P1962 mitsubishi colt ошибка

#1

babich78

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 21 сообщений
  • Реалнейм: Илья
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt V

Отправлено 08 Апрель 2013 — 08:13

Всем привет.

Имеется Кольт 2005 года, 1,5, механика.

Периодически перестает реагировать на нажатие педали газа. При этом заводится нормально, но обороты на холостом набирает с трудом 2500, а при попытке тронутся вообще глохнет.
После нескольких перезапусков мотора все проходит.
Какой-либо системности в проявлении проблемы не заметил.

Ошибки пишет следующие: p0122, p0223, p1961, p1962, p1966.

До нормальной диагностики доехать все времени нет.

Кто-нибудь сталкивался с таким набором ошибок?

Нашел инфу, что это косяк прошивки лечится ее заменой на более позднюю.

Официалы данную процедуру выполняют за деньги или бесплатно?
И эту процедуру только официалы делают?

  • Наверх


#2


AlekseyEnergo

AlekseyEnergo

  • Пол:Не скажу
  • Город:Питер
  • Интересы:Speed, Fishing
  • Реалнейм: Алексей
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: CJ4A & C58A
  • Двигатель: 4G92 & 4G67
  • Год: 04/1998 & 01/1990
  • Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм

Отправлено 08 Апрель 2013 — 08:26

Подправьте профиль, у вас не 5 кольт, а 6.

Что бы узнать платно или нет, самое простое позвонить им и спросить.

Эта процедура подвластна не только ОД, в МСК данным волшебством владеют разные маги.

  • Наверх


#3


babich78

babich78

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 21 сообщений
  • Реалнейм: Илья
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt V

Отправлено 08 Апрель 2013 — 04:09

Дилеру звонил. Они не в курсе, но готовы отправить запрос в представительство после диагностики.

Есть тут кто из Пензы или Саранска? Есть в этих городах не официальные сервисы, которые смогу сменить прошивку?

  • Наверх


#4


giidra

giidra

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 21 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Воскресенск
  • Реалнейм: Анатолий
  • Марка: Мицубиси
  • Модель: Кольт
  • Двигатель: z36a
  • Год: 2006
  • Пробег: 190000

Отправлено 10 Апрель 2013 — 11:51

Точно такая же проблема. Кольт 1.5 2006 г., механика. При заводе чек не гаснет, двигатель не реагирует на педаль газа. Заглушил, завёл — появилась вялая реакция. Повторил операцию несколько раз — появились нормальные обороты, чек гаснет. Съездил в два сервиса, специалисты разводят руками, назвать причину не могут.

  • Наверх


#5


GreenGo

GreenGo

  • Пол:Мужской
  • Город:Домодедово
  • Реалнейм: Жорик
  • Марка: BMW
  • Модель: MMC Colt CJ
  • Двигатель: 1.5t
  • Год: 1996
  • Пробег: 220k

Отправлено 10 Апрель 2013 — 12:04

Ну почистите MAP-сенсор и дроссельную заслонку. Возможно, проблема уйдёт.

  • Наверх


#6


Freddy

Freddy

  • Пол:Мужской
  • Город:Лобня
  • Реалнейм: Виктор
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt 1.3 Z34 робот
  • Двигатель: 4A90
  • Год: 2007
  • Пробег: 104 тыс.км

Отправлено 10 Апрель 2013 — 03:23

p0122, p0223- ошибки педали газа. остальные — ошибки привода дрос. заслонки и Р1966- датчика массового расхода воздуха. проверяй жгуты , контакты.

  • Наверх


#7


babich78

babich78

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 21 сообщений
  • Реалнейм: Илья
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt V

Отправлено 10 Апрель 2013 — 10:25

Так кто-нибудь прошивку менял?

Сегодня был у официлов. Можно все сделать без запроса, только нужно выбрать время. До них 150 км.

  • Наверх


#8


Коля7

Коля7

  • Пол:Мужской
  • Город:Кузнецовск
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt VI Z34A
  • Двигатель: 4А90
  • Год: 2005
  • Пробег: 67000

Отправлено 11 Апрель 2013 — 05:32

Дроссельную заслонку сначало почистить, а потом официалы.

  • Наверх


#9


babich78

babich78

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 21 сообщений
  • Реалнейм: Илья
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt V

Отправлено 11 Апрель 2013 — 07:02

Ок. Попробую.

  • Наверх


#10


СергейM

СергейM

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 61 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пушкино
  • Реалнейм: Сергей
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Mitsubishi Colt VI 1.3
  • Двигатель: 4A90
  • Год: 2006
  • Пробег: 220000

Отправлено 12 Март 2014 — 10:29

тоже самое запела(((( p0122 p1961 p1966. вчера почистили МАР (ужасно грязный был) не помогло. сегодня почистили дросель. дальше увидим.
но после чистки МАР, чувство что машина другая)))) разница в лучшую сторону

  • Наверх


#11


СергейM

СергейM

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 61 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пушкино
  • Реалнейм: Сергей
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Mitsubishi Colt VI 1.3
  • Двигатель: 4A90
  • Год: 2006
  • Пробег: 220000

Отправлено 17 Март 2014 — 02:01

после чистки дроселя все окей) чистим дросель!!!

  • Наверх


#12


FireBall

FireBall

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 1 сообщений
  • Реалнейм: Римантас
  • Марка: Mitsubishi Colt
  • Модель: Colt 1.3

Отправлено 18 Апрель 2014 — 03:31

У меня такая же практически фигня бывает. В последнее время достаточно часто. После запуска движка загорается чек, педаль в пол дает максимум 2500 оборотов движка. Приспособился так: открываю капот, выдергиваю верхнюю часть разъема насоса принудительной подачи масла (находится немного ниже заливной горловины для заливки масла в движок), вставляю обратно. После этого движок нормально развивает обороты. Лампа чека обычно горит в течении часов 10. Подозреваю, при запуске движка терятся контакт в разъеме, прерывается питание насоса и бортовой комп не дает развить обороты в целях защиты от дурака. Может я и не прав, но такой способ помогает.

  • Наверх


#13


СергейM

СергейM

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 61 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пушкино
  • Реалнейм: Сергей
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Mitsubishi Colt VI 1.3
  • Двигатель: 4A90
  • Год: 2006
  • Пробег: 220000

Отправлено 18 Апрель 2014 — 04:14

месяц прошел, полет нормальный) чисти дросель. там 4 винта, а шланги вообще можно не снимать. Абра около 150р стоит в любых запчастях.

  • Наверх


#14


rostov61

rostov61

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 42 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов на Дону
  • Реалнейм: Денис
  • Марка: Митсубиси
  • Модель: Кольт
  • Год: 2006

Отправлено 07 Июнь 2014 — 10:53

а что такое MAP?
и у меня такое иногда бывает, а бывает и на ходу машину передергивает в резком падении, а потом через 2 сек нормализации оборотов.
вчера вообще стало не выносимо-проехал км 60 и машина тянуть перестает,постепенно,мин за 15-скорость снижает,обороты не набрать.постояла часов 12,снова все отлично,и также,через км 60 пути-стала мудрить с двс. на холостом все хорошо,ав от на разгон-не дает оборотов и все,а если педал акселератора в пол давиш,либо чихает и дергает,либо просто останавливается,как при выключенном зажигании.
Что это,не поиму?
дроссель чистил(хотя и был чист) год назад,
форсунки менял год назад,
склоняюсь,что это топливные фильтр-насос!?

  • Наверх


#15


Коля7

Коля7

  • Пол:Мужской
  • Город:Кузнецовск
  • Реалнейм: Николай
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt VI Z34A
  • Двигатель: 4А90
  • Год: 2005
  • Пробег: 67000

Отправлено 19 Июль 2014 — 11:33

месяц прошел, полет нормальный) чисти дросель. там 4 винта, а шланги вообще можно не снимать. Абра около 150р стоит в любых запчастях.

И у меня такаяже ерунда, как сейчас веждёт себя авто.

  • Наверх


#16


СергейM

СергейM

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 61 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Пушкино
  • Реалнейм: Сергей
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Mitsubishi Colt VI 1.3
  • Двигатель: 4A90
  • Год: 2006
  • Пробег: 220000

Отправлено 21 Июль 2014 — 08:11

все норм

  • Наверх


#17


Maer80

Maer80

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 4 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Реалнейм: Марк
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt
  • Год: 2006

Отправлено 09 Ноябрь 2014 — 12:44

У меня такая же фигня уже лет 5. Помогает сразу заглушить машину и подождать секунд 20, пока не щелкнет реле слева от руля. Потом все норм, чек сам погаснет. Ещё бывает после того как завелся двигатель, его сразу начинает троить. Лечится так же. Так говорите надо дроссель по чистить?

  • Наверх


#18


sorokin-yan

sorokin-yan

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 119 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Краснодар
  • Реалнейм: Ян
  • Марка: smart
  • Модель: forfour(NedCar)
  • Двигатель: MMC 4A91 (MIVEC 1,5/MDC-Power) кпп-робот(ALLSHIFT/Getrag)
  • Год: 18/05/2005
  • Пробег: 200000+

Отправлено 14 Январь 2015 — 11:45

Сегодня остановился на перекрестке(кпп в автоматическом режиме),начал трогаться,а машинка вообще не реагирует на газ(чек не горит), на дисплее «A» передачи переключаютя,но на дисплее ничего не меняется,только «A»,заглушил,завел и все пришло в норму.
Что это могло быть?

  • Наверх


#19


Maxim BLACK

Maxim BLACK

  • Пол:Мужской
  • Город:Москва
  • Реалнейм: Maxim
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt Z36A Европеец
  • Двигатель: 1,5L (4A91)
  • Год: 2007

Отправлено 26 Январь 2015 — 09:10

Сегодня утром, нежданно-негаданно, машина практически перестала реагировать на педаль газа.
Более 20 км. ч. вообще ехать отказывалась.
При помощи своего ELM 327 http://www.colt-club…opic=4407&st=80 прочитал коды ошибок.
Выдало:
(критическая) Р1966 — Трансмиссия
Р0011 — Трансмиссия
U3FFF — Сеть
Прочитал на Форуме, что нужно чистить дроссельную заслонку?
Подскажите, кто знает, куда там еще надо смотреть?

  • Наверх


#20


Freddy

Freddy

  • Пол:Мужской
  • Город:Лобня
  • Реалнейм: Виктор
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt 1.3 Z34 робот
  • Двигатель: 4A90
  • Год: 2007
  • Пробег: 104 тыс.км

Отправлено 26 Январь 2015 — 12:08

Р1966 — это не трансмиссия. это двигатель. точнее -ошибка показаний датчика абсолютного давления в впуск. коллекторе. ты случайно там не ковырялся или распылял чего нибудь ?

  • Наверх


Здравствуйте.
P1961 — Trustful check throttle position sensor (main), Abnormality in throttle position sensor (main).
P1962 — Trustful check throttle position sensor (sub) Abnormality in throttle position sensor (sub).
Ошибка по датчику положения дроссельной заслонки, почистите дроссельную заслонку, проверьте разъем, провода, сам датчик положения.
P1966 — Датчик абсолютного давления. Почистите его, проверьте разъем, провода. Так же некоторые делают перепрошивку ЭБУ. Но как правило, помогает чистка и проверьте воздушный фильтр.

Балаково, Kia Ceed

Опубликовано: 03.06.2023

Наверное первое о чем спрошу встреченного владельца Кольта — чистит он/она дроссельную заслонку и как часто. На профильных форумах по модели и на форумах автодиагностов по двигателям Митсу 4А90/4A91, и Smart/M-Benz M135.930 огромное количество тем с описанием разных симптомов потери тяги двигателем и перечислением ошибок Р1122, Р0123, Р0122, Р0222, Р0223, Р1961, Р1962 и др. Рано или поздно все ответы там сводились к фразам в стиле первого правила Кодекса БушиДо «Не знаешь, что делать — чисти дроссель!» Если не поможет, тогда уже семь кругов диагностики…

Вот и портянка выданная диагностами по нашему Кольту содержала среди прочего и этот набор. После очистки памяти ЭБУ и БК этот набор ошибок проявлялся еще несколько раз за первую неделю. Поэтому вывод был один. Чистить!

