метки 3 раза уже проверили, шкив выпускного распредвала клиент уже поменял, поменял местами датчики распредвалов и масляные клапана управления — результата нет. Подскажите пожалуйста куда еще полезть?

    Ошибка больше предполагает неисправности по железу :фазы,клапан ну и давление масла-может двигатель пора чинить.

    Байт признака (66)-Неверный монтаж.Эта под категория используется для отказов, когда сервер определяет неверно установленные компоненты, например, датчик педали акселератора указывает на ошибку положения 90°.

    Какие данные со сканера; текущее положение впускного/выпускного распредвалов?

    Завтра позвоню клиенту чтоб пригнал машину и выложу данные. Но почему после первого запуска холодной машины все хорошо, и почему эбу определяет ошибку только при запуске? Может в реальности проблемы с давлением масла?

    Потому как начальное положение РВ неправильно, зависит от установки.После запуска механизм изменения фаз сдвигает его в нужное положение(если может и хватает диапазона).

    Потому как начальное положение РВ неправильно, зависит от установки.После запуска механизм изменения фаз сдвигает его в нужное положение(если может и хватает диапазона).

    А на холодной машине что меняется? Да правильность установки ремня ппроверили уже в 3-х разных сервисах (даже у официалов клиент был).

    Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

    Что означает ошибка P0011?

    Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

    Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

    клапан ocv

    Клапан OCV

    Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

    Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

    Симптомы P0011

      .

    • Тяжелый запуск двигателя.
    • Неустойчивая работа двигателя.
    • Двигатель глохнет.
    • Стук из двигателя.
    • Увеличение расхода топлива.
    • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

    В чем причина ошибки P0011?

    • Загрязнение моторного масла.
    • Низкий уровень моторного масла.
    • Моторное масло неправильной вязкости.
    • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
    • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
    • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

    Насколько серьёзен код P0011?

    Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

    Инструменты, необходимые для диагностики

      или сканер OBD2. .

    • Набор инструментов.
    • Перемычки (куски провода).
    • Очиститель электрических контактов.
    • Манометр измерения давления масла.
    • Руководство по обслуживанию автомобиля.

    Как диагностировать и устранять ошибку P0011

    Состояние моторного масла

    Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

    Провода и разъем клапана

    Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

    проверяем разъём клапана ocv

    Проверка клапана OCV

    Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

    После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

    проверка клапана ocv

    Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

    Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

    описание функций мультиметра

    Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

    Давление масла

    Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

    измеряем давление масла

    Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

    Цепь ГРМ

    Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

    проверка цепи грм осциллографом

    И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

    Коды, связанные с P0011

    Коды типа B — сотрутся без сканера.

    Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

    P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

    Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

    В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

    P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

    Что означает код P0016?

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

    Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

    ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

    как работает дпкв

    • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.
    • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

    иллюстрация эффекта холла

    Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

    Где находится датчик P0016?

    В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

    Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

    Симптомы кода P0016

    Симптомы P0016 могут включать в себя:

    • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
    • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
    • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
    • Тяжёлый запуск двигателя.

    Общие причины ошибки P0016

    Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

    • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
    • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
    • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
    • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
    • Неисправен датчик распредвала.
    • Неисправен датчик коленвала.
    • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
    • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
    • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

    Насколько серьезен код P0016?

    Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

    Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

    Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

    В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

    Насколько сложно устранить код P0016?

    В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

    Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

    Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

    Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

    Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

    Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

    Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

    Устранение ошибки P0016

    Визуальный осмотр датчиков и соединений

    Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

    Проверьте выход датчика

    Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

    измерение сопротивления датчика ДПКВ

    • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить. Далее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
    • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.

    Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

    Проверьте цепи датчиков

    Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

      Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Проверьте синхронизацию датчиков

    Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

    Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

    Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

    Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

    диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

    проверка цепи грм осциллографом

    Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

    система изменения фаз газораспределения

    Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

    Читайте также:

        

    • Схема тормозной системы киа карнивал
    •   

    • Как узнать температуру масла в акпп опель астра h
    •   

    • Старлайн как настроить запуск по температуре старлайн
    •   

    • Магнитола вэф 260 2 схема переделка фм
    •   

    • Система охлаждения вариатора ниссан мурано схема

    ТОП-10 причин почему загорелся check engine

    • Открыта крышка топливного бака . Проверьте, плотно ли она закрыта.
    • Плохой бензин . Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
    • Уровень масла . В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
    • Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
    • Загрязненные форсунки . Устраняется очисткой форсунок.
    • Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
    • Проблема со свечами зажигания . Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
    • Отсутствие искры в одном из цилиндров.
    • Неисправен лямбда-зонд . Проблема устраняется только заменой этого узла.
    • Поломка катализатора . Также решается заменой катализатора.

    Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

    Для АКПП

    В автомобиле с автоматической (АКПП) коробкой передач, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Ключ вставить в замок зажигания, при этом двигатель не запускать!
    2. Включить зажигание.
    3. Поставить ногу на педаль тормоза, нажать и продолжать удерживать.
    4. Переключить селектор АКПП в положение Drive.
    5. Выключить зажигание, отпустить тормоз.
    6. Нажать одновременно на педаль тормоза и газа, и удерживать.
    7. Не запуская двигателя, включить зажигание.
    8. Удерживая педали, подождать пару секунд до появления на панели сообщения.

    – Загрузка …

    Если все действия выполнены правильно, на месте пробега будет светиться сообщение ECN и коды ошибок в виде 6-значных чисел.

    Если ошибок несколько, коды будут показываться один за другим. Конец списка отобразится шестью нулями. Кстати, если сразу покажутся только нули – это значит, что неполадки отсутствуют.

    Первые четыре цифры – это код неисправности, две следующие – её значение

    Обратите внимание: если цифр пять, чтобы расшифровать код, в начале цифр нужно добавить ноль

    Чтобы считать ошибки на автомобиле не обязательно отправляться в сервисный центр или покупать сканер. Существует возможность воспользоваться одним из двух методов, приведенных ниже. Многое зависит от того, какая коробка переключения передач установлена на машине – механическая/роботизированная или автоматическая.

    Если компьютера нет в наличии либо отсутствует специальный переходник для подключения, диагностику можно выполнить своими руками. Для этого достаточно запустить режим самодиагностики.

    Для ручной и роботизированной коробки передач

    Последовательность действий при наличии автомобиля с ручной или роботизированной КПП выглядит следующим образом:

    Проверка ошибок Опель Астра H педалями

    Чтобы обнаружить неисправности, не используя специальный сканер, можно прибегнуть к простой процедуре. Единственная проблема – бортовой компьютер не сможет показать все сложности с высокой точностью. Последовательная диагностика поможет определить только область поисков проблемы.Педальный тест на механике выполняется так.

    1. Одновременно зажать газ и тормоз.
    2. После этого вставить ключ в замок зажигания. При этом, машину не заводить.
    3. Ожидаем несколько секунд до появления сообщения на приборной доске.

    На коробке автомат все немного по-другому.

    1. Вставить ключ в замок зажигания и запустить бортовые цепи (мотор не запускаем).
    2. Нажать и удерживать педаль тормоза.
    3. Переключить рычаг коробки в позицию D.
    4. Выключить зажигание и отпустить тормоз.
    5. Теперь одновременно зажать газ и тормоз.
    6. Включить зажигание.
    7. Подождать несколько секунд.

    Re: Ошибка 017011 — Пояснение!

    При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме. Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя.

    Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.

    На машинах с большим пробегом может появиться сообщение об ошибке Эта проблема связана с загрязнением или отсыреванием электронной педали газа. В противном случае понадобится разборка и чистка контактной площадки педали.

    На новых машинах часто фиксировалась ошибка , вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке.

    Метки: мазда, мануал

    « Предыдущая запись

    Как использовать диагностический разъем?

    Обратите внимание: поскольку ошибки в автомобиле имеют разный статус, далеко не всегда при их появлении загорается лампочка Check Engine (говоря по-нашему “джекичан”). Водитель может и не подозревать, что транспортное средство находится в частично исправном состоянии

    Для диагностики нужно подключиться к блоку управления с помощью специального сканера.

    Диагностика в общих чертах осуществляется по следующему алгоритму:

    Дилерские сканеры GM Tech2 и MDI

    Как GM Tech2, так и MDI – это дилерские девайсы, специально заточенные под автомобили марки Опель. С их помощью чтение кодов ошибок на Опель Астра H становится для официалов максимально простым.

    GM Tech2 – это профессиональный сканер, с помощью которого можно выполнить любой комплекс процедур по сервисному обслуживанию и диагностике. Его разработали с учетом общей специфики автомобилей Opel.

    Помимо стандартных функций – чтения кодов, вывода информации в режиме реального времени и адаптации, прибор также работает с узкоспециализированными задачами – настройкой иммобилайзера, программированием ЭБУ и так далее.

    ELM327 – дешево, но нефункционально

    Есть целая пачка китайских сканеров на базе чипа ELM327. Существуют устройства с разным интерфейсом – WiFi, bluetooth, USB. Их основным преимуществом является низкая цена и возможность работать без проводов.

