P214900 ошибка мерседес спринтер

Ошибка P2149 — Форсунки, группа “B” – неисправность цепи питания

Определение — ошибка P2149

Ошибка P2149 указывает на неисправность цепи питания топливных форсунок группы “B”.

Что означает ошибка P2149

Ошибка P2149 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических характеристиках производителя) напряжение в цепи питания топливных форсунок группы “B”. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Однако следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P2149

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2149 являются:

  • Неисправность одной или нескольких топливных форсунок
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к топливным форсункам группы “B”
  • Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей, относящихся к топливным форсункам группы “B”
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2149?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Сохранение кода P2149 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Падение мощности или неустойчивая работа двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)

Как механик диагностирует ошибку P2149?

При диагностировании ошибки P2149 механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2149 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к топливным форсункам группы “B”
  • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Если проблема не решится, проверит работу топливных форсунок группы “B”
  • Измерит напряжение в цепи питания форсунок и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • При необходимости заменит одну или несколько топливных форсунок
  • Если в ходе диагностирования проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2149

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2149 являются:

  • Несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ
  • Поспешная очистка кодов ошибок с памяти ECM без предварительного просмотра всех сохраненных данных
  • Пренебрежение очисткой присутствующих кодов ошибок с памяти ECM после устранения неисправности

Насколько серьезной является ошибка P2149?

Ошибка P2149 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание серьезного повреждения двигателя или других компонентов автомобиля, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2149?

Для устранения ошибки P2149 может потребоваться:

  • Замена одной или нескольких топливных форсунок
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к топливным форсункам группы “B”
  • Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к топливным форсункам группы “B”
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2149

В редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM) или модуля управления топливными форсунками (при наличии). Перед заменой модуля рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть другие возможные причины возникновения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P2149?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2149
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2149
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2149 звучит как «обрыв цепи группы «B» напряжения топливных форсунок». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Injector Group «B» Supply Voltage Circuit Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2149

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2149 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2149 – обрыв цепи группы "B" напряжения топливных форсунок

В системах подачи топлива используется различное количество компонентов для управления и контроля объема, времени, давления и т.д. Топливные форсунки были введены в качестве замены карбюратору, поскольку они более эффективны и действенны в управлении подачей топлива.

Инжекторы топливных форсунок улучшают экономию топлива из-за повышения эффективности распыления.

Учитывая тот факт, что распыление инжектора контролируется электроникой, напряжение питания имеет решающее значение для подачи топлива в цилиндры. Неисправность в этой цепи может вызывать значительные проблемы с управляемостью, а также другие потенциальные опасности.

Группа форсунок «B» в этом коде используется для определения того, к какой именно цепи относится неисправность. Для более подробной информации стоит обратиться к техническому руководству конкретного автомобиля.

Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает обрыв или неисправность в цепи напряжения «B» питания топливных форсунок. Код неисправности P2149 будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2149 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Неустойчивая работа двигателя.
  3. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  4. Плохой набор скорости.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  7. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  8. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  9. Снижение мощности двигателя.
  10. Повышенный расход топлива.

Ошибка P2149 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Рекомендуется как можно скорее ее исправить, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя или других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P2149 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность одной или нескольких топливных форсунок.
  • Обрыв либо короткое замыкание электрических проводов, относящихся к топливным форсункам группы «В».
  • Плохое электрическое соединение в разъеме цепи форсунок группы «В».
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P2149

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2149:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, появляется ли код P2149 снова.
  3. При появлении кода, визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к топливным форсункам группы «В».
  4. Проверьте работу топливных форсунок группы «В».
  5. Измерьте напряжение в цепи питания форсунок, при необходимости замените вышедшие из строя.
  6. Если проблем не обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P2149. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к топливным форсункам группы «В». Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Иногда вода или жидкости могут застаиваться в посадочных местах форсунок. Это увеличивает вероятность того, что разъемы датчика, а также другие электрические соединения будут подвергаться коррозии.

