P2402 ошибка тойота

Описание P2402 ошибки автомобиля Toyota. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Насос обнаружения утечек системы улавливания паров топлива, управление — высокий уровень сигнала 

На английском языке:

Evaporative Emission System Leak Detection Pump Control Circuit High 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

На чтение 6 мин Просмотров 1.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2402
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2402
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. Проверяем напряжение на датчике и насосе
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2402 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления насосом системы обнаружения утечек паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) System Leak Detection Pump Control Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2402

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2402 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2402 – высокий уровень сигнала в цепи управления насосом системы обнаружения утечек паров топлива

Код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, воздушный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

В некоторых системах EVAP, используется электронный насос обнаружения утечек для создания давления в системе. Поэтому система может быть проверена на утечки или прохождение потока.

Эталонные отверстия для обнаружения утечек могут быть размещены либо в одной точке, либо в нескольких по всей системе EVAP. Отверстия для обнаружения утечек обычно бывают линейными, чтобы можно было точно измерить расход при активированном насосе.

PCM использует входные сигналы от датчиков давления и расхода EVAP в сочетании с эталонным отверстием, чтобы определить, правильно ли работает система.

Эталонное отверстие для обнаружения утечки EVAP обычно небольшое, с фильтром или просто участком линии EVAP. Оно ограничивает поток, чтобы датчик давления или потока EVAP мог получить точную пробу.

Если PCM обнаруживает высокий уровень сигнала цепи управления насосом в системе обнаружения утечек паров топлива, то код P2402 будет сохранен. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2402 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможно, в некоторых случаях будет присутствовать запах топлива.
  3. Небольшое снижения производительности двигателя.
  4. Незначительное повышение расхода топлива.
  5. В большинстве случаев вы не заметите никаких симптомов, кроме зажженной контрольной лампы (MIL).

Степень серьезности кода неисправности P2402 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

Причины возникновения ошибки

Код P2402 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный электродвигатель насоса обнаружения утечек или управляющий соленоид.
  • Корродированные, сломанные или закороченные системные цепи или разъемы.
  • Неисправен датчик давления EVAP.
  • Повреждена линия EVAP.
  • Неправильно установленная крышка топливного бака.
  • Угольная канистра имеет повреждения или засор.
  • Неисправен соленоид управления вентиляцией или продувкой.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2402

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2402:

  1. Проверьте электродвигатель насоса обнаружения утечек.
  2. Протестируйте электрические цепи и разъемы, при необходимости восстановите.
  3. Осмотрите, не повреждены ли линии EVAP.
  4. Проверьте датчик давления EVAP.
  5. Осмотрите линии EVAP, а также угольную канистру.
  6. Заменить PCM, если этого требует ситуация.

Диагностика и решение проблем

Начиная исправление ошибки P2402 убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы на предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.

Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.

Визуальный осмотр

Поскольку код P2402 является общим кодом неисправности, он часто может быть связан с поврежденной или корродированной проводкой. А также с неисправным датчиком или насосом обнаружения утечек.

Найдите канистру EVAP под автомобилем. Она может быть прикреплена к топливному баку или быть отделена от него с помощью шлангов, идущих к топливному насосу. Убедитесь, что разъем датчика давления системы управления EVAP полностью вставлен и зафиксирован.

Осмотрите разъем на предмет коррозии, отсоедините датчик и осмотрите штыри клеммы. Чтобы убедиться, что они чистые и не содержат влаги. Проверьте проводку от датчика, чтобы определить, есть ли какие-либо разрывы, вздутия на изоляции проводов. Которые могут указывать на коррозию внутри провода.

Проверяем напряжение на датчике и насосе

Убедитесь, что на контрольном проводе имеется напряжение 5 Вольт, и проверьте целостность цепи заземления. Проверьте сигнальный провод с помощью мультиметра, чтобы определить напряжение, оно должно быть около 3 вольт.

Снимите шланг, прикрепленный к датчику и насосу давления EVAP, и создайте вакуум с помощью вакуумметра, отслеживая изменения напряжения на мультиметре. Если напряжение изменяется при подаче вакуума, все работает. Если напряжение не меняется, значит есть неисправность.

Выполните тест на шевеление проводки, чтобы определить, есть ли проблемы. Покачивая или сминая провода, следите за показаниями на мультиметре, чтобы увидеть, есть ли колебания напряжения. Если напряжение резко возрастает или падает, когда вы поворачиваете отрезок провода, скорее всего, у вас есть обрыв, который необходимо отремонтировать.

В случае, когда тест на шевеление не дает результата, отключите насос EVAP и проверьте напряжение. Если напряжение остается высоким при отключенном насосе, проверьте жгут проводов на предмет замыкания сигнального провода.

