P2336 ошибка пежо 3008

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2336
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2336
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест датчика
  7. Проверка электрических цепей
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2336 звучит как «уровень детонации в 1-ом цилиндре выше установленного порога». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Above Knock Threshold».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2336

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2336 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2336 – уровень детонации в 1-ом цилиндре выше установленного порога

Если ваш автомобиль сохранил данный код ошибки, сопровождаемый контрольной лампой неисправности (MIL). Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил сигнал от датчика детонации цилиндра № 1, выходящий за пределы допустимого порогового значения.

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Если PCM обнаруживает неожиданную степень напряжения в цепи датчика детонации цилиндра № 1, то код P2336 будет сохранен, и загорится индикатор MIL. Для отображения индикатора MIL может потребоваться несколько циклов отказа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2336 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P2336 может быть как незначительной, так и очень серьезной, в зависимости от симптомов. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако причину следует диагностировать как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P2336 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Сломаны или отсоединены разъемы датчика детонации.
  • Серьезная механическая проблема двигателя, вызванная отказом компонентов.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2336

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2336:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P2336.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P2336 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2336 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С5, ds4)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит)
  • Infiniti
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 308, 3008)

С кодом неисправности Р2336 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P1385, P2337, P2338, P2339, P2340, P2341, P2342, P2343, P2344, P2345, P2346, P2347.

Видео

Добрый вечер!
Давно читаю форум по причине того, что являюсь владелицей турбопыжика 2008г.в. естественно с проблемами в том числе и многим знакомыми провалами в мощности…
Начались они еще до конца гарантии, после обращения в сервис (Авес) и промывки машинка благополучно проездила до конца гарантии…
После жалоб на пропажу мощности и очередной комп. диагностики у ОД было объявлено о необходимости проведения дальшейшей диагностики — проверки фаз меткок грм и прочее стоимостью около 8 т.р. и предупредили что скорее всего это не окончательная сумма… как обычно спели песню о замене цепи, так же сказали, что свечи загажены, хотя не так давно было пройдено ТО…
После этого машина прокатилась по некоторым не оф сервисам где были проведены диагностики
ошибки:
P1385 устранимая (определения чрезмерно большой детонации)
P2336 устранимая (обнаружение сильной детонации в цилиндре1)
P2339 устранимая (обнаружение сильной детонации в цилиндре4)

В одном заявили что можно попробовать поменять крышку на крышку без льва — стоимость удовольствия около 15т.р.

В другом — посоветовали купить присадки — в бак и не в бак…и проэкспериментировать… присадка куплена только в бак, т.к. та что не в бак в Россию не поставляется, но эксперимент не проведен — начитались что она не для турбо и не рискнули…

Металась металась так не на чем и не остановилась…

Меняли свечи, мыли винсом, никаких улучшений естественно не было…
Ездили по-тихонечку — то тянет, то нет… Переодически вылезало сообщение о масле.

Недавно после стоянки больше двух недель машина выдала Деполюшн.
Причем не как у многих сразу при запуске двигателя, а после того как проехала километров 50… Деполюшн горит уже несколько дней, гаснуть не собирается, дозаправила бак лукойловским бензином, но это естественно ничего не изменило. Показал еще масло докучи.

Отправились вчера в Авес на диагностику и залить масло.
ошибки:
P1385 НЕустранимая (определения чрезмерно большой детонации)
P2191 НЕустранимая (ошибка регулирования состава смеси низкая)
P0172 устранимая (ошибка регулирования состава смеси высокая)
Обнаружение сильной детонации в цилиндре 1
Обнаружение сильной детонации в цилиндре 2
Обнаружение сильной детонации в цилиндре 3
Обнаружение сильной детонации в цилиндре 4

Из рекомендаций — продолжить диагностику — проверка нагара на клапанах работа около 7тр с дальнейшей возможной дефектовкой гбц, стоимость работ 30тр стоимость деталей ну в лучшем случае еще столько же…
Эксплуатация автомобиля по их мнению запрещена.Рекомендуют заменить масло и фильтр — т.к. в двс масло горелое.
Из объяснения мастера приемщика вынесла следующее — какой то из клапаннов пропускает масло в интеркуллер…
Честно говоря не очень поняла как они это определили — если ничего кроме диагностики и долива масла они не делали…И как же проверка фаз и выставление меток которую рекомендовали в прошлый раз? На место встали что ли?
вот так…
Подскажите как мне быть?! Поможет ли замена масла и маслянного фильта погасить деполюшн?
Понимаю что сейчас многие могут написать — что все уже тысячу раз обсуждено, решено, написано… Но я надеюсь на ваш совет…

