С машиной какой то бред. Глушу мотор и не дожидаясь выключения главного реле и теста заслонок снимаю клемму с аккума. Через минуту ставлю клемму на место. Полярность на моторе сервопривода меняется на противоположную, заслонки геометрии становятся всегда открытыми с дикими коррекциями по датчику положения, при глушении при попытке пройти тест долбит в ограничитель пытаясь ещё сильней открыть. Но БЛЯ,,,, ошибок НЕТ. Он таким ко мне и приехал с жалобой на сильный чёрный дым, а я обучил заслонку чтобы работала как по книге и получил ошибку. На дымность кстати не повлияло- причина была в другом. Разбираться дальше ни у меня ни у клиента желания нет. Чек не горит спасибо за схемы.
-
apaccer
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 31 мар 2016, 12:08
- Гос.номер: с454хк
- Регион гос.номера: 36
- Настоящее имя: Сергей
- Субъект РФ: Астраханская область
- Откуда: Знаменск
Ошибка р 2015
Горит чек, диагностика показывает ошибку р 2015 что то по впускному коллектору. Сброс дает положительный результат примерно на 100км. потом все повторяется! Подобных тем не нашел, как лечить, кто нибудь сталкивался? Авто ведет себя нормально…
-
ruslan K
- Старожил
- Сообщения: 4415
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
- Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
- Гос.номер: 074
- Регион гос.номера: 25
- Настоящее имя: Руслан
- Субъект РФ: Приморский край
- Откуда: Уссурийск(портовый город!)
Re: Ошибка р 2015
Сообщение
ruslan K » 18 апр 2016, 10:30
apaccer писал(а): Подобных тем не нашел, как лечить,
Почитайте тут.
-
apaccer
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 31 мар 2016, 12:08
- Гос.номер: с454хк
- Регион гос.номера: 36
- Настоящее имя: Сергей
- Субъект РФ: Астраханская область
- Откуда: Знаменск
Re: Ошибка р 2015
Сообщение
apaccer » 18 апр 2016, 11:21
Спасибо! Информации мало, буду что то думать, лезть в коллектор…
-
ruslan K
- Старожил
- Сообщения: 4415
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
- Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
- Гос.номер: 074
- Регион гос.номера: 25
- Настоящее имя: Руслан
- Субъект РФ: Приморский край
- Откуда: Уссурийск(портовый город!)
Re: Ошибка р 2015
Сообщение
ruslan K » 18 апр 2016, 11:55
apaccer писал(а):Информации мало
Ну, чем богаты….
-
groover
- Партнер клуба
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 07:54
- Настоящее имя: Денис
- Субъект РФ: Москва
Re: Ошибка р 2015
Сообщение
groover » 18 апр 2016, 15:15
apaccer, держи. Здесь больше информации.
-
ruslan K
- Старожил
- Сообщения: 4415
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
- Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
- Гос.номер: 074
- Регион гос.номера: 25
- Настоящее имя: Руслан
- Субъект РФ: Приморский край
- Откуда: Уссурийск(портовый город!)
Re: Ошибка р 2015
Сообщение
ruslan K » 19 апр 2016, 09:55
groover писал(а): Здесь больше информации.
Умеющий читать нашел бы практически то же самое и по моей ссылке.
-
groover
- Партнер клуба
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 07:54
- Настоящее имя: Денис
- Субъект РФ: Москва
Re: Ошибка р 2015
Сообщение
groover » 19 апр 2016, 15:10
Ну извини, проглядел, исправлюсь
Мне было быстрее из GDS дёрнуть описание ошибки.
ЗЫ
Умеющий читать, увидил бы, что в конце моего файла есть ещё и общая схема подключения
На чтение 6 мин Просмотров 7.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2015
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2015
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2015 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2015
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2015 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код в основном касается значения, предоставляемого клапаном / датчиком положения управления потоком во впускном коллекторе. Также называемым клапаном / датчиком IMRC (обычно расположен на одном конце впускного коллектора). Который помогает PCM транспортного средства контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель при различных оборотах.
Код устанавливается для банка 1, который представляет собой группу цилиндров, включающий цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по поиску и устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя. А также типа топливной системы и типа датчика положения клапана / положения (IMRC) впускного коллектора и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2015 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Отсутствие мощности.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P2015 считается довольно серьезной, так как при ее появлении двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P2015 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Заедание / неисправность дроссельной заслонки / корпуса.
- Залипание / неисправность клапана IMRC.
- Неисправный привод / датчик IMRC.
- Редко – неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM) (после замены требуется программирование).
Как устранить или сбросить код неисправности P2015
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2015:
- Предварительно сбросить или устранить другие виды ошибок, если они есть.
- Проверить систему на герметичность на впуске и выпуске.
- Осмотреть проводку датчика IMRC, для обнаружения проблем.
- Разъединить разъемы и осмотреть на предмет окисления или ржавления.
- Заменить датчик IMRC, если он не прошел диагностику.
Диагностика и решение проблем
Первоначальной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. И может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Следующее, что вам нужно сделать, это посмотреть, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Если какие-либо из них связаны с системой впуска / двигателя, сначала диагностируйте их.
Убедитесь в отсутствии утечек на впуске или выпуске. Утечка на впуске или утечка вакуума приводит к обеднению смеси. Утечка выхлопных газов создает впечатление работающего двигателя на обедненной смеси. Поскольку воздух проходит мимо датчика соотношения воздух-топливо / кислорода (AFR / O₂).
Тестирование проводки
Затем найдите клапан / датчик IMRC на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, царапины, оголенные провода или расплавленные пластиковые разъемы.
Разъедините разъемы и внимательно посмотрите на клеммы внутри разъемов. Убедитесь, что они не пригорели не окислились и не заржавели. Если сомневаетесь, купите очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и небольшую пластиковую щетку с щетиной, чтобы очистить их. После очистки дайте им высохнуть на воздухе. Заполните полость разъема диэлектрическим составом и соберите обратно.
Сканером для обнаружения ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.
Проверка датчика
Если код неисправности P2015 все же вернется, нам нужно будет проверить сигналы напряжения клапана / датчика IMRC, поступающие и от PCM. Следите за напряжением датчика IMRC на вашем диагностическом приборе.
Когда нет в наличии сканера ошибок, стоит проверить сигнал, поступающий от датчика IMRC, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть присоединен к сигнальному проводу датчика IMRC. А черный провод вольтметра подключен к земле.
Запустите двигатель и следите за входом датчика IMRC. откройте дроссель. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика IMRC должен изменяться. Проверьте спецификации производителя. В них должна быть таблица, информирующая о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах.
Пройдя этот тест, вам нужно убедиться, что клапан IMRC двигается и не заедает во впускном коллекторе. Снимите датчик / привод IMRC и возьмитесь за штифт или рычаг, который перемещает пластины / клапаны во впускном коллекторе.
Имейте в виду, что к ним может быть прикреплена сильная возвратная пружина, поэтому при повороте они могут натягиваться.
При повороте пластин / клапанов проверяйте их на заедание / неплотность. Если это так, вам нужно будет заменить их. В большинстве случаев это означает, что нужно заменить весь впускной коллектор. Эту задачу лучше доверить профессионалам.
Если пластины / клапаны IMRC вращаются без заедания или чрезмерного ослабления, это указывает на необходимость замены датчика / привода IMRC и повторных испытаний.
Нельзя не подчеркнуть, что все другие коды должны быть диагностированы до этого. Поскольку проблемы, которые вызывают установку других кодов, также могут вызывать отображение этого кода.
Также целесообразно отметить, что некоторые из пластин / клапанов IMRC могут удерживаться на месте с узлом датчик / привод и не подлежат замене отдельно. Попытка разобрать их может привести к их поломке. Если вы не уверены в своем автомобиле, обратитесь к профессиональному автомобилестроителю.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2015 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
- Hyundai (Хендай Санта фе, i40)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Соренто, Соул, Спортейдж)
- Mercedes (Мерседес Вито, ml350, w221)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво xc70, xc90)
С кодом неисправности Р2015 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0441, P1664, P1945, P1948, P1950, P1951, P2008, P2509, P2513.
Видео
Ошибка P2015 — Датчик / переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 –диапазон / производительность
Определение кода ошибки P2015
Ошибка P2015 указывает на наличие проблемы, связанной с работой датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P2005, P2006, P2007, P2008, P2009, P2010 и P2013.
Что означает ошибка P2015
Ошибка P2015 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания или рабочие характеристики датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2015
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2015 являются:
- Неисправность датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Короткое замыкание, коррозия или повреждение электрических соединителей
- Засорение или повреждение заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
Каковы симптомы ошибки P2015?
При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P2015 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, а также падение мощности двигателя при ускорении автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P2015?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2015 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Понаблюдает за показаниями датчика положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
Частые ошибки при диагностировании кода P2015
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2015 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
Насколько серьезной является ошибка P2015?
Ошибка P2015 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2015?
Для устранения ошибки P2015 может потребоваться:
- Замена датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2015
Для надлежащего диагностирования ошибки P2015 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P2015?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Описание ошибки P2015
Привод управления турбулентностью (VSA) состоит из электродвигателя постоянного тока и датчика (потенциометра) положения электродвигателя, контролирующего положение затвора управления турбулентностью.
При закрывании одного из двух впускных отверстий на холостом ходу и при частоте вращения менее 3000 об/мин впускной воздух завихряется.
В результате эффекта турбулентности увеличивается расход воздуха.
Однако поскольку расход воздуха очень велик, вихревой эффект пренебрежимо мал, поэтому открывается вихревой клапан с целью повышения эффективности поступления воздуха.
Во избежание заедания вихревого клапана и штока вследствие попадания посторонних веществ, а также для определения положений максимального открытия и закрытия вихревого клапана он дважды полностью открывается и закрывается при ВКЛЮЧЕНИИ двигателя.
Поток воздуха, соответствующий расходу поступающего воздуха, завихряется по отношению к оси, проходящей через центр поршня вдоль его длины, впускным отверстием, смещенным по отношению к центру камеры сгорания.
Код P2015 регистрируется, если привод управления турбулентностью не может достигнуть целевого положения в течение 1~3 с после подачи блоком ЭБУД управляющего сигнала на электродвигатель (сигнал полного открытия или закрытия привода). Причиной этого может быть: 1) блокировка вала привода управления турбулентностью или неисправность соединительного устройства или 2) фиксация выходного значения датчика положения привода управления турбулентностью.
Возможная причина ошибки P2015
Заклинивание вала затвора управления турбулентностью
Неисправность соединительного устройства затвора управления турбулентностью
Обновлено: 03.06.2023
Ошибка P2159 указывает на наличие проблемы, связанной с работой датчика “B” скорости автомобиля.
Вместе с ошибкой P2159 могут также появляться следующие ошибки:
Что означает ошибка P2159
Ошибка P2159 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что показания или рабочие характеристики датчика “B” скорости автомобиля находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля.
При ненадлежащей работе или выходе из строя датчика скорости автомобиля могут возникнуть проблемы с переключением передач, управляемостью автомобиля, а также работой двигателя и системы круиз-контроля.
