Ошибка P2073 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе / датчик массового расхода воздуха – несоответствие положению дроссельной заслонки на холостом ходу
Определение – ошибка P2073
Ошибка P2073 указывает на несоответствие сигналов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки при работе двигателя на холостом ходу.
Что означает ошибка P2073
Ошибка P2073 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что во время работы двигателя на холостом ходу модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что показания датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или датчика массового расхода воздуха, которые фиксируют давление потока воздуха, проходящего через систему впуска воздуха и впускной коллектор, не соотносятся с показаниями датчика положения дроссельной заслонки.
Причины возникновения ошибки P2073
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2073 являются:
- Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или датчика массового расхода воздуха
- Ненадлежащая установка или неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- Повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе или датчику массового расхода воздуха
- Засорениевоздушногофильтра
- Утечка вакуума между воздухоочистителем и корпусом дроссельной заслонки
- Неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Каковы симптомы ошибки P2073?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Сохранение кода P2073 в памяти компьютера и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P2073?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2073 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе и датчику массового расхода воздуха, и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты. Если проблема не решится, механик визуально осмотрит, а также проверит работу датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика массового расхода воздуха. После этого он проверит датчик положения дроссельной заслонки. Механик также выполнит тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов и проверит воздушный фильтр на предмет засорения. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Частые ошибки при диагностировании кода P2073
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2073 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или датчика массового расхода воздуха без выполнения тщательной проверки. Перед заменой одного из вышеуказанных датчиков рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P2073?
Ошибка P2073 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание серьезного повреждения двигателя или других компонентов автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2073?
Для устранения ошибки P2073 может потребоваться:
- Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Надлежащая установка или замена датчика положения дроссельной заслонки
- Устранение всех присутствующих утечек
- Замена воздушного фильтра
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе или датчику массового расхода воздуха
- В редких случаях, замена модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2073
Во избежание возникновения данной ошибки необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание автомобиля. Воздушный фильтр рекомендуется менять ежегодно.
Нужна помощь с кодом ошибки P2073?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Всем привет. Подскажите пожалуйста, может было у кого, раз в 3-4 дня выскакивает чек, P2073, датчик абсолютного давления или дроссельная заслонка. Датчик заменил на новый, не помогло. Дроссель промывал, хотя был не грязный. Запуск и работа ДВС без нареканий. На чувствительном элементе датчика через несколько дней появляется немного «смол». Промывал спец химией. Результат тот же.
Пробег: 152 000 км
Комментарии
8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2073
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2073
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчиков МАР/MAF
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2073 звучит как «корреляция положения дроссельной заслонки на холостом ходу не соответствует показаниям датчиков абсолютного давления в коллекторе и массового расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Mass Air Flow (MAF) – Throttle Position Correlation at Idle».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2073
Диагностический код OBD-II P2073 определяется как корреляция положения дроссельной заслонки на холостом ходу не соответствует показаниям датчиков абсолютного давления в коллекторе и массового расхода воздуха. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчиков MAP/ MAF, которое не соответствует текущей нагрузке двигателя или положения дроссельной заслонки.
При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчики MAP/ MAF генерируют сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.
Для контроля точности показаний датчиков MAP/ MAF, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P2073.
При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчиков MAP/ MAF сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP/ MAF, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.
Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P2073, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / MAF.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2073 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P2073 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Причины возникновения ошибки
Код P2073 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
- Засорение или повреждение системы вентиляции картера.
- Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденная проводка.
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2073
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2073:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2073 снова.
- Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Осмотрите и протестируйте эти датчики, при необходимости замените вышедшие из строя.
- Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P2073 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.
Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.
Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.
Проверка датчиков МАР/MAF
Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъемах датчиков МАР/MAF. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемами датчиков. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи МАР/MAF.
Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.
Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.
Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.
В некоторых случаях при ошибке P2073, PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2073 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen
- Ford
- Mercedes (Мерседес w203, w211, w220)
- Peugeot
С кодом неисправности Р2073 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0105, P0106, P0107, P0108, P0109, P2074.
Видео
Описание P2073 ошибки автомобиля Citroen. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе/датчик расхода воздуха (MAF) — положение дроссельной заслонки
На английском языке:
Manifold Absolute Pressure/Mass Air Flow — Throttle Position Correlation at Idle
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD
Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.
Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.
