P2021 — Датчик/выключатель положения исполнительного механизма управления подачей впускного коллектора, банк 2 — низкий уровень сигнала
Что означает код P2021?
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ: Из-за огромного количества различных конструкций коллекторных систем управления воздухом, используемых сегодня, непрофессиональным механикам настоятельно рекомендуется прочитать раздел руководства для приложения, над которым работает эта система, прежде чем пытаться диагностировать код. P2021 или любой из связанных с ним кодов, эти коды P2019, P2020, P2022 и P2023.
Неспособность получить хотя бы базовое представление об этой системе чаще всего приводит к путанице, неправильной диагностике и ненужной замене деталей и компонентов. Кроме того, имейте в виду, что из-за различий в особенностях конструкции это руководство не может предоставить подробную информацию о диагностике и ремонте для P2021, которая будет действительна для всех приложений при любых условиях. По этой причине общая информация, представленная здесь, НЕ должна использоваться в какой-либо диагностической процедуре для кода P2021 без ссылки на руководство для приложения, над которым ведется работа.
Тем не менее, общая информация, представленная здесь, должна позволить большинству непрофессиональных механиков диагностировать и устранять код P2021 в большинстве приложений без особых усилий и проблем. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.
Код неисправности OBD II P2021 — это общий код, который определяется всеми производителями как «датчик/переключатель положения привода управления подачей воздуха впускного коллектора, ряд 2 — низкий уровень цепи» и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает ненормально низкое напряжение. в цепи управления датчика положения коллектора регулятора расхода воздуха. В двигателях с двумя головками цилиндров «Ряд 2» относится к ряду цилиндров, который не содержит цилиндр № 1.
Устройство управления потоком воздуха в коллекторе можно рассматривать как вторую дроссельную заслонку, назначение которой двоякое. С одной стороны, он служит для регулирования скорости прохождения всасываемого воздуха через коллектор или, в некоторых конструкциях, скорости поступления топливно-воздушной смеси в цилиндры, в зависимости от применения. За счет увеличения скорости воздушного потока улучшается распыление топлива, что увеличивает мощность двигателя без использования большего количества топлива, поскольку улучшается сгорание. Это также снижает вредные выбросы выхлопных газов.
С другой стороны, устройство управления потоком воздуха в коллекторе в значительной степени регулирует скорость заполнения коллектора воздухом. Например, при резком ускорении двигатель очень быстро всасывает воздушно-топливную смесь из коллектора, и, в зависимости от конструкции двигателя (и впускного коллектора), производительность двигателя может фактически пострадать, если воздушно-топливная смесь не сможет попасть. коллектор с той же скоростью, с которой его использует двигатель. Таким образом, находя баланс между улучшением потока воздуха (и, следовательно, сгорания) и увеличением скорости, с которой воздушно-топливная смесь поступает в коллектор, слегка закрывая заслонки управления потоком, можно поддерживать объем воздуха во впускном коллекторе на уровне в очень узком диапазоне по обе стороны от максимального объема, который может быть использован двигателем при полностью открытой дроссельной заслонке.
Однако дьявол живет в деталях, и в данном случае дьявол требует, чтобы степень открытия собственно заслонок, контролирующих скорость протекающего через коллектор воздуха, всегда соответствовала оборотам двигателя и настройке дроссельной заслонки. Взаимосвязь между степенью открытия, частотой вращения двигателя и настройкой дроссельной заслонки в любой данный момент сильно различается в зависимости от приложения, но в полностью функциональной системе положение регулирующей заслонки контролируется либо позиционным переключателем, либо позиционным переключателем. датчик, который передает фактическое положение заслонок управления на PCM.
Таким образом, если в каком-либо заданном приложении фактическое положение заслонок управления воздушным потоком не соответствует ни желаемому положению регулирующих заслонок, ни фактической настройке дроссельной заслонки и скорости двигателя, производительность двигателя может пострадать, поскольку воздух не может попасть в коллектор. (или цилиндры) с той же скоростью, с которой его использует двигатель.
