P2135 ошибка toyota

Комментарии: 016.10.2018

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

Ошибка P2135 — несовпадение показаний датчиков положения дроссельной заслонки

Ошибочка P2135 называется «Не совпадают показания датчиков первого и второго положения заслонки дросселя» (throttle position sensor circuits 1 and 2 plausibility error). Она появляется из-за ошибки электронного управления заслонки дросселя — то, что в нынешних автомашинах пришло на замену механике. Таким образом, ошибочка р2135, обычно возникает вследствие сильной сопротивляемости на 1-м из 4-х проводов, которые идут к датчику расположения заслонки дросселя (ДПДЗ).

Прибор измерения положения заслоночки на узле дросселя

Что указывает на ошибку P2135?

Часто у водителей автомашин бывают жалобы на то, что нет тяги. Иначе, когда нужно ускорить автомобиль, движок не дает нужных мощностей. А бывает и обратное, когда при нажатии на газовую педаль оборотики падают.

Как правило, на появление ошибочки р2135 указывают такие причины:

  • пропадает мощность и ускорение автомашины;
  • нестабильно работает движок на ходу вхолостую;
  • затруднительное запускание мотора;
  • движок не способен набирать обороты больше 2000 в минуту;
  • при запускании мотора оборотики доходят до момента появления ошибки;
  • произвольное сбрасывание оборотов движка даже до полного останавливания;
  • произвольное набирание оборотов, как на ходу вхолостую, так и при нагрузках.

Совместно с ошибкой р2135, зависимо от определенных причин, могут выскочить и прочие, которые связаны с неверной деятельность заслонки дросселя и соответственных измеряющих приборов положения, ошибочки: P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, P1578.

Как проверить и устранить ошибку Р2135?

Методики проверки измеряющего прибора положения ДЗ можно свести к измерению показателя напряжения сигнала контроля, который идет от него, а еще сопротивляемости проводки. В первой ситуации, напряжение не должно сильно отклониться от того, что принято — 5 В. А во второй ситуации — не допускайте малого замыкания. К тому же, важны качественные характеристики контакта «массы» ЭБУ.

Вероятные причины и методы их удаления:

  • Низкое качество контактика «массы» ЭБУ автомашины.
    Решаем — улучшаем его.

Схематичное изображение подключения

  • Проблемы в деятельности основного реле.
    Вывод — проверяем его деятельность, если нужно сменяем реле производителя из Китая на пятиконтактное из Европы (с силой электричества 40 А).
  • Низкое качество контактов электричества датчиков.
    Вывод — подгибаем электрические контакты, которые находятся в разъеме заслонки дросселя.
  • Малое замыкание цепей VTA1 и VTA2. Об этом будет свидетельствовать существенное отклонения (больше чем на 0,2 В) напряга 5 В.
    Вывод — сменяем датчик.
  • Проблемы в деятельности электрофизического устройства дросселя (ЭМДУ).
    Вывод — проверяем, соответствует ли штатному. Если нужно — сменяем.

Вероятные причины ошибочки

Еще одни методы решения

Чтобы решить проблему можете адаптировать заслонки дросселя (запускаем движок как мин. спустя 30 сек. после включения зажигания, причем градусы не должны быть меньше плюс 7).

Диагностировать ошибку можете вольтметром. Таким образом, причина ее появления будет одним из двух вариантов:

  • различия показателей напряга выхода VTA1 и VTA2, составят меньше 0,02 В около 0,5 с;
  • напряжение выхода VTA1 составит меньше 0,2 В, а VTA2 составит меньше 1,75 В, чуть больше 0,4 с.

Одна из вероятных причин появления ошибки р2135 — это сбои в деятельности датчика заслонки дросселя (изнашивается резистивный слой, дребезги контактов, малое замыкание цепей VTA1 и VTA2). Тогда нужно сделать смену ДПДЗ либо ЭМДУ.

Смена ДПДЗ на автомашине ВАЗ 2115

Популярная причина ошибки P2135 на автомашинах ВАЗ

Если у вас есть авто ВАЗ, где стоит жгутик механизма зажигания из предприятия Тольятти, то советуем его сменить на тот, что качеством выше. Если ваше авто на гарантийном сроке, пусть поработают профессионалы. Проблема кроется в плохом качестве изоляции проводки, которая входят в его состав. Прекрасная альтернатива — это жгутик механизма от ЗАО «ПЭС/СКК».

