P2001 ошибка мерседес w203

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2001
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2001
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчиков NOx
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2001 звучит как «эффективность адсорбера оксидов азота (NOx) ниже порогового значения (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Nitrogen oxides (NOx) Adsorber Efficiency Below Threshold (Bank 2)».

Код неисправности P2001 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил уровень оксида азота (NOx), превышающий запрограммированный предел. Банк 2 относится к стороне двигателя, которая не содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P2001 – эффективность адсорбера оксидов азота (NOx) ниже порогового значения (Банк 2)

Дизельный двигатель внутреннего сгорания выделяет оксид азота (NOx) который выходит с выхлопными газами. Для снижения выбросов NOx в дизельных двигателях необходимо использовать ловушку NOx или систему адсорбции NOx.

Также в автомобилях, оснащенных дизельными двигателями, используются системы избирательного каталитического восстановления (SCR), частью которых является уловитель NOx.

В SCR датчики NOx используются так же, как датчики кислорода в бензиновых двигателях, но они не влияют на стратегию адаптации подачи топлива. Они контролируют частицы NOx вместо уровня кислорода.

PCM отслеживает данные датчиков NOx до и после катализатора для расчета эффективности улавливания NOx. Если PCM обнаруживает уровень NOx, превышающий запрограммированный предел, то код P2001 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2001 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Чрезмерный дым из выхлопной системы автомобиля.
  3. Возможно падение мощности двигателя.
  4. Повышенная температура двигателя.
  5. Увеличение расхода топлива.
  6. Неустойчивые схемы переключения передач из-за пониженных оборотов двигателя.

При появлении ошибки P2001 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако при ее наличии автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Причины возникновения ошибки

Код P2001 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправна или забита ловушка NOx или элемент ловушки.
  • Система впрыска восстанавливающей жидкости неисправна.
  • Неправильная восстанавливающая жидкость.
  • Неработающая система рециркуляции выхлопных газов.
  • Сильная утечка выхлопных газов перед адсорбером NOx.
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов.
  • Плохое электрическое соединение в цепи управления.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2001:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители.
  5. Осмотрите систему впрыска восстанавливающей жидкости.
  6. Проверьте наличие восстанавливающей жидкости и ее соответствие.
  7. Проверьте систему на утечки выхлопных газов, а также засорение адсорбера NOx.
  8. Протестируйте и при необходимости замените модуль управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Устранение ошибки P2001 лучше начать с визуального осмотра всех жгутов проводов и разъемов системы. Осмотрите проводку, проложенную рядом с горячими элементами и острой защитой выхлопной системы.

Далее, проверьте выхлопную систему на герметичность и при необходимости произведите ремонт. Убедитесь, что в резервуаре SCR есть восстанавливающая жидкость и что она соответствует требованиям.

Проверка датчиков NOx

Если какой-либо из датчиков NOx неактивен, проверьте, нет ли перегоревшего предохранителя в моторном отсеке или под приборной панелью. Большинство датчиков NOx имеют 4-проводную конструкцию с проводом питания, заземления и 2-сигнальными проводами.

Используйте мультиметр и руководство по обслуживанию, для проверки напряжения от аккумулятора, а также заземления. Проверьте выходной сигнал на датчик от PCM при нормальной рабочей температуре, а также на холостом ходу.

Если проблем не обнаружено, необходимо проехать на автомобиле со скоростью по шоссе, примерно 30 минут. Чтобы повысить температуру выхлопных газов, достаточную для регенерации адсорбера.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2001 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Dodge
  • Ford
  • Honda
  • Infiniti
  • Mercedes (Мерседес s220, w163, w203, w211, w220)
  • Nissan
  • Toyota
  • Volvo

С кодом неисправности Р2001 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2000, P2002, P2003.

Видео

Ошибка P2001 — Накопитель оксидов азота (NOx), банк 2 – эффективность ниже требуемой 

Определение кода ошибки P2001

Ошибка P2001 указывает на то, что эффективность улавливания оксидов азота (банк 2) находится ниже допустимого уровня.

