P2502 ошибка мерседес w203

Всем привет. Вот решил написать продолжение бортового журнала про ремонт АКПП 722.640 — Mercedes-Benz E-class E 270 cdi. Я писал уже в предыдущей записи бортового журнала что у меня встала коробка. А точнее уходила в аварию, заглушишь, постоишь, заводишь проезжаешь 50 и опять таже фигня. Всё заново описывать не буду, можете почитать тут www.drive2.ru/l/487245280387793611/, напомню лишь что что после промывки гидроблока и замены масла и фильтра АКПП машина поехала, а т.к. до работы 10мин езды то и проблем вроде больше небыло. Но когда выехали загород машина снова встала. После остывания снова ехала. Пришлось снова ехать в гараж.
В этот раз диагностика (читали Launch easydiag 2.0) показала ошибку P2502 «Недостоверная передача или КП буксует». Почитав форумы и не найдя ответа какая причина данного поведения коробки (все кого я нашёл с такой проблемой по итогу не занимались ремонтом, а просто меняли коробку вместе с бубликом), подумав что коробку я поменять ещё успею решил разбирать коробку полностью, т.к. на форумах писали что прогнивает радиатор и в коробку попадает антифриз, а антифриз разрушает фрикционы.
1 — сняли радиатор, попробовали проверить под давлением (подавали воздух в выходы охлаждения АКПП и смотрели пойдут ли пузыри из радиатора но так ничего и не определили)));
2 — сняли и по новой промыли гидроблок, было конечно лучше чем в прошлый раз, но всё равно в каналах фрикционный осадок присутствовал(более подробно в предыдущем блоге);
3 — как откидвали кардан и длинным воротком собраным из трёх откручивали АКПП описывать не буду, там всё понятно)) сняли и вскрыли АКПП (всё делали как на этом видео:

), на удивление фрикционы оказались в идеальном состоянии, заменив все уплотнения A1402706500, всё собрали обратно;
4 — оставалось последнее — гидротрансформатор (бублик), т.к. сами разрезать его мы не могли, нашли контору в минске. Там его располовинили и окозалось что фрикционного слоя фактически нет совсем и по следам заметно присутствие антифриза (со слов специалиста той конторы), поэтому было принято решение заменить радиатор. Бублик там отремонтировали.
5 — заменили радиатор, собрали и поставили коробку (из ньюансов могу отметить что отверстиями на бобышках бублика необходимо сразу попадать в отверстия махавика, т.к. в отличии от маховика BMW(он прямой), маховик этого мерседеса имеет впадины для бобышек на бублике и если сразу бабышками не попадёшь в эти впадины и прижмёшь коробку к двигателю то маховик уже не прокрутишь чтобы совместить отверстия!)
6 — залили свежее масло и всё, машина поехала.
P.S. по итогу причиной отказа коробки был выход из строя гидротрансформатора (бублика) из-за попадания антифриза в масло коробки передач, т.к. радиатор АКПП находится внутри основного радиатора ситемы охлаждения. Радиатор АКПП прогнил и антифриз попал в масло АКПП разрушив фрикционный диск в бублике (на фото видно)!
Вывод, меняйте люди антифриз чаще))
Понадобилось впринципе всё тоже что и в прошлый раз:
9 литров масла АКПП допуск 236.14 (ATF-134);
Фильт с прокладкой — MANN H182KIT;
Разъём блока управления АКПП — A203 540 02 53;
Кольцо уплотнительное сливной пробки картера АКПП — A 140 271 00 60;
Кольцо уплотнительное сливной пробки гидротрансформатора — N007603 010100 (STELLOX 83-22124-SX);
Маслоизмерительный щуп — W 140 589 15 21 00;
Компрессор с обдувочником и моющий пистолет;
Какая нибудь техническая жидкость, я использовал нефраз (калоша), можно керосин.
+ комплект прокладок АКПП — A1402706500 — 100$(включая сальники);
+ ремонт бублика — 150$;
Всё остальное лишь свои силы и время!
Да, сам ремонт делал в ноябре 2017 года, за 4 месяца накатал тысяч 6км. Всё отлично, едет лучше чем раньше))
Фотографий немного т.к. заняты были ремонтом))

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Коробка в разобранном виде

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

АКПП в разобранном виде

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Разбираем пакеты фрикционов

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Разбираем пакеты фрикционов

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Гидротрансформатор в разрезе

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Гидротрансформатор в разрезе

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Гидротрансформатор в разрезе

«>

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Тот самый фрикционный диск гидротранформатора с остатками фрикционного слоя

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Вымытый гидроблок (видно расположение шариков)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Гидроблок после промывки

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Гидроблок в сборе

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Крепление радиатора.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Крепление радиатора

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Комплект прокладок (фото с сайта)

На чтение 6 мин Просмотров 4.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2502
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2502
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка аккумулятора
  7. Тестирование генератора
  8. Прерывистая неисправность или сбой PCM
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P2502 звучит как «неисправность напряжения в системе зарядки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Charging System Voltage Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2502

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2502 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2502 – неисправность напряжения в системе зарядки

Данный код неисправности определяется как «сбой напряжения в системе зарядки». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает ненормальное значение напряжения от аккумуляторной батареи.

