P2279 audi q5 ошибка

Вчера утром, как всегда неожиданно загорелся чек на приборке. К слову сказать за всё время эксплуатации – это первый чек (пробег – 93858) .
Читаем через ELM ошибки и видим — Ошибка P2279 Негерметичность системы впуска.

Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)

собственно одна ошибка

Обычно такая ошибка говорит о том, что подходит к концу мембрана маслоотделителя, и вроде бы логично с одной стороны – пробег за 90, проблема на EA888 – довольно известная.
С другой стороны, машина 2015 года, маслоотделитель последней ревизии и для него такой пробег не предел – что делать – срочно заказывать и менять?
Ошибку скинули, при повторной поездке больше не появлялась, оборы не плавают, масло не ест, решил – ладно, мембрана новая давно лежит в гараже – вечером махну.
Вечером в гараже открыл капот, посчитал сколько разбирать и откручивать – передумал, проверил крепёж патрубков, хомутики, все клеммные соединения – вроде ничего не сдвинулось не сдёрнулось, ну точно маслоотделитель подходит к концу?
Думаю… и тут вспоминаю, что вчера доливал масло — взгляд падает на пробку маслозаливной горловины – проверяю и вижу, что я болван её криво поставил, видимо подсасывала воздух, хапнула чуть больше и датчик это заметил.

Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)

Полный размер

Неправильное положение
Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)

Полный размер

Правильное положение )

В общем если у вас есть криворукость от рождения как у меня, или вы торопитесь, то проверьте герметичность крышки прежде чем ехать к диагносту или бежать за новым маслоотделителем.
p.s.
Всех с наступающим старым новым годом! Любите свои авто и близких!

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 93 900 км

На чтение 5 мин Просмотров 13.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2279
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2279
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Поиск утечки воздуха
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2279 звучит как «утечка в системе впуска воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air System Leak».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2279

Код ошибки OBD-II P2279 является общим кодом, который определяется как «утечка в системе впускного воздуха». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает утечку вакуума в системе впускного воздуха. Которая позволяет неизмеренному воздуху попадать в двигатель.

Код ошибки P2279 – утечка в системе впуска воздуха

Современный бензиновый двигатель должен работать эффективно и соответствовать действующим нормам по выбросам. Поэтому PCM необходимо очень точно измерять объем воздуха, поступающего в двигатель. А также сопоставлять объем впрыскиваемого топлива для получения идеальной топливно-воздушной смеси.

По этой причине современные двигатели оснащены датчиками массового расхода воздуха (MAF) и абсолютного давления в коллекторе (MAP). Помимо этого, также устанавливается датчик температуры всасываемого воздуха (IAT). Поскольку температура всасываемого воздуха напрямую связана с его плотностью и, следовательно, его объемом.

Кроме того, многие двигатели также оснащены дополнительными датчиками, например атмосферного давления. В полностью функциональной системе впуска, входные данные от всех этих датчиков объединяются PCM, чтобы получить точное значение объема воздуха, поступающего в двигатель.

Однако на практике PCM не может контролировать все места, где неизмеренный воздух может попасть в двигатель. Поэтому, когда обнаруживается на основе входных данных от датчиков, что в двигатель поступает больше воздуха, делается вывод о наличии утечки в системе всасываемого воздуха.

Когда это происходит, PCM также распознает, что он не может эффективно управлять воздушно-топливной смесью. Поэтому устанавливает код P2279, и в зависимости от серьезности утечки также может загореться сигнальная лампа на панели.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2279 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  8. Шипящий звук, производимый утечкой воздуха.

Степень серьезности кода P2279 варьируется от средней до высокой. Так как при утечке воздуха на впуске получается обедненная смесь. Если ошибку не устранять в течении длительного времени, возможны проблемы с катализатором и двигателем.

Причины возникновения ошибки

Код P2279 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Негерметичная прокладка впускного коллектора.
  • Неисправный датчик MAF, MAP или другой относящийся к системе всасывания воздуха.
  • Негерметичная прокладка, либо уплотнение корпуса дроссельной заслонки.
  • Проблема с уплотнением топливных форсунок.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Отсоединенный или сломанный вакуумный шланг.
  • Утечка в вакуумной магистрали усилителя тормозов.
  • Неисправная система принудительной вентиляции картера (PCV).
  • Повреждено уплотнение крышки маслозаливной горловины картера.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2279

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2279:

  1. Осмотрите проводку и разъемы датчиков.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P2279 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчикам, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

При замене датчиков убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Поиск утечки воздуха

Запустите двигатель и поднимите капот. Прислушайтесь к свистящему звуку и обратите внимание, где находится его источник. Если обнаружена утечка в шланге, замените его или отремонтируйте, при такой возможности.