Редко ЭБУ автомашины выдает сбой и появляется сигнал об ошибочке, который затем не будет повторен. Тогда при смене ДПДЗ нужно сделать сбрасывание ЭБУ, а затем его инициализировать. Но, при смене датчика можете обойтись и простеньким снятием клеммы с минусом с аккумуляторного устройства на десять минут.

Нужно добавить, что ошибка датчика положения заслонки бывает не только на российских машинах ВАЗ 2114, частенько она встречается и на Опель Астра, Шевроле Авео, Форд Фокус.

Итог

При ошибочке р2135 ЭБУ не уйдет режим аварии, а лишь загорится лампа чек, то в таком случае, авто ездить может. Но ездить лучше не стоит, так как владелец не сможет дать необходимой скорости, а скачущие оборотики при нажимании газовой педали создадут аварийную ситуацию.

Будем надеяться, что приведенные выше методики смогут помочь вам устранить поломки. Но, если вы сами не справились — то рекомендуем идти за помощью к профессионалам.

оцените материал

  • 👍

    1

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    1

  • 😥

    0

как найти car.ru

Наверняка каждый автомобилист знает, что такое дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет. Этот узел регулирует подачу воздуха в двигатель. Чем сильнее открыта заслонка, тем больший объём воздуха поступает в мотор. Управлять ею можно с помощью педали газа.

Код ошибки Р2135

Ранее все заслонки было механического типа. Но на современных автомобилях производители перешли на электронно управляемые дроссельные заслонки. В итоге их конструкция и устройство изменилось, в работу были включены различные датчики.

Именно с датчиками заслонки связана рассматриваемая ошибка, имеющая код Р2135.

О чём говорит ошибка

Это довольно распространённая ошибка, встречающаяся на импортных и особенно на отечественных автомобилях.

Первым дело следует понять, что означает этот код.

Ошибкой Р2135 называют несовпадение между показателями датчиков 1 и 2 положения заслонки дроссельного узла.

Если данные с двух датчиков положения дроссельной заслонки отличаются, то есть они не совпадают, в памяти блока управления будет зафиксирована ошибка Р2135, которая сохранится в ЭБУ. Прочитать её можно сканером. Другое название — это ошибка корреляции.

Именно из-за перехода на электронное управление заслонкой подобная ошибка стала актуальной для автотранспортных средств. Чаще всего её появление связано с возникновением большого сопротивления на одном из проводов, которые идут к датчику положения. Он же ДПДЗ.

Признаки ошибки

Существует несколько возможных неисправностей, из-за которых может появиться код ошибки со значением Р2135. При этом симптомы будут также отличаться в зависимости от провоцирующего фактора.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими признаками:

  • Заметно снижается тяга двигателя. Это выражается в том, что при нажатии педали газа автомобиль разгоняется очень туго, с натягом.
  • Не исключены ситуации, когда за нажатием на педаль газа следует падение оборотов. Аномальное, но возможное явление при такой ошибке.
  • При работе двигателя в режиме холостого хода, обороты начинают прыгать и плавать.
  • Даже если выжать педаль газа до упора, всё равно поднять обороты выше значения 2000-3000 об/мин не удаётся. Связано это с тем, что в качестве реакции на ошибку ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы.
  • Возникают трудности при запуске двигателя.
  • Запустив мотор, через короткий промежуток времени он может самопроизвольно заглохнуть. Происходит это обычно в момент, когда ЭБУ фиксирует ошибку Р2135.
  • Двигатель может самопроизвольно набирать и снижать обороты, без каких-либо действий со стороны водителя.

Очевидно, что при таких симптомах управлять транспортным средством практически невозможно. Это позволяет называть ошибку Р2135 вполне серьёзной и потенциально опасной.

Если игнорировать ошибку Р2135, можно столкнуться с быстрым выходом из строя некоторых элементов двигателя. Их замена удовольствие дорогое и сложное.

Не обратить внимания на такие признаки довольно сложно. Поскольку ездить на машине с подобной неисправностью удовольствие сомнительное, лучше сразу же приступить к диагностике и проведению ремонтно-восстановительных работ.

Диагностика ошибки Р2135

Вывод ошибки Р2135

Причины неисправностей

Вполне закономерно автомобилистов интересуют причины, из-за которых может появляться соответствующая ошибка с кодом 2135. Тут многое зависит даже от самого автомобиля. На том же ВАЗ 2114, как и на иной продукции компании АвтоВАЗ, ошибка Р2135 и вовсе считается хронической.