Отсоедините цепь питающего напряжения от ECM и топливной форсунки, затем с помощью мультиметра определите, находятся ли провода в рабочем состоянии. Устраните все имеющиеся проблемы для того, чтобы исправить ошибку P2149.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2149 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди q7)
  • Chevrolet
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • GMC
  • Isuzu
  • Kia
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel (Опель Виваро, Зафира)
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег)
  • Газель Некст

С кодом неисправности Р2149 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0204, P0237, P0238, P0513, P0688, P1602, P2150, P2151, P2146.

Видео

Re: Короткое замыкание инжектора .Беда

#14

Сообщение

dmitri_minsk » 24 ноя 2013, 20:15

Ну, кому интересно, отписываюсь. Электрик про которого я писАл, так ничем и не помог. Проводку перебрали, заводится и через 5 сек. глохнет. Ошибка — короткое замыкание 2-ого цилиндра (потом стало выскакивать иногда 2-ого и (или) 3-го цилиндра). Решено было вскрывать мозги. Я ОЧЕНЬ слаб в эликтрике, поэтому не пинайте, объясню своими словами (со слов электрика). На плате (мозгах) есть каскад, который управляет работой форсунок. На нем 2 резистора (или чёто др.), один отвечает за работу 2 и 3 форсунки, другой за работу 1 и 4. Так как ошибки были по 2 и 3 форсе, он (электрик) резистор на 2-ю и 3-ю поменял. Поставил то ли от Пежо, то ли от ещё чего, но с сопротивлением на 10 Ом больше. Завёл, и всё гуд. Машина пол дня проработала на холостых, вечером я её забрал, погонял в разных режимах (50 км) — все ОК. С утра прекрасно завелась, 20 км прошла и я решил её кинуть на 2 дня (надо было ехать в рейс 800 км, не рискнул, поехал на другой). Через 2 дня вернулся, завожу, грею 5 мин, все ОК, врубаю передачу и … глохнет. И не заводится вообще… Даже не схватывает… Звоню этому же электрику (деньги заплачены, гарантию давал на работу, думаю пускай разбирается). Ну, тут как обычно, мы заняты, машину к нам притяните, посмотрим, починим, если сможем (смысл — деньги за работу не вернем). Притянул, проверили компом — короткое замыкание всех четырёх форсунок. Надо новые (другие) мозги говорят. Мы вам закажем новые (по смешной цене), либо ищите бу, но с точно таким же номером. Пол дня на рынке бэушки, кто что говорит — берите просто от 646 мотора, последние цифры номера не важны, другие — номер должен совпадать до последней цифры, ищите свои мозги… Короче, плюнул, нашел на другом форуме телефон Андрея (пару постов выше давали его координаты, но он не ответил), созвонился, говорит тяни машину ко мне, все сделаем. Притянул, он проверил компом, замыкание всех четырех форсунок. Принес другие мозги, ключ, замок зажигания и т.д., за 30 мин. поменял всё, прописал форсунки, завел и … все работает. После перепрошил «свои» мозги под моё двигло (у меня 109 л.с.) и всё… Пока пробег около 1000 км, все в норме. Так что мне помогла просто замена ЭБУ.
А вообще, вывод: плохо стала заводиться — проверяйте форсы, достаточно скинуть обратку и без всяких мензурок, шприцов и т.д. посмотреть сколько форсы льют в обратку. Если дырявые — меняйте, на новую либо бу — ваш выбор. Но обязательно присутствуйте при замене. Спасибо Всем, кто дочитал. Старался поподробнее, но если есть вопросы, пишите. Всем шершавенькой…
P.S. Кому надо координаты Андрея (Минск), пишите в ЛС.

На Делфи ЭБУ вычисляет форсу только по отношении друг к другу.

То-есть, была форса с низкой гидроплотностью и по впрыску отличалась от остальных малой дозой+плохим распылом,

поменяли на новую, а она отличается от остальных хорошим распылом и ЭБУ опять её-же укажет по отношению к остальным трём.

Хочется, или не хочется, НО на делфи рекомендуется все форсы ремонтировать сразу, или менять все.

Поменяли форсы местами с первым цилиндром, ошибка опять по второму .

Прописал при смене местами ?

На стенде Хатридж, после прогона форсы по всем параметрам, он выдаёт новый код(или подтверждает старый).

Чаще, после ремонта, код не соответствует оригинальному.