Датчик скорости автомобиля отправляет данные на PCM автомобиля в виде сигнала напряжения. Если PCM обнаружит ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “B” скорости автомобиля, в его памяти сохранится код ошибки P2159 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Причины возникновения ошибки P2159
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2159 являются:
- Неисправность датчика “B” скорости автомобиля
- Неисправность одного или нескольких датчиков скорости вращения колес
- Короткое замыкание, обрыв или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику “B” скорости автомобиля
- Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей, относящихся к датчику “B” скорости автомобиля
- Повреждение подшипников колес
- Повреждение зубчатого кольца датчика скорости вращения колеса
- Установка шин и дисков неправильного размера
- Неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)
- В редких случаях, неисправность коробки передач
Каковы симптомы ошибки P2159?
Основными признаками возникновения ошибки P2159 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Ненадлежащая работа спидометра
- Ненадлежащая работа тахометра
- Ненадлежащая работа одометра
- Отключение антиблокировочной системы тормозов
- Загорание контрольной лампы антиблокировочной системы тормозов
- Наличие проблем с переключением передач
- Ненадлежащая работа ограничителя оборотов двигателя автомобиля
Как механик диагностирует ошибку P2159?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2159 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику “B” скорости автомобиля, на предмет износа, короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений
- Проверит электрические соединители, относящиеся к датчику “B” скорости автомобиля, на предмет ослабления, коррозии и наличия повреждений
- При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, изношенные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Если проблема не решится, визуально осмотрит датчик “B” скорости автомобиля на наличие повреждений
- Проверит и при необходимости отремонтирует или заменит компоненты антиблокировочной системы тормозов
- Выяснит, правильно ли подобран размер шин и дисков, установленных на автомобиле
- Проверит зубчатое кольцо датчика скорости вращения колеса, а также подшипники колес на наличие повреждений
- Поверит работу датчика “B” скорости автомобиля и датчиков скорости вращения колес
- Измерит напряжение на разъеме датчика “B” скорости автомобиля, сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности коробки передач.
Частые ошибки при диагностировании кода P2159
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2159 являются:
- Поспешная замена датчика “B” скорости автомобиля или датчика скорости вращения колеса без выполнения тщательной проверки
- Рассмотрение и устранение присутствующих ошибок в неправильном порядке (все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера)
Насколько серьезной является ошибка P2159?
Ошибка P2159 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем, переключением передач и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Для устранения ошибки P2159 может потребоваться:
- Замена датчика “B” скорости автомобиля
- Замена одного или нескольких датчиков скорости вращения колес
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “B” скорости автомобиля
- Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к датчику “B” скорости автомобиля
- Замена подшипника колеса
- Замена зубчатого кольца датчика скорости вращения колеса
- Установка шин и дисков правильного размера
- Замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)
- В редких случаях, замена коробки передач
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2159
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P2159 является неисправность датчика “B” скорости автомобиля. Однако перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется проверить соответствующие электрические провода и соединители.
Нужна помощь с кодом ошибки P2159?
Чуть теории:
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Привод управления турбулентностью (28320-2A400) (VSA) состоит из электродвигателя постоянного тока и датчика (потенциометра) положения электродвигателя, контролирующего положение затвора управления турбулентностью.
При закрывании одного из двух впускных отверстий на холостом ходу и при частоте вращения менее 3000 об/мин впускной воздух завихряется. В результате эффекта турбулентности увеличивается расход воздуха.
Однако при большом расходе воздуха значение завихрения пренебрежимо мало и затвор управления турбулентностью открывается для обеспечения эффективного впуска воздуха.
Во избежание заедания вихревого клапана и штока вследствие попадания посторонних веществ, а также для определения положений максимального открытия и закрытия вихревого клапана он дважды полностью открывается и закрывается при ВКЛЮЧЕНИИ двигателя.
А теперь неприятности связанные с данным приводом. Первое и самое неприятное это когда компьютер определяет вышеперечисленные ошибки и считает их критическими (светятся красным) и загорается чек, при этом двигатель не сможет развить обороты свыше 3000 и пропадает тяга. Может быть просто провалы тяги.
У меня уже давно появлялись с завидным постоянством ошибки Р2010, Р2015 и Р2017 в различных сочетаниях.Но ошибки были серого цвета, т.е. не постоянная. При этом двигатель не уходил в аварийный режим (набирает обороты свыше 3000), однако периодически присутствовал провал в тяге. Проблема именно в приводе управления турбулентностью, грязь во впускном сразу отбросил, т.к. недавно полностью промыл впускной коллектор. Начал изучать возможные варианты решения данной проблемы. На всех форумах, где находил информацию по данной проблеме есть один вариант решения — замена данного блока либо новым либо б.у. с разборки. Новый отпал сразу, т.к. кризис и отдать порядка 20000-25000 рублей проблематично. На разборках также цена не радует, минимум 5000 рублей.
Снял с машины и начал рассматривать как к нему подойти. Верхняя крышка приклеена, и не надо пытаться ее просто сорвать, получите то что получил и я много кусочков данной крышки. После неудачной попытки просто сорвать крышку, я просто по периметру всей крышки сделал пропил полотном по металлу и крышка сразу поддалась. Пропиливать нужно аккуратно, чтоб не повредить крышку, хоть она и служит только для защиты механизма от пыли и влаги. Под крышкой мы вид следующий механизм. (Фото правда уже все чистое)
Сразу скажу было много пыли от выработки шестерен и работы двигателя. Было все вычищено при помощи ветоши и вэдешки.
Ошибка P2015 указывает на наличие проблемы, связанной с работой датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P2005, P2006, P2007, P2008, P2009, P2010 и P2013.
Что означает ошибка P2015
Ошибка P2015 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания или рабочие характеристики датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2015
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2015 являются:
- Неисправность датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Короткое замыкание, коррозия или повреждение электрических соединителей
- Засорение или повреждение заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
Каковы симптомы ошибки P2015?