Осмотрите датчики, а также корпус дроссельной заслонки. Прислушайтесь к утечке внутреннего вакуума под приборной панелью. Когда источник утечки будет обнаружен и перекрыт, произойдет резкое изменение оборотов холостого хода.

После этого очистите код неисправности P2279 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне возможно, что неисправны схемы мониторинга в PCM.

PCM очень редко выходит из строя, но такое случается. В некоторых случаях помогает простая калибровка или прошивка, для того чтобы проблема была решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2279 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Оптра)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
  • Ford (Форд Фиеста)
  • Honda (Хонда Пилот, Риджлайн, СРВ)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
  • Mercedes
  • Opel (Опель Зафира)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008, 5008, Боксер)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туран)

С кодом неисправности Р2279 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0055, P0108, P0171, P0300, P0305, P0441, P0455, P0507.

Видео

Обновлено: 03.06.2023

Добрый день! Нуждаюсь в помощи и в совете куда копать.Утром при запуске автомобиля загорелся «Чек», прочитав ошибку получилось вот такой пучок неожиданности:
6 Найдены неисправности:
15074 — Отключение цилиндров
P130A 00 [032] — —
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей

15178 — Цилиндр 2
P03A5 00 [096] — слишком высокое давление
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей

15093 — Негерметичность в системе впуска
P2279 00 [032] — —
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 122681 km
Дата: 2018.10.12
Время: 22:46:26

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 785.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 11.4 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 87 °C
Температура воздуха на впуске: 30 °C
Атмосферное давление: 980 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.277 V
Индекс забывания по OBD: 39
Двигатель: рабочий статус: IS
STATE_LS_SAE[1]: CL
T_AST_SAE: 126 s
MAP_MES_SAE: 42 kPa
Напряжение лямбда-зондов: ряд 1: зонд 1 (широкополосн. зонд): 2.041 V
FAC_TPS_1_SAE: 11.328125 %
FAC_LAM_LIM[1]: -9.651 %

15094 — Давление во вп. коллекторе/масса воздуха угол поворота ДЗ
P0068 00 [047] — отклонение
Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 2
Пробег: 122679 km
Дата: 2018.10.12
Время: 22:20:47

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 897.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 11.0 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 9 °C
Температура воздуха на впуске: 5 °C
Атмосферное давление: 980 mbar
Напряжение клеммы 30: 13.378 V
Индекс забывания по OBD: 40
Двигатель: рабочий статус: IS
STATE_LS_SAE[1]: OL_CDN
T_AST_SAE: 24 s
MAP_MES_SAE: 36 kPa
Напряжение лямбда-зондов: ряд 1: зонд 1 (широкополосн. зонд): 2.041 V
FAC_TPS_1_SAE: 11.718750 %
FAC_LAM_LIM[1]: 0.000 %

15102 — Давление во вп. коллекторе/масса воздуха угол поворота ДЗ
P0068 00 [175] — отклонение
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 2
Пробег: 122679 km
Дата: 2018.10.12
Время: 22:20:47

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 899.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 11.0 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 9 °C
Температура воздуха на впуске: 5 °C
Атмосферное давление: 980 mbar
Напряжение клеммы 30: 13.359 V
Индекс забывания по OBD: 40
Двигатель: рабочий статус: IS
STATE_LS_SAE[1]: OL_CDN
T_AST_SAE: 24 s
MAP_MES_SAE: 36 kPa
Напряжение лямбда-зондов: ряд 1: зонд 1 (широкополосн. зонд): 2.041 V
FAC_TPS_1_SAE: 11.718750 %
FAC_LAM_LIM[1]: 0.000 %

15101 — Давление во вп. коллекторе/масса воздуха угол поворота ДЗ
P0068 00 [032] — отклонение
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 122681 km
Дата: 2018.10.12
Время: 22:46:26

