P2231 ошибка ситроен c3 picasso

Несколько дней назад, приключилась со мной пренеприятная история.
Выехал рано утром в другой город, проехал около 20 км и тут неожиданно включается вентилятор охлаждения, тяга естественно падает (мощность вентилятора ~350Вт), загорается надпись «неисправность двигателя».
Такое раньше у меня уже было, когда термостат заглючил (поменяли по отзывной), поэтому алгоритм временого решения был известен — скинуть клему аккумулятора, поставить назад и ехать дальше. За 140 км раз 5 так делал, но доехал.
Думал что опять термостат, приготовился к замене. Однако подключив мобильник к ОBD, увидел следующую ошибку (P2231):

Фото в бортжурнале Citroen C3 Picasso

Порывшись в интернете, стало понятно, что комп сигнализирует о коротком замыкании в цепи подогрева лямбда-зонда. Глянув на цену оного, я охренел. У нас не просто универсальная лямбда, а широкополосная, 4-х проводная.
Оригинальная (1618 LL) стоит около 170 евро, но как оказалось, к нашим моторам (EP3, EP6) подходит лямбда-зонд от BMW (BOSCH 0258017036),

Фото в бортжурнале Citroen C3 Picasso

BOSCH 0258017036

там проводок только немного длинее и стоит около 75 евро. Уже лучше, но тоже дофига.
Полазив еще по интернету, обнаружил, что большинство разумных мастеров, советуют для начала проверить и прочистить электрические контакты, а затем уже менять датчик, учитывая финансовую сторону вопроса я тоже склонился к этому пути решения вопроса :)
Вообщем загнал машину на подъемник (как в последствии оказалось — зря, ибо доступ к разъему удобнее сверху), отсоединил разъем, продул/прочистил контакты, подергал провода, постучал по колесам :))), поствил назад и… езжу нормально уже более недели.
На этот раз обошлось :)
Цена вопроса — пачка чая за подъемник, вместе пили :)

Цена вопроса: 2 €
Пробег: 59 300 км

Итак, действуя по принципу «кто ищет — тот всегда найдет», я начал искать бюджетный вариант нашей лямбды. И нашел!

Каталожный номер верхнего кислородного датчика для EP6 – 1618.LL, но сам датчик есть ни что иное, как Bosch 0 258 017 217.

На момент поиска датчиков ценник оригинала начинался от 7000 руб, а самый дешевый Бош – 5990, но на момент написания данного текста, по экзисту оригинал начал биться по цене 4400 руб. Тем не менее, с точки зрения моей жабы это все равно дофига )) Поэтому я начал свое маленькое расследование ))

Итак, меня интересует аналог Bosch 0 258 017 217.
Сразу скажу, что на пежо-форумах ставят 0 258 017 028 от BMW. Стоимость этого датчика была 4000 руб, но Shizgara продемонстрировал цену 3600. Отличается он только длиной провода. Разъемы одинаковые. Но и этого мне мало ))

Для начала идем на сайт Бош в раздел кислородных датчиков – http://ru.bosch-automotive.com/ru/parts … a_sensor_2
и смотрим каталог 2014/2015 http://aa-boschap-ru.resource.bosch.com … 4_2015.pdf

Забиваем в каталоге наш артикул и видим, что рекомендуемых аналогов на него нет..оно и понятно. Но есть список из почти сотни датчиков серии 0 258 017 xxx. Проверив цену каждого из них, я выделил «лидеров» по цене:

  1. 1. 0 258 017 070 — 2600 руб
  • 2. 0 258 017 226 — 3200 руб
  • 3. 0 258 017 270 — 3400 руб
  • 4. 0 258 017 266 — 3400 руб
  • 5. 0 258 017 187 — 3500 руб
  • 6. 0 258 017 169 — 3700 руб
  • 7. 0 258 017 167 — 3800 руб
  • 8. 0 258 017 136 — 3900 руб

И тут выявилась одна особенность. У первых двух артикулов в качестве дополнительного номера появляются LSU 4.91 для первого и LSU 4.93 для второго. Пробивая наш 0 258 017 217 его доп.номер LSU 4.93. Два дня искал различие в этих версиях, но ничего не нашел…абсолютно.
Список по версиям удобно смотреть здесь:
LSU 4.91 — http://www.findpart.org/part/oe-lsu491/
LSU 4.93 — http://www.findpart.org/part/oe-lsu493/

Дабы не испытывать судьбу (и свой кошелек), решил подробнее изучить датчик с родной версией 4.93 (второй в списке) – это 0 258 017 226. Данный датчик имеет длину 725 мм против родного 375 мм. Разъемы по картинке отличаются только внутренним выступом, который отсутствует у аналога и не будет мешать (на самом деле удалить этот выступ можно чуть ли не пальцем). Форму разъема легко смотреть по каталогу Walker, которые экзист предлагает в качестве аналога бошу. А теперь самое смешное – этот датчик от Porsche Cayenne!

socket.png

И вот, спустя три дня поисков, экзист сбрасывает на кайеновский датчик цену до 2557 рублей! Заказываю!

Замена родной лямбды (0 258 017 217) на лямбду за 2600 рублей от Порш Кайен (0 258 017 226) .
Для снятия и установки лямбды очень желательно приобрести головку на 22 для кислородных датчиков. Родная BMW головка стоит около 1000 руб, что дохрена. Но есть головка Force 44322 за 250 руб в Русь-Трейд. У нее чуть уже прорезь, но провод пролезает нормально. Открутить лямбду рожковым или накидным ключом невозможно, так как она «спрятана» в колодце теплового экрана. Использовать длинную головку тоже не понимаю как, так как разъем не разбирается, а через головку он не пролезет.

force-44322.jpg

Тепловой экран снимать как оказалось не нужно – он не мешается. Хотя я снял верхнюю часть, в надежде, что будет легче подлезть…хотя удобства это никакого не принесло. Снимаем датчик на горячую. Рекомендуют полить его WD-40, если не идет, но у меня открутился и так. Разъем с кронштейна просто стягиваем в сторону радиатора.

Корпуса нового и старого датчика абсолютно одинаковые. Провод длиннее – не страшно. Главное – разъемы.

1-b.jpg

Пробую подключить новый датчик…разъем входит, но не защелкивается…не хватает каких-то 4 мм. Несколько минут втыкал, что же мешает. Посмотрите внимательно на ножки. У кайеновского датчика ножки шире буквально на 0,5 мм и они не входят в ответную часть. Вот оно – третье различие разъемов (первое – форма, второе – внутренние выступы).

2-b.jpg

Первая мысль – разобрать разъем и подточить ножки надфилем. Идея провальная – разъем не разбирается без причинения ему значительных повреждений. Что под крышкой разъема и как выглядит резистор можно посмотреть под спойлером.

В общем, хоть и неудобно, но взял я надфиль и минут за 30 подточил по ширине каждую ножку. Металл мягкий…точится легко, но и также легко гнется, так что аккуратнее. Также надо регулярно сдувать опилки, чтобы через них потом не было утечек.

После того, как разъемы успешно защелкнулись, я вкрутил новую лямбду и свернул в небольшое кольцо провод, связав его стяжками и закрепив за кронштейн разъема.

Машина завелась. Подключил ELM327 – в истории висела известная ошибка P2231. Сбросил. Завелся вновь – чек погас, текущих ошибок нет (предыдущая висит в истории, но скоро должна сама уйти). Двигатель работает явно ровнее и легче раскручивается. По расходу пока данных нет. Операцию считаю проведенной успешно 8--)

Итого мы имеем экономию от 1000 до 3500 рублей в зависимости от текущих цен и прямоты собственных рук…а также детальку от крутого Кайена :-D

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Последний раз редактировалось Melior 28 мар 2017, 11:17, всего редактировалось 2 раза.

* Ответ этого пользователя не является экспертным

Проверяйте проводку и разъём первого датчика кислорода, и если всё в порядке, меняйте кислородник, это его ошибка. Замыкание между сигнальной цепью и нагревателем.

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: нужна помощь вышла ошибка p2231по лямбада зонт верхняя

СообщениеДобавлено: 21/11/2019, 09:22 

Не в сети
Участник



Зарегистрирован: 21/11/2019, 09:02
Сообщений: 1

Дневник: Просмотр записи (0)

Автомобиль: Ситроен с3 копвэн

Город: Нижегородская област

Ребята получилось проблема на ситроен с3 пикассо 2010 г/в , выскочила ошибка p2231 по лямбада зонт скинул ЕЛМ 327 . До дома ехать километров 150 сначала было всё норм , потом ошибки стали выскакивать одна за одной p2231, p2237, p0135, p2195, p1338, p0011скидывал ЕЛМ 327 и ехал , но потом машина стала глохуть на холостом ходу , далее глохнуть метров 500 проедешь и глохнет в итоге заглохла на ходу . Ошибки скинуть не мог не ЕЛМ 327 , снимал провода с аккумулятора результата ноль в итоге стартер крутит , искры нет , топливо до рампы поступает. Притащил на лямке утром приехал диагност и он тоже не мог скинуть ошибки пишет заблк. форсунки и свечи . Лексии нет как отключить эту блокировку. Может была у кого такая поломка и ещё нужна распаковка верхней лямбада зонт многополосной там 6 проводов у местного диагноста есть только на 4 провода распаковка .Подскажите реально авто завести без лексии.

Вернуться наверх

Профиль  

На чтение 5 мин Просмотров 4.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2231
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2231
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2231 звучит как «цепь сигнала датчика O₂ замкнута на цепь нагревателя (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Circuit Shorted to Heater Circuit (Bank 1, Sensor 1)».

Сохраненный код P2231 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил короткое замыкание в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO₂S).

Код ошибки P2231 – цепь сигнала датчика O₂ замкнута на цепь нагревателя (Банк 1, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO₂S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO₂S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2231, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2231 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Код неисправности P2231 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2231 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2231

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2231:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2231 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2231 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2231, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2231 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Fiat
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Kia
  • Mercedes
  • Opel (Опель Антара)
  • Peugeot (Пежо 207, 308)
  • Suzuki
  • Tata Vista
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2231 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2232, P2233, P2234, P2235, P2236.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P220a ошибка мерседес w211
  • P2227 ошибка мерседес
  • P2231 ошибка citroen c4
  • P2237 ошибка мерседес
  • P2227 ошибка volvo xc90