P2122 ошибка opel

Ребят!!!!!

Я извиняюсь но не нашел похожей темы в ФОРУМЕ.

У меня произошла пока маленькая,а может и не маленькая беда.

Дело в том что моя инсигния 2литра CDTI с не того не сего вошла в аварийный режим.

Началось все с того, что я проехал 150км до точки, машина в нерабочем состоянии на этой точки простояла часа 3,

После выдвинулся в обратном направлении и тут произошла беда.

На панели приборов вначале загорелось «Подходит срок технического ослуживания» с этим сообщением пропала тяга Авто,

За ним следующее «Сервис ESP».

Я подумал какой то ГЛЮК, остановился на обочине заглушил, проверил ошибки с помощью ELM (Ошибка Р2122)Сбросил ошибку. и сразу завел,

После этой манипуляции ни чего не произошло , коробка вошла в аварийный режим (1 и 2 скорость)

Я был на трассе.Решение было ехать дальше тихонько т.к. других вариантов не было.

Проехал я примерно 40км в этом промежутке ESP то загорится то погаснет, но потом произошло чудо и машина полетела как раньше.

Доехал до места без проблем, прошло примерно дня 3 ни каких проблем не было

И тут опять начинается та же фигня, Заметив что кагда отпускаешь педаль газа загорается иконка анти занос, а жмешь на газ она проподает. Поехал в сервис, проверяют на ошибки (Ошибка Р2122) Дросельная заслонка нормальная, говорят проблемы бывают с педалью газа.

Отдал денег за чистку и диагностику. Предупредили что если опять загорится эта ошибка, то надо будет покупать скорей всего педаль.

Я катаюсь еще промерно месяц и тут опять та же беда (Ошибка Р2122)

Еду направлено покупать педаль, купил, поставили в сервисе, отдал денег. Думаю закончилась моя беда на совсем.

Еду, радуюсь, довольный, решил большую проблему. Так дума я…….

Но примерно через 5 км меня опять ожидала эта зловестная Ошибка Р2122

Еду опять в сервис с этой проблемой, Понимая что дело не в педали. Доехал в сервис, заглушил. Они сбросили ошибки и я поехал,

Проходит пару дней опять та же беда Р2122 Еду к ЭЛЕКТРИКУ с этой ошибкой в аварийном режиме, он делает диагностику и говорить Ошибка Р2122 Других нет. Я засмеялся, Говорю без этого знал, что делать будем? Сейчас говорит посмотрим, сбрасывает ошибку. ЗАВОДИ сказал он. Я завел, он проверяет опять GM сканером и говорит — ошибок нет. Все работает нормально. Я говорю как номально, он говорит если ошибок нет значит и смотреть не куда. Приезжай когда будет явная поломка чтоб можно было лечить. Отдаю денег и поехал растроенный домой.

На следуюший день решил поехать на дачу, проехав 3км уменя ка обычно на панели приборов загорается 2 сообщения «Подходит срок технического ослуживания» и «Сервис ESP»

Машина в аварийном режиме 2е скорости, проезжаю метров 500 у меня выпадывают и эти скорости. Т.е. двигатель работает, на педаль газа коробка не реагирует.

Я в шоке проверяю ELM одна ошибка (Ошибка Р2122) но на таблозагорается еще одно сообщение » Сервис Противоугонная система». Я глушу, Хочу завести, а стартер не крутит,

Я подумал все, приехал. Сижу в машине думаю с чего начать, кому звонить. Проходит мин 5, кручу ключем она завелась как ни вчем не бывало, ни каких сообщений.

Я поехал, катаюсь уже 2 дня проблем нет.

ПОМОГИТЕ УМНЫЕ ЛЮДИ, ГДЕ ИСКАТЬ ЧЕРВЯ? Может кто сталкивался с токой бедой?

За это период мной были проделаны такие манипуляции как

1) Чистка контактов педали газа жидкостью для контактов

2) Контактов дроселной заслонки

3) Контактов мозгов под капотом, которые рядом с фильтром

4) Замена батарейки в ключе

ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕ!!!!!!!