Покурил интернет, посмотрел ролики на тытрубе, оказалось всё достаточно просто и рутинно. Составил план работ, прикинул, все ли инструменты у меня есть, докупил карбклинер ABRO, пару салфеток из микрофибры, не оставляющих разводов и микроволокон ткани на вытираемых поверхностях. И вечером после работы расположился под фонарем на внутренний парковке у офиса. Для работы достаточно иметь простейший набор инструментов с трещеткой и набором головок и бит, я такой покупал тысячи за полторы. Хорошим и удобным инструментом работать приятно и легко.

План был такой (с учетом чистки еще и электрики):
1) снять воздухозаборник (на двухклипсах) и патрубок подачи воздуха с воздушного фильтра на узел ДЗ — нужна простая отвертка для того чтобы ослабить два хомутика и отщелкнуть клипсы.
2) снять корпус воздушного фильтра — вывернуть один болт крепления и стянуть корпус с резиновых шпыньков под ним и перед ним. Тут всё легко и доступно. Нужен ключ на 13, кажется, и некоторая доля аккуратности.
3) снять АКБ — отвернуть одну гайку, тоже ничего сложного. Снять клеммы — в инструкции производителя прописано сначала снять отрицательную клемму, потом положительную.
4) отсоединить узел ДЗ от впускного коллектора. Отсоединить питание привода ДЗ, выкрутить со стороны АКБ четыре горизонтально расположенных винта — тут нужна бита torex — шестиконечная звездочка. Эти винты крепят сам узел ДЗ к впускному коллектору. После откручивания винтов узел дросселя окажется у вас в руках — его спокойно можно отвести в сторону и положить на корпус КПП. Всем операциям с дросселям мешает патрубок системы охлаждения ДВС, но он достаточно гибкий и не доставляет больших неудобств.
5) собственно промыть узел дроссельной заслонки в закрытом состоянии. Сбрызнуть обильно средством для чистки карбюраторов, подождать секунд десять и протереть чистой салфеткой или тряпочкой из х/б. Повторяем процедуру несколько раз. Я подложил под узел ДЗ еще одну тряпочку, чтобы грязь и брызги карбклинера не попадали на ДВС, КПП и другие детали.
6) подключить временно АКБ, подключить питание на привод ДЗ, включить зажигание, ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТЬ! Взять груз или распорку, прожать педаль газа до пола или хотя бы на 3/4. У меня под рукой был силикатный полуторный кирпич — его массы хватило. Это действие откроет заслонку.
7) промыть узел ДЗ в открытом состоянии — тут всё как в пункте 5. в конце можно продуть узел сжатым воздухом, можно и не продувать — тут уж кто как хочет. Освободить педаль газа. Снять АКБ. Плюсом к пунктам 5 и 7 я побрызгал карбклинером на рабочие поверхности датчиков температуры и давления воздуха во впускном коллекторе. Надо сказать, что это делать не обязательно, некоторые даже считают, что делать этого строго нельзя! У меня первые полчаса после первого пуска ЭБУ показывал устойчивую ошибку Р0110 (неисправность датчика температуры воздуха во впускном коллекторе). Потом датчик прочихался и после сброса лога она больше не всплывала.
8) собрать всё в обратном порядке. ДЗ на место, АКБ на место, клеммы на АКБ на место, корпус воздушного фильтра на место, патрубок и воздухозаборник на место.
9) обучить машину холостому ходу по методике, которую можно найти на форуме кольтоводов или у уважаемого MaximBLACK ( maximblack ) в записи на точно такую же тему ( Спасибо ему отдельное за очень познавательные посты и на Драйве и на форумах.
10) тестовая поездка, очистка журнала ошибок, дать машине переночевать.
11) Перепрошить ЭБУ ДВС на последнюю актуальную прошивку. С этим могут быть боооольшие проблемы. Мне пришлось фактически три дня сношать мозги приемщикам, инженерам по гарантии и менеджерам оф.дилера в своём городе, прежде чем меня пустили пообщаться с мастером-двигателистом, которому я показал письмо российского центрального офиса Митсу дилерам от 19.12.2006 года об обязательной перепрошивке ЭБУ ДВС вообще ВСЕХ Кольтов с симптомами загрязнения ДЗ и перечнем ошибок, как у меня. Через день мне отзвонились от оф.дилера и назначили время для перепрошивки. Вся операция заняла минут 15.
12) Радоваться.

Всё получилось как и задумывал. Машина несколько дней уже как прошла процедуру. Езжу и радуюсь. Не сказать, что что-то изменилось. Просто работать ДВС стал стабильнее, вся электрика работает стабильно, расход снизился примерно на литр.

Всех расходов: 1526 рублей на перепрошивку ЭБУ у оф.дилера и примерно 800 рублей на химию.

П.С. Наши машины являются по сути продуктом совместной работы Даймлер-Бенц, Смарта и Митсу и некоторые считают это источникомм всех проблем. Я с этим не совсем согласен. Да, машинка требовательная к качеству ГСМ, качеству расходников, запчастей, есть некоторые конструктивные особенности, например, топливный фильтр в насосе в баке. Просто за машиной надо следить, машину надо знать, машину надо любить.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0223

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0223 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0223 – высокий уровень сигнала в цепи датчика "B" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала превышает нормальный верхний предел, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0223 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает не равномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.

Также могут присутствовать другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0223 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0223

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0223:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «B» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0223.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0223 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу)
  • Citroen
  • Ford (Форд Фокус, Фьюжн, F-150)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Верса, Максима, Примера, Сентра, Тиида)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Авалон, Авенсис)
  • ВАЗ 2114
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина
  • МАЗ
  • Уаз

С кодом неисправности Р0223 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0122, P0123, P0220, P0221, P060B, P061F, P1121, P1224, P1233, P1234, P1962, P2101, P2135, C0242, U2100.

Коды ошибок компьютерной диагностики в работе авто Митсубиси состоят из пяти символов.