Выберите код:
Generic (Общее для всех автопроизводителей):
Manifold Absolute Pressure/Mass Air Flow — Throttle Position Correlation at Idle (Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе/датчик расхода воздуха (MAF) — положение дроссельной заслонки
)
VALEO V46 (двигатель EB2M)
P000A Регулятор фаз газораспределения впускного распредвала : Ошибка обратной связи
P000B Регулятор фаз газораспределения выпускного распредвала : Ошибка обратной связи
P0011 Регулятор фаз газораспределения впускного распредвала : Блокировка
P0012 Регулятор фаз газораспределения впускного распредвала : Блокировка
P0014 Регулятор фаз газораспределения выпускного распредвала : Соответствие
P0015 Регулятор фаз газораспределения выпускного распредвала : Ошибка обратной связи
P0017 Синхронизация : Несоответствие между информацией датчика частоты вращения коленвала и датчика положения цилиндра на такте впуска
P0031 Управление подогревом кислородного датчика на входе : Открытая цепь или замыкание с «массой»
P0032 Управление подогревом кислородного датчика на входе : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0037 Управление подогревом кислородного датчика на выходе : Открытая цепь или замыкание с «массой»
P0038 Управление подогревом кислородного датчика на выходе : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0053 Управление обогревом верхнего кислородного датчика : Обрыв цепи или слишком большое сопротивление
P0054 Управление подогревом кислородного датчика на выходе : Обрыв цепи или слишком большое сопротивление
P0071 Ошибка информации о температуре наружного воздуха, полученная от интеллектуального коммутационного блока : Соответствие
P0095 Сигнал температуры воздуха на впуске : Соответствие при запуске
P0096 Сигнал температуры воздуха на впуске : Изменение выходит за пределы допуска
P0097 Сигнал температуры воздуха на впуске : Короткое замыкание с «массой» или недостоверность сигнала
P0098 Сигнал температуры воздуха на впуске : Разрыв цепи или короткое замыкание на «плюс»
P0099 Сигнал температуры воздуха на впуске : Соответствие
P0105 Сигнал датчика давления впускного воздуха : Изменение выходит за пределы допуска
P0106 Сигнал датчика давления впускного воздуха : За пределы допуска
P0107 Сигнал датчика давления впускного воздуха : Короткое замыкание с «массой»
P0108 Сигнал датчика давления впускного воздуха : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0115 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости : «застывшее» значение
P0116 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости : Несоответствие по сравнению с моделью
P0117 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости : Короткое замыкание на «массу» или несоответствие
P0118 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости : Короткое замыкание на плюс или разрыв цепи
P0121 Сигнал датчика положения блока дроссельной заслонки с электроприводом : Несоответствие между 2 дорожками
P0122 Сигнал датчика положения блока дроссельной заслонки с электроприводом : Короткое замыкание на массу дорожки 1
P0123 Сигнал датчика положения блока дроссельной заслонки с электроприводом : Короткое замыкание на плюс или обрыв цепи дорожки 1
P0130 Сигнал верхнего кислородного датчика : Обрыв цепи
P0131 Сигнал верхнего кислородного датчика : Короткое замыкание с «массой»
P0132 Сигнал верхнего кислородного датчика : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0133 Сигнал верхнего кислородного датчика : Соответствие
P0136 Сигнал нижнего кислородного датчика : Обрыв цепи
P0137 Сигнал нижнего кислородного датчика : Короткое замыкание с «массой»
P0138 Сигнал нижнего кислородного датчика : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0139 Сигнал нижнего кислородного датчика : Соответствие
P0171 Регулировка обогащения : Смесь слишком бедная
P0172 Регулировка обогащения : Слишком богатая смесь
P0201 Управление форсункой цилиндра № 1 : Открытая цепь или замыкание с «массой»
P0202 Управление форсункой цилиндра № 2 : Открытая цепь или замыкание с «массой»
P0203 Управление форсункой цилиндра № 3 : Открытая цепь или замыкание с «массой»
P0215 Главное реле : Реле заблокировано
P0222 Сигнал датчика положения педали акселератора : Короткое замыкание на массу дорожки 1
P0223 Сигнал датчика положения педали акселератора : Короткое замыкание на «плюс» 5 В или обрыв цепи дорожки 1
P0227 Сигнал датчика положения педали акселератора : Короткое замыкание на массу дорожки 2
P0228 Сигнал датчика положения педали акселератора : Короткое замыкание на «плюс» 5 В или обрыв цепи дорожки 2
P0262 Управление форсункой цилиндра № 1 : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0265 Управление форсункой цилиндра № 2 : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0268 Управление форсункой цилиндра № 3 : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0300 Пропуски зажигания (влияние на токсичность) : Неопределенность цилиндра
P0301 Пропуски зажигания (влияние на токсичность) : Форсунка цилиндра №1
P0302 Пропуски зажигания (влияние на токсичность) : Форсунка цилиндра №2
P0303 Пропуски зажигания (влияние на токсичность) : Форсунка цилиндра №3
P0315 Ошибка сигнала датчика частоты вращения коленвала : Некорректная электронная загрузка
P0326 Сигнал датчика детонации : Соответствие
P0335 Сигнал датчика частоты вращения двигателя : Потеря сигнала
P0336 Сигнал датчика частоты вращения двигателя : Неправдоподобно
P0337 Сигнал датчика частоты вращения двигателя : Короткое замыкание с «массой»
P0338 Сигнал датчика частоты вращения двигателя : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0339 Сигнал датчика частоты вращения двигателя : Потеря синхронизации
