P22d3 ошибка vw

Фото в бортжурнале Volkswagen Amarok

Полный размер

11000 км пробега. При кик-дауне появляется ошибка P22D3 (Впускной клапан турбокомпрессора — заедание клапана в закрытом положении), обороты не выше 2200, машина не едет. Машина простояла 3 недели, закисла система управления потоком выхлопных газов к верхней турбине. Управляется она актуатором с разъемом вверху. Актуатор закис в верхнем (закрытом) положении, управляется актуатор вакуумом, при ХХ подается вакуум и шток ползет вверх. Там и закис. Предположительно при кик-дауне вакуум отключается и шток под действием пружины актуатора идет вниз, направляя больший поток ОГ к турбине. Вылечил (расшевелил) с помощью движения штока актуатора вручную вверх-вниз (пружина актуатора довольно мощная) и периодическим смазыванием WD-40. Думаю «геометрии» там нет, а есть просто некая заслонка, которая регулирует поток ОГ к верхней турбине. Выводы сделал после того, как обнаружил, что шток управляет заслонкой, которая находится во фланце выпускного коллектора, а не в турбине. Сам компрессор снять не удалось. Фотки делаю специально так, чтобы видеть место расположения предмета описания.

Фото в бортжурнале Volkswagen Amarok

Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Amarok

Полный размер

Пробег: 110 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Аватара пользователя

Dizel Man

VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 авг 2020, 16:17
Репутация: 4
Город: Москва
Авто: MP-3
Двигатель: 3,2
Год выпуска: 2001
Контактная информация:

CFCA би-турбо датчик актуатора

#1

Сообщение

Dizel Man » 06 окт 2020, 10:57

Всем привет!
Пришла машина под капиталку мотора. Сделали, завели, начались чудеса. При разгоне выскакивает ошибка P22D3 — клапан входа турбинной секции турбонагнетателя, заклинивание в закрытом состоянии. При плавном разгоне, все относительно ровно. А вот если начать активно педалировать, появляется звук стучащих поршневых пальцев и прибор сваливается в аварийный режим. Кроме проблемы наддува, больше ничего. «ВАСЯ-диагност» и мех/манометр говорят о недодуве. Консультации с Мастерами по ремонту турбин, говорят о необходимости покупки новой, восстановленной или ОЧХОР БУ, турбинной секции с датчиком положения штока актуатора. Датчик «вываливается» очень часто, а производителем, отдельно от турбинной секции не поставляется. По указанным мной диагностическим параметрам, Мастера дали 150% на необходимость замены всего комплекта. БУ девайс стоит 45, плюс снять/поставить. Клиент мнет в руках кусок шпагата и кусок хозяйственного мыла. Я и сам не приветствую замену болта, если не вижу явных следов его поломки/износа. Пошел от обратного. Турба недодувает по причине того, что сгорает меньшее, чем нужно, кол-во топлива. Воткнул манометр в обратку, вывел на капот и провел тестдрайв. Давление в обратке 6 кг. И как только стрелка, при педалировании, уходит дальше 6-ки, мотор начинает работать как пулемет Максим и сваливаается в аварийный режим. Стали искать, дошли до т/фильтра, распилили и в клапане отсечки нашли бяку. Купил, заменили, «строчить» перестал, но, ошибка наддува осталась.С помощью уже «ВАСИ-диагноста» выровняли давление наддува заданное и реальное, регулировкой штока актуатора. Все полетело. Вывод!!! Менять весь турбо-блок на основании системно выпадающих ошибок с ним связанных, нужно вдумчиво, проведя все диагностические мероприятия.
P.S. — куплю реально дохлый актуатор с датчиком, и даже несколько штук, тоже куплю. Или обменяю на диагностику… :)

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Описание неисправности

Рекламация клиента:

Возникающая время от времени потеря мощности двигателя, загорается лампа Check engine.

В очень редких случаях заявляются претензии на недостаток мощности при трогании с места в спортивном режиме (при частоте вращения двигателя примерно 2500 об/мин) после длительной остановки двигателя в режиме Старт-стоп.

Заключение станции:

В блоке управления двигателя записано следующее событие.

Р02990 Регулятор давления наддува, не достигнуто минимально допустимое значение регулирования

P22D500 – Датчик положения клапана входа турбинной секции турбонагнетателя, недостоверный сигнал

P22D200 – Датчик положения клапана входа турбинной секции турбонагнетателя, заедает в открытом положении

В блоке управления двигателя события не зарегистрированы. Заявленная клиентом неисправность воспроизводится.

Техническое обоснование

Неисправный, негерметичный перепускной клапан радиатора системы рециркуляции ОГ (вакуумный привод с мембраной) приводит к отказу вакуумной системы двигателя.

Когда разрежение, например, на перепускном клапане радиатора системы рециркуляции ОГ, уменьшается, то степень разрежения становится недостаточной для нормальной работы следующих компонентов:

вакуумный привод регулирования перепускного клапана турбонагнетателя

вакуумный элемент переключающего клапана турбонагнетателя.

Решение в условиях сервиса

Если перечисленные выше события зарегистрированы в регистраторе событий блока управления двигателя, их необходимо отработать в точном соответствии с Ведомым поиском неисправностей.

 

Если никаких дефектных и неисправных узлов не обнаружено и никаких системных отклонений не выявлено, выполнить следующую проверку.

Проверить перепускной клапан на радиаторе системы рециркуляции ОГ:

Герметичность мембраны можно проверить с помощью ручного вакуумного насоса (VAS 6213). Для этого следует создать разрежение и проверить работу клапана. Разрежение не должно снижаться. Если будет обнаружена неисправная деталь, её следует заменить.

Проверка герметичности:

Создать разрежение в диапазоне от 850 до 900 мбар

Перекрыть соединение с вакуумным насосом

Время установления равновесия перед измерением не менее 5 секунд

Результаты измерения: падение давление не более чем на 10 мбар за 10 секунд.

Вид радиатора системы рециркуляции ОГ с перепускным клапаном

 

Если при проверке герметичности перепускного клапана радиатора системы рециркуляции ОГ особенностей не обнаружено, выполнить другие проверки как описано далее.

Причиной падения разрежения в системе, помимо прочего, могут быть также следующие компоненты:

Шланги и трубопроводы всей вакуумной системы (вакуумные магистрали к электромагнитным переключающим клапанам и магистрали от электромагнитных переключающих клапанов к вакуумным элементам) (например, повреждения от укусов грызунов/перегибание/отсоединение/неправильное присоединение и т. д.).

Пневматические приводы

a.

Перепускной клапан радиатора системы рециркуляции ОГ

b.

Вакуумный привод клапана переключения турбонагнетателей

c.

Вакуумный привод перепускного клапана

d.

Переключающий клапан системы регулирования температуры

e.

при наличии: перепускной клапан воздушного фильтра (см. рис. внизу)

электромагнитные переключающие клапаны

a.

Перепускной клапан радиатора системы рециркуляции ОГ N345

b.

Вакуумный привод клапана переключения турбонагнетателей N529

c.

Вакуумный привод перепускного клапана N75

d.

Переключающий клапан системы регулирования температуры N489

e.

при наличии: перепускной клапан воздушного фильтра —N275 (см. рис. внизу)

Для проверки переключающего клапана воздушного фильтра подать на него напряжение 12 В.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

Расшифровка ошибки P22D3: Впускной клапан турбокомпрессора (ТК) — клапан заклинило в закрытом положении

From english:

Decoding the error P22D3: Turbocharger (TC) inlet valve — valve stuck closed

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 315)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Стандартные коды ошибок OBD2:

Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 412)

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Последние комментарии:

Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P22d ошибка гбо omvl
  • P2293 ошибка ниссан икстрейл
  • P22c3 на пежо 308 ошибка
  • P2293 ошибка ауди
  • P229fe1 ошибка мерседес