P200a kia optima ошибка

Нежданно-негаданно загорелся «чек» без какой-либо симптоматики. На поведении машины это никак не сказывалось, никаких аварийных режимов коробки и т.д. Предвестников тоже не было. Сначала подумал, что это «умерла» обманка на лямбде, но нет. Подключив сканер — вижу такую ошибку:

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Полный размер

Точного описания не знаю, но ошибка означает неисправность в системе регулирования заслонкой во впускном коллекторе.

Дело в том, что зимой, при визите к ОД, у меня были какие-то писки и скрипы в районе вакуумного механизма слева от впускного. ОД сказали, что он был полностью сухой, его почистили, смазали и теперь все гуд. Возможно, и в привод тоже лазили, и как раз ОД послужил причиной выхода из строя в дальнейшем.

Проверив работу этого вакуумного механизма на наличие подклинивания, подклинивания самих заслонок, и посоветовавшись в стороннем сервисе, пришел к выводу, что умирает мотор привода впускного коллектора. Он расположен справа от впускного:

Фото в бортжурнале KIA Optima (4G)

Полный размер

Привод впускного коллектора

Причем именно умирает, а не умер. Т.к. при полном его отказе уже включается аварийный режим работы, обороты не больше 3500 и т.д. (по рассказам на драйве и на форумах).

С этой ошибкой я проехал порядка 2000 км, после чего решил поменять, пока не встал окончательно.
Привод впускного: 28323-2GGA1
9868р привод + 3500р работа (замена + сброс ошибок, сброс адаптаций)
Проблема решена.

На сколько я понял, это довольно редкая проблема и тем более на таких пробегах. Может ОД виноват, может просто время пришло — не знаю. Старый привод разобрал — «редукторная» система вся в смазке, маленькая печатная плата скорее всего не ремонтнопригодная, ну и электромотор (его уже не доставал), все собрал и убрал, авось на что сгодится))

На чтение 5 мин Просмотров 7.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P200A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P200A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P200A звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик системы управления рабочими механизмами впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Performance (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P200A

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P200A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P200A – несоответствие диапазона рабочих характеристик системы управления рабочими механизмами впускного коллектора (Банк 1)

Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P200A касается как механической неисправности, так и электрических разомкнутых цепей управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

При использовании в системе клапана управления приводом (IMRC) впускного коллектора, PCM отслеживает фактическое положение вихревых заслонок. Если модуль управления не видит значительного изменения давления или температуры воздуха в коллекторе от датчика (MAP). И понимает, что желаемого изменения положения заслонок не происходит, то код P200A будет сохранен.

В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

При возникновении ошибки P200A наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P200A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая работа двигателя на холостом ходу.
  3. Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
  4. Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.

Ошибка P200A считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P200A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  • Загрязнение вихревых заслонок.
  • Поврежденные вакуумные линии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P200A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P200A:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
  5. Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
  6. Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
  7. Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
  8. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

Если код P200A остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P200A. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P200A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Hyundai (Хендай Соната)
  • Kia (Киа Оптима, Соренто, Спортейдж, Форте)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, w203)
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Антара)
  • Volvo (Вольво s80)

С кодом неисправности Р200А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P200B, P2004, P2006, P2008, P2009, P2010.

Видео

  1. 07.07.2019 20:48


    #1141

    Flash вне форума


    Местный

    (245)

    Аватар для Flash


    Народ, всем привет. Нужна ваша помощь.
    Случилась следующая ситуация: ехал сегодня по трассе 1000 км, примерно за 300 км до дома загорается на панели ошибка EPB и загорелся значок Auto Hold. При этом последствий никаких, читал раньше что народу помогает режим «заглушил-завел». Остановился, заглушил, завелся и о чудо! Все пропало все норм. Так было еще пару минут, пока я не решил дать ей под хвост и вот тут косяк, не дает набирать выше 3500 об/мин, доходит до 3500 и все и стоп не дает никак больше. Тормозил-глушил-заводил никак.. потом после пары таких попыток выскачил джекичан и все капец… Доехал я такими темпами до дома не набирая 3500.. Заглушил. Дал постоять 15 минут и жопа зачесалась, пошел завел, даю газ и о чудо 4000-6000 об/мин никаких проблем. Едет бодро все как надо. Только джекичан остался. Полазил по драйву.. Очень похоже на ингибитор, но ни у кого не видел чтобы были проблемы с набором 3500 об/мин. Что думаете? Ингибитор?