Первый буквенный символ значит:

Второй знак обозначает:

Третий указывает на конкретную систему:

Последние два знака определяют порядковый номер неполадки.

Таблица с ошибками

Полный список ошибок автомобилей Митсубиси:

Описание ошибки

Код ошибки Р0401, указывающий на отказ в работе системы рециркуляции выхлопных газов.

Возможные причины проблемы:

  • нарушение герметичности магистралей в результате их повреждения или износа;
  • выход из строя одного или нескольких датчиков системы;
  • неисправность блока управления двигателем;
  • ослабление хомутов или болтов затяжки магистралей системы выхлопных газов.

Неисправность в работе системы улавливания паров горючего – блок управления зафиксировал незначительную утечку.

Причин проблемы может быть несколько:

  1. Выход из строя соответствующего датчика системы. Пользователю нужно выполнить диагностику всех контроллеров и качества их связи с проводкой.
  2. Нарушение герметичности. Требуется детальная диагностика всех патрубков и шлангов на предмет целостности. Поврежденные магистрали подлежат замене.
  3. Неисправность или некорректные данные, подаваемые микропроцессорным модулем.

Описание ошибки двигателя

Код Р0011 появляется при неверном положении распределительного вала двигателя. Видимых признаков появления этой ошибки в работе силового агрегата не наблюдается, но мотор не может работать с оптимальными характеристиками. Также данный код сопровождается увеличением вредных веществ в выхлопных газах.

Возможные причины появления этой ошибки:

  • износ или повреждение зубчиков шестеренки распредвала;
  • в камеру поршня не поступает масло или оно подается в ограниченном объеме, что свидетельствует о засорении масляных каналов;
  • неисправность клапана VVT, обусловленная загрязнением маслоканалов;
  • сбой электроцепи в клапане системы газораспределения, обусловленный обрывом или повреждением контактных элементов.

Ошибка Р0170 дословно переводится как неисправность топливной системы, зафиксированная в первом ряду цилиндров. Бортовой компьютер сообщает о сложностях в формировании топливовоздушной смеси.

Признаки, проявляющиеся при появлении кода 0170:

  • расход горючего силовым агрегатом значительно увеличился при том, что режим эксплуатации автомобиля остался прежним;
  • из глушителя идет черный выхлопной дым;
  • двигатель троит при функционировании на холостом ходу или наборе скорости;
  • произвольная остановка силового агрегата, снижение мощности, рывки при движении;
  • неисправность каталитического нейтрализатора.

Возможные причины появления данного кода:

  1. Выход из строя или сбои в работе кислородного контроллера и регулятора массового расхода воздуха. Надо проверить проводку этих устройств. Если расходомер (MAF Sensor) забит, его можно очистить, используя специальное средство для карбюраторов.
  2. Засорение воздушного фильтра. Устройство подлежит замене в случае загрязненности.
  3. Появление нагара на свечах зажигания или повреждение высоковольтных кабелей. Отложения с электродов свечей можно удалить, используя мелкозернистую наждачную бумагу или огонь, также существуют специальные средства для этой цели.
  4. Подсос воздуха или его утечка во впускном тракте. Надо проверить целостность магистралей под дроссельным механизмом, за контроллерами и под впускным коллектором. Последний узел надо внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений и трещин.
  5. Выход из строя форсунок в результате образования нагара на них.
  6. Отсутствие герметичности на патрубке вентиляции отработавших газов.

Дословно данный код переводится как «низкое значение наддува», возможные причины неисправности:

  • поломка или некорректная работу турбированного агрегата либо нагнетательного устройства;
  • пониженное давление моторной жидкости в силовом агрегате;
  • неисправность в работе системы рециркуляции отработавших газов;
  • наличие лишнего воздуха в магистралях впускного коллектора;
  • подача воздуха в коллектор затруднена в результате засорения воздушного фильтра;
  • неисправность в функционировании контроллера давления наддува.

Ошибка Р0 421 на Legnum, Space Star и других моделях указывает на проблемы в работе каталитического нейтрализатора. Код 0421 часто сопровождается падением тяги и снижением динамики, увеличением расхода горючего, а также изменением запаха отработавших газов. Под днищем транспортного средства может наблюдаться постукивание.

Возможные причины неисправности:

  • регулярное использование низкокачественного топлива;
  • разрушение катализаторного устройства либо его механическое повреждение;
  • неполадки в работе второго кислородного контроллера;
  • поломка или некорректная работа одного из элементов выхлопной системы.

При ошибке Р0505 микропроцессорный модуль указывает на неполадки в работе системы холостых оборотов. Причина может состоять в падении компрессии двигателя или неисправности одного из компонентов системы зажигания. Пользователю нужно тестировать высоковольтные провода, свечи, трамблер, катушки и т. д. Также ошибка может заключаться в работе РХХ – регулятора холостого хода либо его проводке.

Основные признаки неисправности:

  • произвольное отключение системы зажигания во время езды;
  • остановка двигателя при движении авто на холостом ходу или в пробках, на светофорах;
  • «троение» двигателя при увеличении скорости движения, рывки.

Неисправности датчиков

Комбинация Р0089 появляется при поломке датчика давления горючего.

Основные причины, по которым появляется этот код:

  • неисправность самого контроллера;
  • появление различных препятствий в топливопроводе, утечка горючего из системы высокого давления, отсутствие или переизбыток топлива в контуре низкого давления;
  • замерзание сетчатого фильтра при низких отрицательных температурах в результате наличию водяных паров, что приводит к снижению давления;
  • повышенное сопротивление на одной или нескольких электроцепях датчика давления;
  • заедание контроллера в трубе топливного распределительного узла;
  • неисправность предохранительно-пускового клапана, который не может выдерживать нормальное давление и срабатывает заранее.

Неисправность электрики и электроники

Комбинация Р0016 НА Аутлендер XL и других моделях обозначает несоответствие сигналов, получаемых от датчиков коленчатого и распределительного валов.

