P2138 ошибка honda civic

Ошибка P2138 — Датчики “D” и “E” положения дроссельной заслонки/датчики “D” и “E”  положения педали акселератора – несоответствие сигналов

Определение — ошибка P2138

Ошибка P2138 указывает на несоответствие сигналов датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P2138

Ошибка P2138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания датчиков “D” и “E” положения дроссельной заслонки или датчиков “D” и “E” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Причины возникновения ошибки P2138

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2138 являются:

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Неисправность одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Повреждение электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Повреждение электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2138?

Основными признаками возникновения ошибки P2138 являются:

  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Заглохание двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P2138?

При диагностировании ошибки P2138 механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2138 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора, а также электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если проблема не решится, проверит работу электродвигателя привода дроссельной заслонки, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
  • Измерит напряжение на разъеме датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора с помощью мультиметра, сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2138

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2138 является поспешная замена датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора без выполнения тщательной проверки. Перед заменой какого-либо датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется проверить соответствующие электрические провода и соединители.

Насколько серьезной является ошибка P2138?

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2138?

Для устранения ошибки P2138 может потребоваться:

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения дроссельной заслонки
  • Замена одного или нескольких датчиков положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки или датчикам положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к датчикам положения дроссельной заслонки, датчикам положения педали акселератора или электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2138

Не рекомендуется открывать клапан в модуле дроссельной заслонки с электронным управлением вручную или с помощью каких-либо инструментов. Это может привести к серьезному повреждению электродвигателя привода дроссельной заслонки, а также к тому, что автомобиль не сможет нормально функционировать.

Нужна помощь с кодом ошибки P2138?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Автосервис Honda — ремонт и сервисное обслуживание

25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda
 » 
Civic 3D
 » 
Поиск неисправностей DTC
 » 
ЕСМ
 » 
Поиск неисправностей по кодам (DTC): P2138(K20Z)

Поиск неисправностей по кодам (DTC): P2138


DTC P2138:

 Неправильная корелляция напряжения датчиков положения педали акселератора (АРР) А и В (датчиков положения дроссельной заслонки D/E)

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).

  1. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Выжмите педаль акселератора до пола.

  1. Проверьте наличие временных диагностических кодов неисправностей или диагностических кодов неисправностей при помощи диагностической системы Honda.

Выводится ли код DTC P2138?

ДА
НЕТ

«Пропадающая» неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте контакт или крепления клемм в датчике APP и блоке ECM.

  1. Проверьте датчики АPР SENSOR-А И АPР SENSOR-В в списке данных при помощи диагностического прибора HDS.

Имеют ли они одинаковое напряжение?

  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.

  1. Подсоедините к цепи SCS диагностическую систему HDS.

  1. Отсоедините 44-контактный разъем А блока ECM.

  1. Проверьте неразрывность соединения между клеммами A17 и A18 разъема блока ЕСМ.

Исправно соединение?

  1. Снимите 6-контактный разъем датчика АРР.


  1. Проверьте неразрывность соединения между клеммами A17 и A18 разъема блока ЕСМ.

Исправно соединение?

ДА

Устраните замыкание в проводах между клеммами А 17 (линия APSA) и А18 (линия APSB) разъема EСМ, затем перейдите к Этап 14 .

НЕТ
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.

  1. Соедините заново все разъемы и аккумулятор.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).

  1. Сбросьте данные модуля ECM при помощи диагностической системы Honda.

  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).

  1. Выжмите педаль акселератора до пола.

  1. Проверьте наличие временных диагностических кодов неисправностей или диагностических кодов неисправностей при помощи диагностической системы Honda.

Выводится ли код DTC P2138?

ДА

Проверьте качество контакта или крепления клемм в датчике A/В положения педали акселератора АРР и блоке ECM, затем перейдите к Этап 1 .

НЕТ

Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

  1. Снова соедините все разъемы.

  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).

  1. Выжмите педаль акселератора до пола.

