P17F0 P17F1 — Continuously Variable Transmission Judder. (вибрация CVT)
1. Встречается на автомобилях, оборудованных вариаторами Jatco JF016e и Jatco JF017e. В РФ это следующие автомобили:
— Nissan Teana (в кузове L33)
— Nissan Patfhfinder R52
— Nissan Qashqai J11
— Nissan Xtrail T32
— Infiniti QX60
— Infiniti JX35
Возможные дополнительные симптомы (не всегда) — Горит индикатор двигателя (или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя)
2. P17F0. Возможные причины ошибки.
Что это значит? Дело в том, что данная ошибка эта не говорит что точно у вас случилось. Она говорит о том, что проблемы (причины) могут быть следующие:
— неисправность бесступенчатой трансмиссии (CVT) в сборе (общая ошибка). По опыту чаще всего это гидроблок.
— жгут от ЭБУ CVT не до конца вставлен или внутри есть короткое замыкание.
— плохое электрическое соединение в одной из электрической цепи вариатор.
3. Варианты исправления (ремонта) после ошибки P17F0.
Тут у Ниссана всё чётко. По данным ошибкам (P17F0 и P17F1) вышло уже несколько(!) подробнейших биллютеней Nissan, с описанием что делать — вот они:
1). NTB15-084b (April 1, 2016) — 2013-2016 ALTIMA AND 2014-2016 ROGUE; CVT JUDDER AND DTC P17F0 OR P17F1 STORED — static.nhtsa.gov/odi/tsbs…2016/SB-10075090-5448.pdf
2). NTB 15-084d (August 29, 2017) — 2013-2014 ALTIMA AND 2014-2016 ROGUE; CVT JUDDER AND DTC P17F0 OR P17F1 STORED
3). NTB15-015b (September 10, 2015) — PATHFINDER, QUEST, MURANO, MAXIMA, ALTIMA V6 CVT JUDDER AND DTC P17F0 OR P17F1 STORED — www.therealmac.net/maxima/NTB15-015b.pdf
4). ITB15-012e (March 31, 2016) — 2013 JX35 AND 2014 – 2016 QX60; CVT JUDDER AND DTC P17F0 OR P17F1 STORED
5). NTB16-110k (December 13, 2018) — 2013-2017 ALTIMA AND 2014-2016 ROGUE; 4 CYLINDER
WITH DTC P17F0, P17F1, P0776, P2813 OR P0841 STORED
6) самый свежий (2020) — static.nhtsa.gov/odi/tsbs…2020/MC-10185451-0001.pdf
Вот, специально сфотографировал для вас один из данных биллютеней и выделил цветом упоминание о данных ошибках:
В них много разных схем пошаговых действий:
Интересно, что по многим этим схемам решение проблемы P17F0 и P17F1 — это замена вариатора ))) Если для «американцев» это нормальный путь, то в российских реалиях это невозможно. Поэтому после многих проб и ошибок мы научились даже в самых сложных случаях ремонтировать вариатор при данных ошибках P17F0 и P17F1.
Соответственно, начать надо всегда с проверки «Возможных причин», перечисленных выше. А именно — осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема (в том числе и на гидроблоке).
Если с разъёмами всё нормально, то переходим к следующему. Но для начала надо объяснить особенности работы гидроблока на вариаторах JF016e и JF017e. Новые вариаторы (как и отдельно гидроблоки JF016e и JF017e) поставляются с компакт-диском, на котором записаны индивидуальные калибровочные значения под каждый соленоид:
То есть (говоря более простым языком), на диске записаны программы, которые нормализуют небольшие отклонения выходной мощности, когда каждый корпус соленоида изначально испытывается на заводе. Когда устанавливается новый корпус клапана, PCM за пределами коробки передач иногда не распознает оборудование и выдает коды неисправности P17F0 или P17F1.
При таком раскладе биллютени Ниссана рекомендуют перепрограмировать ЭБУ вариатора. У вас под капотом (если открыть капот и смотреть сверху на вариатор) есть переключатель диапазонов, на котором находится наклейка с QR-кодом:
Этот код указывает на правильный(!) файл программирования, находящийся на данном OEM-диске. А далее подключается сканер Nissan Consalt III+ и перепрограммирование с использованием правильного файла очистит коды неисправности P17F0 и P17F1.
В бар коде записаны данные, которые лежат в файле. В файле содержится два кода. Первый код — 7 цифр который программа только высвечивает (к данному номеру «привязывается консалт» и второй раз с этим же номером прошивать не даёт (это такой вот вид защиты). Данный код в блок никуда не записывается, и нигде не читается. Второй код — это сама калибровка, которая записывается в коробку. Она совпадает(!) с QR кодом.
Однако, если соленоиды (на гидроблоке вашего вариатора) уже повреждены стружкой, то перепрограммирование никак не решит эту проблему. Тогда только замена гидроблока на новый.
