P2238 ошибка тойота прадо 120

На чтение 5 мин Просмотров 9.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2238
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2238
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2238 звучит как «низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».

Сохраненный код P2238 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Код ошибки P2238 – низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2238, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Код неисправности P2238 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2238 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2238

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2238:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2238 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2238 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2238, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Матрикс, Старекс)
  • Kia (Киа Соренто, Соул)
  • Lexus (Лексус rx330, rx350)
  • Mazda
  • Peugeot
  • Skoda
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Краун, Прадо, Приус, Рав4, Сиенна, Тундра, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р2238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2195, P2237, P2239, P2240, P2241, P2242.

Видео

Японский концерн Тойота создает высокотехнологичные автомобили. Но это не ограждает продукт от возникновения проблем в работе системы. В помощь владельцу приходят коды ошибок Прадо 120 4л, которые подскажут, на что обратить внимание.

Неисправность под кодом ошибки p2238 на Тойота Прадо 120 означает обрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика. Это устройство, также именуемое лямбда-зондом, предназначено для поддержания соотношения воздуха и топлива — бензина или дизеля — в топливовоздушной смеси.

Функционирование датчика позволяет снизить количество вредных газов, выходящих в атмосферу через выхлопную трубу. Аппарат устанавливается перед каталитическим нейтрализатором. Данные о состоянии топлива передаются в электронный блок управления, что позволяет системе контролировать качество подаваемой смеси. Правильная работа кислородного аппарата увеличивает эффективность катализатора.

Высвечивание кода приводит к тому, что ЭБУ не получает информацию от датчика. Обрыв в цепи между устройством и головным аппаратом снижает силу тока. Система мгновенно сообщает о возникшей неисправности, выводя на дисплей сенсора код ошибки 2238 на Тойоте Прадо 120.

Однако причиной повреждения нередко выступает сам лямбда-зонд.

Обратить внимание стоит и на подогреватель датчика топливовоздушного состава. Оборудование повреждается в результате высокого напряжения или происходит износ с течением времени.

Как устранить неисправность

Убедиться в существовании проблемы позволит проведение компьютерной диагностики. Сканер выведет на экран p2238. Наименование неисправности определяется как слабый ток в цепи накачки кислородного датчика. Нередко владельцы производят простой сброс параметров, чтобы исключить ошибки в самой электронной системе автомобиля.

При таком положении проверке подвергаются:

  • электрическая цепь, связывающая лямбда-зонд с электронным блоком управления;
  • лямбда-зонд первого ряда;
  • подогреватель датчика состава;
  • реле пары воздух – топливо;
  • провода, соединяющие оборудование системы.

При обрыве или обнаружении последствий короткого замыкания проводка подлежит замене или восстановлению целостности.

Выход из строя окажет прямое влияние на эффективность использования топлива. Устройство не подлежит ремонту и в случае неисправности требует замены на новое.

Лямбда зонд Прадо 120

Во избежание таких ситуаций оборудование подвергается проверке при каждом техническом обслуживании автомобиля Toyota Prado. При стандартных условиях эксплуатации замена совершается по указаниям компании производителя.

Значение ошибки р2197

Неисправность сигнализирует о проблеме в работе кислородного датчика. Код ошибки указывает на бедную смесь в соотношении пары воздух – топливо. Это означает, что содержание кислорода в топливовоздушной смеси превышает оптимальное значение. После сгорания топлива остатки кислорода взаимодействуют с газами, образуя ядовитые оксиды, поступающие в атмосферу. Коды ошибок Тойота Прадо 120 на бензине и дизеле обозначаются одинаково.

При таком сигнале электронный блок управления увеличивает количество впрыскиваемого топлива для выравнивания соотношения состава. Однако после предпринятых мер датчик продолжает выдавать код ошибки р2197 на Прадо 120. Отсюда делается вывод, что неполадка кроется в самом датчике первого ряда, поскольку он не предоставляет реальную картину состояния топливовоздушной смеси.

Диагностируют неполадку таким способом: автомобиль замедляется, при этом уменьшается подача топлива и параллельно производятся замеры силы тока в цепи. Низкий параметр помогает выявить проблему, чтобы в дальнейшем ее исправить.

Другой вариант проверки исправности устройства: датчики первого ряда меняют местами и проверяют работу устройств. Исправный датчик выдаст информацию о реальном соотношении пары воздух – топливо. А проблемный аппарат продолжит указывать на наличие бедной смеси.

Устранение проблемы

Сигнал об избытке кислорода заставит ЭБУ постоянно увеличивать количество впрыскиваемого топлива. В таком случае соотношение сдвинется, количество воздуха станет недостаточным для полного сжигания топлива, что приведет к неэффективному использованию горючего.

Первым шагом в выявлении любой проблемы выступает проведение компьютерной диагностики. Сканер выведет на экран код ошибки Тойота Прадо 120, после чего приступают к устранению неполадки.

При правильной эксплуатации устройства его ресурс колеблется в пределах 80 тыс. км пробега.

Однако ответственный владелец проверяет датчик каждые 10 тыс.

Конструкция лямбда-зонда неразборная, поэтому произвести ремонт представляется невозможным. В случае обнаружения кода неисправности p2197 кислородный датчик подлежит замене.

Рекомендуем к прочтению – устранение ошибки на Прадо p0606.

