На чтение 4 мин Просмотров 10.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2122
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2122
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2122 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «D» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D» Circuit Low Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2122
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2122 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P2122 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «D» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2122 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
- Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Мотор работает не равномерно (пульсирует).
- Нет реакции на педаль газа.
Ошибка P2122 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с работой двигателя и управляемостью автомобиля. Во избежание повреждения двигателя или других компонентов, рекомендуется как можно скорее устранить данную неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P2122 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Поврежденный компьютер (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2122
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2122:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2122.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2122 снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «D» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания других датчиков положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2122.
Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2122 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз)
- Citroen
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, C-Max)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda
- Hyundai (Хендай Солярис)
- Infiniti
- Jeep
- Kia (Киа Спортейдж)
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Микра, Мурано, Санни, Х-Трейл)
- Opel
- Peugeot
- Saab
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- ВАЗ 2114
- Газель
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р2122 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0335, P0343, P0522, P0607, P0642, P2106, P2110, P2121, P2127, P1229, P2138, P1260.
Видео
Найдена следующая информация по ошибке P2122 для автомобиля GAZ GAZELLE NEXT (2013-2018):
На русском языке:
Датчик положения педали акселератора/выключатель D — низкий уровень входного сигнала
На английском языке:
Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D» Circuit Low
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2122 на автомобиле GAZ с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у GAZ Gazelle Next:
Короткое замыкание проводки на массу, датчик положения педали акселератора/выключатель
Короткое замыкание проводки на массу, датчик положения педали акселератора/выключатель
УАЗ Хантер ошибка Р2122 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
УАЗ Хантер ошибка Р2122
-
Закрытая тема.
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
Всем доброго времени суток!Уаз Хантер 2011 г.в. двиг.409 Bosch ME17.9.7.
ошибка Р2122(Датчик положения педали газа 1: Низкий уровень сигнала), переход в аварийный режим нет реакции на педаль газа, после сброса ошибок некоторое время все норм., затем все повторяется.
Было сделано:подмена новой педали-результата нет, проводка до ЭБУ прозвонил все норм., подмена ЭБУ-результата нет, подскажите может у кого была такая проблема и как решается? -
offline
Руководитель участка диагностики транспортных средств
- Регистрация:
- 19.04.2016
- Сообщений:
- 49
- Адрес:
- Железногорск-Илимский Иркутская обл.
Смотрите питание ЭБУ, опорное напряжение на педали проседает как вариант.
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
С питанием проблем нет, проверял
-
offline
Руководитель участка диагностики транспортных средств
- Регистрация:
- 19.04.2016
- Сообщений:
- 49
- Адрес:
- Железногорск-Илимский Иркутская обл.
Осциллографом педаль проверьте, особое внимание уделите моменту регистрации ошибки. Что то упустили.
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
Вы читать умеете?Новую педаль ставил, дело не в педали
-
offline
диагностика,электрика
- Регистрация:
- 11.11.2012
- Сообщений:
- 680
- Адрес:
- Курганская.область
Проводка на педаль под торпедой перетерта.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 04.03.2012
- Сообщений:
- 1,621
- Адрес:
- Саратовская обл. р/п Самойловка.
Проверять проводку с пристрастием. У меня «НИВА» была, провод подтерся и на массу замыкал. Могла неделю ездить без проблем, а могла за день несколько раз глючить. Откусывал по одному проводу, припаивал к концу новый и протягивал в жгут. Увидел только когда вытащил провод.
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 3,975
- Адрес:
- МО
Если все в порядке, но ничего не работает, тогда только к батюшке.
-
offline
диагностика,электрика
- Регистрация:
- 11.11.2012
- Сообщений:
- 680
- Адрес:
- Курганская.область
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 3,975
- Адрес:
- МО
Если повреждений проводки нет, значит купорос в разъемах.
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
Все разъемы разбирал, все чисто, не может уходить в аварийный режим(отключая дроссель) из-за электронного дросселя или ДАД?
-
offline
Диагностика и ремонт авто
- Регистрация:
- 25.10.2011
- Сообщений:
- 253
- Адрес:
- Воронежская обл. Кантемировка
У меня причиной похожей проблемы были два здоровых разъема за панелью приборов.
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
Завтра подменю дроссель, проверю ДАД, отпишусь по результату…
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 3,975
- Адрес:
- МО
Тогда элементарная электротехника. Код Р2122 — низкий уровень сигнала 1-й дорожки педали. Тут возможны 2 варианта:
1. Нет питания 3.3 вольта, но на 2-й дорожке есть питание, значит проводка или человеческий фактор.
2. Сигнальный провод на массе, тут все очевидно — коротыш или человеческий фактор.Берем сканер, пишем лог, анализируем. Умный Бош уже указал где искать, т.е. шевелим провод от педали до ЭБУ — плёвая неисправность, ищется с помощью светодиодной прозвонки
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
Подмена дросселя результата не дала, сбросил ошибку, снял разъем с ДАД, проблема ушла, взял в магазине новый ДАД, проблема пока ушла, время покажет, будем смотреть…
-
offline
Руководитель участка диагностики транспортных средств
- Регистрация:
- 19.04.2016
- Сообщений:
- 49
- Адрес:
- Железногорск-Илимский Иркутская обл.
Учили. Но вот вы упорно не хотите слушать. Подцепив осцил к педали вы ведь не только педаль проверите, а самое главное оцените уровень и шумность сигнала с неё, может опорное напряжение садится где то а педаль лишь участок этой цепи…
-
offline
автослесарь-кузовщик
- Регистрация:
- 19.10.2010
- Сообщений:
- 871
- Адрес:
- Смоленск
А причем здесь ДАД?по сканеру показания какие то не корректные были?ошибка вроде была только по педали,а ДАД там вроде как не причем…
Пока ушла,но скоро вернется!как вам уже написали проблема в проводке-скорее всего кз на корпус…Последний раз редактировалось леха67; 17.08.2017 в 12:54. -
offline
Смотрит смайлы
- Регистрация:
- 09.04.2011
- Сообщений:
- 1,305
- Адрес:
- Казань
Переделка?
МАР в 2012 году пошел жэ)Добавлено через 1 минутуЯ бы новые провода все таки бросил
Последний раз редактировалось ILnaz23; 17.08.2017 в 15:35.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
Ошибся я, авто 2013 года, уточнил у хозяина
С проводкой проблем нет, пока полет нормальный, человек занимается джиппингом, после замены ДАД пока глюков не было
7 часов полет нормальный
Последний раз редактировалось darkret; 17.08.2017 в 17:20. -
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
-
offline
автослесарь-кузовщик
- Регистрация:
- 19.10.2010
- Сообщений:
- 871
- Адрес:
- Смоленск
ну так с чего вы решили его заменить,а никакой нибудь другой датчик?
да и все же по дад была бы другая ошибка,но никак не по педали…
это равносильно выдавать ошибку по ДТОЖ при неисправной КЗ…
-
Закрытая тема.
Содержание
- Что означает код P2122?
- Где находится датчик P2122?
- Каковы общие причины кода P2122?
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P2122 | Датчик положения педали акселератора (APP) / положения дроссельной заслонки (TP) / переключатель D — низкий вход | Короткое замыкание на массу, датчик / выключатель APP / TP |
Код ошибки OBD II P2122 — это общий код, который определен как «Датчик положения дроссельной заслонки / педали / выключатель« D »в контуре низкого уровня» и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает аномально низкое входное напряжение от датчика, переключателя или цепь в системе управления дроссельной заслонкой с маркировкой «D». Обратите внимание, что код P2122 применяется только к приложениям, в которых используется система управления дросселем «по проводам», в которой отсутствует физическая связь, например кабель управления, между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.
ПРИМЕЧАНИЕ № 1: В приложениях GM этот код может быть определен как «Низкое напряжение цепи датчика 1 положения педали акселератора (APP)», что означает то же самое, что и определение, приведенное выше.
ЗАМЕТКА 2: «Датчик / переключатель« D »относится к конкретному датчику, переключателю или цепи в системе управления дроссельной заслонкой. Тем не менее, поскольку производители не соблюдают одни и те же правила, когда речь идет о маркировке датчиков, переключателей и цепей, важно обратиться к руководству для соответствующего приложения, чтобы точно определить, какой датчик / переключатель / цепь помечен буквой «D» на это конкретное приложение. Невыполнение этого требования приведет к неправильной диагностике, потере времени и ненужной замене деталей и компонентов.
В системах управления дроссельной заслонкой обычно используются по крайней мере два датчика положения для управления открытием дроссельной заслонки. Один датчик прикреплен к педали акселератора, и при нажатии или отпускании педали внутреннее сопротивление датчика изменяется. Переменное напряжение используется PCM в качестве основы для расчета и управления соответствующим открытием дроссельной заслонки путем приведения в действие двигателя постоянного тока, который прикреплен к плите дроссельной заслонки.
С точки зрения принципов работы, и датчик положения, который прикреплен к педали акселератора, и датчик положения, который контролирует фактическое положение дроссельной заслонки, имеют тип переменного сопротивления, и оба датчика снабжаются опорным напряжением 5 В и земля PCM. На датчиков этого типа, опорное напряжение проходит через резистивный элемент, а подвижная часть обычно называют ползунок, движется через элемент, как педаль акселератора нажата или отпущена. На практике положение ползунка на резистивном элементе определяет, сколько опорного напряжение передается обратно в PCM через выделенную сигнальную цепь.
Например, если на педаль нет давления, говорят, что в большинстве случаев переключатель положения педали акселератора находится в положении «минимальная остановка», а резистивный элемент подаст около 0,5 В обратно на РСМ. Когда педаль нажата, положение ползунка на элементе изменяется, и постепенно больший ток передается обратно в PCM по мере того, как электрическое сопротивление в резистивном элементе уменьшается, пока примерно 4,5 вольт не будет передано обратно в PCM в WOT (Wide Открыть дроссель).