Замена гидроблока вариатора Jatco JF016e/ JF017e на новый.
Обратите внимание, вот на какую важную вещь — замена гидроблока (без ремонта механической части вариатора) при ошибках P17F0 и P17F1 поможет только в том случае, когда сама кинематика вариатора («железо» вариатора) не повреждено. В противном случае, это будут выкинутые деньги. Если у вас есть какие-либо сомнения в целостности кинематики своего вариатора — лучше потратить немного времени и съездить на диагностику вариатора в специализированный (именно по вариаторам, а не по всем АКПП) автосервис (у нас в Москве и С-Петербурге такая диагностика бесплатная).
При замене гидроблок вариатора — обратите внимание, что на вариаторы Jatco JF016e/ JF017e существует несколько разных и не всегда взаимозаменяемых между собой гидроблоков (хотя внешне они идентичны). Для примера, ниже приведём вам таблицу модификаций и каталожные номеров вариаторов и гидроблоков на вариатор Jatco JF017e на Nissan Pathfinder (R52) с которыми мы сталкиваемся ежедневно:
Как видите, для официально(!) продаваемых в РФ Nissan Pathfinder существует только одна модификация гидроблока (конкретно 31705-29X0C). Однако, мы отремонтировали уже более ста вариаторов Jatco JF016e/JF017e и имеем опыт и собранную и проанализированную(!) статистику применения гидроблоков самых разных модификаций(!) с привязкой к той или иной модификации вариаторам. И опыт (в том числе и повторного ремонта в рамках гарантии) показывает, что как раз модификация самого популярного (в РФ) и достаточно «старого» гидроблока 31705-29X0C оказалось не самой лучшей (не самой надёжной) и в том или ином случае есть смысл замены этой модификации на модификации 31705-29X0E, 31705-29X0A, 31705-29X0B, 31705-29X0E, 31705-29X1A, 31705-29X2A, 31705-29X3A, 31705-29X5A, 31705-29X1B, 31705-29X1E, 31705-29X6D, 31705-28X0A, 31705-28X2B, 31705-28X0B, 31705-28X0D и другие (какая именно модификация в том или ином случае работает — нужно прежде всего знать версию ЭБУ вашего вариатора).
Не всё возможно подробно и наглядно объяснить в этой одной статье (слишком много есть информации по ошибкам P17F0 и P17F1). Если есть вопросы — звоните и приезжайте. Если у вас уже выскочила одна из этих ошибок (P17F0 или P17F1), тем более звоните и приезжайте — поможем решить проблему без(!) замены вашего вариатора на новый и точно это будет дешевле, нежели в других автосервисах, которые не имеют большого опыта решения этой проблемы и будут учиться за ваш счёт.
Мы находимся в Москве и Санкт-Петербурге:
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49
P.S. На фотографиях ниже — Nissan Pathfinder, Infiniti JX35 / QX60, Nissan Teana (L33) стоящие у нашего сервиса (все — со снятыми вариаторами JF017e, JF018e и JF016e). Очень часто у нас одновременно(!) находятся в ремонте по пять-шесть Pathfinder / JX35 (это помимо Nissan Teana, Murano, X-trail и т д). То есть, у нас один из самых больших опытов решения проблемы ошибок P17F0 или P17F1, а так же ремонта, усиления и модернизации вариаторов Jatco JF016e / JF017e / JF018e:
________________________________________________________
Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).
Если вам понравилась данная статья — будем признательны вам, если вы в своём блоге поделитесь данной записью с вашими подписчиками (уверены, что эта статья поможет многим вашим подписчикам и читателям сэкономить при ремонте своего вариатора, если уж случиться поломка трансмиссии).
P.S. Наши другие статьи в << нашем блоге про вариаторы >>, которые вас могут заинтересовать:
По вариатору JF017e:
1. Ремонт вариатора JF017e на Infiniti JX35 (Nissan Pathfinder) — металическая цепь (отличия).
По вариатору JF016e:
1. Модификации вариатора JF016e (W1CJC / F1CJC) на Mitsubishi Outlander.
2. Гидроблоки Mitsubishi на вариаторах CVT-8, JF016e (F1CJC / W1CJC)
3. Jatco JF016e — замена масла в в вариаторах Mitsubishi (CVT-8, моделей F1CJC / W1CJC).
4. Jatco JF016e — замена масла в CVT Nissan (CVT-8, моделей RE0F10D/RE0F10F).
По ошибкам вриатора:
1. Ошибка P0868
2. Ошибка P0746
По другим моделям вариаторов:
1. Модели вариаторов «Jatco» и их кросс-коды у Nissan, Mitsubishi, Renault, Jeep, Dodge, Peugeot…
2. Модификации вариатора (CVT) Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) на Nissan и Renault.
3. Вариаторы на «Nissan Qashqai» (какие бывают модели, модификации и их отличия).