Вместе с данной ошибкой может также появляться ошибка P2000 (Накопитель оксидов азота (NOx), банк 1 – эффективность ниже требуемой).

Что означает ошибка P2001

Накопитель NOx предназначен для снижения токсичности отработавших газов автомобиля путем поглощения оксидов азота. Датчики кислорода информируют модуль управления силовым агрегатом (PCM) о составе и температуре выхлопных газов. PCM, в свою очередь, использует полученную информацию для определения эффективности улавливания оксидов азота.

Если PCM автомобиля не сможет определить эффективность улавливания оксидов азота или обнаружит, что эффективность улавливания оксидов азота упала ниже допустимого уровня, в его памяти сохранится код ошибки P2001 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2001

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2001 являются:

  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Неисправность датчиков кислорода
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика давления во впускном коллекторе
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправность одного или нескольких топливных форсунок
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов или повреждение электрических соединителей
  • Повреждение прокладок впускного коллектора
  • Использование неправильного типа топлива
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя

Каковы симптомы ошибки P2001?

Основными признаками возникновения ошибки P2001 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Неустойчивая работа двигателя
  • Наличие свистящего шума при ускорении автомобиля
  • Падение мощности двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя

Как механик диагностирует ошибку P2001?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Выяснит, действует ли гарантия на каталитический нейтрализатор, которая предоставляется на 150 000 км пробега независимо от года выпуска автомобиля
  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2001 снова
  • Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что код P2001 сохранился в памяти компьютера по ошибке
  • Если код ошибки появится снова, проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Проверит температуру каталитического нейтрализатора с помощью инфракрасного термометра
  • Сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если температура является слишком высокой, замениткаталитическийнейтрализатор
  • Если температура находится в пределах диапазона, установленного производителем автомобиля, проверит работу датчиков кислорода, расположенныхпередкаталитическимнейтрализаторомипосленего
  • Понаблюдает за напряжением и показаниями датчиков кислорода в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если с датчиками кислорода все в порядке, проверит датчик массового расхода воздуха, датчика давления воздуха во впускном коллекторе, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, регулятор давления топлива, а также топливные форсунки и при необходимости заменит неисправные компоненты

Частые ошибки при диагностировании кода P2001

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2001 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора или датчиков кислорода.
  • Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
  • Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P2001?

  • Ошибка P2001 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля.
  • При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения двигателя и других компонентов автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P2001?

Для устранения ошибки P2001 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Замена датчика кислорода
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Замена датчика давления во впускном коллекторе
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена прокладок впускного коллектора
  • Замена одной или нескольких топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2001

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2001 является поспешная замена каталитического нейтрализатора без выполнения тщательной проверки. Несмотря на то, что проблема может заключаться в неисправности катализатора, перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P2001?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Всем доброго времени суток. Ранее я уже описывал суть проблемы. Нашел всего-лишь пару статей по этому поводу (одна из на американском форуме) симптомы у всех одинаковые. Сначала машина глохнет на ходу и выбивает ошибку EPC, потом глохнет окончательно и не заводиться, при диагностировании выдает вот такие ошибки:

P2001 проверка N3 / 9 (контроллер CDI) аналого-цифровой преобразователь.
P2001 проверить / 9 (контроллер CDI), опорное напряжение N3
проверки p2001 питания / 9 (контроллер CDI), N 3 напряжения 1.
p2001 проверки подачи / 9 (контроллер CDI), N 3 напряжения 2.
p2001 проверки N3 / 9 (контроллер CDI) .Circuit напряжения питания неисправность устройства
P2001 Компонент N15 / 3 (модуль управления ETC) неисправен.
P2001 Неисправность рециркуляции отработавших газов (функциональная цепь) (P0400)
P2001 N3 / 9 (контроллер CDI) ошибка идентификации сброса
P2001-001 M16 / 6 (часть регулировки дроссельной заслонки), надежность положения дроссельной заслонки [P0638]
P2001-002 M16 / 6 (часть регулирования дроссельной заслонки), PWM-сигнал: предел 2 [P0638]
P2001-004 M16 / 6 (часть регулировки дроссельной заслонки), прерывание PWM-сигнала [P0638]
P2001-008 M16 / 6 (часть регулировки дроссельной заслонки), PWM-сигнал: предел 1

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)

Полный размер

Вот такие ошибки выдает при подключении Star.

