P2119 ошибка ford fusion

На чтение 6 мин Просмотров 6.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2119
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2119
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2119 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи блока управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Throttle Body Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2119

Код неисправности P2119 OBD-II является одним из возможных кодов, который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему несоответствия диапазона рабочих характеристик цепи блока управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому работа системы управления приводом дроссельной заслонки ограничена.

Код ошибки P2119 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи блока управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2119.

Эта ошибка появляется, когда обнаружена проблема производительности модуля управления приводом дроссельной заслонки. В данном случае появилось несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи блока управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2119 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода P2119 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2119 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления приводом дроссельной заслонки или связанных систем.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки из-за механического износа приводных шестерен.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Вышедший из строя датчик положения педали.
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2119

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2119:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2119 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть педаль акселератора, а также дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2119 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2119. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2119, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2119. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2119 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, Эскейп)
  • GMC Yukon
  • Hyundai (Хендай Акцент, Солярис)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Kia (Киа Сид, Церато)
  • Land Rover
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альмера, Куб, Патфайндер, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Инсигния)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Saturn (Сатурн VUE)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota
  • Лада Ларгус

С кодом неисправности Р2119 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0131, P0151, P0638, P2101, P2102, P2107, P2108, P2111, P2112, P2118, P2176, U1123.

Видео

Фото в бортжурнале Ford Fusion (2G)

Полный размер

В один прекрасный вечер, машина выкинула чек и тупо перестала ехать больше 40км/ч. В срочном порядке вернулся на работу — прочитал чек. Короче блок управлением дроссельной заслонкой. Коллега с официальной станции сказал что это не характерно для форда и встречается редко. На всякий случай снял весь узел, вымыл до блеска. Снял крышку моторчика, почесал затылок, подергал шестерни — собрал обратно. Надел разъём — добавилась ещё ошибка (вроде Р2112). Снова снял — брызнул жидкостью для контактов — пропала ошибка. Ещё раз снял и поставил разъём — снова появилась. Далее следовало много брани в адрес разъёма. Коллега помог его разобрать, и нежными руками электронщика подогнул ножки в разъёме. Собрали назад. Третий день — полет нормальный. После чистки дросселя — машина стала мягче работать на холостых. На драйве субъективно стало меньше вибраций.

Фото в бортжурнале Ford Fusion (2G)

Полный размер

Пробег: 55 500 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Во второй встрече имеем по Скандоку:

P2503 Battery overcharge

P2119 Electronic throttle control (ETC) throttle body range/performance

P0620 Generator control circuit malfunction

P0562 Низкое напряжение в системе

здесь по сканеру увидел напругу на PCM 10,2 V хотя в бортовой сети реально 12,3 V. Где то теряется, не знаю где?

Прозвока от дросселя до pcm показала что обрывов проводов нет, еще одно поджатие контактов на разьеме ни чего не дало. Дроссель разбирали (без повреждений) и напругой 12В кратковременно моторчик крутили. ДПДЗ по сканеру по обоим каналам отрабатывал от 0,5 до 4,5в и наоборот для другого канала. Это после reset KAM увидели, который почему то заканчивался всегда ошибкой P2119 и 0562. которые не трутся. За схемами был здесь в профильном разделе, осталось разобраться.

Буду признателен всем кто подопнет в нужном направлении. «.

ЗАБЫЛ сказать: у машины говорят не было морды и на корпусе pcm есть незначительные вмятины, и ездила довольно продолжительное время без проблем.

Ford Focus II 1.6 L Duratec 16V.pdf


Изменено 10 апреля 2012 пользователем vasyan


Как сбросить P2119?

Сброс ошибки для Ford Fusion осуществляется следующим образом. Сделать сброс ошибок на той или иной модели Форд можно несколькими способами. Способ 1 предполагает использование специального диагностического разъема OBD2. Его легко применять и более безопасно работать с кодами именно через подобное оборудование. Способ 2 делается путем снятия клем с АКБ. Питание автомобиля необходимо отключить на 10-20 секунд. Способ 3 работает для некретических ошибок. При определенных обстоятельствах они самостоятельно уходят по прошествии времени.