Возможные следующие причины появления данной ошибки:

  • засорение фильтрующего элемента клапана;
  • забивание масляных каналов продуктами износа расходного материала;
  • дефекты в работе приводного устройства системы газораспределения – растяжение цепи, выход из строя натяжителя и т. д.;
  • неполадки в работе управляющего клапана системы сдвига фаз газораспределения двигателя;
  • неисправности в функционировании муфты.

Комбинации Р0120 или 0120 дословно указывают на повреждение проводки контроллера положения дроссельной заслонки. Также ошибка может относиться к неисправности цепи датчика акселератора (газа). При неисправности регуляторов возможно снижение динамики автомобиля, отсутствие мощности, обороты силового агрегата на холостом ходу могут произвольно увеличиваться и падать.

Возможные причины появления проблемы:

  1. Выход из строя контроллера положения заслонки дросселя. В электроцепях регулятора могло возникнуть короткое замыкание или повреждение контактов.
  2. Неисправность блока управления двигателем.
  3. Повреждение корпуса дроссельной заслонки.

Сбой в электролинии питания контроллера детонации. При появлении этого кода на панели приборов загорается значок «Check Engine». Основным признаком данной неисправности является снижение мощности двигателя.

Причины появления кода:

  • обрыв или повреждение проводки контроллера;
  • неполадки в работе микропроцессорного модуля;
  • выход из строя самого регулятора;
  • короткое замыкание в результате обрыва кабеля или повреждения изоляции.

Данный код на Мицубиси GDI, Sport, Л200 и других версиях сообщает о неисправностях в работе иммобилайзера. Блокиратор двигателя может не определять электронный ключ.

Возможные причины проблемы:

  • неполадки в работе самого модуля управления иммобилайзером;
  • выход из строя батарейки, установленной в ключе;
  • повреждение одного из проводов или контактов на разъеме подключения модуля блокиратора;
  • выход из строя антенны;
  • установка противоугонной системы или модуля обхода иммобилайзера;
    установка и подключение дополнительного электронного оборудования рядом с блоком иммо, которое привело к появлению помех.

Ошибки в работе CAN интерфейса

Данный код может обозначать две неисправности:

  • превышение времени ожидания передачи сигнала по CAN-шине;
  • внутренняя неисправность в работе головного устройства – аудиосистемы.

Ошибки коробки передач

Перегрев трансмиссионного агрегата.

Возможные причины неисправности:

  1. Использование некачественного или отработавшего свой срок службы масла. Расходный материал надо проверить на предмет наличия осадков и отложений на дне, при их присутствии смазочное вещество меняется.
  2. Применение вышедшего из строя или забитого масляного фильтра. Устройство также надо продиагностировать и заменить при необходимости.
  3. Программные неполадки в работе микропроцессорного модуля управления коробкой передач.

Коды самодиагностики

Двухзначные коды неисправности SRS (системы безопасности)

Коды неисправностей рассмотрены для следующих моделей Митсубиси:

  • ASX (АСХ);
  • Canter (Кантер);
  • Carisma (Каризма);
  • Colt (Кольт);
  • Diamante (Диамант)
  • Galant (Галант);
  • L200;
  • Lancer 9, 10 (Лансер, Ланцер);
  • Montero (Монтеро);
  • X Pajero (Паджеро);
  • Outlander (Аутлендер).

Как диагностировать ошибку?

Для проведения самодиагностики и выявления ошибок в автомобилях марки Митсубиси, лучше всего протестировать транспортное средство с применением компьютера.

Для этого потребуется специальный разъем, который может располагаться на центральной консоли в салоне под автомагнитолой или под приборной комбинацией. Во втором случае его следует искать рядом с предохранительным блоком.

Схема подключения сканера и вольтметра к диагностическому разъему

При использовании аналогового вольтметра процедура диагностики производится так:

  1. Тестер подключается к выходам А и В на диагностической колодке.
  2. Производится включение системы зажигания. Если в памяти микропроцессорного устройства есть комбинации ошибок, то стрелка тестера будет колебаться. при отсутствии кодов неисправностей она останется в неподвижном состоянии. В случае, если вольтметр ведет себя не так, как описано, необходимо поменять его клеммные выходы местами.
  3. Первая серия колебаний тестера демонстрирует количество десятков в комбинации ошибки, а вторая выводит число единиц. В первом случае период отклонений стрелки будет значительно больше, чем во втором. При отсутствии комбинаций неполадок стрелка тестера будет осуществлять периодические колебания.
  4. Пользователю необходимо посчитать количество отклонений стрелки в каждом цикле, после чего рекомендуется записать код ошибки. Комбинации записываются до момента, пока не будут сохранены все коды. После проведения тестирования нужно отключить систему зажигания и выключить тестер.

Диагностика светодиодом производится так:

Видео: самостоятельное считывание ошибок Митсубиси Эклипс

Канал «Alexander Jakunin» в своем видеоролике подробно показал процедуру считывания кодов неисправностей из памяти микропроцессорного модуля на примере автомобиля Mitsubishi Eclipse.

Как сбросить ошибку?

Есть несколько вариантов для проведения сброса и удаления комбинаций неисправностей:

  1. С помощью специального сканера или программного обеспечения. Если диагностика транспортного средства производится с применением стороннего оборудования, удалить код ошибки можно через программу или устройство. Для этого после завершения проверки необходимо нажать на соответствующую кнопку в меню софта.
  2. Отключив аккумулятор на одну или несколько минут. Такой способ позволяет удалить не все коды ошибок, а только менее значительные по мнению бортового компьютера, к примеру, сообщения о пропусках зажигания. Серьезные коды, указывающие на неисправности блока управления или датчиков, таким методом устранить не получится.