Лечение проблемы у всех одно, ремонт блока управления двигателя (если он ремонтопригоден), либо покупка б/у блок и его перепрошивка. Лично я купил б/у блок по сладкой цене и перепрошил (70$). Электрик который смотрел мой блок, сказал что мой можно отремонтировать за 70$, я согласился (пускай лежит на всякий либо продам потом). Так вот если вы купили б/у блок подключите его к машине и посмотрите ошибки по форсункам и по системе впрыска должны уйти (если уходят дело в самом блоке).

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)

Полный размер

Фото моего блока

Кому нужна помощь обращайтесь, подскажу контакты толкового Электрика в Минске. Всем удачи на дорогах.

Ссылка на форум пиндосов www.benzworld.org/threads…engine-dies-help.1475915/

  • #1

Подскажите, на двигателе перестал гаснуть желтый знак — что-то с двигателем. Поехал на ближайшее ТО. Мне выдали бумагу — код 2001 Неправильная работа рециркуляции ОГ (функциональная цепочка) (Р0400). Не могу понять, что следует менять? Можно показать схему и что?
Выезжаю из гаража, все нормально. Немного поездок — стал и авто не заводится. Постою с пол часа, заводится, но знак не тухнет. После поездки и длительной остановки приходит в норму, а потом снова.

Последнее редактирование модератором: 10 Сен 2010

Содержание

  • 1
    Эффективность ловушки NOx ниже порогового значения Bank2
    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Эффективность ловушки NOx ниже порогового значения Bank2


Индикатор

PCM обнаружил порог эффективности улавливания NOx (оксид азота и газообразный диоксид азота), который ниже нормального рабочего порога для определенного ряда двигателей. PCM использует данные о составе и температуре выхлопных газов от кислородных датчиков для расчета ожидаемой степени эффективности улавливания NOx. Если этот уровень не обнаружен, код будет сохранен и загорится индикатор сервисного двигателя. Банк 2 относится к банке двигателя, которая содержит цилиндр номер два. Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя для определения местоположения цилиндра номер два.


Параметры набора кодов

PCM использует входные данные, полученные от верхнего и нижнего кислородных датчиков, для расчета эффективности улавливания NOx в каждом соответствующем каталитическом преобразователе. Показания верхнего кислородного датчика имеют тенденцию колебаться в связи с изменением состояния топливной смеси. Нижестоящие датчики кислорода имеют тенденцию оставаться более устойчивыми, чем верхние датчики. Если показания отдельных датчиков слишком похожи по времени отклика или уровню, код будет сохранен, и загорится индикатор неисправности.


Симптомы

Симптомы могут быть такими незначительными, как только сохраненный код и загорающаяся сервисная машина, которая скоро загорится, или такими же серьезными, как отсутствие запуска или остановка двигателя. Если каталитический нейтрализатор находится ниже порогового значения для эффективности или если кислородный датчик (и) неисправен, то, вероятно, не возникнет проблем с управляемостью. Тем не менее, если преобразователь сломал или расплавил внутренние компоненты, могут возникнуть колебания двигателя, общее отсутствие рабочих характеристик двигателя, шипение при ускорении или даже отсутствие запуска/остановки двигателя.


Общие причины

Наиболее распространенная причина появления этого кода связана с неисправным каталитическим нейтрализатором. Также возможны плохие датчики кислорода, но в этом случае код датчика кислорода обычно сопровождает код каталитического нейтрализатора. Всегда диагностируйте и ремонтируйте коды датчиков кислорода, прежде чем пытаться диагностировать коды каталитических нейтрализаторов. Поскольку каталитический нейтрализатор не предназначен для изнашивания, его неисправность обычно связана с некоторой способствующей неисправностью. Факторами, способствующими выходу из строя каталитического нейтрализатора, могут быть неправильное использование топлива, излишнее топливо, выбрасываемое в выхлопную систему из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, датчика давления воздуха в коллекторе, регулятора давления топлива или компонента впрыска топлива, пропуски зажигания задержка зажигания или загрязнение масла. Утечки из выпускного коллектора, выпускной трубы, гибкого шланга или другого выхлопного компонента, который находится выше по потоку от каталитического нейтрализатора, также могут появиться в PCM как отказ каталитического нейтрализатора.