Ошибка относится к технологии LIN, которая представляет собой систему последовательной связи, по которой передается только один сигнал. Она разработана для замены сетей CAN, в которых обычно используется несколько сигналов.

Для линии связи LIN используется только один провод, что позволяет строить на ее основе простые сети, для которых скорость не имеет критического значения.

Когда зажигание переводится в положение «ON», PCM через LIN выполняет проверку системы зарядки, запуска и аккумуляторной батареи. При работе двигателя, в полностью функциональной системе, напряжение бортовой сети должно находится в диапазоне от 13,8 до 14,4 вольт.

Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует цепь зажигания, чтобы определить, работает ли система зарядки. Если напряжение слишком высокое или слишком низкое, будет установлен код неисправности. Также появится этот код, если напряжение отсутствует, но оно должно быть.

Данная проблема является электрической неисправностью. А показания, которые ниже или выше запрограммированного диапазона, вызовут срабатывание предупредительной лампы на панели приборов. Также код ошибки P2502 будет сохранен и записан в память как неисправность.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2502 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Горит красный индикатор зарядки аккумуляторной батареи.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Частая или непредсказуемая остановка двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Резкое, неустойчивое или непредсказуемое переключение автоматических коробок передач.
  7. Ошибочные показания приборов.
  8. Постоянный разряд батареи.

Ошибка P2502 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей, системой запуска или зарядки. Это может также повлиять на функционирование других систем автомобиля. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2502 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправная аккумуляторная батарея.
  • Вышел из строя генератор.
  • Большой разряд батареи из-за короткого замыкания в проводке или электрических компонентах.
  • Высокое сопротивление в кабеле между генератором и аккумулятором.
  • Разрыв цепи или замыкание между генератором и модулем управления.
  • Неправильно установленное дополнительное оборудование, например сигнализация, магнитола, фонари.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2502

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2502:

  1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и находится в рабочем состоянии.
  2. Проверьте генератор.
  3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
  4. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки для неисправности P2502 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Наиболее частой причиной этого кода является низкое напряжение аккумулятора, а также неисправность системы зарядки (неисправный генератор). При проверке генератора, стоит обратить внимание на его ремень. Именно он, часто становится причиной неисправности.

Проверка аккумулятора

Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, проверьте наличие признаков накопления кислоты на клеммах. Кроме того, проверьте надежность соединений клемм и при необходимости очистите, отремонтируйте или замените клеммы.

Убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены или отключены, и проверьте систему, чтобы убедиться, что батарея не разряжена. При обнаружении утечки изолируйте все цепи по очереди, чтобы определить виновную, и при необходимости отремонтируйте.

Проверьте аккумулятор под нагрузкой и замените его, если обнаружен дефект. Очистите все коды и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что неисправность не возвращается. Если аккумулятор работает в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве. В проводке не обнаружено никаких неисправностей, перейдите к проверке генератора.

Тестирование генератора

Убедитесь, что вся проводка подключена, подключите сканер ОБД-2 и проверьте выходную мощность генератора при работающем двигателе. Если показание на выходе генератора не превышает 14 вольт, возможно генератор неисправен, но нужно проверить проводку.

Проверьте все первичные и вторичные заземляющие соединения, чтобы убедиться, что все соединения исправны. Плохое заземление часто приводит к перегреву в точках подключения. Поэтому проверьте все кабельные наконечники на наличие признаков опаливания, ожога или искрения. При необходимости отремонтируйте.

Обратите внимание, что выходная мощность генератора должна быть в пределах 14,2 В при работе двигателя на холостом ходу. И около 14,6 В при повышении частоты вращения двигателя.

Если код сохраняется, и в проводке нет неисправностей, но скорость заряда не соответствует указанным значениям, генератор неисправен. Однако это должно быть подтверждено сканером. Если сканер недоступен, следует использовать мультиметр для подтверждения неисправности генератора.

Прерывистая неисправность или сбой PCM

Описанные выше действия применимы к большинству транспортных средств, и они должны устранить код P2502. Однако, если код возвращается, вполне вероятно, что может присутствовать прерывистая неисправность. В этом случае придется дать возможность проблеме усугубиться, прежде чем можно будет произвести точную диагностику и окончательный ремонт.

Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM, если PCM управляет выходом генератора. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2502 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Dodge
  • Hyundai
  • Kia
  • Mercedes (Мерседес w203, w210, w211)
  • Opel (Опель Виваро)
  • Renault (Рено Дастер, Меган)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)

С кодом неисправности Р2502 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2503, P2504.

