P1744 ошибка ford kuga

Ремонт АКПП 6F35 Ford Kuga 1.6L 4X4 (DTC P0741, P1744)

12.12.2020 17:30

Очередной «пациент» с типичной проблемой АКПП этого типа (тут и GM 6T30/6T40, и Фордовская 6F35). На Драйве тоже есть какие-то посты по этой проблеме, даже нашел сообщение как именно мы и решали эту проблему :)

Разборка АКПП 6F35

В этот раз мы делали коробку как субподрядчики для своих коллег-сервисменов. Ребята молодцы — всю необходимую диагностику выполнили, оборудование у их диагноста есть, а самое главное есть понимание, что именно мы ищем и делаем при диагностике неисправностей АКПП. Не поленились, сделали тест драйв с подробным изучением симптомов, на все вопросы ответили, все необходимые данные предоставили. Респект и уважуха!

Дефектовка АКПП 6F35

Масло как обычно в 6F35, бурое или черное

На самом деле, очень вовремя владелец этой Куги приехал в ремонт, гидротрансформатор был уже на грани разрушения. Есть лопнувшие и сильно деформированные пружины диска блокировки. Начали бы высыпаться куски пружин — ремонт был бы куда сложнее и дороже

То, что лежит на стенке корпуса — это алюминиевая стружка

Обычно алюминиевая пудра говорит о проблемах гидротрансформатора

А вот это уже стальная стружка на магнитах

Такой вот ёжик

Для АКПП 6F35 такой вот налет продуктов износа с металлическими частицами не редкость

По самому же протоколу ремонта ничего необычного — износ механизма блокировки в гидротрансформаторе, износ управления блокировкой. Рука набита, выполняется такой ремонт уже на автомате.
По особым пожеланиям заказчика делать восстановительный ремонт и менять все фрикционные пары, пружинные диски, обрезиненные поршни, мы не стали. Изношенный пакет 2-6 заменили, и на этом всё.

Следы температурного воздействия из-за проскальзывания пакета тормозы 2-6 в момент смыкания

Немного подгорел

Поставили новые соленоид блокировки гидротрансформатора и соленоид регулятор давления — старые не прошли проверку на стенде. Остальное вполне пригодно к дальнейшей эксплуатации. Обратил внимание, что все больше и больше этих АКПП имеют критический, или близкий к критическому износ ступицы подшипника корпуса дифференциала.

Осевой износ ступицы

…и радиальный

Проблема известная и решаемая, но раньше коробок с таким дефектом было гораздо меньше. Возраст им приходит, что-ли…не знаю.

Красота. Все проблемы устранены

Есть некоторые шероховатости, но это я уже придираюсь. А вы их видите? :)

Процесс ремонта гидроблока, насоса, врезки ремонтных клапанов где необходимо и еще ряд работ я с вашего позволения оставлю за кадром. Должны же оставаться у мастера хоть какие-то секреты? :)

Готовим корпус к сборке, собираем, и можно ставить коробку на автомобиль

Может у кого есть мысли.
Предыстория — зимой чинил коробку, меняли цепь (растянута была), ремонт бублика, пакеты фрикционов новые, новый гидроблок с соленоидами, промывка радиатора и замена фильтра и прочее там по мелочи. Короче полный комплект, разве что колокол не меняли) После ремонта все ездило супер, и вот на той неделе вылезла ошибка P0741 и P1744

P0741 — Проблемы в работе или заедание в выключенном положении электрической цепи (TCC)
P1744 — Проблемы с электрической цепью (TCC). Torque Converter Clutch System Performance (производительность гидротрансформатора).

Пишут что «нужно в первую очередь проверять соленоид, его провода, разъем. Проверьте разъем и провода акпп. Также можно попробовать заменить масло в акпп. Еще проблема может быть в гидротрансформаторе.»

Сняли плиту, проверили все соединения, соленоиды рабочие (блокировки и линейный), бублик тоже (проехал после ремонта около 5 тыс всего). Купил с дури на разборке новый блок соленоидов (еще не ставили, но тоже рулетка, б/у соленоиды может и не рабочие половина). А новый комплект соленоидов 40 тыс стоит… По отдельности не найти, только БУ. Ошибки вылезают на скорости после 60-70, как раз когда начинается блокировка ГТ. Передачи переключаются нормально, плавно, без рывков. Появилась небольшая вибрация, даже на паркинге. Масло чистешее (непонятно, как тогда мог забиться один соленоид на новом гидроблоке (он реально новый, в упаковке с пломбами и голограммами куплен у форда), которому всего 5 тыс пробега). Коробочники, где чинился зимой, разводят руками — типа ищите электрика.

По теме нарыл что еще может быть такое из-за некорректной работы PCM/TCM (типа он несвоевременно дает команду на блокировку) — но это из области фантастики.

Сегодня поменяли соленоид — ошибка сначала пропала, даже до 120 разогнался — через 15 минут опять вылезла. Шлейф на соленоиды прозвонили — живой. Я при езде я отслеживал напряжение по параметру TCC_AMP и TCC — так вот во время движения они меняются, т.е. значение TCC ( Электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора) — до 80 км меняется (например 112кПа, 300 кПа, …) TCC_AMP соответственно тоже (в амперах). Когда выскакивает ошибка, то TCC показывает 0, и TCC_AMP всегда 0.05Амп и PCM перестает слать команды на блокировку (т.е. питание на соленоид уже не поступает).

