Bulldober: ↑20 июн 2019, 04:51
Парни, хочу опубликовать мнение реального Профессионала с большой буквы, надеюсь Он не обидется… «Изредка бывает такая проблема. Чаще она возникает из-за проблемы частого прожига сажевого фильтра.(Затягивание процесса по удалению). Он просто не выдерживает таких нагрузок и выходит из строя из-за перегрева. Чистить его бесполезно нужно ставить новый либо б/у со свежего мотора. По производителю по-моему не много вариантов, но лучше оригинала нет.» Конец цитаты.
Если вы имеете ввиду, что датчик температуры не выдерживает — то это ложь чистой воды.
Объясняю: датчик температуры отработанных газов используется из точно таких же материалов на дизеле, как и на бензине. Однако, температура отработанных газов на дизеле гораздо ниже, чем на бензиновых моторах. Например, если вы возьмете Volkswagen’ы с большим нагруженным мотором, а-ля Audi RS6, то температура выхлопа у них доходит до 1 100 градусов. Какой то особенный датчик температуры на RS6 не используется и, в принципе, точно такой же датчик (из тех же материалов) установлен и в вашем спринтере. Однако, температура выхлопных газов на дизеле, по крайней мере в стоковой прошивке, даже при регенерации у вас вряд-ли когда достигнет 900 градусов. Некоторые системы управления впрыском дизельного топлива вообще при такой температуры отработанных газов машину не заведут. А для регенерации сажевого фильтра достаточно температуры от 450 до 650 градусов цельсия. Соответственно, датчику от этих температур ничего не будет.
Если речь шла про сам сажевый фильтр, то опять же, от затяжной регенерации он как-нибудь «устать» не может. По крайней мере, тот же карбид кремния, который используется при изготовлении как катализаторов у бензиновых двигателей, так и катализаторов и сажевых фильтрах на дизельных двигателях, выдерживает гораздо большей температуры, чем 900 градусов. А разрушается датчик температуры отработанных газов чаще от механических воздействий, типа наезда на какой-нибудь препятствие и прочие.
На чтение 5 мин Просмотров 1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2080
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2080
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика и системы EGR
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2080 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor Circuit Range/Performance (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2080 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Функция датчика температуры отработавших газов состоит в том, чтобы контролировать температуру в системе рециркуляции. И соответствующим образом регулировать поток с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. Который построен на основе обычного термочувствительного датчика резисторного типа.
Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление относительно земли, что приводит к повышению напряжения. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к снижению напряжения.
Если PCM обнаруживает изменение напряжение, компьютер изменяет фазы газораспределения или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.
В дизельных двигателях показатель от датчика температуры отработавших газов используется для определения времени регенерации сажевого фильтра.
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1, Датчик 1). Код неисправности P2080 будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2080 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
- Чрезмерный запах выхлопных газов.
- Могут быть и другие симптомы.
По технической части, ошибка P2080 не считается серьезной, но в экологическом плане, сильно повышаются выбросы вредных веществ. Однако исправлять проблему необходимо, ведь любая неполадка может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P2080 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры отработавших газов.
- Короткое замыкание на землю или внутри датчика температуры отработавших газов.
- Утечка в прокладке датчика температуры системы рециркуляции ОГ.
- Треснувшая или негерметичная выхлопная труба, в которой установлен датчик.
- Жгут проводов или датчик могут быть с повреждениями.
- Провода имеют обрыв или замыкание.
- Поврежденный разъем.
- Послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.
- Прерывистая связь с блоком управления.
- Иногда причиной является неисправный модуль ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2080
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2080:
- Очистите коды ошибок и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появляется ли код P2080 снова.
- Визуально осмотрите датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах контакта с горячими компонентами.
- Проверьте соединители на предмет ослабления и наличия коррозии.
- Осмотрите провода на наличие повреждений, которые могут привести к короткому замыканию.
- Проверьте сопротивление датчика температуры отработавших газов с помощью омметра.
- Протестируйте датчик температуры отработавших газов.
- Проверьте наличие утечек в системе.
- Протестируйте модуль ECM и связь с ним.
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2080 снова.
После этого визуально осмотреть датчик температуры отработавших газов, стоит обратить внимание на утечки выхлопных газов. Также проверить сам датчик и жгут проводов, подходящих к нему. Высокие температуры могут вызвать повреждение проводов с пластмассовой и резиновой изоляцией, поэтому внимательно их проверяйте.
Черная сажа может указывать на утечку выхлопных газов, поэтому внимательно осмотрите места соединений.
Проверка датчика и системы EGR
Многие проблемы с рециркуляцией отработавших газов, вызваны скоплением сажи в выхлопе. Поэтому может быть полезно очистить систему EGR или, по крайней мере, датчик температуры.
После снятия датчика используйте очиститель карбюратора или аналогичный продукт, чтобы эффективно пропитать сажу. С помощью металлической щетки удалите сажу на чрезмерно скопившихся участках. При повторной установке чистого датчика обязательно нанесите на резьбу противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание.
Для проверки датчика используйте фен или тепловой пистолет для нагрева, наблюдая за омметром. Сопротивление должно падать при нагревании датчика и повышаться при охлаждении, если этого не происходит, замените его.
Если неисправен сам датчик, для устранения кода P2080 в качестве временной меры можно установить резистор на 2,2 Ом. Просто удалите датчик EGT и подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, изолируйте его, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2080 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW (БМВ F30)
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford
- GMC
- Hino
- Jeep
- Land Rover
- Mercedes (Мерседес Вито, glk250)
- Nissan (Ниссан Армада, Роуг)
- Opel
- Volkswagen (Фольксваген Амарок, Джетта, Мультивен, Пассат, Транспортер)
- Volvo
С кодом неисправности Р2080 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0544, P0545, P0546, P2081, P2084.
Видео
Привет всем!
Анамнез : Vito 116CDI, 2016, Euro 6. Периодически загорается CHEK по причине данной ошибки. Уже выявил следующие предвестники события :
— стоя на светофоре, держа ногу на педали тормоза (АКПП) обороты чуть плавают, ощущение что появляется какая то доп нагрузка на двигатель
— когда заглушил двигатель, слышно шум как будто вентилятора охлаждения( даже если на улице мороз и двигатель не сильно горячий)и кратковременный гул под капотом
Появляется с непонятной периодичностью….то пару недель нету, то три раза за день
Диагностика (THINKDIAG) — показывает только эту ошибку
Подскажите пожалуйста куда копать и где находится этот датчик ?
Спасибо!!!
Эх. подвел «Кот», так я зову своего трудягу
Приехал на заказ, помог, а сам на ремонт…
Что случилось?
Сел, завожу, стартер не шелкает, авто не заводится.
На панели приборов загорелась F, через какое то время опять N, но как только ключ на старт опять в F
Подключил диагностику «Стар», две ошибки.
P2081 — гидравлический насос вышел из строя
и
P2080 — Гидравлическое давление слишком мало
Ох уж эта коробка Sprintshift . Повез авто на базу .собираю ИНФУ.думаю что делать:(
Эвакуатор обошелся в 3300 р, машина под 3 тонны говорит
————
1.01 23.07.2021
Докладываю, ПФФф масса с коробки сбежала
Написал я значит в Бортжурнал, взял Стар и пошёл еще раз сделал диагностику. Проверил ошибки, а P2081, P2080 и не было, хм. странно, куда делись не понятно
Вместо них появились другие:
P2052
P2053
P2051
Стар, советует проверить массу, я недолго думая кинул новый провод, прикрутил к удобному болту на коробке.
Проверяем, ошибок нет… Ух.еееее
Заводим, завелся
Переключаем, едем.:))))
Говорил же что тачка супернадежна, ОГОНЬ, работаем дальше
Цена вопроса: 3 300 ₽
Пробег: 436 083 км
Описание P2080 ошибки автомобиля Mercedes. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик температуры отработавших газов 1, банк 1 — диапазон/функционирование
На английском языке:
Exhaust Gas Temperature Sensor Circuit Range/Performance Bank 1 Sensor 1
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Автор:
Frank Hunt
Дата создания:
20 Март 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P2080 Mercedes-Benz Описание