P2178 ошибка мазда 6

На чтение 5 мин Просмотров 18.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2178
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2178
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2178 звучит как «слишком богатая смесь при работе на оборотах выше холостого хода (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2178

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2178 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2178 – слишком богатая смесь при работе на оборотах выше холостого хода (Банк 1)

Код неисправности P2178 в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком много топлива в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2178 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие тяги, недостаток мощности.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Повышенный расход топлива.

Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку кода P2178.

Причины возникновения ошибки

Код P2178 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Редко – неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2178

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2178:

  1. Топливная система, включая регулятор давления топлива.
  2. Датчик давления топлива.
  3. Топливные форсунки.
  4. Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
  5. Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  6. Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2178 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на бедной смеси, определите все варианты, которые могут привести к обедненной работе двигателя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2178 может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.

При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка датчика

При возвращении ошибки P2178, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.

Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.

Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.

Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2178 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Buick
  • Cadillac (Кадиллак STS)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео)
  • Geely (Джили МК)
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408)
  • Pontiac
  • Saturn (Сатурн Sky)
  • Skoda
  • Smart
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo
  • Лада Гранта, Калина
  • Уаз

С кодом неисправности Р2178 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0054, P0101, P0170, P0172, P0420, P1651, P2180, P2188, P2192, P2404.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P2178 для автомобиля MAZDA 6 (2002-2006), GG:

На русском языке:

Слишком богатая топливовоздушная смесь, кроме холостого хода, банк 1

На английском языке:

System Too Rich Off Idle Bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2178 на автомобиле MAZDA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mazda 6 (GG/GY):

Давление топлива, форсунки, высокое сопротивление системы впуска

Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси: слишком богатая смесь в системе на оборотах выше холостого хода

Рекомендованные сообщения

zaharov

Крестный папа

    • Рассказать

Машина во время движения перестаёт реагировать на педаль газа, дёргается как будто топлива не хватает,

а через пару секунд всё восстанавливается и опять едет как положено.

Сегодня катался на ней , смотрел параметры

Перед тем как дёргатся, показания ДК 1 -4.5 мА отрицательный, когда всё нормально 6.5 мА

Куда копать ?

Давление топлива норма.

Смотрел её неделю назад ошибок не было ,

а сегодня высветилась P2178

Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси:

слишком богатая смесь в системе на оборотах выше холостого хода


Изменено 18 октября 2012 пользователем zaharov

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Может у кого есть описание принципа работы этого ДК

Смотрел Скандоком


Изменено 18 октября 2012 пользователем zaharov

  • Цитата

Ссылка на комментарий

avtokasper

Старик

    • Рассказать

во время движения при нажатии на газ ощущение будто бы полностью отключается подача топлива в двигатель? дальнейшее нажатие на педаль газа ничего не меняет, машина плавно но останавливается? при отпускании педали газа до определённого момента, происходит подхват и начинается разгон машины?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Да что то похожее, что это может быть?


Изменено 18 октября 2012 пользователем zaharov

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Shapovalov

Крестный папа

chipovchik

Мудрый Мастер

    • Рассказать

Слава попробуй заглуши клапан адсорбера.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

georgii50

Старик

    • Рассказать

Да что то похожее, что это может быть?

Очень похоже на топливо.как топливо замеряли?

Прокатись с монометром подключенным(может немного стремно но прояснит ситуацию и время сэкономит)

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Сегодня ещё раз смотрел машину по методике проверки которую выложил Олег.

Получается так. Широкополосный датчик ни как не реагирует на смесь.

Разговаривал с производителем Скандока , отправлял им лог , сказали что прибор эту машину видит правильно.

Получается косяк в 1 лямде? У кого есть опыт борьбы с этим авто подскажите

На ХХ вторя лямбда показывает богатую смесь 0.9в

Когда я создал подсос воздуха она стала 0.1в

Широкополоска без изменений висит 6,35мА

  • Цитата

Ссылка на комментарий

avtokasper

Старик

    • Рассказать

Да что то похожее, что это может быть?

