P2442 ошибка тойота тундра

Обратился владелец Toyota Sequoia с проблемой, периодически ДВС валится в аварийный режим, падает тяга. Хуже всего когда в дальней дороге.
Ошибки стирает, какое то время катается.
Ошибки возникают по клапанам подачи вторичного воздуха в катализаторы.
В общем было принято решение удалить систему физически полностью и программно отключить. Потому что лечить стоит дорого да и не ясно на сколько хватит.
На автомобиле стоит ГБО, по этому пришлось немного повозиться. Но в данном случае установщики достаточно все грамотно сделали и мне прям даже вот понравилось)))
Так же была проведена проверка герметичности впуска дымогенератором, замена свечей т.к. были множественные пропуски воспламенения по 2-м цилиндрам.
В ходе разборки была обнаружена грязная дроссельная заслонка — моем.
МАФ — так же моем.
Ну и так как сняли то моем и весь впускной коллектор. Кстати грязи было хоть отбавляй. Так же были обнаружены множественные отложения на стержнях клапанов. Прям как на дизеле (ну может чуть меньше). Вызвано это тем что авто большую часть времени работает на газу, а потому штатные бензиновые форсунки не работают, а стало быть и не отчищают клапана.
В общем на сколько возможно так же отмыл.
По итогу насосы удалены из под крыла, клапана подачи вторички так же, установлены заглушки на патрубки.
ПРоблема решена.

Полный размер

Пробег то не большой

Полный размер

Могучий 5.7 V8

Полный размер

Грязный дроссель. Пар после проверки дымогенератором герметичности впускной системы

Полный размер

Сняли впуск

Полный размер

Вот они
Машина для убийств)))

Полный размер

Снимаем клапана

Полный размер

Полный размер

Водичка то была

Полный размер

Моем и выдуваем грязь из развала блока ( на сколько возможно естесственно)
Теперь только так — на полу. Система в сборе))

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Добрый день!

Ситуация следующая, загорелась «гирлянда желтых огней», скорость не выше 75 соответственно. Пару — тройку раз скидывал акумом, задолбался перенастраивать радио ) и поехал на диагностику.

Сканнер показал ошибку ошибку Р2442, а диагносты расшифровали её как смерть одного из кислородных датчиков. И еще мне сообщили что их всего 4, в стоят на «банках», а 2 других ближе к двигателю. Помер как раз один из тех что ближе к коллектору.

Поверил — пошёл заказывать.

Но вышла заковырка при заказе, мне сказали, что кислородников не 4 а 2, и стоят они как раз на «банках», а те что выше (ближе к двиге) это другое «кино», и отвечают они вроде как за контроль соотношения выхлопных газов и воздуха (ну или что то подобное)… Задумался — решив не торопиться.

Так кто же всё таки не прав, диагносты или поставщики. Спецом съездил к другим диагностам, там сканер показал то же самое… В поисках истины ), обращаюсь к Вам друзья. Посоветуйте пожалуйста возможные пути решения. Может кто то сталкивался…

Заранее благодарен за любую информацию!

На диагностике автомобиль Тойота Тундра, двигатель 5,7, причина обращения — горит чек, мигает 4LO, нет динамики,автомобиль практически «не едет».

Подключаем сканер, ошибка P2442 — «клапан системы вторичного воздуха банка 2 заклинил в открытом состоянии»

  • назначение вторичного воздуха
  • устройство системы вторичного воздух тойота
  • причины выхода из строя
  • устранение неисправности вторичного воздуха
  • купить эмулятор вторичного воздуха

Система вторичного воздуха (SAP) служит для подачи дополнительного воздух в катализаторы при запуске холодного двигателя.

Для чего подавать воздух в катализатор? Автомобильный катализатор начинает работать (нейтрализовать вредные вещества в выхлопных газах) только после прогрева более 300 градусов. После запуска холодного двигателя катализатор начинает работать не сразу. При постоянно ужесточающихся экологических нормах автопроизводителям приходится искать возможности уменьшение токсичности выхлопа. Один из способов это использование системы вторичного воздуха для ускорения прогрева катализатора. Никакой другой функции эта система не имеет, только ускорение прогрева катализатора, работает только при холодном запуске не более одной минуты.

Устройство системы вторичного воздуха

sap-off отключение вторичного воздуха, схема вторичного воздуха тойота, ошибки 2440 2442

Система вторичного воздуха состоит из воздушного насоса, клапана вторичного воздуха, датчика давления и драйвера системы вторичного воздуха. На автомобилях Тойота Тундра/Секвойя/Lexus LX570 таких системы две, на каждые четыре цилиндра свой насос, клапан, драйвер.

После запуска холодного двигателя (до 40 градусов) блок управления двигателя посылает команду драйверу вторичного воздуха на включение насоса и клапана. При помощи датчика давления встроенного в клапан, блок управления двигателя контролирует исправность всех частей системы. При обнаружении неисправностей таких как залипание клапана, или выход из строя насоса в памяти блока управления сохраняются ошибки и двигатель переходит в аварийный режим в котором значительно ограничивается мощность двигателя.

Причина выхода из строя этой системы это вода в насосах.

sap-off отключение насоса егр, вторичного воздуха, продувки катализаторов, продувки картера

Ремонтировать эту систему считаем нецелесообразно из-за высокой стоимости запчастей и сомнений в пользе данной системы, по нашим замерам катализатор прогревается и начинает работать одинаково с этой системой и без неё.

Для устранения ошибок и аварийного режима работы устанавливаем эмулятор системы вторичного воздуха SAP-OFF. Эмулятор полностью имитирует работу исправной системы, всё работает штатно, ошибок нет. 

