P2097 ошибка мазда 3

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Доброго времени суток всем читающим)
Выскочила ошибка p2096, почитал драйв, вроде грешат на первую лямбду, а вроде и ещё куче чего может быть, купил ее, но уже 2 недели катаю в машине из-за не хватки времени заехать поменять. Вроде все ок, расход в норме, тяга тоже, думаю ну и особо не горит, можно чуть позже поменять.
Потом стал замечать, что как-то такое ощущение, что машине тяжело ехать, будто мотору тяжко
Прочитал снова ошибки и список пополнился

Может знает кто, че вообще происходит?)Куда копать и на что обратить внимание ?
Каталик вырезан, стоит обманка, под евро 2 не шил, хотя уже мысли появились, что надо все таки прошить

По поводу ошибки р0480, тоже непонятно
Ошибку показывает, при этом машине не перегревается, температура двигателя в норме
Даже если машина по часу тарахтит на месте

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 190 000 км

На чтение 6 мин Просмотров 4.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2097
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2097
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверяем катализатор и утечки
  7. Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2097 звучит как «слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2097

При возникновении кода P2097 в системе обнаруживается богатое состояние смеси. То есть слишком много топлива и недостаточно воздуха, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 1.

Код ошибки P2097 – слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)

Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.

Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.

Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.

Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.

Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.

Если входные данные цепи датчика O₂ после катализатора отражают слишком мало молекул кислорода в выхлопе. Как только PCM переходит в режим замкнутого цикла, код P2097 будет сохранен. Также, может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2097 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
  4. Плохой набор скорости.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P2097. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2097 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
  • Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
  • Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
  • Замедленная синхронизация зажигания.
  • Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2097

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2097:

  1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
  3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2097.
  4. Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
  5. Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
  6. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
  7. Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2097 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

Проверяем катализатор и утечки

Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Тестируем датчик температуры, осматриваем провода

Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.

Проверяем работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.

Замена датчиков скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2097 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2097 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак ATS)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Малибу, Траверс)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c, 300м)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford (Форд Мондео, F-150)
  • GMC Acadia
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Nissan (Ниссан Альтима, Сентра)
  • Opel
  • Peugeot
  • Saturn (Сатурн Вью)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Поло)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2097 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0442, P2099, P2177.

Видео

Привет всем. Mazda 3 Bm 1.5 Неожиданно загорелся чек! Поехал в сервис(не на гарантии машина), смотрели целый день, проверили герметичность впуска, все норм, проверили обе лямбды-норм, сказали что грешат на дмрв. Купил на клубной разборке с тачки 5к пробега, проблема не решилась.

До сервиса заменил свечи и воздушный фильтр.

После поехал к официал все Дженсер 3км, МКАД.

Почистили форсунки-нет результата

Проверили выпуск на герметичность-нет результата

Подкинули верхнюю лямбду-нет результата

Далее сказали что для дальнейшей диагности надо заменить нижнюю лямбду(че то им не понравилось)- заменил-нет результата

Отдал уже порядком 18 тысяч на все эти эксперименты!!!

Поведение машины не изменилось со время как загорелся Джеки чан, расход прежний.

Свечи не законченные, верхняя лямбда черная, нижняя в норм состоянии. Куда копать и к кому податься?


Изменено 15 Апреля 2018 пользователем BAGDAN

  • Печать

Страницы: [1] 2   Вниз

Тема: Проблема с МПС3 выдает ошибки P2097 и P2195  (Прочитано 8873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Апреля, 2011, 16:24:26

  • Оффлайн
    Clarion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Автомобиль: 3MPS
  • Город: IVANOVO

Вообщем такая проблема: Поставил полую систему выпуска от турбины Turbo Xs ! Первые пару дней все было нормально ехала отлично ! затем на DashDag выдало ошибку P2097  Post Catalyst fuel trim system too rich и P2195 O2 sensor biased stuck lean ! машина вообще стала вести себя не нормально на низах дерганье на верхах рывки вообщем перестала ехать может какой нито дадчик сдох? и расход бенза бьырос чуть не 2 раза !! Кроме этого на машине стоит Фронтальный кулер большой, укороченный впуск ! Машина не чипованая т.к. жду Топливный насос большей производительности !

« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2011, 22:50:07 от FoxxMPS »


Записан

15 Апреля, 2011, 17:00:16

Ответ #1

Ща тебя Костик за название темы взгреет )))

DTC P2097
Target A1F feedback system too rich
Комп сечёт состав смеси по кислороднику. У тебя получается, что он пытается сильно забеднить и по какой-то причине даже с этим переливает бенз. То есть, датчик показывает чересчур богатые значения для данного режима.

Возможные причины:
 • Травит выпуск
 • Задний сенсор сдох
 • Расходомер врёт
 • Врёт датчик охлаждайки
 • Передний кат сдох :)
 • Избыточное давление в топливной рейке
 • Врёт сенсор давления топлива
 • Какой-то «стравливающий клпан» сдох, относящийся к топливу
 • Э/м клапан насоса высокого давления сдох
 • Не пашет как надо ТНВД
 • Не пашет как надо насос в баке
 • Сдох клапан подсоса газов из бака
 • Маленькая компрессия в горшках
 • Сдох комп :)

DTC P2195
Front H02S signal stuck lean

Причины
• Передний кислородник или кат сдохли
• Форсунки сдохли (или кольца)
• Недостаточное давление в рейке
• Травит выхлоп
• Подсос воздуха во впуске
• Утечка топлива
• Расходомер врёт
• Датчик охлаждайки врёт
• Комп сдох

Думай сам :) Судя по второму коду — у тебя накрылся первый кислородник, так как обычно при поломке он как раз выдаёт единичную лямбду.


Записан

15 Апреля, 2011, 17:13:39

Ответ #2

  • Оффлайн
    Clarion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Автомобиль: 3MPS
  • Город: IVANOVO

т.е первый лямба ты имеешь ввиду? блин незнаю может у кого нибудь была такая проблема Хотелось бы поточнее )) а у меня еще выпускной коллектор равнодлинный стоит DNP ! После перемотки его термолентой все это и началось Может случайность и Даунпайп тоже обматывали…. что ж мне делать …(((   До этого всего за пару дней выдавал несколько раз вот такую ошибку _P0421 Warm up catalyst efficiency below thereshold

« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2011, 17:17:05 от Clarion »


Записан

15 Апреля, 2011, 17:15:45

Ответ #3

Я хочу сказать, что на форуме тебе вряд ли починят машину, но список потенциальных причин у тебя уже есть.
Посмотри внимательно, какие значения показывает твой даш по смеси (Actual AFR). Если они постоянно 14.7 — тогда кислородник накрылся.


Записан

15 Апреля, 2011, 17:19:06

Ответ #4

  • Оффлайн
    Clarion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Автомобиль: 3MPS
  • Город: IVANOVO

я понимаю что не починят ))) Просто очень много пунктов аж пугает !!! Если я не ошибаюсь AFR вообще на 20 показывает и не меняеться


Записан

15 Апреля, 2011, 17:21:07

Ответ #5

  • Оффлайн
    Clarion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Автомобиль: 3MPS
  • Город: IVANOVO

До этого всего за пару дней выдавал несколько раз вот такую ошибку _P0421 Warm up catalyst efficiency below thereshold


Записан

15 Апреля, 2011, 17:24:38

Ответ #6

Да. Процентов на 90 лямбда первая сдохла.
АФР у нас на холостых и спокойной езде 14.7, на вжарке — 10.5-11.5…
У тебя похоже либо сдох датчик, либо травит воздух в выпуск.


Записан

15 Апреля, 2011, 17:28:32

Ответ #7

  • Оффлайн
    Clarion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Автомобиль: 3MPS
  • Город: IVANOVO

т.е он может травить в местах соединения турбины с колектором и даун пайпом ? говорят можно поставить лямба от 2.0 !! какие еще дадчики посмотреть работают или нет на Dash Dag  я бы вечером отписал какой сколько показывает


Записан

15 Апреля, 2011, 17:30:20

Ответ #8

Посмотри в основном эти два параметра — Commanded AFR и Actual AFR. Остальные — производные от них.
Травить может в любом месте — коллектор/мотор, коллектор/турба, турба/даунпайп…
Да, лямбда от 2.0 подойдёт, только сам разъём на 2.0 распатронить придётся и приделать твой разъём проводок к проводку.


Записан

15 Апреля, 2011, 17:32:19

Ответ #9

  • Оффлайн
    Clarion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Автомобиль: 3MPS
  • Город: IVANOVO

Хорошо спасибо друг ! Поеду в гараж отпишусь !!! если доеду ))


Записан

15 Апреля, 2011, 17:33:55

Ответ #10

Не за что, чинись, кулибин :) Я так же гонял без настройки, в итоге шатуны погнул :)


Записан

15 Апреля, 2011, 17:35:46

Ответ #11

  • Оффлайн
    Clarion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Автомобиль: 3MPS
  • Город: IVANOVO

Так вот все жду насос а то провалы на верхах ))! Пока жду турба задымит ))


Записан

15 Апреля, 2011, 22:49:11

Ответ #12

проблема в том, что нет чипа…. из за этого скорей всего рубануло первую лябду….  Кто и где  будет чиповать?


Записан

3 MPS BK 2.3T 6MT FWD 330HP- была
3 SPORT BL 2.5L. 6MT 170 HP — есть

» Нет женщины опаснее на свете, чем женщина в оргазме при минете!»))))))))

20 Апреля, 2011, 17:30:19

Ответ #13

  • Оффлайн
    Clarion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Автомобиль: 3MPS
  • Город: IVANOVO

да только почему ее именно вырубило после замены даунпайпа и коллектора)) щас заказал от 2.0 лабду только как ее подключать пока еще незнаю фотки бы посмотреть!!! Кстати да Дашдаге АФР показывает постоянно 2.00 и практически не отклоняеться !!!


Записан

20 Апреля, 2011, 17:57:51

Ответ #14

  • Оффлайн
    Clarion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Автомобиль: 3MPS
  • Город: IVANOVO

Может посоветуете заодно какую турбу брать из : ATP Turbo GT2871R Bolt On.  3071R .  3076R или 3582R!


Записан

  • Печать

Страницы: [1] 2   Вверх

Найдена следующая информация по ошибке P2097 для автомобиля MAZDA 3 (2003-2007), BK:

На русском языке:

Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1 — слишком богатый

На английском языке:

Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich Bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2097 на автомобиле MAZDA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mazda 3 (BK):

Каталитический нейтрализатор

Ряд 1, лямбда-коррекция после катализатора: превышен предел регулирования обогащения смеси

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2097 ошибка vw passat b6
  • P2097 ошибка skoda octavia a7
  • P2097 ошибка peugeot
  • P2097 ошибка kia ceed
  • P2097 ошибка jeep