Видео

Юарец

  • #1

Сегодня утром на холодную коробка дала пинка и упала в аварийку.После рестарта двигателя все вроде нормализовалось.СТАР выдал ошибку Р2502 ,далее по указаниям СТАР,предполагает от низкого уровня масла,до выскочившего стопорного кольца подшипника выходного вала.

Кто сталкивался,интересует статистика по этой ошибке,замена масла с фильтром,гидро блок,трансформатор или АКПП

  • #2

Сегодня утром на холодную коробка дала пинка и упала в аварийку.После рестарта двигателя все вроде нормализовалось.СТАР выдал ошибку Р2502 ,далее по указаниям СТАР,предполагает от низкого уровня масла,до выскочившего стопорного кольца подшипника выходного вала.

Кто сталкивался,интересует статистика по этой ошибке,замена масла с фильтром,гидро блок,трансформатор или АКПП

Ну так мож для начала масло померять-че гадать то?

Юарец

  • #3

Ну так мож для начала масло померять-че гадать то?

ВО! Вот так и ремонтируем авто,сначала масло-10 килорублей НЕ ПОМОГЛО! потом ГИДРО ПЛАТА тоже не рубль двадцать,опять не помогло,дальше БУБЛИК,еще раз ПРОМАШКА,ну и под занавес с гордостью «Я знаю что у тебя…КОРОБКА ПОД ЗАМЕНУ»

  • #4

ВО! Вот так и ремонтируем авто,сначала масло-10 килорублей НЕ ПОМОГЛО! потом ГИДРО ПЛАТА тоже не рубль двадцать,опять не помогло,дальше БУБЛИК,еще раз ПРОМАШКА,ну и под занавес с гордостью «Я знаю что у тебя…КОРОБКА ПОД ЗАМЕНУ»

Если быть внимательным, я написал померять уровень масла, а не поменять

KoT_666

  • #5

ВО! Вот так и ремонтируем авто,сначала масло-10 килорублей НЕ ПОМОГЛО! потом ГИДРО ПЛАТА тоже не рубль двадцать,опять не помогло,дальше БУБЛИК,еще раз ПРОМАШКА,ну и под занавес с гордостью «Я знаю что у тебя…КОРОБКА ПОД ЗАМЕНУ»

А Вы хотите чтобы пришёл дядя и взмахнул волшебной палочкой?
Р2502 — «Недостоверная передача или КП буксует».В принципе не о чём,вскрытие покажет.Но перед вскрытием надо провести дополнительные мероприятия.Проверить уровень и состояние масла,сделать пробную поездку с подключённым Старом(с включеным и выключеным бубликом),сделать глюколь-контроль масла (может у Вас трещина в радиаторе).На основании этого будет видно что вскрывать и чем чреваты последствия.

Юарец

  • #6

Если быть внимательным, я написал померять уровень масла, а не поменять

Приношу свои извинения , не внимательно прочитал!

Юарец

  • #7

А Вы хотите чтобы пришёл дядя и взмахнул волшебной палочкой?
Р2502 — «Недостоверная передача или КП буксует».В принципе не о чём,вскрытие покажет.Но перед вскрытием надо провести дополнительные мероприятия.Проверить уровень и состояние масла,сделать пробную поездку с подключённым Старом(с включеным и выключеным бубликом),сделать глюколь-контроль масла (может у Вас трещина в радиаторе).На основании этого будет видно что вскрывать и чем чреваты последствия.

Про волшебную палочку никто и не говорил! Вопрос был адресован скорей к спецам через чьи руки прошла не одна сотня таких коробок,и по большому интересовала статистика!!Маски СТАРА я и сам читать умею. Ну и на всякий случай,первое что было сделано это проверен уровень и присутствие масла в расширительном бачке.

По большому счету смутило то что ошибка одна ,обычно они идут в паре с ошибкой по датчику вращения.

  • #8

А Вы хотите чтобы пришёл дядя и взмахнул волшебной палочкой?
Р2502 — «Недостоверная передача или КП буксует».В принципе не о чём,вскрытие покажет.Но перед вскрытием надо провести дополнительные мероприятия.Проверить уровень и состояние масла,сделать пробную поездку с подключённым Старом(с включеным и выключеным бубликом),сделать глюколь-контроль масла (может у Вас трещина в радиаторе).На основании этого будет видно что вскрывать и чем чреваты последствия.