С точки зрения работы, заслонки управления воздушным потоком встроены во впускной коллектор, а их движение контролируется шаговым двигателем с высоким крутящим моментом (или вакуумными соленоидами в некоторых конструкциях), который управляется PCM. Входные сигналы управления поступают как от переключателя / датчика положения, так и от различных других датчиков управляемости, таких как датчик MAP (абсолютное давление во впускном коллекторе), если он установлен, датчик MAF (массовый расход воздуха), датчик TPS (положение дроссельной заслонки) и другие. Основываясь на всех этих входных данных, а также на сигнале обратной связи от датчика положения регулятора расхода воздуха в коллекторе, PCM рассчитывает требуемое положение регулирующих створок, и если все работает должным образом, регулирующие щитки либо закрываются, либо открываются шаговый двигатель в положение, соответствующее желаемому положению.
Независимо от сигналов обратной связи, полученных PCM от других датчиков, PCM установит код P2021 и загорится сигнальная лампа, когда сигнал обратной связи от датчика/переключателя положения, указывающий, что положение заслонок управления воздушным потоком коллектора ниже ожидаемого. На этом этапе следует отметить, что код P2021 почти всегда вызван неисправностями или дефектами самого позиционного переключателя/датчика или проводки, связанной с переключателем/датчиком, и этот код редко появляется. быть вызвано отказом механизма(ов) внутри впускного коллектора.
На изображении ниже показано типичное расположение основных компонентов системы управления воздухом впускного коллектора. Однако обратите внимание, что дизайн, внешний вид и компоновка этих систем сильно различаются в зависимости от приложения, но в этом примере датчик положения/переключатель обведен красным, привод/шаговый двигатель обведен синим, соединение между приводом и общий вал обведен зеленым, а красная пунктирная линия представляет собой ось общего вала, соединяющего все заслонки управления воздухом в этом коллекторе.
ПРИМЕЧАНИЕ. Всегда обращайтесь к руководству по применению, над которым ведется работа, чтобы правильно найти и идентифицировать все соответствующие компоненты, поскольку в некоторых приложениях различные компоненты системы управления подачей воздуха в коллектор могут не выглядеть так, как компоненты в этом примере.
Каковы общие причины кода P2021?
Общие причины P2021 могут включать следующее:
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или корродированная проводка и/или разъемы
- Разорванные, затвердевшие, треснувшие или смещенные вакуумные линии
- Неисправный позиционный переключатель/датчик
- Неисправный вакуумный привод или другой компонент(ы) с вакуумным приводом
- Нагар на щитках управления, препятствующий свободному движению щитков. Однако обратите внимание, что это состояние, скорее всего, будет обозначаться кодом, связанным с диапазоном/производительностью, вместе с P2021.
- Неисправный или неисправный PCM. Обратите внимание, что это редкое событие, и перед заменой любого контроллера неисправность следует искать в другом месте.
Каковы симптомы кода P2021?
Общие симптомы P2021 могут включать следующее:
- Сохраненный(е) код(ы) неисправности и горящая или иногда мигающая сигнальная лампа
- Грубый или колеблющийся холостой ход
- Колебания или пульсации на некоторых оборотах двигателя, в зависимости от применения
- Различные приложения будут испытывать разную степень потери мощности при определенных оборотах двигателя и настройках дроссельной заслонки.
Как устранить неполадки с кодом P2021?
ПРИМЕЧАНИЕ. В системах, использующих вакуум двигателя для управления/регулировки системы управления потоком воздуха в коллекторе, ручной вакуумметр, оснащенный градуированным манометром, будет наиболее полезен для диагностики P2021.
Шаг 1
Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована перемежающаяся неисправность.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если наряду с P2021 присутствуют другие коды, внимательно запишите их для дальнейшего использования, поскольку в некоторых случаях, особенно в некоторых приложениях Nissan, P2021 не может быть разрешен до того, как сначала будут разрешены некоторые сопутствующие коды. Обратитесь к руководству за определениями других кодов и обратите внимание на возможное влияние всех других кодов на P2021.
Шаг 2
Обратитесь к руководству, чтобы найти и идентифицировать все компоненты, соответствующую проводку и, если применимо, все связанные вакуумные линии и связанные компоненты. Кроме того, определите расположение, функцию, маршрутизацию и цветовую маркировку всей связанной проводки, чтобы избежать ошибок и возможных случайных коротких замыканий.
Шаг 3
Как только датчик/переключатель положения будет обнаружен и идентифицирован, отсоедините его проводку и обратитесь к руководству, чтобы определить правильную процедуру (KOER/KOEO) для проверки сопротивления датчика с помощью цифрового мультиметра . Сравните полученное значение со значением, указанным в руководстве, и замените датчик, если его сопротивление не находится в диапазоне, указанном производителем. Удалите все коды после замены и повторите сканирование системы, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Шаг 3
Если код возвращается, повторно подключите проводку и подготовьтесь к проверке работы датчика. Этот переключатель/датчик обычно представляет собой простой потенциометр, состоящий из штифта под напряжением, который скользит по спиральному резистору, а это означает, что в исходном положении он будет пропускать заданный ток. Когда ползунок перемещается по витому резистору, проходящее напряжение будет либо увеличиваться, либо уменьшаться, в зависимости от приложения.
ПРИМЕЧАНИЕ. Во многих, если не в большинстве приложений GM, многие значения датчиков часто электрически противоположны; Это означает, что в то время как напряжение сигнала от этого датчика будет увеличиваться при открытии заслонок управления в большинстве приложений, напряжение сигнала на этом датчике в приложениях GM будет уменьшаться при открытии заслонок. Обратитесь к руководству по этому очень важному моменту, прежде чем переходить к следующему шагу.
Шаг 4
Если сканер может отслеживать потоки данных в реальном времени, используйте его для контроля напряжения сигнала датчика, когда контрольные заслонки открываются вручную. Обратите внимание, что для выполнения этого вручную потребуется, чтобы привод был отсоединен от общего вала, но обязательно следуйте инструкциям в руководстве о том, как это сделать, чтобы ничего не повредить.
Сканер будет отображать стабильное напряжение (которое должно совпадать со значением в состоянии покоя в руководстве), когда щитки управления находятся в положении покоя, и увеличение напряжения сигнала (или уменьшение, в зависимости от приложения) , должно происходить плавно, когда створки открываются до полностью открытого положения. В этом положении отображаемое напряжение сигнала должно близко соответствовать значению, указанному в руководстве.
ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Если какие-либо полученные показания значительно отклоняются от указанных значений, обратитесь к руководству, чтобы определить провод эталонного напряжения, и убедитесь, что на датчик подается надлежащее эталонное напряжение (обычно 5 вольт). Если опорное напряжение соответствует норме, замените датчик/переключатель положения.
ПРИМЕЧАНИЕ № 2: Если подходящего сканера нет в наличии, обратитесь к руководству, чтобы определить сигнальный провод, и, вставив щупы мультиметра в разъем сзади (т. отображаемое чтение. Как полностью закрытые, так и полностью открытые значения, отображаемые на мультиметре, должны соответствовать значениям, указанным в руководстве.
Шаг 5
Если и опорное напряжение, и внутреннее сопротивление датчика/переключателя проверяются, но код не исчезает, отсоедините датчик/переключатель от PCM и выполните проверку целостности, сопротивления и заземления всей соответствующей проводки в соответствии с инструкциями в руководстве.
Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. При обнаружении каких-либо несоответствий выполните ремонт, чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя. Удалите все коды после завершения ремонта и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Обратите внимание, что если датчик/переключатель был заменен деталью OEM, и все электрические параметры находятся в пределах указанных значений, маловероятно, что код вернется в этот момент. Тем не менее, если код возвращается, вполне вероятно, что проблема вызвана прерывистым сбоем, но имейте в виду, что прерывистые сбои могут быть чрезвычайно сложными и занимать много времени для поиска и устранения. В некоторых случаях может быть необходимо, чтобы неисправность значительно ухудшилась, прежде чем можно будет провести точный диагноз и окончательный ремонт.
Шаг 6
В девяти случаях из каждых десяти действия по диагностике/ремонту вплоть до шага 5 разрешат ошибку P2021. Однако в приложениях, где система управления потоком воздуха в коллекторе регулируется или управляется вакуумом двигателя, все немного сложнее. В этих приложениях большинство компонентов изготовлены из пластика и резины, ни один из которых не предназначен для того, чтобы выдерживать нагрев, вибрацию и высокие температуры под капотом в течение многих лет без сбоев.
Таким образом, диагностика P2021 в этих приложениях обычно начинается с тщательной проверки всех связанных вакуумных линий. Ищите затвердевшие, треснувшие, расколотые или смещенные вакуумные линии и замените любые вакуумные линии, которые находятся в неидеальном состоянии.
Шаг 7
Если все вакуумные линии проверены и повреждений не обнаружено, найдите вакуумный привод и подсоедините вакуумный насос вместо вакуумной системы двигателя. Обратитесь к руководству по значению максимально допустимого вакуума и создайте этот вакуум, контролируя работу датчика/переключателя положения либо с помощью сканера, либо с помощью мультиметра. Обратитесь к шагам 3, 4 и 5 выше, чтобы интерпретировать результат этого теста.
ПРИМЕЧАНИЕ. Во многих случаях вакуумный привод оснащен фильтром для предотвращения попадания грязи в систему. Убедитесь, что этот фильтр не загрязнен, не засорен и не находится в нерабочем состоянии. Замените фильтрующий элемент, а не пытайтесь его промыть или почистить.
Шаг 8
Если вакуум не держится на вакуумном актуаторе, а тестовое оборудование не имеет каких-либо дефектов, замените актуатор деталью OEM, чтобы предотвратить повторное появление кода. Кроме того, используйте это время для проверки всех других вакуумных компонентов системы управления потоком воздуха в коллекторе и замените те, которые не работают должным образом.
ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые вакуумные системы включают несколько односторонних вакуумных обратных клапанов. Обязательно идентифицируйте их все и убедитесь, что все они работают так, как задумано. Эти клапаны предназначены для пропуска воздуха только в одном направлении; поэтому, если вакуум, создаваемый этим обратным клапаном, снижается даже в малейшей степени, замените этот обратный клапан.
Шаг 9
Сотрите все коды после завершения всех ремонтных работ, но дважды проверьте, были ли выполнены все процедуры повторного обучения там, где это необходимо. Совершите как минимум один полный ездовой цикл на автомобиле с подсоединенным сканером для контроля работы системы управления потоком воздуха в коллекторе в целом и работы позиционного выключателя/датчика в частности.
Если код не возвращается, ремонт можно считать успешным. В маловероятном случае возврата кода повторите шаги 3, 4 и 5, чтобы убедиться, что вы ничего не пропустили. При необходимости выполните тест на «покачивание» разъема позиционного выключателя/датчика, контролируя его выход, чтобы увидеть, колеблется ли напряжение. Если он колеблется, отремонтируйте или замените разъем.
Полный размер
Всем привет! Примерно месяц на зад а может и меньше начал мазолить глаза джеки чек )))) пару раз стирал ошибку но все чаше появлялась она … по лазил в интернете и нашел в чем проблема …всего лишь датчик одной из заслонок …
ошибка Р2021 INTAKE MANIFOLD RUNNER POSITION SENSOR/SWITCH CIRCUIT LOW (BANK 2)(означает что левый сенсор TGV накрылся).
Кстати ребята с драйва уже с этой проблемой сталкивались …нашел описание о замене у BENDER910 !
www.drive2.ru/l/8677127/
И все очень просто !
Поехал на разборку и купил датчик…установил и проблема решена!
Чек погас и все в порядке!
Осталось решить вопрос с лентой айрбэга и датчиком поворота или угла что находится в рулевой колонки !
Или его просто надо откалибровать? Может кто в курсе что делать чтобы показала лампа заноса ?
Ну на разборке прикупил себе подстаканики и пепельницу так как мой были оторваны и постоянно болтались по салону :))))
По ходу дела нашёл ещё одну проблемку…это ремень генератора в очень печальном состояние …тут все просто заменил и все .заодно и ролик натяжной кондиционера поменял чтобы не лезть туда 2 раза!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
На чтение 6 мин Просмотров 1.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2021
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2021
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2021 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Low Bank 2».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2021
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2021 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P2021 в основном касается значения, предоставляемого клапаном / датчиком положения управления потоком во впускном коллекторе. Также называемым клапаном / датчиком IMRC (обычно расположен на одном конце впускного коллектора). Который помогает PCM транспортного средства контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель при различных оборотах.
Код устанавливается для банка 2, который представляет собой группу цилиндров, не включающий цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по поиску и устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя. А также типа топливной системы и типа датчика положения клапана / положения (IMRC) впускного коллектора и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2021 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Отсутствие мощности.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P2021 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля.
Причины возникновения ошибки
Код P2021 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Заедание / неисправность дроссельной заслонки / корпуса.
- Залипание / неисправность клапана IMRC (Банк 2).
- Неисправный привод / датчик IMRC (Банк 2).
- Редко – неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM) (после замены требуется программирование).
Как устранить или сбросить код неисправности P2021
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2021:
- Предварительно сбросить или устранить другие виды ошибок, если они есть.
- Проверить систему на герметичность на впуске и выпуске.
- Осмотреть проводку датчика IMRC, для обнаружения проблем.
- Разъединить разъемы и осмотреть на предмет окисления или ржавления.
- Заменить датчик IMRC, если он не прошел диагностику.
Диагностика и решение проблем
Первоначальной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2021 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. И может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Следующее, что вам нужно сделать, это посмотреть, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Если какие-либо из них связаны с системой впуска / двигателя, сначала диагностируйте их.
Убедитесь в отсутствии утечек на впуске или выпуске. Утечка на впуске или утечка вакуума приводит к обеднению смеси. Утечка выхлопных газов создает впечатление работающего двигателя на обедненной смеси. Поскольку воздух проходит мимо датчика соотношения воздух-топливо / кислорода (AFR / O₂).
Тестирование проводки
Затем найдите клапан / датчик IMRC (Банк 2) на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, царапины, оголенные провода или расплавленные пластиковые разъемы.
Разъедините разъемы и внимательно посмотрите на клеммы внутри разъемов. Убедитесь, что они не пригорели не окислились и не заржавели. Если сомневаетесь, купите очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и небольшую пластиковую щетку с щетиной, чтобы очистить их. После очистки дайте им высохнуть на воздухе. Заполните полость разъема диэлектрическим составом и соберите обратно.
Сканером для обнаружения ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код неисправности P2021. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.
Проверка датчика
Если код неисправности P2021 все же вернется, нам нужно будет проверить сигналы напряжения клапана / датчика IMRC, поступающие и от PCM. Следите за напряжением датчика IMRC на вашем диагностическом приборе.
Когда нет в наличии сканера ошибок, стоит проверить сигнал, поступающий от датчика IMRC, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть присоединен к сигнальному проводу датчика IMRC. А черный провод вольтметра подключен к земле.
Запустите двигатель и следите за входом датчика IMRC. откройте дроссель. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика IMRC должен изменяться. Проверьте спецификации производителя. В них должна быть таблица, информирующая о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах.
Пройдя этот тест, вам нужно убедиться, что клапан IMRC двигается и не заедает во впускном коллекторе. Снимите датчик / привод IMRC и возьмитесь за штифт или рычаг, который перемещает пластины / клапаны во впускном коллекторе.
Имейте в виду, что к ним может быть прикреплена сильная возвратная пружина, поэтому при повороте они могут натягиваться.
При повороте пластин / клапанов проверяйте их на заедание / неплотность. Если это так, вам нужно будет заменить их. В большинстве случаев это означает, что нужно заменить весь впускной коллектор. Эту задачу лучше доверить профессионалам.
Если пластины / клапаны IMRC вращаются без заедания или чрезмерного ослабления, это указывает на необходимость замены датчика / привода IMRC и повторных испытаний.
Нельзя не подчеркнуть, что все другие коды должны быть диагностированы до этого. Поскольку проблемы, которые вызывают установку других кодов, также могут вызывать отображение этого кода.
Также целесообразно отметить, что некоторые из пластин / клапанов IMRC могут удерживаться на месте с узлом датчик / привод и не подлежат замене отдельно. Попытка разобрать их может привести к их поломке. Если вы не уверены в своем автомобиле, обратитесь к профессиональному автомобилестроителю.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2021 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Dodge
- Ford
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Infiniti
- Kia (Киа Соренто)
- Mercedes (Мерседес Вито, w211)
- Subaru (Субару Аутбек, Форестер)
- Toyota
- Volkswagen
- Уаз
С кодом неисправности Р2021 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2015, P2019, P2020, P2022, P2023, P2028, P202D.
