Ошибка P2002 — Сажевый фильтр дизельного двигателя, банк 1 — эффективность ниже требуемой
Определение кода ошибки P2002
Ошибка P2002 указывает на наличие проблемы, связанной с сажевым фильтром (банк 1), который предназначен для нейтрализации частиц сажи, содержащейся в отработавших газах дизельного двигателя.
Что означает ошибка P2002
Ошибка P2002 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность сажевого фильтра дизельного двигателя (банк 1) упала ниже допустимого уровня. “Банк 1”, как правило, относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр 1. Если модуль управления двигателем (ECM) получит от датчика противодавления отработавших газов сигнал, указывающий на низкую эффективность или неисправность сажевого фильтра, в его памяти сохранится данный код ошибки.
Причины возникновения ошибки P2002
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2002 являются:
- Неисправность сажевого фильтра
- Неисправность датчика противодавления отработавших газов
- Утечка отработавших газов
- Низкое качество дизельного топлива
Каковы симптомы ошибки P2002?
При появлении ошибки P2002 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также может гореть контрольная лампа сажевого фильтра. Другими возможными симптомами являются падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, а также выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P2002?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2002 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит сажевый фильтр, датчик противодавления отработавших газов, а также соответствующие электрические провода. Он отремонтирует или заменит все поврежденные или неисправные компоненты. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).
Частые ошибки при диагностировании кода P2002
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2002 является поспешная замена сажевого фильтра без выполнения тщательной проверки. Поскольку низкое качество дизельного топлива может стать причиной ненадлежащей работы сажевого фильтра, в первую очередь рекомендуется проверить и при необходимости очистить фильтр.
Насколько серьезной является ошибка P2002?
Ошибка P2002 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим, что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2002?
Для устранения ошибки P2002 может потребоваться:
- Очистка сажевого фильтра дизельного двигателя
- Замена дизельного топлива
- Замена сажевого фильтра дизельного двигателя
- Замена датчика противодавления отработавших газов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2002
Как правило, ошибка P2002 встречается в автомобилях с дизельными двигателями, выпущенных с середины 2000-х годов.
Нужна помощь с кодом ошибки P2002?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 4 мин Просмотров 3.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2002
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2002
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2002 звучит как «эффективность дизельного сажевого фильтра ниже порогового значения (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter (DPF) Efficiency Below Threshold (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2002
Код неисправности P2002 связан с эффективностью сажевого фильтра и относится к устройству контроля за выбросами. Сажевый фильтр устанавливается на дизельные автомобили с 2007 года выпуска, предназначен для устранения сажи, выделяемой из выхлопных газов.
Дизельный сажевый фильтр (DPF) улавливает и накапливает выбросы твердых частиц, которые образуются при движении автомобиля в условиях низкой нагрузки. Когда автомобиль движется в условиях высокой нагрузки, модуль управления двигателем (ECM) подает команду на дополнительный впрыск топлива.
Это увеличивает температуру DPF до 450 — 600 °С, чего достаточно для полного сгорания и очистки фильтра без вредных выбросов в атмосферу. Этот процесс называется регенерацией DPF который обычно происходит автоматически каждые 400-1000 километров.
По мере того, как DPF собирает выбросы твердых частиц, сопротивление потоку выхлопных газов постепенно увеличивается, что приводит к постепенному увеличению перепада давления. В определенный период должен запустится цикл регенерации DPF, но только при подходящих условиях.
Если условия недостаточны для цикла регенерации DPF, сажевый фильтр просто продолжает собирать выбросы. Но нужно понимать, что сажевый фильтр имеет определенную емкость, которую ECM продолжает контролировать.
Как только DPF достигает определенной емкости, ECM предупредит водителя о необходимости цикла регенерации. После чего загорится контрольная лампа неисправности (MIL) и в системной памяти будет записан диагностический код ошибки P2002.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2002 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Может гореть контрольная лампа сажевого фильтра.
- Возможно падение мощности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Выброс чрезмерного количества сажи с отработавшими газами автомобиля.
Ошибка P2002 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P2002 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Частые короткие поездки препятствуют запуску цикла регенерации DPF.
- Использование топлива с высоким содержанием серы.
- Неисправность сажевого фильтра.
- Загрязненный элемент воздушного фильтра.
- Утечка воздуха перед DPF изменяет показания датчика.
- Неправильная стратегия ECM препятствует правильной регенерации.
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2002
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2002:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители.