Датчик положения, который контролирует положение дроссельной заслонки относительно минимального (или закрытого) положения, работает точно так же, но в этом случае изменения напряжения сигнала интерпретируются PCM как степени поворота дросселя. тарелка. Таким образом, в полнофункциональной системе PCM может соотносить движение и положение дроссельной заслонки с движением и положением педали акселератора.
Таким образом, если PCM обнаруживает, что в системе управления дросселем присутствует ненормально низкое напряжение входного сигнала, он распознает, что датчик, переключатель или цепь с маркировкой «D» работает за пределами допустимых или допустимых пределов, и установит код P2122, и в результате загорается сигнальная лампа. В большинстве приложений PCM также будет инициировать отказоустойчивый или бездействующий режим в качестве меры предосторожности до тех пор, пока неисправность не будет устранена, поскольку PCM не может эффективно управлять дросселем, если некоторые части системы управления дросселем работают за пределами допустимых пределов.
Где находится датчик P2122?
На изображении выше показан типичный узел педали акселератора / переключателя положения, в котором переключатель положения / датчик положения педали (здесь окрашен в оранжевый цвет) встроен в узел.Обратите внимание, что фактический внешний вид и / или дизайн этих сборок сильно различаются между приложениями. Кроме того, имейте в виду, что эта сборка, как правило, не подлежит ремонту, и что вся сборка должна быть заменена как единое целое, если датчик положения не может быть отсоединен от педали в сборе, как в некоторых случаях.
НОТА: Если тестирование не выявило неисправности в узле педали акселератора, возможно, неисправен датчик положения дроссельной заслонки в корпусе дроссельной заслонки. Во многих случаях этот датчик положения встроен в сам корпус дросселя, что означает, что весь корпус дросселя должен быть заменен в случае отказа датчика положения.
Каковы общие причины кода P2122?
Обратите внимание, что хотя проблема «низкого входного напряжения» в конкретном датчике, переключателе или цепи в системе управления дроссельной заслонкой не является синонимом проблемы корреляции между положениями педали акселератора и пластины дроссельной заслонки, для кодов, связанных с проблемами корреляции, возможно быть установлен на отказ конкретного датчика, переключателя или цепи в системе управления дроссельной заслонкой.
Однако, поскольку код P2122, в частности, относится к проблеме низкого входного напряжения в системе управления дроссельной заслонкой, причиной кода, вероятно, являются только сами датчики положения педали газа / акселератора или проводка, которая соединяет их друг с другом и PCM. В отличие от более общих сбоев и неисправностей в других частях системы управления дроссельной заслонкой, которые обычно вызывают проблемы корреляции.
Тем не менее, некоторые распространенные причины кода P2122 могут включать следующее:
Компонент
Код
Метод контроля
Критерий определения неисправности
Газовый клапан 1 или 2
P0005
Замыкание цепи управления на землю или КЗ обмоток
Температура кристалла микросхемы управления питанием клапанов превышает допустимый порог
P0006
Обрыв цепи управления или замыкание на бортовую сеть
Напряжение на выходе ключа управления питанием превышает допустимый порог
Датчик массового расхода воздуха (Mass air flow sensor)
P0101
Выход сигнала из допустимого диапазона
Расхождение на 150 мг/цикл с расходом воздуха, подсчитанным по положению дросселя
P0102
Низкий уровень сигнала
Ниже граничного значения напряжения Uд < 0,03 В -остановленный двигатель Uд < 0,18 В -работающий двигатель
P0103
Высокий уровень сигнала
Выше граничного значения напряжения Uд > 4,89 В
Датчик температуры воздуха на впуске (Intake Air Temperature Sensor)
P0112
Низкий уровень сигнала
Ниже граничного значения напряжения Uд < 0,03 В
P0113
Высокий уровень сигнала
Выше граничного значения напряжения Uд > 4,60 В
Датчик температуры охлаждающей жидкости (Engine Coolant Temperature Sensor)
P0116
Выход сигнала из допустимого диапазона
Расхождение с модельной температурой охлаждающей жидкости на 40 °С
P0117
Низкий уровень сигнала