Также код не будет соответствовать после 30000км. этикетке на форсе.

Если Б/У форсы прогнать и прописать присвоенный новый код, то ЭБУ будет знать её параметры без диапазона поправок.

Рекламация

Двигатель работает только на двух цилиндрах, горит предупредительная лампа диагностики двигателя.

Сохранены неисправности по электропитанию группы форсунок A (код неисправности P214601) или B (код неисправности P214901).

Двигатель в аварийном режиме, число оборотов холостого хода увеличено (прим. 1200 1/мин)

Информация:

группа форсунок A включает электропитание форсунок цилиндров 1 и 4,

группа форсунок B включает электропитание форсунок цилиндров 2 и 3.

Причина

Имеется электрическая неисправность одной форсунки соответствующей группы.

Указание:

перед началом диагностических работ распечатать сопутствующие данные неисправности (вкл. первое появление неисправности).

В результате следующих диагностических шагов перезаписывается последняя запись кода неисправности.

Для диагностики неисправной форсунки необходимо действовать следующим образом:

Проверка по записи в памяти неисправностей P214601 «Электропитание группы форсунок A имеет электрическую неисправность или обрыв. Имеется общая электрическая неисправность». Из-за записи кода неисправности, на холостом ходу устанавливается повышенное число оборотов.

Выключить двигатель, выключить зажигание!

Снять штекер с форсунки цилиндра 1.

Запустить двигатель и обратить внимание на реакцию на неисправность (запись в памяти неисправностей и число оборотов холостого хода):

-> Если число оборотов холостого хода всё ещё увеличено и в блоке управления двигателем всё ещё актуален и сохранён код неисправности P214601, то несправна форсунка цилиндра 4.

-> Если число оборотов холостого хода не увеличено (прим. 700 — 950 1/мин) и в памяти неисправностей вместо кода неисправности P2104601 актуален и сохранён код неисправности P020113 «Топливная форсунка (цилиндр 1) имеет электрическую неисправность или обрыв», то неисправна форсунка цилиндра 1.

Проверка по записи в памяти неисправностей P214901 «Электропитание группы форсунок B имеет электрическую неисправность или обрыв. Имеется общая электрическая неисправность». Из-за записи кода неисправности, на холостом ходу устанавливается повышенное число оборотов.

Выключить двигатель, выключить зажигание!

Снять штекер с форсунки цилиндра 2. Запустить двигатель и обратить внимание на реакцию на неисправность (запись в памяти неисправностей и число оборотов холостого хода):

-> Если число оборотов холостого хода всё ещё увеличено и в блоке управления двигателем всё ещё актуален и сохранён код неисправности P214901, то несправна форсунка цилиндра 3.

-> Если число оборотов холостого хода не увеличено (прим. 700 — 950 1/мин) и в памяти неисправностей вместо кода неисправности P2104901 актуален и сохранён код неисправности P020213 «Топливная форсунка (цилиндр 2) имеет электрическую неисправность или обрыв», то неисправна форсунка цилиндра 2.

Информация:

форсунки должны быть всегда подключены гидравлически, так как эксплуатация без топлива/давления топлива в рейке может повредить форсунки.

Новые форсунки устанавливать непосредственно после извлечения из оригинальной упаковки!

Если оригинальная упаковка повреждена или детали упали после извлечения из оригинальной упаковки, то это детали более не допускается устанавливать!

Отсоединение штекеров допустимо только при выключенном зажигании.

При этой проверке, неисправности по обрыву провода (снятый штекер) опознаются только при работающем двигателе и перекрывают таким образом электрическую неисправность в форсунке.

Указанная в Xentry проверка с помощью переходного кабеля A646 589 03 63 00 незаменимо отпадает (неправильный проверочный кабель). Электрическая проверка форсунок и электрических подводящих проводов происходит на двигателе 651 исключительно через блок гнездовых разъёмов.

Устранение

Общий порядок действий:

Заменить форсунку согласно AR 07.16-P-1000CD.

Новые форсунки устанавливать непосредственно после извлечения из оригинальной упаковки!

Если оригинальная упаковка повреждена или детали упали после извлечения из оригинальной упаковки, то это детали более не допускается устанавливать!

