P2196 ошибка vw passat b6 cbab

Запчасти на фото: 441480, 0281004148. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B6)

Полный размер

Запчасти на фото: 441480, 0281004148

Все чаще и чаще начала вываливаться вышеуказанная ошибка, вот вырезка из Васи:
1 неисправность:
008598 — Лямбда-зонд 1; ряд 1
P2196 — 000 — сигнал переобогащения смеси
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 147293 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2017.02.26
Время: 15:44:45

Стоп-кадр:
Об/мин: 1771 /min
Скорость: 91.0 km/h
Лямбда: 44.2 %
Возд. масса: 610.0 мг/ул
(нет узла): 25.40
(нет узла): 16.0
Напряжение: 0.975 V

сбросил, следующая ошибка:
1 неисправность:
008598 — Лямбда-зонд 1; ряд 1
P2196 — 000 — сигнал переобогащения смеси
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 148956 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2017.03.13
Время: 14:17:50

Стоп-кадр:
Об/мин: 1449 /min
Скорость: 73.0 km/h
Лямбда: 45.8 %
Возд. масса: 600.0 мг/ул
(нет узла): 25.40
(нет узла): 16.0
Напряжение: 0.975 V
В промежутках между замерами вываливалась еще раза 3, частота проявления примерно 200 — 300 км.
Надоело сбрасывать, заказал новую лямбду, дорогая зараза:)
BOSCH 0281004148 Лямбда зонд 4 583,00 ₽
сменил на пробеге 148994 км
сейчас на одометре 149750, все в порядке.
и фото как всегда:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B6)

Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B6)

Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B6)

Полный размер

Цена вопроса: 4 583 ₽
Пробег: 149 750 км

passat b6 variant 2008 tdi 16

Выскакивал чек, при чем логике не поддавалось. Мог загореться и после 18км и после 100 и после 190км пробега после сброса ошибки

Контроллер 01: Двигатель Описания: 03L-906-022-CBA.clb
Номер детали контроллера: 03L 906 022 CL HW: 03L 907 309
Компонент и/или Версия: R4 2,0L EDC 0000AG 6222
Код ПО: 0000078
Код СТО: WSC 42412 136 84934
VCID: 71E3C2B468B23B1
1 Ошибка найдена:

008598 — Лямбда-зонд 1-ряд 1
P2196 — 000 — сигнал слишком богатой смеси — ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100000
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Пробег:: 86765 km
Индикация времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 12:09:41

Момент неисправности:
Об/мин: 2024 /min
Скорость: 103.0 km/h
Лямбда: 45.8 %
Масс.расх/ Rev.: 565.0 mg/str
Напряжение: 0.750 V
(нет данных): 16.0
Напряжение: 0.975 V
Готовность: 1 1 0 0 0

Поскольку пробег меньше 250000км, то на лямбду грешил меньше всего.
Проверил клапан егр на предмет закоксованности — все чисто, нагара нет.
Шнурок показывал показания датчика расхода воздуха в норме, впрыск в норме.
На что грешить уже и не знал. На каком-то из форумов Ауди у парня была схожая проблема, которую он решил заменой лямбды.
Решил на всякий случай поменять. После замены 700км пробега — полет нормальный.
Мож кому и поможет. Хотелось бы узнать у спецов можно ли реанимировать старую $100 как ни как?


Юрий_Skoda

Юрий_Skoda

Постоянный участник


  • #1

Приветствую всех.
Мотор 1.4 TDI BMS с сажевым фильтром. Пробег почти 140 тыс. Проблема такая, несколько месяцев назад периодически начала вылазить ошибка p2196 (слишком богатая смесь) и загорался Чек. Появилось это после того как я промыл интеркуллер соляркой, может совпадение, а может и нет, хотя я его хорошо продувал и высушил.
Ошибка могла вылезти через 800 км, а могла и через 40. Вскоре она стала появляться чаще и сейчас уже через 5-10 км загорается лампочка (Чек). На езду особо не влияет, хотя возможно немного великоват расход.
Решил устранить эту проблему и вычитал, что виной может быть не только лямбда, но и забитый сажевый фильтр.
Пытаюсь разобраться с сажевым он или нет.
Смотрел заполнение сажевого, минимальное значение которое видел — 6,2%, максимальное около 40% и потом опять снижается. Т.е. похоже как регенерация работает нормально.
Однако массу сажи показывает 71 грамм и значение не изменяется, здесь мне не понятно.
Нашел еще некоторые параметры:
— температура ОГ блок 1, датчик 1 — 180 градусов;
— температура сажевого фильтра 150 градусов, чуть позже снизилась до 138 на ХХ.
Могу предположить только логически, что если бы был забитый сажевый фильтр, то температура самого фильтра не была на 30-42 градусов ниже чем температура ОГ, и снизилась за непродолжительное время на 12 градусов, а она максимально бы приближалась к температуре ОГ, т.е. <=180°.
И два последних параметра, значения которых мне ни о чем не говорят и прошу объяснить тех кто знает:
— перепад давления на фильтре частиц — -2,55;
— сажевый фильтр, датчик перепада давлений, разбаланс — -10,2.