При исправных показателях опорного напряжение и заземления, скорее всего проблемой является неисправный насос EVAP. Поэтому, для исправления ошибки P2402 его придется заменить.

Бывает, что при отключении насоса пропадет высокое напряжение, цепь заземления исправна, а эталонное напряжение правильное. Это свидетельствует о засорении шланга системы продувки EVAP. Отсоедините шланг от продувочного клапана и продуйте его сжатым воздухом. Если засор невозможно устранить, замените шланг.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2402 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес w211)
  • Mini (Мини Купер)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Toyota (Тойота Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат)
  • Volvo (Вольво s60, xc90)

С кодом неисправности Р2402 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P043E, P043F, P0456, P2401, P2403, P2419.

Видео

  • Главная
  • Форум
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (РЕМОНТ, ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
  • Мастерская
  • Двигатель, топливная группа
  • ошибки P041E,P043F,P2401,P2402,P2419

  1. 25.07.2013, 14:22


    #1

    Эльдар 45 вне форума


    Новичок


    ошибки P041E,P043F,P2401,P2402,P2419

    люди помогите советом что делать? камри 2,5л 2010-9год.стошник говорит дренажный насос менять надо он якобы его чистил до этого. в магазине не знают этот дренажный насос,(возле бака).как он по русски называется? что делать а ???


  2. 25.07.2013, 15:16


    #2



    Люди очень удивляются, когда с ними поступаешь так же, как и они с тобой.

    Я не обижаюсь на людей, я просто меняю мнение о них!!!!

    Можно вытащить человека из грязи, но нельзя вытащить грязь из человека!!!



    Человеку свойственно ошибаться, а глупцу — настаивать на своей ошибке. Marcus Tullius Cicero


  3. 25.07.2013, 18:26


    #3

    chirik38 вне форума


    Знаток

    Аватар для chirik38


    Эльдар 45, я у себя на рав4 с 2.5 мотором менял такую штуку.
    Наз-ся он вакуумный насос системы улавливания паров топлива (EVAP)
    Почитай здесь http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=3197
    Там и номер будет, но у тебя надо по вину смотреть.
    Это я делал этот отчет. Будут вопросы-спрашивай.———- Сообщение добавлено в 18:26 ———- Предыдущее сообщение было в 18:25 ———-

    Цитата Сообщение от =Maximus=
    Посмотреть сообщение

    А что за 45 кузов?

    Это рейстал 40 у америкосов, на него 2.5 начали ставить.

    Последний раз редактировалось chirik38; 25.07.2013 в 18:28.


  4. 25.07.2013, 21:43


    #4

    Эльдар 45 вне форума


    Новичок


    Цитата Сообщение от chirik38
    Посмотреть сообщение

    Эльдар 45, я у себя на рав4 с 2.5 мотором менял такую штуку.
    Наз-ся он вакуумный насос системы улавливания паров топлива (EVAP)
    Почитай здесь http://rav4ever.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=3197
    Там и номер будет, но у тебя надо по вину смотреть.
    Это я делал этот отчет. Будут вопросы-спрашивай.———- Сообщение добавлено в 18:26 ———- Предыдущее сообщение было в 18:25 ———-

    Это рейстал 40 у америкосов, на него 2.5 начали ставить.

    спасибо !!! Андрюха буду пробовать)


  5. 09.08.2013, 17:19


    #5

    Эльдар 45 вне форума


    Новичок


    Цитата Сообщение от Эльдар 45
    Посмотреть сообщение

    спасибо !!! Андрюха буду пробовать)

    Помоги!!! Не могу найти эту канистру. Как думаешь подойдет от 40 2.4л объема канистра абсорбера в сборе????


  6. 09.08.2013, 17:31


    #6

    chirik38 вне форума


    Знаток

    Аватар для chirik38


    Цитата Сообщение от Эльдар 45
    Посмотреть сообщение

    Помоги!!! Не могу найти эту канистру. Как думаешь подойдет от 40 2.4л объема канистра абсорбера в сборе????

    Надо сравнивать. Зачем менять всю канистру, почему не хочешь купить вакуумный насос?