- Проверьте сажевый фильтр, а также датчик противодавления отработавших газов.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
- Протестируйте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Приступая к устранению ошибки P2002 нужно понимать, что скорее всего DPF не является дефектным, а только временно забит частицами из сажи. Поэтому необходимо начать процесс устранения ошибки с визуального осмотра.
Осмотрите DPF на блоке №1 на предмет ослабления соединений со стороны двигателя, где он крепится к выхлопной трубе. Также визуально проверьте датчики перепада давления, расположенные спереди и сзади DPF (Банк 1).
Ищите обгоревшие провода, ослабленные или корродированные разъемы. Разъедините разъемы, контакты не должны быть погнутые или корродированные. Убедитесь, что провода датчика не касаются сажевого фильтра. Запустите двигатель и проверьте утечки на DPF или вокруг него.
Если проблем не обнаружено, необходимо проехать на автомобиле со скоростью по шоссе примерно 30 минут. Чтобы повысить температуру выхлопных газов, достаточную для регенерации сажевого фильтра.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2002 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW (БМВ E70)
- Chevrolet
- Dodge
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Сиерра, Транзит, Фокус)
- GMC
- Hyundai (Хендай Н1, Санта фе, Туксон, ix35)
- Isuzu
- Kia (Киа Соренто, Соул, Спортейдж)
- Lexus
- Mercedes (Мерседес Виано, c200, gl350, w203)
- Nissan (Ниссан Навара, Патфайндер, Х-Трейл)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Toyota (Тойота Авенсис, Рав4, Хайс)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
- Volvo (Вольво v50)
С кодом неисправности Р2002 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2003, P2008, P203D, P244A, P2453, P2454.
Видео
Ошибка P2002 на Фиат возникает при неэффективной работе сажевого фильтра. Код активирует датчик дифференциального давления, который отвечает за определение необходимости выполнения регенерации. Ошибка 2002 приводит к активации лампочки CHECK ENGINE. Также может наблюдаться плохая производительность двигателя, появление сажи в выхлопных газах и повышение расхода дизеля.
Ошибка Р2002 на Fiat может возникнуть по нескольким причинам:
- использование дизельного топлива низкого качества;
- неисправность сажевого фильтра;
- утечка выхлопных газов;
- поломка датчика давления топлива.
При появлении кода 2002 следует сразу провести диагностику. Не стоит пытаться убрать ошибку самостоятельно. Это может только усугубить ситуацию. Если вы не знаете, что означает ошибка и почему она появилась, обратитесь в центр выхлопных систем RamFlow. Наши мастера оперативно решат проблему, а также предупредят появление аналогичных неисправностей в будущем. Мы открыты с 9:00 до 22:00. Работаем без выходных и перерывов.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
Все описанное проводилось на Fiat Stilo 2002 г.в. бензин, 1.6л
В двух словах о проблеме и как мы решили её, или кто не хочет все читать — прошу смотреть Итог
Предисловие.
Недавно я писал о своей проблеме здесь.
Начал троить движок, обороты немного прыгали, хорошо что был тестер для диагностики и выявления ошибок, прогнал через него и увидел ошибки(P0203 и P0204). Сканировал на ошибки через AlfaOBD, ScanMaster, FiatECUScan — в принципе не важно через что, смысл тот же. Ссылка где можно скачать программы.
Расшифровка по ошибкам:
P0203 Неисправность цепи управления форсункой №3
P0204 Неисправность цепи управления форсункой №4.
В некоторых программах пишет что короткое замыкание на + батареи.
Действия.
P.S. Ошибки стирались несколько раз, но затем снова появлялись.
1. Прозвонили все контакты на проводах идущих к форсункам, а также контакты на общем соединяющем проводе.
Результат: все ок, никаких скачков напряжения не было, как мы не крутили и не дергали эти провода, значит проблема не в проводке.
2. Стерли ошибки из блока управления, чтобы посмотреть появятся ли они потом.
3. Сняли коллектор, добрались до форсунок(с виду форсунки выгляди хорошо, не было никаких внешних повреждений), сняли их и прочистили(все) по данному способу. Пробег у машины 120тыс км., в начале чистки показалось, что они немного подзабиты, но после прочистки вроде как уже не было этого заметно(видимо реально прочистили). Собрали все обратно в надежде что все будет хорошо.
Результат: Завели движок, но все также троит, однако меньше уже. Проехались, ошибки снова появились, и добавились еще новые (P0300 — общая при пропусках зажигания, P0301 — Пропуски зажигания P0301 цилиндра).