При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P2015 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, а также падение мощности двигателя при ускорении автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P2015?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2015 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Понаблюдает за показаниями датчика положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
Частые ошибки при диагностировании кода P2015
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2015 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
Насколько серьезной является ошибка P2015?
Ошибка P2015 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Для устранения ошибки P2015 может потребоваться:
- Замена датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2015
Для надлежащего диагностирования ошибки P2015 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P2015?
Ошибка P0015 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с чрезмерным запаздыванием.
Что означает ошибка P0015
Ошибка P0015 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал выпускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным запаздыванием.
Причины возникновения ошибки P0015
- Заклинивание электромагнитного клапана управления маслом системы изменения фаз газораспределения в открытом положении
- Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
- Ограничение потока масла к поршню и регулятору фаз
- Обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану управления маслом или ECM автомобиля
Каковы симптомы ошибки P0015?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Проблемы с запуском двигателя автомобиля, а также падение мощности двигателя во время движения автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Неустойчивая работа, неровный холостой ход или заглохание двигателя
Примечание: при появлении данной ошибки могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля в зависимости от положения распределительного вала.
Как механик диагностирует ошибку P0015?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом
- Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0015 снова
- Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0015
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0015 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
- Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
- Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки
Насколько серьезной является ошибка P0015?
- При появлении данной ошибки двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
- Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя.
- Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других внутренних компонентов двигателя автомобиля.
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0015 снова
- Замена фазорегуляторов распределительных валов
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Замена электромагнитного клапана управления маслом распределительного вала выпускных клапанов (банк 1)
- Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи или ремня ГРМ
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0015
Фазорегулятор распределительного вала управляет функциями опережения и замедления посредством давления масла с помощью электромагнитного клапана управления маслом. При его повреждении необходимо менять оба фазорегулятора на обеих сторонах (банк 1 и банк 2).
Нужна помощь с кодом ошибки P0015?
P2009 Клапан системы изменения длины впускного коллектора, низкое напряжение в цепи управления (ряд 1)
Описание ошибки P2009
Привод управления турбулентностью (VSA) состоит из электродвигателя постоянного тока и датчика (потенциометра) положения электродвигателя, контролирующего положение затвора управления турбулентностью.
При закрывании одного из двух впускных отверстий на холостом ходу и при частоте вращения менее 3000 об/мин впускной воздух завихряется.
В результате эффекта турбулентности увеличивается расход воздуха.
Однако поскольку расход воздуха очень велик, вихревой эффект пренебрежимо мал, поэтому открывается вихревой клапан с целью повышения эффективности поступления воздуха.
Во избежание заедания вихревого клапана и штока вследствие попадания посторонних веществ, а также для определения положений максимального открытия и закрытия вихревого клапана он дважды полностью открывается и закрывается при ВКЛЮЧЕНИИ двигателя.
? Завихрение
Поток воздуха, соответствующий расходу поступающего воздуха, завихряется по отношению к оси, проходящей через центр поршня вдоль его длины, впускным отверстием, смещенным по отношению к центру камеры сгорания. Код P2009 регистрируется, при возникновении 1) короткого замыкания на заземление выходной клеммы (+) или (-) электродвигателя привода вихревого клапана или 2) небольшого разрыва в цепи выходной клеммы (-) электродвигателя в течение длительного периода времени. Полярность линий (+) и (-) изменяется в соответствии с состоянием (открытым или закрытым) вихревого клапана, таким образом, необходима проверка обеих цепей ((+) и (-)).
В случае обрыва в положительной (+) или отрицательной (-) цепи электродвигателя одновременно регистрируются коды P2009 (обрыв) и P2015 (заклинивание). Однако если прерывание цепи имеет неустойчивый характер, сначала регистрируется код P2015 (заклинивание). В этом состоянии, если цепь восстанавливается до отключения питания, код P2009 (обрыв) не регистрируется.
Возможная причина ошибки P2009
Цепь электропривода управления турбулентностью
Читайте также:
- Температура выхлопных газов евро 5
- Тойота хайлюкс 2014 схема предохранителей
- P2069 ошибка мерседес w211
- U0201 ошибка форд фокус 2
- Схема блока управления стеклоподъемниками тойота раум
Чуть теории:
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Привод управления турбулентностью (28320-2A400) (VSA) состоит из электродвигателя постоянного тока и датчика (потенциометра) положения электродвигателя, контролирующего положение затвора управления турбулентностью.
При закрывании одного из двух впускных отверстий на холостом ходу и при частоте вращения менее 3000 об/мин впускной воздух завихряется. В результате эффекта турбулентности увеличивается расход воздуха.
Однако при большом расходе воздуха значение завихрения пренебрежимо мало и затвор управления турбулентностью открывается для обеспечения эффективного впуска воздуха.
Во избежание заедания вихревого клапана и штока вследствие попадания посторонних веществ, а также для определения положений максимального открытия и закрытия вихревого клапана он дважды полностью открывается и закрывается при ВКЛЮЧЕНИИ двигателя.
А теперь неприятности связанные с данным приводом. Первое и самое неприятное это когда компьютер определяет вышеперечисленные ошибки и считает их критическими (светятся красным) и загорается чек, при этом двигатель не сможет развить обороты свыше 3000 и пропадает тяга. Может быть просто провалы тяги.
У меня уже давно появлялись с завидным постоянством ошибки Р2010, Р2015 и Р2017 в различных сочетаниях.Но ошибки были серого цвета, т.е. не постоянная. При этом двигатель не уходил в аварийный режим (набирает обороты свыше 3000), однако периодически присутствовал провал в тяге. Проблема именно в приводе управления турбулентностью, грязь во впускном сразу отбросил, т.к. недавно полностью промыл впускной коллектор. Начал изучать возможные варианты решения данной проблемы. На всех форумах, где находил информацию по данной проблеме есть один вариант решения — замена данного блока либо новым либо б.у. с разборки. Новый отпал сразу, т.к. кризис и отдать порядка 20000-25000 рублей проблематично. На разборках также цена не радует, минимум 5000 рублей.
Снял с машины и начал рассматривать как к нему подойти. Верхняя крышка приклеена, и не надо пытаться ее просто сорвать, получите то что получил и я много кусочков данной крышки. После неудачной попытки просто сорвать крышку, я просто по периметру всей крышки сделал пропил полотном по металлу и крышка сразу поддалась. Пропиливать нужно аккуратно, чтоб не повредить крышку, хоть она и служит только для защиты механизма от пыли и влаги. Под крышкой мы вид следующий механизм. (Фото правда уже все чистое)
Сразу скажу было много пыли от выработки шестерен и работы двигателя. Было все вычищено при помощи ветоши и вэдешки.
Затем промыл все спиртом, чтоб не было маслянистых отложений и хорошо просушил феном. Проверил работу переменных сопротивлений.
На фото видно группу контактов. Мерить нужно сопротивление между 1-м и 2-м номерами, при вращении шестерни сопротивление должно плавно уменьшать от 5,5 кОм до нуля и между 2-м и 3-м, сопротивление должно расти при вращении шестерни от нуля до примерно 5,5 кОм. После промывки и просушки все встало на свои места. Проверил работу двигателя (изначально он у меня чуть подклинивал и при тряске было слышно что-то тарахтит внутри). После промывки двигатель практически перестал подклинивать, но все равно иногда плохо работал и периодически коротил. Рассмотрел нижнюю часть двигателя, он там завальцован. Аккуратно развальцевал нижнюю крышку двигателя.
Двигатель стоит фирмы Jonwson.
И вот что выпало из двигателя.
Странно как он у меня вообще работал и не сгорел. Понятия не имею откуда это там взялось. Сборка обратно много времени не заняла. Нижнюю крышку посадил на герметик и завальцевал обратно, шестерни чуть смазал смазкой для шрузов (то что было под рукой), и собрал их на место. Верхнюю крышку посадил на клей момент, т.к. единственное что он должен держать это пыль и влагу. И в машину на установку и диагностику.
Полный размер
Проверяю работоспособность до установки на свое место, все работает.
После установки всего на свои места и запуска двигателя, провел диагностику через ELM адаптер.
Полный размер
Все стоит на своих местах и все работает. Крышка в клее, т.к. чуть ее сломал, когда пытался вскрыть.
Все ошибок больше нет, и двигатель стал работать плавнее.
Всем удачи.
kia cee’d клуб
Клубное приложение для android теперь Google Play Подробнее
- Форум
- Галерея
- Фотопоток
- Новые фото
- Новые комментарии
- Фотографии дня
- Парковка
- Рейтинг сервисов kia
- Все авто на парковке
- Ремонт
- Лучшее
- FAQ
- Кузов и салон
- Шины и диски
- Электрика
- Тормозная система
- Чат
- Карта
Страницы: [1] Вниз
- Печать
Автор
Тема: Ошибка P2015 (Прочитано 50082 раз)
C чем связана ошибка P2015 intake manifold runner position sensor / switch circuit range / performance bank 1? При стирании появляется обратно, расход и тяга в норме, более 3000об набирает. На что ошибка может повлиять если не устанить проблему?
Записан
Не кидайте в меня камнями, но я так понимаю эта ошибка по датчику положения дроссельной заслонки. Либо же где-то может быть не герметичной система — это уже сказал гугл) Так же гугл подсказал, что многие забивают на её наличие) Можно же вроде в сканере отключить просто вывод данной ошибки на панель? На форуме санта фе, кстати, есть аналогичная темка годовалая и ответа по лечению нет)
« Последнее редактирование: Июль 24, 2012, 10:49:05 am от IvanTheTerrible »
Записан
На панеле чек не горит, ошибку считываю при помощи ELM327+ноут.
Записан
На панеле чек не горит, ошибку считываю при помощи ELM327+ноут.
дык тем более, зачем париться ?) Едет так же, кушать больше не просит)
Записан
возможно надо помыть колектор и дросель
вот из мануала может поможет
Записан
возможно кому-то поможет
начала вылетать P2015 постоянно
побрызгал все движущиеся детали на Привод управления турбулентностью (VSA) WD-40 — ошибка исчезла и машина поехала веселее…
хотя уже морально настраивался на чистку впускного либо замену VSA
Записан
возможно кому-то поможет
начала вылетать P2015 постоянно
побрызгал все движущиеся детали на Привод управления турбулентностью (VSA) WD-40 — ошибка исчезла и машина поехала веселее…
хотя уже морально настраивался на чистку впускного либо замену VSA
Это пластиковый чёрный короб сбоку на впуске?
Записан
Это пластиковый чёрный короб сбоку на впуске?
по всей видимости да,привод управления заслонками на впуске,скорее всего заедал у человека из за грязного выпускного коллектора
Записан
В приложении инструкция из мануала. Там всё про свирл.
« Последнее редактирование: Январь 30, 2019, 14:30:03 pm от ansector »
Записан
Если я правильно понял, то ошибка P2015 регистрируется, если заслонки не успевают за 1 секунду выйти в нужное положение. Я так понимаю проблема может быть как в заклинивших заслонках, так и в моторчике или механизме, который в пластиковом кожухе.
Записан
Сегодня считал код ошибки p2015, при глушении привод не срабатывает (под номером 28320-2A400), т.е. не двигает заслонки, и пищит. Менять сам клапан или как то можно разобрать, почистить? Впускной коллектор мыл не так давно тысяч 20-30 может проехал
Записан
- Печать
Страницы: [1] Вверх
Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.
