P2294 ошибка vw tiguan

Вновь проявилась проблема с работой двигателя после запуска утром. Двигатель заводился, но загоралась надпись ECP, а затем желтый символ двигателя. Как итог, машина ехала, но обороты набирала с большим трудом и больше 2100 оборотов практически не набирала. При проверке выдавало вновь ту же ошибку 2294, из-за которой менялся ТНВД. Затем ошибка исчезла. Все стало работать отлично. Но затем опять все повторилось уже днем. Во время горящего сигнала ECP проверили давление в топливной магистрали. Оказалось, что нет нужного давления после ТНВД. А так как ТНВД новый и ошибка указывала на обрыв в цепи (предохранитель был целый), то было решено проверить все провода от блока управления двигателем до ТНВД. В результате выяснилось, что провода в порядке. Далее было решено проверить реле, расположенные в моторном отсеке.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)Запчасти на фото: 191937503. Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Именно это реле имело проблему, из-за которой происходили сбои в работе насоса высокого давления, что выражалось ошибкой 2294 (разрыв цепи) и отсутствием нужного давления в топливной магистрали.

Разобрав реле в сером корпусе увидел, что предохранительная смазка сбилась в комки и кое-где есть приобрела неестественный для нее вид (не знаю, как правильно это описать, но смотрите на фото).

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

После очистки реле внутри и всех контактов внутри и снаружи все было собрано вновь.

Прошло несколько дней, погода менялась ночью от -1С до +2С, затем утром +5С и все покрыто росой, а днем примерно 17С — все работает без проблем, ошибки больше не возникало, давление в топливной системе в норме. Для большей надежности заказал в офиц. сервисе VW новое реле (ждать около 14 дней).

Добавлено спустя какое-то время:
Как то забыл заменить восстановленное реле и ездил себе, беды не зная, как вдруг опять загорелся «Джеки Чан» и автомобиль потерял всю свою мощь. При чтении кодов появилась та же самая ошибка. В итоге заменил сразу два реле в моторном блоке предохранителей, так как оба они отвечают за системы питания двигателя бензином.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Оба реле одинаковые. Код реле 4H0 951 253
Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)
Новые реле на своем месте

После замены проблема исчезла и до сих пор не появляется, что не может не радовать.

Цена вопроса: 26 $

На чтение 6 мин Просмотров 9.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2294
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2294
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Топливная система высокого давления
  7. Топливные магистрали и регулятор
  8. Датчик давления топлива
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P2294 звучит как «обрыв цепи управления регулятора давления топлива 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Pressure Regulator 2 Control Circuit Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2294

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2294 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2294 – обрыв цепи управления регулятора давления топлива 2

Сохраненный код P2294 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв цепи управления в электронном регуляторе давления топлива №1. Это обозначение используется в системах, которые включают несколько электронных регуляторов давления топлива.

Электронный регулятор давления топлива обычно управляется PCM. Сигнал напряжения аккумуляторной батареи и сигнал заземления используются для управления серводвигателем. Который управляет клапаном, чтобы желаемый уровень давления топлива мог быть при любой работе двигателя.

Когда напряжение подается на серводвигатель электронного регулятора давления топлива, клапан открывается с небольшим шагом, и давление топлива увеличивается. Когда напряжение уменьшается, сервопривод втягивается, а клапан закрывается, соответственно давление топлива снижается.

Датчик давления, обычно расположен на топливной рампе, где находятся топливные форсунки. Это позволяет PCM контролировать давление топлива и соответственно регулировать напряжение регулятора давления.

Регулятор давления топлива и датчик давления топлива могут быть отдельными компонентами. Но чаще всего они объединены в единый корпус и имеющий один электрический разъем.

Если фактическое давление топлива не соответствует желаемому, рассчитанному PCM, то сохраниться код неисправности P2294. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2294 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель может запустить аварийный режим и полностью выключиться.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Большая потеря мощности под нагрузкой.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Снижение давления топлива.

Ошибка P2294 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Чрезмерное давление топлива может привести к различным проблемам, а также вызвать повреждение двигателя и каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2294 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления топлива.
  • Короткое замыкание в жгуте проводов цепи управления регулятора давления топлива.
  • Неисправность регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2294

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2294:

  1. Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля для получения сохраненных кодов.
  2. Очистите коды ошибок с памяти и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2294 снова.
  3. Проведите визуальный осмотр проводки и разъемов.
  4. Убедитесь в нормальной работе регулятора на топливной рампе.
  5. Обратите внимание на датчик давления топлива.