Ниже граничного значения напряжения Uд < 0,18 В
P0118
Высокий уровень сигнала
Выше граничного значения напряжения Uд > 4,91 В
P0217
Высокий уровень сигнала
Температура ОЖ больше 120 °С
Первый датчик положения электропривода дроссельной заслонки (Electrical Throttle Position Sensor 1)
P0122
Низкий уровень сигнала
Ниже граничного значения напряжения Uд < 0,25 В
P0123
Высокий уровень сигнала
Выше граничного значения напряжения Uд > 4,95 В
Второй датчик положения электропривода дроссельной заслонки (Electrical Throttle Position Sensor 2)
P0222
Низкий уровень сигнала
Ниже граничного значения напряжения Uд < 0,20 В
P0223
Высокий уровень сигнала
Выше граничного значения напряжения Uд > 4,75 В
Датчики положения электропривода дроссельной заслонки
P2135
Ошибка корреляции датчиков
-5 % < (φд1- φд2) <5% Расхождение в положении заслонки по датчикам выше допустимого значения
Система управления электроприводом дроссельной заслонкой
P2112
Ошибка регулятора положения в направлении открытия
Разница между установкой дросселя и текущим положением заслонки > 10%
P2113
Ошибка регулятора положения в направлении закрытия
Разница между установкой дросселя и текущим положением заслонки < -10%
Электропривод дроссельной заслонки
P1632
Неисправность пружины 1
Во время выполнения адаптации положения дроссельной заслонки, диагностируемые параметры выходят за допустимые пределы
P1633
Неисправность пружины 2
P1634
Неисправность процедуры адаптации
P1635
Неисправность адаптации закрытого положения
P1636
Неисправность адаптации обесточенного положения
Первый датчик положения электрической педали акселератора (Electrical Pedal Position Sensor “1”)
P2122
Низкий уровень сигнала
Ниже граничного значения напряжения Uд < 0,098 В
P2123
Высокий уровень сигнала
Выше граничного значения напряжения Uд > 4,90 В
Второй датчик положения электрической педали акселератора (Electrical Pedal Position Sensor “2”)
P2127
Низкий уровень сигнала
Ниже граничного значения напряжения Uд < 0,05 В
P2128
Высокий уровень сигнала
Выше граничного значения напряжения Uд > 4,90 В
Датчики положения электрической педали акселератора (Electrical Pedal Position Sensor “ 1” / “ 2 ”)
P2138
Ошибка корреляции датчиков
Расхождение в положении педали по датчикам выше допустимого значения -15 % < (φд1- φд2) < 15%
Лямбда-зонд до нейтрализатора (Upstream Lambda Sensor)
P0130
Высокое сопротивление лямбда-зонда
Текущее сопротивление лямбда-зонда > 26000 Ом
P0131
Низкий уровень сигнала
Ниже граничного значения напряжения Uд < 0,020 В
P0132
Высокий уровень сигнала
Выше граничного значения напряжения Uд > 1,30 В
P0133
Медленный отклик на изменение состава смеси
Увеличение периодов и времени переключения лямбда-зонда в три раза (по сравнению с исправным датчиком)
P0134
Отсутствие активности
Сигнал меняется в узком диапазоне при изменении состава смеси 0,5> Uд >0,4
Нагреватель лямбда-зонда до нейтрализатора (Upstream Lambda Sensor Heater)
P0135
Обрыв, замыкание на массу или бортовую сеть
Текущие параметры лямбда-зонда не соответствуют программным параметрам электронного блока управления
Лямбда-зонд после нейтрализатора (Downstream Lambda Sensor)
P0136
Высокое сопротивление лямбда-зонда
Текущие сопротивление лямбда-зонда > 26000 Ом
P0137
Низкий уровень сигнала
Ниже граничного значения напряжения (Uд < 0,020 В)
P0138
Высокий уровень сигнала
Выше граничного значения напряжения (U > 1,30 В)
P0140
Отсутствие активности
Сигнал меняется лишь в узком диапазоне при изменении состава смеси (0,46> Uд >0,44)
Нагреватель лямбда-зонда после нейтрализатора (Downstream Lambda Sensor Heater)
P0141
Обрыв, замыкание на массу или бортовую сеть
Текущие параметры лямбда-зонда не соответствуют программным параметрам электронного блока управления
Система топливоподачи (Fuel Injection System)
P0171
Бедная смесь или отсутствие отклика лямбда-зонда при обогащении
Работа двигателя на обедненной смеси в течении 30 сек
P0172
Богатая смесь или отсутствие отклика лямбда-зонда при обеднении
Работа двигателя на обогащенной смеси в течении 30 сек
Датчик температуры газа.
P0182
Низкий уровень
Ниже граничного значения напряжения (U < 0,43 В)
P0183
Высокой уровень
Выше граничного значения напряжения (U > 4,8 В)
Датчик низкого давления газа.