Рекомендуем к прочтению статью – что делать если загорелся t belt на Прадо.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Сохраненный код P2238 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Код ошибки P2238 – низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2238, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Этот код неисправности считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

From english:

Decoding the error P2238 from Lexus: Exhaust Camshaft Position (CMP) Sensor Performance (Bank 2)

Make:

Lexus

Code:

P2238

Definition:

Exhaust Camshaft Position (CMP) Sensor Performance (Bank 2)

Description:

The ECM detects greater than 10 crankshaft revolutions.The engine speed is less than 2,520 RPM.The DTCs run continuously once the above condition is met.The ECM detects a signal from the CMP sensor,but the number of pulses are less than or greater than what is expected for one crankshaft revolution.Or the CMP sensor does NOT correlate to the crankshaft position.Either condition must exist for greater than 1 second,or cumulative of 10 seconds.

Cause:

  • Low reference circuit for an open/high resistance or for a short to voltage
  • 5 volt reference circuit for an open/high resistance
  • Short to voltage in the signal circuit
  • Short to ground or an open/high resistance in the signal circuit.
  • CMP has failed
  • ECM has failed

Related Service Bulletins:

  • View Bulletin 1
  • View Bulletin 2

Как устранить или сбросить код неисправности P2238

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2238:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2238 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2238 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2238, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

Проводим компьютерную диагностику

Диагностика Land Cruiser Prado 120 дилерским автосканером Lexus

Чтобы протестировать узлы и агрегаты Тойота Ленд Крузер Прадо 120 на возможные ошибки, применяют сканирующие устройства. Точные результаты выдают специализированные дилерские сканеры. Кроме них есть универсальные приборы. Чем проще сканер, тем больше вероятность, что он не распознает специфические ошибки Prado 120. Однако большинство неисправностей будут расшифрованы.

Считывание неисправностей происходит по одинаковому алгоритму:

Теперь можете проанализировать ошибки, и принять меры для их устранения.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Матрикс, Старекс)
  • Kia (Киа Соренто, Соул)
  • Lexus (Лексус rx330, rx350)
  • Mazda
  • Peugeot
  • Skoda
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Краун, Прадо, Приус, Рав4, Сиенна, Тундра, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р2238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2195, P2237, P2239, P2240, P2241, P2242.

Выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) изменяется пропорционально составу топливовоздушной смеси. Если импеданс (сопротивление переменному току) датчика A/F или выходное напряжение значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет, что в цепи датчика A/F имеется обрыв или короткое замыкание.

Что значит код ошибки 2238 на Прадо 120

Неисправность под кодом ошибки p2238 на Тойота Прадо 120 означает обрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика. Это устройство, также именуемое лямбда-зондом, предназначено для поддержания соотношения воздуха и топлива — бензина или дизеля — в топливовоздушной смеси.

Функционирование датчика позволяет снизить количество вредных газов, выходящих в атмосферу через выхлопную трубу. Аппарат устанавливается перед каталитическим нейтрализатором. Данные о состоянии топлива передаются в электронный блок управления, что позволяет системе контролировать качество подаваемой смеси. Правильная работа кислородного аппарата увеличивает эффективность катализатора.

Высвечивание кода приводит к тому, что ЭБУ не получает информацию от датчика. Обрыв в цепи между устройством и головным аппаратом снижает силу тока. Система мгновенно сообщает о возникшей неисправности, выводя на дисплей сенсора код ошибки 2238 на Тойоте Прадо 120.

Однако причиной повреждения нередко выступает сам лямбда-зонд.

Обратить внимание стоит и на подогреватель датчика топливовоздушного состава. Оборудование повреждается в результате высокого напряжения или происходит износ с течением времени.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Только при использовании портативного диагностического прибора: Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3. (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  4. (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  5. (e) Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
  6. (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
  1. Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  1. Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Номинальное значение / Номинальный режим:

Информация на дисплее прибора (Датчик) Объем впрыска топлива Состояние Напряжение
AFS B1 S1 (A/F) +25% Обогащение Менее 3,0
-12,5% Обеднение Более 3,35
O2S B1 S2 (HO2) +25% Обогащение Более 0,5
-12,5% Обеднение Менее 0,4

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
  1. Форсунка
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
  1. Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

Не прошло и три года, как у меня дошли руки заняться ошибкой двигателя. Код ошибки — P2238. «O2 Sensor Positive Current Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)».

Узнал я о наличии ошибки после восстановления подушек безопасности. На лампочке ошибки подушек стояла заглушка, и я разумеется хотел её убрать. Тогда и выяснилось, что индикация ошибки двигателя также заглушена. С мастером состоялся такой диалог: «У вас ошибка двигателя, восстанавливать лампочку? — Да конечно. — Ну так ведь это надо будет чинить! — Ну что поделать, буду чинить раз надо». Забавно — мол, раз ошибка спрятана, значит и чинить не надо? Впрочем своя логика в этом есть — в принципе, ни расход ни динамика меня не беспокоили. Но всё же хочется чтобы всё было исправно, а не заколхожено.

На СТО подсказали, какой именно датчик требует замены. Датчик топливо-воздушной смеси («air/fuel ratio sensor»), код 89467-33040. Мастер сказал что аналогов не бывает, поэтому покупать только оригинал. Стоимость около 145$. Хотя в каталоге exist указан один как бы «аналог» от Denso, но он стоил ненамного дешевле, и поэтому я решил что лучше будет заказать оригинал.