Когда я купил машину, горела ошибка p2122 и не грела печка, а ещё температура охлаждайки поднималась только до 74-77гр
После покупки сразу загнал на ТО, поменял все жижи, свечи, фильтра
Приезжаю домой — машина закипела, списав это на полуоткрытый термос я решил подождать «до завтра» и там уже решить
Тогда я не хотел не о чем думать, просто хотел ездить на корсе, думая что починю и все…
Заехал в сервис к «недоофициалам» Опель — приговорили радиатор, сказав, что с термосом все ок, хорошо — заменил, а ещё сказали что снимали термос, помпу и там все чики-пуки. А ещё замерили компрессию и сказали что 2 и 3 цилиндр 4 очка, в остальных 14… Я не зная чо делать звоню другу, он говорит: «не сцы, если это так тачка будет дико троить и не ехать»… Ну она едет и не троит, заехал к нему в гараж замерили компрессию. 1, 2, 3 — 14 очков, 4ый 13…он меня отправил и сказал не ищи поломку на ровном месте, а ещё подшучивал, что «это же Опель»
Ну ок, забрал машину, поездил пару дней на небольшие расстояния и она снова закипела… Я думаю ну ок, купил термостат, заменил, стало всё прекрасно — печка жарит, температура держится
И вот в один прекрасный вечер, вышел с работы, завел, машинка прогрелась, выезжаю со двора и температура начинает дико быстро подниматься, останавливаюсь, открываю маслозаливную горловину — ЭМУЛЬСИЯ…а уровень масла где-то в космосе.
Эвакуатор, сервис, разобрали, глянули…хз чот, непонятно, прокладка передней крышки нормально выглядит, скинули башку, прокладка визуально живая, проверили башку — кривая, шлифанули, сняли 0.2мм
Я расстроился, собрали, езжу, на полностью прогретый мотор гремит цепь, но только на полностью прогретый, 70градусов — не гремит, 80 — не гремит, 90 начинает колбасить
Ок, проверили давляк масла, все в норме — поехал
Решили в этот же день ехать в гости к сестре
Уфа — Нефтекамск(к маме) и дальше Чайковский
Ехал, все ок, дико мело, дофига снега, не проблема, но когда доезжал до Чайки машина снова закипела, встал, постоял, завел, все ок, температура быстренько вниз с 107 до 90 за секунд 20)
Приехал, ездил там, все норм
Еду обратно ночью через несколько дней(припахали меня там плитку класть)
Выехал пол первого ночи, в машине я, жена, двое пупсов и мама
Через километров 50 машина снова начинает задирать температуру вверх и я даже остановиться не успел — температура нормализовалась) при этих приступах и скачках температуры из печки начинает дуть холодом
Проехал ещё 260км примерно, заехал в Уфу закипела и сразу норм, потом снова, я встал.
Утро, светает, я без настроения, стою на обочине… Вышел посмотрел уровень антифриза, упал сантиметра на полтора, глянул масло — оно стало больше…
Думаю ну охереть, класс
После этого машина стояла недели 3, антифриз за это время вытек полностью в масло, и на днях я отогнал машинку в сервис
Дунули в расширительный бачок проверить, где будет течь
Капля висит в районе передней крышки
Я даже если честно обрадовался…но нет… не спеши…
Друг увидел ещё капли антифриза НА СТЕНКАХ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ЦИЛИНДРОВ…
Пока разбираем двигатель, будем смотреть и думать что делать, в третьем цилиндре антифриз, скорее всего, когда дунули поперло, НО МАШИНА НИКОГДА НЕ ПАРИЛА, и я не знаю что это может быть?!
Трещина, или плоскость повело?
Так к чему это столько слоф и букф?
Я устал от этого Опеля, он не продается да и вложенных денег не вернёшь и их жалко…
Плюс ко всему нужно менять ЭБУ, так как ошибка р2122, входное напряжение педали акселератора, но там типо все ок, на ЭБУ просто чото сгорело, нужно менять
Вот такая история)

Цена вопроса: 40 000 ₽
Пробег: 143 000 км

 Автомобиль Опель Корса Д 2008 гв. Двигатель Z14XEP. ЭБУ Bosch ME7.6.2

Жалоба владельца: Горит лампочка на приборной панели «неисправен двигатель», машина плохо реагирует на педаль газа.
Берем в работу.