    P.S. Ближайший дилер в 500 км от дома, проблему нужно решать с местными СТО.. Могу купить ингибитор сам, смогут неофициалы его поменять? И если можно.. поделитесь артикулом на ингибитор…


  2. 07.07.2019 21:12


    #1142

    GedEstareol вне форума


    Старожил

    (710)


    Цитата Сообщение от HotRus
    Посмотреть сообщение

    Есть обновление. Себе несколько месяцев назад обновил дилерским сканером.

    Как это сделать ? Обзванивал ОД — все плечами разводят … говорят, что КИА не выпускает прошивки ….


  3. 08.07.2019 00:31


    #1143

    Boxer вне форума


    V.I.P.Optimaclub

    (51160)


    @Flash, Раз есть Джекичан, то почему его не прочитать и не ломать голову?


  4. 08.07.2019 06:42


    #1144

    Napalm вне форума


    Участник

    (711)


    @Flash, очень похоже на ингибитор, бывало такое несколько раз, потом поменяли его и все стало работать как надо.


  5. 08.07.2019 09:03


    #1145

    HotRus вне форума


    Оптимизатор

    (4410)

    Аватар для HotRus


    Цитата Сообщение от GedEstareol
    Посмотреть сообщение

    Как это сделать ? Обзванивал ОД — все плечами разводят … говорят, что КИА не выпускает прошивки ….

    Приехать к дилеру и заставить подключить сканер к автомобилю и запустить вкладку Обновление. Киа не выпускает прошивки, ими занимаются разработчики ЭБУ, в данном случае Siemens-Continental и Bosch.


  6. Пользователь сказал cпасибо:


  7. 08.07.2019 12:54


    #1146

    Flash вне форума


    Местный

    (245)

    Аватар для Flash


    Цитата Сообщение от Boxer
    Посмотреть сообщение

    @Flash, Раз есть Джекичан, то почему его не прочитать и не ломать голову?

    Ошибка P200A00, что это может быть?


  8. 08.07.2019 14:23


    #1147

    Smeliy вне форума


    Участник

    (235)


    Цитата Сообщение от Flash
    Посмотреть сообщение

    Ошибка P200A00, что это может быть?

    Intake Manifold Runner Performance Bank 1 (Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — проблемы функционирования )


  9. 08.07.2019 14:24


    #1148

    Flash вне форума


    Местный

    (245)

    Аватар для Flash


    Цитата Сообщение от Smeliy
    Посмотреть сообщение

    Intake Manifold Runner Performance Bank 1 (Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — проблемы функционирования )

    Как ремонтировать? ОД сказал ехать к нему 450 км.. но там как обычно не будет деталей и т.п. И придется ехать 450 км обратно


  10. 08.07.2019 14:31


    #1149

    Smeliy вне форума


    Участник

    (235)


    Цитата Сообщение от Flash
    Посмотреть сообщение

    Как ремонтировать? ОД сказал ехать к нему 450 км.. но там как обычно не будет деталей и т.п. И придется ехать 450 км обратно

    Этого уж я вам не скажу) это общая расшифровка кода P200A


  11. 08.07.2019 14:45


    #1150

    Boxer вне форума


    V.I.P.Optimaclub

    (51160)


    Цитата Сообщение от Flash
    Посмотреть сообщение

    Ошибка P200A00, что это может быть?

    Ну вот и голову ломать не надо) Выше дали расшифровку этому коду, а что конкретно дает сбой во впускном коллекторе это только диагностика. Может привод, может сами заслонки клинят. Если не хочется ехать к ОД, то думаю в Минске не мало сервисов КИА, как говорится любой каприз за ваши деньги.