Заказал пару недель назад, недавно пришёл. Сюрприз, на датчике кроме надписи «Toyota 89467-33040» обнаружил также ещё одну: «Denso DOX-0343». Если б знал, заказал бы сразу — не пришлось бы ждать, они были в наличии, и цена чуть ниже. Но в каталоге был указан другой код — DOX-0242.

Вообще есть с этими датчиками есть путаница, в которой я так до конца и не разобрался:

1) В двигателе стоит два датчика: один датчик топливо-воздушной смеси, другой — кислородный датчик. В мануале специально указано, что несмотря на то, что они выглядят похоже и имеют одинаковые разъемы, их не следует путать и они не являются взаимозаменяемыми.

2) в разных каталогах Denso DOX-0343 указан под названием «лямбда-зонд».

3) интернет подсказывает, что «лямбда-зонд» — это «кислородный датчик».

4) Указанный в каталоге exist в качестве аналога, DOX-0242, подписан как «кислородный датчик».

Какого рода датчиком является DOX-0242 и можно ли его было использовать в качесте аналога, я так и не понял. Ну не важно.

Ближе к делу. Датчик расположен спереди двигателя, во впускном коллекторе, поэтому сложностей по идее не должно быть. Перед началом работы мануал советует отключить аккумулятор. Для замены пришлось снять кожух. Во время откручивания с него заржавевших винтов один из них отломался (. Ладно, не страшно, остальные три держат крепко. При случае высверлю. Сам датчик прикорел ещё сильнее и открутить его не получалось. Имеющиеся под рукой ключи не подходили, а открутить плоскогубцами не смог. Пришлось ставить кожух обратно и ехать к брату за ключом нужного размера, по пути купив на заправке баночку WD-40.

С помощью WD и ключа на 22 старый датчик легко выкрутился. При ближайшем рассмотрении оказалось, что переломлен один из выходящих из него проводков. Пытаться чинить смысла нет, разобрать его, чтобы заменить провод, невозможно, а пытаться просто припаять толку мало — отломается всё равно. Да и не факт что за столько лет в нём нет других неисправностей. В общем, остальное дело техники — вкрутил новый датчик, поставил кожух коллектора на место, вставил разъём, подключил аккум. Заводим… О, чудо, ошибка пропала! Реплика брата: «Это у тебя так тихо двигатель работает? Я думал он не завёлся». Пробная поездка — всё отлично, как приятно ехать не видя горящей лампочки двигателя и зная что наконец-то всё исправно.

Изменения в поведении машины? Сложно сказать. Явных перемен не заметил. Может быть динамика стала лучше, а может, это эффект плацебо. По идее должен снизиться расход, хотя он меня и так не беспокоит.

PS с ума сойти, можно указывать суммы не только в российских рублях, что-то в лесу сдохло.

Диагностический блок развертки, цифровой вольт/омметр (DVOM), и источник надежной информации корабля будут необходимы для того чтобы точно диагностировать код P2238. Соедините блок развертки с портом корабля диагностическим и восстановите все, котор хранят коды и уместные данные по рамки замораживания. Вы захотите записать эту информацию на тот случай, если код окажется неустойчивым. Затем очистите коды и тест-драйв автомобиля. Одна из двух вещей будет происходить в это время. Либо код P2238 будет сброшен, либо PCM перейдет в режим готовности. Если код является прерывистым и PCM переходит в режим готовности, это может оказаться более трудным для диагностики. Условия которые причинили П2238, который нужно хранить могут ухудшить прежде чем точный диагноз можно сделать. Если код сброшен, продолжайте диагностику. С помощью источника информации о транспортном средстве можно найти виды лиц разъемов, диаграммы разъемов, диаграммы локаторов компонентов, электрические схемы и схемы диагностики (относящиеся к коду и соответствующему транспортному средству). Выполните визуальный контроль ho2s связал проводку и соединители. Замените проводку, которая была разрезана, сожжена или повреждена. Отключите HO2S в вопросе и используйте DVOM для того чтобы проверить сопротивление между положительной настоящей управляемой схемой и всеми земными цепями. Если есть непрерывность, подозревают дефектный HO2S. Если код P2238 продолжает сбрасываться, запустите двигатель. Позвольте ему достигнуть нормальную рабочую температуру и неработающий (с передачей в нейтраль или парк). Соедините блок развертки с портом корабля диагностическим и наблюдайте данными по входного сигнала датчика кислорода на потоке данных. Сужайте область потока данных, чтобы включить только соответствующие данные, и вы получите более быстрый ответ. Если датчики кислорода действуют нормально, то напряжение тока на датчиках кислорода pre-cat будет задействовать непрерывно между 1 и 900 милливольтами как только PCM входит в деятельность короткозамкнутого витка. Посткатные датчики также будут работать в диапазоне от 1 до 900 милливольт, но они будут оседать в определенной точке и оставаться относительно стабильными (по сравнению с датчиками до cat). HO2S которые терпеть неудачу для того чтобы задействовать адекватно должны быть рассмотрены неполноценными если двигатель в хорошем рабочем состоянии. Если HO2S отображает напряжение батареи или напряжение на потоке данных сканера отсутствует, используйте DVOM для получения данных в реальном времени с разъема HO2S. Если Выходные данные остаются теми же, подозревают внутренний ho2s короткий, который потребует замены HO2S. В большинстве случаев, вы исправите этот тип кода, заменив HO2S в вопросе, но завершить свой диагноз в любом случае

Recommendations

Comments 22

Могу вас торжественно поздравить.Вы и купили лямбду Denso.Denso это не аналог, а то что лежит в коробке оригинала.Корпусом они могут отличаться. Только Denso намного дешевле.