это однозначно была бедная смесь в момент появления дёрганий, но никак не богатая. ЭБУ может определить бедная или богатая смесь только по лямбда зонду. Проверь давление в топливной рампе на оборотах 3000. Возможно также виноват датчик абсолютного давления, сдёрни разьём с дмрв, покатайся без него.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Всё не так просто…

Если ДК1 неисправен и показыает что смесь бедная, ЭБУ начинает смесь обогащать.

коррекция доходит 25 %

При этом второй исправный ДК видит что смесь богатая.

Когда 1 ДК (вдруг)включается в работу он видит что смесь богатая , начинает регулировать до сильного обеднения ,отсюда и провалы.

Это моё предположение

  • Цитата

Ссылка на комментарий

georgii50

Старик

    • Рассказать

Всё не так просто…

Если ДК1 неисправен и показыает что смесь бедная, ЭБУ начинает смесь обогащать.

коррекция доходит 25 %

При этом второй исправный ДК видит что смесь богатая.

Когда 1 ДК (вдруг)включается в работу он видит что смесь богатая , начинает регулировать до сильного обеднения ,отсюда и провалы.

Это моё предположение

Это следствие,а проблема?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Shapovalov

Крестный папа

    • Рассказать

Если нет пропусков в котлах, подсоса впуска и выхлопа, то скорее искать в : 1.png

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sab

Крестный папа

avtokasper

Старик

    • Рассказать

Сегодня ещё раз смотрел машину по методике проверки которую выложил Олег.

Получается так. Широкополосный датчик ни как не реагирует на смесь.

Разговаривал с производителем Скандока , отправлял им лог , сказали что прибор эту машину видит правильно.

Получается косяк в 1 лямде? У кого есть опыт борьбы с этим авто подскажите

На ХХ вторя лямбда показывает богатую смесь 0.9в

Когда я создал подсос воздуха она стала 0.1в

Широкополоска без изменений висит 6,35мА

получается, что по неизвестной пока причине ЭБУ по широкополосному датчику в какой то момент видит, что смесь богатая и начинает её обеднять, долговременный коэффициент коррекции уходит за предел -20%, но широкополосник по прежнему видит богатую смесь, спустя какое то время ЭБУ по запредельному долговременному коэффициенту коррекции и отсутствию показаний широкополосника о нормальной робочей смеси выносит спародическую ошибку P2178. на самом деле в этот момент из за действий блока вернуть смесь к стехиометрическому составу в двигателе создавалась обеднённая смесь, отсуда и провалы при нажатии. нужно посмотреть показания дк в момент провалов. если он будет показывать бедный состав (напряжение около 0,2 в) значит широкополосник действительно неисправен.

либо были пропуски воспламенения в каком то цилиндре, тогда получается что широкополосник исправен.

исправил свои ошибки.


Изменено 24 октября 2012 пользователем avtokasper

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

6.35 мА первый широкополосник — бедная смесь

0.9в 2ДК Обычная лямда показывает богатую смесь.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

avtokasper

Старик

    • Рассказать

http://alflash.com.ua/Learn/leanw1.pdf там есть описание как проверить неисправность датчика обеднённой смеси временной заменой на обычный.

данный двигатель без нагрузки работает на обеднённой смеси, получается на хх, когда ты снимал замеры должна быть бедная смесь, а дк показывал богатую.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Сегодня сделал окончательные проверки.

Сунул ГА в трубу , СО показало 5.60% ( кат прогрет)

Отключил 1 ДК

По сканеру его ток упал до 0.02 мА , СО по ГА стало 0.1%

Высветились ошибки: нет активности ДК1 , обрыв нагревателя ДК1

Заглушил машину , стёр ошибки , подключил ДК1.

После запуска показания ДК1 Стали вновь 6.35 мА и СО по ГА 5,00%

Приговорил ДК

Кто не согласен с моими выводами выслушаю Ваше мнение.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Отключил на этой мазде разём ДК1 3 дня назад

Сегодня заезжал, говорит что машина едет исключительно, не дёргается , тяга появилась нормальная.