4. Проверили искру и свечи, вроде все отлично, проблем нет.
5. На следующий день пришлось проехать по делам около 250км в таком состоянии авто. По приезду домой добавились новые ошибки, а точнее на второй форсунке(P0202), на катушках зажигания(P0301, P0302, P0303) и мозгах (P0606). Начинают появляться сомнения что дело в мозгах, так как других идей уже не было.
Выявление «настоящей проблемы».
6. Стерли ошибки, на следующий день проехались, появилась только ошибка первой катушки(P0301). Движок все также троил как и все время до этого.
7. Узнав у бывшего владельца, что были проблемы с катушками зажигания, которые были еще и восстановлены(2 штуки), взялись за катушки. Начали менять их местами, чтобы понять какая.
Результат: Ошибки катушек поменялись соответственно(с P0301 на P0303), нашли на какой катушке проблема. Начали проверять её, как оказалась данная катушка была одной из восстановленных, и при следующей проверке, выяснилось что она пробивала искру на корпусе.
8. Попробовали восстановить. При снятии резинки, сломалась нижняя часть(коричневого цвета), скорее всего была и до этого трещина. Залили бакситкой(смотрите фото), подождали пока высохнет, поставили обратно.
Результат: Движок не троит, ошибок нет, проблем нет. Проехались, погазовали, дали под зад так сказать, все отлично.
Итог:
На деле оказалось что проблема была именно в катушке, несмотря на ошибки указывающих другие проблемы(P0203, P0204, P0606 и другие). Я пока до сих пор не могу понять как так-то, ошибки одни, проблема другая, ведь на сколько я понимаю катушки и форсунки имеющие проблемы, не могут вызывать ошибки на других катушках или форсунках… Ведь до появления только одной ошибки первой катушки(P0301) для устранения других ошибок никаких новых действий не было сделано, только стерли их после появления(пункт 5).
Ниже на фото, что я прикрепил, 1 — катушка после нашего восстановления(уже исправна), 2 — после первого восстановления бывшим владельцем(пробивала искру в месте, где замазано красным), 3 — катушка без восстановления(рабочая и исправна). После восстановления катушка выглядит не очень конечно, да и скорее всего скоро возможно выйдут из строя и другие(пишут что обычно так и происходит), поэтому на всякий случай уже заказан комплект из 4 штук на замену, Б/У. Также приложу фото, которые делал при разборке коллектора и снятии форсунок. Надеюсь что будет полезно для кого-то.
Описание ошибки P2002
Датчик дифференциального давления (DPS) представляет собой пьезоэлектрический датчик. Измеряя дифференциальное давление перед и после катализированного фильтра микрочастиц (CPF), датчик дифференциального давления выдает линейный сигнал в диапазоне 0~5 В. Используя выходной сигнал, датчик дифференциального давления (DPS) измеряет количество сажи, сульфидов, растворимых органических фракций (SOF) для определения необходимости регенерации катализированного фильтра микрочастиц (CPF).
[Регенерация катализированного фильтра микрочастиц]Когда автомобиль равномерно движется в условиях повышенной нагрузки на двигатель, и если перепад давления на фильтре CPF превышает нормированное значение, ЭБУД принимает решение о чрезмерном скоплении сажи внутри фильтра. При этих условиях производится повышение температуры фильтра CPF до 550~650 °C путем двух дополнительных впрыскиваний топлива. При таких высоких температурах сажа внутри фильтра CPF сгорает естественным образом. Этот процесс называется «регенерацией». В ходе регенерации сгорает почти вся сажа, и внутри фильтра остается лишь небольшая ее часть. Накопление сажи постепенно снижает эффективность функционирования CPF. Периодичность и длительность регенерации вычисляются по сигналу датчика перепада давления (DPS) с учетом пробега. Код P2002 регистрируется, когда 1) дифференциальное давление находится ниже значения нижнего эксплуатационного предела и поток отработавших газов превышает определенное значение (случай 1), 2) дифференциальное давление превышает максимально допустимое значение (случай 2) или 3) обнаружено слишком малое изменение дифференциального давления по сравнению с потоком отработавших газов (случай 3).
Возможная причина ошибки P2002
Проводка датчика дифференциального давления
Компонент датчика дифференциального давления
Неправильная установка/закупоривание/замерзание/трещина в линии шлангов датчика дифференциального давления
Отказ катализированного фильтра микрочастиц (CPF)
Скопление слишком большого количества сажи внутри катализированного фильтра микрочастиц (CPF)