Поддерживаю коммент, тоже сталкивался с покупкой датчика. В коробке Denso намного дешевле

Я две штуки покупал новых Denso.И те что выкрутил старые были Denso.Я даже и не сомневался что там будет.Там почти все Denso…это же дочка Toyota.

Могу вас торжественно поздравить.Вы и купили лямбду Denso.Denso это не аналог, а то что лежит в коробке оригинала.Корпусом они могут отличаться. Только Denso намного дешевле.

А это вопрос доверия. Зачем-то ведь люди страхуют свое имущество. А ведь могут этого не делать и это будет дешевле. Старый датчик отработал 8 лет и 200 тыс. км. Мне нравится такая надежность и я хочу, чтобы новая запчасть служила не меньше. И потом, как Вы верно заметили, казалось бы такой же Denso, но почему-то имеет отличия по корпусу. А кто даст 100% гарантию, что нет разницы по тепловому режиму работы датчика или что его параметры не отличаются чуть-чуть для большей унификации. Вообщем подводя итог дискуссии, могу сказать, что в нашей стране, стране победившей демократии, каждый имеет право на собственное мнение и свободу выбора. Понятно, то товар без маркировки автопроизводителя будет дешевле, но мой выбор — запчасти из каталога оригинальных запчастей (зачастую лучше даже купленные у дилера).

Добрый день! Год назад была такая же проблема. Купил зонд на Али бабе. Причём долго переписывался с продавцом, что бы продал одну штуку. Обошёлся 12000 тенге, (2200 рублей, 36$). Ничего перепаивать не пришлось, все как родное. Год работает исправно. Расход 11,5-12,5 летом в городском режиме. Трасса 8 л/100км.

Думаю, что владельцам Камри, которые будут читать этот пост может быть интересна марка и каталожный номер такого замечательного заменителя дорогих оригинальных запчастей.

Каталожный номер такой же как и на оригинале, только нет слова Denso. Упаковочной коробки не было.

Думаю, что владельцам Камри, которые будут читать этот пост может быть интересна марка и каталожный номер такого замечательного заменителя дорогих оригинальных запчастей.

Вот из платежа PayPal выписка.

Спасибо за информацию, однако обратите внимание, что в опубликованной Вами выписке указан номер запчасти 89467-06070. По мнению Exista это действительно первая лямбда, но только для машин 06-09 годов и только американок.

Читать также: Черный герметик для авто

У меня 2007 год, сборка США.

Видимо поэтому этот датчик и работает на Вашей машине исправно. А на моей возможно появилась бы ошибка (питер, 2009)

Видимо у Вас требуется датчик с другим номером. Зайдите на сайт и вбейте свой номер. Я думаю предложений будет более чем.

Да собственно уже и не требуется))

Думаю, что владельцам Камри, которые будут читать этот пост может быть интересна марка и каталожный номер такого замечательного заменителя дорогих оригинальных запчастей.

Лично мое мнение, что в странах победившей демократии, основной идеологией стала торговля и обман. И в большинстве случаев «оригинальные Сделано в США, Германии, Японии «, стали вызывать просто улыбку…

Это была всего лишь ирония. Ни в коем случае не хотел Вас обидеть упоминая прошлое нашей страны. Нам есть чем гордиться вспоминая историю страны в которой мы родились и успели некоторое время пожить. Что касается военной приемки, то ей в то время могли быть подвергнуты не только изделия военного назначения. У меня в свое время была Волга ГАЗ-24, которую я реставрировал из состояния полного металлолома в течении 2 лет. Так вот на этой Волге некоторые запчасти (спидометр, выключатели, предохранители) имели штамп ВП. И что характерно на машине 73 года они отработали более 25 лет без замены. И кстати на этой машине тоже не было никаких ЭБУ и связанных с ним датчиков. И ремонтировать и обслуживать эту машину было просто как велосипед. Было ли мне комфортно эксплуатировать ГАЗ-24 — однозначно да, но хотел бы я сегодня пересесть с Камри на ГАЗ-24 — скорее всего нет. Машины стали сегодня более удобны и динамичны, а как следствие более высокотехнологичны и наверно менее надежны, чем раньше. Дополнительно на автопроизводителя накладываются требования, не имевшие ранее существенного значения (экология и т.п.). Но так же как и с Волгой мне хочется, чтобы машине нормально работало все, что должно работать. Имидж марки Тойота для меня является гарантией того, что если при ремонте вместо неисправной запчасти поставлю исправную также с маркировкой Тойота, то неисправность точно будет устранена. Риски, связанные с применением различных аналогов ложатся целиком на меня. И в моем понимании являются больше изысканиями, чем ремонтными работами. Что касается места производства, то мне по сути безразлично где будет сделана запчасть, однако если на ней стоит маркировка Тойота, помимо заводского обозначения, то я считать возможным применять такую запчасть в своем автомобиле.