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 784.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 11.4 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 87 °C
Температура воздуха на впуске: 30 °C
Атмосферное давление: 980 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.296 V
Индекс забывания по OBD: 39
Двигатель: рабочий статус: IS
STATE_LS_SAE[1]: CL
T_AST_SAE: 126 s
MAP_MES_SAE: 42 kPa
Напряжение лямбда-зондов: ряд 1: зонд 1 (широкополосн. зонд): 2.041 V
FAC_TPS_1_SAE: 11.328125 %
FAC_LAM_LIM[1]: -9.637 %

Сбросив данные ошибки «Васей», чек через некоторое время снова появился:

4 Найдены неисправности:

15093 — Негерметичность в системе впуска
P2279 00 [032] — —
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 122712 km
Дата: 2018.10.13
Время: 10:35:43

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 769.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 7.5 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 95 °C
Температура воздуха на впуске: 66 °C
Атмосферное давление: 980 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.648 V
Индекс забывания по OBD: 39
Двигатель: рабочий статус: IS
STATE_LS_SAE[1]: CL
T_AST_SAE: 465 s
MAP_MES_SAE: 33 kPa
Напряжение лямбда-зондов: ряд 1: зонд 1 (широкополосн. зонд): 2.007 V
FAC_TPS_1_SAE: 10.156250 %
FAC_LAM_LIM[1]: 1.096 %

15094 — Давление во вп. коллекторе/масса воздуха угол поворота ДЗ
P0068 00 [047] — отклонение
Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 122800 km
Дата: 2018.10.13
Время: 12:41:53

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 751.75 /min
Нормированное значение нагрузки: 8.2 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 68 °C
Температура воздуха на впуске: 55 °C
Атмосферное давление: 970 mbar
Напряжение клеммы 30: 13.203 V
Индекс забывания по OBD: 40
Двигатель: рабочий статус: IS
STATE_LS_SAE[1]: OL_CDN
T_AST_SAE: 10 s
MAP_MES_SAE: 33 kPa
Напряжение лямбда-зондов: ряд 1: зонд 1 (широкополосн. зонд): 2.041 V
FAC_TPS_1_SAE: 10.156250 %
FAC_LAM_LIM[1]: 0.000 %

15102 — Давление во вп. коллекторе/масса воздуха угол поворота ДЗ
P0068 00 [175] — отклонение
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 122800 km
Дата: 2018.10.13
Время: 12:41:53

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 749.75 /min
Нормированное значение нагрузки: 8.2 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 68 °C
Температура воздуха на впуске: 55 °C
Атмосферное давление: 970 mbar
Напряжение клеммы 30: 13.203 V
Индекс забывания по OBD: 40
Двигатель: рабочий статус: IS
STATE_LS_SAE[1]: OL_CDN
T_AST_SAE: 10 s
MAP_MES_SAE: 33 kPa
Напряжение лямбда-зондов: ряд 1: зонд 1 (широкополосн. зонд): 2.041 V
FAC_TPS_1_SAE: 10.156250 %
FAC_LAM_LIM[1]: 0.000 %

15101 — Давление во вп. коллекторе/масса воздуха угол поворота ДЗ
P0068 00 [032] — отклонение
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 122712 km
Дата: 2018.10.13
Время: 10:35:43

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 769.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 7.5 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 95 °C
Температура воздуха на впуске: 66 °C
Атмосферное давление: 980 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.628 V
Индекс забывания по OBD: 39
Двигатель: рабочий статус: IS
STATE_LS_SAE[1]: CL
T_AST_SAE: 465 s
MAP_MES_SAE: 33 kPa
Напряжение лямбда-зондов: ряд 1: зонд 1 (широкополосн. зонд): 2.007 V
FAC_TPS_1_SAE: 10.156250 %
FAC_LAM_LIM[1]: 0.885 %

Техническое описание и расшифровка ошибки P2279

Код ошибки P2279 – утечка в системе впуска воздуха

Современный бензиновый двигатель должен работать эффективно и соответствовать действующим нормам по выбросам. Поэтому PCM необходимо очень точно измерять объем воздуха, поступающего в двигатель. А также сопоставлять объем впрыскиваемого топлива для получения идеальной топливно-воздушной смеси.

По этой причине современные двигатели оснащены датчиками массового расхода воздуха (MAF) и абсолютного давления в коллекторе (MAP). Помимо этого, также устанавливается датчик температуры всасываемого воздуха (IAT). Поскольку температура всасываемого воздуха напрямую связана с его плотностью и, следовательно, его объемом.

