P2198 ошибка lexus

На чтение 4 мин Просмотров 2.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2198
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2198
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2198 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 2, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 2, Sensor 1)».

Код OBD-II P2198 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 2, Датчик 1)». Где Банк 2 относится к группе цилиндров, которая не содержит цилиндр № 1.

Код ошибки P2198 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 2, Датчик 1)

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке.  В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2198 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2198 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Черный дым из выхлопной трубы.
  7. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Степень серьезности кода неисправности P2198 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2198 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2198

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2198:

  1. Осмотрите проводку и разъемы.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2198 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2198 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Ford (Форд Мустанг, Рейнджер, Эдж, Эксплорер, F-150)
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Lexus
  • Lincoln LS
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Toyota

С кодом неисправности Р2198 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0018, P0022, P0046, P0068, P0102, P0113, P0153, P0171, P0174, P0191, P0300, P0355, P2106, P2195, P2196, P2197.

Видео

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Привет всем!
Все началось летом 2014, как то раз загорелся «чек», я особо не расстроился, т.к. знал, что это следствии х***го бензина… А потом через время понеслась… Чек горел почти постоянно!
Но с приходом зимы и снега, это стало проблемой, т.к. вместе с этими вещами (чек и VSC) отрубается курсовая устойчивость, а я не хочу её терять…)))
Сегодня заехал на диагностику, вот такие ошибки были представлены мне (фото), что якобы «сильно обогащенная смесь»… ошибки сбросили, договорились покататься и посмотреть, что пропишет если снова вылезет «ЧЕК и компания»)))) А пока хотелось бы услышать мнение Ваше… что кто думает…
Как правильно это все вылечить?..
Прошу коммент в студию!)))) Спасибо!
С Ув. Макс

Описание P2198 ошибки автомобиля Lexus. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2 — сигнал постоянно богатой смеси 

На английском языке:

O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich Bank 2 Sensor 1 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Страницы: [1]   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Появились ошибки P2196 и P2198  (Прочитано 28186 раз)


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.


Записан


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.

Верхние AFRS датчики оригинал стоят? Не путать с нижними они просто датчики кислорода (лямбда-сенсор в простонародье) Ошибки не простые, вам лучше обратиться к грамотному авто-диагносту электронщику не просто к электрику который подцепит сканер и скажет вам то, что вы и так прочитали в инете.


Записан


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.

Верхние AFRS датчики оригинал стоят? Не путать с нижними они просто датчики кислорода (лямбда-сенсор в простонародье) Ошибки не простые, вам лучше обратиться к грамотному авто-диагносту электронщику не просто к электрику который подцепит сканер и скажет вам то, что вы и так прочитали в инете.

да верхние оригинал стоят. Я так понимаю оба показывают богатую смесь, малая вероятность что оба сразу кирдык, и машина с 50000 на газу. Сейчас пробег 227000, может пора им уже сдохнуть?  У кого сколько прожили лямбды?


Записан


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.

Верхние AFRS датчики оригинал стоят? Не путать с нижними они просто датчики кислорода (лямбда-сенсор в простонародье) Ошибки не простые, вам лучше обратиться к грамотному авто-диагносту электронщику не просто к электрику который подцепит сканер и скажет вам то, что вы и так прочитали в инете.

да верхние оригинал стоят. Я так понимаю оба показывают богатую смесь, малая вероятность что оба сразу кирдык, и машина с 50000 на газу. Сейчас пробег 227000, может пора им уже сдохнуть?  У кого сколько прожили лямбды?

Если стоит ГБО, то первым делом нужно отключить газ, или выработать его до нуля, и кататься чисто на бензине, предварительно скинув ошибки. Наблюдать.


Записан


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.

Верхние AFRS датчики оригинал стоят? Не путать с нижними они просто датчики кислорода (лямбда-сенсор в простонародье) Ошибки не простые, вам лучше обратиться к грамотному авто-диагносту электронщику не просто к электрику который подцепит сканер и скажет вам то, что вы и так прочитали в инете.

да верхние оригинал стоят. Я так понимаю оба показывают богатую смесь, малая вероятность что оба сразу кирдык, и машина с 50000 на газу. Сейчас пробег 227000, может пора им уже сдохнуть?  У кого сколько прожили лямбды?

Если стоит ГБО, то первым делом нужно отключить газ, или выработать его до нуля, и кататься чисто на бензине, предварительно скинув ошибки. Наблюдать.

исключить ГБО на случай что травят форсунки?


Записан


Всем доброго дня.
Как писал уже выше появились ошибки P2196 и P2198, сбрасывал их несколько раз с помощью ELM327, в работе двигателя особых нарушений не заметил.
Может кто подскажет как с ними бороться. Несколько раз было так что двигатель как бы захлебывался и глох и приходилось прогазовывать что бы была нормальная работа.
Заранее спасибо.

Верхние AFRS датчики оригинал стоят? Не путать с нижними они просто датчики кислорода (лямбда-сенсор в простонародье) Ошибки не простые, вам лучше обратиться к грамотному авто-диагносту электронщику не просто к электрику который подцепит сканер и скажет вам то, что вы и так прочитали в инете.

да верхние оригинал стоят. Я так понимаю оба показывают богатую смесь, малая вероятность что оба сразу кирдык, и машина с 50000 на газу. Сейчас пробег 227000, может пора им уже сдохнуть?  У кого сколько прожили лямбды?

Если стоит ГБО, то первым делом нужно отключить газ, или выработать его до нуля, и кататься чисто на бензине, предварительно скинув ошибки. Наблюдать.

исключить ГБО на случай что травят форсунки?

Именно так. И не только форсунки, редуктор ещё.


Записан


Разобрался с с ошибками))))
Было следующее- всего по чуть чуть а именно, газовые форсунки начали не корректно работать от износа инжекторов( нужна была замена поршеньков) и газовый редуктор начал пропускать газ в трубку отбора вакума видимо мембрана стала пропускать.
Так как оригинального ремкомплекта найти не удалось, в продаже только Китайские подделки было принято решение на установку новых фирмы AEB, по отзывам быстрые и беспроблемный.
Также были заменены наконечники на катушках зажигания на новые оригинал. Кому нужно вот номер 90919-11009.
Брал на Кунцевском рынке по 220 за колпачек.
Наконечники 100 процентов от наших катушек, после замены пропали подергивания коробки при движениии на малом газу дросселя, старые видимо пробивались.


Записан


Нет не от наших. На 1gr ориг наконечники отдельно не продаются. Но и указанные вами прекрасно подходят.


Записан

  • Печать

Страницы: [1]   Вверх


Автор:

Marcus Baldwin


Дата создания:

16 Июнь 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023


Код ошибки P2198, диагностика и ремонт автомобиля

Видео: Код ошибки P2198, диагностика и ремонт автомобиля

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P2198 Lexus Описание

Возможные причины

  • Неисправный блок датчиков кислорода 2, датчик 1
  • Кислородный сенсорный блок 2 Жгут проводов датчика 1 открыт или замкнут
  • Кислородный датчик, ряд 2, плохое электрическое соединение датчика 1
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM) Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Модуль управления двигателем (ECM) использует информацию подогреваемого кислородного датчика для регулирования соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому соотношению. Это максимизирует способность каталитического нейтрализатора очищать выхлопные газы. Датчик определяет уровень кислорода в выхлопных газах и отправляет этот сигнал на ECM, Внутренняя поверхность чувствительного элемента подвергается воздействию наружного воздуха. Наружная поверхность чувствительного элемента подвергается воздействию выхлопных газов. Чувствительный элемент изготовлен из оксида циркония с платиновым покрытием и содержит встроенный нагревательный элемент. Нагретый кислородный датчик имеет характеристику, благодаря которой его выходное напряжение внезапно изменяется вблизи стехиометрического соотношения воздух-топливо. Нагретый кислородный датчик генерирует выходное напряжение от 0 до 1,0 В в ответ на концентрацию кислорода в выхлопных газах. Когда выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика составляет 0,55 В или более, ECM судит, что соотношение воздух-топливо RICH. Когда оно составляет 0,4 В или меньше, ECM судит, что воздушно-топливное отношение является Бережливым. При нормальных условиях выходное напряжение от нагретого кислородного датчика периодически меняет стороны RICH и LEAN. Если датчик кислорода с подогревом постоянно выдает сигнал RICH (или сигнал LEAN), или если датчик кислорода с подогревом не может выдавать достаточное напряжение для достижения минимальной спецификации, ECM интерпретирует это как неисправность в обогреваемом датчике кислорода и устанавливает код неисправности.

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2196 ошибка bmw
  • P2197 ошибка форд маверик
  • P2196 нива шевроле ошибка
  • P2197 ошибка мерседес
  • P2196 toyota camry ошибка