  • Ответить с цитатой

Kia Sorento 2011 ошибка P200A

2011 KIA SORENTO BASE/LX
VIN: 5XYKTCA17BG161693
4 DOOR WAGON/SPORT UTILITY
2.4L I4 F DOHC 16V
GASOLINE
ALL WHEEL DRIVE
Всем привет, хочу поделиться своей проблемой, может посоветуете в каком направлении искать неисправность. Периодически стал загораться чек с ошибкой P200A, потом перестал вообще исчезать, если стереть её, то при следующем запуске двигателя сразу появляется опять, но при этом никаких отклонений ни в работе двигателя ни по расходу нет. Код ошибки P200A звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик системы управления рабочими механизмами впускного коллектора (Банк 1). Подключившись к мозгам протестировали работу воздушного электро-клапана, работа в норме а вот электропривод воздушной заслонки коллектора (Канадская сборка) не тестируется и не калибруется по команде, а при повороте ключа электропривод сразу открывает воздушную заслонку коллектора в максимальное положение и больше никуда не двигается, привезли новый электропривод, подключили, но без изменений, прозвонили шлейф проводов от привода до блока управления, все 5 проводов прозвонились в норме. Для эксперимента на весу электропривод подключил к аккумулятору (2 более толстых провода), привод провернулся до конца потом сменив полярность на обратную привод прокрутил ось в обратном направлении, значит с приводом все в порядке. Учитывая, что привод открывает эту заслонку по мере надобности в нужном положении, он ориентируется по датчикам давления воздуха и его температуры. Где находятся датчики, какие цепи и что ещё может быть?

P200A - Исполнительный элемент / электромагнитный клапан управления впускным коллектором, ряд 1 - проблема производительности - Коды Неисправностей

P200A — Исполнительный элемент / электромагнитный клапан управления впускным коллектором, ряд 1 — проблема производительности — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P200A?
  • Где находится датчик P200A?
  • Каковы общие причины кода P200A?
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P200A Привод управления впускным коллектором / соленоид, ряд 1 — проблема производительности Электропроводка, привод управления впускным коллектором / электромагнитный клапан ECM

Код ошибки OBD II P200A — это общий код, который определяется как «Банк производительности 1 впускного коллектора» и устанавливается, когда PCM (модуль управления питанием) обнаруживает, что система IMCRNtake Manifold рunner ССистема управления не функционирует должным образом или работает за пределами ожидаемых параметров, учитывая входные данные, которые PCM получает от двигателя и / или датчиков управляемости.Как правило, проблемы производительности системы IMCR означают, что заслонки направляющего коллектора не открываются / закрываются или открываются / закрываются дальше или меньше, чем ожидалось. Обратите внимание, что «Банк 1» относится к блоку цилиндров, который содержит цилиндр № 1 для двигателей V-типа.

Целью системы IMCR является изменение скорости, с которой впускной воздух поступает в цилиндры. За счет ограничения в направляющей коллектора увеличивается скорость воздушного потока, что способствует улучшению испарения топлива, что, в свою очередь, улучшает сгорание и снижает выбросы выхлопных газов, особенно на холостом ходу или при низких оборотах двигателя. Аналогичным образом, при более высоких оборотах двигателя искусственное ограничение, создаваемое системой IMCR, приводит к тому, что воздух «падает» или завихряется больше, чем было бы возможно без системы IMCR, что также вызывает улучшенное сгорание и снижение выбросов выхлопных газов, поскольку воздух / воздух Топливная смесь перемешивается более полно непосредственно перед тем, как произойдет воспламенение смеси.

На практике PCM использует входные данные от датчика MAP (абсолютного давления в коллекторе), датчика MAF (массового расхода воздуха), если имеется), датчика IAT (температуры всасываемого воздуха), TPS (датчика (-ей) положения дроссельной заслонки, а также кислорода или воздуха. датчиков соотношения топливо / топливо и датчик частоты вращения двигателя (среди прочих) для расчета подходящего значения для заслонок направляющих коллекторов. Изменяя угол открытия заслонок направляющих коллекторов в соответствии с преобладающими условиями эксплуатации, улучшаются рабочие характеристики двигателя и снижаются выбросы выхлопных газов. во всем рабочем диапазоне двигателя.