P0341 Сигнал датчика цилиндра на такте впуска : Сигнал недостоверный
P0343 Сигнал датчика цилиндра на такте впуска : Потеря сигнала
P0344 Сигнал датчика цилиндра на такте впуска : Потеря сигнала
P0366 Сигнал датчика цилиндра на такте выпуска : Сигнал недостоверный
P0368 Сигнал датчика цилиндра на такте выпуска : Потеря сигнала
P0369 Сигнал датчика цилиндра на такте выпуска : Потеря сигнала
P0420 Каталитический нейтрализатор : Снижение эффективности
P0444 Управление электромагнитным клапаном прокачки адсорбера : Открытая цепь или замыкание с «массой»
P0445 Управление электромагнитным клапаном прокачки адсорбера : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0460 Информация об уровне топлива (полученная по сети CAN) : Соответствие
P0461 Информация об уровне топлива (полученная по сети CAN) : Неправдоподобно
P0462 Информация об уровне топлива (полученная по сети CAN) : Электрическая неисправность
P0463 Информация об уровне топлива (полученная по сети CAN) : Обрыв цепи
P0481 Сигнал состояния электровентилятора : Соответствие
P0483 Сигнал состояния электровентилятора : Соответствие
P0484 Сигнал состояния электровентилятора : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0485 Сигнал состояния электровентилятора : Короткое замыкание с «массой»
P0493 Сигнал состояния электровентилятора : Соответствие
P0494 Сигнал состояния электровентилятора : Соответствие
P0495 Сигнал состояния электровентилятора : Соответствие
P0503 Ошибка сигнала скорости автомобиля : Некорректное значение или его отсутствие
P0504 Сигнал двойного контактора педали тормоза : Несоответствие между 2 сигналами
P050B Слежение за запуском двигателя: время запуска слишком велико
P0513 Слежение за запуском двигателя: время разблокировки иммобилайзера слишком велико
P0521 Сигнал датчика давления масла в двигателе : Некорректное значение
P0531 Сигнал датчика давления системы кондиционирования : Некорректное значение
P0532 Сигнал датчика давления системы кондиционирования : Короткое замыкание с «массой» или обрыв цепи
P0533 Сигнал датчика давления системы кондиционирования : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0562 Сигнал напряжения аккумуляторной батареи : Напряжение слишком мало
P0563 Сигнал напряжения аккумуляторной батареи : Напряжение слишком высокое
P0565 Информация системы круиз-контроля : Недостоверно или отсутствует
P0575 Информация об ограничении скорости автомобиля : Недостоверно или отсутствует
P0601 Компьютер управления двигателем : Внутренняя неисправность
P0602 Ошибка: компьютер не телезагружен : Не характеризуется
P0603 Компьютер управления двигателем : Внутренняя неисправность
P0606 Компьютер управления двигателем : Внутренняя неисправность
P0607 Внутренняя неисправность компьютера управления двигателем : Уровень безопасности
P0610 Ошибка телекодирования : Не выполняется или отказ в выполнении
P0615 Управление пуском : Обрыв цепи
P0616 Управление пуском : Короткое замыкание с «массой»
P0617 Управление пуском : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0620 Панель приборов : Электрическая неисправность
P0638 Ошибка регулирования положения дроссельной заслонки : Соответствие
P0658 Питание датчиков от 5 вольт : Неправильное напряжение на регуляторе 1
P065A Панель приборов : Механическая неисправность
P0685 Управление силовым реле : Обрыв цепи
P0686 Управление силовым реле : Короткое замыкание с «массой»
P0687 Управление силовым реле : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0691 Управление большой скоростью главного электровентилятора : Открытая цепь или замыкание с «массой»
P0692 Управление большой скоростью главного электровентилятора : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0693 Управление малой скоростью главного электровентилятора : Открытая цепь или замыкание с «массой»
P0694 Управление малой скоростью главного электровентилятора : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0805 Сигнал датчика угла положения педали сцепления : Соответствие
P0806 Сигнал датчика угла положения педали сцепления : Неправдоподобно
P0807 Сигнал датчика угла положения педали сцепления : Короткое замыкание с «массой»
P0808 Сигнал датчика угла положения педали сцепления : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0809 Сигнал датчика угла положения педали сцепления : Неправдоподобно
P0812 Сигнал информации о передаче заднего хода : Соответствие
P0831 Сигнал датчика педали сцепления : Соответствие
P0850 Определение нейтрального положения коробки передач : Неправдоподобное значение
P0851 Определение нейтрального положения коробки передач : Короткое замыкание с «массой»
P0852 Определение нейтрального положения коробки передач : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P0A1A Панель приборов : Ошибка связи с генератором
P0A3B Панель приборов : Дефект температуры генератора переменного тока
P1153 Электронная загрузка дроссельной заслонки с электроприводом : Неудачная попытка с крайними нижними значениями
P1181 Сигнал датчика разрежения в тормозном контуре : Изменения напряжения выходят за допустимые пределы
P1182 Сигнал датчика разрежения в тормозном контуре : Соответствие
P1183 Сигнал датчика разрежения в тормозном контуре : Короткое замыкание с «массой»
P1184 Сигнал датчика разрежения в тормозном контуре : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P11A8 Неисправность регулятора фаз газораспределения выпускного распредвала : Ошибка электронной загрузки
P11A9 Неисправность регулятора фазы газораспределения впускного распредвала : Ошибка электронной загрузки
P1336 Пропуски зажигания (влияние на каталитический нейтрализатор) : Неопределенность цилиндра