+ 100 P2502 Der Gang ist unplausibel oder das Getriebe rutscht.-передача временами недоступна(плавающяя) или пробуксовка коробки

Юарец

  • #9

+ 100 P2502 Der Gang ist unplausibel oder das Getriebe rutscht.-передача временами недоступна(плавающяя) или пробуксовка коробки

Что это за дасиш фантастиш? Лаунчем что ли мерс читаете, у меня СТАР по русски пишет «Не достоверная передача или КП буксует»,далее указывает на возможные причины и способы их устранения,только вот причин 12 штук,поэтому и интересовала СТАТИСТИКА бывалых,плюсы то ставить каждый может.
А вот скажи мне??Предположим у тебя заболел живот,ты пришел к доктору,а он тебе говорит:»Ну давай сначала слелаем промывание,если не поможет вырежем апендикс,если не поможет и это вырежем пол желудка,потом поджелудочную,если все эти манипуляции не помогут то тогда в морг» и предложил бы еще заранее оплатить всю его работу.ЧТО БЫ ТЫ СКАЗАЛ ТАКОМУ ДОКТОРУ?????
И что бы такого не было я и решил собрать образно говоря КОНСИЛИУМ

Последнее редактирование: 18 Ноя 2013

  • #10

Для начала хорошо бы понять когда и в каком режиме движения акпп валится в аварию по этому коду, возможно и даже скорее всего просто ремонт гидроплиты спасет Вас

Юарец

  • #11

Для начала хорошо бы понять когда и в каком режиме движения акпп валится в аварию по этому коду, возможно и даже скорее всего просто ремонт гидроплиты спасет Вас

Падает на холодную на малых оборотах,скачет сразу с 1 на 3, при чем не постоянно а периодически то 1 раз в неделю,то 1 раз за 3 недели, еще на холодную с 1 на вторую переключается как то непонятно, сначала типа рывка но не переключилась, потом переключение с небольшим рывком, далше на 3 4 и 5 все в норме,когда масло в коробке прогревается все становится на свои места,переключает ровно предсказуемо понятно, масло поменял ничего не изменилось

Последнее редактирование: 8 Янв 2014

  • #12

Такая же ошибка Р2502. Борюсь уже второи месяц. Поменял 5 каробок. Всё проверил. 1. Заменён радиатор основнои (нисанс). 2. Масло уровень. 3. Блок егс был в масле поменял на точно такои же по номеру. 4. Фильтр и масло всегда заливал новое манол г52
5. Диагностика всегда старом.
Теперь даже не знаю за что браться.
Акпп поменял по номеру. Удолил ошибки адаптировал и не хочет. Едит на однои скорости не переключается вообще. Может кто знает что по чём))))

Friend1972

  • #13

Такая же ошибка Р2502. Борюсь уже второи месяц. Поменял 5 каробок. Всё проверил. 1. Заменён радиатор основнои (нисанс). 2. Масло уровень. 3. Блок егс был в масле поменял на точно такои же по номеру. 4. Фильтр и масло всегда заливал новое манол г52
5. Диагностика всегда старом.
Теперь даже не знаю за что браться.
Акпп поменял по номеру. Удолил ошибки адаптировал и не хочет. Едит на однои скорости не переключается вообще. Может кто знает что по чём))))

гидроблок тоже менялся или переставляли из коробки в коробку? Проверять эл.проводку

  • #14

гидроблок тоже менялся или переставляли из коробки в коробку? Проверять эл.проводку

С акпп всегда новые гидроблоки бублики и масло

  • #15

Дали подсказку. Говорят надо редуктор менять.

  • #16

Такая же ошибка Р2502. Борюсь уже второи месяц. Поменял 5 каробок. Всё проверил. 1. Заменён радиатор основнои (нисанс). 2. Масло уровень. 3. Блок егс был в масле поменял на точно такои же по номеру. 4. Фильтр и масло всегда заливал новое манол г52
5. Диагностика всегда старом.
Теперь даже не знаю за что браться.
Акпп поменял по номеру. Удолил ошибки адаптировал и не хочет. Едит на однои скорости не переключается вообще. Может кто знает что по чём))))

В пороге двери с водительской стороны находиться
Электрораспределитель, штекерное соединение распределителя потенциалов шины данных can трансмиссии ,проверь её. Там есть транзисторы. Вот один из этих транзисторов «полетел»

  • #17

В пороге двери с водительской стороны находиться
Электрораспределитель, штекерное соединение распределителя потенциалов шины данных can трансмиссии ,проверь её. Там есть транзисторы. Вот один из этих транзисторов «полетел»

  • 65365008-17B7-489E-BCCD-1244E7A02DF8.png

    65365008-17B7-489E-BCCD-1244E7A02DF8.png

    248,1 КБ

    · Просмотры: 421

  • 3ADD8799-08E2-467A-A9AC-D3286C12665D.jpeg

    3ADD8799-08E2-467A-A9AC-D3286C12665D.jpeg

    1,1 МБ

    · Просмотры: 456

MasterW220

  • #18

Там есть транзисторы. Вот один из этих транзисторов «полетел»

ОТКУДА????? :???: :wall:

  • #19

В пороге двери с водительской стороны находиться
Электрораспределитель, штекерное соединение распределителя потенциалов шины данных can трансмиссии ,проверь её. Там есть транзисторы. Вот один из этих транзисторов «полетел»

Добрый вечер. Спасибо за совет. Я сказал электрику, он говорит что наврядли. Якобы если полетел бы транзистор или ещё что-то. То СТАР диагностика показала бы. По кан шине говорит что проблем нету. ‍♀️