Если говорить о причинах, то чаще всего появление такой ошибки связано со следующими явлениями:

  • нарушается качество контакта массы ЭБУ;
  • неисправности со стороны главного реле;
  • плохое качество электроконтактов датчика;
  • короткое замыкание;
  • выход из строя электромеханического узла дросселя.

Чтобы поставить точный диагноз своему транспортному средству, необходимо провести соответствующие диагностические мероприятия.

Методы диагностики

Если в памяти ЭБУ записалась ошибка Р2135, следует проверить работоспособность и исправность датчика. Ведь именно контроллер, определяющий положение, в котором находится дроссельный узел, то есть заслонка, является виновником сложившейся ситуации.

Вся суть диагностики ошибки Р2135 сводится к проверке датчика положения. Для этого рекомендуется выполнить следующие операции:

  • Вооружиться мультиметром, выбрать режим прозвонки и подключиться к контактам на разъеме датчика положения.
  • Имитируя движения, которые выполняет дроссель, следует проверять, как на эти изменения будет реагировать датчик. Следует переводить заслонку в крайние положения. Если появляются хрипы на мультиметре, это говорит о неисправностях.
  • Дополнительно следует провести проверку сопротивления датчиков. Для каждого автомобиля существуют свои оптимальные показатели. Они прописаны в технической документации. Чаще всего это значения около 10 кОм.
  • Проверку сопротивления можно выполнить без демонтажа датчика с дроссельного узла. Здесь требуется отключить колодку контроллера, включить зажигание. Теперь плюс мультиметра соединяется с питающим проводом в колодке жгута датчика, а минус ставится на массу двигателя.
  • При этом на измерительном приборе (мультиметре) должны появиться цифры в диапазоне от 4,8 до 5,2 В.
  • Выключите зажигание и выполните аналогичную проверку сопротивления, как было предложено при снятом датчике.
  • Когда заслонка закрывается, сопротивление должно быть меньше. При полном открытии заслонки сопротивление повышается.
  • Для проверки датчика на авто с дроссельной заслонкой с электронным управлением педаль газа упирается в пол, а затем мультиметром проверяются показания напряжения. Сумма показаний первого и второго датчика должна составлять около 5 В. Это считается эталонным значением, указывающим на то, что датчик исправен.

Если же значения суммы отличаются, это указывает на неисправность. Также считается, что разница между показателями на двух датчиках при зажатой педали газа должна быть около 2 В. К примеру, когда на одном датчике 4,2 В, на втором при исправной работе узла будет 2,1.

С помощью мультиметра проверьте, нет ли в цепи короткого замыкания.

Такое возможно в случае повреждения проводов и нарушения целостности изоляции. Обычно повреждённый провод можно заметить путём его визуального осмотра.

На каких машинах встречается

Можно сказать, что ошибка Р2135 является достаточно универсальной. Она может встречаться на таких автомобилях как ВАЗ 2114, тот же Ford Focus 2 поколения или Chevrolet Aveo, популярного в России легкового авто. Во всех этих случаях ошибка Р2135 появляется по разным причинам. Не последнюю роль играет изначальное качество компонентов дроссельного узла, и условия эксплуатации машины.

Сканирование ошибок ЭБУ

Подробная информация об ошибке Р2135

Для более современных автомобилей, где установлено электронное управление дроссельной заслонкой, не важно, стоит под капотом дизель или бензиновый ДВС. Как бензиновый, так и дизельный мотор одинаково подвержен проблемам со стороны заслонки. Такая ошибка как Р2135 легко может затронуть Hyundai Tucson 2008 года либо же задеть Chevrolet Cruze, Nissan Qashqai и прочие модели импортных автомобилей.

Статистика говорит не в пользу следующих марок авто, владельцы которых чаще остальных сталкиваются с проблемами ошибки Р2135:

  • АвтоВАЗ.
  • УАЗ.
  • Renault.
  • Chevrolet.
  • Opel.
  • Ford.
  • Citroen.

Справедливо будет заметить, что у дизеля и бензина, установленного на тот же Hyundai Tucson образца 2008 года и более поздних версий, ошибка Р2135 встречается реже, нежели на машинах отечественного производства. Причина не только в надёжности дизеля, поскольку здесь дизель ключевой роли не играет.

