P2138 saab 9 3 ошибка


  1. margolink

    margolink
    Пользователь

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    373
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-3 ’03, 2.0t(175) АКПП

    Здравствуйте соратники. На днях появился сей недуг, читаемый obd2. Вылетел чек, пропала тяга и сканер сообщил о ошибке р2138 (неверное положение дроселя D/E).
    Сиптом появления ошибки: при обнулении сканером ошибки, тянет на любой скорости как надо без ошибок до первого нажатия на тормоз
    Что делал:
    1. попытался адаптировать педаль.
    2. промыл дросель, поснимал разъемы и «продул» мозгов, заслонки, педали газа.
    Авто сжалилось надо мной и все стало нормально, чек потух, все счастливы.
    Спустя пару дней, ситуация повторилась. Я полез в педаль, разобрал, почистил. Поставил обратно но проблема не ушла. Авто также работает до первого нажатия на тормоз. Разозлился я на карету шведскую, и стерев ошибку сканером, разогнался до 150 с нормальной работой (без ошибок).
    Тут аппарат сей заморский опять порадовал и стал ехать не выдавая ошибок как нужно.
    Почитав ВИС, увидел что грешут на разъем они, а где он не в курсе..Видать действительно как погода мерзкая, водянистая, контакт теряется у сабаки.
    Кто подскажет куда копать и что за разъем H42-2?
    Признателен за любой совет и желаю -2,5 литра к Вашему расходу ..

    Вложения:

    • Безымянный.jpg


  2. giklhl

    giklhl
    Banned
    Banned

    Регистрация:
    16 янв 2013
    Сообщения:
    73
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    9-3 ss A TUrbo R

    Могу сказать про разъем, находится под аккумуляторной площадкой на лонжероне. Там два разъема довольно герметично соединены, сомневаюсь, что там может присутстсвовать влага. При наливе омывайки в бачок, постоянно проливают жидкость и она стекает на эти разъемы, но судя по опыту ничего не окиксляется.

  3. У меня была эта ошибка, помогла разборка педали газа и очистка контактных дорожек спиртом.


  4. margolink

    margolink
    Пользователь

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    373
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-3 ’03, 2.0t(175) АКПП

    поставил другую педаль. ошибка появилась с появлением дождя на улице.
    убрал также, гоняя машину минут пять в интенсиве.


  5. margolink

    margolink
    Пользователь

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    373
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-3 ’03, 2.0t(175) АКПП

    вот такой разъем.. вроде почистил, но ошибка осталась. поставил кожух акума и все нормуль.. похоже все-таки где-то коса дурит..

    Вложения:


  6. giklhl

    giklhl
    Banned
    Banned

    Регистрация:
    16 янв 2013
    Сообщения:
    73
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    9-3 ss A TUrbo R


  7. zum

    zum
    Активный

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    708
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 9000 cse

    Внутреннее окисление провода посмотри с обратной стороны


  8. margolink

    margolink
    Пользователь

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    373
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-3 ’03, 2.0t(175) АКПП

    проверил наличие контакта, он есть и ошибка с ним))
    а кто-нить знает, за что отвечает красный, толстый кабель? большой контакт в разъеме


  9. TurboX

    TurboX
    TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD

    Жопа… :( а чем ты контактные площадки внутри от окисления чистил?


  10. TurboX

    TurboX
    TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD

    Тошто контакт есть не значит шо сопротивление на нём в адеквате изза окислов. Ацюда тож вполне реальное ошипко как у тебя. Протсо судя по фото, там реальный попадос с окислением


  11. margolink

    margolink
    Пользователь

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    373
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-3 ’03, 2.0t(175) АКПП

    седня опять появилась..и левая передняя пружина лопнул :(..разозлился на сабаку и отрезал разьемы спаяв напрямую..ошибка пропала, посмотрим


  12. Telogreika

    Telogreika
    Активный

    Регистрация:
    28 июл 2012
    Сообщения:
    572
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    9-3 SS 2004 2.0t MКПП USA


  13. TurboX

    TurboX
    TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD

    Эта па русске… ))))) вместо таво шоп напшикнуть внутрь разьёмов Контакт для очистки от окислоф-рррэээжэм… Пойяем…