Предлагаю в данной теме обсуждать моменты эксплуатации данного мотора и его особенности.
Сказка о гидрокомпенсаторах

avatar

Mr.Boff

21 сентября 2011

Двигатель 1.6L /125л.с.

avatar

comp25

31 декабря 2015

Всех с наступающим!
ФФ3 1,6 ПШ Такая беда- ошибка Р2119 (• — Ошибка сходимости сигналов дроссельной заслонки). Машина глохнет или жутко тупит удерживая обороты на 1500 и не реагирует на педаль… помогает перезапуск, но при этом двиг потряхивает похоже на детонацию (двиг выключен но при этом секунды две ещё колбасится). Промыл дроссель, не помогло. Купил дроссель, не помогло. Сейчас перестала запускаться.

Нарыл в инете инфу, но не нашел инфу что такое датчик ТР, модуль РСМ и электрический разъём зоны «В»???
Может было у когото чтото подобное? замёрз сегодня скакать вокруг феди

И ещё вопрос- должнали реагировать заслонка дросселя на нажатие педали при повёрнутом ключе но не запущенном двигателе???

• P2119 — Ошибка сходимости сигналов дроссельной заслонки
1. Это имеет место, когда дроссельная заслонка не переместилась в требуемое положение за требуемое время. Это может быть обусловлено следующими причинами:
2. Электродвигатель электронной дроссельной заслонки не получает необходимое напряжение. Проверьте электропроводку электродвигателя корпуса электронной дроссельной заслонки. Модуль PCM не получает правильный сигнал положения дроссельной заслонки от корпуса электронной дроссельной заслонки. Проверьте электропроводку датчика TP от PCM к корпусу электронной дроссельной заслонки, включая электрические разъемы в зоне «B» (см. краткий обзор системы).
3. Присутствует засорение в канале дроссельной заслонки. Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра и проверьте его на наличие засорений.
4. Присутствует засорение в корпусе электронной дроссельной заслонки. Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра и убедитесь в свободе перемещения заслонки с преодолением усилия пружин и ее возвращении в слегка открытое положение. Если это не происходит, установите новый корпус электронной дроссельной заслонки.

avatar

don_77

31 декабря 2015mobile

comp25
Может отличие сигнала педали газа и дросселя

avatar

Надо проверить электронную педаль газа.

avatar

comp25

31 декабря 2015

pepa
для начала прозвоню проводку или контакты гляну. Добрый человек подсказал, что модуль PCM находится под левой фарой в бампере (PCM (Powertrain Control Module) — модуль управления силовым агрегатом). датчик ТР- это датчик дросселя. Ну это уже числа 2 или 3.

Отпишусь что было.

Свечи заливает при низких температурах больше минус 20 Сначало схватывает и сразу глохнет и не завести до просушки свечей.Двигатель 1.6 125л.с Единственное заметил плавают обороты при прогрве но плавают еле заметно Дроссельную залонку чистил мыл по осени Чек не горит пробег 80000

как можно решить проблему?

avatar

serega2303
У меня тоже плавают при прогреве, только пробег 47 000 думается мн это особенность такая

DeadlySin
У меня тоже немного плавает. Прогревается и проходит

Ну плавают ладно больше всего интересуе залив свечей.Сегодня -12 завелась с захлебом свечи поменял все равно подзалевает на холодную

FF3 1.6 125лс

У меня на прогреве жестко встает на 2 тысячи (это когда очень холодно) и потом плавно снижается. Как то особой плавучести оборотов не заметно (разве что совсем чуть-чуть, но зависит от подключенных потребителей энергии, типа обогрева стекла). У меня софт в двигателе самой последней версии. У вас как с этим дело? Был же софт, который решал проблему плавающих оборотов на холостом ходу, и достаточно давно.

avatar

ILuxa-DobriFey

12 января 2016

serega2303:

Свечи заливает при низких температурах больше минус 20 Сначало схватывает и сразу глохнет и не завести до просушки свечей.Двигатель 1.6 125л.с Единственное заметил плавают обороты при прогрве но плавают еле заметно Дроссельную залонку чистил мыл по осени Чек не горит пробег 80000

Пробег 10т. км. прошел первое ТО, тоже при прогреве плавают.

avatar

Вы не ездили на втором фокусе 1.8. Вот там плавают обороты)

avatar

alex.kanaris

12 января 2016mobile

avatar

Semen12:

Вы не ездили на втором фокусе 1.8.