P0192
Низкий уровень
Ниже граничного значения напряжения (U < 0,2В)
P0193
Высокой уровень
Выше граничного значения напряжения (U > 4,8 В)
Бензиновая форсунка цилиндра 1 (Injector Cylinder 1)
P0262
Замыкание на питание
Текущие параметры обмотки форсунки не соответствуют программным параметрам электронного блока управления
P0261
Замыкание на массу или обрыв
Топливная форсунка цилиндра 2 (Injector Cylinder 2)
P0265
Замыкание на питание
P0264
Замыкание на массу или обрыв
Топливная форсунка цилиндра 3 (Injector Cylinder 3)
P0268
Замыкание на питание
P0267
Замыкание на массу или обрыв
Топливная форсунка цилиндра 4 (Injector Cylinder 4)
P0271
Замыкание на питание
P0270
Замыкание на массу или обрыв
Превышение порога токсичности при пропусках воспламенения (Vehicle Emission Limit Misfire Detected)
P0300
Пропуски воспламенения в цилиндрах
При возникновении пропуска воспламенения в одном или нескольких цилиндрах двигателя, частота вращения коленчатого вала уменьшается и если ее изменение выходит за установленные пределы, определяется пропуск воспламенения
Пропуски воспламенения в цилиндре 1
P0301
Пропуски воспламенения в цилиндре
Пропуски воспламенения в цилиндре 2
P0302
Пропуски воспламенения в цилиндре
Пропуски воспламенения в цилиндре 3
P0303
Пропуски воспламенения в цилиндре
Пропуски воспламенения в цилиндре 4
P0304
Пропуски воспламенения в цилиндре
Датчик детонации (Knock Sensor)
P0327
Низкий уровень сигнала
Максимальный сигнал за время диагностического теста (3 сек) ниже 0,35 В
Датчик углового положения коленчатого вала (ДПКВ) (Crankshaft Position Sensor)
P0335
Обрыв цепи
Отсутствие сигнала с ДПКВ, в то время как минимальное и максимальное напряжение с ДМРВ выходит за пределы 0,8 и 1,65 В соответственно. Для регистрации неисправности, распределительный вал должен сделать 5 оборотов без сигнала с датчика ПКВ
P0336
Ошибка синхронизации
Диагностируется за оборот коленчатого вала, сравнением числа зубьев до найденного пропуска с программным значением (58)
Датчик фаз (датчик положения распределительного вала) ДПРВ (Camshaft Position Sensor)
P0342
Низкий уровень сигнала
Отсутствие переключения сигнала в точке соответствующей спаду первого (после пропуска зуба) каждый оборот коленчатого вала
P0343
Высокий уровень сигнала
Катушка зажигания цилиндра 1 и 4
P0351
Обрыв цепи управления
Сравнением напряжения насыщения ключа зажигания во время накопления энергии катушки зажигания с порогом
Катушка зажигания цилиндра 2 и 3
P0352
Обрыв цепи управления
Нейтрализатор (Catalyst)
P0422
Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога
Текущие параметры эффективности нейтрализатора не соответствуют программным значениям
Клапан продувки адсорбера (Evaporative Emission System Purge Control Valve)
P0444
Обрыв цепи управления или замыкание на массу
Текущие параметры обмотки клапана продувки адсорбера не соответствуют программным параметрам электронного блока управления
Датчик уровня бензина.
P0462
Низкий уровень сигнала.
Ниже граничного значения напряжения (U < 0,01В)
P0463
Высокий уровень сигнала.
Выше граничного значения напряжения (U > 2 В)
Датчик скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor)
P0500
Обрыв цепи
При выполнение условий регистрации неисправности в течение 3 сек, максимальная скорость должна превышать 0 км/час
Концевой выключатель педали тормоза
P0504
Рассогласование сигналов
Текущие параметры концевого выключателя педали тормоза не соответствуют программным параметрам электронного блока управления
Напряжение бортовой сети автомобиля (System Voltage)
P0562
Низкий уровень
Напряжение питания, измеряемое блоком управления ниже одного из программных значений: Uc < 6,5 В – при остановленном двигателе; Uc < 7,5 В – при пуске двигателя; Uc < 10 В – при работающем двигателе
P0563
Высокий уровень
Напряжение питания, измеряемое блоком управления выше программного значения Uc < 17 В
Дополнительное реле стартера (Starter Relay)
P0615
Обрыв цепи управления
Текущие параметры реле не соответствуют программным параметрам электронного блока управления
P0617
Замыкание цепи управления на бортовую сеть
Реле бензонасоса (Fuel Pump Relay)
P0627
Обрыв цепи управления или замыкание на массу
Текущие параметры обмотки реле не соответствуют программным параметрам электронного блока управления
Реле муфты компрессора кондиционера(A/C Clutch Relay Control) (Опционально)
P0646
Замыкание цепи управления на массу
Текущие параметры обмотки реле не соответствуют программным параметрам электронного блока управления
P0647
Замыкание цепи управления на бортовую сеть
Лампа индикатора неисправности ИН (Malfunction Indication Lamp)
P0650
Обрыв цепи управления или замыкание на массу
Текущие параметры лампы не соответствуют программным параметрам электронного блока
Тахометр комбинации приборов (Engine RPM Output)
P0654
Замыкание на массу
Текущие параметры канала комбинации приборов не соответствуют программным параметрам электронного блока управления
Главное реле системы (Main Relay Control)
P0685
Обрыв цепи управления
Текущие параметры обмотки реле не соответствуют программным параметрам электронного блока управления
Концевой выключатель сцепления (Clutch Pedal Switch)
P0831
Низкий уровень сигнала
При регистрации включения передачи отсутствует сигнал с концевого выключателя сцепления
P0832
Высокий уровень сигнала
Наличие сигнала с концевого выключателя сцепления в течение 100 секунд
Газовая форсунка цилиндра 1.
P1201
Обрыв цепи управления, питания или замыкание на массу
Измеренный ток через резистор ниже порога (Ua < 0,1 В)
Газовая форсунка цилиндра 2.
P1202
Обрыв цепи управления, питания или замыкание на массу
Газовая форсунка цилиндра 3.
P1203
Обрыв цепи управления, питания или замыкание на массу
Газовая форсунка цилиндра 4.
P1204
Обрыв цепи управления, питания или замыкание на массу
Газовая форсунка цилиндра 1.