Кроме того, многие двигатели также оснащены дополнительными датчиками, например атмосферного давления. В полностью функциональной системе впуска, входные данные от всех этих датчиков объединяются PCM, чтобы получить точное значение объема воздуха, поступающего в двигатель.

Однако на практике PCM не может контролировать все места, где неизмеренный воздух может попасть в двигатель. Поэтому, когда обнаруживается на основе входных данных от датчиков, что в двигатель поступает больше воздуха, делается вывод о наличии утечки в системе всасываемого воздуха.

Когда это происходит, PCM также распознает, что он не может эффективно управлять воздушно-топливной смесью. Поэтому устанавливает код P2279, и в зависимости от серьезности утечки также может загореться сигнальная лампа на панели.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Степень серьезности кода P2279 варьируется от средней до высокой. Так как при утечке воздуха на впуске получается обедненная смесь. Если ошибку не устранять в течении длительного времени, возможны проблемы с катализатором и двигателем.

Причины возникновения ошибки

Код P2279 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Негерметичная прокладка впускного коллектора.
  • Неисправный датчик MAF, MAP или другой относящийся к системе всасывания воздуха.
  • Негерметичная прокладка, либо уплотнение корпуса дроссельной заслонки.
  • Проблема с уплотнением топливных форсунок.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Отсоединенный или сломанный вакуумный шланг.
  • Утечка в вакуумной магистрали усилителя тормозов.
  • Неисправная система принудительной вентиляции картера (PCV).
  • Повреждено уплотнение крышки маслозаливной горловины картера.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2279

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2279:

  1. Осмотрите проводку и разъемы датчиков.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P2279 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчикам, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

При замене датчиков убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Поиск утечки воздуха

Запустите двигатель и поднимите капот. Прислушайтесь к свистящему звуку и обратите внимание, где находится его источник. Если обнаружена утечка в шланге, замените его или отремонтируйте, при такой возможности.

Осмотрите датчики, а также корпус дроссельной заслонки. Прислушайтесь к утечке внутреннего вакуума под приборной панелью. Когда источник утечки будет обнаружен и перекрыт, произойдет резкое изменение оборотов холостого хода.

После этого очистите код неисправности P2279 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне возможно, что неисправны схемы мониторинга в PCM.

PCM очень редко выходит из строя, но такое случается. В некоторых случаях помогает простая калибровка или прошивка, для того чтобы проблема была решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2279 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура TL)
  • Audi (Ауди а4, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Оптра)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
  • Ford (Форд Фиеста)
  • Honda (Хонда Пилот, Риджлайн, СРВ)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
  • Mercedes
  • Opel (Опель Зафира)
  • Peugeot (Пежо 308, 3008, 5008, Боксер)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туран)

С кодом неисправности Р2279 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0055, P0108, P0171, P0300, P0305, P0441, P0455, P0507.

Техническое описание и расшифровка ошибки P2294

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2294 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2294 – обрыв цепи управления регулятора давления топлива 2

Сохраненный код P2294 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв цепи управления в электронном регуляторе давления топлива №1. Это обозначение используется в системах, которые включают несколько электронных регуляторов давления топлива.

Электронный регулятор давления топлива обычно управляется PCM. Сигнал напряжения аккумуляторной батареи и сигнал заземления используются для управления серводвигателем. Который управляет клапаном, чтобы желаемый уровень давления топлива мог быть при любой работе двигателя.

Когда напряжение подается на серводвигатель электронного регулятора давления топлива, клапан открывается с небольшим шагом, и давление топлива увеличивается. Когда напряжение уменьшается, сервопривод втягивается, а клапан закрывается, соответственно давление топлива снижается.

Датчик давления, обычно расположен на топливной рампе, где находятся топливные форсунки. Это позволяет PCM контролировать давление топлива и соответственно регулировать напряжение регулятора давления.

Регулятор давления топлива и датчик давления топлива могут быть отдельными компонентами. Но чаще всего они объединены в единый корпус и имеющий один электрический разъем.