  1. Проверьте наличие временных диагностических кодов неисправностей или диагностических кодов неисправностей при помощи диагностической системы Honda.

Выводится ли код DTC P2138?

ДА

Проверьте контакт или крепления клемм в датчиках A и B положения педали акселератора APP и блоке ECM. Если программное обеспечение ЕСМ было обновлено, временно замените ЕСМ на заведомо исправный, затем перейдите к Этап 24 . Если компьютер ЕСМ был временно заменен на заведомо исправный, перейдите к Этап 1 .

НЕТ

Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM, процедура поиска и устранения неисправностей завершена. Если система работает исправно, и блок ЕСМ был заменен, верните изначально установленный блок ЕСМ. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

Код DTC P2138:  Неправильная корелляция напряжения датчика положения педали акселератора (АРР) А и В (датчике положения дросельной заслонки D/E)

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправностей запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции «snapshot» и ознакомьтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.

1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
2. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.
3. Выжмите педаль акселератора до пола.
4. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводится ли код DTC P2138?

ДА — Перейдите к 5.

НЕТ — Пропадающая неисправность, в данный момент система в порядке. Проверьте качество контакта и крепления клемм в датчике APP и блоке ECM.n

5. Проверьте сенсор АPР SENSOR-А И АPР SENSOR-В в списке данных при помощи диагностического прибора HDS.

Имеют ли они одинаковое напряжение?

ДА — Перейдите к 6.

НЕТ — Перейдите к 11.

6. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
7. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
8. Снимите 6-контактный разъем датчика АРР.
9. Отсоедините 44Р разъем А блока ECM.
10. Проверьте неразрывность соединения между клеммами A17 и A18 разъема блока ЕСМ.

Непрерывно ли соединение?

ДА — Устраните замыкание проводов между блоком ECM A17 (APSA линия) и A18 (APSB линия), затем перейдите к 13.

НЕТ — Перейдите к 21.

11. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
13. Соедините заново все разъемы и аккумулятор.
14. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
15. Обнулите блок ECM при помощи диагностической системы HDS.
17. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
18. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
19. Выжмите педаль акселератора до пола.
20. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?

ДА — Если выводится код DTC P2138, проверьте качество контакта или крепления клемм в датчике APP А и блоке ЕСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

НЕТ — Процедура поиска неисправностей завершена.n

22. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
23. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
24. Выжмите педаль акселератора до пола.
25. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?

ДА — Если выводится код DTC P2138, проверьте качество контакта и крепления клемм в датчике APP А и блоке ЕСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

НЕТ — Если было обновлено программное обеспечение блока ECM, процедура поиска неисправностей завершена. Если система работает исправно, и блок ЕСМ был заменен, замените изначально установленный блок ЕСМ.n

Ошибка P2138 у автомобиля Honda была обновлена 00:08. Определить ошибку в автомобиле Honda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P2138 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Honda.

P2138

Комбинации Р2138 и 2138 на авто 1993, 1997, 2004, 2007 и других годов выпуска сообщают об ошибке корреляции контроллеров положения электрической педали газа.

При данной проблема проявляются следующие признаки:

  • снижение мощности силового агрегата, падение оборотов при движении на холостом ходу или под нагрузкой;
  • появление индикатора VSA на панели приборов;
  • загорание значка в виде желтого треугольника на комбинации;
  • появление индикатора Чек на приборной панели.

Для устранения проблемы можно поменять датчик, но в силу его высокой стоимости целесообразно произвести очистку устройства:

  1. Производится отсоединение провода с разъемом от тросика педали газа. Выкручивается два болты и пластиковый защитный кожух. Необходимо полностью отсоединить трос и произвести демонтаж контроллера. На этом же этапе для большего удобства можно снять кронштейн.
  2. Сам контроллер неразборной, поэтому демонтировать его составляющие элементы не получится. Единственным вариантом выполнить очистку будет аккуратное сверление корпуса для заливания внутрь средства WD-40. На этом этапе действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить рабочую плату.
  3. Внутрь устройства заливается жидкость, после чего нужно подождать около 20 минут. Можно взболтать датчик, чтобы средство эффективно прочистило все элементы. Для просушки устройство нужно положить в теплое место или воспользоваться бытовым феном.
  4. Высверленные отверстия нужно закрыть с помощью герметика. Затем производится обратная установка контроллера.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P2138 у автомобиля Honda.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P2138 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Honda Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P2138 по автомобилю Honda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Honda