Видео
Ошибка P2021 — Датчик/переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 – низкое напряжение цепи
Определение — ошибка P2021
Ошибка P2021 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 2).
Следует отметить, что интерпретация данной ошибки может различаться в зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле (дизельный или бензиновый).
Что означает ошибка P2021
Ошибка P2021 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил низкое напряжение в цепи датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 2). Сопротивление или напряжение датчика меняется при изменении положения заслонки.
Датчик положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора контролирует объем воздуха, поступающего во впускной коллектор. Заслонка открывается и закрывается для того, чтобы позволить воздуху попасть во впускную систему или ограничить его.
Причины возникновения ошибки P2021
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2021 являются неисправность датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 2), короткое замыкание или обрыв электрических проводов, ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей, а также засорение или повреждение заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 2).
Каковы симптомы ошибки P2021?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Неровный холостой ход двигателя
- Падение мощности двигателя
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Заглохание двигателя
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Утечка вакуума
Как механик диагностирует ошибку P2021?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2021 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Проверит шланги и вакуумные трубопроводы на предмет повреждения
- Проверит наличие сигнала напряжения между электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора и PCM автомобиля
- Понаблюдает за показаниями датчика положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 2) в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
- Проверит заслонку системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 2) на предмет засорения и наличия повреждений
- Если проблему не будет обнаружено, проверит модуль управления силовым агрегатом (PCM)
Частые ошибки при диагностировании кода P2021
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2021 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
Насколько серьезной является ошибка P2021?
Ошибка P2021 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может работать неровно на холостом ходу, неустойчиво при ускорении автомобиля или глохнуть. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2021?
Для устранения ошибки P2021 может потребоваться:
- Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
- Замена датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 2)
- Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 2)
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Замена шлангов или вакуумных трубопроводов
- Ремонт или замена других компонентов, повреждение или неисправность которых влияет на давление впускного коллектора
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2021
Ошибка P2021 появится, если модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружит, что напряжение в цепи датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 2) является слишком низким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя. “Банк 2”, как правило, относится к стороне двигателя, противоположной той, где находится цилиндр 1.
Датчик положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора контролирует объем воздуха, поступающего во впускной коллектор. Заслонка открывается и закрывается для того, чтобы позволить воздуху попасть во впускную систему или ограничить его. На высоких скоростях заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора открывается и позволяет потоку воздуха попасть во впускную систему. На низких скоростях заслонка закрывается и ограничивает поток воздуха. Регулирование потока воздуха во впускной системе необходимо для снижения объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля, обеспечения надлежащего соотношения компонентов топливовоздушной смеси, а также повышения эффективности использования топлива.
Нужна помощь с кодом ошибки P2021?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправен датчик/выключатель положения бегунка впускного коллектора
- Жгут проводов датчика положения бегунка впускного коллектора/выключателя разомкнут или закорочен
- Датчик положения бегунка впускного коллектора/выключатель имеет плохое электрическое соединение
- Механическая проблема
- скрепление, заедание, повреждение или засорение аппаратных средств IMRC.
Как исправить код p2021 subaru?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Код p2021 subaru tech notes
</amp-youtube
Сколько стоит диагностика кода p2021 subaru?
Трудозатраты: 1. 0
Стоимость диагностики кода P2021 Subaru составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских взимают плату от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода p2021 subaru?
- Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).
Что означает код p2021 subaru?
Система управления впускным коллектором (IMRC) контролируется на предмет отказа во время непрерывной самодиагностики или самодиагностики с ключом при выключении двигателя (KOEO). Каждый код отличает соответствующий банк для блоков приводов IMRC с двойными переключателями контроля. Тест завершается неудачно, если система обнаруживает наличие сломанной или постоянно выходящей за пределы диапазона тяги. Код устанавливается, когда модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаруживает механическую неисправность в системе управления ходом впускного коллектора (IMRC)