Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2458
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2458
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2458 звучит как «длительность регенерации сажевого фильтра дизельного двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Diesel Particulate Filter Regeneration Duration».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2458
Сохраненный код P2458 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе регенерации сажевого фильтра (DPF). Эта ошибка указывает на то, что процесс регенерации не был завершен должным образом.
Системы DPF, предназначены для удаления девяноста процентов частиц углерода (сажи) из выхлопных газов дизельных двигателей. Поэтому современные дизельные автомобили дымят гораздо меньше, чем автомобили прошлых лет.
Система очистки DPF устанавливается в глушителе, где и находится фильтрующий элемент. Крупные частицы сажи задерживаются фильтрующим элементом, а выхлопные газы проходят через него и выходят из выхлопной трубы.
Когда фильтрующий элемент накапливает определенное количество частиц сажи, он частично засоряется, и противодавление выхлопных газов увеличивается. Противодавление DPF контролируется PCM с помощью датчика давления.
Когда противодавление достигает определенного уровня, PCM принимает меры для регенерации фильтрующего элемента.
Для того чтобы фильтрующий элемент регенерировался, температура внутри DPF должна достигать примерно 650 градусов по Цельсию. В большинстве случаев для этого используется специализированная система впрыска.
Активные системы регенерации DPF активируются PCM автоматически, и процесс происходит во время движения автомобиля. Пассивные системы регенерации DPF требуют участия оператора (после того, как PCM выдаст предупреждение) и обычно происходят после стоянки автомобиля.
Если PCM обнаружит, что процесс регенерации не был завершен, как указано, или если давление выхлопных газов не достигает желаемого уровня, может быть сохранена ошибка P2458 и загорится контрольная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2458 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Повышенная температура двигателя.
- Перегретый корпус компонентов выхлопной системы.
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
Ошибка P2458 считается не очень серьезной, однако если проблему долго не решать, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим. Что приведет к ограничению скорости движения автомобиля и падению мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P2458 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик давления DPF.
- Неисправный датчик давления выхлопных газов.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления DPF.
- Засорены трубки или шланги датчика давления DPF.
- Неправильная жидкость для регенерации или ее недостаточное количество.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2458
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2458:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок из памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2458 снова.
- Визуально осмотрите провода в цепи датчика давления DPF.
- Проверьте трубки или шланги идущие к датчику давления.
- Проверьте сам датчик давления выхлопных газов.
- Обратите внимание на соответствие жидкости для регенерации или ее количество.
- Протестируйте модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Диагностику неисправности P2458 необходимо начать с проверки бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной, что может сэкономить вам время и деньги во время диагностики.
Произведите визуальный осмотр всех соответствующих проводов и разъемов, связанных с системой. Внимательно осмотрите жгуты, которые находятся возле горячих выхлопных труб и коллекторов.
Затем подключите сканер к диагностическому порту и извлекал все сохраненные коды неисправностей. Запишите эту информацию для дальнейшей диагностики, очистите коды и произведите тестовую поездку.
Если код не сбрасывается сразу после пробной поездки, проверьте уровень и качество дизельной выхлопной жидкости, после чего активируйте систему регенерации DPF.
Процедура регенерации могла случайно быть прервана из-за другой, не связанной с этим проблемы, которая была устранена. Теперь процесс регенерации может быть успешно завершен после очистки кодов.
В случае, если ошибка P2458 осталась, необходимо протестировать датчик давления DPF с помощью мультиметра. Если датчик при тестировании не соответствует характеристикам сопротивления производителя, его необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2458 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota (Тойота Ленд Крузер)
- Vauxhall (Воксхолл Инсигния)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф)
С кодом неисправности Р2458 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P2459, P2463, P246B, P260E.
Видео
Решение в условиях сервиса
Проверка версии ПО блока управления двигателя/ обработка события с помощью Ведомого поиска неисправностей
В случае рекламации действовать следующим образом:
1. |
Проверить версию ПО блока управления двигателя.
|
2. |
Если в блоке управления двигателя появилось событие (P2458 и/или P2463):
|
К п. 1:
В случае рекламации обновить ПО блока управления двигателя в соответствии со следующей таблицей.
Версии ПО, приведённые в таблице ниже, соответствуют моменту выхода настоящей TPI. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление версий ПО может привести к отличиям. Необходимо использовать версию ПО не ниже указанной в столбце «Новое» (или более высокую)!