5 лет проездил, ни разу не плавали обороты

цитата:
Сегодня -12 завелась с захлебом свечи поменял все равно подзалевает на холодную

читал о таком случае водитель маялся на улице заливает свечи в сервис загоняют все нормально — оказалось микротрещина была, когда ДВС теплый трещина особо не текла, но стоило ДВСу остыть трещина увеличивалась и цилиндры наполнялись охлождайкой. поищите в интернете данный случай (даже возможно на этом форуме)

avatar

MotoToK

15 января 2016mobile

30000 пробега никогда ничего не заливает при -25. Обороты еси и плавали раньше, то это было настолько некритично, что сейчас эта проблема ушла, но происходило это весной при температуре воздуха около +5. Скорее всего это тупо вопрос прогрева на переходных режимах. Никогда ничего не менялось, дроссель не чистился. Попробуйте обновить прошивку до AZD.

avatar

У меня крайняя — плавают

avatar

MotoToK

15 января 2016mobile

2

В каком диапазоне? 50? 100 оборотов?

leoff-3

24 января 2016

2

Автомобилю 4 года, движок 1,6 — 125 л.с. Тренд-спорт. Хэтч.
Никогда не жаловался на запуск двигателя, как говорят в народе заводилась «с пол-пинка».
Вчера ездил , было всё нормально. Сегодня сажусь в машину, включаю зажигание и поворачиваю ключ на пуск стартера, а в ответ тишина, только еле слышный электрический гул. Первая мысль — аккумулятор. Но его я поменял две недели назад (родному было 4 года, умер в 20 градусные морозы простояв новогодние праздники), да и симптомы там были совсем другие, центральный замок не открывался и индикация на приборке не горела. Чтож это может быть? Просканировал авто сигнализацией, на брелке высветились несколько показателей — один из них напряжение в бортовой сети — 12.5 — всё нормально. Открыл капот и проверил массу на двигателе (болезнь отечественных авто) — всё нормально. Сделал ещё пару попыток завести двигатель, результат тот же, слабый электрический гул и больше ничего. Включил ручник, поставил передачу на нейтраль (МКПП), выключил зажигание (ключ вынул совсем), открыл капот и стал думать над этой загадкой. И ничего лучшего не придумал, как взяться за шкиф генератора (самая верхняя точка через которую проходит ремень) и провернуть немного движок. Как не странно, но он провернулся сантиметров на 10 -12, и в этот момент внизу у стартера что-то тихо щелкнуло. Та-а-ак, думаю, что-то изменилось. Сажусь в машину, включаю зажигание и пускаю стартер и … О ЧУДО, как писал выше — «с пол-пинка» и движок работает!!!
Но загадка осталась не разгаданной! Может кто из форумчан уже разгадал её? Нужно ли ехать в сервис или это разовый зимний каприз?
Со своей стороны могу только предположить, что это попадание влаги в бендикс или на маховик, образование наледи, которая и не давала зубьям шестерни войти в зацеп.

Сегодня ездил по магазинам, глушил и выйдя из магазина снова заводил — без проблем.

avatar

2

leoff-3:

Сегодня ездил по магазинам, глушил и выйдя из магазина снова заводил — без проблем.

Теперь посмотри что завтра утром будет.
Была у меня похожая ситуация, правда на фф2. На горячую заводился, а вот утром зимой никак.
Поехал в сервис, разобрали стартер, прочистили. Установили все обратно, затянул поплотнее все электрические соединения, начал заводиться как и раньше!

avatar

1

Ну как правило, при работе без масла проворачиваются вкладыши, а не появляются задиры. конечно есть огромная разница в охлаждении поршней, но как таковое поршень(верхняя его часть) и так работает без масла. Шлифовка коленвала (если честно не знаю, возможность данной операции на наших двигателях, но сомневаюсь, что нет) это дешевле нового двигателя. Возможно кольца под замену. Ну в общем вскрытие покажет.
P.S.: гипотетически может быть что угодно. видел разное. Как правило, если с двигателем все плохо, то коленвал не крутится (ну или крутится с трудом)

avatar

1

Похоже на реле стартера. У меня на пятый или шестой год такое было на ФФ2. По нарастающей. Сначала раз в месяц, потом раз в неделю. Заменил стартер в сборе. Но вообще-то это ремонтируется. Коммикс в то время забирал неисправные стартеры и ставил ремонтированные за небольшие деньги.