  14. margolink

    margolink
    Пользователь

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    373
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-3 ’03, 2.0t(175) АКПП

    контакты расслаиваться начали..можно конечно попрыскать, но не помогает


  15. TurboX

    TurboX
    TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD

    Дык если расслаиваюцо, начт разьёмы искать палюбэээ. Или буш недоСОАБом ездить ;)


  16. margolink

    margolink
    Пользователь

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    373
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-3 ’03, 2.0t(175) АКПП

    туда о меня лазила «редиска», должна быть силиконовая прокладка для недопущения влаги, ее нет.. второй разъем как девственница..)
    главное вердикт, Други, данная ошибка именно из за плохого контакта

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)


SAAB club Russia

вообщем так, ехал я ехал и вдруг бац, ограничение мощности, причем только информативная надпись и все, джеки чана нет, с места машина едет очень не охотно, после 80км/ч более менее приемлемо, но все равно не так как должна . Короче доехал до дачи, стал копать .
Вкратце что было сделано :
Так как ошибка P2138 (датчик положения педали. Сигнал между цепями 1 и 2 не согласуется) так WIS говорит .

Фото в бортжурнале Saab 9-3 (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Saab 9-3 (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Saab 9-3 (2G)

Полный размер

Первым делом полез в педаль, снял, разобрал (визуально все в очень хорошем состоянии) почистил дорожки спиртом, собрал, без результатов .
Почитал форум, Д2, особо инфы и не так-то много, лезем дальше.
Проверил сам разъем на педаль, промыл/продул.
Снял патрубок с дросселя, сам дроссель, он чист девственно (не говоря о том что он новый) промыл/продул .
Снял разъем дросселя, окислов или плохого примыкания не обнаружено, промыл/продул.
Снял разъемы на мозги, тоже все в порядке, окислов нет, промыл/продул.
Вынул аккумулятор, снял его пьедестал и добрался до разъема под аккумом который на лонже висит, окислов и чего либо такого не обнаружено, промыл/продул
Проверил все трубки и патрубки на предмет трещин, дыр или вдруг соскочило что где, все ровно видимых повреждений нет (смотрел оочень тщательно)
Все собрал, завел, прокатился, без изменений, плюнул .
Сегодня приехал в город и ради интереса взял у евреев «евроавто» педаль, подкинул, все тоже самое без изменений .
Короче фиг его знает что это за напасть такая .
Люди добрые, помогите, что может быть, куда копать, может кто-то сталкивался с подобным, буду рад любому совету !)

Найдена следующая информация по ошибке P2138 для автомобиля SAAB 9-3 (2000-2011):

На русском языке:

Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е — корреляция напряжения

На английском языке:

Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2138 на автомобиле SAAB с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Saab 9-3:

Проводка, датчик положения педали акселератора/выключатель

Датчики 1/2 положения педали акселератора-G79+G185: недостоверный сигнал


Go to saab


r/saab


r/saab

SAAB’s home on Reddit. For owners and lovers of the cars that are built by trolls in Trollhättan! Only one aircraft manufacturer makes cars: Sierra, Alpha, Alpha, Bravo. SAAB. Pure driving pleasure and born from jets!




Members





Online



by

RicoFed



P2138

This code came up on my 2006 9-3 wagon, I’ve tried replacing the accelerator pedal with one from the junkyard, it did not fix the problem. Has anyone had this happen to them, if so what was the solution.

На чтение 6 мин Просмотров 15.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2138
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».

Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.

Код ошибки P2138 – ошибка корреляции напряжения датчиков "D"/"E" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.

До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.

TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.

Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.

Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.

С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
  • Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
  • Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2138

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.

Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.

Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.

С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд х7)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
  • Hyundai (Хендай ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
  • Vortex (Вортекс Эстина)
  • ВАЗ 2114
  • Газель Бизнес
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2137 ошибка мерседес
  • P2136 ошибка форд
  • P2136 ошибка мерседес спринтер
  • P2135 ошибка шевроле круз
  • P2135 ошибка шевроле авео т250