Диагностика и решение проблем

Когда причина ошибки, в данном случае P2294 лежит на поверхности и легко исправима, это одно дело. Но иногда случается так, что причину очень трудно обнаружить, поэтому пройдемся по наиболее значимым местам.

Топливная система высокого давления

Проверьте все разъемы и жгуты проводов. Убедитесь, что на них нет погнутых или вывернутых контактов или коррозии. При необходимости замените или отремонтируйте.

Обратите внимание на драйвер топливной форсунки (FID). Если драйвер или топливная форсунка были заменены, FID должен запустить программу повторного обучения. Которая настраивает его на насос высокого давления и топливные форсунки.

Осмотрите систему на предмет утечки топлива, также проверьте уровень масла. Если уровень масла выше нормы и пахнет топливом, ищите утечку в топливной форсунке. Особенно если у вас также присутствуют коды неисправности топливной коррекции или пропуски зажигания.

Если вы не можете найти какие-либо проблемы с топливной системой высокого давления. Но у вас есть другие коды неисправности, связанные с топливной системой. Диагностируйте и устраните их, прежде чем возвращаться к ошибке P2294.

Топливные магистрали и регулятор

Ищите физические повреждения или перегибы топливных магистралей, которые могут вызвать затруднения в подающей или обратной магистрали. Может потребоваться снять топливный фильтр, чтобы определить его на забитость и не нуждается ли он в замене.

Топливо должно свободно течь по направлению потока, указанном стрелкой на топливном фильтре. На некоторых автомобилях фильтр расположен на входе в сам топливный насос, необходимо будет снять модуль. Чтобы определить, много ли в баке, что также может ограничить подачу топлива к насосу.

На автомобилях, оборудованных топливной системой обратного типа, регулятор обычно расположен на самой топливной рампе. Регулятор давления топлива имеет вакуумную линию, которая механически ограничивает подачу топлива в зависимости от величины разрежения, создаваемого двигателем.

Проверьте, нет ли поврежденных или ослабленных вакуумных шлангов к регулятору. Если в вакуумном шланге находится топливо, в регуляторе может быть внутренняя утечка, что приведет к потере давления.

В безвозвратных системах регулятор давления топлива может быть расположен внутри бензобака на модуле топливного насоса, и может потребоваться замена модуля топливного насоса в сборе.

Датчик давления топлива

Проверьте датчик давления топлива, сняв разъем и проверив сопротивление на клеммах, используя вольтомметр. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций. Проверить опорное напряжение к датчику давления топлива, оно должно быть около 5 вольт, в зависимости от автомобиля.

Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, осмотрите проводку, чтобы определить, есть ли чрезмерное сопротивление в проводе. Оно должно быть очень низким, близким к 0 Ом. Если присутствует сопротивление, возможно, произошло замыкание на массу, и необходимо будет отследить проводку, чтобы определить место замыкания.

Выполнив проверку по этим пунктам, у вас должно получится определить проблему появления ошибки P2294. А после определения, решить ее, не составит труда.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2294 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Добло)
  • GMC
  • Iveco
  • Jeep
  • Mitsubishi
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан, Туарег, Туран)

С кодом неисправности Р2294 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2293, P2295, P2296.

Видео

LAS,
Zadralov,
Да, преды дёргали, аккумулятор снимали. Менялся блок управления топливным насосом. Ошибки потёр. EPC горит. ЧЕК погас. Осталось вот что:
Контроллер 01: Двигатель (CAW) Описания: 06J-906-026-CAW.clb

Номер детали SW: 06J 906 026 AB HW: 06J 906 026 D

Компонент:: MED17.5 4304

Ревизия: A7H20— Номер лицензии:

Кодировка: 04230003190F0160

Код сервиса:: WSC 01530 935 00200

VCID: 6AD1D5D845C9476EC0-803E

9 ошибок найдено:

006422 — Реле прокачки ОЖ после выкл. двигателя-J151

P1916 — 000 — короткое замыкание на массу

Момент неисправности:

Статус ошибки: 01100000

Приоритет ошибки: 0

Частота ошибки: 1

Сброс счетчика: 255

Пробег:: 48237 km

Индикация времени: 0

Дата: 2016.06.01

Время: 18:50:13

Момент неисправности:

Об/мин: 0 /min

Нагрузка: 0.0 %

Скорость: 0.0 km/h

Температура: 21.0°C

Температура: 24.0°C

Абс. давление: 1000.0 mbar

Напряжение: 12.192 V

008852 — Регулятор давления топлива

P2294 — 000 — обрыв цепи — ЧЕК ВКЛ

Момент неисправности:

Статус ошибки: 11100000

Приоритет ошибки: 0

Частота ошибки: 1

Сброс счетчика: 255

Пробег:: 48237 km

Индикация времени: 0

Дата: 2016.06.01

Время: 18:50:14

Момент неисправности:

Об/мин: 0 /min

Нагрузка: 0.0 %

Скорость: 0.0 km/h

Температура: 21.0°C

Температура: 24.0°C

Абс. давление: 1000.0 mbar

Напряжение: 12.192 V

001681 — Включение вентилятора радиатора 1

P0691 — 000 — короткое замыкание на массу

Момент неисправности:

Статус ошибки: 01100000

Приоритет ошибки: 0

Частота ошибки: 1

Сброс счетчика: 255

Пробег:: 48237 km

Индикация времени: 0

Дата: 2016.06.01

Время: 18:50:23

Момент неисправности:

Об/мин: 0 /min

Нагрузка: 0.0 %

Скорость: 0.0 km/h

Температура: 21.0°C

Температура: 24.0°C

Абс. давление: 1000.0 mbar

Напряжение: 12.192 V

012423 — Реле электропитания компонентов двигателя

P3087 — 000 — неисправность в электрической цепи

Момент неисправности:

Статус ошибки: 01100000

Приоритет ошибки: 0

Частота ошибки: 1

Сброс счетчика: 255

Пробег:: 48237 km

Индикация времени: 0

Дата: 2016.06.01

Время: 18:51:17

Момент неисправности:

Об/мин: 0 /min

Нагрузка: 0.0 %

Скорость: 0.0 km/h

Температура: 21.0°C

Температура: 24.0°C

Абс. давление: 1000.0 mbar

Напряжение: 11.938 V

001112 — Клапан системы вентиляции топливного бака(N80

P0458 — 000 — )короткое замыкание на массу

Момент неисправности:

Статус ошибки: 01100000

Приоритет ошибки: 0

Частота ошибки: 1

Сброс счетчика: 255

Пробег:: 48237 km

Индикация времени: 0

Дата: 2016.06.01

Время: 18:51:21

Момент неисправности:

Об/мин: 233 /min

Нагрузка: 80.0 %

Скорость: 0.0 km/h

Температура: 21.0°C

Температура: 24.0°C

Абс. давление: 1000.0 mbar

Напряжение: 10.668 V

008201 — Заслонки впускных каналов

P2009 — 000 — короткое замыкание на массу

Момент неисправности:

Статус ошибки: 01100000

Приоритет ошибки: 0

Частота ошибки: 1

Сброс счетчика: 255

Пробег:: 48237 km

Индикация времени: 0

Дата: 2016.06.01

Время: 18:51:21

Момент неисправности:

Об/мин: 233 /min

Нагрузка: 80.0 %

Скорость: 0.0 km/h

Температура: 21.0°C

Температура: 24.0°C

Абс. давление: 1000.0 mbar

Напряжение: 10.668 V

000581 — Эл.магнитный клапан ограничения давл.наддува(N75

P0245 — 000 — )короткое замыкание на массу

Момент неисправности:

Статус ошибки: 01100000

Приоритет ошибки: 0

Частота ошибки: 1

Сброс счетчика: 255

Пробег:: 48237 km

Индикация времени: 0

Дата: 2016.06.01

Время: 18:51:21

Момент неисправности:

Об/мин: 233 /min

Нагрузка: 80.0 %

Скорость: 0.0 km/h

Температура: 21.0°C

Температура: 24.0°C

Абс. давление: 1000.0 mbar

Напряжение: 10.668 V

000052 — Перепускной клапан турбонагнетателя

P0034 — 000 — короткое замыкание на массу

Момент неисправности:

Статус ошибки: 01100000

Приоритет ошибки: 0

Частота ошибки: 1

Сброс счетчика: 255

Пробег:: 48237 km

Индикация времени: 0

Дата: 2016.06.01

Время: 18:51:21

Момент неисправности:

Об/мин: 233 /min

Нагрузка: 80.0 %

Скорость: 0.0 km/h

Температура: 21.0°C

Температура: 24.0°C

Абс. давление: 1000.0 mbar

Напряжение: 10.668 V

008328 — Ряд 1; регулирование фаз газораспределения

P2088 — 000 — короткое замыкание на массу

Момент неисправности:

Статус ошибки: 01100000

Приоритет ошибки: 0

Частота ошибки: 1

Сброс счетчика: 255

Пробег:: 48237 km

Индикация времени: 0

Дата: 2016.06.01

Время: 18:51:21

Момент неисправности:

Об/мин: 233 /min

Нагрузка: 80.0 %

Скорость: 0.0 km/h

Температура: 21.0°C

Температура: 24.0°C

Абс. давление: 1000.0 mbar

Напряжение: 10.668 V
Понятно, что где-то в электрике рыть надо. Может кто что подскажет. Преды дёргала жена, может промахнулась где.

flyeye_jr

Просто заглянул


  • #1

Все здравствуйте! Нужна помощь…
Поиском выдаёт похожие случаи, но у всех вместе с такой ошибкой есть ещё ошибки связанные с ТНВД, у меня же она одна.
Собстна суть далее.
Собирался сегодня уезжать с объекта, завёл машину и на ней выскочил чекэнджин и EPC.
Надо сказать, что завелась машинка довольно странно, обычно довольно быстро схватывает, а тут сначала покрутила секунды 3, но завелась. На экране написал что-то вроде Engine Fault WorkShop. Ехать ехала, но двигатель дальше 3тыс. крутить не давала.
Так и доехал до дома.
Подрубил кабель, считал ошибки. Ошибка всего одна, ниже её листинг.

Address 01: Engine Labels: 03C-906-032-BLG.lbl
Control Module Part Number: 03C 906 032 Q HW: 03C 906 032 C
Component and/or Version: MED17.5.1 G 6456
Software Coding: 0000072
Work Shop Code: WSC 27511 141 91939
VCID: 2B55C1518AE29934DCA7C3
1 Fault Found:

008852 — Fuel Pressure Regulator Valve (N276)
P2294 — 000 — Open Circuit — MIL ON
Freeze Frame:
Fault Status: 11100000
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Mileage: 0 km
Time Indication: 0
Date: 2112.00.00
Time: 00:00:00

Freeze Frame:
RPM: 0 /min
Load: 0.0 %
Speed: 0.0 km/h
Temperature: 26.0°C
Temperature: 24.0°C
Absolute Pres.: 1010.0 mbar
Voltage: 12.065 V

Надо сказать, что до этого машина долгое время грешила «брыканиями» при сильной нагрузке, аля педаль в пол на низких оборотах. Даже чек моргал, но при этом в ошибка почему-то в памяти не оставалсь. =(
Хелп!
Возможно ли, что это просто обрыв цепи датчика? Где он располагается? Как проверить? В понедельник наверное в сервис её покачу, но хотелось бы самому разобраться.
Машинка Гольф5 1.4 TSI 140 сил.

Alexander.k

Оракул


  • #2

Ошибка говорит о обрыве цепи, смотрите проводку и соединения к регулятору.

flyeye_jr

Просто заглянул


  • #3

Нашёл.
Чудесным образом развалился разъём проводки на ТНВД.

924fe62dd274.jpg

Смущает наличие в разъёме бензина…

013cdf42db1d.jpg

Кое-как изолентой и стяжками скрутил и приладил на место, работает. В пн видимо поеду в сервис (нет у меня таких разъёмов, и не представляю где есть в наличии, только под заказ нашёл).
И чего-то бенз разъёме напрягает, как бы ТНВД не приговорили из-за него.

Alexander.k

Оракул


  • #4

регулятор пропускает, в германии вроде даже его отдельно не продают, только комплект с насосом. Надеюсь у вас по другому.

flyeye_jr

Просто заглянул


Alexander.k

Оракул


  • #6

flyeye_jr написал(а):

Плохо, может своими силами посмотреть почему пропускает ?