Найдена следующая информация по ошибке P2502 для автомобиля MERCEDES-BENZ C-KLASSE (2000-2006), W203:

На русском языке:

Напряжение системы зарядки

На английском языке:

Charging System Voltage

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2502 на автомобиле MERCEDES-BENZ с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes C (W203):

Проводка, генератор, аккумуляторная батарея

Проводка, генератор, аккумуляторная батарея

Содержание

  • 1
    Зарядка Sys Voltage
    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Зарядка Sys Voltage


Индикатор

Этот код указывает, что в цепи системы зарядки обнаружена неисправность. PCM, возможно, также обнаружил ненормальное считывание напряжения от аккумуляторной батареи, системы запуска или зарядки автомобиля.


Параметры набора кодов

В случае неисправности цепи управления лампой генератора сохраняется код неисправности, и вскоре загорается лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до 8) с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.


Симптомы

Симптомы могут включать в себя остановку двигателя на холостом ходу, трансмиссия может не переключаться должным образом (автоматически), может загореться красная лампочка аккумулятора, снижение эффективности использования топлива может проявляться в течение длительного периода времени, и сервисный двигатель вскоре загорается будет освещен. В других случаях нет никаких симптомов, кроме как загорание сервисного двигателя, вскоре лампа. Если этот код был сохранен и лампа сервисного двигателя вскоре не загорелась, код может отображаться как ожидающий.


Общие причины

Наиболее распространенная причина этого кода может быть связана с неисправным генератором. Другими причинами могут быть неисправность батареи или стартера, разомкнутая или замкнутая проводка или кабели батареи, недостаточное первичное или вторичное заземление батареи, неисправный регулятор напряжения, коррозия концов клемм батареи, неисправный PCM (редко), большой разряд батареи или неисправная батарея. ,


Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что батареи и стартеры часто заменяются по ошибке, когда генератор не заряжается или не перезаряжается. Если аккумулятор разряжен, зарядите его и проверьте систему зарядки автомобиля, чтобы убедиться, что она работает правильно.


Диагностика

  • Система запуска/зарядки контролируется PCM всякий раз, когда ключ находится в положении «ВКЛ», как и цепь ламп генератора на приборной панели.
  • Когда двигатель работает, PCM запрограммирован на ожидание от 13,8 до 14,4 вольт от системы зарядки
  • Если показание напряжения превышает или не достигает, код будет сохранен, и лампа сервисного двигателя вскоре загорится
  • Некоторые модели автомобилей (особенно Chrysler) также используют PCM для регулирования напряжения системы зарядки
  • Сбои напряжения системы, связанные с PCM, гораздо чаще встречаются в автомобилях, оснащенных этим типом системы, чем в других системах.
    Перед началом диагностики убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен
  • Если батарея не заряжается или не удерживает заряд, ее следует заменить.
    Несколько инструментов будут способствовать успешной диагностике этого кода
  • Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны в выполнении успешной диагностики
  • Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
  • Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
  • После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
  • Продолжите визуальный осмотр батареи и кабелей батареи
  • Если вы обнаружите чрезмерную коррозию на клеммах аккумулятора, подозревайте плохое подключение аккумулятора
  • В этом случае отсоедините кабели аккумулятора от аккумулятора (сначала всегда отсоединяйте кабель заземления и смотрите рекомендации производителя по отсоединению/повторному подключению аккумулятора) и удалите коррозию с клемм и клемм аккумулятора.
  • Подключите аккумулятор и повторно протестируйте систему зарядки
  • Подключите тестер системы запуска/зарядки к аккумулятору и выполните нагрузочный тест
  • Если аккумулятор не прошел нагрузочный тест, замените его
  • Если аккумулятор прошел нагрузочное испытание, оставьте тестер подключенным и запустите двигатель
  • Соблюдайте показания напряжения на тестере и сравните полученные данные со спецификациями производителя.
  • При необходимости заменить компоненты системы запуска/зарядки
  • Типичная выходная мощность генератора переменного тока должна составлять приблизительно 14 В при включенном двигателе и без включенных аксессуаров или освещения.
  • Оставьте тестер подключенным и используйте пробник усилителя, чтобы проверить ток стартера
  • Сравните полученные результаты со спецификациями производителя и при необходимости отремонтируйте или замените кабели системы запуска или другие компоненты.
    Цепь лампы генератора используется для активации индикатора системы зарядки на приборной панели, если напряжение системы ненормально
  • Слишком низкие показания напряжения могут указывать на изношенные щетки в генераторе
  • Показания высокого напряжения могут указывать на неисправный регулятор напряжения (обычно встроенный в генератор переменного тока, но некоторые являются частью PCM)
  • Перед выполнением любых испытаний на целостность и сопротивление цепи лампы генератора обязательно отсоедините проводку от приборной панели, чтобы не повредить системные контроллеры и печатные платы.
  • Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию транспортного средства для получения справочных значений напряжения и других мер предосторожности.
    Если система запуска/зарядки находится в надлежащем рабочем состоянии, вам необходимо проверить вторичную проводку.
  • Отсоедините разъем генератора и проверьте все цепи, используя цифровой вольт/омметр
  • Если значения проводки генератора соответствуют допустимым спецификациям, отсоедините разъем PCM и выполните проверку целостности всех цепей системы.
  • Сравните фактические результаты со спецификациями производителя и при необходимости отремонтируйте открытую или замкнутую электропроводку.
    Если неисправность до сих пор не устранена, подозревайте неисправный PCM.