P1262
КЗ катушки или замыкание цепи управления на бортовую сеть
Измеренный ток через резистор в начале импульса управления выше порога (UA > 0,47 В)
Газовая форсунка цилиндра 2.
P1265
КЗ катушки или замыкание цепи управления на бортовую сеть
Измеренный ток через резистор в начале импульса управления выше порога (Ua > 0,47 В)
Газовая форсунка цилиндра 3.
P1268
КЗ катушки или замыкание цепи управления на бортовую сеть
Измеренный ток через резистор в начале импульса управления выше порога (UA > 0,47 В)
Газовая форсунка цилиндра 4.
P1271
КЗ катушки или замыкание цепи управления на бортовую сеть
Измеренный ток через резистор в начале импульса управления выше порога (Ua > 0,47 В)
Контроллер системы управления двигателем (Electronic Control Unit)
P1602
Пропадание напряжение питания контроллера (сброс клеммы 30 или первое включение контроллера)
Текущие параметры памяти электронного блока управления не соответствуют его программным параметрам (отключение источника питания в период выключенного замка заж. и включенного главного реле)
Датчик уровня газа.
P2067
Низкий уровень сигнала
Ниже граничного значения напряжения (U < 0,0001В)
Катушка зажигания цилиндра 1 и 4
P2301
Замыкание на шину 12В
Сравнение напряжения насыщения ключа зажигания во время накопления энергии катушки зажигания
Катушка зажигания цилиндра 2 и 3
P2304
Замыкание на шину 12В
Обновлено: 03.06.2023
Ошибка P2122 указывает на низкий уровень входного сигнала датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора.
Что означает ошибка P2122
Ошибка P2122 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора. Это означает, что напряжение в цепи составляет менее 0,17 вольт. При появлении данной ошибки ECM может перевести автомобиль в аварийный режим, что, в свою очередь, приведет к принудительному ограничению мощности двигателя, переводу двигателя в режим холостого хода или остановке двигателя. Это зависит от марки и модели автомобиля.
Причины возникновения ошибки P2122
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P2122 является неисправность датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора. Другими возможными причинами являются неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки, неисправность привода положения дроссельной заслонки, короткое замыкание или обрыв электрических проводов, ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей, а также ослабление или повреждение провода заземления модуля управления.
Каковы симптомы ошибки P2122?
При появлении ошибки P2122 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются:
- Появление черного дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя автомобиля
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Заглохание двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
Как механик диагностирует ошибку P2122?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Следует отметить, что все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2122 снова.
Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, датчику “D” положения дроссельной заслонки, датчику “D” положения педали акселератора, а также CAN-шине, и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Если проблема не решится, механик измерит напряжение в цепи датчика “D” положения дроссельной заслонки, датчика “D” положения педали акселератора, электродвигателя привода дроссельной заслонки и привода положения дроссельной заслонки с помощью цифрового вольтомметра и при необходимости заменит неисправный компонент. Он также проверит провод заземления модуля управления на предмет надлежащего подключения и отсутствия повреждений. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).
После выполнения всех ремонтных работ механик снова очистит присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2122 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Частые ошибки при диагностировании кода P2122
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2122 являются:
- Рассмотрение и устранение присутствующих ошибок в неправильном порядке
- Пренебрежение проверкой наличия ошибки P2122 с помощью сканера, чтобы убедиться в присутствии неисправности
- Пренебрежение очисткой присутствующих кодов ошибок с памяти ECM после устранения неисправности
Насколько серьезной является ошибка P2122?
Ошибка P2122 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание повреждения двигателя или других компонентов автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Для устранения ошибки P2122 может потребоваться:
- Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Замена привода положения дроссельной заслонки
- Замена датчика “D” положения дроссельной заслонки или датчика “D” положения педали акселератора
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, датчикам или CAN-шине
- Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2122
Следует отметить, что диагностирование и устранение ошибки P2122 может занять достаточно много времени и усилий, так как, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических цепей, проводов и соединителей. Поэтому при обнаружении данного кода лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование, включая специальный CAN-сканер.
Нужна помощь с кодом ошибки P2122?
Всем привет. На данном УАЗе постоянная ошибка P2122 — Низкий уровень сигнала с датчика №1 педали ускорения. Проверил колодку ЭП при ВЫКЛ ЗЗ. Постоянно присутствуют 3 массы. Две — как положено, а третья — на контакте питания первого датчика педали. При вкл ЗЗ, соответственно, напряжения нет на контакте 2 колодки. Отключил ЭБУ, контакт на массу не звонится. Между собой контакты в колодке тоже не прозваниваются. При подключенном ЭБУ и выкл ЗЗ сопротивление между кузовом и контактами питания равняются 1,8 кОм и 5Ом на 1 и 2 контакте колодки электронной педали соответственно. Получается что где-то в ЭБУ пробило питание на массу? Других вариантов у меня нет.
Но, я снимал ЭБУ, пробовал прозвонить контакты питания педали на массовые контакты ЭБУ. Ничего не звонится.