Если фактическое давление топлива не соответствует желаемому, рассчитанному PCM, то сохраниться код неисправности P2294. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Ошибка P2294 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Чрезмерное давление топлива может привести к различным проблемам, а также вызвать повреждение двигателя и каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2294 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления топлива.
  • Короткое замыкание в жгуте проводов цепи управления регулятора давления топлива.
  • Неисправность регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2294

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2294:

  1. Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля для получения сохраненных кодов.
  2. Очистите коды ошибок с памяти и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2294 снова.
  3. Проведите визуальный осмотр проводки и разъемов.
  4. Убедитесь в нормальной работе регулятора на топливной рампе.
  5. Обратите внимание на датчик давления топлива.

Диагностика и решение проблем

Когда причина ошибки, в данном случае P2294 лежит на поверхности и легко исправима, это одно дело. Но иногда случается так, что причину очень трудно обнаружить, поэтому пройдемся по наиболее значимым местам.

Топливная система высокого давления

Проверьте все разъемы и жгуты проводов. Убедитесь, что на них нет погнутых или вывернутых контактов или коррозии. При необходимости замените или отремонтируйте.

Обратите внимание на драйвер топливной форсунки (FID). Если драйвер или топливная форсунка были заменены, FID должен запустить программу повторного обучения. Которая настраивает его на насос высокого давления и топливные форсунки.

Осмотрите систему на предмет утечки топлива, также проверьте уровень масла. Если уровень масла выше нормы и пахнет топливом, ищите утечку в топливной форсунке. Особенно если у вас также присутствуют коды неисправности топливной коррекции или пропуски зажигания.

Если вы не можете найти какие-либо проблемы с топливной системой высокого давления. Но у вас есть другие коды неисправности, связанные с топливной системой. Диагностируйте и устраните их, прежде чем возвращаться к ошибке P2294.

Топливные магистрали и регулятор

Ищите физические повреждения или перегибы топливных магистралей, которые могут вызвать затруднения в подающей или обратной магистрали. Может потребоваться снять топливный фильтр, чтобы определить его на забитость и не нуждается ли он в замене.

Топливо должно свободно течь по направлению потока, указанном стрелкой на топливном фильтре. На некоторых автомобилях фильтр расположен на входе в сам топливный насос, необходимо будет снять модуль. Чтобы определить, много ли в баке, что также может ограничить подачу топлива к насосу.

На автомобилях, оборудованных топливной системой обратного типа, регулятор обычно расположен на самой топливной рампе. Регулятор давления топлива имеет вакуумную линию, которая механически ограничивает подачу топлива в зависимости от величины разрежения, создаваемого двигателем.

Проверьте, нет ли поврежденных или ослабленных вакуумных шлангов к регулятору. Если в вакуумном шланге находится топливо, в регуляторе может быть внутренняя утечка, что приведет к потере давления.

В безвозвратных системах регулятор давления топлива может быть расположен внутри бензобака на модуле топливного насоса, и может потребоваться замена модуля топливного насоса в сборе.

Датчик давления топлива

Проверьте датчик давления топлива, сняв разъем и проверив сопротивление на клеммах, используя вольтомметр. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций. Проверить опорное напряжение к датчику давления топлива, оно должно быть около 5 вольт, в зависимости от автомобиля.

Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, осмотрите проводку, чтобы определить, есть ли чрезмерное сопротивление в проводе. Оно должно быть очень низким, близким к 0 Ом. Если присутствует сопротивление, возможно, произошло замыкание на массу, и необходимо будет отследить проводку, чтобы определить место замыкания.

Выполнив проверку по этим пунктам, у вас должно получится определить проблему появления ошибки P2294. А после определения, решить ее, не составит труда.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2294 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Добло)
  • GMC
  • Iveco
  • Jeep
  • Mitsubishi
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан, Туарег, Туран)

С кодом неисправности Р2294 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2293, P2295, P2296.

TFSI P2279, P0139, P0171, P2015

4054 — Цил.1
P0301 00 [104] — обнаружены пропуски воспламенения
4060 — Цил.3
P0303 00 [096] — обнаружены пропуски воспламенения
4063 — Цил.4
P0304 00 [104] — обнаружены пропуски воспламенения
4057 — Цил.2
P0302 00 [104] — обнаружены пропуски воспламенения

4051 — Обнаружены пропуски воспламенения
P0300 00 [104] — Непостоянно — Подтверждено

7664 — Система вентиляции топливного бака
P0455 00 [237] — обнаружена значительная негерметичность

С чего начать? Сегодня попробуем думать и делать как официальный сервис Ауди. Для этого обратимся к последней версии ODIS от ВАГ. В программе выберем Ведомый поиск неисправности по имеющимся ошибкам.