Распространенный ошибочный диагноз

Наиболее распространенный ошибочный диагноз вызван недостаточно тщательным расследованием причин отказа каталитического нейтрализатора. Технические специалисты сообщают, что повторный сбой каталитического нейтрализатора происходит, когда другие коды присутствуют и оставлены без присмотра в течение длительных периодов времени. Известно, что пропуски зажигания в двигателе ухудшают состояние платинового элемента каталитического нейтрализатора, а также чрезмерно насыщенный выхлоп. Следующим наиболее распространенным ошибочным диагнозом является замена кислородного датчика. Неисправность датчика кислорода должна быть проверена перед заменой. Технические специалисты сообщают, что кислородные датчики часто заменяют вслепую, чтобы избежать дорогостоящей замены каталитического нейтрализатора. Это просто приводит к дополнительным расходам. Кроме того, послепродажный и «восстановленный» каталитические нейтрализаторы оказались проблематичными. Хотя они могут стоить намного дешевле, они не обеспечивают ни эффективности, ни долговечности качественных каталитических нейтрализаторов OEM.


Диагностика

  • Каталитический нейтрализатор используется исключительно для снижения выбросов выхлопных газов (включая NOx) в автомобилях, работающих на бензине и дизельном топливе.
  • Каталитический нейтрализатор представляет собой встроенное устройство, внешне напоминающее глушитель или резонатор, хотя оно сильно отличается от внутреннего.
  • При работающем двигателе каталитический нейтрализатор сильно нагревается, чем глушитель, и особенно сразу после движения автомобиля.
  • Задержка зажигания, плохое состояние топлива и пропуски зажигания в двигателе могут повысить температуру каталитического нейтрализатора до опасного уровня.
  • В некоторых случаях каталитический нейтрализатор нагревается до температуры, при которой он становится «раскаленным» и представляет большой риск возгорания в случае утечки или разлива горючей жидкости.
  • Каталитический нейтрализатор использует систему переплетенных волокон (которые содержат высокий концентрат платины), плотно упакованных в металлический корпус, чтобы ограничить и отфильтровать чрезмерные фрагменты токсичных оксидов.
  • Фрагменты вредных оксидов (созданные топливом, которое недостаточно распылено) затем сжигаются экстремальными температурами (от 500 до 800 градусов по Фаренгейту), обнаруженными внутри каталитического нейтрализатора.
  • Перед началом диагностики убедитесь, что на каталитический нейтрализатор не распространяется гарантия производителя.
  • Каталитические нейтрализаторы обычно имеют федеральную гарантию на 100 000 миль, независимо от года выпуска автомобиля.
  • Если на каталитический нейтрализатор не распространяется гарантия, начните с проверки системы выпуска отработавших газов на герметичность.
  • Если обнаружены утечки выхлопных газов (особенно перед каталитическим нейтрализатором), при необходимости устраните их, сбросьте код и повторите проверку системы.
    Для успешной диагностики этого кода может потребоваться несколько инструментов, если утечки из выхлопных газов не обнаружены
  • Подходящий сканер, цифровой вольт/омметр и инфракрасный температурный пистолет с лазерной указкой помогут выполнить тщательную диагностику
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
    Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
  • Запустите двигатель и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры.
  • Поднимите автомобиль на подходящем подъемнике и закрепите его
  • Направьте температурный пистолет на выхлопную трубу до и после соответствующего каталитического нейтрализатора (это гораздо проще, если временный пистолет оснащен лазерной указкой)
  • Сравните ваши результаты со спецификациями производителя
  • Если ваши выводы не совпадают с рекомендациями производителя, то каталитический нейтрализатор скорее всего плохой
  • Если ваши результаты соответствуют спецификациям производителя, используйте сканер и осциллограф для контроля работы кислородного датчика на входе и выходе на пораженной банке двигателя.
  • Запустите двигатель, протестируйте автомобиль, затем припаркуйте его и дайте двигателю поработать на холостом ходу.
  • После того, как двигатель достиг нормальной рабочей температуры и система управления двигателем перешла в режим замкнутого контура, датчик на входе должен быстро колебаться от бедного к обогащенному (приблизительно от 0,350 до 0,900 вольт).
  • Нижний кислородный датчик должен найти показание около центра (около .500 вольт), и он должен удерживать это показание, пока двигатель не работает
  • Если нижний кислородный датчик колеблется так же, как и верхний кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, скорее всего, неисправен.Если либо верхний, либо нижний кислородные датчики медленно реагируют или не реагируют на изменение состояния двигателя, возможно, неисправен соответствующий датчик
  • Однако в этом случае код датчика кислорода должен также сопровождать код каталитического нейтрализатора.
  • Не забудьте сначала диагностировать и ремонтировать коды датчиков кислорода, коды регулировки топлива, коды топливной смеси или коды пропусков зажигания, прежде чем пытаться диагностировать код эффективности ловушки NOx.