Очень хочется какой то ясности… а то читаю-читаю: можно сделать это — но не факт что поможет, или это но тоже не понятно на сколько… Где искать людей которые ремонтируют наши моторы? Только ОД? Тогда я не могу понять почему у меня создается впечатление, что они тоже не совсем уверены в диагнозе? Неужели за пару лет и сотни обращений они не смогли выработать четкий план ремонта данной проблемы и продолжают гадать на кофейной гуще? Руки опускаются… Люди добрые! поможите чем можите…

Найдена следующая информация по ошибке P2336 для автомобиля PEUGEOT 3008 (2009-2015):

На русском языке:

Цилиндр 1 — выше порога детонации

На английском языке:

Cylinder 1 Above Knock Threshold

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2336 на автомобиле PEUGEOT с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Peugeot 3008:

Угол опережения зажигания, датчик детонации, качество топлива, механическая неисправность

Регулирование по детонации цил. 1: достигнут предел регулирования

#41

safemode

    Убивец мозга

  • Члены клуба
  • Cообщений: 2 829
  • Машина:
    Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут:
    Сергей
  • Городиз Внутримкадья

Отправлено 02 Июль 2015 — 15:55

сделал диагностику ошибки Р1385,Р2338,Р2337,Р2339 ,Р0504. Что делать?

http://citroens-club…36#entry1012948 вот похоже на твой случай

  • 0

don’t trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Наверх


#42


Walter Scott

Walter Scott

    THP Mafia

  • Члены клуба
  • Cообщений: 641
  • Машина:
    RCZ 2010
  • Меня зовут:
    Иван
  • ГородМосква

Отправлено 02 Июль 2015 — 16:52

сделал диагностику ошибки Р1385,Р2338,Р2337,Р2339 ,Р0504. Что делать?

+ Алексею ZIGGY, бегом чистить нагар и желательно — 98 бензин. Ездить с этим очень не рекомендую — можно положить мотор.

  • 0

  • Наверх


#43


mixa_ne2pi

mixa_ne2pi

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • Cообщений: 5
  • Машина:
    Citroën c4
  • Меня зовут:
    Михаил
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 07 Сентябрь 2015 — 16:56

P1385+ (P2337, P2338, P2339)-чистка нагара, химию распылять через трубку рециркуляции на работающем моторе, либо снимать коллектор и напрямую каналы гбц очищать

0504 что то с тормозами.

подскажите пожалуйста поподробнее на счет чистки

  • 0

  • Наверх


#44


Walter Scott

Walter Scott

    THP Mafia

  • Члены клуба
  • Cообщений: 641
  • Машина:
    RCZ 2010
  • Меня зовут:
    Иван
  • ГородМосква

Отправлено 07 Сентябрь 2015 — 17:59

А что подробнее? Все 100500 раз описано. В СПб есть отличные сервисы где вам помогут — своими силами лезть в мотор всё равно не стоит.

  • 0

  • Наверх


#45


tolubaeff

tolubaeff

  • Машина:
    Peugeot 307cc, Volvo XC70
  • Меня зовут:
    Михаил
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 07 Сентябрь 2015 — 18:05

А что подробнее? Все 100500 раз описано. В СПб есть отличные сервисы где вам помогут — своими силами лезть в мотор всё равно не стоит.

Ты забыл сказать «Что я знаю как, но моя информация стоит денег» :)

  • 0

  • Наверх


#46


mixa_ne2pi

mixa_ne2pi

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • Cообщений: 5
  • Машина:
    Citroën c4
  • Меня зовут:
    Михаил
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 07 Сентябрь 2015 — 19:12

Подробнее что значит химию распылять и что значит гбц

  • 0

  • Наверх


#47


tolubaeff

tolubaeff

  • Машина:
    Peugeot 307cc, Volvo XC70
  • Меня зовут:
    Михаил
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 07 Сентябрь 2015 — 20:20

Подробнее что значит химию распылять и что значит гбц

Не помню что за химия. Тебе ее посоветуют чуть позже. С ней есть инструкция как пользовать
Не дешевое удовольствие

  • 0

  • Наверх


#48


safemode

safemode

    Убивец мозга

  • Члены клуба
  • Cообщений: 2 829
  • Машина:
    Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут:
    Сергей
  • Городиз Внутримкадья

Отправлено 07 Сентябрь 2015 — 20:28

Тунап химия зовется — выше про неё писали.

смысл этой жижы — снять впускной коллектор — обработать впускные клапана — без разбора не удасться никак — поэтому если есть вопросы что такое ГБЦ и что такое распылить — лучше обратитесь на СТО (станцию тех обслуживания)

  • 0

don’t trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Наверх


#49


mixa_ne2pi

mixa_ne2pi

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • Cообщений: 5
  • Машина:
    Citroën c4
  • Меня зовут:
    Михаил
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 07 Сентябрь 2015 — 20:57

Тоесть головку блока снимать нужно и по другому не как

  • 0

  • Наверх


#50


safemode

safemode

    Убивец мозга

  • Члены клуба
  • Cообщений: 2 829
  • Машина:
    Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут:
    Сергей
  • Городиз Внутримкадья

Отправлено 07 Сентябрь 2015 — 21:00

  • 0

don’t trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Наверх


#51


mixa_ne2pi

mixa_ne2pi

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • Cообщений: 5
  • Машина:
    Citroën c4
  • Меня зовут:
    Михаил
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 07 Сентябрь 2015 — 21:25

Я так понимаю что нагар на клапанах а что даст снятие коллектора.объясните пожалуйста дураку

  • 0

  • Наверх


#52


safemode

safemode

    Убивец мозга

  • Члены клуба
  • Cообщений: 2 829
  • Машина:
    Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут:
    Сергей
  • Городиз Внутримкадья

Отправлено 07 Сентябрь 2015 — 21:36

снимаетсья впускной коллектор и получаешь доступ к клапанам не снимая головки, тебе надо почистить клапана со стороны коллектора, а не внутри камеры сгорания

  • 0

don’t trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Наверх


#53


mixa_ne2pi

mixa_ne2pi

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • Cообщений: 5
  • Машина:
    Citroën c4
  • Меня зовут:
    Михаил
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 07 Сентябрь 2015 — 21:40

  • 0

  • Наверх


#54


ZIGGY

ZIGGY

    Алеша

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 685
  • Машина:
    Citroen C6
    ES9A
  • Меня зовут:
    Алексей
  • ГородМосква

Отправлено 08 Сентябрь 2015 — 00:39

Ты забыл сказать «Что я знаю как, но моя информация стоит денег» :)

Очень много сарказма.

Есть определённая категория людей которые вот так сделать не могу(не хотят, не умеют, не догадываются)

Прикрепленный файл
 1.jpg   92,54К
  3 скачиваний

Ну тогда они ищут людей которые это никогда не делали и просят у них совета.

И вот таки люди находятся и не понимают абсолютно почему какая то информация может стоить денег)))

  • 0

  • Наверх


821

DTC код P2336 — сигнализирует об превышении установленного порога уровня детонации в 1-ом цилиндре двигателя.

Ошибка фиксируется блоком управления двигателем, если уровень входного сигнала от цепи датчика детонации 1-го цилиндра отличается от заводских параметров на 10 и более процентов.

Причины ошибки P2336

Причин для ошибки P2336 может быть несколько:

  • Неисправный датчик детонации цилиндра
  • Некачественное топливо
  • Неисправная проводка датчика детонации
  • Сломаны или отсоединены разъемы датчика детонации
  • Коррозия проводов датчика детонации
  • Неисправность блока управления двигателем
  • Более серьезная, механическая, проблема двигателя

Симптомы ошибки P2336?

В случае появления ошибки P2336, на приборной панели загорится индикатор «Check engine».

При эксплуатации автомобиля будет ощущаться потеря мощности, а «провал», «вялость» при наборе скорости. При работе двигателя можно услышать характерный «звонкий» стук –«пальцы стучат». Если присутствую более серьёзные неисправности, то соответственно и симптомы могут быть другими.

Диагностика ошибки

Перед диагностикой автомобиля необходимо проверить сервисные бюллетени с этим кодом неисправности, относящиеся к конкретному автомобилю. Это позволит ускорить решение проблемы.

После проверки автомобиля сканером, нужно сбросить все ошибки и провести тест-драйв. Если код P2336 появляется снова, то необходимо продолжить диагностику.

Выполнить визуальный осмотр проводки и разъемов. Отремонтировать или заменить поврежденную проводку. Если автомобиль обслуживался с нарушением регламента ТО, то возможно причиной ошибки являются свечи или провода зажигания. Используя мультиметр необходимо проверить целостность проводки датчика детонации 1 цилиндра.

После этого необходимо проверить сам датчик детонации, и при необходимости заменить.

Если в блоке управления двигателем присутствую другие коды ошибок, то сначала необходимо устранить их, а после этого, заниматься DTC P2336.

Насколько серьёзна ошибка P2336

Серьезность неисправности P2336 зависит от наличия других ошибок. Если ошибка P2336 сопровождается другими кодами DTC, то, вероятно, существует более серьезная проблема, влияющая на работу двигателя автомобиля.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P2336

  • Сбросить ошибки, велика вероятность что ошибка не снова не появится
  • Замена/ремонт проводки, разъемов датчика детонации
  • Замена датчика детонации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2336 ошибка мерседес w204
  • P2333 ошибка мерседес
  • P2317 ошибка ssangyong rexton
  • P2316 ошибка мерседес w211
  • P2315 ошибка шевроле эпика