Эта расчетная настройка сравнивается с фактическим положением заслонок направляющего коллектора, измеренным специальным датчиком положения. Если PCM определяет, что желаемое и фактическое положение заслонок направляющего коллектора отличается более чем на предварительно определенную величину, он распознает, что система работает не так, как ожидается, и установит код P00A, а также может в результате загореться сигнальной лампой.

Хотя конструктивные особенности различаются в зависимости от приложений и производителей, все системы IMCR по сути одинаковы с точки зрения конструкции и принципов работы. Все системы состоят из отдельных металлических заслонок, которые все связаны с управляющим стержнем, который проходит по длине впускного коллектора, который, в свою очередь, соединен с исполнительным механизмом, который может быть либо шаговым двигателем с электронным управлением, либо исполнительным механизмом, который приводится в действие двигатель вакуумный. Таким образом, все закрылки, которые соединены с приводом через тягу управления, перемещаются на одну и ту же величину при активации привода.

Однако следует отметить, что заслонки направляющих коллектора никогда полностью не закрываются отдельными направляющими коллектора. В большинстве приложений ограничение блокирует только около 60% диаметра направляющих, но этот процент варьируется в зависимости от приложений, моделей и производителей. Следует также отметить, что системы IMCR, как правило, не имеют настройки «открытия» по умолчанию, в которой система по умолчанию работает в случае сбоя. На практике это означает, что если система выйдет из строя в закрытом положении, заслонки направляющего коллектора будут оставаться в закрытом положении до тех пор, пока неисправность не будет устранена или исправлена. Следовательно, в зависимости от положения IMCR, когда произошел сбой, производительность двигателя может быть серьезно снижена при некоторых оборотах двигателя, в зависимости от положения IMCR, когда произошел сбой.

Где находится датчик P200A?

На изображении ниже показано типичное расположение клапанов на впускном коллекторе во впускном коллекторе.

В этом примере красные стрелки показывают отдельные закрылки бегуна в полностью открытом положении; желтая стрелка обозначает привод с вакуумным приводом, синяя стрелка обозначает стержень, соединяющий привод со стержнем управления заслонкой, а зеленая стрелка обозначает датчик положения заслонки бегунка и его электрический разъем.

Обратите внимание, что, поскольку фактическое расположение и конструкция системы IMCR варьируются в зависимости от приложения, важно обратиться к руководству по соответствующему приложению для получения подробной информации о правильной процедуре, которой необходимо следовать для доступа к различным компонентам системы IMCR в этом конкретном приложении.

Каковы общие причины кода P200A?

Распространенные причины кода P200A могут включать следующее:

  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или корродированная проводка и / или разъемы, которые могут привести к тому, что PCM получит неточные, недействительные или неправдоподобные входные сигналы
  • Неисправный датчик положения IMCR, который может передавать неточные входные сигналы в PCM
  • Чрезмерное накопление углерода или отложения, которые могут препятствовать свободному движению закрылков бегуна.
  • Механическая поломка одного или нескольких шатунов
  • Механическая поломка вакуумного привода
  • Механическая неисправность шагового двигателя постоянного тока в приложениях, которые управляют системой IMCR электронным способом
  • Неисправный датчик MAP
  • Дефектный датчик MAF
  • Неисправен датчик температуры воздуха на впуске
  • НОТА: Некоторые из перечисленных здесь причин могут привести к появлению дополнительных кодов, которые относятся к сбоям и / или неисправностям в одном или нескольких датчиках двигателя и / или их цепях управления. Поэтому, когда код P200A встречается в любом приложении, важно диагностировать и разрешать коды в том порядке, в котором они были сохранены. Невыполнение этого требования приведет к неправильной диагностике, потере времени и ненужной замене деталей и компонентов.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2009 ошибка тойота
  • P2008 00 ошибка опель корса
  • P2009 ошибка митсубиси паджеро 4
  • P2008 00 опель corsa ошибка
  • P2009 ошибка мерседес