P2196 ошибка vw passat b6 tdi

Запчасти на фото: 441480, 0281004148. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B6)

Полный размер

Запчасти на фото: 441480, 0281004148

Все чаще и чаще начала вываливаться вышеуказанная ошибка, вот вырезка из Васи:
1 неисправность:
008598 — Лямбда-зонд 1; ряд 1
P2196 — 000 — сигнал переобогащения смеси
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 147293 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2017.02.26
Время: 15:44:45

Стоп-кадр:
Об/мин: 1771 /min
Скорость: 91.0 km/h
Лямбда: 44.2 %
Возд. масса: 610.0 мг/ул
(нет узла): 25.40
(нет узла): 16.0
Напряжение: 0.975 V

сбросил, следующая ошибка:
1 неисправность:
008598 — Лямбда-зонд 1; ряд 1
P2196 — 000 — сигнал переобогащения смеси
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 148956 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2017.03.13
Время: 14:17:50

Стоп-кадр:
Об/мин: 1449 /min
Скорость: 73.0 km/h
Лямбда: 45.8 %
Возд. масса: 600.0 мг/ул
(нет узла): 25.40
(нет узла): 16.0
Напряжение: 0.975 V
В промежутках между замерами вываливалась еще раза 3, частота проявления примерно 200 — 300 км.
Надоело сбрасывать, заказал новую лямбду, дорогая зараза:)
BOSCH 0281004148 Лямбда зонд 4 583,00 ₽
сменил на пробеге 148994 км
сейчас на одометре 149750, все в порядке.
и фото как всегда:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B6)

Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B6)

Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat Variant (B6)

Полный размер

Цена вопроса: 4 583 ₽
Пробег: 149 750 км


Юрий_Skoda

Юрий_Skoda

Постоянный участник


  • #1

Приветствую всех.
Мотор 1.4 TDI BMS с сажевым фильтром. Пробег почти 140 тыс. Проблема такая, несколько месяцев назад периодически начала вылазить ошибка p2196 (слишком богатая смесь) и загорался Чек. Появилось это после того как я промыл интеркуллер соляркой, может совпадение, а может и нет, хотя я его хорошо продувал и высушил.
Ошибка могла вылезти через 800 км, а могла и через 40. Вскоре она стала появляться чаще и сейчас уже через 5-10 км загорается лампочка (Чек). На езду особо не влияет, хотя возможно немного великоват расход.
Решил устранить эту проблему и вычитал, что виной может быть не только лямбда, но и забитый сажевый фильтр.
Пытаюсь разобраться с сажевым он или нет.
Смотрел заполнение сажевого, минимальное значение которое видел — 6,2%, максимальное около 40% и потом опять снижается. Т.е. похоже как регенерация работает нормально.
Однако массу сажи показывает 71 грамм и значение не изменяется, здесь мне не понятно.
Нашел еще некоторые параметры:
— температура ОГ блок 1, датчик 1 — 180 градусов;
— температура сажевого фильтра 150 градусов, чуть позже снизилась до 138 на ХХ.
Могу предположить только логически, что если бы был забитый сажевый фильтр, то температура самого фильтра не была на 30-42 градусов ниже чем температура ОГ, и снизилась за непродолжительное время на 12 градусов, а она максимально бы приближалась к температуре ОГ, т.е. <=180°.
И два последних параметра, значения которых мне ни о чем не говорят и прошу объяснить тех кто знает:
— перепад давления на фильтре частиц — -2,55;
— сажевый фильтр, датчик перепада давлений, разбаланс — -10,2.

Ошибок по сажевому нет, значек фильтра на панели не светился ни разу.

Вот собственно и все что мне известно. Прошу вашей помощи, можно ли исходя из вышеперечисленных параметров судить исправен ли сажевый фильтр.
Прошу прощения если задвоил тему, или разместил не в том разделе. Подобной не смог найти.

«Гуглил» ошибку p2196, информации очень мало, несколько человек написали, что помогла замена лямбды. Но напугали меня, что может быть проблема с сажевым, а лишних $80, чтобы искать причину методом исключения к сожалению нет.
Всем спвсибо!


Юрий_Skoda

Юрий_Skoda

Постоянный участник


  • #2

Поменял лямбда зонд и все прошло. Вот уже 300 км ошибок никаких нет, даже спорадических.
Поставил лямбду Bosch 0 281 004 148 с длиной провода 750 мм.
Родная стояла 0 281 004 064/065 с длиной провода 520 мм.


WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи


  • #3

Юрий_Skoda написал(а):

… ошибок никаких нет, даже спорадических…

Привёл проводку в порядок ?


beisel

beisel

Status Quo


  • #4

WRH2E написал(а):

Привёл проводку в порядок ?

Сергей ,не всегда спорадическая ошибка будет результатом плохой проводки или штекера.
на Бора было нечто тоже такое —
постоянно впрыгивала подобная ошибка по диагностической
лямда причем один раз при прочтении ошибка писалась ,как постояная ,другой раз,как спорадическая

16523 —   Ряд 1-зонд 2: слишком низкая скорость сигнала
        P0139 — 35-00 —   —

16523 —   Ряд 1-зонд 2: слишком низкая скорость сигнала
        P0139 — 35-10 —   — — Непостоянно

прозванивал проводку, чистил ,поливал … без толку
зонд просто износился

тут шеф прислал подарок на рождество,
чек на 60 евро на закупку в амазон ,купил новый ламда зонде от DENSO
https://www.amazon.de/gp/product/B00AJUPDBC…=UTF8&psc=1

,и все ошибки пропaли

На чтение 4 мин Просмотров 24.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2196
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2196
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2196 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 1, Sensor 1)».