Увы, но отечественные автомобили, среди которых десятки тысяч Приор, Грант, Калин и классических моделей, ошибка Р2135 стала своего рода визитной карточкой. Если у вас в распоряжении Лада Калина, какой-нибудь ВАЗ 2115, Приора или Гранта, то наверняка ошибка Р2135 хотя бы раз за время эксплуатации автомобиля встречалась.

Главная проблема автомобилей отечественного производства в заводском качестве сборки. Ещё на этапе изготовления автомобилей используются жгуты проводов низкого качества. Если быть точнее, плохим качеством отличается изоляция, сами провода достаточно хрупкие.

Чтобы исключить регулярное повторение такой проблемы, на отечественном авто рекомендуется сразу заменить жгут на более качественный.

Не исключаются ситуации с так называемым фантомным возникновением ошибки. На приборной панели загорается индикатор проверки двигателя. Подключившись к ЭБУ сканером, в его памяти обнаруживается код Р2135. При этом само поведение машины никак не меняется. В этой ситуации единственным решением будет сброс ошибки.

Как устранить ошибку

Процедура устранения ошибки напрямую зависит от того, что именно послужило причиной её появления и сохранения в памяти электронного блока управления на автомобиле.

Обычно ремонтно-восстановительные работы сводятся к выполнению таких операций:

  • Нарушение качества контакты массы электронного блока. Нужно визуально проверить его состояние. При наличии следов окисления, коррозии или механических повреждений, контакт следует восстановить. Сделать это можно путём очистки, пайки и обработки смазкой для электроконтактов.
  • Выход из строя главного реле. Для начала его следует проверить. Проще всего выполнить проверку путём замены на аналогичное новое решение, которое заведомо рабочее. Либо же прозвонить мультиметром, проверить сопротивление. Если параметры отличаются от номинальных, устанавливается новое реле. Чаще всего оно идёт на 40 А.
  • Нарушение контактов датчиков положения. В некоторых случаях такую проблему можно решить за счёт подгибания электроконтактов, которые находятся в разъёме дроссельной заслонки. Проведите визуальную проверку, воспользуйтесь мультиметром. Контакты стоит попробовать восстановить, зачистить, обработать смазкой. Реже приходится полностью их менять, перепаивать.
  • Короткое замыкание в цепях датчиков. Диагностируется короткое замыкание по сильному отклонению от номинального напряжения. В большинстве машин оно составляет 5 В. Если замеры показали, что отклонение превышает 0,2 В, потребуется заменить датчик.
  • Неисправности электромеханического узла дросселя. Для начала следует сверить его текущие рабочие параметры с теми, которые прописаны в технической документации. Если есть отклонения, тогда лишь замена поможет решить проблему.
  • Фантомная ошибка. Тут помогает только сброс ошибки из памяти ЭБУ. После этого снова подключитесь к ЭБУ сканером и проверьте, не появился ли код Р2135 опять. Если да, то здесь уже вряд ли речь идёт о фантомном срабатывании. Наверняка имеется неисправность.
  • Нарушение изоляции или короткое замыкание в проводке. Чаще всего встречается именно на отечественных автомобилях. Придётся приобретать новый жгут, и устанавливать его на место старого. Здесь лучше заручиться поддержкой опытного автоэлектрика.

Датчик дроссельной заслонки

Замена датчика дроссельной заслонки

Дополнительно может потребоваться адаптация дроссельной заслонки. Делается это примерно по одинаковому принципу на многих автомобилях. Требуется включить зажигание, выждать около 30 секунд, после чего запустить двигатель. Температура при этом должна быть положительной, не ниже 7 градусов Цельсия.

Решить проблему, которая влечёт за собой ошибку Р2135, можно и своими силами. Многое зависит от того, о какой именно неисправности идёт речь.

Ошибка P2135 свидетельствует о несовпадении параметров датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В англоязычной версии расширенная расшифровка дословно звучит как «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch ‘A’/’B’ Voltage Correlation». Это можно дословно перевести как: «заслонки/педали датчик положения/переключатель А/В корреляция напряжения».

P2135 ошибка ВАЗ 2114

Если разобраться в этом переводе, то следует предположить, что ошибка Р2135 может возникнуть не только по причине несовпадения параметров в самом датчике положения дроссельной заслонки, но и в датчике положения, находящемся в составе регулятора положения дроссельной заслонки, а также по причине некорректной работы датчика на педали акселератора.