Всем привет, решил оставить это здесь. Может кому-то будет полезно, а может кто-то поможет и мне.

Mercedes C200 Kompressor M111955 АКПП 2001 год. Вырезан катализатор, стоит плямягаситель. VIN WDB2030451F134519 Владею 2 месяца.

Проблема в следующем: На подобных машинах не ездил, но при покупке горел ЧЕК и смущали 3 основных вещи:
1. Большой расход (при запуске зимой -10 градусов, при прогреве в минут 6-8 расход показывает до 60 литров (осознаю как считает расход, поэтому значения не предавал) По городу если тошнить — не меньше 13. Если ехать не топить — 15-16. Трасса — один раз упала отметка ниже 10 литров на 100 км
2. Стоя на светофоре, увидел белые клубы дыма от меня сзади, аж лобовик затянуло, ну опять же — отрицательные температуры, пар, прогрев и т.д. Но пар не пропал после прогрева, а на фоне других машин, я выгляжу как танк с дымовой завесой) Понял, что переливает.
3. Потеря мощности. Оценить мощность я не мог, не ездя на подобных авто, но меня она очень смущала , после рено 1.6 бензин. Со светофора вроде и не плохо на высоких оборотах, но если едешь километров 30 — 100 в час на оборотах около 1-3 тыс и хочешь притопить, но машина еле еле набирает скорость. Если педаль в пол, то скидывает на нижнюю передачу спустя пару секунд но динамика все равно не та.

Что было сделано:
1. Поменял кучу мастеров и выслушал кучу мнений. Понял, что так можно поменять всю машину, поэтому поехал к Генадию, он же Gonza
2. Первым что бросалось в глаза на Старе — это ошибка механизма рециркуляционной заслонки на компрессоре.
Р203А-016 M16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки ) Ошибка сравнения Потенциометр действительного значения [P0244]
Р203А-064 М16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки ) Аварийное положение не достигнуто
Р2039-004 М16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки ) Адаптация Аварийный режим

3. Заменили заслонки. Поменял 3 штуки. Одна не работала сразу, на второй покатался 2 дня (динамика появилась, пар из трубы пропал, расход стал незначительно меньше) но утром при прогреве снова загорелся чек и все вернулось на круги своя (потеря мощности, пар, расход).
4. Геннадий заменил фишку на заслонке — не помогло.
5. Убрал все проблемы герметичности на основных патрубках которые было видно — не помогло.
6. На третей заслонке чек пропал, уже 5ый день не появляется, но динамика не появилась. Все симптомы остались те же, что и были изначально: потеря мощности, расход, но ЧЕК пропал

Спустя дней 5 решил сам почитать ошибки OBD2 ELM327:
p0410 — secondary air injection system
P203A — ошибка заслонки есть, но ЧЕК не горит
P2036 Exhaust Gas Temperature sensor circuit high bank2 Sensor2

Из того, что обращает на себя дополнительное внимание — вакуумный насос (рядом с передней фарой пассажирской) который на включенном зажигании выкачивает воздух 1 раз в 10 секунд. При запущенном двигателе он не включается. знаю точно, что он связан трубками с системой подачи воздуха в двигатель.