  7. 22.11.2013, 07:33


    #7

    Nur1 вне форума


    Новичок


    Здравствуйте у меня тоже такая проблема появилась, при покупке уже горел чек и значок антизаноса, при диагностике вышла ошибка P0441 и была произведена замена адсорбера с вакуумным насосом (на снятом присутствовала вода), правда на 2 день загорелся чек обратно и при повторной диагностие уже ошибок было больше Р0441,Р043Е,Р043F,Р2401 и на этом ремонт зашел в тупик, хотя электрик очень грамотный прозвонил от блока ЕСМ до штекера вакуумного насоса сказал что цепь целая, правда просил найти электросхему, рад буду если поделитесь может кто уже устранял похожие неисправности


  8. 22.11.2013, 09:46


    #8

    chirik38 вне форума


    Знаток

    Аватар для chirik38


    111111.jpg

    Нужно вам проверить вакуумный клапан под капотом.
    И дунуть в трубку, которая идет к этому клапану от канистры адсорбера
    на предмет утечки.
    Есть у меня pdf файл с пошаговой диагностикой на английском, скиньте мне адрес почты. Там мотор 2AZ, но принцип точно такой же для 2AR.


  9. Пользователь сказал cпасибо:

  10. 22.11.2013, 14:08


    #9

    KampuMan75 вне форума


    Старожил


    Nur1, там схема проводки достаточно простая:

    Вот «красивая» схема. Она тоже должна быть у вас, если вы мануал скачали
    ECS-2AR.pdf
    Для быстроты ищите там MREL и PRG.


  11. Пользователь сказал cпасибо:

  12. 25.11.2013, 09:46


    #10

    Nur1 вне форума


    Новичок


    Всем спасибо огромное действительно оказался клапан продувки пропускал, заменил пока чек не горит———- Сообщение добавлено в 09:46 ———- Предыдущее сообщение было в 09:42 ———-Теперь надо заниматься со значком антизаноса выдает ошибку С1420 (если не ошибаюсь датчик рыскания) интересно смысл есть его снимать как то протестировать,либо заказать и сразу поменять?


Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. Ответов: 0

    Последнее сообщение: 03.04.2013, 00:50

  2. Ответов: 14

    Последнее сообщение: 21.05.2012, 13:36

  3. Ответов: 10

    Последнее сообщение: 28.03.2012, 15:08

  4. Ответов: 9

    Последнее сообщение: 19.03.2008, 16:14


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] code is Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

В 23.03.2017 в 18:05, Kostya_ya сказал:

ребята загорелся чек , сканер показал ошибки P043E, P043F, P2401, P2402, P2419. 

Проблемы с вентиляцией паров бензина . Может кто то что нибудь подскажет что можно сделать , кроме замены абсорбера . ?

Снял «канистру » , повреждений нет, соединения трубок и фишки отличное . 

3 часа назад, OS_Tundroid сказал:

И никто никаких «обманок» не внедрил?? :shok:

Или это большая редкость «конец канистры»?

Может бочонок от противогаза присохатить туда? ;)

машине 10 лет, 86 миль.   после каждой заправки бензином начали выскакивать эти ошибки.

воопсим, я просверлил маленьким калиброванным сверлом пробку бензобака.  сверху. и снизу.

ошибки стали выскакивать в разы меньше.    где то 1 раз на 5 заправок.

поскольку езжу на Тундре редко, а если и езжу, то  на Газу, и бензином практически не заправляюсь   —  проблема забылась и  махнул на нее рукой….

тут на форуме, одна Девушка предлагала «канистру» просверлить или попротыкать шилом…. колхоз конечно, но вдруг поможет…

:unknw:

Код P2402 TOYOTA HIGHLANDER 2001 — Высокий уровень цепи управления насосом системы обнаружения утечек отработавших газов

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправен модуль вакуумного насоса
  • Обрыв или замыкание жгута проводов модуля вакуумного насоса
  • Некачественное электрическое соединение цепи модуля вакуумного насоса
  • . Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как исправить код p2402 2001 toyota highlander?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или проржавевшие контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода p2402 2001 toyota highlander?

Трудозатраты: 1. 0

Стоимость диагностики кода P2402 2001 Toyota Highlander составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p2402 2001 toyota highlander?

Чтобы определить критерий утечки (эталонное давление), вакуумный насос создает отрицательное давление в модуле насоса канистры через отверстие 0,02 дюйма и измеряется давление. Если условия не выполняются, модуль управления двигателем (ECM) выдаст код

Каковы возможные симптомы кода p2402 2001 toyota highlander?

  • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).

Что означает код p2402 2001 toyota highlander?

Через 5 часов после выключения зажигания электрический вакуумный насос создает отрицательное давление (вакуум) в системе EVAP (Evaporative Emission). Модуль управления двигателем (ECM) отслеживает утечки и неисправности исполнительных механизмов на основе давления в EVAP

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2401 ошибка мерседес
  • P2401 ошибка ssangyong
  • P2401 ошибка bmw
  • P2401 ошибка audi
  • P2400 ошибка мерседес 211