Первая часть программы поиска неисправностей Вторая часть — три верхних пункта

Попытались следовать советам программы и даже продиагностировали датчик давления топлива и его проводку. Все с ним оказалось в порядке.

Свечи, клапан впрыска, кодирование ЭБУ? Серъезно? Это ж сколько норма-часов можно запилить клиенту! Мы пойдем другим путем.

Под капотом при работе двигателя явно что-то не так. Сразу несколько ошибок намекают на лишний воздух в системе. При работе двигателя это даже слышно. Явный подсос воздуха есть в маслоотделителе.

TFSI P2279, P0139, P0171, P2015

На этом фото маслоотделитель уже снят с двигателя.

Заодно проверяем, что не так с заслонками в коллекторе. Оказывается, и там у нас подсос воздуха, с торца привода от вакуумного актуатора. Привод как-то неестественно высунут наружу из своего гнезда в коллекторе, на 3-4 мм. Сам привод в торце полый и вот оттуда неплохо сифонит. К сожалению, фото этой детали я не сделал.

Для верности подключаем наш дымогенератор — так и есть, подсос в двух местах. Снимаем коллектор и заказываем новый маслоотделитель

Мембрана маслоотделителя — как бумага. Новый маслоотделитель, не оригинал, в 1,5 раза дешевле

И еще раз об оригинальных запчастях, внимание на фото.

TFSI P2279, P0139, P0171, P2015

А вот здесь видно, что место для штампа производителя аккуратно затерто

Устраняем оба подсоса воздуха и получаем совсем другую машину. В памяти остается только одна ошибка — по вентиляции топливного бака. Но мы имеем дело с “американкой”, а значит вентиляция бака здесь очень продвинутая и решать эту проблему нужно отдельно.

Горит лампа Check Engine, двигатель автомобиля переходит в аварийный режим.

P227900 Негерметичность в системе впуска

Рекламация часто возникает после холодного пуска и, как правило, если автомобиль простоял ночь на улице при наружной температуре менее 5°C.

При температуре около точки замерзания — прим. 0°C и ниже, в тракте наддувочного воздуха датчика давления наддува может замерзать масляно-водяной конденсат.

Из-за обледенения датчика рекламация не воспроизводится в закрытых помещениях (цех, гараж) после стоянки там в течение прим. 60 мин и более.

Предварительно обработать ведомый поиск неисправностей, чтобы можно было исключить негерметичность впускного тракта, неисправность датчиков или неисправность другой детали.

Если это можно исключить, проверить тракт наддува на наличие масляно-водяного конденсата. (См. фото с масляно-водяными отложениями, Илл. 1, увеличенный фрагмент: 1 датчик)

Если тракт наддувочного воздуха внешне выглядит, как показанный на фото выше, и можно исключить негерметичность тракта наддува, а также ведомый поиск неисправностей не выявил неисправных деталей, заменить имеющийся патрубок наддувочного воздуха.

Установить модернизированный патрубок наддувочного воздуха (см. Илл. 2, номер детали 4G0 145 673 AK), в котором изменено расположение датчика давления наддува.

Комплект деталей: (см. Илл. 2)

2: Патрубок наддувочного воздуха 4G0 145 673 AK

3: Набор кабелей-адаптеров

Прикрепить кабельные стяжки с площадкой (номер детали: 3D0 971 838 M; Илл. 3: поз. 5) к ребру патрубка наддувочного воздуха (Илл. 3: поз. 4), чтобы исключить трение жгута проводов

При установке убедиться в правильности прохождения проводов, как на Илл. 4.

Поз. 5: кабельные стяжки с площадкой (3D0 971 838 M)

Поз. 6: Обычная кабельная стяжка

Поз. 7: обеспечить достаточный зазор для стяжки, чтобы не было потёртостей

Патрубок наддувочного воздуха 4G0 145 673 AK (содержит набор кабелей-адаптеров)

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также:

      

  • P0504 солярис хендай ошибка
  •   

  • Ошибка p2020 audi q7
  •   

  • Ошибка ро328 на калине
  •   

  • Ошибка p2a03 ниссан теана j32
  •   

  • Ошибка дроссельной заслонки тойота


  1. Vova8989

    4 май 2013
    4
    А4/В8 2.0Т 09г.