    На момент подготовки этого материала стоимость девайса стартует с 1900 рублей. Но его работа сопряжена с целым рядом нюансов:

    Бюджетный сканер ошибок OP-COM

    Сканеры OP-COM разделяются на две категории. К первой относятся модели, поддерживающие синхронизацию с транспортными средствами, выпущенными до 2012 года. Вторая категория – это устройства, которые, соответственно, заточены под синхронизацию с более современными автомобилями.

    После подключения устройство сможет запустить самодиагностику Opel Astra, по результатам которой пользователь увидит записанные в ЭБУ ошибки.

    Главные отличие от ELM327 – возможность диагностировать практически все ошибки, а так же наличие некоторых сервисных функций, например адаптация точки схватывания робота.

    Определение ошибки

    Процедура стандартная и работает на всех автомобилях одинаково. Диагностика производится в несколько действий:

    1. При выключенном двигателе авто одновременно до упора выжимаются педали газа и тормоза, 2. Ключ зажигания проворачивается в положение 2 (не запуская двигатель). 3. Если все было сделано правильно — на экране появится сообщение ECN 059761 (error code number — номерной код ошибки) на месте, где показывается пробег автомобиля. Если вместо 059761 будут нули — ошибок нет, система работает в штатном режиме.

    Как сбросить ошибку самостоятельно

    Если вы хотите самостоятельно попробовать сбросить ошибку — есть несколько вариантов. Подходят они для случаев, когда ошибка является сбойной, то есть не имеет технической неисправности. Сброс не сбойных ошибок смысла не имеет, так как они загорятся потом снова и будут гореть до устранения проблемы.

    1. Снятие клеммы аккумулятора на 5-10 минут. Помогает только в случаях, если ошибка является «глюком» системы. Если это не поможет — значит авто фиксирует проблему в памяти при тесте и простым обесточиванием сбросить ее не удастся — запись хранится в энергонезависимом разделе памяти компьютера.

    2. 20 пусков двигателя. Принцип тот же.

    3. Покупка адаптера OBD II под вашу модель авто.

    Согласно официальным источникам руководства по ремонту Opel на русский дословно эта ошибка переводится как «Зависание клапана термостата». Однако во многих случаях проблема может быть и в работе датчика охлаждающей жидкости или электропроводки. Полный список ошибок более высокого уровня следующий:

    P0597 — 1. Зависание клапана управления охлаждающей жидкостью термостата. P0597 — 2. Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата находится в разомкнутом состоянии. P0597 — 3. Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата: зарегистрировано высокое напряжение. P0597 — 4. Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата: зарегистрировано низкое напряжение.

    Если у вас есть возможность самостоятельно попробовать решить проблему — первоначально рекомендуется провести визуальный осмотр на наличие/отсутствие потеков охлаждающей жидкости или присутствия масла на проводке. Если визуальный осмотр проблем не выявил — следует проверить термостат на предмет залипания клапана. Третьим, пусть и наименее редким вариантом решения данной ошибки является замена датчика охлаждающей жидкости.

    Ошибка 170000

    Неисправность под кодовым обозначением 170000, она же Р1700, говорит о проблеме модуля контроля трансмиссии. Это назойливая, «плавающая» ошибка, не дающая покоя многим владельцам авто. Встречается в модификации с автоматической коробкой передач, и может выступать в роли характеристики поломки троса переключения или датчика оборотов. Подходить к её устранению необходимо комплексно, так как в каждом случае методы воздействия на ошибку могут отличаться. В случае обнаружения 170000 первым делом рекомендуется:

    1. Продуть конструктивные элементы коробки.
    2. Проверить разъёмы и контакты на наличие повреждений.
    3. Тщательным образом осмотреть селектор АКПП.
    4. В случае обнаружения окислений или повреждения проводов, пропаять и нарастить их.

    Необходимо внимательно осмотреть всю проводку, ведь любой труднодоступный элемент может быть поврежден и провоцировать появление «Чек двигателя». Если самостоятельно устранить Р1700 не получается, лучше всего отправиться в сервисный центр или обратиться за помощью квалифицированного электрика.

    Крышка горловины топливного бака

    При виде загоревшегося значка «чек» многие автолюбители сразу думают, что с двигателем что-то не так. Но иногда причина может быть до смешного банальной: неплотно закрытая крышка топливного бака. Плохо прилегающая крышка приводит к пропусканию воздуха и негерметичности всей топливной системы. Как результат – резкое возрастание расхода топлива, на что автомобиль реагирует загоревшимся check engine.

    Если вы увидели индикатор «чек», но при этом двигатель работает стабильно, без посторонних звуков и шумов, первым делом проверьте крышку топливного бака. Возможно, она неплотно закрыта или имеет повреждения.

    Проведение диагностики автомобиля своими руками

    Для проведения диагностики нужно выполнить некоторые действия, которые отличаются для автотранспорта с механикой и коробкой-автомат.

    Для МКПП

    Для механической КПП следует выполнить последовательность действий:

    1. Сначала нужно отжать тормозную педаль и акселератора одновременно, но не сильно.
    2. Затем следует вставить ключ.
    3. Далее включаем зажигание, но не запускаем мотор.
    4. Ожидаем, пока не появится сообщение об ошибке. Это код, который следует расшифровать.

    Для АКПП

    Для диагностики Опель Астра Н с АКПП действия немного отличаются:

    1. Сначала в замок вставляется ключ зажигания.
    2. Затем, как и в случае с МКПП, включаем зажигание, не запуская мотор.
    3. Жмем на тормозную педаль и удерживаем ее.
    4. Селектор автомат-коробки ставим в положение Drive («D»).
    5. Отключаем зажигание и снимаем ногу с педали тормоза.
    6. На следующем этапе снова нужно нажать и на педаль тормоза, и на педаль акселератора одновременно, удерживая их некоторое время нажатыми.
    7. Вновь включаем зажигание, не запуская силовой агрегат.
    8. Удерживаем педали в нажатом положении до появления сообщения на приборке.
    9. Если была соблюдена последовательность действия, то высветится сообщение «ECN» с шестизначным кодом ошибки.

    Когда выжимаем педали, на тормоз нужно нажимать, прилагая средние усилия, а на педаль газа следует жать до упора, пока не послышится щелчок, это необходимо, чтобы сработали концевики (автор видео — VIDEO ZAG).

    Если неисправностей несколько, то коды будут появляться друг за другом. В конце списка высветится код из 6 нулей. Если нули появятся сразу же, это говорит о том, что неполадок нет. Код неисправности находится в первых четырех цифрах, в последних двух зашифровано значение неисправности. Если количество цифр 5, то для расшифровки нужно спереди добавить нуль.

    Модель Двигатель, год ЭБУ Возможности диагностики
    Коды ошибок Параметры системы Иммобилайзер Адаптация датчиков Идентификация
    Astra F C18SEL X14XE X14XEL X16SZR X18XE X20XEV C18XEL C20XE 1995-1998 SIMTEC 56.5 MULTEC F MULTEC F(S) M2.8.1 + + + отсутствует +
    Astra G Z12XE X12XE X14XE Z14XE X16SZR C16SEL X16XEL Z16XSE Z16XE Z16XEP Z16YNG X18XE1 X20XEV X20XER 1998-2008 ME1.5.5 M1.5.5 MULTEC H MULTEC F SIMTEC 56.5 SIMTEC 70 + + + +
    Astra H Z16XEP Z16XER Z18XER 2004-по сегодня MT35E SIMTEC 75 TEVES MK70 (для ABS) MTA(коробка EASYTRONIC) + + (за исключением Z16XEP) Корректировка холостого хода +
    Astra J A14NET A14XER A13DTJ A14NEL A16LET A17DTJ A17DTR A20DTH A20DTR 2010-по сегодня AC Delco E78 Simtec 71.5 + + + обучение дросселя +
    Astra 20NE 1986-1988 BOSCH M1.5 + + + отсутствует +

    Расположение ЭБУ у Opel Astra:

    • На автомобиле Opel Astra типа H блок расположен не в совсем удачном месте — под брызговиком переднего левого колеса. Такое решение применялось с 2004 по 2014 года. Существует другая компоновка – ЭБУ монтировался в подкапотном пространстве.
    • Модификация J отличается местом установки блока. Модуль расположен в левой части подкапотного пространства, на отдельном кронштейне возле аккумулятора.
    • В серии G коробка ЭБУ спрятана с правой стороны за декоративной панелью, возле углубления для ноги и начала порога. На автомобиле Astra F ЭБУ закреплен под приборной панелью, на правой стенке кузова.

    Чип-тюнинг и прошивка Astra:

    Прошивка электронных блоков управления выполняется в двух случаях:

    • замена стандартной программы на обновленную;
    • исправление сбоя микропрограммы.

    Прошивка выполняется через специальные программаторы. Файл программы записывается в память блока управления. После процедуры необходимо провести адаптацию датчиков, которые поддерживают данную опцию.

    Загорелся Check Engine на Opel Astra?

    Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

    Горит лампочка Чек Энджин?

    ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P169f00 ошибка land rover
  • P169f ошибка фрилендер 2
  • P169f ошибка форд фокус 2
  • P169f ошибка на форд транзит
  • P169f ошибка ленд ровер