Вы правы, конечно прогрес не стоит на месте. По поводу того что Вы меня обидели — меня не возможно обидеть. Просто я очень не люблю когда оскорбляют нашу историю и гадят в прошлое. Это как оскорблять предков, родителей. Ведь у нас это так любят… какой нибудь сосунок, сидя за рулём купленной папой приоры, сжимая в руках смартфон в косой ухмылке рассуждает о ВОВ или послевоенном периоде. Или например умники любят смеяться на жильём называемой «хрущёвка «. Может это и не венец творения зодчих, но! Жильё давалось бесплатно, а в век рынка продаётся за дикую цену плюс кабальный кредит с названием ипотека! А чем оно лучше? Я как то был в гостях у молодой семьи. Однокомнатная своя квартира! Предмет гордости! Студия! И что? В мои студенческие годы комната общаги! Только с туалетом и без трёхстворчатого шифоньера! Достижение мировой архитектуры! А когда в Нюрнберге я зашёл в гости, и это была пятиэтажка, а внутри оказалась та же планировка как в наших «хрущёвках»- я был поражён! В Нюрнберге не было «советской аккупации»! А чему удивляться то ? После войны необходимо было расселять народ и строили бюджетное жильё! Но! Немцы же не хаят своё прошлое! И не визжат как свиньи, о том что какие все были глупыми до появления именно этого поколения. А на счёт маркировки бренда Тойота на запчастях, так я встречал только Denso…

Читать также: Моторное масло для санг енг кайрон бензин

Японский концерн Тойота создает высокотехнологичные автомобили. Но это не ограждает продукт от возникновения проблем в работе системы. В помощь владельцу приходят коды ошибок Прадо 120 4л, которые подскажут, на что обратить внимание.

Датчик O2 Положительный ток Ctrl Цикл Низкий Bank1 Датчик 1

Индикатор

Датчик кислорода, расположенный выше по потоку для блока 1 двигателей, подал сигнал напряжения, который не соответствует принятым параметрам, заставляя PCM сохранять код неисправности и, возможно, вскоре загорается сервисный двигатель. B1 обозначает банк 1 блока двигателя (обычно банк, который содержит цилиндр № 1). S1 сообщает вам, что неисправность обнаружена в датчике 1 или датчике на входе (перед каталитическим нейтрализатором).

Параметры набора кодов

Универсальный уровень сопротивления 8 Ом является нормальным для данной конкретной цепи. Изменения, превышающие 10 процентов в обоих направлениях, приведут к сохранению кода и светящейся индикаторной лампе неисправности. Напряжение в цепи нагревателя должно дублировать напряжение аккумулятора, с отклонением в 10 процентов, достаточным для инициирования сохраненного кода неисправности в РСМ. Показания датчика кислорода при работающем (замкнутом контуре), которые остаются постоянными в течение длительного периода времени (обычно более 8 секунд), могут привести к тому, что код также будет сохранен и загорится индикатор неисправности.

Симптомы

К ним могут относиться обедненное или густое состояние двигателя, снижение эффективности использования топлива, черный дым из выхлопной трубы и загорающаяся лампа сервисного двигателя.

Общие причины

Возможные причины: неисправный кислородный датчик, неисправный электрический разъем на кислородном датчике, неисправная или закороченная проводка в цепи кислородного датчика, перегоревший предохранитель для кислородного датчика (если применимо), низкое или избыточное давление топлива, утечка вакуума на двигателе, чрезмерные утечки выхлопных газов или неисправный PCM. PCM сбой встречается редко.

Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что замена кислородных датчиков, когда плохое состояние двигателя или повышенная мощность двигателя являются причиной неправильных показаний, встречается довольно часто. Замена неправильного датчика кислорода также возможна.

Приветствую,коллеги! Имеется в ремонте авто с проблемой по дк1.

В дословной расшифровке «низкий ток накачки дк1б1 и дк1б2»

Ошибки появляются на хх при работе мотора ок.3 мин. Чек загорается (гирлянда )через 5-6 запусков. На работе мотора особо не отражается,расход в пределах нормы,тянет нормально.

Была проблема с дк2,по соласованию перешил под Е2. Каты (передние) удалены,дк 2 отключены. Эти ошибки очевидно,остались.

На обеднение-обогащение датчики реагируют(через тест). Также пробовал тестом крутить фазорегуляторы-при «раннем» положении кратковременная коррекция уходит в «+», на обоих рядах.

По мануалу критерий появления данных кодов таков.

DTC P2238 Слабый ток в цепи .doc

Вроде все выполняется,за исключением последнего пункта — его не проверить.

И еще. На скрине видно,что коррекция по 2 ряду больше,чем по первому. Перекинул местами датчики. Коррекция не изменилась. НО. Раньше первой появлялась ошибка 2241,а теперь 2238. Вторая появляется секунд через 10.

Разъемы на эбу проверил,обработал,переткнул. Датчики недешевы и подкинуть нечего.