Таким образом, место поиска возможной неисправности значительно расширяется. Под «корреляцией» понимается точная взаимосвязь (соотношение, привязка). Применительно к датчикам положения, корреляция – соответствие угла поворота самой дроссельной заслонки изменению показания датчика положения заслонки.

Ошибка P2135 относится к классу критических

Раньше в системах управления двигателей применялась тросиковая передача от педали акселератора к дроссельной заслонке. При нажатии на педаль акселератора тросик передавал вращающий момент на управление углом открытия дроссельной заслонки. По мере совершенствования электронных систем управления двигателями функции тросика возложили на электронные устройства.

Большинство современных устройств управления ДВС оборудовано электронной педалью газа. Она формирует электрический сигнал, пропорциональный величине нажима на педаль. Данный сигнал передается на электронный блок управления двигателя (ЭБУ). ЭБУ формирует управляющее напряжение на электропривод дроссельной заслонки. В большинстве систем управления привод совмещен с датчиком положения дроссельной заслонки 1.

До некоторых пор система контроля угла поворота дроссельной заслонки ограничивалась одним датчиком. В процессе эксплуатации такие системы показали недостаточную надежность. Для организации надежного контроля за положением дроссельной заслонки стали дополнительно устанавливать второй датчик. Датчик представляет систему из двух переменных резисторов (потенциометров), конструктивно расположенных на одной оси и помещенных в единый корпус.

как устроен ДПДЗ

Каждый потенциометр работает в противофазе другому: сопротивление одного увеличивается при том, как сопротивление другого уменьшается. Нарушение синхронности работы этих потенциометров, их износ и другие причины являются источником регистрации ошибки Р2135.

Симптомами ошибки P2135 являются:

  • неадекватные положению педали газа обороты двигателя;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • проблемы при запуске двигателя;
  • внезапные провалы мощности;
  • проблемы с набором повышенных оборотов;
  • нештатная остановка двигателя.

Ошибка Р2135 относится к классу критических. Эксплуатация автомобиля с данной ошибкой является проблематичной и опасной. В случае регистрации данной ошибки бортовым компьютером автомобиля следует двигаться к месту стоянки либо ремонта. При появлении симптомов, аналогичных описанным выше, необходимо выполнить компьютерную диагностику двигателя и, если предположение подтвердится, приступить к устранению ошибки.

Видео — ремонт дроссельной заслонки Лада Гранта (ошибка P2135):

Наиболее частые причины её возникновения

Ошибка P2135 наиболее часто диагностируется в автомобилях марки ВАЗ, УАЗ, Опель Астра, Форд Фокус.

Самыми распространенными причинами возникновения ошибки Р2135 являются:

  • механические неисправности датчиков дроссельной заслонки, нарушение фиксации валов датчика и дроссельной заслонки;
  • износ потенциометров, выработка резистивных зон, связанные с этим изменения электрического сопротивления датчиков в различных положениях заслонки;
  • неправильная установка датчиков во время ремонта и профилактических работ;
  • нарушение контактов к датчикам дроссельной заслонки;
  • неисправность электропроводки к датчикам;
  • плохая «масса» на двигателе или кузове автомобиля;
  • неисправность блока управления двигателя;
  • износ датчика положения педали акселератора;
  • программный сбой электронного блока управления;
  • нарушение контактов в датчике положения педали акселератора, схеме управления сигналом электронной педали газа.

Учитывая, что количество зон контроля в случае регистрации ошибки P2135 много, при её устранении необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Видео — устранение ошибки P2135 на Лада Приора:

Как устранить ошибку Р2135

Выполнять устранение ошибки P2135 необходимо в порядке устранения наиболее вероятных причин возникновения:

1. Контролируется надежность фиксации датчика положения относительно оси дроссельной заслонки. Проверяются контрящие винты, зажим датчиков на посадочном месте.

2. Проверяются при помощи мультиметра показания сопротивления датчиков в различных режимах поворота оси дроссельной заслонки. Это можно выполнить на месте установки датчика, получив доступ к вращению заслонки в ручном режиме. При проверке сопротивления следует пользоваться схемой и таблицей, взятой из справочной литературы или прикладного обеспечения типа AUTODATA.

измерение сопротивления ДПДЗ

3. Проверяется состояние контактов разъемов ДПДЗ. Если их состояние неудовлетворительное (имеется налет, загрязнение, окисление), контакты очищают при помощи специальных составов и зачищают. Аналогично контролируется состояние контактов на педали акселератора.

4. Контролируется электропроводка, идущая к блоку управления двигателя. Учитывая, что количество проводов от ДПДЗ к ЭБУ не менее 6-ти, данная операция занимает большое время, требует необходимых знаний, наличия электрической схемы.

5. Временная установка заведомо исправных датчиков ПДЗ. Иногда проверка с помощью мультиметра не дает объективных данных. Во время движения ползунки потенциометров датчиков перемещаются постоянно, возможно смещение контакта, их дребезг. Мультиметр может не отследить эту неисправность. Поэтому надежнее «подбросить» исправный датчик для проверки. При этом следует выполнить контрольный заезд.

6. Адаптация датчика положения дроссельной заслонки. Такая операция требуется после замены датчика на большинстве моделей автомобилей. Она выполняется при помощи компьютерного диагностического устройства в динамическом режиме. В некоторых случаях причиной ошибки может быть типичный программный сбой. В этом случае необходимо проверить блок управления двигателя на предмет сбоев в памяти. Также возможен выход из строя микросхемы стабилизатора напряжения ЭБУ, которое поступает на ДПДЗ. Данная операция требует квалифицированного вмешательства.

В случае возникновения ошибки P2135 следует немедленно принять меры к ее устранению. Движение с некорректной работой датчиков положения дроссельной заслонки может привести к созданию аварийной ситуации.

Тех охотников и любителей активного отдыха, кто хотел бы приобрести вездеход Тингер, цена на него интересует больше всего. А она зависит от выбранной модификации.

Если вам нужна информация по ошибке P0087, то сможете найти её в этой статье.

Подключение колонок к автомобильной магнитоле https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/podklyuchit-kolonki.html с учетом цвета проводов.

Видео — ремонт дроссельной заслонки:

Ошибка P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / педали

Ошибка P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «A»

Ошибка P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «A»

Ошибка P0220 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки «B»

Ошибка P0222 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «B»

Ошибка P0223 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали / дроссельной заслонки «B»

Ошибка P2135 Корреляция напряжений датчиков положения педали / дроссельной заслонки «A»/»B»

УКАЗАНИЕ:

Данные коды ошибок относятся к датчику положения дроссельной заслонки (TP).

Причина возникновения ошибок P0120 P0122 P0123 P0220 P0222 P0223 P2135

Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) монтируется на корпусе дроссельной заслонки и определяет угол поворота заслонки. Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.

Датчик TP имеет две цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.

По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

Причина возникновения ошибок P0120 P0122 P0123 P0220 P0222 P0223 P2135

  • Диагностические коды ошибок двигателя 1AZ-FE

№ ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
P0120 Выходное напряжение VTA1 быстро выходит за нижний и верхний предел неисправности в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  2. ECM
P0122 Выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  2. Короткое замыкание в цепи VTA1
  3. Обрыв в цепи VC
  4. ECM
P0123 Выходное напряжение VTA1 составляет не менее 4,535 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  2. Обрыв в цепи VTA1
  3. Обрыв в цепи E2
  4. Короткое замыкание между цепями VC и VTA1
  5. ECM
P0220 Выходное напряжение VTA2 быстро выходит за нижний и верхний предел неисправности в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  2. ECM
P0222 Выходное напряжение VTA2 составляет менее 1,75 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  2. Короткое замыкание в цепи VTA2
  3. Обрыв в цепи VC
  4. ECM
P0223 Выходное напряжение VTA2 составляет более 4,8 В, а выходное напряжение VTA1 колеблется между 0,2-2,02 В в течение 2 секунд при нажатой педали акселератора
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  2. Обрыв в цепи VTA2
  3. Обрыв в цепи E2
  4. Короткое замыкание между цепями VC и VTA2
  5. ECM
P2135 Удовлетворено условие (a) или (b) (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница выходных напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более чем 0,5 секунд
(b) Выходное напряжениеVTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 – менее 1,75 В в течение более 0,4 сек.
  1. Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2
  2. Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки)
  3. ECM

УКАЗАНИЕ:

  1. При регистрации одного из данных кодов ошибок проверьте угол поворота дроссельной заслонки, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.
  2. «Throttle Position» (положение дроссельной заслонки) означает сигнал VTA1, a «Throttle Position No. 2» (положение дроссельной заслонки № 2) – сигнал VTA2.

    Для справки (нормальное состояние):

    Информация на дисплее прибора Педаль акселератора полностью отпущена Педаль акселератора полностью нажата
    Положение дроссельной заслонки 0,5-1,1 В 3,3-4,9 В
    Throttle Position No.2 2,1-3,1 В 4,6-5,0 В

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации одного из данных кодов ошибок, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

Схема соединений

Причина возникновения ошибок P0120 P0122 P0123 P0220 P0222 P0223 P2135 Схема соединений

Последовательность проверки

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (THROTTLE POSITION И THROTTLE POSITION NO.2)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position и Throttle Position No.2.

  4. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

    Результат:

    Положение заслонки (VTA1)
    При отпущенной педали акселератора
    Положение заслонки № 2 (VTA2)
    При отпущенной педали акселератора
    Положение заслонки (VTA1)
    Педаль акселератора нажата
    Положение заслонки № 2 (VTA2)
    Педаль акселератора нажата
    Неисправный участок Следующий шаг
    0-0,2 В 0-0,2 В 0-0,2 В 0-0,2 В Обрыв в цепи VC А
    4,5-5,0 В 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В 4,5-5,0 В Обрыв в цепи E2
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    2,4-3,4 В
    (в аварийном режиме)
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    2,4-3,4 В
    (в аварийном режиме)
    Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1
    0,7-1,3 В
    (в аварийном режиме)
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    0,7-1,3 В
    (в аварийном режиме)
    0-0,2 В,
    или 4,5-5,0 В
    Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2
    0,5-1,1 В 2,1-3,1 В 3,3-4,9 В
    (не в аварийном режиме)
    4,6-5,0 В
    (не в аварийном режиме)
    Цепь датчика TP работает нормально B

УКАЗАНИЕ:

«Положение заслонки» означает «Throttle Position», a «Положение заслонки № 2» означает «Throttle Position No. 2».

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

проверьте жгут проводов и разъем (датчик положения дроссельной заслонки – ecm)

  1. Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.

  2. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  3. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VC (B3-5) — VCTA (B32-67) Менее 1 Ом
    VTA (B3-6) — VTA1 (B32-115)
    VTA2 (B3-4) — VTA2 (B32-114)
    E2 (B3-3) — ETA (B32-91)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора > Заданные условия
    VC (B3-5) или VCTA (B32-67) — масса 10 кОм или более
    VTA (B3-6) или VTA1 (B32-115) — масса
    VTA2 (B3-4) или VTA2 (B32-114) — масса
  4. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

  5. Подсоедините разъем ECM.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ VC)

  1. Отсоедините разъем В3 корпуса дроссельной заслонки.

  2. Включите зажигание (IG).

  3. Измерьте напряжение между контактами разъема корпуса дроссельной заслонки.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VC (B3-5) — E2 (B3-3) 4,5-5,5 В
  4. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.

4.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  3. Сбросьте коды ошибок.

  4. Запустите двигатель.

  5. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 секунд.

  6. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  7. Считайте коды ошибок.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок)

    Следующий шаг
    P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223 и/или P2135 А
    Не выводится B

СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО

Расшифровка ошибки P2135 у Toyota: Контур массового или объемного расхода воздуха

Марка:

Toyota

Код:

P2135

Определение:

Контур массового или объемного расхода воздуха

Описание:

Монитор запускается при отсутствии следующих кодов неисправности: Нет Напряжение измерителя массового расхода воздуха: менее 0,2 В или более 4,9 В

Причина:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи счетчика массового расхода воздуха.
  • Датчик массового расхода воздуха
  • ECM

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1966)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error P2135 from Toyota: Mass or Volume Air Flow Circuit

Make:

Toyota

Code:

P2135

Definition:

Mass or Volume Air Flow Circuit

Description:

Monitor runs whenever following DTCs are not present: None MAF meter voltage: Less than 0.2 V,or more than 4.9 V

Cause:

  • Open or short in MAF meter circuit
  • MAF meter
  • ECM

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 315)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2135 ошибка nissan micra
  • P2135 ошибка mitsubishi
  • P2135 ошибка ford explorer 5
  • P2135 ларгус ошибка
  • P2135 калина код ошибки