Ошибок по сажевому нет, значек фильтра на панели не светился ни разу.

Вот собственно и все что мне известно. Прошу вашей помощи, можно ли исходя из вышеперечисленных параметров судить исправен ли сажевый фильтр.
Прошу прощения если задвоил тему, или разместил не в том разделе. Подобной не смог найти.

«Гуглил» ошибку p2196, информации очень мало, несколько человек написали, что помогла замена лямбды. Но напугали меня, что может быть проблема с сажевым, а лишних $80, чтобы искать причину методом исключения к сожалению нет.
Всем спвсибо!


Юрий_Skoda

Юрий_Skoda

Постоянный участник


  • #2

Поменял лямбда зонд и все прошло. Вот уже 300 км ошибок никаких нет, даже спорадических.
Поставил лямбду Bosch 0 281 004 148 с длиной провода 750 мм.
Родная стояла 0 281 004 064/065 с длиной провода 520 мм.


WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


  • #3

Юрий_Skoda написал(а):

… ошибок никаких нет, даже спорадических…

Привёл проводку в порядок ?


beisel

beisel

Status Quo


  • #4

WRH2E написал(а):

Привёл проводку в порядок ?

Сергей ,не всегда спорадическая ошибка будет результатом плохой проводки или штекера.
на Бора было нечто тоже такое —
постоянно впрыгивала подобная ошибка по диагностической
лямда причем один раз при прочтении ошибка писалась ,как постояная ,другой раз,как спорадическая

16523 —   Ряд 1-зонд 2: слишком низкая скорость сигнала
        P0139 — 35-00 —   —

16523 —   Ряд 1-зонд 2: слишком низкая скорость сигнала
        P0139 — 35-10 —   — — Непостоянно

прозванивал проводку, чистил ,поливал … без толку
зонд просто износился

тут шеф прислал подарок на рождество,
чек на 60 евро на закупку в амазон ,купил новый ламда зонде от DENSO
https://www.amazon.de/gp/product/B00AJUPDBC…=UTF8&psc=1

,и все ошибки пропaли

На чтение 4 мин Просмотров 24.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2196
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2196
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2196 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 1, Sensor 1)».

Код OBD-II P2196 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.

Код ошибки P2196 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке.  В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2196 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Черный дым из выхлопной трубы.
  7. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Степень серьезности кода неисправности P2196 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2196

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2196:

  1. Осмотрите проводку и разъемы.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Перед началом диагностики неисправности P2196 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2196 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди q7)
  • BMW
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Куга, Маверик, Мустанг, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus
  • Lincoln LS
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Крафтер, Пассат, Туарег, Транспортер)
  • Volvo
  • Лада Нива

С кодом неисправности Р2196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0102, P0113, P0132, P0171, P0172, P0174, P0191, P0202, P0300, P0355, P0420, P2096, P2106, P2195, P2197, P2198, P2270.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P2196 для автомобиля VOLKSWAGEN PASSAT B6 (2005-2010):

На русском языке:

Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно богатой смеси

На английском языке:

O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich Bank 1 Sensor 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2196 на автомобиле VOLKSWAGEN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Passat B6:

Кислородный датчик, давление топлива, форсунки, высокое сопротивление системы впуска

Лямбда-зонд 1-ряд 1: сигнал слишком богатой смеси

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2198 ошибка mazda
  • P2196 ошибка toyota prius 30
  • P2198 ошибка lexus
  • P2196 ошибка skoda octavia a7
  • P2198 ошибка ford explorer