Есть еще один способ стереть коды неисправностей из памяти микропроцессорного модуля:

  1. Ключ в замке устанавливается в положение OFF.
  2. Скрепка вставляется в 1 и 4 контакты диагностического разъема, предварительно ее следует разогнуть и зачистить. В сервисном мануале указывается, что пользователю необходимо соединить пин 1 с заземлением, поэтому можно использовать любую металлическую поверхность.
  3. Производится активация зажигания, но заводить силовой агрегат не нужно.
  4. Светодиодный индикатор после этих действий начнет считывать коды ошибок, которые демонстрируются вспышками. В этот момент можно отключить систему зажигания, прокрутив ключ в положение «Off».
  5. Выжимается до упора педаль тормоза. Ключ опять прокручивается в замке, чтобы активировать работу системы зажигания, но заводить силовой агрегат не нужно. На протяжении последующих трех секунд после поворота ключа пользователю необходимо отпустить педаль тормоза. Световой индикатор должен перестать гореть.
  6. Затем педаль тормоза десять раз подряд выжимается до упора и отпускается. После последнего нажатия световой индикатор загорится на три секунды, что свидетельствует об успешном сбросе кодов неисправностей. Если ошибка не удалится, то диодная лампочка опять начнет моргать, выдавая комбинации.
  7. Зажигание отключается путем прокручивания ключа в положение OFF.

Стоимость диагностики ошибок для Mitsubishi на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение компьютерной диагностики автомобиле Митсубиси:

Город Название компании Адрес Номер телефона Цена
Москва Север Моторс Ул. Дубнинская, 83 +7 499 685-18-21 2500 руб.
Серебряный слон Ул. Пяловская, 7 +7 499 488-18-88 3500 руб.
Санкт-Петербург Автомагия Ул. Учительская, 23 +7 812 701-02-01 2000 руб.
ClinliCar Большой Сампсониевский пр., 61к2 +7 812 200-95-63 3000 руб.

Видео: диагностика и ремонт автомобилей Митсубиси

Канал «Небитанекрашена» в своем видеоролике показал процесс проверки автомобилей Mitsubishi своими руками с рекомендациями по ремонту и замене деталей.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры (Pointer) или тестеры (Retriever) с определенным картриджем (если предусмотрены), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech, либо ESA 560, FSA, BEA фирмы BOSH), или обычный компьютер со специальным кабелем и программой броузером ОВD II.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы элетрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля, Вы можете скачать с нашего сайта : arus. spb. ru

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых автомобилях может быть произведено также по контрольной лампе отказов (MIL)/”Проверьте двигатель” на приборной доске.

Сканер только считывает занесенные память неисправности и очищает память неисправностей. К тому же сканер поддерживает только протокол ISO. Тестер дополнительно может активизировать и показывать текущие данные и поддерживает протоколы SAE и ISO.

Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти.

Для диагностики могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 — 561 750 4511 — 561 338 8447 FAX):

· Тестер R000 или сканер P000
с картриджами Т044 или Т054,
· Универсальный кабель N000, Разъем N04А;
· Мультиплексор N002А.

С приборами предлагаемыми фирмой “BOSСH”, Вы можете познакомиться на сайте:

Для большинства автомобилей выпуска с 1996 г. поддерживающих протокол SAE/ISO 9141 OBD II может быть использован картридж OBD II выполняющий следующие функции:

· Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода.
· Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонентов.
· Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых отказов:

a) Абсолютное давление во впускном трубопроводе;
b) Напряжение датчика кислорода;
c) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
d) Расчетная нагрузка двигателя;
e) Скорость автомобиля;
f) Качество топлива;
g) Расход воздуха (по массе);
h) Опережение зажигания;
i) Положение дроссельной заслонки;
j) Температура всасываемого воздуха.

В дополнение к кодам неисправностей “P0 “, прибор также отражает расширенные коды “P1 “ для моделей Acura, Audi, BMW, Chrysler, Dodge, FORD, Geo, GM, Honda, Hyundai, Infinity, Kia, Lexus, Lincoln, Mercury, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Saturn, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo, VW.

Особенности специализированного автомобильного диагностического прибора ADC2000:

· Встроенный 4-канальный осциллоскоп со стандартной предустановкой для 19 датчиков.
· Анализатор системы зажигания для проверки первичной и вторичных цепей (с напряжением до 100 кВ) на системах с распределителем или отдельными катушками зажигания — с контролем времени горения, пикового значения напряжения, угла опережения зажигания, тока, и оборотов.
· Двухканальный мультиметр с цифровым и графическим представлением данных по напряжению (150В), частоте (1100 кГц), току (150А).
· Встроенный сканер для основных систем на автомобилях: VAG, MB, BMW, Volvo, Toyota/Lexus, Mitsubishi, Nissan, Honda, Mazda, GM, Ford, Chrysler, Daewoo, Hyundai, Kia, Samsung, а также на автомобилях поддерживающих протокол OBD-II.
· Не требуются картриджи – обновление программ прибора Вы можете выполнить сами, скачав необходимые обновления xчерез Internet.
· Программное обеспечение для связи с персональным компьютером.

Информация об использовании этих приборов содержится в прилагаемых документах. С подробностями о приборах Вы можете познакомиться на сайтах и

Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов СТО.

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов:

ISO 9141-2 (Chrysler, европейские и большинство азиатских моделей) Контакты 4, 5, 7, 15, 16
SAE J1850 PWM (американский Ford) Контакты 2, 4, 5, 10, 16
SAE J1850 VPW (General Motors) Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10)

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием контактов 2 и/или 10 на диагностическом разъеме.

Протоколы SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation) идентифицируются отсутствием контакта 7.

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II с разъемом J1962.

Подобного рода системы можно по своей структуре сравнить с центральной нервной системой человеческого организма, где роль мозга играет электронный модуль управления, а в качестве нервных окончаний выступают информационные датчики. Датчики посылают сигналы на PCM, который анализирует поступающую информацию и вырабатывает ответные команды на корректировку соответствующих рабочих параметров.

Рассмотрим специфический пример, позволяющий яснее представить себе принцип функционирования системы: вмонтированный в систему выпуска кислородный датчик непрерывно отслеживает уровень содержания О2 в потоке отработавших газов двигателя. Если процентное содержание кислорода заметно отклоняется от некоторого введенного в память системы контрольного значения, PCM немедленно получает соответствующую информацию и на основании ее анализа вырабатывает соответствующую команду на корректировку продолжительности открывания инжекторов впрыска топлива, осуществляя тем самым регулировку состава воздушно-топливной смеси. Продолжительность описанного процедурного цикла составляет доли секунды, что обеспечивает высокую реактивность функционирования системы. В результате, эффективность отдачи двигателя постоянно поддерживается на максимально возможном уровне.