Решил спросить куда двигаться. Заранее спасибо!post-37603-0-08955500-1572171853_thumb.jpgpost-37603-0-90451300-1572171951_thumb.jpgpost-37603-0-83319700-1572172182_thumb.jpgpost-37603-0-56898300-1572172225_thumb.jpg


Изменено 27 октября 2019 пользователем demiurg

P2238 Цепь управления положительным током датчика O2, ряд 1, датчик 1, низкий уровень

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Цепь управления положительным током датчика O2, ряд 1, датчик 1, низкий уровень

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Mazda, VW, Acura, Kia, Toyota, BMW, Peugeot, Lexus, Audi и т. Д. Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и трансмиссии.

Сохраненный код P2238 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил положительное несоответствие тока в верхнем датчике кислорода (O2) для блока двигателей номер один. Банк один — это группа двигателей, в которой находится цилиндр номер один. Датчик 1 обозначает верхний (предварительный) датчик. Цепь управления положительным током представляет собой цепь низкого напряжения.

Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах для каждого ряда двигателей, а также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует данные, вводимые с подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны маленькие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O2 подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S имеет резьбу (или шпильки) в выхлопной трубе или коллекторе. Он расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Отработанные выхлопные газы выходят из камеры сгорания (через выпускной коллектор) и проходят через выхлопную систему (включая каталитические нейтрализаторы); протекает над датчиками кислорода. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специально разработанные вентиляционные отверстия в стальном корпусе и кружатся вокруг чувствительного элемента. Воздух, протягиваемый через полости для проводов в корпусе датчика, заполняет крошечную камеру в центре датчика. Нагретый воздух (в крошечной камере) заставляет ионы кислорода производить энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Различия между количеством ионов O2 в окружающем воздухе и количеством молекул кислорода в выхлопе приводят к тому, что нагретые ионы кислорода внутри датчика HO2S очень быстро и периодически отскакивают от одного слоя платины к другому. Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM видит эти изменения выходного напряжения датчика кислорода (HO2S) как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Выходные сигналы напряжения от датчика HO2S ниже, когда в выхлопе присутствует больше кислорода (бедное состояние), и выше, когда меньше кислорода присутствует в выхлопе (богатое состояние). Эта часть датчика HO2S использует низкое напряжение (менее одного вольт).

В отдельной секции датчика датчик HO2S предварительно нагревается с помощью напряжения аккумуляторной батареи (12 вольт). Когда температура двигателя низкая, напряжение аккумуляторной батареи нагревает датчик HO2S, чтобы он мог быстрее начать контролировать содержание кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает слишком низкий уровень напряжения и не соблюдает допустимые параметры, P2238 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы контрольной лампы.

Типичный датчик кислорода O2: P2238 Цепь управления положительным током датчика O2, ряд 1, датчик 1, низкий уровень

Какова серьезность этого кода неисправности?

Датчик HO2S с неисправностью цепи управления может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью. Код P2238 следует классифицировать как серьезный и исправить как можно быстрее.

Каковы некоторые симптомы кода?

Симптомы кода неисправности P2238 могут включать:

  • Снижение топливной экономичности
  • Сниженная производительность двигателя
  • Сохраненные коды пропусков зажигания или коды обедненных / богатых выхлопных газов
  • Сервисный двигатель скоро загорится лампа

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины появления этого кода могут включать:

  • Неисправный кислородный датчик / с
  • Обгоревшие, потертые, сломанные или отсоединенные проводка и / или разъемы
  • Неисправная ошибка программирования PCM или PCM

Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P2238?

Для точной диагностики кода P2238 потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник надежной информации о транспортном средстве.

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и соответствующие данные стоп-кадра. Вы захотите записать эту информацию на всякий случай, если код окажется прерывистым. Затем очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля. В это время произойдет одно из двух. Либо код P2238 будет сброшен, либо PCM перейдет в режим готовности.

Если код прерывистый и PCM переходит в режим готовности, может оказаться труднее диагностировать. Условия, которые привели к хранению P2238, возможно, должны ухудшиться, прежде чем можно будет поставить точный диагноз. Если код сброшен, продолжайте диагностику.

Виды лицевых панелей разъемов, схемы расположения выводов разъемов, схемы расположения компонентов, электрические схемы и диагностические блок-схемы (относящиеся к соответствующему коду и транспортному средству) можно найти, используя свой источник информации о транспортном средстве.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, относящихся к датчику кислорода (HO2S). Замените перерезанную, сожженную или поврежденную проводку.

Отключите рассматриваемый HO2S и используйте DVOM для проверки сопротивления между цепью управления положительным током и любыми цепями заземления. Если есть непрерывность, подозревайте неисправный датчик HO2S.

Если код P2238 продолжает сбрасываться, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры и на холостом ходу (с трансмиссией в нейтральном или парковочном положении). Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и наблюдайте за входными данными кислородного датчика в потоке данных. Сузьте объем потока данных, включив в него только соответствующие данные, и вы получите более быстрый ответ.

Если кислородные датчики работают нормально, напряжение на кислородных датчиках перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно циклически меняться от 1 до 900 милливольт, когда PCM переходит в режим замкнутого контура. Датчики Post-Cat также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт, но они будут устанавливаться в определенной точке и оставаться относительно стабильными (по сравнению с датчиками pre-cat). Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера, используйте DVOM для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, подозревайте внутреннее короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены датчика HO2S.

  • В большинстве случаев вы исправите этот тип кода, заменив соответствующий датчик HO2S, но все равно завершите диагностику.