я уже не знаю куда копать… (( они говорят что PCM дурит. еще мне 2 недели назад делали отзывную и после этого началась вся хрень эта. Они мне сначала не до конца одели датчик коленвала и я встал через 10 км когда он отвалился и тащил на эвакуаторе обратно. вот думаю может еще чего хреново подключили? т.к. ошибка P0741 генерирует PCM исходя из совокупности разных параметров (например, я удивился что грязный дроссель тоже на это влияет!).

нашел похожую тему в инете — ТрансЛаб чинили такое и там проблема была в маслонасосе, шток какой-то болтается, обнаружили выработку маслоканалов. Но у меня-то он нормальный…

Вот в процессе езды меняются параметры, т.е. соленоид работает, давление создается.

Вот что нарыл по теме (http://rio3.ru/d_935):

При обнаружении пробуксовывания гидротрансформатора (разности между частотами вращения коленчатого вала и турбины) блок PCM/БУТ увеличивает коэффициент заполнения управляющего сигнала муфты его блокировки . Это приводит к увеличению гидравлического давления, в результате чего гидротрансформатор блокируется. Если при коэффициенте заполнения 100 % обороты пробуксовывания не падают ниже определенного значения, блок PCM/БУТ делает вывод о застревании муфты в разомкнутом состоянии и регистрирует этот код.

Вот еще: https://www.yourmechanic.com/article/p0741-obd-ii-trouble-code-torque-converter-clutch-circuit-performance-or-stuck-off-by-jamahl-walker, что интересно, ошибка также может быть вызвана температурным датчиком двигателя (Faulty Engine Coolant Temperature (ECT) sensor)

По ссылке (https://www.carcomplaints.com/Ford/Escape/2013/tsbs/) было TSB по этой ошибке на экспейпах:

TSB #ASI-32271
Summary: LINCOLN/FORD: ON CERTAIN VEHICLES, THE DIAGNOSTIC TROUBLE CODES (DTCS) P0741 AND P1744 MALFUNCTION INDICATION LAMP (MIL) WILL ILLUMINATE WITHOUT ANY OTHER SYMPTOMS PRESENT AND MAY BE CAUSED BY TORN INNER TORQUE CONVERTER SEAL. MODEL 2013

Надо разбирать похоже бублик и смотреть эту прокладку

  • Здравствуйте.
    P1744 — Torque Converter Clutch System Performance (производительность гидротрансформатора). Возможно заклинил электроклапан масляного канала (соленоид), который включает блокировку. Нужно в первую очередь проверять соленоид, его провода, разъем. Также стоит попробовать сменить масло в АКПП. Вероятнее всего дело в механической/гидравлической части. Более точно покажет разборки и дефектовка АКПП.

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • Здравствуйте.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

  • Здравствуйте. Проблемы с электрической цепью.

    Москва, Ford Kuga

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.

Причина возникновения Ошибка работы двигателя или АКПП P1744:

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:

————-

Причины возникновения:

Возможные причины: Низкий уровень трансмиссионной жидкости; Грязная трансмиссионная жидкость; Неисправен электромагнитный клапан сцепления гидротрансформатора; Жгут проводов или разъемы электромагнитного клапана сцепления гидротрансформатора; Цепь электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора разомкнута или замкнута; Коробка передач внутренняя механическая проблема.

Рекомендации по устранению неполадок:

Электромагнитный клапан сцепления гидротрансформатора активируется вместе с редуктором в D4 модулем управления коробкой передач (TCM) в ответ на сигналы, посылаемые скоростью автомобиля и модулем управления двигателем ( ECM ). Блокировки работы поршня будет контролироваться. Когда активируется электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора, блокирующая муфта гидротрансформатора включается, создавая соотношение оборотов от 1 до 1 между входным валом коробки передач и скоростью вращения гидротрансформатора. Операция блокировки, однако, запрещена, если температура охлаждающей жидкости слишком низкая. Когда педаль акселератора нажата (менее 2/8) в состоянии блокировки, частота вращения двигателя не должна резко изменяться. Если происходит резкий скачок оборотов двигателя, блокировка отсутствует.

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P1744. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.


Как сбросить P1744?

Сброс ошибки для Ford Kuga осуществляется следующим образом. Сделать сброс ошибок на той или иной модели Форд можно несколькими способами. Способ 1 предполагает использование специального диагностического разъема OBD2. Его легко применять и более безопасно работать с кодами именно через подобное оборудование. Способ 2 делается путем снятия клем с АКБ. Питание автомобиля необходимо отключить на 10-20 секунд. Способ 3 работает для некретических ошибок. При определенных обстоятельствах они самостоятельно уходят по прошествии времени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • P1735 ошибка маз
  • P1743 ошибка audi a6 вариатор
  • P1735 00 ошибка opel corsa d
  • P174200 ошибка ауди

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии