P2020 ошибка туарег

Всем привет !
Недавно вернувшись из отпуска и промотав почти 4500км до Витязево и обратно по дороге загорелся чек, по прибытию домой прочитав ошибки получил итог:
Лампочка адаптивного света в правой фаре — сгорела
Ошибка P2020 — проблема с вихревыми заслонками на левом коллекторе

Запчасти на фото: 7L0907401AB. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: 7L0907401AB

Целую неделю я изучал вопросы связанные с чиповкой ремонтом и прочими темами касающимися вихревых заслонок, несколько звонков в Москву ребятам с форума которые занимаются ремнотомудалением заслонок. В итоге сделал вывод что в машинах которые идут с 2009 года стоят направляющие нового вида и там нет проблем с коллекторами и есть проблемы с тягами заслонок. Поднял документы по ремонту машины в Москве и нашел записи по замене коллекторов на модифицированные.
Немного выдохнул и понял что есть шанс сэкономить 20-25 тысяч и заказал ремкомплект тяг, заводской номер 059 198 212.

Запчасти на фото: 0986332071, 059198212. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: 0986332071, 059198212

А так же заказал реле включения компрессора пневмоподвески но с максимальным током в 60 Ампер.
Замена левой тяги делается без съема каких либо механизмов, просто отсоединил с верхнего и нижнего шарика и защелкнул новую, после этого стираем ошибки и заводим двигатель и чека больше нет как и ошибки P2020 :))

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Попутно заменил реле пневмоподвески так как предыдущий хозяин постоянно ездил в режиме Auto.

Самое сложное было вынуть блок с реле, меняем реле с маркировкой на колодке в виде цифры 3.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Цена вопроса: 1 650 ₽
Пробег: 149 500 км

На чтение 6 мин Просмотров 2.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2020
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2020
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2020 звучит как «датчик / переключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора / диапазон рабочих характеристик цепи переключателя (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Range/Performance (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2020

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2020 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2020 – датчик / переключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора / диапазон рабочих характеристик цепи переключателя (Банк 2)

Код в основном касается значения, предоставляемого клапаном / датчиком положения управления потоком во впускном коллекторе. Также называемым клапаном / датчиком IMRC (обычно расположен на одном конце впускного коллектора). Который помогает PCM транспортного средства контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель при различных оборотах.

Код устанавливается для Банк 2, который представляет собой группу цилиндров, не включающий цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по поиску и устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя. А также типа топливной системы и типа датчика положения клапана / положения (IMRC) впускного коллектора и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2020 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие мощности
  3. Дерганье / пропуски зажигания
  4. Повышенный расход топлива.

Ошибка P2020 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P2020 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Заедание / неисправность дроссельной заслонки / корпуса.
  • Залипание / неисправность клапана IMRC, Банк 2.
  • Неисправный привод / датчик IMRC, Банк 2.
  • Редко – неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM) (после замены требуется программирование).

Как устранить или сбросить код неисправности P2020

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2020:

  1. Предварительно сбросить или устранить другие виды ошибок, если они есть.
  2. Проверить систему на герметичность на впуске и выпуске.
  3. Осмотреть проводку датчика IMRC (Банк 2), для обнаружения проблем.
  4. Разъединить разъемы и осмотреть на предмет окисления или ржавления.
  5. Заменить датчик IMRC (Банк 2), если он не прошел диагностику.

Диагностика и решение проблем

Первоначальной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2020 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. И может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующее, что вам нужно сделать, это посмотреть, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Если какие-либо из них связаны с системой впуска / двигателя, сначала диагностируйте их.

Убедитесь в отсутствии утечек на впуске или выпуске. Утечка на впуске или утечка вакуума приводит к обеднению смеси. Утечка выхлопных газов создает впечатление работающего двигателя на обедненной смеси. Поскольку воздух проходит мимо датчика соотношения воздух-топливо / кислорода (AFR / O₂).

Тестирование проводки

Затем найдите клапан / датчик IMRC (Банк 2) на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, царапины, оголенные провода или расплавленные пластиковые разъемы.

Разъедините разъемы и внимательно посмотрите на клеммы внутри разъемов. Убедитесь, что они не пригорели не окислились и не заржавели. Если сомневаетесь, купите очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и небольшую пластиковую щетку с щетиной, чтобы очистить их. После очистки дайте им высохнуть на воздухе. Заполните полость разъема диэлектрическим составом и соберите обратно.

Сканером для обнаружения ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.

Проверка датчика

Если код неисправности P2020 все же вернется, нам нужно будет проверить сигналы напряжения клапана / датчика IMRC, поступающие и от PCM. Следите за напряжением датчика IMRC на вашем диагностическом приборе.

Когда нет в наличии сканера ошибок, стоит проверить сигнал, поступающий от датчика IMRC, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть присоединен к сигнальному проводу датчика IMRC. А черный провод вольтметра подключен к земле.

Запустите двигатель и следите за входом датчика IMRC. откройте дроссель. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика IMRC должен изменяться. Проверьте спецификации производителя. В них должна быть таблица, информирующая о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах.

Пройдя этот тест, вам нужно убедиться, что клапан IMRC двигается и не заедает во впускном коллекторе. Снимите датчик / привод IMRC и возьмитесь за штифт или рычаг, который перемещает пластины / клапаны во впускном коллекторе.

Имейте в виду, что к ним может быть прикреплена сильная возвратная пружина, поэтому при повороте они могут натягиваться.

При повороте пластин / клапанов проверяйте их на заедание / неплотность. Если это так, вам нужно будет заменить их. В большинстве случаев это означает, что нужно заменить весь впускной коллектор. Эту задачу лучше доверить профессионалам.

Если пластины / клапаны IMRC вращаются без заедания или чрезмерного ослабления, это указывает на необходимость замены датчика / привода IMRC и повторных испытаний.

Нельзя не подчеркнуть, что все другие коды должны быть диагностированы до этого. Поскольку проблемы, которые вызывают установку других кодов, также могут вызывать отображение этого кода.

Также целесообразно отметить, что некоторые из пластин / клапанов IMRC могут удерживаться на месте с узлом датчик / привод и не подлежат замене отдельно. Попытка разобрать их может привести к их поломке. Если вы не уверены в своем автомобиле, обратитесь к профессиональному автомобилестроителю.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2020 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q7)
  • Dodge
  • Ford
  • Infiniti
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, w203)
  • Nissan
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)

С кодом неисправности Р2020 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0441, P1664, P1945, P1948, P1950, P1951, P2008, P2015, P2509, P2513.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P2020 для автомобиля VOLKSWAGEN TOUAREG (2002-2010):

На русском языке:

Датчик/выключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 — диапазон/функционирование

На английском языке:

Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Range/Performance Bank 2

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2020 на автомобиле VOLKSWAGEN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Touareg (7L):

Проводка, механическая неисправность, датчик положения привода/концевой выключатель системы изменения геометрии впускного коллектора

Датчик положения заслонок впускных каналов 2: недостоверный сигнал

Volkswagen Touareg 2008г/в.двигатель CASA,АКПП_AG6 09D,WIN WVGZZZ7LZ9D028043

По диагностике выдало следующее;

1)Диагностический интерфейс шин данных

01304 004 Указание

Головное устройство

нет сигнала/связи

статически (постоянно)

00470 011

Общая для концерна шина Комфорт в реж. передачи по одному пров.

обрыв цепи

статически (постоянно)

2)Электроника двигателя

08224 P2020 003

Датчик положения заслонок впускных каналов 2

недостоверный сигнал

статически (постоянно)

3)Электроника полного привода

02033 009

Потенциометр 2 раздаточной коробки-G482

обрыв цепи/короткое замыкание на массу

статически (постоянно)

02039 008

Потенциометр раздаточной коробки-G398

недостоверный сигнал

статически (постоянно)

4)Комбинация приборов

01304 004 Указание

Головное устройство

нет сигнала/связи

статически (постоянно)

00470 011

Общая для концерна шина Комфорт в реж. передачи по одному пров.

обрыв цепи

статически (постоянно)

5)Центральный модуль систем комфорта

00470 011

Общая для концерна шина Комфорт в реж. передачи по одному пров.

обрыв цепи

статически (постоянно)

Пункты 2 и 3 я пока оставил в покое.В место штатного головного устройства установлена альтернатива китайского происхождения,так что ошибка кроется здесь.Для начала решил проверить шины»CAN»,в результате при измерении»CAN_Комфорт» обнаружил КЗ на линии «High»(ораньжево-зеленый провод) относительно массы.Поиски КЗ привели к блоку «Прицеп» где обнаружил перетертые провода,один из них питание блока и витая пара CAN (фото прилагаю).Провода.JPG

Устранил косяк и все равно ошибка по CAN шине не удаляется.Измерил напряжение и сопротивление,результаты следующие:

«CAN_Комфорт» зажигание включено-High 0.8V ,Low 4.2V

зажигание выключено-High 0.4V ,Low 11.8V

сопротивление между линиями-бесконечность

«CAN_Силовой агрегат»

что при включенном зажигании,что при выключенном, High и Low 2.46V.Сопротивление 64 Ом.

На данный момент нахожусь в полном ступоре-куда дальше копать?На сколько понял в комбинации приборов J285 предусмотрен

электронный шлюз, посредством которого могут обмениваться информацией блоки управления, входящие в различные сети.Мог из за КЗ выйти из строя этот шлюз?

  1. Подскажите по ошибке что это может быть, коллекторы могут быть ? У меня выпуск авто октябрь 2010 3.0 д 239 сил, к чему готовиться? Горит чек два дня уже, никаких симптомов ухуджения нет, все штатно. На диагностику наверное только в след субботу смогу попасть.


  2. ARTCHER

    По коду это заслонки впускного коллектора. К чему готовится-много вариантов. Можно поменять на новые(проблема на какое то время уйдет). Можно закрепить тягу(временно). Можно просто убрать программно и физически(самое оптимальное).
    Обратитесь к Ratkov.

  3. У меня коллектора нового образца же? Тяга слетела, увидел где. Одел на место. Вообщем поеду скоро к Ratkov все делать.


  4. 0n0t0le

    на коллекторах «нового» образца ось вроде не изнашивается. значит можно отделаться заменой ремкомплекта. на водительскую сторону он за 5 минут меняется. на пассажирскую повозиться придется)


  5. ARTCHER

  6. Wauzzz4f2bn035903 , и посмотрите коллекторы нового образца у меня?))


  7. 0n0t0le

    с июля 10 года вроде модернизированные пошли.


  8. ARTCHER

    У вас машина 2010г(11 модельного). Ревизия была с начала 10го.
    Так что стоят «нового» образца.
    По запчастям самая последняя ревизия:
    059 129 711 DC-левый
    059 129 712 BT-правый

  9. Спасибо, а номер ремкомплекта. Или где его купить?

  10. Я так понимаю что мне нужно ремкомлект 059198212 , они у меня нового образца(покурил форум немного) и их нужно 2 шт? Верно


  11. ARTCHER

    Ремкомплект с этим номером. В нем тяга, поворотная ось коллектора, фиксатор. На два коллектора нужно два ремкомплекта.

    Если визуально видите слетевшую тягу-откуда она слетела. С коллектора или с мотора?

  12. С коллектора, я ее одел на место.


  13. 0n0t0le

    Опять слетит, загорится. Меняйте.


  14. ARTCHER

    Логично. Как слетит-загорится чек.

    Если с коллектора-ремкомплект поможет.
    Но я бы убрал в перспективе. Ремкомплекты не на долго хватает.


  15. 0n0t0le

    с мотора тоже слетают? ни разу не видел) там шар побольше, понадежнее вроде как.

  16. Пока ремкомклекты поставлю, заказал уже


  17. 0n0t0le

    Да смысл демонтировать, если работают? ремкоплект поставь и все.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2020 ошибка ваз 2114
  • P2020 ошибка ssangyong actyon
  • P2020 код ошибки
  • P201d ошибка мерседес w203 что делать
  • P2009 ошибка lexus