Определение кода ошибки P2015
Ошибка P2015 указывает на наличие проблемы, связанной с работой датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P2005, P2006, P2007, P2008, P2009, P2010 и P2013.
Что означает ошибка P2015
Ошибка P2015 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания или рабочие характеристики датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2015
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2015 являются:
- Неисправность датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Короткое замыкание, коррозия или повреждение электрических соединителей
- Засорение или повреждение заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
Каковы симптомы ошибки P2015?
При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P2015 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, а также падение мощности двигателя при ускорении автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P2015?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2015 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Понаблюдает за показаниями датчика положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
Частые ошибки при диагностировании кода P2015
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2015 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
Насколько серьезной является ошибка P2015?
Ошибка P2015 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2015?
Для устранения ошибки P2015 может потребоваться:
- Замена датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2015
Для надлежащего диагностирования ошибки P2015 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P2015?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 5.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2015
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2015
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2015 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2015
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2015 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код в основном касается значения, предоставляемого клапаном / датчиком положения управления потоком во впускном коллекторе. Также называемым клапаном / датчиком IMRC (обычно расположен на одном конце впускного коллектора). Который помогает PCM транспортного средства контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель при различных оборотах.
Код устанавливается для банка 1, который представляет собой группу цилиндров, включающий цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по поиску и устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя. А также типа топливной системы и типа датчика положения клапана / положения (IMRC) впускного коллектора и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2015 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Отсутствие мощности.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P2015 считается довольно серьезной, так как при ее появлении двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P2015 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Заедание / неисправность дроссельной заслонки / корпуса.
- Залипание / неисправность клапана IMRC.
- Неисправный привод / датчик IMRC.
- Редко – неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM) (после замены требуется программирование).
Как устранить или сбросить код неисправности P2015
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2015:
- Предварительно сбросить или устранить другие виды ошибок, если они есть.
- Проверить систему на герметичность на впуске и выпуске.
- Осмотреть проводку датчика IMRC, для обнаружения проблем.
- Разъединить разъемы и осмотреть на предмет окисления или ржавления.
- Заменить датчик IMRC, если он не прошел диагностику.
Диагностика и решение проблем
Первоначальной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. И может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Следующее, что вам нужно сделать, это посмотреть, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Если какие-либо из них связаны с системой впуска / двигателя, сначала диагностируйте их.
Убедитесь в отсутствии утечек на впуске или выпуске. Утечка на впуске или утечка вакуума приводит к обеднению смеси. Утечка выхлопных газов создает впечатление работающего двигателя на обедненной смеси. Поскольку воздух проходит мимо датчика соотношения воздух-топливо / кислорода (AFR / O₂).
Тестирование проводки
Затем найдите клапан / датчик IMRC на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, царапины, оголенные провода или расплавленные пластиковые разъемы.
Разъедините разъемы и внимательно посмотрите на клеммы внутри разъемов. Убедитесь, что они не пригорели не окислились и не заржавели. Если сомневаетесь, купите очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и небольшую пластиковую щетку с щетиной, чтобы очистить их. После очистки дайте им высохнуть на воздухе. Заполните полость разъема диэлектрическим составом и соберите обратно.
Сканером для обнаружения ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.
Проверка датчика
Если код неисправности P2015 все же вернется, нам нужно будет проверить сигналы напряжения клапана / датчика IMRC, поступающие и от PCM. Следите за напряжением датчика IMRC на вашем диагностическом приборе.
Когда нет в наличии сканера ошибок, стоит проверить сигнал, поступающий от датчика IMRC, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть присоединен к сигнальному проводу датчика IMRC. А черный провод вольтметра подключен к земле.
Запустите двигатель и следите за входом датчика IMRC. откройте дроссель. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика IMRC должен изменяться. Проверьте спецификации производителя. В них должна быть таблица, информирующая о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах.
Пройдя этот тест, вам нужно убедиться, что клапан IMRC двигается и не заедает во впускном коллекторе. Снимите датчик / привод IMRC и возьмитесь за штифт или рычаг, который перемещает пластины / клапаны во впускном коллекторе.
Имейте в виду, что к ним может быть прикреплена сильная возвратная пружина, поэтому при повороте они могут натягиваться.
При повороте пластин / клапанов проверяйте их на заедание / неплотность. Если это так, вам нужно будет заменить их. В большинстве случаев это означает, что нужно заменить весь впускной коллектор. Эту задачу лучше доверить профессионалам.
Если пластины / клапаны IMRC вращаются без заедания или чрезмерного ослабления, это указывает на необходимость замены датчика / привода IMRC и повторных испытаний.
Нельзя не подчеркнуть, что все другие коды должны быть диагностированы до этого. Поскольку проблемы, которые вызывают установку других кодов, также могут вызывать отображение этого кода.
Также целесообразно отметить, что некоторые из пластин / клапанов IMRC могут удерживаться на месте с узлом датчик / привод и не подлежат замене отдельно. Попытка разобрать их может привести к их поломке. Если вы не уверены в своем автомобиле, обратитесь к профессиональному автомобилестроителю.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2015 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
- Hyundai (Хендай Санта фе, i40)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Соренто, Соул, Спортейдж)
- Mercedes (Мерседес Вито, ml350, w221)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво xc70, xc90)
С кодом неисправности Р2015 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0441, P1664, P1945, P1948, P1950, P1951, P2008, P2509, P2513.
Видео
Описание ошибки P2015
Привод управления турбулентностью (VSA) состоит из электродвигателя постоянного тока и датчика (потенциометра) положения электродвигателя, контролирующего положение затвора управления турбулентностью.
При закрывании одного из двух впускных отверстий на холостом ходу и при частоте вращения менее 3000 об/мин впускной воздух завихряется.
В результате эффекта турбулентности увеличивается расход воздуха.
