P2281 volvo xc90 ошибка

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2281
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2281
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Поиск утечки или ограничения потока воздуха
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2281 звучит как «утечка воздуха между датчиком массового расхода воздуха и корпусом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Air Leak Between Mass Air Flow (MAF) Sensor and Throttle Body».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2281

Код ошибки OBD-II P2281 является общим кодом, который определяется как утечка воздуха между датчиком массового расхода воздуха и корпусом дроссельной заслонки. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает недостаточный воздушный поток между датчиком массового расхода воздуха (MAF) и корпусом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2281 – утечка воздуха между датчиком массового расхода воздуха и корпусом дроссельной заслонки

Современный бензиновый двигатель должен работать эффективно и соответствовать действующим нормам по выбросам. Поэтому PCM необходимо очень точно измерять объем воздуха, поступающего в двигатель. А также сопоставлять объем впрыскиваемого топлива для получения идеальной топливно-воздушной смеси.

По этой причине современные двигатели оснащены датчиками массового расхода воздуха (MAF) и абсолютного давления в коллекторе (MAP). Помимо этого, также устанавливается датчик температуры всасываемого воздуха (IAT). Поскольку температура всасываемого воздуха напрямую связана с его плотностью и, следовательно, его объемом.

Кроме того, многие двигатели также оснащены дополнительными датчиками, например атмосферного давления. В полностью функциональной системе впуска, входные данные от всех этих датчиков объединяются PCM, чтобы получить точное значение объема воздуха, поступающего в двигатель.

Однако на практике PCM не может контролировать все места, где неизмеренный воздух может попасть в двигатель. Поэтому, когда обнаруживается на основе входных данных от датчиков, что в двигатель поступает больше или меньше воздуха. Делается вывод о наличии утечки, либо ограничении в системе всасываемого воздуха.

Когда PCM распознает, что он не может эффективно управлять воздушно-топливной смесью из-за недостаточного объема окружающего воздуха при работающем двигателе. Устанавливает код P2281, и в зависимости от серьезности утечки или ограничения потока воздуха может загореться сигнальная лампа на панели.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2281 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.

Степень серьезности кода P2281 варьируется от средней до высокой. Если ошибку не устранять в течении длительного времени, возможны проблемы с катализатором и двигателем.

Причины возникновения ошибки

Код P2281 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Засор или обрыв воздухозаборного патрубка.
  • Снята воздухозаборная трубка с системы принудительной вентиляции картера (PCV).
  • Неисправный датчик MAP или MAF.
  • Неисправная проводка, идущая к датчикам.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2281

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2281:

  1. Осмотрите проводку и разъемы датчиков.
  2. Проверьте датчики MAP и MAF, при необходимости замените.
  3. Визуально проверьте вакуумные линии.
  4. Проверьте элемент воздушного фильтра на засоры.
  5. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  6. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P2281 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчикам, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с вакуумом, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

При замене датчиков убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Поиск утечки или ограничения потока воздуха

Запустите двигатель и поднимите капот. Прислушайтесь к свистящему звуку и обратите внимание, где находится его источник. Если обнаружена утечка в шланге, замените его или отремонтируйте, при такой возможности.

Осмотрите датчик массового расхода воздуха и корпус дроссельной заслонки. Также проверьте воздухозаборную трубу на наличие перегибов, трещин или признаков разрушения. При обнаружении неисправностей воздухозаборную трубу следует заменить.

После этого очистите код неисправности P2281 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне возможно, что неисправны схемы мониторинга в PCM.

PCM очень редко выходит из строя, но такое случается. В некоторых случаях помогает простая калибровка или прошивка, для того чтобы проблема была решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2281 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Фиеста)
  • GMC
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mercedes
  • Porsche
  • Volvo (Вольво s80)

С кодом неисправности Р2281 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2279, P2280, P2282.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P2281 для автомобиля VOLVO XC90 (2002-2013):

На русском языке:

Негерметичность между датчиком расхода воздуха (MAF) и корпусом дроссельной заслонки

На английском языке:

Air Leak Between MAF and Throttle Body

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2281 на автомобиле VOLVO с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volvo XC90:

Механическая неисправность

Механическая неисправность

Святослав

Новичок

Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
1
Реакции
0
Ваш город

Москва

Хс70 2.5т

Ваше имя

Святослав


  • #1

Доброго всем вечера!!!
Примите новичка, сразу о проблеме.
Соскочил патрубок с дросселя выдал ошибку 41, прочитав получил 2281.
Шланг одел все норм.
Но не долго радовался, сейчас вроде все шланги на месте, но колбасит моторчик сильно, обороты гуляют, 41 ошибка после сброса все равно вылезает.
Замучился уже,
Выручайте.

Егерь

Егерь

Товарищ Админ

Команда форума

Регистрация
24 Май 2015
Сообщения
19,068
Реакции
8,658
Ваш город

Москва, Отрадное

XC90R T5 Polestar
Ваше имя

Егор

Номер Клубной Карты

001


bzda

Участник Клуба

Регистрация
22 Сен 2020
Сообщения
432
Реакции
100
Ваш город

Мск

xc90

Ваше имя

Иван


  • #3

ну вы хотя бы расшифруйте ошибки

Дисконтная карта, номерные рамки, шильдик на авто, наклейка и визитки Клуба

Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD

Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.

Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.

Выберите код:

Generic (Общее для всех автопроизводителей):

Air Leak Between MAF and Throttle Body (Негерметичность между датчиком расхода воздуха (MAF) и корпусом дроссельной заслонки
)

Volvo S60,2005 год,двигатель B5254T2,2.5T AWD

Ошибка 640С Давление наддува турбонагнетателем,работающим на ог.Выявлен дефект.

Проблема началась так,машина задергалась слетел патрубок с ДЗ и на приборке высветилась ошибка Reduced Engine performance-41.Закрутил патрубок,ездила машина 2 дня без проблем.Потом опять задергалась,загорелась надпись на приборке,но патрубок не слетал.Турбина прошла 10000км.,новая оригинальная.Поменял клапан электромагнитный на управление вестгейтом.Тоже самое,резко газ задергалась и загорелся Reduced Engine performance-41 на приборке.Считал сканером ошибка 640С Давление наддува турбонагнетателем,работающим на ог.Выявлен дефект.Посмотрел параметры наддува при резком нажатии на газ от (1.6-2Бар).То есть получается перенаддув,поэтому и слетал патрубок с дросселя.проверил ваккумное подключение электромагнитного клапана все правильно.В вестгейт подал воздух клапан открывается.Не понятно что еще за клапан стоит на турбине,трубка к нему идет от впускного коллектора.Пробовал дать ему разрежения ваккумным пистолетом разряжение держит.Кто нибудь с таким сталкивался?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2309 ошибка vag
  • P227d12 ошибка мерседес
  • P2308 ошибка мазда
  • P227d ошибка мерседес
  • P2308 ошибка крайслер