Обновление ПО блока управления двигателя:
Старое |
Новое |
Онлайн с КН* |
Начиная с DVD |
||
— 1,6 и 2,0 л CR |
|||||
04L 906 021 AP |
4483 4595 4974 5569 6172 6561 |
04L 906 021 AP |
8212 |
10/2015 |
80 |
04L 906 021 FD |
5198 5714 6544 7856 |
04L 906 021 FD |
8122 |
||
04L 906 021 AN |
4482 4596 4973 5568 6171 6560 7214 |
04L 906 021 AN |
8209 |
||
04L 906 021 AR |
6793 6888 7210 7727 |
04L 906 021 AR |
8211 |
||
04L 906 021 M |
2518 3819 4067 4792 4944 5517 6545 |
04L 906 021 M |
7635 |
||
04L 906 021 N |
3820 4068 4793 4946 5518 6547 7636 |
04L 906 021 N |
8138 |
||
04L 906 021 P |
4125 4169 4609 4649 4955 5519 6548 |
04L 906 021 P |
8137 |
||
04L 906 021 AS |
3868 3987 4522 5555 6168 6562 |
04L 906 021 AS |
8133 |
||
04L 906 021 AD |
4481 4610 5023 5556 6169 6558 |
04L 906 021 AD |
8135 |
||
04L 906 021 AE |
4165 4521 4956 6170 6559 |
04L 906 021 AE |
8134 |
||
04L 906 021 DS |
3962 4189 4361 4362 4506 4941 5514 6455 7544 |
04L 906 021 DS |
8125 |
||
04L 906 021 DT |
3750 4002 4502 4943 5520 6456 7545 |
04L 906 021 DT |
8127 |
||
04L 906 021 EA |
3751 4001 4942 5515 6457 7546 |
04L 906 021 EA |
8126 |
||
04L 906 021 EP |
4807 5194 5715 6283 6553 7539 |
04L 906 021 EP |
8359 |
||
04L 906 021 EQ |
4808 5195 5723 6284 6554 7540 |
04L 906 021 EQ |
8360 |
Перед обновлением ПО необходимо обеспечить следующее:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service:Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии 2015.02.00 (версия продукта), а также базовая версия (Baseline) (Диагностические данные – didb_GFS-v) 2.5.0 или выше. |
• |
Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство. |
• |
Отключить на время обновления ПО все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (например, вентиляция, обогрев сидений, внутреннее и внешнее освещение и т. д.). |
• |
Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время обновления ПО блоков управления не работали источники электромагнитного излучения (например, мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT). |
• |
Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и автомобилем. При соединении через Bluetooth© (диагностический трансмиттер) может произойти внезапное прекращение обновления ПО! |
• |
Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и локальной сетью сервисного предприятия. При беспроводном соединении (WLAN) может произойти внезапное прекращение обновления ПО! |
Обновление ПО блока управления проводить только с помощью подключённого к сети диагностического тестера Offboard Diagnostic Information System в режиме онлайн через SVM (Software-Versions-Management – система учёта обновлений ПО). Номер КН* (календарной недели), начиная с которой необходимое ПО доступно в режиме онлайн, см. графу «Онлайн с КН*».
Кроме того, пользователи получают ПО на DVD-диске обновления —Адаптация программного обеспечения для блоков управления— (содержит только набор данных ПО). Начиная с какого DVD-диска на нём имеется эта версия ПО, см. графу «Начиная c DVD». Обязательно требуется не только DVD-диск, но и онлайн-соединение (вставить DVD-диск и запустить обновление через SVM).
Описание порядка обновления ПО находится по адресу:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Особые функции |
К п. 2:
Если в блоке управления двигателя появилось событие «P2458 Сажевый фильтр, длительность регенерации, превышение» и/или «P2463 Сажевый фильтр – слишком большая заполненность сажей»:
• |
Проработать план проверок по данному событию с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей. |
В ремзоне один из самых популярных коммерческих “каблучков” – volkswagen Caddy 1.6 TDI. Авто совершенно не едет, горит “чек” и моргает “спиралька”. В памяти неисправности только ошибка P2458.
Данный двигатель имеет на борту систему впрыска Siemens PCR2.1. Это значит, что для полноценной записисчитывания прошивки нужно разблокировать ЭБУ. Но оказалось, что этого уже не нужно делать
Кто-то о нас уже разблокировал блок управления двигателем. Это видно и по счетчику программирования – он равен 1. Это означает, что мы будем делать также и диагностику дампа. Нужно понять, какие изменения вносились в заводской файл.
Сравнительный анализ файлов показал, что был удален клапан EGR. Система сажевого фильтра нетронута. С согласия клиента будем отключать и DPF.
Вначале мы запустим процедуру обнуления счетчика сажевого фильтра – это необходимо, чтобы на панели не горел впоследствии значок “сажевого фильтра”.
Далее мы физически удаляем картридж сажевого фильтра, и программно отключаем саму функцию контроля и регенерации. Фишку с датчика дифференциального давления – снимаем.
Наши КОНТАКТЫ
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!
Содержание
- Что означает код P2458?