4. Ремонт вариатора JF017e на Infiniti JX35 (Nissan Pathfinder) — металическая цепь (отличия).
5. Ремонт вариатора (CVT) модели W1CJA / F1CJA на Mitsubishi Outlander.
6. Замена клапана масляного насоса в CVT JF010e (RE0F09A/B) на Nissan Murano и Teana.
7. Грамотное измерение давления в вариаторах «Jatco» на автомобилях Nissan, Mitsubishi и т д.
8. Сброс «счетчика старения масла» в вариаторах Jatco (мифы и реальность).
9. Jatco JF018e, CVT8 (Nissan RE0F03H) на Nissan X-Trail Hybrid, обслуживание и ремонт.
10. Jatco CVT-S (Jatco JF021e).
11. Вариатор Jatco RE1F61C на гибридном(!) Nissan Note e-POWER.
12. F1CJB и W1CJB — вариаторы (Jatco JF015e) для Mitsubishi.
13. Вариатор Jatco JF009e (он же Nissan RE0F08A, RE0F08B) PCVT, MCVT.
14. Вариаторы Nissan RE0F10C на Nissan Serena (C25, C26, C27).
15. Ремонт вариатора CVT-7 «Jatco JF015e» (он же RE0F11A, DK0), слабые места.
16. Замена масла в вариаторе JF015e (он же RE0F11A) и неоригинальные расходники.
17. F1CJB и W1CJB — вариаторы (Jatco JF015e) для Mitsubishi.
18. Nissan Note (E12) — модификации вариаторов Jatco JF015e (RE0F11A)
19. Коды расходников для замены масла в вариаторе Jatco JF010e.
20. Замена масла в вариаторе Jatco JF011e (он же RE0F10A/B/C, F1CJA/W1CJA).
21. Неоригинальные фильтры для вариатора Jatco JF011е, каталожные номера.
22. CVT Nissan RE0F06A (Jatco F06A) — проблемы, ремонт, замена масла.
23. Масло Ravenol для вариаторов (плюсы, неприятные минусы, отличия и т д.).
24. Артикулы Bosch металических ремней для вариаторов Jatco (на Nissan, Mitsubishi).
25. Поддельные и оригинальные металические ремни на вариатор Jatco JF010e.
26. Поддельные и оригинальные металические ремни на вариатор Jatco JF011e.
27. Поддельные и настоящие подшипники для вариатора Jatco JF011e.
28. P0746 — ошибка Ниссан (Nissan)
29. Модели вариаторов «Aisin» (Toyota) и их кросс-коды у Toyota и Lexus.
30. CVT Aisin K114, K115 — неоригинальные расходники.
31. CVT Aisin K111, K112 — неоригинальные расходники.
32. Коды ошибок вариатора VT2 на Джили Эмгранд ЕС7 (Geely Emgrand EC7) и Haima 3.
33. Ремонт вариатора VT2 на автомобилях Lifan (Lifan X50, Lifan X60).
34. Honda. Вариатор LL-CVT на последних (2015 — 2020) Honda Civic, Honda Accord, Honda CR-V.
Видео по ремонту вариаторов на нашем канале Youtube
Всем привет. Как мученик P17F1 уверено и точно скажу, что ОД ни коробку в сборе, ни гидроблок менять ВАМ не будут. Однозначно и точно. Добрался уже до самого руководства в Москве. Вариаторов наших нет, ввоз под санкциями. Казакстан их тоже отбрил! Можете судиться, что угодно делайте…вариатор от этого не заменится на новый! Разве, что компенсацию какую выбить, но я даже заморачиваться не хочу..
Дальше. ОД предлагают какие то непонятные ремонты в сторонних сервисах за их счет, в зависимости от регионов…Я живу в Мурманске, у нас тут нет профессионалов по ремонтам вариаторов. (в общем вопрос не закрыт). Так как ОД в нашем городе скоро закрывается, машину гнать в спб к ОД? Это вообще какой то лютый гемор. Типа там они опять вскроют коробас и подумают .что делать дальше и в какой сервис отдавать мой варик… Мне это все совершенно не нравится!!! Симптомы уже где то как год импульсные нестабильные вибрации в пятой точке на холостых и вот эта ошибка весит… толчков, пинков нет, тяга хорошая, проблем при езде нет. Подумываю о контрактной коробке! У кого какие мысли? Или пока ездить и не лезть до новых симптомов??
Вот фотографии при вскрытии моего вариатора перед приговором наших ОД к замене. Пару недель назад. Пробег 80 тысяч км. На 60 тысячах полтора года назад делали полную замену масла.
Изменено 5 сентября, 2022 пользователем RomanNikonov
На чтение 7 мин Просмотров 7.7к. Опубликовано 06.11.2021
P17F1 ошибка вариатора (она же вибрация трансмиссии) — поломка в комплексе механизмов, обеспечивающих силовую передачу, а именно несоответствие работы электронной и гидравлической систем.
