Описание ошибки P2033
В дизельных двигателях, отвечающих требованиям стандарта EURO4 и оборудованных фильтром DPF, впрыск делится на два предварительных, одно основное и два дополнительных впрыскивания. Среди них предварительные и основное впрыскивания служат для управления двигателем, а дополнительные впрыскивания — для регенерации фильтра CPF. Дополнительные впрыскивания осуществляются только во время движения и при условии выполнения определенных условий, необходимых для запуска регенерации CPF. 1-е дополнительное впрыскивание производится в конце такта сгорания (рабочего хода) с целью повышения температуры отработавших газов, измеряемой датчиком T3 перед турбонагнетателем. 2-е дополнительное впрыскивание производится в конце такта выпуска также с целью повышения температуры отработавших газов, измеряемой датчиком T5 между каталитическим нейтрализатором окислов и фильтром DPF. Повышение температуры отработавших газов необходимо для обеспечения возможности регенерации фильтра DPF, невозможной при обычных температурах, слишком низких для этого процесса. Цель дополнительного впрыскивания — повысить температуру отработавших газов до оптимального для регенерации DPF диапазона 550~600 °C. Однако при слишком высокой температуре вероятно повреждение турбонагнетателя или фильтра DPF. Следовательно, в случае выхода показаний какого-либо температурного датчика за пределы нормативного диапазона, процесс регенерации фильтра DPF останавливается блоком ЭБУД. Код P2033 регистрируется, если показания датчика температуры отработавших газов на задней стороне фильтра (EGTS-DPF) оказываются выше максимально допустимой температуры 900 °C в течение более 1 с. Это указывает на необходимость проверки режима эксплуатации (который, возможно, слишком тяжелый) проверяемого компонента и автомобиля. Проверьте также, не попадает ли в каталитический нейтрализатор через переднюю часть фильтра DPF газ HC, образующийся в результате низкой компрессии, неисправности впускных/выпускных клапанов или обратного слива форсунок.
*. Повышение фактической температуры отработавших газов до 900 °C может привести к повреждению выпускного тракта (турбонагнетателя) и фильтра DPF.
Возможная причина ошибки P2033
Проводка датчика температуры отработавших газов
Пропуски зажигания
Обратный слив форсунок
Цепь датчика (T5-DPF)
Датчик (T5-DPF)
На чтение 5 мин Просмотров 1.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2033
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2033
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика и системы EGR
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2033 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor Circuit High (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2033 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Функция датчика температуры отработавших газов состоит в том, чтобы контролировать температуру в системе рециркуляции. И соответствующим образом регулировать поток с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. Который построен на основе обычного термочувствительного датчика резисторного типа.
Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление относительно земли, что приводит к повышению напряжения. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к снижению напряжения.
Если PCM обнаруживает изменение напряжение, компьютер изменяет фазы газораспределения или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.
В дизельных двигателях показатель от датчика температуры отработавших газов используется для определения времени регенерации сажевого фильтра.
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1 Датчик 2). Код неисправности P2033 будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2033 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
- Чрезмерный запах выхлопных газов.
- Могут быть и другие симптомы.
По технической части, ошибка P2033 не считается серьезной, но в экологическом плане, сильно повышаются выбросы вредных веществ. Однако исправлять проблему необходимо, ведь любая неполадка может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P2033 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры отработавших газов.
- Короткое замыкание на землю или внутри датчика температуры отработавших газов.
- Утечка в прокладке датчика температуры системы рециркуляции ОГ.
- Треснувшая или негерметичная выхлопная труба, в которой установлен датчик.
- Жгут проводов или датчик могут быть с повреждениями.
- Провода имеют обрыв или замыкание.
- Поврежденный разъем.
- Послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.
- Прерывистая связь с блоком управления.
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2033
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2033:
- Очистите коды ошибок и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появляется ли код P2033 снова.
- Визуально осмотрите датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах контакта с горячими компонентами.
- Проверьте соединители на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Осмотрите провода на наличие повреждений, которые могут привести к короткому замыканию.
- Проверьте сопротивление датчика температуры отработавших газов с помощью омметра.
- Протестируйте датчик температуры отработавших газов.
- Проверьте наличие утечек в системе.
- Протестируйте модуль ECM и связь с ним.
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2033 снова.
После этого визуально осмотреть датчик температуры отработавших газов, стоит обратить внимание на утечки выхлопных газов. Также проверить сам датчик и жгут проводов, подходящих к нему. Высокие температуры могут вызвать повреждение проводов с пластмассовой и резиновой изоляцией, поэтому внимательно их проверяйте.
Черная сажа может указывать на утечку выхлопных газов, поэтому внимательно осмотрите места соединений.
Проверка датчика и системы EGR
Многие проблемы с рециркуляцией отработавших газов, вызваны скоплением сажи в выхлопе. Поэтому может быть полезно очистить систему EGR или, по крайней мере, датчик температуры.
После снятия датчика используйте очиститель карбюратора или аналогичный продукт, чтобы эффективно пропитать сажу. С помощью металлической щетки удалите сажу на чрезмерно скопившихся участках. При повторной установке чистого датчика обязательно нанесите на резьбу противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание.
Для проверки датчика используйте фен или тепловой пистолет для нагрева, наблюдая за омметром. Сопротивление должно падать при нагревании датчика и повышаться при охлаждении, если этого не происходит, замените его.