Accord (Аккорд); Airwave (Эйрвейв, Аирвейв); Civic (Цивик); CR-V (СРВ); Fit (Фит); Insight (Инсайт); Jazz (Джаз); Logo (Лого); Mobilio (Мобилио); Odyssey (Одиссей); Orthia (Орхия); Pilot (Пилот); Ridgeline (Риджлайн); Stepwagon (Стевагон); Stream (Стрим); Torneo (Торнео).

Описание P2138 ошибки автомобиля Honda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е — корреляция напряжения 

На английском языке:

Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

После покупки авто, радовался не долго… через пару недель вылезла ошибка P2138 (Неправильная корелляция напряжения датчика положения педали акселератора (АРР) А и В (датчике положения дросельной заслонки D/E))…
Почитал про ошибку, понял, что лучше самому не лезть… Поехал к знающим ребятам, и в ответ получил «Почисть заслонку и датчик на педали». Я тянул резину, тянул и дотянул, ошибка все учащалась, а вариантов не было. Пришлось лезть.
Для этой нехитрой работы, был куплен баллон очистителя карбюратора higear 340 мл. Тряпки, ключи и WD-40 ждали в гараже. Так-же не лишним будет запастись антифризом, если расширительный бачок пуст, потому что охлаждение проходит через Д/З и снять её не пролив ни капли не выйдет…

Я ни разу не чистил Д/З, поэтому обратился к своему другу Славе за помощью, он начищает её каждые 2-3 месяца.

1. для начала были сняты клеммы с аккумулятора, а сама батарейка временно эвакуирована на пол (без него значительно удобнее)

Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)

2. снимаем фишку с анемометра (датчик предназначенный для измерения скорости направленного воздушного потока в трубопроводах и каналах вентиляции),

Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)

снимаем крышку короба воздушного фильтра, вытаскиваем фильтр… откручиваем два болта, удерживающих короб (справа от него). Слева короб удерживается с помощью резинового кольца на металлическом штыре,

Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)

БОЛТ 2

снять без повреждений практически нереально, так что вооружитесь терпением, матерными словами и плоским, не острым инструментом (p.s. мне не помогло, порвал резинку, выматерился, полегчало).

3. снимаем резиновую трубку забора воздуха (та что ближе к бамперу).

Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)

Ослабляем хомут на патрубке, который идет с короба на Д/З, снимаем кольцевой хомут с трубки которая идет с короба на крышку блока цилиндров.

Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)

4. теперь не помешает вторая пара рук, которая будет отодвигать трубку (трубка спаренная, сверху идет воздух, а снизу антифриз, так что вооружитесь толстым слоем тряпок, чтоб не ошпариться).

Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)

совместно со второй парой рук надо отодвинуть патрубок и вытащить короб (тоже не простая задача).

Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)

ослабить хомут патрубка на дросельной заслонке и снять патрубок.

Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)

5. на этом этапе понадобятся пара болтов М10. 1- нужно отсоеденить спаренную трубку (нижнюю) со стороны ранее снятого короба, там антифриз, для этого опять не помешает вторая пара рук, которая на этот раз будет держать поблизости болт М10. снимаем кольцевой хомут, под трубку кладем побольше тряпок, потихоньку стягиваем трубку (давление там небольшое, практически нет, но крышку радиатора можно открыть, на всякий случай. Да и антифриз ГОРЯЧИЙ), как только закапает, снимаем трубку, вставляем болт.

Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)

вторая пара рук поднимает спаренную трубку вверх и аккуратно наклоняет ее в обратную сторону (ближе к бамперу) чтоб не мешалась.

Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)

2- снять подачу антифриза с Д/З (вот тут уже давление хорошее и при неосторожности и промедлении может плеснуть). Махинации с хомутом и болтом те же.

Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)Фото в бортжурнале Honda Civic Coupe (8G)

6. дальше проще. У нас осталась одна трубка подходящая к Д/З (к пластиковому корпусу), ее можно не трогать, либо при необходимости снять. (там воздух)
7. отключаем 2 фишки с Д/З, одна широкая на 8 пинов, а вторая на 2 пина. Теперь откручиваем болты с Д/З и аккуратно вынимаем ее.
8. используя инструкцию на баллоне, вооружившись чистой тряпкой, тщательно и нежно чистим Д/З (не рекомендуется открывать заслонку пальцами, и не натирать тряпкой… только пробрызгать) и впускной коллектор куда достанет рука, везде (жижа ядовитая вставляет с первой минуты до розовых слоников). контакты, куда подключаются фишки, можно обработать WD-40 (я обработал очистителем карбюратора, быстрее выветривается не надо продувать, а результат тот же), чтоб в дальнейшем не окислялись. дать просохнуть, если пробрызгивали контакты, а лучше продуть компрессором.
9. также можно прочистить клапана, ну это на свой страх и риск (я рискнул). для этого собираем все в обратном порядке до 3 пункта. а именно ставим дроссель, втыкаем фишки, подключаем систему охлаждения (если не хотите получить болтом в лоб), НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО КРЫШКУ РАДИАТОРА, а то еще ошпарите чего-нибудь. на этом делаем паузу. ставим аккумулятор, накидываем клемы, заводим (не насилуем, с первого раза не заведется). будет гореть CHECK, не пугаемся это из-за отключенного анемометра.
10. теперь потребуется вторая пара ног. садим эту вторую пару за педали, поддавать газку. а вы в это время в открывшуюся створку Д/З пробрызгиваете небольшими порциями очиститель карбюратора. (не переусердствуйте). Из-за отсутствия анемометра, отсечка будет срабатывать на 3500 об/мин, может чуть больше, точно не припомню, так что не пугайтесь.
11. после прочистки откидываем клеммы, депортируем аккумулятор и собираем с 3 пункта по первый.

ну и пробный пуск…
Машина, стала как Ракета… Но радость была не долгой, не более суток, выскочила снова эта ошибка, и пользуясь дедуктивным методом, было решено почистить педаль…
Но об этом в следующей части…

Автосервис Honda — ремонт и сервисное обслуживание

30 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda
 » 
Civic 3D
 » 
Поиск неисправностей DTC
 » 
ЕСМ
 » 
Поиск неисправностей по кодам (DTC): P2138(K20Z)

Поиск неисправностей по кодам (DTC): P2138


DTC P2138:

 Неправильная корелляция напряжения датчиков положения педали акселератора (АРР) А и В (датчиков положения дроссельной заслонки D/E)

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).

  1. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Выжмите педаль акселератора до пола.

  1. Проверьте наличие временных диагностических кодов неисправностей или диагностических кодов неисправностей при помощи диагностической системы Honda.

Выводится ли код DTC P2138?

ДА
НЕТ

«Пропадающая» неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте контакт или крепления клемм в датчике APP и блоке ECM.

  1. Проверьте датчики АPР SENSOR-А И АPР SENSOR-В в списке данных при помощи диагностического прибора HDS.

Имеют ли они одинаковое напряжение?

  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.

  1. Подсоедините к цепи SCS диагностическую систему HDS.

  1. Отсоедините 44-контактный разъем А блока ECM.

  1. Проверьте неразрывность соединения между клеммами A17 и A18 разъема блока ЕСМ.

Исправно соединение?

  1. Снимите 6-контактный разъем датчика АРР.


  1. Проверьте неразрывность соединения между клеммами A17 и A18 разъема блока ЕСМ.

Исправно соединение?