P1337 Пропуски зажигания (влияние на каталитический нейтрализатор) : Форсунка цилиндра №1
P1338 Пропуски зажигания (влияние на каталитический нейтрализатор) : Форсунка цилиндра №2
P1339 Пропуски зажигания (влияние на каталитический нейтрализатор) : Форсунка цилиндра №3
P1385 Информация о наличии детонации : Обнаружено отключение впрыска
P1386 Информация о наличии детонации : Обнаружено отключение впрыска
P13A7 Ошибка расчета продолжительности остановки двигателя : Соответствие
P13A8 Ошибка давления во впускной системе при запуске двигателя : Неправдоподобно
P13A9 Сигнал датчика давления впускного воздуха : Соответствие при неработающем двигателе
P13AA Сигнал датчика давления впускного воздуха : Соответствие
P13AB Внутренняя неисправность компьютера управления двигателем : Уровень безопасности
P13AC Внутренняя неисправность компьютера управления двигателем : Уровень безопасности
P13AD Внутренняя неисправность компьютера управления двигателем : Уровень безопасности
P13AE Внутренняя неисправность компьютера управления двигателем : Уровень безопасности
P13B3 Внутренняя неисправность компьютера управления двигателем : Нарушение работоспособности
P13B4 Внутренняя неисправность компьютера управления двигателем : Нарушение работоспособности
P13B6 Внутренняя неисправность компьютера управления двигателем : Нарушение работоспособности
P13B7 Внутренняя неисправность компьютера управления двигателем : Нарушение работоспособности
P13B8 Внутренняя неисправность компьютера управления двигателем : Уровень безопасности
P13B9 Внутренняя неисправность компьютера управления двигателем : Уровень безопасности
P1438 Ошибка реле мощности : Реле заблокировано
P151A Ошибка контроля запуска двигателя : Слишком велико время разблокирования кодированного иммобилайзера
P1527 Панель приборов : Ошибка соответствия крутящего момента генератора и состояния управляемого генератора
P1536 Сигнал контактного датчика педали тормоза : Несоответствие между 2 сигналами
P160A Телезагрузка/Телекодирование : Номер сертификации не указан
P1627 Компьютер управления двигателем : Внутренняя неисправность
P162A Компьютер управления двигателем : Внутренняя неисправность
P1632 Компьютер управления двигателем : Внутренний дефект (ограничение крутящего момента)
P1655 Информация работающего двигателя : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P1657 Информация работающего двигателя : Обрыв цепи
P1694 Управление пуском : При включении стартера коленвал не вращается и нет падения напряжения
P1695 Управление пуском : Обнаружена блокировка двигателя
P1696 Запуск двигателя : Одновременное требование пуска и остановки
P16A5 Подогреватель blowby : Короткое замыкание с «плюсом»
P16A6 Подогреватель blowby : Открытая цепь или замыкание с «массой»
P16CE Давление в главном тормозном цилиндре : Несоответствие давления во впускном воздушном коллекторе давлению усилителя тормозов
P1A96 Внутренняя неисправность компьютера управления двигателем : Нарушение работоспособности
P2073 Регулирование давления на впуске : Несоответствие между давлением и положением дроссельной заслонки
P2088 Управление регулируемым впускным электроклапаном системы распределения : Открытая цепь или замыкание с «массой»
P2090 Управление электроклапаном регулирования фаз газораспределения выпускного распредвала : Открытая цепь или замыкание с «массой»
P2091 Управление электроклапаном регулирования фаз газораспределения выпускного распредвала : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P2107 Компьютер управления двигателем : Внутренний дефект (электропривод блока дроссельной заслонки)
P2122 Сигнал датчика положения блока дроссельной заслонки с электроприводом : Короткое замыкание с «массой» или обрыв цепи сигнала 2
P2123 Сигнал датчика положения блока дроссельной заслонки с электроприводом : Короткое замыкание на «+» аккумуляторной батареи в цепи сигнала 2
P2125 Дефект сигнала контактора точки упора педали акселератора : Не характеризуется
P2132 Дефект сигнала контактора точки упора педали акселератора : Короткое замыкание с «массой»
P2133 Дефект сигнала контактора точки упора педали акселератора : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P2134 Дефект сигнала контактора точки упора педали акселератора : Контактор замкнут
P2137 Сигнал датчика положения блока дроссельной заслонки с электроприводом : Несоответствие между 2 сигналами
P2140 Дефект сигнала контактора точки упора педали акселератора : Несоответствие между сигналами и информацией точки упора
P2176 Сигнал датчика положения блока дроссельной заслонки с электроприводом : Несоответствие положения функции Limp Home
P2177 Ошибка самоадаптации регулирования состава смеси: смесь слишком бедная
P2178 Ошибка самоадаптации регулирования состава смеси: смесь слишком богатая
P2195 Сигнал верхнего кислородного датчика : Смесь слишком бедная
P2196 Сигнал верхнего кислородного датчика : Слишком богатая смесь
P2270 Сигнал нижнего кислородного датчика : Смесь слишком бедная
P2271 Сигнал нижнего кислородного датчика : Слишком богатая смесь
P2299 Сигнал датчика положения педали акселератора : Несоответствие сигнала торможения
P2300 Ошибка управления катушкой зажигания цилиндра 1 : Обрыв цепи
P2301 Ошибка управления катушкой зажигания цилиндра 1 : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P2303 Ошибка управления катушкой зажигания цилиндра 2 : Обрыв цепи
P2304 Ошибка управления катушкой зажигания цилиндра 2 : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P2306 Ошибка управления катушкой зажигания цилиндра 3 : Обрыв цепи
P2307 Ошибка управления катушкой зажигания цилиндра 3 : Короткое замыкание с «+» аккумуляторной батареи
P2670 Питание датчиков от 5 вольт : Датчики частоты вращения
P2685 Питание датчиков от 5 вольт : Датчик положения дроссельной заслонки с электроприводом
Напряжение датчика педали
P2711 Информация от автоматической коробки передач : Несоответствие информации в проводной сети и в сети CAN для разрешения запуска двигателя
P3019 Сигнал верхнего кислородного датчика : Старение или несоответствие
P3034 Управление электроприводом блока дроссельной заслонки : Перегрев или превышение величины тока
U0019 Сеть CAN : Ошибка связи между интеллектуальным коммутационным блоком и компьютером управления двигателем
U0028 Сеть CAN : Дефект сигнализатора диагностики
U0055 Сеть CAN : Дефект сигнализатора диагностики
U0073 Сеть CAN : Ошибка связи по сетью CAN
U0103 Сеть CAN : Дефект связи с компьютером коробки передач
U0121 Сеть CAN : Ошибка связи с компьютером ABS/ESP
U0140 Сеть CAN : Ошибка связи с компьютером интеллектуального коммутационного блока
U0167 Сеть CAN : Чтение кода иммобилайзера невозможно
U0304 Сеть CAN : Дефект связи с компьютером коробки передач
U0305 Сеть CAN : Ошибки информации круиз-контроля (RVV) или ограничителя скорости автомобиля (LVV), передаваемой интеллектуальным коммутационным блоком (BSI)
U0315 Сеть CAN : Ошибка связи с компьютером ABS/ESP
U0322 Сеть CAN : Неисправность связи с блоком BSI
U0405 Сеть CAN : Некорректные значения системы круиз-контроля или ограничителя скорости автомобиля
U0415 Сеть CAN : Ошибка связи с компьютером ABS/ESP
U0422 Сеть CAN : Неисправность связи с блоком BSI
U1000 Сеть CAN : Компьютер управления двигателем не отвечает
U1109 Сеть CAN : Дефект связи с компьютером коробки передач
U1113 Сеть CAN : Ошибка связи с компьютером ABS/ESP
U1118 Сеть CAN : Неисправность связи с блоком BSI
U1121 Сеть CAN : Ошибка связи с компьютером электрического рулевого усилителя
U1209 Сеть CAN : Дефект связи с компьютером коробки передач
U1213 Сеть CAN : Ошибка связи с компьютером ABS/ESP
U1218 Сеть CAN : Неисправность связи с блоком BSI
U1308 Сеть CAN : Неисправность связи с блоком BSI
U1309 Сеть CAN : Дефект связи с компьютером коробки передач
U1313 Сеть CAN : Ошибка связи с компьютером ABS/ESP
U1318 Сеть CAN : Неисправность связи с блоком BSI
U131F Сеть CAN : Дефект часов блока BSI
U1321 Сеть CAN : Ошибка связи с компьютером электрического рулевого усилителя
U1400 Ошибка в сети LIN генератора : Регистрация ошибки в сети LIN
U1401 Ошибка реле сети CAN Межсистемной : Ошибка генератора
U2000 Сеть CAN : Ошибка основного «пробуждения»
U2003 Сеть CAN : Несоответствие между информацией CAN и требованием «пробуждения» по дистанционной команде
U3FFF Силовой агрегат : Ошибка не характерная
Содержание
- 1
Абсолютное давление в коллекторе/массовый расход воздуха – корреляция положения дроссельной заслонки на холостом ходу- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Абсолютное давление в коллекторе/массовый расход воздуха – корреляция положения дроссельной заслонки на холостом ходу
Индикатор
Этот код указывает, что в абсолютном давлении в коллекторе и/или массовом напряжении воздушного потока и положении дроссельной заслонки были обнаружены несоответствия в течение периода времени, превышающего четыре секунды непрерывно. Код был сохранен, и может загореться индикатор неисправности. Некоторым производителям требуется несколько циклов отказов, чтобы загорелась индикаторная лампа неисправности.
Параметры набора кодов
Недопустимое показание абсолютного давления в коллекторе и/или массового напряжения воздушного потока для запрошенной степени дросселя было обнаружено в течение периода, превышающего четыре секунды непрерывно. Это показание измеряется относительно эталонного напряжения производителя.
Симптомы
Симптомы включают отказ в ускорении, снижение эффективности использования топлива и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель.
Общие причины
Распространенными причинами этого кода являются отсоединение разъема на датчике абсолютного давления и/или массового расхода воздуха, или влаги или мусора, который загрязнил лопасть датчика абсолютного давления и/или массового расхода воздуха, неисправность датчик абсолютного давления и/или массового расхода воздуха, треснутая или сломанная впускная труба, засоренный элемент воздушного фильтра, неисправный или неправильно отрегулированный датчик положения дроссельной заслонки или неисправный PCM. PCM сбои редки.
Распространенный ошибочный диагноз
Часто дорогостоящие датчики абсолютного давления и/или массового расхода воздуха в коллекторе заменяются, когда простая очистка датчика массового расхода воздуха «горячий провод» может исправить это состояние. Специалисты также сообщали о коррозии проводки и/или разъемов.
Диагностика
- Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода.
- Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики
- Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- Посмотрите на закороченную или сгоревшую проводку и при необходимости замените схему и разъемы.
- Если системная проводка, разъемы и компоненты находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды неисправностей и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
-
Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
Определите, есть ли неисправность в схеме системы MAF, проблема с поступлением неизмеренного воздуха в двигатель или проблема с недостаточной подачей воздуха в двигатель - Прежде чем приступить к диагностике электричества, проверьте, не засорен ли фильтрующий элемент воздушного фильтра, не сломан ли, не зажат ли или не отсоединен ли воздухозаборный патрубок или нет ли утечки вакуума.
- Если установлено, что эти элементы находятся в надлежащем рабочем состоянии, проверьте напряжение и массу на датчике MAF, а также напряжение датчика на PCM.
- Визуально осмотрите лопасть или горячий провод самого MAF на наличие посторонних загрязнений или другого мусора.
- Это можно удалить, осторожно используя утвержденный химический очиститель и ватный тампон, а затем высушив сжатым воздухом.
MB 203 061 Fault P2073 Вопрос.
- Ответить с цитатой
MB 203 061 Fault P2073 Вопрос.
Добрый день.
Выскакивает данная ошибка Р2073(ругается на блок управления М4/7 вентилятора) И на приборке пишет : Coolant visit servise.
Естественно он не работает. Предохранители целые.
Управление идёт по одному проводу.
Вопрос: Связь между блоками здесь двустороняя или нет. Как моторный блок определяет неисправность блока управления вентилятором?
Вообще часто эти блоки вылетают?
-
hauz - Участник
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2004 3:44 pm
- Откуда: Днепродзержинск
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
hauz » Ср мар 01, 2006 12:02 am
Докопался я всё-таки до истины. ПРоблема была всётаки не в самом блоке, а, как это ни странно, в термостате, он не полностью открывался (клиент признался, что надпись появилась после хорошей вздрючки), а я в первый раз не дождался включения. После замены и последующего прогрева ошибка ушла.
А блок, как я думаю, определяет неисправность модуля вентилятора косвенно, по падению температуры после включения последнего.
-
hauz - Участник
- Сообщения: 340
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2004 3:44 pm
- Откуда: Днепродзержинск
-
- Личное сообщение
- ICQ
Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
Расшифровка
Возможные причины проблемы:
- неисправность одного из датчиков, установленных на колесах;
- сбои в функционировании тормозных накладок или колодок;
- неисправность проводки;
- неполадки управляющего модуля антиблокирвоочной системой или управления двигателем.
- неисправны датчики;
- срабатывание пиропатронов в результате столкновения;
- неисправность блока управления системой.
- неисправность датчика давления масла;
- применение низкокачественной или отработавшей свой срок службы моторной жидкости;
- наличие отложений и осадка в смазочном веществе;
- повреждение проводки или плохой контакт датчика с электросетью;
- засорение масляного фильтра.
- поломка датчика положения распредвала;
- неисправности в функционировании системы самодиагностики;
- некачественная натяжка цепи или ремня газораспределительного механизма;
- применение некачественного топлива для заправки;
- поломка каталитического нейтрализатора;
- пропуски зажигания в одном либо нескольких цилиндрах силового агрегата;
- падение уровня масла в двигателе.
Описание ошибки
Ошибки системы пассивной безопасности
Неисправности системы рециркуляции отработавших газов
- неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах, вплоть до его глушения;
- появление провалов при ускорении, также двигатель может остановиться при резком нажатии на педаль газа;
- в результате работы на обедненной смеси температура мотора может увеличиться, возможен перегрев агрегата;
- увеличение расхода горючего.
Пользователю необходимо проверять следующие элементы:
- прокладку дроссельного узла;
- подключение впускного коллектора к головке блока цилиндров;
- вакуумный усилитель тормозной системы;
- клапан адсорбера;
- шланг, соединяющий корпус воздушного фильтрующего устройства с дроссельным агрегатом;
- вакуумные патрубки, места их соединений и тройники;
- уплотнители, расположенные на топливных форсунках;
- датчик холостых оборотов.
Описание ошибок двигателя
- неисправность форсунок либо их засорение, для устранения проблемы потребуется очистка с помощью специального стенда;
- несвоевременная замена фильтров;
- появление отложений и загрязнений в топливном резервуаре;
- неисправности в работе датчиков, предназначенных для контроля открытия воздушных клапанов;
- регулярная заправка транспортного средства низкокачественным горючим;
- повреждение впускного коллектора либо нарушение его герметичности.
- Неисправности, связанные с работой впускной системы. Пользователю необходимо диагностировать воздушный фильтр и произвести его замену в случае засорения, а также проверить работу воздушной и дроссельной заслонок, расположенных во впускном коллекторе. Если они открываются не до конца, то надо произвести регулировку элементов либо заменить их.
- Неисправности датчиков давления воздуха во впускном коллекторе либо расходомера. Последний в случае засорения подлежит очистке.
- Неполадки, связанные с функционированием топливных форсунок. Возможно, устройств не выдерживает нужное давление.
- Неисправность редукционного клапана топливной рампы.
- Сбоив работе либо выход из строя кислородного регулятора.
- недостаток моторного масла, вызванный утечкой, либо использование низкокачественной жидкости;
- выход из строя термостата;
- применение хладагента, отработавшего свой ресурс эксплуатации или образование отложений в расходном материале;
- выход из строя одного из датчиков силового агрегата;
- неисправность блока управления;
- утечка охлаждающей жидкости из системы, связанная с повреждением патрубков.
- Некачественное образование искры на свечах. Проблема может состоять в неправильно выставленном зазоре на устройстве либо появлением нагара и отложений на его электроде. Во втором случае решить проблему позволит очистка. Также отсутствие искры может быть связано с повреждением либо плохим контактом с высоковольтным проводом, неисправностью трамблера или его поломкой.
- Пониженная компрессия в четвертом цилиндре двигателя. Проблема может быть связана с закоксованием поршневых колец, поэтому для устранения причины потребуется очистка элементов.
- Неисправность распределительного устройства или появление трещин на его корпусе.
- Использование низкокачественного горючего. Чтобы устранить проблему, нужно полностью израсходовать бензин и заправиться на другой автозаправочной станции.
- Низкое давление топлива в системе, обусловленное неисправностью или выходом из строя бензонасоса.
- Сбои в работе или повреждение провода питания топливных форсунок.
- сбой в работе одной или нескольких свечей зажигания, обусловленный выходом из строя устройства либо появлением нагара на его электродах;
- неисправность или повреждение высоковольтных кабелей;
- выход из строя одной или нескольких катушек зажигания в зависимости от комплектации авто;
- неисправность трамблера – распределителя зажигания;
- сбой в работе блока управления или программная неисправность модуля.
- выход из строя датчика детонации;
- неисправность контроллера кислорода;
- применение низкокачественного горючего либо низкое октановое число топлива (к примеру, использование бензина А-92 вместо А-95);
- засорение топливного фильтра;
- неисправность в работе форсунок двигателя;
- ограничения в работе топливного инжектора;
- некорректно подобранные свечи зажигания для мотора;
- проблемы, связанные с охлаждением силового агрегата;
- сбои в работе системы управления мотором.
Неисправности топливной системы
Возможные причины:
- плохое соединение проводки, подключенной к компонентам топливной системы;
- неисправность топливного насосного устройства или засорение его фильтра;
- повреждение или нарушение топливных магистралей либо штуцеров, подключенных к компонентам системы;
- выход из строя топливного насоса высокого давления, но проверить данный компонент можно только с помощью стенда;
- неисправность или засорение форсунок.
- сбой в работе устройства регулировки состава топливовоздушной смеси – параметры, заданные в процессе обучения, не соответствуют нормированным значениям;
- неисправность топливного насосного устройства;
- сбой в работе контроллера температуры топливного насоса – сигнал датчика слишком низкий.
Неисправности распределительного вала и системы фаз газораспределения
Возможные причины проблемы:
- нехватка смазочного материала в двигателе;
- растяжение цепи ГРМ;
- поломка электроклапана регулировки фаз;
- на двигателях выпускном до 2010 года модификации 5FW проблема может быть связана с выработкой на постеле распределительного вала.
Ошибки датчиков
Помимо этого, причины неисправности могут быть следующими:
- ошибки, допущенные при установке контроллера;
- неисправность роторного механизма регулятора;
- блок управления системой противоскольжения или рабочими цилиндрами тормозов в сборе неисправен.
Ошибки датчиков кислорода
Неисправности проводки
Причины, которые могли привести к появлению этого кода:
- Выход из строя аккумулятора или частичной его перезаряд. Пользователю надо проверить целостность корпуса, очистить клеммы от окисления, произвести диагностику уровня электролита в банках. При нехватке рабочей жидкости производится добавление рабочего раствора.
- Проблемы в работе генераторной установки. Надо протестировать качество подключения устройства, а также проверить все его составляющие компоненты, особенно уделить внимание диагностике реле регулятора напряжения.
- Повреждение приводного ремня или его износ.
- Использование оборудования и приборов в автомобиле китайского производства. Возможно, устройство потребляют слишком много энергии, что приводит к ее скачкам.
Причины, которые могли привести к появлению этого кода:
- проблемы с электроцепями или нарушения контактов;
- неисправность резисторного элемента управляющего модуля вентилирующим устройством;
- поломка вентилятора;
- неисправность реле или предохранительного элемента.
- ошибка питания исполнительных компонентов;
- неисправность в работе реле мощности.
Описание ошибок в работе электронных устройств и модулей
- выход из строя датчика скорости, расположенного на рулевой колонке;
- повреждение проводников, подключенных к контроллеру;
- плохой контакт устройства с сетью;
- скачки напряжения в электросети автомобиля, вызванные неисправностью аккумулятора или генераторной установки.
- Скачки напряжения в электросети автомобиля, которые вывели из строя блок управления или привели к его некорректной работе. Надо проверить мультиметром аккумулятор и устранить проблему перенапряжения.
- Поломка микропроцессорного модуля или его программная неисправность. Надо проверить плату на предмет механических повреждений. Неполадки программного характера можно определить только с помощью специального оборудования и софта.
- Плохой контакт модуля в результате засорения колодки или окисления выходов на разъеме. Требуется проверка штекера и его очистка при необходимости.
- Повреждение одного или нескольких проводов, подключенных к устройству. Причина проблемы может заключаться в износе изоляции на проводниках. Поврежденные кабеля подлежат замене.
- Неисправность платы блока управления в результате воздействия влаги. Надо разобрать устройство и просушить схему, если причина состоит в этом.
Причины проблемы:
- Неисправность блока управления иммобилайзером или его плохой контакт с проводкой. Возможна программная неисправность устройства.
- Сбои в функционировании управляющего модуля мотором.
- Разряд элемента питания в ключе.
- Неисправность транспондера или электронного ключа. Устранить проблему позволит перепрограммирование устройства или его замена.
- Отсутствие связи или ее нарушение между транспондером и антенным модулем иммобилайзера. Проблема может заключаться в наличии стороннего оборудования и приборов, излучающих помехи. Надо проверить все устройства и удалить те, которые могут быть причиной проблемы.
- Использование сторонней противоугонной установки, которая привела к конфликту блоком управления иммобилайзера и сигнализации. Надо либо отключить штатный иммо, либо установить модуль его обхода.
Описание ошибок в работе трансмиссии
Ошибки связи
Описание ошибок самодиагностики
- неисправность реле топливного насоса (перегорание устройства, оплавление контактных ножек в результате скачков напряжения в сети);
- повреждение кабеля питания;
- неисправность электролинии управления банзонасосом либо плохой контакт устройства.
- неисправность потенциометра дроссельной заслонки либо его электролинии;
- повреждение контакта полностью закрытого узла либо его электролинии.
Элементы, которые надо проверить:
- датчик скорости автомобиля;
- работоспособность спидометра;
- целостность проводки на участке от контроллера до блока управления, а также от управляющего модуля до приборной панели;
- контакты подключения на датчике, контрольном щитке и микропроцессорном блоке.
- неисправность контакта полностью закрытой дроссельной заслонки;
- повреждение кабеля питания заслонки либо износ изоляционного слоя на проводнике;
- неисправность одного из кислородных регуляторов;
- повреждение проводки или плохой контакт с лямбда-зондом.
- сбой в работе контроллера массового расхода воздуха либо его проводки;
- неисправность регулятора абсолютного давления воздуха в коллекторном устройстве, также возможен обрыв проводки (для автомобилей с Mono-Jetronic).
- неисправность в функционировании системы управления составом горючей смеси;
- напряжение питания на одном из датчиков, блоке управления или электрической сети автомобиля в целом не соответствует норме;
- утечка воздуха;
- нарушение герметичности в системе отработавших газов.
Возможные причины проблемы:
- Выход из строя самого блока управления. Надо проверить плату на предмет механических повреждений.
- Плохой контакт модуля в результате засорения колодки или окисления выходов на разъеме. Требуется проверка штекера и его очистка при необходимости.
- Повреждение одного или нескольких проводов, подключенных к устройству. Причина проблемы может заключаться в износе изоляции на проводниках. Поврежденные кабеля подлежат замене.
- Неисправность платы блока управления в результате воздействия влаги. Надо разобрать устройство и просушить схему, если причина состоит в этом.
- Скачки напряжения в электросети автомобиля, которые вывели из строя блок управления или привели к его некорректной работе. Надо проверить мультиметром аккумулятор и устранить проблему перенапряжения.
- Разряд батарейки, установленной в ключе.
- Неисправность транспондера или электронного ключа. Устранить проблему позволит перепрограммирование устройства или его замена.
- Плохая связь между транспондером и антенным модулем иммобилайзера. Проблема может заключаться в наличии стороннего оборудования и приборов, излучающих помехи. Надо проверить все устройства и удалить те, которые могут быть причиной проблемы.
- Неисправность блока управления иммобилайзером или его плохой контакт с проводкой. Возможна программная неисправность устройства.
- Сбои в функционировании управляющего модуля мотором.
- Установка противоугонной системы, которая привела к конфликту блоком управления иммобилайзера и сигнализации. Надо либо отключить штатный иммо, либо установить модуль его обхода.
Описание кодов самодиагностики Ситроен Ксантия
Возможные причины проблемы:
- Неисправность аккумулятора. Пользователю надо проверить целостность корпуса, очистить клеммы от окисления, произвести диагностику уровня электролита в банках. При нехватке рабочей жидкости производится добавление рабочего раствора.
- Проблемы в работе генераторной установки. Надо протестировать качество подключения устройства, а также проверить все его составляющие компоненты, особенно уделить внимание диагностике реле регулятора напряжения.
- Повреждение приводного ремня или его износ.
- Использование оборудования и приборов в автомобиле китайского производства. Возможно, устройство потребляют слишком много энергии, что приводит к ее скачкам.
Есть два способа диагностировать ошибки на Ситроен – с использованием компьютера или адаптера либо методом самодиагностики.
Самодиагностика Ситроен производится с использованием сигнального индикатора, который находится на приборной панели. Данная лампочка включается при активации зажигания и пропадает после запуска силового агрегата. Для проверки также потребуется двухпиновый зеленый разъем, который находится под капотом и обычно располагается на правом или левом крыле. На некоторых моделях Ситроен его можно найти в коробке реле. Если в автомобиле используется 30-пиновый выход, то он находится в салоне или под центральной панелью.
Диагностика на авто с бортовым компьютером Bosch Motronic ML 4.1 выполняется так:
Для всех остальных моделей Ситроен самодиагностика выполняется аналогичным образом с некоторыми отличиями вначале процедуры:
Канал «Станислав: About PEUGEOT 605» в своем видео рассказал о правила считывания ошибок на примере автомобилей Пежо и Ситроен.
Примерыне цены на проведение диагностика на станциях техобслуживания Санкт-Петербурга и Москвы:
Канал «Grand_lord» в своем видеоролике подробно показал процедуру считывания кодов ошибок с использованием адаптера OBD, а также устранения неисправностей на примере Ситроен С4.