Мирославка

Мастер советчик


  • #7

Доброго дня! Этот клапан продается отдельно !!! фирма пиербург она же и в оригинале. стоит что то около 1500-1700р

Aleksey123rus

Просто заглянул


  • #8

ВСЕМ ПРИВЕТ)) СЕГОДНЯ УСТРАНИЛ ОШИБКУ
протер Уайт спиритом контакты N276 и саму фишку, которая вставляется, далее взял иголочку и разжал малец контакты внутри фишки, которая вставляется в N276))) Я машину не узнал, она ожила прям, работает чисто< как только с завода выгнали))) TSI — это сила
Спасибо за внимание!!!!
ошибок сейчас нет!!! УРА УРА УРА УРА УРА УРА УРА
2 Найдены неисправности:
000256 — Расходомер воздуха(G70
P0100 — 000 — )напряжение электропитания — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 5
Индекс забывания: 255
Пробег: 70113 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.06.07
Время: 00:14:52

Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 87.0°C
Температура: 50.0°C
Абс.давл-е: 1010.0 mbar
Напряжение: 12.192 V

008852 — Регулятор давления топлива
P2294 — 000 — обрыв цепи — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 2
Индекс забывания: 255
Пробег: 70113 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.06.07
Время: 01:58:48

Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 57.0°C
Температура: 50.0°C
Абс.давл-е: 1010.0 mbar
Напряжение: 12.065 V

ndany

Просто заглянул


  • #9

Всем привет, картина аналогичная, 1 ошибка:
Автомобиль Сеат Леон 1.8тси (PQ35 CDAA 12г.в.), пробег 63тыс.км.

Сегодня утром при активном педалировании получил потерю тяги, рывки и т.д. Дсг в этот момент пыталась переключиться с 3 на 4 передачу. Аналогичная ситуация повторилась и при переключении с 4 на 5 передачу. При плавном разгоне автомобиль ведет себя как обычно, начал было грешить на дсг…
Вечером сажусь в машину, завожу и получаю джекичана:

Контроллер 01: Двигатель (CDA) Описания: 06J-907-115-CDA.clb
Номер детали SW: 1P0 907 115 AG HW: 1P0 907 115 Q
Компонент:: 1.8l R4/4V TFSI 0030
Ревизия: AAH18— Номер лицензии:
Кодировка: 0103000C24070160
Код сервиса:: WSC 06402 785 00200
VCID: 70E5C7B06315BDBE8E-8024

1 Ошибка найдена:
008852 — Регулятор давления топлива
P2294 — 000 — обрыв цепи — ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 3
Сброс счетчика: 255
Индикация времени: 0
Дата: 2047.15.31
Время: 31:63:63

Момент неисправности:
Об/мин: 0 /min
Нагрузка: 0.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 98.0°C
Температура: 24.0°C
Абс. давление: 990.0 mbar
Напряжение: 12.446 V

Первичный осмотр разъема подозрительного ничего не показал (и вообще верный ли я смотрел разъем — тот, который подключен к ТНВД :unsure: ), понимаю что для начала завтра нужно залить очистителем контактов и прозвонить тестером, но не совсем понимаю как прозванивать.

Обрыв цепи по сути — это электрика, но могут ли быть провалы в тяге из-за, например, забитого топливного фильтра, который менял 33тыс.км. и т.д.?


Как сбросить P2294?

Сброс ошибки для Volkswagen Tiguan осуществляется следующим образом. Обнуление и сброс ошибок на автомобилях volkswagen, выполняется в зависимости от года выпуска модели и самой серии. Для моделей бренда до 2000 года зачастую срабатывает способ обычного снятия клемы с аккумулятора на 10-15 минут. После запуска двигателя ошибка обычно стирается, если нет предпосылок к ее появлению вновь и сама проблема устранена. Для моделей более молодых зачастую достаточным бывает нажатие и одновременный запуск двигателя с зажатой кнопкой сброса счетчика киллометража. Однако работает это не везде. Наиболее действенным и безопасным вариантом был и остается способ сброса и стирания неисправности через диагностический разъем типа OBII. Найти его не трудно, подключить также не составляет никаких проблем. Стоимость таких устройств в районе 1000 рублей. После подключения через мобильное устройство, можно будет не только считать, но и сбросить имеющиеся в данный момент неисправности. Опять же это все при условии, что изначально Вы устранили источник проблемы. В ином случае неисправность вернется.


Популярные модели:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P22d5 92 ошибка land rover
  • P2294 ошибка vw passat b7
  • P2294 ошибка skoda octavia
  • P22d3 ошибка vw
  • P2293 ошибка шкода октавия а5