P2099 ошибка пежо

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2099
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2099
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверяем катализатор и утечки
  7. Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2099 звучит как «слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2099

При возникновении кода P2099 в системе обнаруживается богатое состояние смеси. То есть слишком много топлива и недостаточно воздуха, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 2.

Код ошибки P2099 – слишком богатая смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 2)

Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.

Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.

Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.

Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.

Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.

Если входные данные цепи датчика O₂ после катализатора отражают слишком мало молекул кислорода в выхлопе. Как только PCM переходит в режим замкнутого цикла, код P2099 будет сохранен. Также, может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2099 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
  4. Плохой набор скорости.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P2099. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2099 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
  • Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
  • Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
  • Замедленная синхронизация зажигания.
  • Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2099

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2099:

  1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
  3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2099.
  4. Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
  5. Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
  6. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
  7. Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2099 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

Проверяем катализатор и утечки

Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Тестируем датчик температуры, осматриваем провода

Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.

Проверяем работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.

Замена датчиков скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2099 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2099 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW (БМВ 325i)
  • Buick (Бьюик Энклав)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо, Траверс)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри)
  • Citroen (Ситроен С5)
  • Dodge (Додж Джорней, Рам)
  • Ford (Форд F-150)
  • GMC Acadia
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Mercedes
  • Nissan
  • Peugeot
  • Suzuki (Сузуки XL-7)
  • Volkswagen
  • Volvo (Вольво xc70)

С кодом неисправности Р2099 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0175, P0406, P2096, P2097, P2098.

Видео

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

В общем, в один прекрасный момент, нормально так навалив по лужам у машинки нехило так упала мощность и появился спортивный «субариный» звук. Начитавшись статей с чем это может быть связано, вариантов было несколько, от замены клапана N75 и клапана N249 до замены турбины, печаль моя была всепоглощающей и всеобъемлимой, но, выход из ситуации оказался совершенно банальным и непредсказуемо простым (может это только мне так «повезло»).

Итак, начнем, симптоматика:
1. Падает мощность, появляется злой звук откуда-то из под днища, такое бу-бу-бу…мысли о том что прогорел или развалился глушитель конечно были…НО, тогда куда делась мощность? Ошибок на приборке и и при чтении сканером ELM 327 — нет.

2. Через пару дней при чтении сканером находит ошибку P2099, мощности все так же нет, звук все такой же злой, как у трактора.

3. Загорается Check Engine, все так же горит ошибка P2099, все так же нет мощности и спортивный выхлоп уже начинает сводить с ума.

4. Еду на ближайшее СТО у дома, вежливо выслушивают, но помочь не могут, предлагают только проверить систему на герметичность, а с проблемой обратится на специализированное сто, занимающееся турбинами.

5. Вспоминаю что у друга на работе есть эстакада, и он как раз сегодня на смене, звоню и лечу к нему, хуже уже не будет, а так хоть посмотрю не развалился ли глушитель нафиг и в целом состояние днища.

6. Так как специалист из меня …ну такое себе, в общем осмотр ничего не дает, единственное что заметил, хомут/обжимка, который соединяет патрубки глушителя уже изрядно так подгулял/подгнил, и посути уже не соединяет плотно патрубки, а просто висит на них, стараясь не отвалится, нашел в багажнике пару узких металлических хомутов и подвязал эту ржавчину поплотнее к трубам,
( нормальный хомут обязательно нужно приобрести, ну а пока и так пойдет в полевых условиях).

7. В общем, расстроеный, что ничего я толком и не узнал, пообщался еще с другом, попрощался и поехал домой, и вот здесь самое интерестное…машинка стала работать гораздо тише…но…как сказал бы великий Джереми Кларксон «МОЩНОСТЬ» ! О боже все вернулось на места, все снова работает, едет, снова едет, звук тихий с приятным урчанием двигателя, когда вдавливаешь педаль в пол, а самое важное она снова «пуляет» как раньше. Мистика, магия? Не понимаю почему, неужели герметичность и плотное прилегание хомута глушителя могло оказать такое влияние?

В общем, в планах приобрести/заказать этот хомут и заменить, ну а пока я несказанно рад, что машинка снова едет как раньше.

P.S. Чек все еще горит…ошибка P2099 тоже, кто в курсе, можно пофиксить связкой ELM 327 + Carista?
P.S.S. Фото хомута спер с просторов ютуба, фотографировать свой не было ни сил ни желания)

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Полный размер

P2099 - Топливная подстройка каталитического нейтрализатора (FT), ряд 2 - слишком богатый - Коды Неисправностей

P2099 — Топливная подстройка каталитического нейтрализатора (FT), ряд 2 — слишком богатый — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P2099?
  • Каковы общие причины кода P2099?
  • Каковы симптомы кода P2099?
  • Как вы устраняете неисправность кода P2099?
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6
  • Шаг 7
  • Коды, связанные с P2099
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P2099 Обработка топлива после каталитического нейтрализатора (FT), банка 2 — слишком богатый Каталитический нейтрализатор

Код ошибки OBD II P2099 определяется большинством производителей как P2099 как «Подстройка топливного бака (FT) посткаталитического нейтрализатора, блок 2 — слишком богат». Обратите внимание, что, хотя GM определяет этот код как «Верхний предел системы послеуборочной обработки топлива», оба определения имеют одинаковое основное значение. В обоих случаях PCM (модуль управления силовой установкой) устанавливает код P2099, когда он обнаруживает чрезмерное количество несгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов после каталитического нейтрализатора, с одной стороны, и что он (PCM) не может исправьте воздушно-топливную смесь, с другой. «Банк 2» относится к банке цилиндров, которая не содержит цилиндр № 1 на двигателях с двумя головками цилиндров.

Непрофессиональные механики должны учитывать, что «подстройка топлива» относится к корректировкам, которые PCM в любом конкретном случае применяет на постоянной основе к смеси воздух / топливо, чтобы поддерживать максимальную производительность двигателя при использовании наименьшего количества топлива. В общих чертах, есть два типа регулировок настройки топлива, первый из которых — «краткосрочные» настройки топлива, которые отслеживаются и контролируются датчиком кислорода № 1 (выше по потоку от каталитического нейтрализатора), а второй тип — «долгосрочный» ”Топливные балансировки, которые контролируются и контролируются датчиком кислорода № 2, расположенным после каталитического нейтрализатора. Это утверждение, по общему признанию, является чрезмерным упрощением, но, поскольку долгосрочное регулирование / регулирование подачи топлива является высокотехнологичным предметом, данное руководство может дать только краткое описание этого процесса.

Проще говоря, датчики кислорода № 1 реагируют на изменения содержания кислорода в отработанном потоке, которые происходят как функция изменений в отверстии дросселя, что, в свою очередь, вызывает изменения в смеси воздух / топливо. Таким образом, предполагая, что двигатель находится в идеальном рабочем состоянии и что нет других кодов или дефектов, PCM использует входные данные от кислородного датчика № 1 для поддержания воздушно-топливной смеси в точке, близкой к стехиометрической, которая в бензине двигатели, где все топливо сжигается с использованием всего доступного воздуха. Обратите внимание, что, поскольку дизельные двигатели почти всегда работают с избытком воздуха, это обычно не относится к дизельным двигателям.

Тем не менее, чтобы понять код P2099 (и почему он устанавливается), необходимо понимать, что правильное функционирование верхнего кислородного датчика напрямую связано с тем, что происходит после того, как поток выхлопных газов поступает в каталитический нейтрализатор. Также необходимо понимать, что каталитические нейтрализаторы НЕ одинаковы; в каждом приложении используется преобразователь, который предназначен для этого конкретного применения, и поэтому система контроля / мониторинга выбросов в этом приложении специально калибруется таким образом, который рассчитывается для обеспечения того, чтобы каталитический преобразователь всегда работал в рамках проектных параметров для этого конкретного применения.

Таким образом, чтобы гарантировать, что каталитический нейтрализатор способен эффективно очищать поток выхлопных газов при любом конкретном применении в течение всего планируемого срока службы конвертера, производители используют второй датчик кислорода ниже по потоку от конвертера, но именно здесь могут возникнуть сложности. Например, во многих применениях нижний кислородный датчик имеет единственную цель контролировать работу каталитического нейтрализатора, что он делает путем сравнения состава выхлопного газа, выходящего из конвертера, с показаниями, полученными верхним кислородным датчиком. В этих системах нижний кислородный датчик почти не играет роли в управлении топливом, и, следовательно, разница между показаниями, полученными от обоих датчиков, представляет эффективность (или иное) каталитического нейтрализатора.

В других применениях, таких как General Motors, датчик кислорода ниже по потоку играет активную и критическую роль в управлении топливом, в дополнение к мониторингу работы каталитического нейтрализатора. В этих приложениях напряжение сигнала обоих восходящих а также датчики кислорода ниже по потоку используются для расчета стратегии подачи топлива в соответствии с конкретным набором рабочих условий, что означает, что эффективность каталитического нейтрализатора определяется иначе, чем в системах, где датчик кислорода ниже по потоку не способствует эффективному контролю топлива ,

Однако, независимо от особенностей конструкции, код P20197 устанавливается, когда PCM обнаруживает условие расширенного режима, но только когда условие расширенного режима определяется входными данными из вниз по течению датчик кислорода. На практике это означает, что, когда возникает условие расширенного режима, и отклонение от требуемых значений превышает заданный верхний предел в течение периода времени, установленного производителем, PCM установит код P2099 и включит сигнальную лампу.

НОТА: Во время нормальной работы PCM будет корректировать условия обогащенного режима без установки кодов, но следует понимать, что в целом, независимо от области применения, способность PCM корректировать большие отклонения от желаемых значений воздушно-топливной смеси ограничена.

На изображении ниже показано типичное расположение датчиков кислорода на входе и выходе (обведено красным) относительно друг друга по обе стороны от каталитического нейтрализатора. Красная стрелка указывает направление потока выхлопных газов; датчик около середины изображения — датчик № 2 или ниже по потоку, расположенный дальше всего от двигателя, который находится слева от рамы.

Каковы общие причины кода P2099?

При условии отсутствия дополнительных кодов возможные причины кода P2099 могут включать следующее:

  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или разъеденная проводка и / или разъемы
  • Неисправный кислородо- или датчик соотношения воздух / топливо
  • Неисправный каталитический нейтрализатор
  • Основные утечки выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором
  • НОТА: Если наряду с P2099 присутствуют другие коды, возможные причины могут включать в себя практически все, что связано с этими кодами, с конкретной ссылкой на «все», что может вызвать состояние расширенной работы. Обратитесь к руководству по применению для получения подробной информации о том, как дополнительные коды могут вызывать P20197 или способствовать настройке кода.

    Каковы симптомы кода P2099?

    Помимо сохраненного кода неисправности и световой сигнальной лампы, общие симптомы P2099 могут включать следующее в зависимости от приложения, характера дополнительных кодов, если таковые имеются, и первопричину (ы) дополнительных кодов.

  • Увеличенный расход топлива
  • Различные степени потери мощности, в зависимости от применения и характера проблемы
  • Грубый, неустойчивый или колеблющийся холостой ход
  • Скорость холостого хода может превышать рекомендуемую скорость
  • Двигатель может вообще не работать на холостом ходу
  • При горячем двигателе может возникнуть жесткое условие запуска
  • Может присутствовать запах топлива
  • В крайних случаях приложение может испускать черный дым из хвостовой трубы
  • Двигатель может спотыкаться или колебаться при ускорении
  • Автомобиль не может пройти тест на выбросы
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В некоторых приложениях могут отсутствовать какие-либо заметные симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и световой сигнальной лампы. Тем не менее, отсутствие других симптомов НЕ означает, что этот код можно безопасно игнорировать — фактически, не разрешая этот код, как только он появляется, это может привести к расплавлению каталитического нейтрализатора, что в случае его возникновения может привести к возгоранию автомобиля.

    Как вы устраняете неисправность кода P2099?

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: С точки зрения практичности, следует отметить, что диагностику P2099 можно сделать намного проще, просто внимательно следя за тем, какие коды присутствуют вместе с P2099. Например, если этот код появляется один, проблема, вероятно, касается только самого каталитического нейтрализатора или нижнего кислородного датчика и / или его цепи управления.

    Если есть несколько других кодов, присутствующих вместе с P2099, с другой стороны, и особенно если некоторые дополнительные коды были сохранены до P2099, почти наверняка один или несколько из этих кодов либо вызвали P2099, либо способствовали его настройке. Например, если присутствуют коды, которые указывают на пропуски зажигания или проблемы с датчиком MAP (абсолютного давления в коллекторе), датчиком MAF (массового расхода воздуха), датчиком кислорода на входе или избыточным давлением топлива, среди прочего, эти коды должны быть исследованы и устранены в первую очередь. , поскольку все или любые проблемы такого рода могут привести к сложным условиям работы.

    По этой причине данное руководство не может предоставить подробную диагностическую и ремонтную информацию для кода P2099, которая всегда будет действительна для всех применений при любых условиях, и поэтому приведенная здесь информация НЕ должна использоваться в какой-либо диагностической процедуре для этого кода без надлежащей ссылки на руководство по работе над приложением. Поэтому особенно важно обратиться к руководству по приложению как для определения точных определений дополнительных кодов, так и для определения взаимосвязи между P2099 и ЛЮБЫМ другим кодом, который может присутствовать, даже если все или любые дополнительные коды все еще в стадии «ожидания».

    Хотя общая информация о диагностике / ремонте, представленная здесь, должна позволить большинству непрофессиональных механиков диагностировать и восстанавливать код P2099 в большинстве приложений, следует отметить, что неспособность сделать правильную ссылку на руководство по приложению, над которым работали, почти наверняка приведет к путаница, неправильная диагностика и возможная ненужная замена каталитического нейтрализатора, который в некоторых случаях может стоить несколько тысяч долларов, если конвертер больше не покрывается гарантией. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

    Шаг 1

    Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность. Обязательно обратитесь к СПЕЦИАЛЬНЫМ ЗАМЕТКАМ выше относительно других кодов, которые могут присутствовать вместе с P2099.

    НОТА: Из-за высоких показателей расхода масла в приложениях BMW, Audi, VW и Mercedes-Benz код P2099 гораздо чаще будет присутствовать в этих приложениях, чем в AMD (американский внутренний рынок) или в японских приложениях. Поэтому, если в вышеупомянутых приложениях нет дополнительных кодов, осмотрите кислородные датчики на предмет загрязнения маслом в качестве первого шага в процедуре диагностического ремонта для кода P2099. Если замена кислородных датчиков не устраняет код, выполните процедуры, рекомендованные производителем, для проверки работы каталитического нейтрализатора.

    Однако обратите внимание, что восстановленные каталитические нейтрализаторы или преобразователи сторонних производителей подвержены преждевременному выходу из строя, поэтому всегда заменяйте эти компоненты только на оригинальные запчасти.

    Шаг 2

    Если другие коды присутствуют вместе с P2099 в приложениях AMD или японского производства, разрешите эти коды в том порядке, в котором они были сохранены, прежде чем пытаться диагностировать P2099. Как указывалось в другом месте, возможные причины условий эксплуатации с большим количеством параметров разнообразны, и во многих случаях причина и способ устранения могут зависеть от производителя.

    Обратитесь к руководству по применению, чтобы определить наиболее вероятные причины возникновения всех и любых дополнительных кодов, и следуйте указаниям, приведенным в руководстве, для диагностики и исправления всех дополнительных кодов. Очистите все коды после того, как все ремонтные работы (включая все процедуры повторного изучения, где это применимо) завершены, и проедьте транспортное средство по крайней мере один полный цикл движения перед повторным сканированием системы, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

    НОТА: Обратите особое внимание на состояние выхлопной системы перед каталитическим нейтрализатором, поскольку утечки выхлопных газов могут (и могут) установить этот код, поскольку серьезная утечка выхлопных газов загрязняет эталонный воздух, используемый датчиками соотношения кислорода и воздуха / топлива.

    Шаг 3

    Если других кодов нет, обратитесь к руководству, чтобы найти поврежденный кислородный датчик, а также местоположение, функцию, маршрут и цветовое кодирование всей связанной проводки. Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и найдите поврежденные, сожженные, закороченные, отсоединенные или разъедающие проводку и / или разъемы. Выполните ремонт по мере необходимости, очистите код и повторно просмотрите систему, чтобы увидеть, возвращается ли код,

    Шаг 4

    Если код сохраняется, но видимого повреждения проводки или датчика не обнаружено, выполните проверки сопротивления, целостности и заземления на всех подключенных проводах. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и произведите ремонт или замените электропроводку в соответствии с требованиями, чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах, указанных производителем. Обратите внимание, что сам кислородный датчик является частью цепи, и поэтому его внутреннее сопротивление также должно быть проверено. Замените датчик, если его измеренное сопротивление не соответствует значению, указанному производителем.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: На этом этапе обратите особое внимание на специальную цепь управления нагревателем соответствующего датчика. Датчики кислорода и, в этом отношении, датчики соотношения воздух / топливо, используемые в японских приложениях, должны работать при определенной температуре, прежде чем они будут работать. Это означает, что если нагревательный элемент не работает должным образом, датчик может вообще не работать или передавать неточные, ошибочные, колеблющиеся или задержанные сигналы в PCM.

    ЗАМЕТКА 2: Отключите датчик от PCM перед выполнением тестов сопротивления, заземления и / или целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера.

    Шаг 5

    Если код сохраняется, но все электрические значения соответствуют указанным значениям, извлеките датчик из приложения и осмотрите его на наличие признаков загрязнения маслом или других вредных отложений. Имейте в виду, что не существует надежного способа очистки загрязненных датчиков содержания кислорода или воздуха / топлива без риска повреждения датчика, поэтому заменяйте датчик, если на датчике присутствуют загрязнения или загрязнения. Очистите все коды после замены и повторите сканирование системы, чтобы увидеть, вернется ли код.

    НОТА: Помните, что датчики как кислорода, так и воздуха / топлива имеют ограниченный срок службы, который редко превышает 100 000 миль. По мере того как эти датчики стареют, они становятся менее эффективными / точными, и поэтому вполне возможно, что простая замена поврежденного датчика разрешит код P2099, и особенно в тех случаях, когда проводка датчиков находится в хорошем состоянии без каких-либо дефектов. В свете этого важно учитывать как срок службы датчиков, так и средний расход масла для применения до того, как каталитический нейтрализатор будет осужден из-под контроля.

    Шаг 6

    Если код сохраняется после шага 5, есть две возможности для рассмотрения. Во-первых, каталитический дефект сам по себе неисправен или что с РСМ есть какая-то проблема. Последняя возможность встречается редко, и почти всегда будет указываться кодом, отличным от P2099, который оставляет каталитический нейтрализатор как наиболее вероятную причину этого кода.

    Один полезный диагностический совет, который следует иметь в виду, состоит в том, что, если никакие другие коды не присутствуют, и нет утечек в выхлопных газах, нижний кислородный датчик, который, как известно, является хорошим, будет генерировать постоянное напряжение сигнала, близкое к средней точке между богатой и тощие условия работы. Если датчик ниже по потоку исправен, но сканер показывает показания, которые колеблются примерно с той же скоростью, что и показания датчика кислорода выше по потоку, или остаются значительно выше средней точки, каталитический нейтрализатор почти наверняка неисправен.

    Хотя тот же общий принцип справедлив для датчиков воздуха / топлива, этот тип датчика лучше всего диагностируется с помощью осциллографа.

    Шаг 7

    ВНИМАНИЕ: Единственный надежный и точный способ проверить работу и эффективность любого каталитического нейтрализатора — это следовать инструкциям производителя. Один из любимых, но сильно ошибочных «задних» методов — вызвать пропуски зажигания, отключив одну или несколько свечей зажигания, чтобы увидеть, не повышается ли температура преобразователей. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ провести этот «тест», поскольку это может привести к расплавлению каталитических преобразователей ». ядро в вопросе простого секунд.

    Кроме того, этот «тест» вызвал возгорание многих транспортных средств, когда их каталитические нейтрализаторы плавятся, поэтому ТОЛЬКО следуйте инструкциям, предоставленным для проверки преобразователя, или отправьте транспортное средство в компетентную ремонтную мастерскую для профессиональной диагностики и ремонта.

    Коды, связанные с P2099

    P2098 — Относится к «Слишком богатая система обустройства посткаталитического топлива Bank 2»

    Описание P2099 ошибки автомобиля Peugeot. В нашем справочнике имеется следующая информация:

    На русском языке:

    Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 2 — слишком богатый 

    На английском языке:

    Post Catalyst Fuel Trim System Too Rich Bank 2 

    Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

    Найти причину   >>> 

    Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

    В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

    Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

    Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

    Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

    Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

    Возможно будет интересно:

    Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

    Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

    Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

    Connect with your social network account

    Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

    Аватара пользователя

    Киря

    Старожил
    Сообщения: 139
    Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 17:06
    Откуда: Москва

    ошибка P 0299 P2261

    может кто подскажет чего делать?


    DIVOL

    Гуру
    Сообщения: 507
    Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 4:36

    Re: ошибка P 0299 P2261

    Сообщение

    DIVOL » Вт июл 03, 2012 0:24

    Киря писал(а):может кто подскажет чего делать?

    0299 недодув турбины, 1) проверь аварийный клапан зброса если мембрана цела, то увы трещина в колекторе и турбине, все под замену и каталик долой в нем 40% сот оплавлено, они тебя и загубили.


    Lex_sv

    Командор
    Сообщения: 1335
    Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
    Откуда: Санкт-Петербург

    Сообщение

    Lex_sv » Вт июл 03, 2012 0:44

    Обе ошибки по низкому давлению наддува. Прежде, чем что либо вскрывать, можно для начала проверить состояние впускных патрубков, затяжку хомутов на них. Ещё причина — свалилась трубка со штуцера/неисправность обратного клапана вентиляции картера в клапанной крышке(заднего), если пропускает внутрь мотора — давление на впуске будет низким. Это всё из простого. Какое поведение у машины, посторонние шумы не появились?


    DIVOL

    Гуру
    Сообщения: 507
    Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 4:36

    Сообщение

    DIVOL » Вт июл 03, 2012 1:35

    Lex_sv писал(а):Обе ошибки по низкому давлению наддува. Прежде, чем что либо вскрывать, можно для начала проверить состояние впускных патрубков, затяжку хомутов на них. Ещё причина — свалилась трубка со штуцера/неисправность обратного клапана вентиляции картера в клапанной крышке(заднего), если пропускает внутрь мотора — давление на впуске будет низким. Это всё из простого. Какое поведение у машины, посторонние шумы не появились?

    Ну да да да, с чего хомут должен ослабнуть. Чего за бред. Турбина+коллектор.


    DIVOL

    Гуру
    Сообщения: 507
    Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 4:36

    Сообщение

    DIVOL » Вт июл 03, 2012 10:01

    Lex_sv писал(а):

    DIVOL писал(а):

    Lex_sv писал(а):Обе ошибки по низкому давлению наддува. Прежде, чем что либо вскрывать, можно для начала проверить состояние впускных патрубков, затяжку хомутов на них. Ещё причина — свалилась трубка со штуцера/неисправность обратного клапана вентиляции картера в клапанной крышке(заднего), если пропускает внутрь мотора — давление на впуске будет низким. Это всё из простого. Какое поведение у машины, посторонние шумы не появились?

    Ну да да да, с чего хомут должен ослабнуть. Чего за бред. Турбина+коллектор.

    Бред на этом форуме исходит только из одного места — из тебя!. Дроныч, заткнул бы ты уже свою дыру, тебя послушать, так кроме проблемы с твоим чугунком ничего и быть не может. Начинать поиск неисправности с простого — нормальное явление, хотя…тебе виднее, проще не думая кучу бабла влить, а потом подумать.

    Не он первый и не он последний, факт проблемы с этой ошибкой был и не у меня одного, все начинали с меньшего а оказывалось у всех 100% проблема турбина+коллектор. А проверить легко и быстро за 2000 тебе снимут турбину и все сразу станет ясно. А теории это надо оставить для кого-то другого. Все это следствие убитого каталика, и псевда работа электро мотора для турбинки. Любите вы тут людей обнадежить просто так, чтоб он открыл капот и вот там голову ломал в надежде подтянуть какой нить хомут. Я не первый таких уже человек 10-12:)


    Lex_sv

    Командор
    Сообщения: 1335
    Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
    Откуда: Санкт-Петербург

    Сообщение

    Lex_sv » Вт июл 03, 2012 10:26

    DIVOL писал(а):Не он первый и не он последний, факт проблемы с этой ошибкой был и не у меня одного, все начинали с меньшего а оказывалось у всех 100% проблема турбина+коллектор. А проверить легко и быстро за 2000 тебе снимут турбину и все сразу станет ясно. А теории это надо оставить для кого-то другого. Все это следствие убитого каталика, и псевда работа электро мотора для турбинки. Любите вы тут людей обнадежить просто так, чтоб он открыл капот и вот там голову ломал в надежде подтянуть какой нить хомут. Я не первый таких уже человек 10-12:)

    Не знаю, откуда взяты твои 100%, но слетевшие патрубки и трубки вентиляции встречались на форуме регулярно, так вот проверить стоит 0 рублей 0 копеек. Увидев спущенное колесо ты сразу ломанёшься в шиномонтаж? Или всё-таки попробуешь его накачать, вдруг подростки ночью побаловались. Никто не спорит, что проблема может быть и такой, как ты пишешь. Просто не надо всё переводить на свой конкретный случай, они разные бывают.


    Аватара пользователя

    Киря

    Старожил
    Сообщения: 139
    Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 17:06
    Откуда: Москва

    Сообщение

    Киря » Вт июл 03, 2012 11:02

    эта ошибка появилась после разборки и сборки впускной системы, надо посмотреть может не все наместе :)


    urbanidze

    Сообщения: 1
    Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 11:56
    Откуда: екб сити

    Сообщение

    urbanidze » Ср сен 05, 2012 12:59

    у меня тоже проблема с потерей мощности и выдает тоже эти ошибки уже смирился с этим , проехал 2300 км по трассе машину как подменили ошибки остались, а прет не так как раньше, проездив неделю все опять возобновилась, что с ней понять не могу

    турбо пыж


    Аватара пользователя

    Viento

    Ветеран клуба
    Сообщения: 8603
    Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
    Контактная информация:

    Сообщение

    Viento » Вс июл 24, 2016 20:16

    Приехал турбо 3008 несколько недель назад на смену мск. Пробег 90, жрет под литр на 1ткм. Поменяли, собрали, поехали прокатиться — аниполюшн.
    Читаем ошибки:
    P0299 — Недодув
    Р2261 — Подозрение на электромагнитный клапан разгрузки компрессора, блокированного в открытом состоянии.
    Р2262 — Подозрение на клапан регулирования турбокомпрессора, блокированного в открытом состоянии.
    Думаем может до нас так же было (до разборки не читали ошибки), смотрим журнал ошибок — только старение катализатора.
    Читаем инеты, смотрим подсос воздуха целостность мембраны — ничего подозрительного.
    Списываемся с умными людьми, пробуем, думаем. Спросили у Максима, может ли недодувать из-за забитого ката — говорит может. Ищем бу кат на турбу… или дорого или нет вообще. Сегодня нашли нужный, свежий (20ткм), по нормальной цене. Поставили — валит!
    Слева 20ткм (который поставили), справа снятый (90ткм, жор масла под литр на 1ткм).
    Изображение Изображение
    загрузить картинку на сайт
    Видеоэндоскоп рулит!

    Последний раз редактировалось Viento Вс июл 24, 2016 21:03, всего редактировалось 2 раза.


    maximusA33

    Ветеран клуба
    Сообщения: 2281
    Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 12:00
    Откуда: город Владимир

    Сообщение

    maximusA33 » Вс июл 24, 2016 20:58

    вопрос по фото слева который поставили, правый снятый с машины?


    Аватара пользователя

    Viento

    Ветеран клуба
    Сообщения: 8603
    Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
    Контактная информация:

    Сообщение

    Viento » Вс июл 24, 2016 21:01

    maximusA33
    ну да


    yrk

    Ветеран клуба
    Сообщения: 6273
    Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
    Откуда: Москва/Минск

    Сообщение

    yrk » Вс июл 24, 2016 21:21

    Viento писал(а):Приехал турбо 3008 несколько недель назад на смену мск. Пробег 90, жрет под литр на 1ткм. Поменяли, собрали, поехали прокатиться — аниполюшн.
    Читаем ошибки:
    P0299 — Недодув
    Р2261 — Подозрение на электромагнитный клапан разгрузки компрессора, блокированного в открытом состоянии.
    Р2262 — Подозрение на клапан регулирования турбокомпрессора, блокированного в открытом состоянии.
    Думаем может до нас так же было (до разборки не читали ошибки), смотрим журнал ошибок — только старение катализатора.
    Читаем инеты, смотрим подсос воздуха целостность мембраны — ничего подозрительного.
    Списываемся с умными людьми, пробуем, думаем. Спросили у Максима, может ли недодувать из-за забитого ката — говорит может. Ищем бу кат на турбу… или дорого или нет вообще. Сегодня нашли нужный, свежий (20ткм), по нормальной цене. Поставили — валит!
    Слева 20ткм (который поставили), справа снятый (90ткм, жор масла под литр на 1ткм).
    Изображение Изображение
    загрузить картинку на сайт
    Видеоэндоскоп рулит!

    текст к тому, что нехер ездить с жором и идти менять МСК?
    иначе кат сдохнет?

    Дизайн. Мебель/Интерьер.
    Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.


    Аватара пользователя

    Viento

    Ветеран клуба
    Сообщения: 8603
    Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
    Контактная информация:

    Сообщение

    Viento » Вс июл 24, 2016 21:57

    yrk
    Нет. Это и так понятно, как начинает жрать более, чем литр между сменами уже можно начинать думать.
    К тому, что может быть причиной при таких ошибках. Сегодня машина приехала только 2мя ошибками 2261 и 2262. В инете можно найти отзовы тех, кто менял клапан регулирования (не 3 копейки стоит, есличо), но не помогало.
    Там фишка в том, что владелец ездил очень неспешно и плавно, а ошибка вылезает только если разгоняться с оборотами более 3500.
    Турбина недодувает, вываливает ошибки по регулятору, а виноват кат…
    Обмен опытом, мало ли ещё кто столкнется.
    Надеялись что проблема в кате, а не была в этом уверенность на 100%.


    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2098 ошибка audi
  • P2097 ошибка пежо
  • P2097 ошибка мазда 3
  • P2097 ошибка vw passat b6
  • P2097 ошибка skoda octavia a7