Если где-то пробило на массу питание педали на первый датчик, это ремонтопригодно?
Nick_43rus
old master
aabkum
nickname
nickname, опорное напряжение на первый датчик около 1В. И в дополнение, вчера при скором осмотре упустил кое-что. На ДАД тоже нет питания +5 В, питание идет примерно такое же, как и на первый датчик педали, т.к. 1В примерно. Соответственно, по ДАД тоже ошибка, что низкое напряжение (вчера по ошибке на датчик грешил, т.к. невнимательно посмотрел без схемы). На ДАД должно быть при снятом разъеме масса общая, и три +5В. Один из которых на ДТВ, а другие два питание ДАД и опорное ДАД. Здесь же питание ДАД ,как и писал выше, около 1В.
Случайно, в ЭБУ питание ДАД и первого датчика педали не с одного места идет?
aabkum, ЭБУ не вскрывали.
Проверил сейчас выход питания на колодке ЭБУ и на колодке ДАД осциллографом. Показания одинаковые, те .проводка не перетёрта. С Эбу выходит 1,2В, и на колодку ДАД приходит 1,2 В. С педалью аналогично. Выход с ЭБУ равен напряжению на колодке электронной педали.
Остается сам ЭБУ. Кто знаком с внутренностями данного ЭБУ, скажите, там питание ДАД и первого датчика педали с одного места выходит? Может просто стабилизатор +5В крякнул и это ремонтируется?
Ошибка P2127 указывает на низкий уровень входного сигнала датчика “E” положения дроссельной заслонки или датчика “E” положения педали акселератора. Следует отметить, что вместе с ошибкой P2127 могут также появляться другие ошибки, связанные с датчиками положения дроссельной заслонки и педали акселератора.
Что означает ошибка P2127
Ошибка P2127 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “E” положения дроссельной заслонки или датчика “E” положения педали акселератора.
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена или код ошибки не будет удален с памяти компьютера.
Причины возникновения ошибки P2127
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2127 являются:
- Неисправность датчика “E” положения дроссельной заслонки или датчика “E” положения педали акселератора
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику “E” положения дроссельной заслонки или датчику “E” положения педали акселератора
- Плохое электрическое соединение в цепи датчика “E” положения дроссельной заслонки или датчика “E” положения педали акселератора
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P2127?
При появлении ошибки P2127 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются отсутствие реакции дроссельной заслонки на нажатие педали акселератора, неустойчивая работа двигателя, падение мощности двигателя при ускорении автомобиля, а также заглохание двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P2127?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Следует отметить, что все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2127 снова.
Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “E” положения дроссельной заслонки или датчику “E” положения педали акселератора, и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Если проблема не решится, механик поверит дроссельную заслонку и педаль акселератора на предмет износа и наличия повреждений.
После этого механик понаблюдает за показаниями датчика “E” положения дроссельной заслонки или датчика “E” положения педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. Он также измерит напряжение на разъеме датчика “E” положения дроссельной заслонки или датчика “E” положения педали акселератора с помощью мультиметра и при необходимости заменит неисправный датчик.
Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).
Частые ошибки при диагностировании кода P2127
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2127 является несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов, а также выполнению ненужных ремонтных работ.
Насколько серьезной является ошибка P2127?
Ошибка P2127 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание повреждения двигателя или других компонентов автомобиля, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Для устранения ошибки P2127 может потребоваться:
- Замена датчика “E” положения дроссельной заслонки или датчика “E” положения педали акселератора
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к датчику “E” положения дроссельной заслонки или датчику “E” положения педали акселератора
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2127
Для надлежащего диагностирования ошибки P2127 потребуется мультиметр, а также усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени. Также следует отметить, что диагностирование и устранение данной ошибки может занять достаточно много времени и усилий, поэтому при обнаружении данного кода лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.
Нужна помощь с кодом ошибки P2127?
Техническое описание и расшифровка ошибки P2122
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2122 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Также могут присутствовать другие симптомы.
Причины возникновения ошибки
Код P2122 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Поврежденный компьютер (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2122
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2122:
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2122.
Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2122 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз)
- Citroen
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, C-Max)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda
- Hyundai (Хендай Солярис)
- Infiniti
- Jeep
- Kia (Киа Спортейдж)
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Микра, Мурано, Санни, Х-Трейл)
- Opel
- Peugeot
- Saab
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- ВАЗ 2114
- Газель
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р2122 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0335, P0343, P0522, P0607, P0642, P2106, P2110, P2121, P2127, P1229, P2138, P1260.
Техническое описание и расшифровка ошибки P2123
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2123 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала превышает нормальный верхний предел, то PCM устанавливает этот код.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Также могут присутствовать другие симптомы.
Причины возникновения ошибки
Код P2123 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Поврежденный компьютер (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2123
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2123:
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2123.
Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2123 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Малибу)
- Dodge
- Ford (Форд Фокус)
- GMC
- Honda (Хонда Аккорд)
- Hyundai
- Kia
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, c300)
- Nissan (Ниссан Альмера)
- Opel
- Peugeot
- Subaru
- Toyota
- Лада Гранта, Калина, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р2123 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2120, P2121, P2122, P2124, P2128.