ДА

Устраните замыкание в проводах между клеммами А 17 (линия APSA) и А18 (линия APSB) разъема EСМ, затем перейдите к Этап 14 .

НЕТ
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.

  1. Соедините заново все разъемы и аккумулятор.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).

  1. Сбросьте данные модуля ECM при помощи диагностической системы Honda.

  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).

  1. Выжмите педаль акселератора до пола.

  1. Проверьте наличие временных диагностических кодов неисправностей или диагностических кодов неисправностей при помощи диагностической системы Honda.

Выводится ли код DTC P2138?

ДА

Проверьте качество контакта или крепления клемм в датчике A/В положения педали акселератора АРР и блоке ECM, затем перейдите к Этап 1 .

НЕТ

Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

  1. Снова соедините все разъемы.

  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).

  1. Выжмите педаль акселератора до пола.

  1. Проверьте наличие временных диагностических кодов неисправностей или диагностических кодов неисправностей при помощи диагностической системы Honda.

Выводится ли код DTC P2138?

ДА

Проверьте контакт или крепления клемм в датчиках A и B положения педали акселератора APP и блоке ECM. Если программное обеспечение ЕСМ было обновлено, временно замените ЕСМ на заведомо исправный, затем перейдите к Этап 24 . Если компьютер ЕСМ был временно заменен на заведомо исправный, перейдите к Этап 1 .

НЕТ

Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM, процедура поиска и устранения неисправностей завершена. Если система работает исправно, и блок ЕСМ был заменен, верните изначально установленный блок ЕСМ. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

На чтение 6 мин Просмотров 15.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».

Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.

Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков "D"/"E" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.

С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
  • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд х7)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
  • Hyundai (Хендай ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.

Видео

Код DTC P2138:  Неправильная корелляция напряжения датчика положения педали акселератора (АРР) А и В (датчике положения дросельной заслонки D/E)

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправностей запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции «snapshot» и ознакомьтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.

1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
2. Сотрите код неисправности DTC с помощью HDS.
3. Выжмите педаль акселератора до пола.
4. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводится ли код DTC P2138?

ДА — Перейдите к 5.

НЕТ — Пропадающая неисправность, в данный момент система в порядке. Проверьте качество контакта и крепления клемм в датчике APP и блоке ECM.n

5. Проверьте сенсор АPР SENSOR-А И АPР SENSOR-В в списке данных при помощи диагностического прибора HDS.

Имеют ли они одинаковое напряжение?

ДА — Перейдите к 6.

НЕТ — Перейдите к 11.

6. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
7. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
8. Снимите 6-контактный разъем датчика АРР.
9. Отсоедините 44Р разъем А блока ECM.
10. Проверьте неразрывность соединения между клеммами A17 и A18 разъема блока ЕСМ.

Непрерывно ли соединение?

ДА — Устраните замыкание проводов между блоком ECM A17 (APSA линия) и A18 (APSB линия), затем перейдите к 13.

НЕТ — Перейдите к 21.

11. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
13. Соедините заново все разъемы и аккумулятор.
14. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
15. Обнулите блок ECM при помощи диагностической системы HDS.
17. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
18. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
19. Выжмите педаль акселератора до пола.
20. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?

ДА — Если выводится код DTC P2138, проверьте качество контакта или крепления клемм в датчике APP А и блоке ЕСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

НЕТ — Процедура поиска неисправностей завершена.n

22. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
23. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
24. Выжмите педаль акселератора до пола.
25. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?

ДА — Если выводится код DTC P2138, проверьте качество контакта и крепления клемм в датчике APP А и блоке ЕСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

НЕТ — Если было обновлено программное обеспечение блока ECM, процедура поиска неисправностей завершена. Если система работает исправно, и блок ЕСМ был заменен, замените изначально установленный блок ЕСМ.n

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2138 код ошибки ниссан
  • P2138 subaru forester sg5 ошибка
  • P2138 saab 9 3 ошибка
  • P2138 nissan qashqai ошибка
  • P2137 ошибка мерседес