Связанные обсуждения DTC

  • Lexus RX350 несколько кодов ошибок P2195 P2238Привет, я новичок в этом форуме, и мне нужна поддержка по следующим вопросам: Моя машина — Lexus RX350 2011 FWD с пробегом 78 тыс. Миль. Приблизительно 65 км миль, Check Engine запустился, и это был P0155 о датчиках изменения на блоке 2 .. Сначала я заменил оба датчика на блоке 2 (вверх и вниз по потоку) с датчиками TKN, и это было r… 
  • 99 Passat 1.8T Код P2238Отрезанная часть прикрепленного рисунка говорит «ниже минимально допустимого значения». На днях загорелся индикатор проверки двигателя. Брали Шинные дискаунтеры, они воткнули свой «навороченный» ODB II и не смогли получить код и предложили отнести в автосалон. Я тогда … 
  • 2004 Toyota Sienna O2 датчик (p2238, p2241)Итак, коды, которые я получил, — это p2238 (низкий уровень цепи управления током, датчик 1, датчик 1) и p2241 (низкий уровень тока в цепи накачки (для датчика a / f), банк 2, датчик 1), и поэтому я заменил датчики o2, как сказано в этой вики, и похоже, что с электрикой все в порядке, двигатель работает … 
  • Toyota RAV2004 4 года выпуска — P2238Несколько дней назад загорелся индикатор неисправности двигателя, автомобиль — бензиновый двигатель Totota RAV2004 4 VVTi 2.0 года выпуска (модель для Великобритании), и при включенном свете автомобиль продолжил движение без заметных изменений в характеристиках. На следующий день свет погас, и я продолжил свой долгий путь домой без каких-либо повторений. Прибытие… 

Нужна дополнительная помощь с кодом P2238?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2238, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Найдена следующая информация по ошибке P2238 для автомобиля TOYOTA LC PRADO 120 (2003-2009):

На русском языке:

Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление током (+) — низкий уровень

На английском языке:

O2 Sensor Positive Current Control Circuit Low Bank 1 Sensor 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2238 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Land Cruiser Prado 120:

Короткое замыкание проводки на массу, подогреваемый кислородный датчик

Лямбда-зонд 1-ряд 1, ток сигнала: короткое замыкание на массу

Приветствую,коллеги! Имеется в ремонте авто с проблемой по дк1.

В дословной расшифровке «низкий ток накачки дк1б1 и дк1б2»

Ошибки появляются на хх при работе мотора ок.3 мин. Чек загорается (гирлянда )через 5-6 запусков. На работе мотора особо не отражается,расход в пределах нормы,тянет нормально.

Была проблема с дк2,по соласованию перешил под Е2. Каты (передние) удалены,дк 2 отключены. Эти ошибки очевидно,остались.

На обеднение-обогащение датчики реагируют(через тест). Также пробовал тестом крутить фазорегуляторы-при «раннем» положении кратковременная коррекция уходит в «+», на обоих рядах.

По мануалу критерий появления данных кодов таков.

DTC P2238 Слабый ток в цепи .doc

Вроде все выполняется,за исключением последнего пункта — его не проверить.

И еще. На скрине видно,что коррекция по 2 ряду больше,чем по первому. Перекинул местами датчики. Коррекция не изменилась. НО. Раньше первой появлялась ошибка 2241,а теперь 2238. Вторая появляется секунд через 10.

Разъемы на эбу проверил,обработал,переткнул. Датчики недешевы и подкинуть нечего.

Решил спросить куда двигаться. Заранее спасибо!post-37603-0-08955500-1572171853_thumb.jpgpost-37603-0-90451300-1572171951_thumb.jpgpost-37603-0-83319700-1572172182_thumb.jpgpost-37603-0-56898300-1572172225_thumb.jpg


Изменено 27 октября 2019 пользователем demiurg

На чтение 5 мин Просмотров 11.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2238
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2238
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2238 звучит как «низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit Low (Bank 1, Sensor 1)».

Сохраненный код P2238 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Код ошибки P2238 – низкий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2238, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Код неисправности P2238 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2238 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2238

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2238:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2238 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2238 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2238, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • BMW
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Матрикс, Старекс)
  • Kia (Киа Соренто, Соул)
  • Lexus (Лексус rx330, rx350)
  • Mazda
  • Peugeot
  • Skoda
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Краун, Прадо, Приус, Рав4, Сиенна, Тундра, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р2238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2195, P2237, P2239, P2240, P2241, P2242.

Видео

Японский концерн Тойота создает высокотехнологичные автомобили. Но это не ограждает продукт от возникновения проблем в работе системы. В помощь владельцу приходят коды ошибок Прадо 120 4л, которые подскажут, на что обратить внимание.

Что значит код ошибки 2238 на Прадо 120

Неисправность под кодом ошибки p2238 на Тойота Прадо 120 означает обрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика. Это устройство, также именуемое лямбда-зондом, предназначено для поддержания соотношения воздуха и топлива — бензина или дизеля — в топливовоздушной смеси.

Функционирование датчика позволяет снизить количество вредных газов, выходящих в атмосферу через выхлопную трубу. Аппарат устанавливается перед каталитическим нейтрализатором. Данные о состоянии топлива передаются в электронный блок управления, что позволяет системе контролировать качество подаваемой смеси. Правильная работа кислородного аппарата увеличивает эффективность катализатора.