Неисправные детали следует немедленно отослать назад после завершения диагностики обычным путём для обратной отправки гарантийных деталей (согласно GALA) в адрес EURO GBZ. Для обеспечения быстрого оформления/обратной отправки деталей, сразу после завершения диагностики следует подать гарантийную заявку.

В оригинальную упаковку следует обязательно приложить всю диагностическую документацию с указаниями по цилиндру неисправной форсунки, копию ремонтного заказа и распечатку инцидента TIPS (начиная с номера двигателя 6519243003195, более 25 000 км). Эти документы абсолютно необходимы для сопоставления деталей с обрабатываемым а/м и оговорёнными объёмами ремонтных работ.

Все заменённые детали необходимо поместить в оригинальные упаковки (форсунки вместе с пузырчатой упаковкой) с защитными заглушками, защитными оболочками, защитами от удара и т.п. и запаковать как поставлявшаяся деталь.

В инциденте TIPS необходимо задокументировать дату производства неисправной форсунки, а также соответствующий цилиндр.

(см. приложение, выделенные красным данные).

Пометить неисправную форсунку и задокументировать соответствующий цилиндр в диагностической документации.

Прежняя инструкция «промыть систему» и «выслать пробу топлива/топливный фильтр» окончательно упраздняется

При работах по системе высокого давления необходимо обратить внимание на документ WIS: AH 07.16-P-0002-01TX! При замене форсунки в любом случае необходимо также заменить отворачиваемый(ые) трубопровод(ы) высокого давления к рейке, крепежный болт и уплотнение.

А/м с FIN по (дата изготовления форсунки по 29.04.2009, дата изгот. форсунки 09119)/ номер двигателя > 6519xx 30 031958:

<li style=»top:0;margin-top:0;»> C-класс, модельный ряд 204: WDD204xxxxA292620 (завод Зиндельфинген) <li style=»top:0;margin-top:0;»> GLK модельный ряд 204.9 /204: WDC204xxxxF347205 (завод Бремен) <li style=»top:0;margin-top:0;»> CLK модельный ряд 207: WDD207xxxxF005488 <li style=»top:0;margin-top:0;»> E-класс, модельный ряд 212: WDD212xxxxA024513

Для а/м из вышеописанного диапазона номеров шасси обязанность создания инцидента TIPS не действует

если пробег на момент выхода из строя составляет менее 25 000 км.

Разблокировка деталей через запрос TIPS более не требуется. УКАЗАНИЕ: ТОЛЬКО В ЭТИХ СЛУЧАЯХ!

Во всех случаях (в том числе при повторении!): заменить продиагностированную форсунку отдельно. Замена форсунок комплектом не приведёт к успеху.

А/м с FIN начиная с (дата изготовления форсунки начиная с 30.04.2009, дата изгот. форсунки 09120)/ номер двигателя > 6519xx30031959:

<li style=»top:0;margin-top:0;»> C-класс, модельный ряд 204: WDD 204 xxx xA292621(завод Зиндельфинген) <li style=»top:0;margin-top:0;»> GLK модельный ряд 204.9/ 204: WDC 204xxx xF 347206 (завод Бремен) <li style=»top:0;margin-top:0;»> CLK модельный ряд 207: WDD207xxxx xF005489 <li style=»top:0;margin-top:0;»> E-класс, модельный ряд 212: WDD 212 xxx xA 024513

Действует обязанность создания инцидента TIPS, требуется разблокировка деталей через запрос TIPS.

Во всех случаях (в том числе при повторении!): заменить продиагностированную форсунку отдельно. Замена форсунок комплектом не приведёт к успеху.

ТОЛЬКО автомобили ТАКСИ:

Действует обязанность создания инцидента TIPS, требуется разблокировка деталей через запрос TIPS.

По причине особого профиля эксплуатации, заменить все форсунки. Неисправную форсунку необходимо задокументировать с датой производства (пример см. приложение) и номером цилиндра в диагностической документации и в инциденте TIPS.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2149 ошибка исузу
  • P2149 ошибка газ
  • P2149 ошибка volkswagen touareg
  • P2149 ошибка volkswagen tiguan
  • P2149 ошибка opel vivaro