Читайте также:
- Ошибки вариатора ниссан кашкай
- Как проверить карту памяти видеорегистратора через компьютер
- Киа соренто ошибка b138200
- Ml 164 500 ошибка abs
- Мазда 3 дергается глохнет
Ошибка P2120 Цепь датчика положения педали / дроссельной заслонки «D»
Ошибка P2122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «D»
Ошибка P2123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «D»
Ошибка P2125 Цепь датчика положения педали / дроссельной заслонки «E»
Ошибка P2127 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «E»
Ошибка P2128 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «E»
Ошибка P2138 Корреляция напряжений датчиков положения педали / дроссельной заслонки «D»/»E»
УКАЗАНИЕ:
- Данные коды ошибок относятся к датчику положения педали акселератора (АРР).
- В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой ) трос привода дроссельной заслонки не используется.
Описание возникновения ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138
Датчик APP установлен на кронштейне педали акселератора и имеет 2 цепи: VPA (главная) и VPA2 (вспомогательная). Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла. Выходное напряжение датчика, подаваемое на контакты VPA и VPA2 блока ECM, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В пропорционально углу поворота педали акселератора (дроссельной заслонки). Сигнал цепи VPA указывает на фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) и используется для управления двигателем. Сигнал цепи VPA2 передает состояние цепи VPA и используется для проверки датчика APP.
Блок ECM контролирует фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.
Диагностические коды ошибок P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P2120 | Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2122 | Напржяение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 секунд при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2123 | Напржяение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2125 | Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2127 | Напржяение VPA2 составляет менее 1,2 В в течение более 0,5 секунд при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2128 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Напряжение VPA2 составляет более 4,8 В (b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В |
|
P2138 | Условия (a) или (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В (b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В |
|
УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из данных кодов ошибки проверьте напряжение датчика АРР, войдя в следующие пункты меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No.1 и Accelerator Position No.2.
Неисправный участок | Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1) Педаль акселератора не нажата |
Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2) Педаль акселератора не нажата |
Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1) Педаль акселератора нажата |
Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2) Педаль акселератора нажата |
Обрыв в цепи VCP | 0-0,2 В | 0-0,2 В | 0-0,2 В | 0-0,2 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA | 0-0,2 В | 1,2-2,0 В | 0-0,2 В | 3,4-5,0 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2 | 0,5-1,1 В | 0-0,2 В | 2,6-4,5 В | 0-0,2 В |
Обрыв в цепи EPA | 4,5-5,0 В | 4,5-5,0 В | 4,5-5,0 В | 4,5-5,0 В |
Нормальное состояние | 0,5-1,1 В | 1,2-2,0 В | 2,6-4,5 В | 3,4-5,0 В |
УКАЗАНИЕ:
- Положения педали акселератора выражается в виде значений напряжения.
- ПА означает педаль акселератора.
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации любого из кодов ошибки P2120, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и P2138 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератора, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
Схема соединений
Последовательность проверки
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCELERATOR POSITION NO.1 И ACCELERATOR POSITION NO.2)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No.1 и Accelerator Position No.2.
-
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное напряжение:
Положения педали акселератора Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1) Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2) Отпущена → нажата → отпущена 0,5-4,5 В 1,2-5,0 В Разница напряжения между значениями «Accelerator Position No.1» (положение педали акселератора № 1) и «Accelerator Position No.2» (положение педали акселератора № 2) превышает 0,02 В Разница напряжения между значениями «Accelerator Position No.1» (положение педали акселератора № 1) и «Accelerator Position No.2» (положение педали акселератора № 2) превышает 0,02 В
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)
-
Отсоедините разъем A6 датчика положения педали акселератора (АРР).
-
Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия VPA (A6-6) — VPA (A12-55) Менее 1 Ом EPA (A6-5) — EPA (A12-59) VCPA (A6-4) — VCPA (A12-57) VPA2 (A6-3) — VPA2 (A12-56) EPA2 (A6-2) — EPA2 (A12-60) VCP2 (A6-1) — VCP2 (A12-58) Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия VPA (A6-6) или VPA (A12-55) — масса 10 кОм или более EPA (A6-5) или EPA (A12-59) — масса VCPA (A6-4) или VCPA (A12-57) — масса VPA2 (A6-3) или VPA2 (A12-56) — масса EPA2 (A6-2) или EPA2 (A12-60) — масса VCP2 (A6-1) или VCP2 (A12-58) — масса
-
Подсоедините разъем датчика АРР.
-
Подсоедините разъем ECM.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЯ VCPA И VCP2)
-
Отсоедините разъем A6 датчика АРР.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактами разъема А6 датчика АРР.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия VCPA (A6-4) — EPA (A6-5) 4,5-5,5 В VCP2 (A6-1) — EPA2 (A6-2) -
Подсоедините разъем датчика АРР.
4.ЗАМЕНИТЕ ТЯГУ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Запустите двигатель.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 секунд.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и/или P2138 А Не выводится B
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО |