Полный размер
Всем привет, давно меня не было здесь. Прошлая проблема не повлекла за собой никаких поломок, таки причиной того сбоя послужил 95й бензин, который лить на чипе противопоказано)
На протяжении трёх лет владения, машина ничего кроме расходников на ТО не просила, что не могло не радовать. Но вот наступил тот момент, когда что-то сломалось, но что, пока не ясно.
Просто ехал, загорелся чек, при этом ни трясок, ни потерь мощности не было. Сразу поехал за шнурком, вылезли вот такие ошибки:
4 Faults Found:
15198 — Intake Manifold Flap; Bank 1
P2004 00 [237] — Stuck Open
MIL ON — Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 11
15005 — Valve for Fuel Metering (N290)
P0089 00 [101] — Implausible Signal
Not Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 6
15195 — Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1)
P2015 00 [101] — Implausible Signal
Not Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 2
15197 — Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1)
P2014 00 [174] — Electrical Malfunction
MIL ON — Intermittent — Confirmed — Tested Since Memory Clear
Freeze Frame:
Fault Status: 00000001
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 254 (Столько раз, это ж ахренеть)
Ошибки удаляются, чек тухнет, но через время опять то же самое. Последняя ошибка постоянна, появляется сразу при заводке двигателя, но чек не лезет, а выдает только когда появляется ошибка №1.
Да, гуглил. Нет, про наш двигатель (2.0TFSI gen3) ничего подобного не нашел. Кто сталкивался с таким? Судя по ошибкам, сдох датчик положения заслонок впускного коллектора. Завтра в сервис на диагностику, тогда уже точно узнаю. Я правильно понимаю, что проблема не сильно страшная и максимум тут попадос на коллектор в сборе?)
Всем спасибо за ответы, буду держать в курсе событий кому интересно.
Пробег: 41 200 км
На чтение 6 мин Просмотров 6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2004
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2004
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2004 звучит как «заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора заклинили в открытом положении (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Stuck Open (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2004
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2004 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.
Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.
Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2004 касается как механической неисправности, так и электрических разомкнутых цепей управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.
При использовании в системе клапана управления приводом (IMRC) впускного коллектора, PCM отслеживает фактическое положение вихревых заслонок. Если модуль управления не видит значительного изменения давления или температуры воздуха в коллекторе от датчика (MAP). И понимает, что желаемого изменения положения заслонок не происходит, то код P2004 будет сохранен.
В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.
При возникновении ошибки P2004 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2004 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плохая работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
- Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.
Ошибка P2004 считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P2004 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
- Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
- Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
- Загрязнение вихревых заслонок.
- Поврежденные вакуумные линии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2004
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2004:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
- Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
- Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
- Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.
Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.
Если код P2004 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.
Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.
Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.
Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2004. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2004 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди а8, Ауди q7)
- BMW
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Калибр)
- Fiat (Фиат Браво)
- Ford (Форд Фокус, F-150)
- Honda
- Jeep (Джип Компасс, Патриот)
- Kia
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w211)
- Nissan (Ниссан Альтима, Роуг, Теана)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Subaru
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туран, Тигуан)
- Volvo
С кодом неисправности Р2004 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0202, P2005, P2008, P2017, P2107.
Видео
Ошибка p2004 и p2005(не закрываются заслонки впуск. коллектора)
Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем jforeman, 24 июн 2013.
Подписаться
Ответить в теме
-
jforeman
Новичок
- 10 апр 2013
- 52
- A6/C6 3.2q 08г
#1
jforeman,24 июн 2013
Приветствую форумчане!
Помогите!
Сделал диагностику : выявил две ошибки электроники двигателя: p2004не закрываются заслонки впуск. коллектора 1 ряда цилиндров) и p2005(не закрываются заслонки впуск. коллектора 2 ряда цилиндров)
Ошибки стер — день ездил ничего. На сл. день опять загорелись. Шланжичек высовуешь — привод меняет положение в противоположное.
Пошарил в сети(включ. audi-club) не ясно-одно в чем конкретно дефект в электрике, пневматике или механике.
Двигатель (BYU 249л.с) 3.2FSI V6. У кого были похожие проблемы — помогите. -
mudrec
Живу я здесь
- 26 дек 2006
- 4.188
- Нижегородская обл.
- А8 D3
#2
mudrec,25 июн 2013
Для этого и нужен диагност )
-
Павел К.
Участник форума
- 7 дек 2014
- 128
- A7 3.0TDI 2011г.
#3
Павел К.,7 дек 2014
Такая же проблема. Загорелась лампочка ошибка двигателя, сканер выдал ошибку р2004. поведение машинки не изменилось. кто сталкивался с этой проблемой
-
melkon
Суровый диагност
- 21 сен 2005
- 27.088
- Московская обл.
- Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
#4
melkon,7 дек 2014
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=377964
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
(Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы разместить сообщение.)
- More External Services
- Логин или e-mail :
- У Вас уже есть учётная запись?
-
- Нет, зарегистрироваться сейчас.