Кто сталкивался? Всем спасибо!

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2001
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2001
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчиков NOx
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2001 звучит как «эффективность адсорбера оксидов азота (NOx) ниже порогового значения (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Nitrogen oxides (NOx) Adsorber Efficiency Below Threshold (Bank 2)».

Код неисправности P2001 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил уровень оксида азота (NOx), превышающий запрограммированный предел. Банк 2 относится к стороне двигателя, которая не содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P2001 – эффективность адсорбера оксидов азота (NOx) ниже порогового значения (Банк 2)

Дизельный двигатель внутреннего сгорания выделяет оксид азота (NOx) который выходит с выхлопными газами. Для снижения выбросов NOx в дизельных двигателях необходимо использовать ловушку NOx или систему адсорбции NOx.

Также в автомобилях, оснащенных дизельными двигателями, используются системы избирательного каталитического восстановления (SCR), частью которых является уловитель NOx.

В SCR датчики NOx используются так же, как датчики кислорода в бензиновых двигателях, но они не влияют на стратегию адаптации подачи топлива. Они контролируют частицы NOx вместо уровня кислорода.

PCM отслеживает данные датчиков NOx до и после катализатора для расчета эффективности улавливания NOx. Если PCM обнаруживает уровень NOx, превышающий запрограммированный предел, то код P2001 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2001 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Чрезмерный дым из выхлопной системы автомобиля.
  3. Возможно падение мощности двигателя.
  4. Повышенная температура двигателя.
  5. Увеличение расхода топлива.
  6. Неустойчивые схемы переключения передач из-за пониженных оборотов двигателя.

При появлении ошибки P2001 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако при ее наличии автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Причины возникновения ошибки

Код P2001 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправна или забита ловушка NOx или элемент ловушки.
  • Система впрыска восстанавливающей жидкости неисправна.
  • Неправильная восстанавливающая жидкость.
  • Неработающая система рециркуляции выхлопных газов.
  • Сильная утечка выхлопных газов перед адсорбером NOx.
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов.
  • Плохое электрическое соединение в цепи управления.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2001

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2001:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители.
  5. Осмотрите систему впрыска восстанавливающей жидкости.
  6. Проверьте наличие восстанавливающей жидкости и ее соответствие.
  7. Проверьте систему на утечки выхлопных газов, а также засорение адсорбера NOx.
  8. Протестируйте и при необходимости замените модуль управления (PCM).

Диагностика и решение проблем

Устранение ошибки P2001 лучше начать с визуального осмотра всех жгутов проводов и разъемов системы. Осмотрите проводку, проложенную рядом с горячими элементами и острой защитой выхлопной системы.

Далее, проверьте выхлопную систему на герметичность и при необходимости произведите ремонт. Убедитесь, что в резервуаре SCR есть восстанавливающая жидкость и что она соответствует требованиям.

Проверка датчиков NOx

Если какой-либо из датчиков NOx неактивен, проверьте, нет ли перегоревшего предохранителя в моторном отсеке или под приборной панелью. Большинство датчиков NOx имеют 4-проводную конструкцию с проводом питания, заземления и 2-сигнальными проводами.

Используйте мультиметр и руководство по обслуживанию, для проверки напряжения от аккумулятора, а также заземления. Проверьте выходной сигнал на датчик от PCM при нормальной рабочей температуре, а также на холостом ходу.

Если проблем не обнаружено, необходимо проехать на автомобиле со скоростью по шоссе, примерно 30 минут. Чтобы повысить температуру выхлопных газов, достаточную для регенерации адсорбера.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2001 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Dodge
  • Ford
  • Honda
  • Infiniti
  • Mercedes (Мерседес s220, w163, w203, w211, w220)
  • Nissan
  • Toyota
  • Volvo

С кодом неисправности Р2001 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2000, P2002, P2003.

Видео

Ошибка P2001 — Накопитель оксидов азота (NOx), банк 2 – эффективность ниже требуемой 

Определение кода ошибки P2001

Ошибка P2001 указывает на то, что эффективность улавливания оксидов азота (банк 2) находится ниже допустимого уровня.