Однако поскольку расход воздуха очень велик, вихревой эффект пренебрежимо мал, поэтому открывается вихревой клапан с целью повышения эффективности поступления воздуха.
Во избежание заедания вихревого клапана и штока вследствие попадания посторонних веществ, а также для определения положений максимального открытия и закрытия вихревого клапана он дважды полностью открывается и закрывается при ВКЛЮЧЕНИИ двигателя.
Поток воздуха, соответствующий расходу поступающего воздуха, завихряется по отношению к оси, проходящей через центр поршня вдоль его длины, впускным отверстием, смещенным по отношению к центру камеры сгорания.
Код P2015 регистрируется, если привод управления турбулентностью не может достигнуть целевого положения в течение 1~3 с после подачи блоком ЭБУД управляющего сигнала на электродвигатель (сигнал полного открытия или закрытия привода). Причиной этого может быть: 1) блокировка вала привода управления турбулентностью или неисправность соединительного устройства или 2) фиксация выходного значения датчика положения привода управления турбулентностью.
Возможная причина ошибки P2015
Заклинивание вала затвора управления турбулентностью
Неисправность соединительного устройства затвора управления турбулентностью
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Описание P2015 ошибки автомобиля KIA. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик/выключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — диапазон/функционирование
На английском языке:
Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Range/Performance Bank 1
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов
P2015 (Kia) — Впускной коллектор управления воздушного положение привода датчик / выключатель,
P2015 (Kia) — Intake manifold air control actuator position sensor/switch,
24.01.2020 /
14.02.2020
•
P2015 KIA — Датчик положения бегунка впускного коллектора / Диапазон цепи переключателя / Ряд характеристик 1
P2015 KIA Возможные причины
- Неисправен датчик положения переключателя впускного коллектора
- Датчик положения / впускного коллектора впускного коллектора открыт или замкнут
- Датчик положения впускного коллектора / цепь переключателя плохое электрическое соединение
Как мне исправить код P2015 KIA
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.
P2015 KIA Возможные симптомы
Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P2015 для других марок авто:
-
apaccer
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 31 мар 2016, 12:08
- Гос.номер: с454хк
- Регион гос.номера: 36
- Настоящее имя: Сергей
- Субъект РФ: Астраханская область
- Откуда: Знаменск
Ошибка р 2015
Горит чек, диагностика показывает ошибку р 2015 что то по впускному коллектору. Сброс дает положительный результат примерно на 100км. потом все повторяется! Подобных тем не нашел, как лечить, кто нибудь сталкивался? Авто ведет себя нормально…
-
ruslan K
- Старожил
- Сообщения: 4407
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
- Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
- Гос.номер: 074
- Регион гос.номера: 25
- Настоящее имя: Руслан
- Субъект РФ: Приморский край
- Откуда: Уссурийск(портовый город!)
Re: Ошибка р 2015
Сообщение
ruslan K » 18 апр 2016, 10:30
apaccer писал(а): Подобных тем не нашел, как лечить,
Почитайте тут.
-
apaccer
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 31 мар 2016, 12:08
- Гос.номер: с454хк
- Регион гос.номера: 36
- Настоящее имя: Сергей
- Субъект РФ: Астраханская область
- Откуда: Знаменск
Re: Ошибка р 2015
Сообщение
apaccer » 18 апр 2016, 11:21
Спасибо! Информации мало, буду что то думать, лезть в коллектор…
-
ruslan K
- Старожил
- Сообщения: 4407
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
- Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
- Гос.номер: 074
- Регион гос.номера: 25
- Настоящее имя: Руслан
- Субъект РФ: Приморский край
- Откуда: Уссурийск(портовый город!)
Re: Ошибка р 2015
Сообщение
ruslan K » 18 апр 2016, 11:55
apaccer писал(а):Информации мало
Ну, чем богаты….
-
groover
- Партнер клуба
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 07:54
- Настоящее имя: Денис
- Субъект РФ: Москва
Re: Ошибка р 2015
Сообщение
groover » 18 апр 2016, 15:15
apaccer, держи. Здесь больше информации.
-
ruslan K
- Старожил
- Сообщения: 4407
- Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
- Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
- Гос.номер: 074
- Регион гос.номера: 25
- Настоящее имя: Руслан
- Субъект РФ: Приморский край
- Откуда: Уссурийск(портовый город!)
Re: Ошибка р 2015
Сообщение
ruslan K » 19 апр 2016, 09:55
groover писал(а): Здесь больше информации.
Умеющий читать нашел бы практически то же самое и по моей ссылке.
-
groover
- Партнер клуба
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 07:54
- Настоящее имя: Денис
- Субъект РФ: Москва
Re: Ошибка р 2015
Сообщение
groover » 19 апр 2016, 15:10
Ну извини, проглядел, исправлюсь
Мне было быстрее из GDS дёрнуть описание ошибки.
ЗЫ
Умеющий читать, увидил бы, что в конце моего файла есть ещё и общая схема подключения
-
Игорь Кр
- Мохавод
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 24 июн 2012, 18:05
- Имя: Игорь Кр
- Комплектация: MOHAVE KV300
- Дата рождения: 23.11.1971
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
- Перевод странный. Посоветуйте. Особенно по первым двум. Спасибо заранее.
-
SERG79
- Мохавод
- Сообщения: 850
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 18:49
- Имя: Сергей
- Комплектация: KV300 ТОР, Дизель, Пневма,Tokico.
- Дата рождения: 09.05.1987
- Откуда: Дальний Восток, г. Биробиджан
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
27 апр 2015, 15:23
Привет земеля! Посмотри привод создания завихрений, находится в развале возле турбины. Штуковина с двумя тягами, проверь разьем(фишка сверху), попробуй пошевелить на заглушенном двигателе, может заедает. Далее если все норм, замерь сопротивление между контактами, я на своем сниму сверим, может в цепи проблема.
-
Fonudo
- Сообщения: 7867
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:02
- Имя: Пашка
- Комплектация: bigK.su это я) и mohave-parts.ru тоже я)
- Дата рождения: 09.05.1979
- Откуда: Москва. KV300 черныш
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 168 раз
- Контактная информация:
27 апр 2015, 16:30
Или менять коллектор vgt в сборе, на моей практике на двух машинах меняли такую штуку.
-
Игорь Кр
- Мохавод
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 24 июн 2012, 18:05
- Имя: Игорь Кр
- Комплектация: MOHAVE KV300
- Дата рождения: 23.11.1971
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
27 апр 2015, 17:48
Да но машина ведёт себя нормально. Вообще на движок нареканий не … Кроме одного. Всё началось с запуска зимой, точнее с не запуска. P0670.
-
Игорь Кр
- Мохавод
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 24 июн 2012, 18:05
- Имя: Игорь Кр
- Комплектация: MOHAVE KV300
- Дата рождения: 23.11.1971
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
27 апр 2015, 17:59
А что у них было, Паш?
-
Игорь Кр
- Мохавод
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 24 июн 2012, 18:05
- Имя: Игорь Кр
- Комплектация: MOHAVE KV300
- Дата рождения: 23.11.1971
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
-
Eduard
- Мохавод
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 11 дек 2014, 18:08
- Имя: Эдуард
- Комплектация: EX Белый дизель на пружинах
- Дата рождения: 25.10.1977
- Откуда: Октябрьский Башкортостан
- Контактная информация:
01 май 2015, 19:24
У меня тоже при диагностике показал ошибку Р 2015. Но пока нечего не делал, нет времени. Но думаю что нагару там тоже много. Сперва не придал значения,но при диагностике клапан ЕГР был открыт на 5%, температура 5 палочек.
Описание P2015 ошибки автомобиля KIA. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик/выключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — диапазон/функционирование
На английском языке:
Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Range/Performance Bank 1
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Автор
Тема: Ошибка P2015 (Прочитано 55266 раз)
C чем связана ошибка P2015 intake manifold runner position sensor / switch circuit range / performance bank 1? При стирании появляется обратно, расход и тяга в норме, более 3000об набирает. На что ошибка может повлиять если не устанить проблему?
Записан
Не кидайте в меня камнями, но я так понимаю эта ошибка по датчику положения дроссельной заслонки. Либо же где-то может быть не герметичной система — это уже сказал гугл) Так же гугл подсказал, что многие забивают на её наличие) Можно же вроде в сканере отключить просто вывод данной ошибки на панель? На форуме санта фе, кстати, есть аналогичная темка годовалая и ответа по лечению нет)
« Последнее редактирование: Июль 24, 2012, 10:49:05 am от IvanTheTerrible »
Записан
На панеле чек не горит, ошибку считываю при помощи ELM327+ноут.
Записан
На панеле чек не горит, ошибку считываю при помощи ELM327+ноут.
дык тем более, зачем париться ?) Едет так же, кушать больше не просит)
Записан
возможно надо помыть колектор и дросель
вот из мануала может поможет
Записан
возможно кому-то поможет
начала вылетать P2015 постоянно
побрызгал все движущиеся детали на Привод управления турбулентностью (VSA) WD-40 — ошибка исчезла и машина поехала веселее…
хотя уже морально настраивался на чистку впускного либо замену VSA
Записан
возможно кому-то поможет
начала вылетать P2015 постоянно
побрызгал все движущиеся детали на Привод управления турбулентностью (VSA) WD-40 — ошибка исчезла и машина поехала веселее…
хотя уже морально настраивался на чистку впускного либо замену VSA
Это пластиковый чёрный короб сбоку на впуске?
Записан
Это пластиковый чёрный короб сбоку на впуске?
по всей видимости да,привод управления заслонками на впуске,скорее всего заедал у человека из за грязного выпускного коллектора
Записан
В приложении инструкция из мануала. Там всё про свирл.
« Последнее редактирование: Январь 30, 2019, 14:30:03 pm от ansector »
Записан
Если я правильно понял, то ошибка P2015 регистрируется, если заслонки не успевают за 1 секунду выйти в нужное положение. Я так понимаю проблема может быть как в заклинивших заслонках, так и в моторчике или механизме, который в пластиковом кожухе.
Записан
Сегодня считал код ошибки p2015, при глушении привод не срабатывает (под номером 28320-2A400), т.е. не двигает заслонки, и пищит. Менять сам клапан или как то можно разобрать, почистить? Впускной коллектор мыл не так давно тысяч 20-30 может проехал
Записан
Доброй ночи.
Это наверное уже давно не актуально, но сегодня у меня на ремонте была такая же машина с таким же мотором и с такой же ошибкой.
Это проблема в моторчика привода вихревых заслонок.
Аккуратно вскрывается крышка и промывается моторчик.
И все заработало, насколько долго пока не знаю.
Проблема решена! Почистил дроссельную замлонку и чек потух! Три дня — полет нормальный!
Всем спасибо за комменты!
Заслонка ЕРГ во впускном колекторе
У меня такой ошибки не было за 4 года эксплуатации бензинового Спортажа.
Если машина на гарантии — вперёд к дилеру на замену датчика.
Нагнулся датчик впускного коллектора.
на сколько это критично. По ощущениям ничего в поведении машины не изменилось.
Была такая ошибка, сначала стремно было, поехал на диагностику — там сказали если в поведении машины ничего не изменилось, то не нужно заморачиваться. Так и ездил периодически сбрасывая ошибку OBD-сканером. А два дня назад чек погас сам по себе.
AlwaysRight
Нагнулся датчик впускного коллектора.
Верхний лямбда-зонд что ли? Или путаю?