Высвечивание кода приводит к тому, что ЭБУ не получает информацию от датчика. Обрыв в цепи между устройством и головным аппаратом снижает силу тока. Система мгновенно сообщает о возникшей неисправности, выводя на дисплей сенсора код ошибки 2238 на Тойоте Прадо 120.

Однако причиной повреждения нередко выступает сам лямбда-зонд.

Обратить внимание стоит и на подогреватель датчика топливовоздушного состава. Оборудование повреждается в результате высокого напряжения или происходит износ с течением времени.

Как устранить неисправность

Убедиться в существовании проблемы позволит проведение компьютерной диагностики. Сканер выведет на экран p2238. Наименование неисправности определяется как слабый ток в цепи накачки кислородного датчика. Нередко владельцы производят простой сброс параметров, чтобы исключить ошибки в самой электронной системе автомобиля.

При таком положении проверке подвергаются:

  • электрическая цепь, связывающая лямбда-зонд с электронным блоком управления;
  • лямбда-зонд первого ряда;
  • подогреватель датчика состава;
  • реле пары воздух – топливо;
  • провода, соединяющие оборудование системы.

При обрыве или обнаружении последствий короткого замыкания проводка подлежит замене или восстановлению целостности.

Выход из строя окажет прямое влияние на эффективность использования топлива. Устройство не подлежит ремонту и в случае неисправности требует замены на новое.

Лямбда зонд Прадо 120

Во избежание таких ситуаций оборудование подвергается проверке при каждом техническом обслуживании автомобиля Toyota Prado. При стандартных условиях эксплуатации замена совершается по указаниям компании производителя.

Значение ошибки р2197

Неисправность сигнализирует о проблеме в работе кислородного датчика. Код ошибки указывает на бедную смесь в соотношении пары воздух – топливо. Это означает, что содержание кислорода в топливовоздушной смеси превышает оптимальное значение. После сгорания топлива остатки кислорода взаимодействуют с газами, образуя ядовитые оксиды, поступающие в атмосферу. Коды ошибок Тойота Прадо 120 на бензине и дизеле обозначаются одинаково.

При таком сигнале электронный блок управления увеличивает количество впрыскиваемого топлива для выравнивания соотношения состава. Однако после предпринятых мер датчик продолжает выдавать код ошибки р2197 на Прадо 120. Отсюда делается вывод, что неполадка кроется в самом датчике первого ряда, поскольку он не предоставляет реальную картину состояния топливовоздушной смеси.

Диагностируют неполадку таким способом: автомобиль замедляется, при этом уменьшается подача топлива и параллельно производятся замеры силы тока в цепи. Низкий параметр помогает выявить проблему, чтобы в дальнейшем ее исправить.

Другой вариант проверки исправности устройства: датчики первого ряда меняют местами и проверяют работу устройств. Исправный датчик выдаст информацию о реальном соотношении пары воздух – топливо. А проблемный аппарат продолжит указывать на наличие бедной смеси.

Устранение проблемы

Сигнал об избытке кислорода заставит ЭБУ постоянно увеличивать количество впрыскиваемого топлива. В таком случае соотношение сдвинется, количество воздуха станет недостаточным для полного сжигания топлива, что приведет к неэффективному использованию горючего.

Первым шагом в выявлении любой проблемы выступает проведение компьютерной диагностики. Сканер выведет на экран код ошибки Тойота Прадо 120, после чего приступают к устранению неполадки.

При правильной эксплуатации устройства его ресурс колеблется в пределах 80 тыс. км пробега.

Однако ответственный владелец проверяет датчик каждые 10 тыс.

Конструкция лямбда-зонда неразборная, поэтому произвести ремонт представляется невозможным. В случае обнаружения кода неисправности p2197 кислородный датчик подлежит замене.

Рекомендуем к прочтению – устранение ошибки на Прадо p0606.

Рекомендуем к прочтению статью – что делать если загорелся t belt на Прадо.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )


Всем привет. Прадо 120, 4.0, 2005, 291000 км, катализаторы на месте. Выдает ошибки Р2238 и Р2241, за буквально неделю-две, до этого, выдавал ошибку по втором датчику второй банки, но она пропала и появились две по первым. Так вот, скажите, пожалуйста, было ли такое у кого-то ведь ошибка сразу по обоим как-то подозрительно, думаю проблема в топливе или всё же такое может быть? До этого задул ужасного газа что машина вообще еле ехала, на бензине ехала хорошо, но в один момент на ходу пропадала тяга (на газу такое тоже бывало), потом снова всё ставало на свои места — в качестве бензина не уверен и так же точно знаю что переливают две бензиновые форсунки. До этой заправки плохого газа машина на газу работала идеально (за исключением того что на ходу могла пропадать, на время, тяга), а на бензине всегда подтраивала на низких оборотах из-за того что переливает. До нормальной газовой заправки никак не доеду и уже месяц езжу на бензине который тоже вряд-ли хороший… Подскажите, пожалуйста, куда копать, сразу лесть к лямбдам или залить нормального топлива и поездить на нему? Я склонен ко второму варианту, но может, уже кто-то сталкивался с подобным?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2238 ошибка тойота краун
  • P2237 ошибка vw passat b6
  • P2238 ошибка тойота камри
  • P2237 ошибка mercedes
  • P2238 ошибка тойота prius