Единственно чек горит.

Смотрел ценник на ДК — 11000руб :-$ и доставка 5 дней.

Хозяин пока покупать не хочет , машина ведь работает и без него :nemagu:

  • Цитата

Ссылка на комментарий

avtokasper

Старик

    • Рассказать

Смотрел ценник на ДК — 11000руб :-$ и доставка 5 дней.

Хозяин пока покупать не хочет , машина ведь работает и без него :nemagu:

к ним добавится со временем ещё и стоимость катализатора.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 1 месяц спустя…

zaharov

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Сегодня привёз хозяин новый ЛЗ , я заменил , стёр ошибки.

Всё стало на свои места.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

ДИС

Крестный папа

zaharov

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Воздух не смотрел, а зачем, на будущее?

Датчик неисправный поменял , посмотрел его реакцию на обеднение смеси и отпустил с миром

  • Цитата

Ссылка на комментарий

ДИС

Крестный папа

  • 2 года спустя…

dim07

Мастер

    • Рассказать

у меня похожая проблемка мазда 6 1.8л 2006г.

лямбда пятипроводная. два разьёма. в одном три в другом два провода. по всей видимости это датчик обеднённой смеси.

жалобы на неадекватность разгона. как бы с провалами. чека пока нет.

насторожили параметры с лямбды. они скачками, сначала норма. через пару сек. ДК видит бедную смесь (лямбда двойка) коррекция +25. потом через две секунды, лямбда видит корректно (1) коррекция в норме. и так циклично. чуть плавают обороты на ХХ (едва заметно). УОЗ.

так на месте вроде всё отлично. газует хорошо. проблем в моторе не видно.

цеплялся лаунчем и сканматиком. оба показывают одинаково.

вот скрины. кто что посоветует?

post-32496-0-64685500-1418832759_thumb.jpg

post-32496-0-97152600-1418832765_thumb.jpg

post-32496-0-11528500-1418832771_thumb.jpg

post-32496-0-10602500-1418832777_thumb.jpg

post-32496-0-49342000-1418832784_thumb.jpg

post-32496-0-22604200-1418832791_thumb.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Всех приветствую! Возникла проблема такого плана. Выскочила ошибка Р2178. Сканировал сканером ELM 327 . Авто заводится отлично и работает первую минуту тоже без нареканий. Но потом начинается нестабильная работа двигателя, потряхивает его,плавают холостые обороты. Звук выхлопа напоминает нестабильную работу какого то цилиндра, т.е. как бы двигатель подтраивает. После прогрева всё возвращается в норму.  Может кто нибудь сталкивался  с таким траблом? Авто Mazda 3 .2007 г.в.   

DROM.RU выдал вот это  ^Слишком богатая   топливовоздуш ная смесь^ :

Кислородный датчик, Подогреватель кислородного датчика, Датчик массового расхода воздуха, Регулятор давления топлива, Топливный насос, Топливный фильтр, Форсунки,

Низкое давление конца такта сжатия, Неисправность двигателя, Система зажигания,

Система изменения фаз газораспределения, Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива,

Система выпуска отработавших газов, Система улавливания паров топлива, Разъёмы, Блок управления.

Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.

Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.

Детали двигателя EP6

Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.

Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.

  • щуп уровня масла
  • Малый уровень масла

Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.

  • Износ постели распредвала EP6
    Износ постели распредвала
  • Износ стенки фазорегулятора
    Износ стенки фазорегулятора

А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.

  • Практически сплошной «гуталин» в этой головке блока
  • Двигатель EP6 с сильными отложениями
    ГБЦ с сильными масляными отложениями
  • Закоксованный клапап фазорегулятора EP6
    Закоксованный клапан фаз

Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.

  • Двигатель EP6 с пробегом
    Под клапанной крышкой двигателя EP6 с пробегом более 150 тыс. км.

Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.

  • Червячный механизм EP6
    Обратите внимание на виток посередине
  • Червячный механизм EP6
    Верхний изношенный, нижний новый
  • Червячный механизм EP6
    Аналогично износ средних витков
  • Распредвал подъёма клапанов EP6
    Износ шестеренчатого механизма распредвала подъёма клапанов

Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.