- Да, мой пароль:
-
Не помню пароль
-
Запомнить меня
Причины возникновения ошибки P2004 на AUDI
Найдено значений ошибки: 2
Не закрываются заслонки впускных каналов 1 ряда цилиндров
Код 2004 фиксируется в случае, если заслонки впускных каналов первого ряда цилиндров по каким-то причинам не закрываются
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P2004?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P2004 означает следующее:
Ошибка P2004 указывает на заклинивание заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) в открытом положении.
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) предоставляет системе изменения геометрии впускного коллектора (IMRC) информацию относительно текущих условий вождения автомобиля, которая, в свою очередь, использует полученную информацию для регулирования количества воздуха, поступаемого во впускную систему. Регулирование потока воздуха во впускной системе необходимо для снижения объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля, обеспечения надлежащего соотношения компонентов топливовоздушной смеси, а также повышения эффективности использования топлива.
Система изменения геометрии впускного коллектора включает следующие компоненты:
- Вакуумный привод;
- Электромагнитный клапан;
- Воздушная заслонка (или заслонки);
- Воздушные каналы к каждому цилиндру двигателя;
- Соединительные тяги;
- Возвратные пружины, которые удерживают заслонки открытыми;
PCM автомобиля получает данные от электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора, датчика массового расхода воздуха и датчика барометрического давления и использует полученную информацию для определения правильного положения воздушной заслонки. Заслонка открывается и закрывается для того, чтобы позволить воздуху попасть во впускную систему или ограничить его.
На высоких скоростях заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора открывается и позволяет потоку воздуха попасть во впускную систему. На низких скоростях заслонка закрывается и ограничивает поток воздуха. Если PCM автомобиля получит от электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора, датчика массового расхода воздуха или датчика барометрического давления сигнал, указывающий на ненормальное положение воздушной заслонки, в его памяти сохранится код ошибки P2004.
Частая причина возникновения ошибки P2004
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора;
- Короткое замыкание, износ или повреждение электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора;
- Обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора;
- Коррозия соединителя электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора;
- Ослабление или повреждение винтов воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора;
- Повреждение воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора;
- Засорение вакуумного фильтра электромагнитного клапана управления вакуумом;
- Загрязнение электромагнитного клапана управления вакуумом;
- Отсоединение или повреждение вакуумных трубопроводов;
- Накопление чрезмерного количества углерода на заслонках системы изменения геометрии впускного коллектора;
- Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов;
- Неисправность датчика массового расхода воздуха;
- Неисправность датчика барометрического давления;
Как можно исправить ошибку P2004?
- Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора;
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора;
- Закручивание или замена винтов воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора;
- Замена воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора;
- Очистка вакуумного фильтра электромагнитного клапана управления вакуумом;
- Очистка электромагнитного клапана управления вакуумом;
- Надлежащее подключение или замена вакуумных трубопроводов;
- Удаление отложений углерода с заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора;
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов, датчика массового расхода воздуха или датчика барометрического давления;
Ошибка P2004 найдена у автомобилей:
Другие ошибки возникающие на AUDI
- U1
- U1121
- U1123
- U1113
- U1010
- U1005
- U1004
- U1007
- U1006
- U1008
- U1009
- U1001
- U1002
- U1003
- U1000
- U0421
- U0415
- U0417
- U0405
- U0404
- U0315
- U0317
- U0321
- U0302
- U0164
- U0146
- U0151
- U0155
- U0121
- U0123
Нашли неточность или ошибку? Помогите нам улучшить материал!
Делюсь опытом по решению проблем со впускным трактом.
Мотор 1.8 TSI, загорелся чек, прочитал васей диагностом было 2 ошибки P2004 и P2014. Так же перестал работать круиз контроль. Решил сделать диагностику
– в Сервисе Асланяна – замена впускного коллектора, стоимость около 40 000 под ключ
– ОД замена коллектора, сумма около 100 000 под ключ
В свою очередь замечу, ошибка вылетела на 52 000 км, с ней я проездил почти 20 000 км, особых изменений в динамике и расходе не заметил
Далее по существу
По своему опыту, который я сейчас приобрёл эта ошибка решается по разному:
1.Можно отделаться лишь заменой датчика угла, артикул: 06K 907 386 D (~2300р)
Он находится рядом с масляным фильтром — откручиваем фильтр и меняем, можно легко сделать самому.
2.Можно поменять “привод клапана заслонок”, артикул: 06H906283B (~4000р)
3.Можно поменять впускной коллектор, артикул: 6K133201R (от 14500р)
коллектор уже содержит “привод клапана”.
“АВ СЕРВИСЕ” работа по замене коллектора у них стоит 6500р.
Вообщем в моем случае помогла замена датчика положения заслонок впускных каналов за 2500 + 1000 за работу в АВ Сервисе.
На самом деле поменять датчик можно и самому, он находится около масляного фильтра, после этого необходимо сбросить ошибки и все.
Еще по теме https://www.drive2.ru/l/7755820/