У меня заглох на трассе ,схватывает и не заводится,а заведётся сразу глохнет,думаю вода попала в топливную систему,пока проверить не могу в отъезде,через недельку вернусь,идея поставить в тёплый гараж,так же сливал бензин думал основная причина,а гнёт!

avatar

leoff-3
Каким образом вы за ремень генератора двигатель могли провернуть? Это из разряда фантастики. Скорее бы ремень просто провернулся на шкиве. Даже если и провернули бы, то стартер находится не в зацеплении с маховиком, двигатель в этот момент сам по себе, стартер сам. Скорее всего он замер, но манипуляции ваши с ремнём тут точно не при чем.

avatar

Serj_brk:

leoff-3
Каким образом вы за ремень генератора двигатель могли провернуть? Это из разряда фантастики. Скорее бы ремень просто провернулся на шкиве. Даже если и провернули бы, то стартер находится не в зацеплении с маховиком, двигатель в этот момент сам по себе, стартер сам. Скорее всего он замер, но манипуляции ваши с ремнём тут точно не при чем.

По вашему, я от нечего делать пришел на форум сказки рассказывать?
Вы сами попробуйте, очень даже легко проворачивается (на нейтралке) и ремень не проскальзывает. Конечно полностью провернуть движок не получится (если поршни не «дырявые»), но определённую часть оборота он делает.
Но лучше вы сначала сами попробуйте, а потом говорите фантастика это или нет. То, что стартер не находится постоянно в зацеплении с маховиком наверно каждый первоклассник знает (я тем более. И такого не писал. Будьте внимательны.) Я как раз писал, что возможно лёд мешал вступить в зацеп стартера с маховиком, и предположил, что именно он (с тихим щелчком) разрушился при частичном провороте двигателя. После чего движок очень легко завелся.
У вас есть своя версия (или точная информация), так расскажите, а не ставьте под сомнение правдивость написанного кем-либо случая.

avatar

leoff-3
Есть подозрение что сломан (разрушился) один зуб маховика. Если случайно попало это место напротив стартера, то он будет крутится вхолостую. Стоит чуть провернуть и сходу проскакивает этот сломанный зуб.

avatar

И так по моей проблеме
ФФ3 1,6 ПШ — ошибка Р2119 (• — Ошибка сходимости сигналов дроссельной заслонки).
Двигатель 1.6L /125л.с. (сообщение #17256789)

Два дня сервиса у официалов .
Замена блока РСМ- ценник конский, ключи прописывать ещё нужно…
На дроссель шёл неверный сигнал от блока.

advert1sing

25 января 2016

comp25
Какой у Вас пробег ?

avatar

-Ал-, leoff-3 На втором 10-летнем фокусе был холостой пуск — что-то с бендиксом было. Хрустел, но не цеплялся. С нескольких тычков запускался. Два года так ездил, ибо мне сказали что стартер (втягивающий) неразборный…

На третьем фокусе — по морозу (-30) не среагировал разок на поворот ключа. Вообще без каких-либо звуков — просто мертвая тишина. Качнул плечом на пятой — запустился и поехал. Скорее всего замерзает просто.
Пока заводится — лучше голову не ломать.

oper62

25 января 2016mobile

Ошибок не пишет,пробег 52к ,было у кого?

avatar

advert1sing
39000

1 человек сейчас в теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2119 chevrolet lacetti ошибка
  • P2116 ошибка крайслер
  • P2113 ошибка kia
  • P2113 ошибка hyundai porter 2
  • P211271 ошибка мерседес glk