Если неисправен сам датчик, для устранения кода P2033 в качестве временной меры можно установить резистор на 2,2 Ом. Просто удалите датчик EGT и подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, изолируйте его, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2033 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Trucks)
- Citroen
- Ford (Форд Транзит)
- GMC
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, i30)
- Jeep (Джип Вранглер)
- Kia
- Mazda (Мазда 6)
- Mercedes (Мерседес s600l)
- Opel
- Peugeot
- Smart
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Toyota
С кодом неисправности Р2033 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2031, P2032, P2034, P2035, P2036, P2084, P2318.
Видео
Привет всем. Часть вторая
Вообщем почистил сажевик, катаюсь-радуюсь, но автомобиль живет своей жизнью, и строит свои планы )
Мне ехать в дальняк в воскресенье, и тут на пятницу вечер бац опять загорелся чек… и опять подрос уровень масла.
Подключась ELM, читаю, что я вижу —
Полный размер
Сервисы на диагностику не берут, выходные и т.д. Понимаю, что только в пятницу надо разобрать авто, что бы заказать запчасть, иначе не успею.
Вообщем пробую выкручивать температурные датчики, там их два — Верхний и нижний (самый неудобный).
Полный размер
Выкрутили, как проверить ? обычным мультиметром подключили два контакта и зажигалка… греем датчик смотрим показатели. Реакция есть. Живой.
Полный размер
Делаем все тоже самое и с нижним. Реакции на зажигалку ноль.
Сдох нижний температурный датчик, заказываем, в наличии есть только в Киеве, просим передать любым автобусом, так как все другое не ездит — карантин ).
оригинальный номер детали: 39221-2A860.
Полный размер
Полный размер
Замена заняла минут так 10 с перекурами.
Чек пропал. Уровень в масла в норме. Расход топлива радует.
Ехал в скоростном режиме — «пенсионера», дороги ремонтируют, то вот результат:
Полный размер
Цена вопроса: 1 500 грн
Ошибка P2033 на Хендай регистрируется, если показания датчика выхлопных газов превышают допустимые значения. Аварийный код может сигнализировать о необходимости смены режима эксплуатации. Ошибка 2033 приводит к активации лампочки CHECK ENGINE и индикатора сажевого фильтра. Также возможно снижение мощности двигателя.
Ошибка Р2033 на Hyundai возникает из-за:
- отказа датчика температуры выхлопных газов;
- сбоя модуля управления трансмиссией;
- неполадок с проводкой или разъёмами.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, не пытайтесь убрать ошибку самостоятельно. Сброс аварийного кода 2033 не устранит причину его появления. Обращайтесь за помощью к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они расскажут, что означает ошибка и как её можно устранить. Работы будут выполнены оперативно и профессионально. Автосервис располагает штатом квалифицированных мастеров, современной технической базой и собственным складом запчастей. Мы готовы предложить оптимальный способ решения проблемы, который удовлетворит вас по стоимости. Центр открыт с 9:00 до 22:00. Мы работаем без выходных и перерывов.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
На чтение 3 мин Просмотров 278 Опубликовано 19.02.2020
Содержание
- Определение — ошибка P2033
- Что означает ошибка P2033
- Причины возникновения ошибки P2033
- Каковы симптомы ошибки P2033?
- Как механик диагностирует ошибку P2033?
- Частые ошибки при диагностировании кода P2033
- Насколько серьезной является ошибка P2033?
- Какой ремонт может исправить ошибку P2033?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2033
Определение — ошибка P2033
Ошибка P2033 указывает на высокое напряжение в цепи датчика температуры отработавших газов 2 (банк 1).
Что означает ошибка P2033
Ошибка P2033 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика температуры отработавших газов 2 (банк 1). Это означает, что показания датчика температуры находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля.
Причины возникновения ошибки P2033
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Неисправность датчика температуры отработавших газов
- Короткое замыкание на массу датчика температуры отработавших газов
- Короткое замыкание или повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к датчику температуры отработавших газов
Каковы симптомы ошибки P2033?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Сохранение кода P2033 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Загорание контрольной лампы сажевого фильтра дизельного двигателя
- Падение мощности двигателя при засорении сажевого фильтра
Как механик диагностирует ошибку P2033?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2033 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит датчик температуры отработавших газов, а также соответствующие электрические провода и соединители на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
- Проверит и при необходимости очистит сажевый фильтр
- Измерит напряжение в цепи датчика температуры отработавших газов 2 (банк 1) и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Сравнит показания датчиков температуры отработавших газов 1 и 2 (банк 1) и при необходимости заменит неисправный датчик
- Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)
Частые ошибки при диагностировании кода P2033
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2033 являются:
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM без предварительного просмотра сохраненных данных
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM после устранения неисправности
- Поспешная замена датчика температуры отработавших газов без выполнения тщательной проверки
Насколько серьезной является ошибка P2033?
Ошибка P2033 может указывать как на неисправность (или ненадлежащую работу) датчика температуры отработавших газов, так и на засорение сажевого фильтра, поэтому серьезность данной ошибки зависит от неисправности и присутствующих симптомов. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2033?
Для устранения ошибки P2033 может потребоваться:
- Заменадатчика температуры отработавших газов
- Очистка сажевого фильтра дизельного двигателя
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к датчику температуры отработавших газов
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2033
Следует отметить, что засорение сажевого фильтра может стать причиной чрезмерного повышения температуры отработавших газов. Поэтому при диагностировании ошибки P2033 необходимо обязательно проверить и при необходимости очистить или заменить сажевый фильтр дизельного двигателя.