Эту ошибку не обойти, с ней машину не получится ни продать, ни эксплуатировать самому. Потому нужно знать, что делать в такой ситуации и когда стоит обращаться к специалистам.
Что означают ошибки Р17F0 и P17F1
В CVT ошибка Р17F0 означает, что электронная система не может адаптироваться под условия работы гидравлической системы. В таком случае пора провести:
- инспекцию трансмиссии автомобиля;
- калибровку;
- замену программного обеспечения;
- полную диагностику;
- проверить на соответствие всех параметров.
Из строя чаще всего выходят жгут, гидроблок и электрическую цепь. Иногда программа сбивается и требует перепрошивки. Сделать это можно в салоне или самостоятельно.
На каких марках автомобилей встречается ошибка P17F1
Чаще всего ошибка P17F1 может возникать в следующих моделях авто, оборудованных вариатором:
Nissan Teana (в кузове L33);
Nissan Patfhfinder R52;
Nissan Qashqai J11;
Nissan Xtrail T32;
Infiniti QX60;
Infiniti JX35.
Владельцы моделей Ниссан Мурано Z52 и других моделей автомобилей иногда сталкиваются с появлением такого кода ошибки P17F1, но все же не считают ее нерешаемой. Хвалят производителей за качественные авто. А как считаете вы? Поделитесь своим мнение в комментариях.
В 2014 года на таких моделях автомобилей как Nissan Teana, Infiniti QX60, JX35, Murano Z52 стало невозможно больше игнорировать ошибки вариатора P17F1, хотя прежде некоторые водители продолжали ездить, пользуясь сторонними приложениями и хитростями, избегая ремонта.
Теперь машину, где есть подобная ошибка вариатора, не получится ни продать, ни эксплуатировать самому, ведь она работает в аварийном режиме. Вскоре владельцу автомобиля Ниссан или Инфинити понадобится полная замена трансмиссии, иначе, не проводя ремонт, машина с ошибкой вариатора Jatco JF016E, JF017E, JF018E не поедет.
Как проблема проявляется в эксплуатации и причины поломки
У всех неисправностей есть причина. Самые распространенные приведены в таблице ниже.
Следствие | Причина |
Вибрация при разгоне | Увеличение оборотов ДВС вызывает возрастание центробежной силы |
Рывки и провалы в тяге | Проблема в топливе или фильтрах |
Горят индикаторы и значки на панели автомобиля | Прямое указание на поломку. Машина требует ремонта |
“Зависание” и плохой набор разгона | Проблемы топливной магистрали |
Прыгает стрелка тахометра | Неполадки в цепи системы зажигания |
Кроме P17F1 существует и схожая Р17F0-00 ошибка вариатора. Она указывает на наличие поврежденных элементов (жгут, провода, разъемы, гидроблок, контакты). Проблема может быть в диске, где записываются программы калибровки под соленоиды.
По некоторым причинам оборудование может перестать распознавать программы и выдать код неисправности P17F1. В таком случае прибегают к перепрограммированию ЭБУ (электронный блок управления).
Диагностика ошибки P17F1 в салоне
При обнаружении неполадки P17F1, лучше сразу же обратиться в салон. Там мастер сможет оценить масштаб проблемы и, возможно, предотвратить аварию. Диагностика — это самый важный этап устранения ошибки вариатора. Главное — правильно определить поломку и уже потом решить, что делать дальше.
В нашем автосервисе «Центре по ремонту вариаторов №1» проводим полную диагностику, калибровку, перепрограммирование и замену вариаторов от компании JATCO. Получите дополнительную информацию бесплатно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Подводные камни
У каждой модификации вариатора имеется жесткая привязка к конкретной коробке и детали. На разборке подходящую купить не выйдет. Не стоит покупать и контрафактные детали. От оригиналов отличить их просто:
- неровные края металла;
- лишние знаки;
- неровная форма и шершавая поверхность.
Причиной неисправности может стать и банальное масло, его чистота, качество фильтров — все это влияет на состояние вариатора.
Сталкивались ли вы с чем-то, описанным выше? Расскажите об этом в комментариях.
Серьезность поломки
Ошибка вариатора P17F0 — проблема серьезная. Автомобиль находится в аварийном состоянии, потому срочно требуется ехать на диагностику и перепрошивку. Если это не поможет, то остается только дорогостоящая замена. Лучше сразу, после первых признаков, обратиться в сервисный центр.
Какой ремонт исправит ошибку вариатора P17F1
Ремонт вариатора проводится следующим образом:
- Перепрограммирование. Удаление и переустановка, калибровка. Но ошибки бывают нестираемыми и тогда такой способ вряд ли поможет.
- Замена гидроблока и калибровочных значений. Работы начинаются со слива масла, проверки фильтров, демонтировки поддона и дальнейшей диагностики с выявлением поломки.
Но какая цена вопроса?