    Привет! Помогите пожалуйста, на диагностике показала ошибка Р 2279
    Intake Air System Leak -Утечка подачи воздуха системы, так перевел.
    Где искать эту утечку?


  2. melkon

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Во впуске … опрессовка наше все . Еще я бы проверил клапан/маслоотделитель ВКГ ,если он прохудится будет что то подобное .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  3. Vova8989

    4 май 2013
    4
    А4/В8 2.0Т 09г.

    Клапан проверю, а вот …опрессовка наше все я не понял- поясни!
    Машина работает нормально, изредка при запуске детонация бывает, но не всегда и при езде бывает дергается но опять же редко.


  4. dima7283

    в правом, верхнем углу сайта, кнопочка поиск, забей… опрессовка, нажми кнопу!

P2279 Audi Q5

P2279 is a generic OBD-II code. It indicates there is a vacuum leak coming from your Audi Q5’s air intake system. While P2279 is a generic code (it has the same definition for the Q5 as it would any other vehicle made after 1996), repair steps will vary based on model year and engine.

The most common cause of P2279 is a vacuum leak. If you’ve recently cleaned your air induction system (particularly the throttle blade), the code can appear while the PCM learns to compensate for the extra air now entering the engine at idle.


P2279 Definition: Intake Air System Leak

P2279 Code Meaning Audi Q5

The intake air system allows air to enter your Q5’s engine. The PCM (powertrain control module) monitors the amount of air entering the intake manifold via a MAP (manifold absolute pressure) sensor or a Mass Airflow Sensor.

When the PCM detects that the amount of air entering the engine is greater than the sensors mentioned above indicate, P2279 will be stored in its memory.


P2279 Symptoms: Audi Q5

There are almost always noticeable symptoms when P2279 is present. There are usually symptoms because modern fuel-injected engines (such as the one in your Q5) need to maintain the ideal air/fuel mixture of 14.7:1, and when they deviate from that mixture, it really can affect the way they run.

When too much air is getting into the combustion chamber, the air mixture is considered lean. Here are the most common symptoms associated with a lean engine and P2279:

  • Lack of power
  • Stalling
  • Pinging or knocking sounds
  • Misfire trouble codes
  • Dedicated lean trouble code
  • Hissing sound (this indicates an air leak and is good news since noticeable noise is usually pretty easy to track down)
  • Surging engine, and your Audi Q5 may have a hard time finding idle

P2279 Fix

While a vacuum leak is the most common cause of P2279, a recently cleaned throttle body can also trigger this code. Your Q5’s PCM will need time to adjust for the change in airflow that the cleaning has caused.

If there are any misfire or air-fuel mixture-related codes, focus on P2279 first. These will likely take care of themselves after you find the vacuum leak.

The good news with P2279 is that it is usually pretty easy to track down and fix. Here’s an excellent order to check potential causes.

Listen for a Leak

Remember that P2279 can only be detected where the air is metered. So, there’s no point in checking around anything upstream of the Mass Airflow Sensor.

Open your Q5’s hood and listen for an air leak with the engine running. You may get lucky and hear an obvious leak.

If the leak is not so apparent, you can use carb cleaner to find it. You’ll spray a little bit on intake parts, and when the RPM increases, you’ve found the leak.

Start where air enters the engine and work your way back. It’s way more likely that a hose has been compromised than an intake manifold gasket has failed.

Do this when the engine is completely cold, and have a fire extinguisher handy. Proceed at your own risk.

Common Vaccum Leak Points

Here are the most common locations in an engine that can cause P2279 in the Audi Q5:

  • Any sensor attached to the intake
  • Fuel injector seal (if you have a single-cylinder misfire code, this becomes a real possibility)
  • Brittle and broken vacuum hoses
  • Power brake booster (the vacuum hose that runs from it to the intake)
  • Intake temp sensor

Conclusion

A vacuum leak almost always causes P2279 in the Audi Q5. Testing for it is easy with carb and choke cleaner, but it can be dangerous. If you test with it, make sure the engine is cold and have a fire extinguisher handy.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2273 ошибка bmw
  • P2272 ошибка форд
  • P2271 ошибка уаз патриот
  • P2271 ошибка ситроен
  • P2271 ошибка пежо 3008