Вместе с данной ошибкой может также появляться ошибка P2000 (Накопитель оксидов азота (NOx), банк 1 – эффективность ниже требуемой).

Что означает ошибка P2001

Накопитель NOx предназначен для снижения токсичности отработавших газов автомобиля путем поглощения оксидов азота. Датчики кислорода информируют модуль управления силовым агрегатом (PCM) о составе и температуре выхлопных газов. PCM, в свою очередь, использует полученную информацию для определения эффективности улавливания оксидов азота.

Если PCM автомобиля не сможет определить эффективность улавливания оксидов азота или обнаружит, что эффективность улавливания оксидов азота упала ниже допустимого уровня, в его памяти сохранится код ошибки P2001 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2001

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2001 являются:

  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Неисправность датчиков кислорода
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика давления во впускном коллекторе
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправность одного или нескольких топливных форсунок
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов или повреждение электрических соединителей
  • Повреждение прокладок впускного коллектора
  • Использование неправильного типа топлива
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя

Каковы симптомы ошибки P2001?

Основными признаками возникновения ошибки P2001 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Неустойчивая работа двигателя
  • Наличие свистящего шума при ускорении автомобиля
  • Падение мощности двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя

Как механик диагностирует ошибку P2001?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Выяснит, действует ли гарантия на каталитический нейтрализатор, которая предоставляется на 150 000 км пробега независимо от года выпуска автомобиля
  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2001 снова
  • Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что код P2001 сохранился в памяти компьютера по ошибке
  • Если код ошибки появится снова, проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Проверит температуру каталитического нейтрализатора с помощью инфракрасного термометра
  • Сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если температура является слишком высокой, замениткаталитическийнейтрализатор
  • Если температура находится в пределах диапазона, установленного производителем автомобиля, проверит работу датчиков кислорода, расположенныхпередкаталитическимнейтрализаторомипосленего
  • Понаблюдает за напряжением и показаниями датчиков кислорода в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если с датчиками кислорода все в порядке, проверит датчик массового расхода воздуха, датчика давления воздуха во впускном коллекторе, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, регулятор давления топлива, а также топливные форсунки и при необходимости заменит неисправные компоненты

Частые ошибки при диагностировании кода P2001

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2001 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора или датчиков кислорода.
  • Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
  • Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P2001?

  • Ошибка P2001 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля.
  • При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения двигателя и других компонентов автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P2001?

Для устранения ошибки P2001 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Замена датчика кислорода
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Замена датчика давления во впускном коллекторе
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена прокладок впускного коллектора
  • Замена одной или нескольких топливных форсунок

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2001

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2001 является поспешная замена каталитического нейтрализатора без выполнения тщательной проверки. Несмотря на то, что проблема может заключаться в неисправности катализатора, перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P2001?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  • #1

Подскажите, на двигателе перестал гаснуть желтый знак — что-то с двигателем. Поехал на ближайшее ТО. Мне выдали бумагу — код 2001 Неправильная работа рециркуляции ОГ (функциональная цепочка) (Р0400). Не могу понять, что следует менять? Можно показать схему и что?
Выезжаю из гаража, все нормально. Немного поездок — стал и авто не заводится. Постою с пол часа, заводится, но знак не тухнет. После поездки и длительной остановки приходит в норму, а потом снова.

Последнее редактирование модератором: 10 Сен 2010

Паша,у меня был букет ошибок и эта присутствовала,но я менял всё махом и эл.плату и разъём-масло в ЕГСе было,поэтому не могу конкретно заявить,что это оно,нельзя сюда ссылки со смежных ресурсов кидать,там у дядек тоже такое было,но дело было в обрыве,поэтому и написал начинать с малого,визуально всё ошупать :ext_beer2: ,опять к старухе и делать выводы(на работе коробки это даже может и не сказаться)

  • Цитата

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2001 ошибка ssangyong
  • P200000 ошибка volvo xc60
  • P2000 ошибка форд фокус 2
  • P2000 ошибка фольксваген
  • P2000 ошибка тойота