Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2432
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2432
- Диагностика и решение проблем
- Проверка напряжения
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2432 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика расхода воздуха/давления системы впрыска вторичного воздуха (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Low (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2432
Код ошибки P2432 относится к системе впрыска вторичного воздуха, которая нагнетает наружный воздух в систему выпуска отработавших газов при запуске холодного двигателя. Этот дополнительный воздух помогает сжечь очень богатые выхлопные газы, которые образуются при прогреве двигателя.
В основе системы впрыска вторичного воздуха лежит либо ременной, либо электрический насос. Насос нагнетает окружающий воздух в выхлопную систему двигателя для снижения токсичности выхлопа.
Для подачи холодного наружного воздуха к насосу используются термостойкие шланги на силиконовой основе. Окружающий воздух фильтруется перед всасыванием через корпус воздушного фильтра, разработанный специально для системы впрыска вторичного воздуха.
Окружающий воздух подается в выхлопную систему по высокотемпературным силиконовым и стальным трубопроводам, подсоединенным к отверстиям в выхлопных трубах. В каждом выхлопном шланге установлены односторонние обратные клапаны для предотвращения попадания конденсата в насос и возникновения неисправности.
PCM управляет работой насоса вторичного впрыска воздуха в зависимости от температуры двигателя, числа оборотов и положения дроссельной заслонки.
Датчик давления в воздушной системе используется для контроля давления на входе электромагнитного клапана управления подачей воздуха. Чтобы открывать и закрывать клапан при заданных температурах и давлениях в соответствии с рекомендациями производителей.
Если PCM обнаруживает низкий уровень сигнала напряжения или сопротивления в цепи датчика потока / давления воздуха системы вторичного впрыска воздуха. То будет сохранен код P2432, и может загореться контрольная лампа неисправности (MIL).
На некоторых автомобилях датчик давления является частью электромагнитного клапана управления воздушным потоком.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2432 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Степень серьезности ошибки P2432 варьируется от умеренной до тяжелой в зависимости от конкретных симптомов неисправности. В некоторых случаях, вождение с данной неисправностью может быть чрезвычайно опасным.
Причины возникновения ошибки
Код P2432 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен насос впрыска вторичного воздуха.
- Вышли из строя обратные клапаны насоса.
- Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
- Проблема с управляющим соленоидом.
- Неисправен датчик давления воздуха.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои в подаче питания системы впрыска вторичного воздуха.
- Перегоревший предохранитель системы впрыска вторичного воздуха.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2432
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2432:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P2432, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе впрыска вторичного воздуха.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте насос впрыска вторичного воздуха.
- Протестируйте датчик давления воздуха.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неисправности P2432 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени направив вас в правильном направлении.
Далее, необходимо проверить электрическую, включающую в себя насос впрыска вторичного воздуха, обратный клапан, датчик давления, клапан управления воздухом и PCM. Проведите тщательный визуальный осмотр проводки на наличие явных дефектов.
Затем проверьте разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и поврежденных контактов. Этот процесс должен включать все разъемы цепи и соединения со всеми компонентами, включая PCM.
Проверьте обратный клапан, чтобы убедиться, что поток воздуха идет только в одном направлении. Конденсат является признаком неисправного одностороннего обратного клапана, позволяющего ему из выхлопных газов попадать в насос.
Проверка напряжения
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Испытания на целостность всегда следует проводить при отключении от цепи питании. Нормальные показания сопротивления для проводки и соединений должны составлять 0 Ом.
Сопротивление или отсутствие целостности является признаком неисправной проводки, обрыва, замыкания или коррозии, которую необходимо отремонтировать или заменить.
Если все тесты пройдены, а код P2432 продолжает появляться, скорее всего имеется неисправность датчика давления системы впрыска вторичного воздуха. Но неисправность PCM также не стоит исключать, пока не будет заменен датчик давления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2432 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Кобальт)
- Lexus (Лексус gx460)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат)
С кодом неисправности Р2432 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0411, P0491, P0721, P2430, P2431, P2433, P2434, P3433.
Видео
-
Aleks+VB
- Член Клуба
- Сообщения: 1065
- Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 2:55 pm
- Награды: 1
- Репутация: 9
- Модель: A8L
- Мотор: CDRA
- Город: Белоруссия
- Имя: Александр
- Откуда: РБ
-
Контактная информация:
Ошибка Р2432 системы прогрева катализаторов
Добрый день. Появилась ошибка 7648 — Система ускор.прогр.катал. Датчик расхода/давления,ряд 1
Р2432 00(039) — короткое замыкание на массу
Не подтверждено — протестировано после удаления записей.
Подскажите,где это датчик находится и как его лечить?
-
Koryanoff
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 6622
- Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 3:32 pm
- Награды: 1
- Репутация: 115
- Модель: Audi Q7 4 m
- Мотор: CVMD
- Город: Воронеж
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Россия матушка
-
Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27000
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 591
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Ошибка Р2432 системы прогрева катализаторов
Сообщение
Akin » Вс ноя 27, 2022 3:26 pm
evgen2253bm писал(а): ↑Вс ноя 27, 2022 1:13 pm
где же всё таки он находится
Вот даже не знаю. Можно полный номер ошибки с расшифровкой и, собственно, на какой машине.
-
dimutik
- Член Клуба
- Сообщения: 1939
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 8:26 pm
- Награды: 1
- Репутация: 66
- Модель: A8D3 BARABAN
- Мотор: BFM
- Город: Переславль-Залесский
- Имя: Дмитрий
Ошибка Р2432 системы прогрева катализаторов
Сообщение
dimutik » Вс ноя 27, 2022 5:46 pm
Это датчик давления системы вторичного воздуха G609 (под номером восемь)
- Вложения
-
-
- датчик2.png (32.27 КБ) 510 просмотров
Последний раз редактировалось dimutik Вс ноя 27, 2022 5:47 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
dimutik
- Член Клуба
- Сообщения: 1939
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 8:26 pm
- Награды: 1
- Репутация: 66
- Модель: A8D3 BARABAN
- Мотор: BFM
- Город: Переславль-Залесский
- Имя: Дмитрий
Ошибка Р2432 системы прогрева катализаторов
Сообщение
dimutik » Вс ноя 27, 2022 6:09 pm
По д3 в этой системе есть только клапан N112 ну и сам двигатель насоса,незнаю как звучит ошибка
- клапан.png (38.87 КБ) 507 просмотров
Последний раз редактировалось dimutik Вс ноя 27, 2022 6:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
evgen2253bm
- Член Клуба
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 3:57 pm
- Репутация: 22
- Модель: A8L D4 2010
- Мотор: CDRA 4,2
- Город: Барановичи
- Имя: Евгений
Ошибка Р2432 системы прогрева катализаторов
Сообщение
evgen2253bm » Пн ноя 28, 2022 12:15 am
dimutik писал(а): ↑Вс ноя 27, 2022 5:46 pm
Это датчик давления системы вторичного воздуха G609
Спасибо, будем разбираться.
Все,что говорят за моей спиной слышит только моя …опа
-
dimutik
- Член Клуба
- Сообщения: 1939
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 8:26 pm
- Награды: 1
- Репутация: 66
- Модель: A8D3 BARABAN
- Мотор: BFM
- Город: Переславль-Залесский
- Имя: Дмитрий
Ошибка Р2432 системы прогрева катализаторов
Сообщение
dimutik » Чт дек 22, 2022 11:59 am
Про доп насос номер2: распиновка 1- масса 2 -12в 3- пин 20 эбу двигателя 91 пинового разъёма,третий пин проходит через 14 пиновый разъём.
- насос v51.png (27.13 КБ) 340 просмотров
-
dimutik
- Член Клуба
- Сообщения: 1939
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 8:26 pm
- Награды: 1
- Репутация: 66
- Модель: A8D3 BARABAN
- Мотор: BFM
- Город: Переславль-Залесский
- Имя: Дмитрий
Ошибка Р2432 системы прогрева катализаторов
Сообщение
dimutik » Чт дек 22, 2022 12:21 pm
Смотри по патрубкам ОЖ, думаю найдёшь, реле никакого нет, всё внутри самого насоса, я думаю каких то контактов нет, нужно звонить.
Последний раз редактировалось dimutik Чт дек 22, 2022 12:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
Описание P2432 ошибки автомобиля Audi. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Система подачи воздуха на выпуск, датчик расхода/давления, банк 1 — низкий уровень сигнала
На английском языке:
Secondary Air Injection System Air Flow/Pressure Sensor Circuit Low Bank 1
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
-
Здравствуйте,форумчане! Подскажите по
ошибке и возможности ее решения! Меняли
задние колодки на А6С6
09г , одну сторону поменяли нормально, а
вот слевой возникла проблема, как
положено свели колодки вагкомом и начали
снимать суппорт и при снятии выскочили
провода из фишки, но без обрыва, мы собрали
всю фишку, поставили колодки и суппорт, но
забыли подключить фишку и нажали на
сведение колодок, соответственно они не
свелись, вспомнили про фишку, подключили
ее, но сведение опять не сработало
вылезла ошибка 02432 неисправность
элкетр цепи-индикатор неисправности,
которая не стирается на панели приборов
моргают лампы ручника и тормозной
системы и сама кнопка ручника.Делали
замер напряжения на фишке включая
ручник-напряжения нет, обрезали чуть
дальше фишку и замерили тоже нет напряги
Есть ли какие предохранители или еще
какие причины? Спасибо,заранее! -
у кого была такая же или похожая проблема и ситауция?как вы ее исправили,поделитесь!
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Елена, это дилетанский подход! Блок сначала проверяет наличие цепи, а потом уже подаёт напряжение в неё. Даже на исправном авто ничего не увидеть вольтметром при отсоединённом разъёме.
Резинку с разъёма нужно сдёрнуть и убедиться, что провод под ней оборван. Новый жгут покупать и менять.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 2 дек 2012
- 26
- A6 4F2 3,0 Q
Поменял наднях задние колодки.
Разводил-сводил проводочками от зарядного.
Через Пол дня! поездок по городу загорелсось предупреждение, что-то с тормозами. =)
Проверил сёдня передние-нормуль. Полез в задние. Снимал фишки, разводил-сводил. Собрал..
Завёл… и всё как у топик стартера: неисправность
элкетр цепи-индикатор неисправности,на панели приборов
моргают лампы ручника и тормозной
системы и сама кнопка ручника.
Какую сторону разбирать? -
- 24 мар 2010
- 3.610
- Московская обл.
- А6:2,8;1,8Т;3,0тди, 2Q7 3,0TDI BUG, VW POLO 1,4DSG
— не доверяйте электрику больше этим мастерам[/QUOTE] Спасибо за советы! Этот мастер был я ! Никакие жгуты менять не пришлось, не знаю в чем глюк был, отключил фишку, взял провода и на прямую от акб подал напряжение на моторчик для его проверки и он заработал в обе стороны (менял полярность), затем одел фишку и все заработало, стер ошибки и адаптировал. Так что все теперь работает, фишку только поспешил резать теперь на скрутке, просто покозалось что один проводок под резинкой надломлен.
-
- 24 мар 2010
- 3.610
- Московская обл.
- А6:2,8;1,8Т;3,0тди, 2Q7 3,0TDI BUG, VW POLO 1,4DSG
Сначала вагкомом посмотреть ошибки.
-
Может кто подскажет такую штуку: читал на форуме что программируется ручник что бы он снимался автоматом без пристегивания ремнем, а у меня он вооще ни как автоматом не снимается, может можно как то сделать что бы он снимался, хоть с ремнями хоть без?
Спасибо! -
- 23 ноя 2013
- 181
- A6 С6 Allroad
Посмотри в ФАКе про кодирование в разделе про А4. В самом верху тем он.Не уверен, что получится, но много сходного в плане адаптаций и кодирования.
-
- 6 апр 2012
- 2.608
- Саратовская обл.
- А6/C7 3.0 TDI
-
- 6 апр 2012
- 2.608
- Саратовская обл.
- А6/C7 3.0 TDI
Вот!!! нашел!!!
Кодирование
Примечание : При замене этого модуля управления необходимо выполнить основные настройки Function Test (MVB 010) и датчик продольного ускорения (MVB 020) первый. Это устанавливает готовности бит для каждого из основных установок, маркировка не будут приняты, не сделав это первым!
?? 000 хх : Двигатель
01 = 2.0l TDI (дизель)
03 = 3.0l TDI (дизель)
05 = 2.7l TDI (дизель)
10 = 2.0l TFSI (Бензин)
20 = 2.4l MPI (Бензин)
30 = 2.8l FSI (Бензин)
40 = 3.0l MPI (Бензин)
50 = 3.2l FSI (Бензин)
60 = 4.2l MPI (Бензин)
70 = 4.2l FSI (Бензин)
000xx х? : Передача
1 = механическая коробка передач
2 = Автоматическая коробка передач (09L/09E)
3 = Multitronic (01J)
000xxx? : Страна
1 = Остальной мир (строка)
2 = США / Канада
3 = Япония -
спасибо всем за ответы!
А ни кто не заморачивался чтоб ручник работал как кнопка HOLD в WV? -
Неужели эта тема ни разу не всплывала?
-
- 8 окт 2013
- 65
- А6 2.0 tdi 2010г
Подскажите, что за фишка upd и где ее взять??? У меня ситуация следующая, менял колодки и из правого привода стояночного тормоза выскочили провода теперь ломаю голову что делать… Или придется менять жгут???
-
- 25 авг 2013
- 4.491
- A6/C6 3.2Q 05г.
снимите фишку, из которой выскочили провода, на ней есть номерок, она продается отдельно(если не ошибаюсь, где-то в системе охлаждения используется). Когда будете вставлять пины обратно, проверьте по схеме цветность и номера разъемов.Если перепутаете, то вставляться будет с перекручиванием, а вынуть их обратно еще та задача без съемника. Да и набейте силикона под защитную резиночку, которая надевается на фишку, чтобы уберечь провода от перегнивания.
-
- 8 окт 2013
- 65
- А6 2.0 tdi 2010г
Спасибо! Вот я и промучился пытаясь снять пины, наколхозил вроде получилось, через 15 минут загорелась лампочка ручника!!!
Автор:
Janice Evans
Дата создания:
4 Июль 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P2432 Описание
- P2432 Информация для конкретных марок
Возможные причины
Возможные симптомы
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) активирует систему AIR, одновременно обеспечивая заземление для насоса AIR и реле клапана AIR. Это действие замыкает внутренние контакты реле. Насос AIR и узел электромагнитного клапана / датчика давления AIR поочередно включаются, насос работает, и клапан управления / отключения открывается.
Насос AIR направляет сжатый свежий воздух в трубы / шланги через открытый управляющий / запорный клапан и в выпускной коллектор. Дополнительный воздух ускоряет работу катализатора, помогая ему быстрее достичь рабочей температуры. Насос AIR остается включенным в течение короткого периода времени после того, как управляющий / запорный клапан получает команду «ВЫКЛ». Когда на воздушный насос поступает команда ВЫКЛ, он не будет работать или активироваться до следующего запуска автомобиля. Когда система AIR неактивна, закрытый управляющий / запорный клапан AIR предотвращает поток воздуха / выхлопных газов в любом направлении.
Датчик давления системы AIR используется для контроля давления на входе электромагнитного клапана управления датчиком AIR в сборе во время заданных состояний ВКЛ / ВЫКЛ.