Во избежание выхода из строя электронного модуля управления (ECM/PCM), прежде чем отсоединять от него электропроводку в обязательном порядке выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от батареи.

Производя отсоединение/подсоединение электропроводки модуля управления старайтесь не погнуть и не обломать контактные клеммы.

При измерении напряжения питания функционирующих под управлением PCM компонентов ни в коем случае не допускайте замыкания между собой клемм тестера, — короткое замыкание в цепи PCM может привести к необратимому выходу последнего из строя.

Система бортовой самодиагностики первого поколения OBD-I

Общая информация

Не следует заблуждаться, предполагая, система, состоящая из множества различных информационных датчиков и управляемая электронным процессором с трудом поддается диагностике. Все отказы и нарушения функционирования компонентов системы фиксируются в электронной памяти модуля управления в виде специальных цифровых кодов. Считывание кодов может быть произведено путем подключения к диагностическому разъему DLC специального сканера или цифрового вольтметра (см. первый подраздел настоящего Раздела).

О любых нарушениях функционирования компонентов систем впрыска/снижения токсичности отработавших газов водитель оповещается посредством срабатывания вмонтированный в комбинацию приборов контрольной лампы отказов/”Проверьте двигатель”. Если сбой имел временный характер и модуль управления регистрирует возврат системы к нормальному функционированию, контрольная лампа отключается. Более того, если при срабатывании контрольной лампы выключить зажигание, то после запуска двигателя лампа активируется вновь только в случае повторной регистрации отказа системой диагностики.

Для проверки исправности состояния контрольной лампы ее кратковременное срабатывание происходит каждый раз при поворачивании ключа зажигания в положение ON. При отсутствии нарушений функционирования систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов лампа должна погаснуть уже спустя 5 секунд. Если при включении зажигания кратковременного срабатывания контрольной лампы не происходит, проверьте состояние электропроводки и предохранителя ее электрической цепи, кроме того, удостоверьтесь в целостности нити накала собственно лампы.

В памяти процессора системы бортовой диагностики (PCM) могут одновременно храниться коды множества различных неисправностей. Выдача кодов при считывании производится в порядке возрастания их идентификационных номеров и никак не зависит от порядка занесения их в память.

Прежде чем приступать к считыванию диагностических кодов, удостоверьтесь, что вырабатываемое батареей напряжение соответствует нормативным требованиям (см. Главу Электрооборудование двигателя).

Помните, что при отключении электропроводки от батареи или контроллера системы управления двигателем происходит автоматическая очистка памяти OBD!

Перед подключением считывателя к диагностическому разъему DLC и отключении его не забывайте поворачивать ключ зажигания в положение OFF. Выполнение данных операций при включенном зажигании может привести к вводу в память процессора ложных диагностических кодов (одновременно сработает также контрольная лампа отказов/”Проверьте двигатель”.

Восемь лет производства – это много для современных автомобилей, но Митсубиси известен тем, что редко меняет успешные модели. Если машина «отшлифована», то нет никакой необходимости ее модернизировать, а слишком частые лифтинги только свидетельствуют о том, что выпущенный на рынок продукт с самого начала был изготовлен небрежно. Видимо, данным убеждением и руководствовались инженеры Mitsubishi, создавая Colt CJ0.

Казалось бы, на первый взгляд, Кольт не стоит внимания. Его можно купить лишь в одной – 3-дверной версии, уровень оснащения довольно бедный, а некоторые запчасти доступны только в оригинале и при этом очень дороги. Но с другой стороны, отказы встречаются редко, а стоимость на вторичном рынке воодушевляет.

Первые экземпляры Митсубиси Кольт покинули конвейер в 1996 году. В 1998-ом несколько изменили форму переднего бампера, а место узкой щели заняла более привычная решетка радиатора. Ближе к концу производства улучшилось и оснащение. Появилось несколько специальных исполнений: Bistro, Silverline, Malibu и Young Spirit. В самых богатых образцах можно найти 4 подушки безопасности, кондиционер, ABS и различные электроприводы. К сожалению, базовые версии с 1,3-литровым мотором лишены даже тахометра.

На фоне бедного оснащения 1,3-литровых версий удивляет тот факт, что легкосплавные диски входили в стандартную комплектацию.

Кузов

Защиту кузова от коррозии обеспечивает оцинковка. Однако, пятна ржавчины можно обнаружить на передних и задних лонжеронах и возле выхлопной трубы, что связано с нагревом металла. В начале производства нередко начинал цвести капот. Владельцы отмечают, что Mitsubishi Colt предыдущего поколения (СА0) был менее склонен к коррозии. К счастью, проблема, несмотря на возраст, по-прежнему не является серьезной.

Вопросы могут возникнуть при поиске кузовных элементов на замену поврежденным в ДТП. Например, задний бампер доступен только в оригинале и стоит более 26 000 рублей. С передними крыльями ситуация несколько лучше, но аналог доступен за 10 000 рублей. Вся надежда на разборки. Удивительно, но гораздо проще найти «кузовщину» на модель предыдущего поколения.

Интерьер

Оказавшись в салоне, сразу же понимаешь, что находишься внутри чистокровного японца: низко расположенные сиденья приемлемого качества, мягкий пластик и широкий салон. Даже люди крупного размера не будут толкать друг друга локтями. Хорошее впечатление портят только поскрипывание и стук задней подвески довольно сложной конструкции. Кроме этих мелочей, больше ничто не дает повода для жалоб.

Прочный интерьер сделан из хорошего пластика. Окна «на ручках» и отсутствие тахометра – порядком удивляют в машине 2000 года.

Двигатель

Митсубиси Кольт предлагает всего несколько двигателей. Это бензиновые атмосферники объемом 1.3, 1.5 и 1.6 л. У себя на родине хэтчбек был доступен даже с 1,8-литровым турбомотором, форсированным до 205 л.с. На Европейском континенте покупатели могли рассчитывать максимум на версию Sport со 103-сильным атмосферником емкостью 1,6 л. Данная модель отличается белыми циферблатами указателей, алюминиевыми дисками и отделкой из кожи.

На рынке же преобладают машины с самым скромный 1,3-литровым агрегатом (серия Orion). До сентября 2000 года устанавливалась его 75-сильная модификация с 12-клапанами, а после 82-сильная с 16 клапанами. В 2002 году вместо двигателя емкостью 1299 см3, стали использовать агрегат объемом 1343 см3 и отдачей 90 л.с.

1,6-литровый атмосферник до рестайлинга развивал 90 л.с., а после – 103 л.с. Что примечательно, самые динамичные модификации предыдущей версии Кольта могли похвастаться моторами 1.6 л / 113 л.с. и 1.8 GTi / 140 л.с. Обратите внимание и на изменение расположения двигателя. В CJ0 он расположен на правой стороне, а в СА0 – на левой.

Все силовые агрегаты Mitsubishi Colt имеют привод ГРМ ременного типа, который требует замены каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта с роликами – от 2 500 рублей. Газораспределительный механизм лишен гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Зазоры регулируются вручную при помощи соответствующего ключа и щупа.

Наилучших рекомендаций достоин не самый массовый 1,6-литровый мотор, который принадлежит к проверенному временем семейству 4G9. Двигатель любит высокие обороты и при этом демонстрирует умеренный расход топлива. Единственные возможные неисправности связаны с отказом системы зажигания.

Подвеска

Передняя подвеска ничем особенным не выделяется – здесь установлены классические стойки Макферсон. Сзади конструкция сложней – по четыре рычага на каждое колесо: три поперечных и один продольный. Часть из них можно заменить аналогами, а остальные существуют только в оригинале. К счастью, рычаги довольно прочные, но со временем подвеска начинает скрипеть на неровностях.

Эксплуатационные расходы

Выбор основных расходных материалов не дает повода для беспокойства. Но когда ломается что-то нетипичное, стоимость оригинальных запчастей вызывает истеричный смех.

Маленький дорожный просвет – норма для японских автомобилей. Поэтому выбоины следует проезжать аккуратно, ямы — объезжать стороной, а перед лежачими полицейскими замедляться почти до нуля. Иначе можно повредить передний бампер.

Небольшой и узкий багажник вызывает мало восхищения.

Ситуация на рынке

За самые дорогие экземпляры придется заплатить 150 000 рублей, а за самые дешевые – около 50 000 рублей. Выбор на вторичном рынке не впечатляет. Большую часть предложений составляет базовая модификация с 1,3-литровым агрегатом.

Другие версии

На базе Кольта было создано еще несколько автомобилей. Все они очень близки технически, но имеют отличия в деталях кузова. В США модель продавалась как Mitsubishi Mirage и имела 2-дверную версию седан, которая конкурировала с Toyota Tercel и Nissan Sentra 200SX. У себя на родине (в Японии) 3-дверная модификация также называлась Mirage, а 2-дверная – Mitsubishi Asti. Еще один экзотический вариант — Proton серии 300 (313, 315 и 316 – в соответствии с объемом двигателя). Он собирался по лицензии в Малайзии и реализовывался в Европе.

Заключение

За небольшую сумму можно приобрести оригинальный автомобиль, в котором преимущества перевешивают недостатки. В числе последних можно упомянуть недостаточное количество альтернативных заменителей оригинальным запасным частям, высокую стоимость последних и маленький клиренс. На обратной чаше весов безоговорочная надежность и настоящее японское качество. Mitsubishi Colt – идеальный вариант для спокойных поездок вдвоем.

Читайте также:

      

  • Ошибка р0222 на шевроле лачетти
  •   

  • Ошибка 11 абс митсубиси паджеро
  •   

  • Ошибка p0406 газель некст
  •   

  • Сброс ошибок лексус rx300
  •   

  • Мазда сх 7 дергается при разгоне ошибок нет

у меня двигатель заводится, обороты держит стабильно несколько секунд, а потом просто глохнет(без перебоев, как будто выключил зажигание), после того, как двигатель заглохнет загораются контрольные лампочки, если не выключая зажигание попытаться завести двигатель, эти попытки (не зависимо от их количества) ни к чему не приводят, пока полностью не выключить зажигание, после того как потухнут контрольные лампочки двигатель заводится и работает нормально- это происходит на тёплом двигателе (свечи и воздушный фильтр новые, бензин лукойл 98 экто, батарейка в ключе новая, двигатель 4a91 пробег 125000 км).плюс ко всему выше перечисленному (пробег уже 127422 км ), начал очень часто загораться чек(P0223, P1962), машина переходила в безопасный режим(это стало, меня, сильно раздражать), пришлось почистить дроссельную заслонку, датчик давления и температуры(здесь эти датчики совмещены в один), на заслонке и датчике был смолянистый налёт-чёрного цвета.

очень часто загорается чек.(P0223, P1962)пробег-127442 км, пришлось чистить дроссельную заслонку (MN 195709, A 135 140 02 04), прокладка под дроссель (MN 149028, A 135 141 01 80), датчик температуры воздуха и абсолютного давления во впускном коллекторе (здесь эти датчики совмещены в один, производитель-BOSH)(MN 195775, A 006 153 47 28, bosh 0 261 230 118)прокладка под датчик (MN 191146, bosh 1 260 210 889).заодно разобрал и педаль газа, производитель-HELLA(проверил состояние рабочего механизма)(MR 955216, A 454 300 01 04)

Найдена следующая информация по ошибке P1962 для автомобиля MITSUBISHI COLT (1996-2002), CJ:

На русском языке:

Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.

На английском языке:

OBD2 not find in catalog.

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1962 на автомобиле MITSUBISHI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Colt (CJ):

С учетом редкости и неоднозначности данной ошибки, мы не можем найти конкретный исчерпывающий ответ на вопрос причины возникновения неисправности.

Данная ошибка является специфичной для Вашей марки автомобиля, рекомендуем, либо обратиться на специализированный автосервис .

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1959 ошибка лада гранта
  • P1959 ошибка лада веста
  • P1956 ошибка мерседес
  • P1955 ошибка мерседес sprinter
  • P1955 ошибка mercedes