По вопросам приобретения и установки эмулятора обращайтесь по телефону +79609494825, можно через Ватсап. Купить эмулятор можно в интернет магазине 22.aelectrik.ru

Схема подключения эмулятора SAP-OFF

На чтение 5 мин Просмотров 1.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2442
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2442
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2442 звучит как «клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в открытом положении (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2442

Код ошибки P2442 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P2442 – клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в открытом положении (Банк 2)

Ошибка указывает на то, что клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях, застрял в открытом положении. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.

Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.

PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2442 в память.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2442 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2442 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P2442 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2442

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2442:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P2442, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P2442 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P2442 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2442 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Lexus (Лексус gx460, lx570)
  • Mercedes
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо, Секвойя, Такома, Тундра)

С кодом неисправности Р2442 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2440, P2441, P2443.

Видео

What Does P2442 Mean? Toyota Tundra code P2442 means the secondary air injection system switching valve of the Toyota Tundra is stuck open.

This one-way check valve balances airflow into the exhaust; it can not do the function when this valve is open. So too much airflow occurs into the exhaust and hampers the engine.

Basically, the P2442 code is related to the problem in the emission control system. The secondary air injection system switching valve is a crucial part of the emission control system.

So when it remains open or stuck open, the emission control system function collapses. Here we will discuss causes, symptoms and most importantly solutions to the P2442 error code.

First, check out the causes and symptoms for a quick overview.

Causes Symptoms
Defective vacuum switching valve Delaying at the time of acceleration of the car
Damage air injection pump Awful sound comes from the engine
Leakage in the air injection tubes Troubling during starting
Sucking water into the air injection pumps A warning light may illuminate

Now, you will get to know the solutions according to the causes of Toyota P2442 code.

Defective Vacuum Switching Valve

If you face difficulties during acceleration, it is a symptom of a defective vacuum switching valve. When your switching valve is open, it represents that the vacuum switching valve is defective.

Solution: You should replace or repair the defective vacuum switching valve, also known as a one-way check valve.

In such cases, we recommend you replace the valve because repairing is quite expensive and not a long-lasting treatment.

Damaged Air Injection Pump

Secondary air injection valves can remain open for damaged air injection pumps. It causes too much airflow into the exhaust, which is unsuitable for the engine. You can get an awful sound from the engine.

Solution: We will suggest you to replace the air injection pump. You also can repair it.

Besides, you can clean the pump and test the airflow to check the damage level of the air injection pump.

Leakage In The Air Injection Tubes

Leakage in the air injection tubes is a vital cause of secondary air injection switching valves being open.

If the air injection tube is leaking, the airflow can not reach the exhaust in the appropriate measure to start up the engine. So at the time of starting the truck, you will face trouble.

Solution: The solution for this is simple. Initially, check the leakage. Then take precautions to repair the tube. Otherwise, replace the leaked tube.

Sucking Water Into The Air Injection Pumps

Sucking water into the air injection pump is another vital reason for the defective emission control system. When water enters the pump, it stops working. As a result, the emission control system is hampered.

Solution: You can replace the air injection pump. If you want to know another solution except replacing, you can follow the procedure;

  • You can soak the water with a piece of cloth.
  • If you find any leakage, immediately repair it.
  • Do not allow any moisture in the pump.

Now tell me, do you understand what the P2442 code means? We try to give you some excellent P2442 Toyota Tundra fix so that you can solve the problem of the emission control system.

Magical Tips and Tricks To Avoid Such Issue

We will share some tips and tricks which will help you to protect the emission control system of your Toyota Tundra.

  1. Checking the air filter regularly is obvious to protect the emission control system.
  2. Before buying the car, you must check the performance warranty, which should be a minimum of 24,000 miles for the first 2 years.
  3. The fuel that you use for your engine should not be adulterated.
  4. If you identify that your car emits an excess amount of carbon dioxide, you should test fuel economy.
  5. You should not drive a car with a defective secondary air injection system switching valve and it causes environmental pollution.

This Video Will Help You Too!

Frequently Asked Questions (FAQs)

What happens when check valve falls?

If the check valve falls, the valve starts to vibrate, and bad noise comes from the engine. You also can observe the reverse flow of the air.

How do you unclog a check valve?

Unclogging the check valve is very easy. Take two wrenches and unscrew the check valve. Do not overtighten or loosen the valve.

How do I fix code P2440?

P2440 is an error code of the secondary air injection system, representing the system stuck open on Bank 2. The fixtures include;

  • Replacing damaged air injection valve.
  • Replacing defective one-way check valve.
  • Pressure sensor repairing or replacement.

Conclusion

You generally find the P2442 Toyota Tundra error code on a Toyota Tundra. So here we focus on 4 main reasons for this problem.

We also show you the solution to the P2442 code for the mentioned reasons. All the solutions are very catchy, and we try to tell them in simple words for your easy understanding.

And the tips that we provide you will really help to minimize the secondary air injection system problems.

You Can Also Read:

  • P1507 Cummins | Solve The Dodge Trouble Code
  • What Is The Meaning Of The P0541 Cummins Code And How To Fix It?
  • P0191 Cummins: What is The Meaning Of The Code and How To Fix it?
  • P0122 Dodge Cummins: Throttle Position Problem Or More?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2441 ошибка тойота прадо 150
  • P2441 toyota prado 150 ошибка
  • P2441 subaru forester ошибка
  • P2440 субару форестер ошибка
  • P2440 ошибка тойота прадо 150 бензин