В большом городе ремонт обойдется от 8 до 15 тыс. рублей. Если требуется замена гидроблока, то придется докупать детали отдельно, что стоит около 35-45 тыс. рублей.
Поделюсь личным опытом в комментариях
0%
Проголосовало: 11
Совет мастера
Поломка P17F1 хоть и кажется незначительной, но на самом деле может принести много проблем владельцу автомобиля. Лучше не пытаться исправить ее самостоятельно.
На консультацию и ремонт приглашаем в автосервис «Центр по ремонту вариаторов №1». Помогут справиться с любой проблемой. Получите дополнительную консультацию бесплатно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Не знаю, не сталкивался
33.33%
Проголосовало: 24
Поделитесь своим мнением в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы можно было быстро найти нужную информацию.
«Ниссан» является комфортным, проходимым, экономичным, неприхотливым к горючему авто, однако в нем может появляться ошибка P17F0 или P17F1. Неполадка выявляется в момент диагностики. Указанные ошибки являются нестираемыми, возникают в вариаторных КПП. При их появлении нужно ремонтировать машину, перепрошивать трансмиссию либо полностью заменять гидравлический блок. Разумеется, понадобится выполнить полную проверку агрегата.
Содержание
- Конструкция вариаторной КПП
- Разновидности вариаторов
- Преимущества и недостатки вариаторов
- Описание проблемы
- Что означают ошибки Р17F0 и P17F1
- Причины и симптомы появления ошибок Р17F0 и P17F1
- На каких автомобилях чаще встречаются эти проблемы
- Насколько серьезны ошибки вариатора Р17F0 и P17F1
- Как диагностируют код ошибки Р17F0 и P17F1 в сервисе
- Какой ремонт может исправить ошибку P17F1
Конструкция вариаторной КПП
Механика содержит 5 режимов, автоматика – 8, а вариаторная трансмиссия имеет неограниченное число передач. Вариаторная КПП позволяет менять передачи плавно, без рывков. Трансмиссия обеспечивает постепенное изменение момента вращения на ведомом и ведущем дисках. Машина, оборудованная такой коробкой, работает так, словно оснащена высокомощным электродвижком.
Авто с вариаторной коробкой гораздо легче управлять. Даже при резком ускорении мотор функционирует без лишнего шума. Подобная КПП располагает серьезным потенциалом. Это доказывает и тот факт, что до 1994 г. ее было запрещено применять в автогонках F-1.
Трансмиссия состоит из:
- вариаторного механизма;
- устройства сцепления;
- устройства, передающего реверс;
- ЦП с исполняющим оборудованием.
Чаще всего в вариаторных КПП используется сцепление-гидротрансформатор. Оно позволяет мотору плавно работать, увеличивает эксплуатационный период КПП. На повышенных оборотах активируется режим полного зацепления, что предотвращает скольжение. Мощность может частично затрачиваться на нагревание. Случается, что КПП нагревается слишком сильно. В таком случае на панели приборов загорится красная лампа.
ЭБУ, используемый в коробке, позволяет:
- управлять сцеплением;
- изменять передаточное соотношение между валами агрегата;
- контролировать функционирование планетарного редуктора;
- обеспечивать работу реверсивного агрегата.
На ЭБУ поступают данные от большого количества датчиков. Его функционирование связано с параметрами оборотов движка, компрессией в покрышках, ABS. Собранные данные проходят фильтрацию, после чего выполняется автоматическая настройка на требуемый передаточный коэффициент.
Разновидности вариаторов
Выделяют 3 типа таких коробок:
- Клиноременная – пользуется наибольшей популярностью. Содержит 2 шкива, соединенные ремнем в виде клина. Изначально промеж ремней клалась резина с армированием, однако впоследствии стали использовать пластинки из стали. Они обеспечивают передачу высокого момента кручения, имеют небольшой радиус изгиба, обладают длительным эксплуатационным периодом. Шкивы состоят из 2 частей в виде конуса, уклоняющиеся к валовой оси. При езде они то увеличивают, то сокращают дистанцию между друг другом. Ремень представляет собой ленту из металла с покрытием. Кроме того, встречаются высокопрочные ремни из тросов.
- Клиноцепная – заместо ремня здесь применяется цепь. Звено подобного агрегата состоит из нескольких пластин, соединенных цилиндровыми осями. Они обеспечивают минимальный радиус изгиба. Цепь произведена из прочного металла, постоянно контактирует с дисками в виде конусов, испытывает значительные нагрузки. Все это проходит в высокотемпературных условиях, потому для снижения температуры в такой трансмиссии используется охладитель.
- Тороидная – не имеет цепи/ремня. Диски, применяемые заместо шкивов, двигаются благодаря роликам, которые создают момент кручения. Передаточный коэффициент изменяется, когда ролики меняют позицию. Ролики поворачиваются за счет специальных деталей.