- Где находится датчик P2458?
- Каковы общие причины кода P2458?
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P2458 | Длительность регенерации сажевого фильтра дизельного топлива | — |
Код ошибки OBD II P2458 — это общий код, который определяется как «Длительность регенерации сажевого фильтра дизельного двигателя» и устанавливается, когда PCM (модуль управления силовой установкой) обнаруживает, что регенерация DPF (Diesel партикулировать Filter) не завершено в ожидаемые сроки. Обратите внимание, что этот код применим только к дизельным двигателям.
Назначение DPF состоит в том, чтобы отфильтровывать и улавливать твердые частицы (сажу) в выхлопных газах дизельного топлива и удерживать сажу до тех пор, пока не будет достигнута заранее определенная нагрузка от сажи, при которой PCM запускает процесс сжигания накопленной сажи. Этот процесс известен как «регенерация», и, если он успешно завершен, он восстанавливает способность DPF захватывать больше сажи до следующего цикла регенерации.
На практике как способность DPF отфильтровывать сажу, так и ее способность успешно регенерировать, являются критически важными факторами контроля выбросов на дизельных транспортных средствах.Однако факторы, которые включают в себя повторяющиеся короткие поездки, чрезмерное потребление масла и / или чрезмерную заправку, могут оказать серьезное негативное влияние на способность DPF к регенерации, что может происходить одним из трех способов:
Пассивная регенерация
Этот процесс основан на достаточно высокой температуре выхлопного газа (обычно около 11000F) инициировать и поддерживать процесс регенерации. Хотя это часто возможно во время устойчивой высокоскоростной езды, PCM также может адаптировать время впрыска топлива для создания требуемых условий. Этот режим регенерации происходит автоматически и обычно занимает около 20 минут или около того, в зависимости от загрузки сажи, области применения и фактической температуры выхлопных газов.
Следует отметить, что выхлопной газ почти никогда не достигает требуемой температуры, когда автомобиль используется для коротких поездок в городских условиях, в результате чего регенерация не может иметь место. Однако, когда такое транспортное средство движется с высокой скоростью в течение длительного периода, DPF может быть настолько забит, что регенерация может не сжечь всю накопившуюся сажу, или процесс может занять больше времени, чем ожидалось.
Активная регенерация
Этот процесс включает впрыск точно измеренных доз жидкого восстановителя или небольшого количества неочищенного топлива в DPF, когда температура выхлопных газов достаточно высока, чтобы инициировать и поддерживать процесс регенерации до завершения. Сбои или неисправности в системе впрыска могут помешать запуску процесса регенерации, его успешному завершению или привести к тому, что процесс займет больше времени, чем ожидалось.
Принудительная регенерация
В некоторых случаях может быть возможно регенерировать DPF с помощью сканирующего инструмента, чтобы заставить PCM инициировать процесс, но насколько успешным (или иным образом) является процесс, зависит как от накопленной загрузки сажи, так и от применения.
Следует отметить, что PCM использует различные датчики, которые обычно включают в себя датчики температуры выхлопных газов и датчики противодавления выхлопных газов для вычисления эффективности DPF как функции нагрузки сажи в DPF. На основании минимально допустимого КПД (который несколько варьируется в зависимости от производителя и модели) DPF, PCM автоматически запустит процесс регенерации. Однако, если PCM обнаруживает, что процесс регенерации не завершается в течение заранее определенного периода времени, он распознает либо, что DPF неисправен, либо что существуют некоторые неопределенные проблемы и проблемы, которые не позволяют завершить процесс регенерации в течение ожидаемого периода времени. Однако во всех случаях PCM распознает, что он не может эффективно контролировать процесс регенерации DPF, и он установит код P2458 и в результате загорится сигнальная лампа. В некоторых случаях PCM также может инициировать отказоустойчивый режим или режим вялого режима, который будет сохраняться до тех пор, пока не будет устранена неисправность, но учтите, что в случае применения отказоустойчивого или вялого режимов запуск двигателя может быть невозможен (после переключения выключено), пока работает режим limp.
Где находится датчик P2458?
На изображении выше показано расположение DPF (обведено) в приложении BMW. Тем не менее, обратите внимание, что, поскольку фактический внешний вид и расположение устройств DPF сильно различаются в разных приложениях, важно обратиться к руководству для соответствующего приложения, чтобы найти и правильно определить DPF. Имейте в виду, что многие устройства DPF очень похожи на глушители и каталитические нейтрализаторы, поэтому убедитесь, что они правильно идентифицированы, чтобы избежать неправильной диагностики и ненужной замены дорогих и безупречно используемых компонентов выхлопной системы.
Каковы общие причины кода P2458?
Некоторые распространенные причины кода P2458 могут включать следующее:
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.