Подключаем сканер и считываем данные с блока управления двигателем. В момент запроса присутствует два кода неисправности.

P2121 Accelerator Pedal Position Sensor 1 and 2 Signal Incorrect
P2122 Throttle Position Sensor  Circuit Low Input
Простыми словами, данные коды говорят о том, что с выхода датчика педали №1 на ЭБУ приходит низкий уровень сигнала и, что он не соответствует сигналу приходящему с датчика педали №2.
Возможные варианты: неисправна эл. педаль газа, неисправна проводка, не корректное опорное напряжение педали №1 (должно быть около 5 В), неисправен ЭБУ двигателя.

В таких случаях, обычно, начинают менять педаль газа. Но это не наш метод. Мы же начинаем последовательную проверку цепей питания и управляющих выходов с обоих каналов педали газа.
Для начала, открываем заводскую документацию и разбираемся с тем, как происходит распределение входных и выходных сигналов от эбу до педали газа и обратно.

Content

На схеме отчетливо видно, что сигнальные и питающие провода проходят через соединительный разъем, который находится под капотом.
Отсюда и начнем проверку проводки и педали, при помощи профессионального осциллографа.
Сканером наблюдаем в реальном времени то, что на двух датчиках видит эбу. 
На эбу, при нажатии на педаль к полу, сигнал с датчика номер 1 не поднимается выше 2.5В (должно быть чуть больше 4В)

Осциллографом смотрим, что в реальности происходит на проводах в переходном разъеме.
Два щупа на питание 5В и нажимаем газ. Пять вольт присутствует на обоих выходах и не изменяется.
Следующим шагом подключаем один щуп на 5 Вольт неисправного датчика и на выход с датчика.
Нажимаем педаль к полу и видим: 5 В опорное не изменилось, выход с педали номер 1 выдает от 1В до 4.2В.
Предварительная проверка доказала, что опорное напряжение на педаль приходит и сама педаль газа исправна.
По схеме находим на какой пин в разъеме ЭБУ приходит сигнал. Подключаемся не посредственно к разъему эбу щупом осциллографа.
Нажимаем на педаль газа и видим все то же, сигнал изменяется от 1 В до 4.2В. При этом ЭБУ (данные со сканера), считает , что напряжение не поднялось выше 1В. 

Проверка закончена. Диагноз — неисправен блок управления двигателем. 
Блок не ремонто пригодный, от слова совсем. Требуется замена ЭБУ и привязка его к автомобилю.
Привязка к авто и замена ЭБУ двигателя, это уже другая история.

То, что видит ЭБУ на сигнальных выходах датчиков педали.

Опорное напряжение и выход с датчика №1 на промежуточном разъеме и что видит ЭБУ.

Напряжение на пине ЭБУ от датчика №1 и что видит ЭБУ.

На чтение 4 мин Просмотров 11к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2122
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2122
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2122 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «D» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D» Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2122

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2122 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2122 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "D" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P2122 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «D» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2122 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает не равномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.

Ошибка P2122 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с работой двигателя и управляемостью автомобиля. Во избежание повреждения двигателя или других компонентов, рекомендуется как можно скорее устранить данную неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P2122 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2122

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2122:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2122.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2122 снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «D» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания других датчиков положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2122.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2122 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, C-Max)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис)
  • Infiniti
  • Jeep
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Микра, Мурано, Санни, Х-Трейл)
  • Opel
  • Peugeot
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • ВАЗ 2114
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2122 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0335, P0343, P0522, P0607, P0642, P2106, P2110, P2121, P2127, P1229, P2138, P1260.

Видео

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2122 ошибка honda
  • P2101 ошибка hyundai solaris
  • P2101 ошибка шевроле каптива
  • P2295 ошибка фольксваген
  • P2122 код ошибки гранта