  • Распредвал подъёма клапанов EP6
    Новый вал подъёма клапанов, шестерня без износа

И конечно, Технофранц это:

  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы.

Описание ошибки P2178 MAZDA

Код 2178 является следствием ошибки в системе регулировки состава топливовоздушной смеси. Надо проверять работу всех датчиков, включая контроллеры кислорода и массового расхода воздуха

P2178 Система слишком богатая при бездействии, ряд 1

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Система слишком богатая при бездействии, банк 1

Что это значит?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии / двигателя обычно применяется к двигателям с впрыском топлива от большинства европейских и азиатских производителей с 2010 года.

Эти производители включают, но не ограничиваются ими, Volkswagen, Audi, Mercedes, BMW / Mini, Hyundai, Mazda, Kia и Infiniti. Вы также можете увидеть код на других марках, таких как Chevrolet, Pontiac, Dodge, Cadillac, GMC, Pontiac, Buick и т. Д.

Этот код в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, чаще называемым датчиком кислорода (расположенный в выхлопе), который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. В частности, PCM обнаруживает богатое состояние, что означает слишком много топлива в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, который представляет собой группу цилиндров, в которую входит цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов, а также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислородного датчика (AFR / O2) и цветов проводов.

симптомы

Симптомы кода двигателя P2178 могут включать:

  • Горит контрольная лампа неисправности (MIL)
  • Отсутствие власти
  • Случайные пропуски зажигания
  • Плохая экономия топлива

причины

Возможные причины установки этого кода:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O2)
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF)
  • Редко — неисправный модуль управления трансмиссией (PCM)

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Во-первых, обратите внимание на наличие других диагностических кодов неисправностей. Если какие-либо из них связаны с топливом / топливной системой, сначала диагностируйте их. Известно, что неправильный диагноз возникает, если техник диагностирует этот код до того, как какие-либо системные коды, связанные с топливом, будут тщательно диагностированы и отклонены.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. Вот пример датчика массового расхода воздуха:

P2178 Система слишком богатая при бездействии, ряд 1

После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или, возможно, зеленого цвета по сравнению с обычным металлическим цветом, который вы, вероятно, привыкли видеть. Вы можете приобрести средство для электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется замена клемм. Если это невозможно, найдите 91-процентный медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы обогатить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрический силиконовый компаунд (тот же материал, который они используют для патронов лампочек и проводов свечей зажигания) и поместите туда, где клеммы соприкасаются.

Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, то, скорее всего, проблема в подключении.

Если код вернется, нам нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе. Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольт-омметра (DVOM). При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть присоединен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха, а черный провод вольтметра должен быть подключен к массе. Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться. Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите проверку.

Если предыдущие тесты прошли, а код все еще присутствует, проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O2). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на богатой смеси, определите все возможности, которые могут привести к богатой работе двигателя. К ним относятся:

  • Топливная система, включая регулятор давления топлива / давления топлива.
  • Датчик давления топлива
  • Топливные форсунки
  • Датчик O2 после каталитического нейтрализатора
  • Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  • Если датчик AFR / O2 указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Опять же, нельзя не подчеркнуть, что все другие коды должны быть диагностированы до этого, поскольку проблемы, которые вызывают установку других кодов, также могут вызывать установку этого кода.

Связанные обсуждения DTC

  • Фонарь двигателя Saturn Sky P2178У меня есть Saturn Sky Red Line 2007 года выпуска. Пока на wot. наддува внезапно упала с 22 фунтов. до 14 фунтов. и загорелся двигатель. Обнаружена автоматическая зона с кодом ошибки P2178. Я отсоединил аккумулятор, чтобы перезагрузить индикатор двигателя, но после легкой езды около 20 минут он снова загорелся. Единственное, что я делал до этого… 
  • VW Jetta P2013 2178 годаУ меня та же проблема, но код, который продолжает появляться, — P2178, я не уверен, что это обычная вещь с jettas, но был бы признателен за совет, у меня есть jetta 2013 года…. 
  • Выпусти меня. 04 mazda 3 p2178 и p2404Итак, мой индикатор проверки двигателя загорелся на днях, но с тех пор он выключился и больше не загорелся. Я получаю коды p2178 и p2404 из моей Mazda 3. Определение первого — это топливная система на холостом ходу, а вторая — обнаружение утечки в системе EVAP. Я не механик… 
  • P2178 и P0420 на 2006 Cadillac STS 3.4 лАвтомобиль изначально разместил код P0420. Богатая на берегу 1. Чтобы устранить одну за другой, мы заменили все свечи зажигания на новые. Протестировал все катушки. Заменил все топливные форсунки на новые. Заменены датчики O2 до и после катилитового нейтрализатора. Наконец, мы заменили каталитический нейтрализатор на блоке 1… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p2178?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2178, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

На чтение 5 мин Просмотров 15.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2178
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2178
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2178 звучит как «слишком богатая смесь при работе на оборотах выше холостого хода (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2178

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2178 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2178 – слишком богатая смесь при работе на оборотах выше холостого хода (Банк 1)

Код неисправности P2178 в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком много топлива в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2178 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие тяги, недостаток мощности.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Повышенный расход топлива.

Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку кода P2178.

Причины возникновения ошибки

Код P2178 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Редко – неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2178

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2178:

  1. Топливная система, включая регулятор давления топлива.
  2. Датчик давления топлива.
  3. Топливные форсунки.
  4. Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
  5. Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  6. Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2178 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на бедной смеси, определите все варианты, которые могут привести к обедненной работе двигателя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2178 может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.

При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка датчика

При возвращении ошибки P2178, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.

Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.

Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.

Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2178 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Buick
  • Cadillac (Кадиллак STS)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео)
  • Geely (Джили МК)
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408)
  • Pontiac
  • Saturn (Сатурн Sky)
  • Skoda
  • Smart
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo
  • Лада Гранта, Калина
  • Уаз

С кодом неисправности Р2178 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0054, P0101, P0170, P0172, P0420, P1651, P2180, P2188, P2192, P2404.

Видео

Всех приветствую! Возникла проблема такого плана. Выскочила ошибка Р2178. Сканировал сканером ELM 327 . Авто заводится отлично и работает первую минуту тоже без нареканий. Но потом начинается нестабильная работа двигателя, потряхивает его,плавают холостые обороты. Звук выхлопа напоминает нестабильную работу какого то цилиндра, т.е. как бы двигатель подтраивает. После прогрева всё возвращается в норму.  Может кто нибудь сталкивался  с таким траблом? Авто Mazda 3 .2007 г.в.   

DROM.RU выдал вот это  ^Слишком богатая   топливовоздуш ная смесь^ :

Кислородный датчик, Подогреватель кислородного датчика, Датчик массового расхода воздуха, Регулятор давления топлива, Топливный насос, Топливный фильтр, Форсунки,

Низкое давление конца такта сжатия, Неисправность двигателя, Система зажигания,

Система изменения фаз газораспределения, Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива,

Система выпуска отработавших газов, Система улавливания паров топлива, Разъёмы, Блок управления.

Описание P2178 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Слишком богатая топливовоздушная смесь, кроме холостого хода, банк 1 

На английском языке:

System Too Rich Off Idle Bank 1 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

  1. 27.07.2013 16:35

    #1

    Слишком богатая топливновоздушная смесь

    Привет всем автолюбителям!
    Есть такая проблема: Автомобиль Mazda 3 2004г.в. Американка 2,0л. Как-то давным давно загорелся Чек, пропала динамика при разгоне. Потом Чек вдруг сам собой погас. Проблема пропала на какое-то время. Потом спустя пару месяцев Чек загорелся еще раз. Симптомы те же. Поехал в сервис, подключили аппарат, прочитали ошибку. Показал ошибки P2178 и P2188. Вот тут (http://autolibrary.net/mazda-3/6948-…skie-kody.html) прочитал, что это ошибки Слишком богатой топливовоздушной смеси.
    Так получилось, что Чек сам собой погас и опять несколько недель я о нем не вспоминал. Но тут на прошлой неделе он загорелся на трассе. В сервисе сказали, что ошибки те же P2178 и P2188. Динамика при разгоне то неплохая, то очень фиговая. На холостых обороты плавают. В положении D при нажатии тормоза, обороты плавают между 300-800. Иногда может даже заглохнуть. На холостом ходу держатся около 300-400. Поменял сечи, промыл топливную систему, новый воздушный фильтр поставил. Ничего не поменялось. Сбрасываю клемы — чек гаснет. Некоторое время вроде работает нормально. Но после 20 км опять Чек загорается и машина очень сильно тупит при разгоне. Нажимаю педаль газа появляется провал, потом начинает мееедленно разгоняться. А иногда прям все в порядке, но чек так и горит.
    Что может быть я чего-то не соображу. Есть у кого какие мысли?


  2. 27.07.2013 19:27

    #2


  3. 29.07.2013 11:35

    #3


  4. 29.07.2013 14:09

    #4

    Такого замечено ни разу не было.

    Вчера чистил Датчик Массового Расхода Воздуха. Особой разницы нет. Первые несколько километров, после того как сбросил клеммы, машина очень резвая. Потом опять все тоже самое. При разгоне тупит.
    У меня в связи с этим вопрос: может ли так себя вести неисправный ДМРВ? И можно ли его как-то диагностировать?


  5. 29.07.2013 16:46

    #5

    снять клему с мфа завестись и ездить.


  6. 29.07.2013 17:23

    #6

    Клемму отсоединил. Прокатился. Чек загорелся сразу (это понятно). Машина стала тупой, как утюг. Синдромы очень похожи на те, что у меня после 20 км после отсоединения клемм, но очень усиленные. Делаем вывод: поскольку поведение машины сильно изменилось в худшую сторону, эксперимент не дал совершенно никаких результатов=( Не факт, что проблема в МАФе, а может и в нем. Поэтому еще раз спрошу: может ли МАФ так себя вести? То работать, то не работать? Либо показания он дает иногда верные, иногда неверные? Раз на раз. Для чистоты эксперимента нужно подключить рабочий МАФ, тогда сразу станет ясно в нем ли дело. Но вот где его взять попробовать? =) Кто в Томске добрый на Мазде тройке катается? =)


  7. 29.07.2013 18:23

    #7

    желтую канарейку MrFilz’а лови на улицах ))

    «Leave me alone, I know what I’m doing» © Kimi Raikkonen
    «No plan is the best plan!» © Bud Moseley


  8. 29.07.2013 19:20

    #8

    Сообщение от Allexandro
    Посмотреть сообщение

    Клемму отсоединил. Прокатился. Чек загорелся сразу (это понятно). Машина стала тупой, как утюг. Синдромы очень похожи на те, что у меня после 20 км после отсоединения клемм, но очень усиленные. Делаем вывод: поскольку поведение машины сильно изменилось в худшую сторону, эксперимент не дал совершенно никаких результатов=( Не факт, что проблема в МАФе, а может и в нем. Поэтому еще раз спрошу: может ли МАФ так себя вести? То работать, то не работать? Либо показания он дает иногда верные, иногда неверные? Раз на раз. Для чистоты эксперимента нужно подключить рабочий МАФ, тогда сразу станет ясно в нем ли дело. Но вот где его взять попробовать? =) Кто в Томске добрый на Мазде тройке катается? =)

    Я, токмо у меня 1,6.

    Сообщение от MAZDADONTH
    Посмотреть сообщение

    желтую канарейку MrFilz’а лови на улицах ))

    особо и ловить не надо — по центру проехался и все=)


  9. 29.07.2013 19:31

    #9

    особо и ловить не надо — по центру проехался и все=)

    Поехал искать=)


  10. 30.07.2013 14:45

    #10

    Блин, теперь я знаю как это «мазда не едет» =)


  11. 30.07.2013 16:32

    #11

    Сообщение от MrFilz
    Посмотреть сообщение

    Блин, теперь я знаю как это «мазда не едет» =)

    мафами махнулись? )))

    «Leave me alone, I know what I’m doing» © Kimi Raikkonen
    «No plan is the best plan!» © Bud Moseley


  12. 30.07.2013 19:19

    #12

    Сообщение от MAZDADONTH
    Посмотреть сообщение

    мафами махнулись? )))

    Да. Эти 10 км «почувствуй себя владельцем малолитражки». В горку не едет, не ускоряется нормально. Уже обратно переставили. Правда Александру это не помогло, там что-то помимо МАF


  13. 30.07.2013 21:37

    #13

    мдя. попадос на непонятность. хуже не придумать. в томцке нет спецов по мацде?

    «Leave me alone, I know what I’m doing» © Kimi Raikkonen
    «No plan is the best plan!» © Bud Moseley


  14. 30.07.2013 22:09

    #14

    Сообщение от MAZDADONTH
    Посмотреть сообщение

    мдя. попадос на непонятность. хуже не придумать. в томцке нет спецов по мацде?

    честно говоря, я и сибе не знаю таких.


  15. 31.07.2013 00:23

    #15

    может быть подсос воздуха через трещины в шланге или соединении воздушного фильтра

    Mazda Familia S-Vagon 1.5 2001.
    Mazda Axela 2.0 2004.

    Совесть — как хомяк. Или спит, или грызёт.


  16. 31.07.2013 12:02

    #16

    Ну во-первых хочется сказать просто МЕГАСПАСИБО MrFilz’у!!! Просто так встретиться с незнакомым человеком и поменяться МАФами на несколько часов — это достойно уважения. Огромное спасибо тебе, Владимир! Будем дружить машинами=)

    В итоге стало понятно, что мой МАФ действительно мудрит, поскольку у него Авто не ехал) Но и моя Мазда тоже не ехала на его МАФе=) И динамика меньше стала и чек загорелся. А это запутало меня еще больше))) Странно это как-то.

    может быть подсос воздуха через трещины в шланге или соединении воздушного фильтра

    Не уверен, но все-таки посмотрю. Мало ли.

    В общем и целом что думаю делать: записался на понедельник в Ford центр на компьютерную диагностику. Поскольку у меня движок фордовский двухлитровый — обещали помочь мне с моей проблемой. Говорят, могут сказать более точно что с мой машинкой не так. Пока как-то так.


Ошибка P2178 у автомобиля Mazda была обновлена 23:06. Определить ошибку в автомобиле Mazda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P2178 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Mazda.

P2178

Код 2178 является следствием ошибки в системе регулировки состава топливовоздушной смеси. Надо проверять работу всех датчиков, включая контроллеры кислорода и массового расхода воздуха.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P2178 у автомобиля Mazda.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P2178 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Mazda Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P2178 по автомобилю Mazda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Mazda

3; 5; 6; 323; 626; Bongo Friendee (Бонго Френди); CX-5; CX-7; Demio (Демио); Familia (Фамилия); MPV (МПВ); Premacy (Премаси); RX-8, Tribute (Трибьют); Xedos.

Автомобильный сканер для Mazda

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P2178 и причины поломки. Дигностика любой модели Mazda за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.

Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.

Детали двигателя EP6

Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.

Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.

Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.

А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.

  • Практически сплошной «гуталин» в этой головке блока

Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.

  • Двигатель EP6 с пробегом
    Под клапанной крышкой двигателя EP6 с пробегом более 150 тыс. км.

Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.

Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.

  • Распредвал подъёма клапанов EP6
    Новый вал подъёма клапанов, шестерня без износа

И конечно, Технофранц это:

  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2178 ошибка audi
  • P2178 volvo xc90 ошибка
  • P2178 peugeot 308 ошибка решение
  • P2178 peugeot 308 ошибка расшифровка
  • P2178 peugeot 207 ошибка решение