Ошибка P2502 Mercedes-Benz W220

Что делать, если коробка уходит в аварийный режим при переключении со второй на третью передачу, до ухода в аварию переключения чёткие с 1 на 2 передачи, R так же чётко включается, после того, как коробка уходит в аварию, появляется надписьpre safe inactive see owners manual. После того, как заглушить мотор, надпись пропадает и потом при переключении на третью передачу все повторяется. Не давно менял сектор акпп, была проблема, что при положении селектора P коробка уходила в аварийный режим, с положения N все работало и переключалось чётко. Делал диагностику, на диагностике показало вот такую ошибку, фото прилагаю.

  • Здравствуйте.
    P2502 — Недостоверная передача или КП буксует. Ниже описаны возможные причины, бывает часто проблема в гидротрансформаторе.

    Балаково, Kia Ceed

  • #1

при диагностике w 203 с-230 компрессор 2003 г.в. показали ошибки p2001/ P2054/ P2054P/P201c-001/p2054-002 /P2500/P2502 что они обозначают

bignode


  • #2

при диагностике w 203 с-230 компрессор 2003 г.в. показали ошибки p2001/ P2054/ P2054P/P201c-001/p2054-002 /P2500/P2502 что они обозначают


P2001 Неисправен конструктивный узел N15/3 (блок управления EGS)
P201c-001 Самоадаптация смесеобразования , Смесь в диапазоне
частичных нагрузок слишком богатая. [P0172]
P2502 Недостоверная передача или КП буксует

Всё это означает, что без нормальной диагностики Старом и приличного сервиса Вам уже не обойтись.
Проверять нужно кучу всего и менять. Готовьте кошелек на кругленькую сумму……

ЗЫ: Город в профиле укажите.

Последнее редактирование: 9 Июл 2016

  • #3

Здравствуйте , такой вопрос .
У меня C230 kompressor американец 2004 г.в.
Завожу машину играет обороты не сильно но все же , когда в пробке или на светофоре стоишь держишь педаль тормоза , из за оборотов она дергается вперед по немногу,либо когда начинаешь притормаживать дергается. Перестала ехать как раньше , очень плохо разгоняется ,педаль газа сильно нажимаешь и может дойти до 4-5 тыс оборотов.
не подскажете в чем проблема??
делали диагностику все ошибки стерли осталась одна 2029-2 , что она обозначает ?

Sergei21


  • #4

Здравствуйте , такой вопрос .
У меня C230 kompressor американец 2004 г.в.
Завожу машину играет обороты не сильно но все же , когда в пробке или на светофоре стоишь держишь педаль тормоза , из за оборотов она дергается вперед по немногу,либо когда начинаешь притормаживать дергается. Перестала ехать как раньше , очень плохо разгоняется ,педаль газа сильно нажимаешь и может дойти до 4-5 тыс оборотов.
не подскажете в чем проблема??
делали диагностику все ошибки стерли осталась одна 2029-2 , что она обозначает ?

Ошибка по адаптации смеси — слишком бедная смесь!
Смотрите трубки и клапан вентиляции картечных газов у компрессора!

  • #5

здраствуйте такой вопрос не открывается переднее окно с права mercedes w 203 c 240 2000 год с ключа все окна и люк открываются и закрываются значит моторчик цел вроде а на кнопку не открывается правое окно с переди все остальные открываются что может быть помогите !!

Найдена следующая информация по ошибке P2502 для автомобиля MERCEDES-BENZ C-KLASSE (2000-2006), W203:

На русском языке:

Напряжение системы зарядки

На английском языке:

Charging System Voltage

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2502 на автомобиле MERCEDES-BENZ с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes C (W203):

Проводка, генератор, аккумуляторная батарея

Проводка, генератор, аккумуляторная батарея

На чтение 6 мин Просмотров 6.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2502
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2502
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка аккумулятора
  7. Тестирование генератора
  8. Прерывистая неисправность или сбой PCM
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P2502 звучит как «неисправность напряжения в системе зарядки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Charging System Voltage Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2502

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2502 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2502 – неисправность напряжения в системе зарядки

Данный код неисправности определяется как «сбой напряжения в системе зарядки». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает ненормальное значение напряжения от аккумуляторной батареи.

Ошибка относится к технологии LIN, которая представляет собой систему последовательной связи, по которой передается только один сигнал. Она разработана для замены сетей CAN, в которых обычно используется несколько сигналов.

Для линии связи LIN используется только один провод, что позволяет строить на ее основе простые сети, для которых скорость не имеет критического значения.

Когда зажигание переводится в положение «ON», PCM через LIN выполняет проверку системы зарядки, запуска и аккумуляторной батареи. При работе двигателя, в полностью функциональной системе, напряжение бортовой сети должно находится в диапазоне от 13,8 до 14,4 вольт.

Модуль управления трансмиссией (PCM) контролирует цепь зажигания, чтобы определить, работает ли система зарядки. Если напряжение слишком высокое или слишком низкое, будет установлен код неисправности. Также появится этот код, если напряжение отсутствует, но оно должно быть.

Данная проблема является электрической неисправностью. А показания, которые ниже или выше запрограммированного диапазона, вызовут срабатывание предупредительной лампы на панели приборов. Также код ошибки P2502 будет сохранен и записан в память как неисправность.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2502 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Горит красный индикатор зарядки аккумуляторной батареи.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Частая или непредсказуемая остановка двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Резкое, неустойчивое или непредсказуемое переключение автоматических коробок передач.
  7. Ошибочные показания приборов.
  8. Постоянный разряд батареи.

Ошибка P2502 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с аккумуляторной батареей, системой запуска или зарядки. Это может также повлиять на функционирование других систем автомобиля. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее устранить ошибку.

Причины возникновения ошибки

Код P2502 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправная аккумуляторная батарея.
  • Вышел из строя генератор.
  • Большой разряд батареи из-за короткого замыкания в проводке или электрических компонентах.
  • Высокое сопротивление в кабеле между генератором и аккумулятором.
  • Разрыв цепи или замыкание между генератором и модулем управления.
  • Неправильно установленное дополнительное оборудование, например сигнализация, магнитола, фонари.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2502

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2502:

  1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и находится в рабочем состоянии.
  2. Проверьте генератор.
  3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
  4. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки для неисправности P2502 является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Наиболее частой причиной этого кода является низкое напряжение аккумулятора, а также неисправность системы зарядки (неисправный генератор). При проверке генератора, стоит обратить внимание на его ремень. Именно он, часто становится причиной неисправности.

Проверка аккумулятора

Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, проверьте наличие признаков накопления кислоты на клеммах. Кроме того, проверьте надежность соединений клемм и при необходимости очистите, отремонтируйте или замените клеммы.

Убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены или отключены, и проверьте систему, чтобы убедиться, что батарея не разряжена. При обнаружении утечки изолируйте все цепи по очереди, чтобы определить виновную, и при необходимости отремонтируйте.

Проверьте аккумулятор под нагрузкой и замените его, если обнаружен дефект. Очистите все коды и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что неисправность не возвращается. Если аккумулятор работает в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве. В проводке не обнаружено никаких неисправностей, перейдите к проверке генератора.

Тестирование генератора

Убедитесь, что вся проводка подключена, подключите сканер ОБД-2 и проверьте выходную мощность генератора при работающем двигателе. Если показание на выходе генератора не превышает 14 вольт, возможно генератор неисправен, но нужно проверить проводку.

Проверьте все первичные и вторичные заземляющие соединения, чтобы убедиться, что все соединения исправны. Плохое заземление часто приводит к перегреву в точках подключения. Поэтому проверьте все кабельные наконечники на наличие признаков опаливания, ожога или искрения. При необходимости отремонтируйте.

Обратите внимание, что выходная мощность генератора должна быть в пределах 14,2 В при работе двигателя на холостом ходу. И около 14,6 В при повышении частоты вращения двигателя.

Если код сохраняется, и в проводке нет неисправностей, но скорость заряда не соответствует указанным значениям, генератор неисправен. Однако это должно быть подтверждено сканером. Если сканер недоступен, следует использовать мультиметр для подтверждения неисправности генератора.

Прерывистая неисправность или сбой PCM

Описанные выше действия применимы к большинству транспортных средств, и они должны устранить код P2502. Однако, если код возвращается, вполне вероятно, что может присутствовать прерывистая неисправность. В этом случае придется дать возможность проблеме усугубиться, прежде чем можно будет произвести точную диагностику и окончательный ремонт.

Также существует вероятность того, что аномальное напряжение системы может повредить PCM, если PCM управляет выходом генератора. В таком случае необходимо заменить PCM, перепрограммировать его и проверьте автомобиль. Чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2502 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Dodge
  • Hyundai
  • Kia
  • Mercedes (Мерседес w203, w210, w211)
  • Opel (Опель Виваро)
  • Renault (Рено Дастер, Меган)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)

С кодом неисправности Р2502 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2503, P2504.