Преимущества и недостатки вариаторов
Основные плюсы подобных КПП таковы:
- удобно ездить на авто с коробкой без ступеней;
- авто двигается плавно, стремительно разгоняется и тормозит без рывков;
- благодаря оптимальной нагрузке на мотор существенно снижаются затраты горючего;
- количество токсичных элементов, которые выбрасываются в атмосферу, меньше, чем в случае с автоматикой/механикой;
- безопасно ездить по дорожным поверхностям со льдом, потому кто коробка минимизирует риск пробуксовки.
Имеются у таких агрегатов и недостатки. Например, их функционирование зависимо от данных большого количества датчиков. Кроме того, вариатор накладывает ограничения по буксировке машин.
Описание проблемы
Рассмотрим ошибку подробнее на примере кроссоверного авто «Ниссан Рога». Этот автомобиль оборудован современной вариаторной КПП CTV8. У данной трансмиссии имеется особенность – в ней нет блока EEPROM, хранящего сведения о характеристиках функционирования соленоидных компонентов.
В новом «Ниссан Рога» точные характеристики функционирования соленоидных элементов для конкретного гидравлического блока прописываются в электронном блоке управления автоматикой. Это обеспечивает исправную работу коробки переключения передач с требуемыми характеристиками и режимами. При отсоединении разъема от электронного блока управления автоматикой информация утрачивается. Это приводит к работе соленоидных компонентов в «усредненном режиме». Это может случиться при выполнении ремонтных работ, когда специалист демонтирует движок и КПП. Даже после длительного простаивания без аккумуляторной батареи информация может быть утрачена.
Неполадка может проявляться при использовании авто по-разному. Существуют 2 варианта. 1-й из них заключается в том, что «усредненные» показатели не подходят гидравлическому блоку конкретной машины. Из-за этого наблюдается странное поведение авто. Оно может не ехать, «запинаться» при эксплуатации, изменении режима езды. В таком случае автомобилист может подумать, что КПП сломалась окончательно.
Если выполнить проверку, будет показана нестираемая P17F1 ошибка вариатора либо P17F0. Она указывает на то, что требуется капитально диагностировать КПП. Специалист должен выполнить все проверочные процедуры до того, как авто будет возвращено в эксплуатацию.
Другой вариант – «усредненные» показатели более-менее соответствуют гидравлическому блоку конкретной машины. В таком случае у автомобиля будет практически нормальное поведение. Однако можно будет заметить, что менять режимы стало не слишком удобно. Неопытный автомобилист, возможно, не заметит, что вариатор функционирует с нарушениями. Если же начать диагностические процедуры, сканирующее устройство отобразит те же нестираемые ошибки.
Стандартный способ решить проблему – покупка нового гидравлического блока, содержащего файл с требуемой для калибровки информацией. Также нужно выполнить тщательную проверку. Если она действительно покажет указанные выше ошибки, значит, необходимо будет разрешить проблему с утраченными данными соленоидных компонентов.
Сотрудники сервисных центров умеют восстанавливать нормальные показатели калибровки соленоидных элементов.
Для калибровки используются:
- профессиональное оснащение для диагностики – сканирующий аппарат;
- оригинальная база данных;
- специфичные навыки специалистов.
По факту, специалист осуществляет повторное программирование электронного блока управления трансмиссии. Он заносит в него утраченные показатели функционирования соленоидных элементов для определенного авто. Калибровка занимает 60-120 мин.
Что означают ошибки Р17F0 и P17F1
Ошибка P17F1 указывает на необходимость инспекции КПП. Это комплексная проверка, при которой оценивается состояние трансмиссионных деталей, заменяются (если необходимо) запчасти, перепрограммируется и рекалибруется агрегат. Если не провести проверку, КПП может полностью разрушиться. Авто будет эксплуатироваться в аварийном режиме до устранения ошибки.
P17F0 00 может привести к более опасным последствиям. Вам потребуется заменять КПП в сборе. Это случается, когда водитель продолжает ездить на машине, не выполняя эксплуатационные рекомендации. Покупать авто с подобной ошибкой не стоит ни в коем случае.
Обыкновенно в вариаторной коробке переключения передач ломаются жгут, гидравлический блок, электроцепь. В некоторых случаях происходит сбой ПО – тогда нужно перепрошивать агрегат. Это возможно сделать в сервисном центре.
Причины и симптомы появления ошибок Р17F0 и P17F1
У всех неполадок имеются признаки и причины. Ниже вы можете узнать, как проявляется ошибка P17F0/P17F1, почему она возникает:
Признак | Причина |
---|---|
Вибрация при ускорении | Повышение оборотов двигателя увеличивает центробежную силу |
Рывковая, проваливающаяся тяга | Плохое горючее, изношенные фильтрующие устройства |
Активация индикаторов и значков на приборной панели | Серьезная неисправность в трансмиссии |
«Зависающее» ускорение | Неполадки с каналом для горючего |
Прыгающая стрелка тахометра | Неисправности в системе зажигания |
В 2014 г. на «Ниссан Теана», «Инфинити» моделей QX60 и JX35 стало нельзя игнорировать ошибку. Раньше некоторые автомобилисты продолжали эксплуатацию машины, используя стороннее ПО. Сейчас содержащий P17F1 ошибка вариатора Ниссан не получится выставить на продажу либо использовать самостоятельно, ведь в таком случае машина будет аварийной. В скором времени автомобилисту потребуется полностью заменять коробку переключения передач.
На каких автомобилях чаще встречаются эти проблемы
Неполадка обычно встречается в таких машинах с вариаторной трансмиссией:
- «Ниссан Кашкай»;
- «Ниссан Мурано Z52»;
- «Ниссан Теана»;
- Nissan Pathfinder R52;
- «Икстрейл Т32»;
- «Алтима»;
- Infiniti QX60;
- JX35.
Насколько серьезны ошибки вариатора Р17F0 и P17F1
P17F0 – серьезная ошибка. При ее наличии авто пребывает в аварийном состоянии. Необходимо как можно быстрее диагностировать транспортное средство, перепрошить вариатор. Если это не поможет, нужно будет тратить серьезную сумму на ремонт. Рекомендуется сразу, как только заметили признаки неполадок, посетить автосервис.
Как диагностируют код ошибки Р17F0 и P17F1 в сервисе
В обязательном порядке выполняется полная проверка авто и дорожной поездки. Это нужно, чтобы определить, какие агрегаты и детали исправны. Специалисты выполняют проверку:
- соответствия имеющихся характеристик оптимальным;
- совпадения показателей, которые заданы, с расчетными параметрами (касается степени сжатия);
- наличия актуальных апдейтов ПО в управляющем блоке трансмиссии.
Проверка выполняется с обновлением ПО, калиброванием блоков. После этого P17F0 00 ошибка вариатора должна исчезнуть.
Какой ремонт может исправить ошибку P17F1
Ремонтные работы предусматривают перепрограммирование. Специалисты удаляют и переустанавливают ПО, калибруют его. Встречаются нестираемые ошибки – в таком случае перепрошивка не поможет.
Ремонт может предусматривать смену гидравлического блока и калибровочных показателей. Ремонтные процедуры начинаются с того, что мастер сливает смазку, проверяет фильтрующие устройства, демонтирует поддон. После этого он проводит проверку, чтобы выявить неисправности.
В мегаполисе устранить неполадки вариатора будет стоить 8000-15 000 руб. Если нужно будет менять гидравлический блок, то понадобится докупать запчасти отдельно. В таком случае стоимость ремонта составит 35 000-45 000 руб.
У каждой версии вариаторной трансмиссии есть жесткая привязка к определенной КПП и запчастям. На авторазборке приобрести нужные детали для вариатора нельзя. Не рекомендуется приобретать контрафакт. От оригинальных автозапчастей он отличен следующим:
- неровности металлических краев;
- лишние значки;
- неровности формы, шершавость наружной части.
Неполадка может возникнуть даже из-за грязной смазки.
P17F1 ошибка хотя и выглядит незначительно, может вызвать большое количество проблем. Не рекомендуется пробовать устранять ее самому. Лучше обратиться за диагностикой и ремонтными работами в наш сервис-центр. Работающие у нас мастера помогут избавиться от неполадок, возьмут за свои услуги небольшую плату.
Не знаю, как ниссан, на митсу, при вычитывании калибровок, вычитывается серийный номер, а при записи новых, из названия файла берётся новый и прописывается.
А блоки клапанов у них одинаковые и диски с данными тоже.
По вашему получается, прописываем новые калибровки( при замене блока), а номер серийный блока останеться от старого…
Изменено 29 января 2021 пользователем gred
Очередной сюрприз для автовладельцев, не привыкших обслуживать свои автомобили, приготовили автоконцерны. Чуть раньше они катались месяцами, скидывая ошибки примитивными OBD читалками и приложениями с телефона, объясняя следующим покупателям, что так можно ездить и не “париться с ремонтом”. Теперь этому приходит конец навсегда. Изготовители решили, что эксплуатировать автомобиль, когда пол панели светиться в знаках и символах неисправности систем нельзя. Это не безопасно, и в руках подобных разгильдяев такой автомобиль превращается в угрозу для окружающих. Поэтому при возникновении большинства неисправностей в современных автомобилях, на нем становиться невозможно ездить. И второй момент — такие критические ошибки нельзя просто так стереть подручными средствами. Продать тоже сложно – обман не проходит. К одной из таких не удаляемых ошибок относиться P17F1 на автомобилях Nissan Teana, Infiniti QX60, JX35 и подобных моделей с 2014 года.
Дословно она сообщает, что необходимо обязательно провести инспекцию трансмиссии данного автомобиля. Это комплекс процедур, подразумевающих оценку состояния узлов трансмиссии и замены при необходимости блоков, а также перепрограммирования и рекалибровки. Без проведения инспекции возможно полное разрушение трансмиссии. Автомобиль едет в аварийном режиме, ошибка не удаляется.
Сообщение об ошибке P17F0 уже приводит к более тяжелым последствиям — замене трансмиссии в сборе. Это происходит, когда владелец продолжает эксплуатировать автомобиль, не следуя никаким инструкциям по эксплуатации. Покупать автомобиль с ошибкой P17F0 — это все равно, что приобретать недвижимость.
Перед покупкой подобного современного автомобиля, а к ним относятся модели в кузовах:
- Nissan Teana L33
- Nissan Patfhfinder R52
- Nissan Qashkai J11
- Nissan Xtrail T32
- Infiniti QX60
- Infiniti JX35
Обязательно провести полную диагностику автомобиля и дорожную поездку, чтобы убедиться в исправности узлов и элементов. В частности надо проверить:
- Адекватность текущих параметров
- Совпадение заданных и расчетных величин давления
- Наличие последних программных обновлений в блоке управления вариатора CVT
Мы проводим такую диагностику с заменой программного обеспечения и калибровкой блоков на всех выше перечисленных моделях, устраняя причины появления данных ошибок.
Статья об этом тут
Гаджиев Арид Омарович
© Легион-Автодата
Москва, ул.Ермакова Роща 7А, 14 ТМП
+7 (926) 525-63-00
arid77@mail.ru
nissan-A-service.ru
Союз автомобильных диагностов
Очередной сюрприз для автовладельцев, не привыкших обслуживать свои автомобили, приготовили автоконцерны. Чуть раньше они катались месяцами, скидывая ошибки примитивными OBD читалками и приложениями с телефона, объясняя следующим покупателям, что так можно ездить и не “париться с ремонтом”. Теперь этому приходит конец навсегда. Изготовители решили, что эксплуатировать автомобиль, когда пол панели светиться в знаках и символах неисправности систем нельзя. Это не безопасно, и в руках подобных разгильдяев такой автомобиль превращается в угрозу для окружающих. Поэтому при возникновении большинства неисправностей в современных автомобилях, на нем становиться невозможно ездить. И второй момент — такие критические ошибки нельзя просто так стереть подручными средствами. Продать тоже сложно – обман не проходит. Сейчас все покупатели ходят с читалками ошибок и первым делом проверяют при покупке их наличие в блоках.
К одной из таких не удаляемых ошибок относиться P17F1 на автомобилях NIISSAN TEANA, INFINITI QX60, JX35 и подобных моделей с 2014 года.
Дословно она сообщает, что необходимо обязательно провести инспекцию трансмиссии данного автомобиля. Это комплекс процедур, подразумевающих оценку состояния узлов трансмиссии и замены при необходимости блоков, а также перепрограммирования и рекалибровки. Без проведения инспекции возможно полное разрушение трансмиссии. Автомобиль едет в аварийном режиме, ошибка не удаляется.
Сообщение об ошибке P17F0 уже приводит к более тяжелым последствиям — замене трансмиссии в сборе. Это происходит, когда владелец продолжает эксплуатировать автомобиль, не следуя никаким инструкциям по эксплуатации. Покупать автомобиль с ошибкой P17F0 — это все равно, что приобретать недвижимость.
Даже если заменить блок управления трансмиссией на другой, без этой ошибки, если в движении алгоритмы процессора распознают проскальзывание ремня CVT на шкивах – то сразу сформируют подобную не удаляемую ошибку в памяти блока. Владелец автомобиля может и не почувствовать этой мелкой вибрации при движении.
Перед покупкой подобного современного автомобиля, а к ним относятся модели в кузовах:
- NISSAN TEANA L33
- NISSAN PATHFINDER R52
- NISSAN QASHKAI J11
- NISSAN XTRAIL T32
- INFINITI QX60
- NISSAN MURANO Z52
- INFINITI JX35
- NISSAN ALTIMA итд
Обязательно провести полную диагностику автомобиля и дорожную поездку, чтобы убедиться в исправности узлов и элементов. В частности надо проверить:
- Адекватность текущих параметров
- Совпадение заданных и расчетных величин давления
- Наличие последних программных обновлений в блоке управления вариатора CVT
Мы проводим такую диагностику с заменой программного обеспечения и калибровкой блоков на всех выше перечисленных моделях, устраняя причины появления данных ошибок.
Аналогично мы проводим перекалибровку блоков на автомобилях MITSUBISHI ASX, OUTLANDER в кузовах GA0, GF0, GG0 с аналогичными типами трансмиссий.
Статья об этом тут: http://nissan-a-service.ru/cvt-jatco-na-avtomobilyah-mitsubishi-outlander-asx-kalibrovka-gidroblokov/
Автор:
Robert Simon
Дата создания:
19 Июнь 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P17f1 Nissan Описание