Код OBD-II P2196 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.

Код ошибки P2196 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке.  В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2196 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Черный дым из выхлопной трубы.
  7. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Степень серьезности кода неисправности P2196 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2196

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2196:

  1. Осмотрите проводку и разъемы.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Перед началом диагностики неисправности P2196 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2196 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди q7)
  • BMW
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Куга, Маверик, Мустанг, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus
  • Lincoln LS
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Крафтер, Пассат, Туарег, Транспортер)
  • Volvo
  • Лада Нива

С кодом неисправности Р2196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0102, P0113, P0132, P0171, P0172, P0174, P0191, P0202, P0300, P0355, P0420, P2096, P2106, P2195, P2197, P2198, P2270.

Видео


  1. SergikS

    17 мар 2010
    106
    A4 07′ 2.0TDI BPW

    Уважаемые одноклубники, зимой месяца 3 назад загорелся Check. Прочитал ошибки и получил следующее:

    008598 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Signal too High (Rich)
    P2196 — 000 — —
    Freeze Frame:
    Fault Status: 01110000
    Fault Priority: 2
    Fault Frequency: 1
    Mileage: 166170 km
    Time Indication: 0

    Freeze Frame:
    RPM: 1890 /min
    Speed: 77.0 km/h
    (no units): 100.0
    Temperature: 10.8°C
    Absolute Pres.: 1040.4 mbar
    Voltage: 1.095 V
    (no units): 0.00
    Readiness: 0 0 0 0 0

    Ошибку затер, но она снова появилась спустя некоторое время. Ну и так далее неоднократно. Причем на панели приборов Check может загореться спустя 10 км, а может и спустя 500. Ошибка же в памяти записывается уже спустя несколько км после стирания. Снял зонд, почистил, продул, хотя на нем даже нагара не было, поставил обратно, результата нет. Заменил бы его уже, да, покурив интернет, терзают сомнения, он ли всему виной.
    Авто 2.0TDI BPW с DPF, сажевый вроде не забит, перепад давлений небольшой, масса сажи была больше 60 гр (сброшена :nod:). На расход ошибка особо не влияет, на тягу влияет.
    Как можно проверить лямбду с помощью VagCom или тестером? В lbl-файле куча групп по лямбде, только что в них за значения хз.


  2. DEE_JAY

    22 мар 2013
    813
    A4/B8 2.0TDI 08г.

    Здравствуйте выскочила однотипная ошибка, но машина другая. Расскажите пожалуйста как победили эту проблему.


  3. kibsoft

    18 ноя 2012
    480
    Эстония
    Q7 3.0 CASA 10г.

    мне тоже интересно услышать продолжение.
    та же ошибка, сажевый стал быстрее забивается, чаще требуется регенерация


  4. DEE_JAY

    22 мар 2013
    813
    A4/B8 2.0TDI 08г.

    У меня такой проблемы нету, еще не разу за пару месецев не потребовал.
    До этого поменял датчик деференциального давления


  5. quattrosens

    21 сен 2010
    17.158
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi

    Уважаемый логи на х.х. по 1-3-13, и по 72-73-74-75 на х.х.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  6. DEE_JAY

    22 мар 2013
    813
    A4/B8 2.0TDI 08г.

    А мне как с этим бороться????


  7. quattrosens

    21 сен 2010
    17.158
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. quattrosens

    21 сен 2010
    17.158
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi

    Это нормально , они у тебя закрыты: делай через Advanced Mesuring Block по ВСЕМ ТОПЛИВНЫМ групам!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. DEE_JAY

    22 мар 2013
    813
    A4/B8 2.0TDI 08г.

    какие блоки тогда нужно замерить?????


  10. quattrosens

    21 сен 2010
    17.158
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi

    134, 470-473, 474-481, 1112 -1115


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. kibsoft

    18 ноя 2012
    480
    Эстония
    Q7 3.0 CASA 10г.

    да, пожалуйста, сделал логи

    Вложения:

    • vcds.zip
      Размер файла:
      5,7 КБ
      Просмотров:
      261


  12. DEE_JAY

    22 мар 2013
    813
    A4/B8 2.0TDI 08г.

    А у меня нету таких групп


  13. quattrosens

    21 сен 2010
    17.158
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi

    по форсам проблем не вижу


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  14. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  15. SergikS

    17 мар 2010
    106
    A4 07′ 2.0TDI BPW

    Извиняюсь за долгое отсутствие. Проблему решил заменой зонда…
    Пока ездил с неисправностью, то не заметил, чтоб она особо влияла на частоту включения регенерации. Все как обычно, только значок на панели и некоторое (возможно субъективное) снижение мощности.


  16. DEE_JAY

    22 мар 2013
    813
    A4/B8 2.0TDI 08г.

Найдена следующая информация по ошибке P2196 для автомобиля VOLKSWAGEN PASSAT B6 (2005-2010):

На русском языке:

Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно богатой смеси

На английском языке:

O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich Bank 1 Sensor 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2196 на автомобиле VOLKSWAGEN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Passat B6:

Кислородный датчик, давление топлива, форсунки, высокое сопротивление системы впуска

Лямбда-зонд 1-ряд 1: сигнал слишком богатой смеси

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P219a ошибка cadillac
  • P2196 ошибка vw passat b6 cbab
  • P2199 ошибка opel
  • P2196 ошибка vw jetta
  • P2198 ошибка тойота прадо 120