Видео

Всем привет. Вот решил написать продолжение бортового журнала про ремонт АКПП 722.640 — Mercedes-Benz E-class E 270 cdi. Я писал уже в предыдущей записи бортового журнала что у меня встала коробка. А точнее уходила в аварию, заглушишь, постоишь, заводишь проезжаешь 50 и опять таже фигня. Всё заново описывать не буду, можете почитать тут www.drive2.ru/l/487245280387793611/, напомню лишь что что после промывки гидроблока и замены масла и фильтра АКПП машина поехала, а т.к. до работы 10мин езды то и проблем вроде больше небыло. Но когда выехали загород машина снова встала. После остывания снова ехала. Пришлось снова ехать в гараж.
В этот раз диагностика (читали Launch easydiag 2.0) показала ошибку P2502 «Недостоверная передача или КП буксует». Почитав форумы и не найдя ответа какая причина данного поведения коробки (все кого я нашёл с такой проблемой по итогу не занимались ремонтом, а просто меняли коробку вместе с бубликом), подумав что коробку я поменять ещё успею решил разбирать коробку полностью, т.к. на форумах писали что прогнивает радиатор и в коробку попадает антифриз, а антифриз разрушает фрикционы.
1 — сняли радиатор, попробовали проверить под давлением (подавали воздух в выходы охлаждения АКПП и смотрели пойдут ли пузыри из радиатора но так ничего и не определили)));
2 — сняли и по новой промыли гидроблок, было конечно лучше чем в прошлый раз, но всё равно в каналах фрикционный осадок присутствовал(более подробно в предыдущем блоге);
3 — как откидвали кардан и длинным воротком собраным из трёх откручивали АКПП описывать не буду, там всё понятно)) сняли и вскрыли АКПП (всё делали как на этом видео:

), на удивление фрикционы оказались в идеальном состоянии, заменив все уплотнения A1402706500, всё собрали обратно;
4 — оставалось последнее — гидротрансформатор (бублик), т.к. сами разрезать его мы не могли, нашли контору в минске. Там его располовинили и окозалось что фрикционного слоя фактически нет совсем и по следам заметно присутствие антифриза (со слов специалиста той конторы), поэтому было принято решение заменить радиатор. Бублик там отремонтировали.
5 — заменили радиатор, собрали и поставили коробку (из ньюансов могу отметить что отверстиями на бобышках бублика необходимо сразу попадать в отверстия махавика, т.к. в отличии от маховика BMW(он прямой), маховик этого мерседеса имеет впадины для бобышек на бублике и если сразу бабышками не попадёшь в эти впадины и прижмёшь коробку к двигателю то маховик уже не прокрутишь чтобы совместить отверстия!)
6 — залили свежее масло и всё, машина поехала.
P.S. по итогу причиной отказа коробки был выход из строя гидротрансформатора (бублика) из-за попадания антифриза в масло коробки передач, т.к. радиатор АКПП находится внутри основного радиатора ситемы охлаждения. Радиатор АКПП прогнил и антифриз попал в масло АКПП разрушив фрикционный диск в бублике (на фото видно)!
Вывод, меняйте люди антифриз чаще))
Понадобилось впринципе всё тоже что и в прошлый раз:
9 литров масла АКПП допуск 236.14 (ATF-134);
Фильт с прокладкой — MANN H182KIT;
Разъём блока управления АКПП — A203 540 02 53;
Кольцо уплотнительное сливной пробки картера АКПП — A 140 271 00 60;
Кольцо уплотнительное сливной пробки гидротрансформатора — N007603 010100 (STELLOX 83-22124-SX);
Маслоизмерительный щуп — W 140 589 15 21 00;
Компрессор с обдувочником и моющий пистолет;
Какая нибудь техническая жидкость, я использовал нефраз (калоша), можно керосин.
+ комплект прокладок АКПП — A1402706500 — 100$(включая сальники);
+ ремонт бублика — 150$;
Всё остальное лишь свои силы и время!
Да, сам ремонт делал в ноябре 2017 года, за 4 месяца накатал тысяч 6км. Всё отлично, едет лучше чем раньше))
Фотографий немного т.к. заняты были ремонтом))

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Коробка в разобранном виде
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

АКПП в разобранном виде
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)
Разбираем пакеты фрикционов
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)
Разбираем пакеты фрикционов
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Гидротрансформатор в разрезе
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)
Гидротрансформатор в разрезе
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Гидротрансформатор в разрезе

«>

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Тот самый фрикционный диск гидротранформатора с остатками фрикционного слоя
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Вымытый гидроблок (видно расположение шариков)
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Гидроблок после промывки
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Гидроблок
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Гидроблок
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Гидроблок в сборе
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Крепление радиатора.
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Полный размер

Крепление радиатора
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)
Комплект прокладок (фото с сайта)

Цена вопроса: 350 $

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2502 ssangyong rexton ошибка
  • P245a ошибка land rover evoque
  • P2503 ошибка рено дастер
  • P2501 ошибка шевроле круз
  • P245a 77 ошибка эвок