P2784 ошибка мерседес

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2784
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2784
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2784 звучит как «корреляция входного сигнала цепи датчиков «A»/»B» скорости вращения турбины (гидротрансформатора)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Input/Turbine Speed Sensor «A»/»B» Correlation».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2784 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2784 – корреляция входного сигнала цепи датчиков "A"/"B" скорости вращения турбины (гидротрансформатора)

Неисправность указывает на то, что датчики скорости вращения турбины двигателя отправляют неверный входной сигнал на ваш PCM (модуль управления трансмиссией). Большинство PCM запрограммированы на постепенное увеличение скорости.

После достаточного увеличения, передача переключится на более высокую. Но если увеличение от датчик является беспорядочным или необычным. PCM не может эффективно определить правильную точку переключения, и будет выведен код P2784.

Входной датчик скорости турбины обычно представляет собой электромагнитный трехпроводной датчик. Используемый для контроля входной скорости передачи (распознается PCM как обороты в минуту).

Датчик расположен рядом с задней частью гидротрансформатора (на входном валу трансмиссии). Устанавливается либо с помощью болта, либо ввинчивается непосредственно в картер трансмиссии.

На главном валу трансмиссии имеются специальные канавки, которые проходят в непосредственной близости от конца датчика. Когда канавки проходят мимо датчика, цепь прерывается, и формируется электронный импульс. Этот импульс, принимается PCM как шаблон формы волны, который он опознает как входной сигнал скорость турбины.

Входная скорость турбины сравнивается со скоростью вращения двигателя, процентной нагрузкой двигателя и выходной скоростью трансмиссии. Делается это для определения желаемой входной скорости об/мин. Если между датчиками «A/B» фактическая скорость не совпадает с желаемой, код P2784 будет сохранен, и загорится лампа неисправности «Check engine».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2784 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Колебания показаний спидометра или одометра.
  3. Жесткое или неустойчивое переключение передач.
  4. Отказ АКПП переключиться.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Плавающие обороты двигателя, а также попытки заглохнуть.
  7. Глохнущий двигатель на холостом ходу.
  8. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.

В некоторых случаях, когда присутствует этот код, PCM переводит коробку в «аварийный режим работы». В этом режиме трансмиссия начинает работать с ограничениями. Если при сообщении P2784 АКПП начинает переключаться нерегулярно, проблему с ошибкой следует немедленно устранить.

Причины возникновения ошибки

Код P2784 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежденная проводка или разъемы.
  • Неисправный датчик входной скорости.
  • Неисправность датчика выходной скорости.
  • Неисправность электромагнитного клапана переключения передач.
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости ATF.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Сбой PCM или ошибка программирования PCM является редкой причиной.

Как устранить или сбросить код неисправности P2784

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2784:

  1. Подключите сканер OBD-II к автомобилю и считайте все присутствующие коды ошибок.
  2. Очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. При низком уровне, долейте жидкость. Когда жидкость загрязнена, ее необходимо заменить.
  4. Если код ошибки не исчезнет, проверьте опорное напряжение и сигнал заземления датчика частоты вращения входного вала АКПП. А также целостность и сопротивление цепи датчика.
  5. Отремонтируйте или замените все поврежденные провода или цепи. Если с цепями и проводами все в порядке, проверьте все соответствующие датчики и электромагнитные клапаны.

Диагностика и решение проблем

Проверьте код ошибки P2784 в бюллетенях технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. У вашей проблемы может быть исправление, выпущенное производителем, что может сэкономить время и деньги во время диагностики.

Начните диагностику с визуального осмотра системной проводки и разъемов. Поврежденную проводку, а также разъемы необходимо отремонтировать или заменить. Не забудьте проверить аккумулятор и осмотреть кабели, подключенные к нему, также проверьте мощность генератора.

Подключите сканер к диагностическому порту, извлеките все сохраненные коды для дальнейшего использования. Если присутствуют коды входного и выходного датчиков, определите, какая цепь неисправна.

Убедитесь, что на магнитных поверхностях датчиков нет чрезмерного количества металлического мусора. Для достижения наилучших результатов удалите лишний мусор перед повторной установкой. После снятия датчиков осмотрите также канавки и выемки на валу трансмиссии.

Используйте мультиметр для тестирования отдельных датчиков в соответствии со спецификациями производителя. Датчики, не соответствующие спецификациям, подлежат замене.

Перед проверкой сопротивления и непрерывности мультиметром, отключите соответствующие контроллеры. Несоблюдение этого правила может привести к отказу контроллера.

Обратите внимание на неисправность PCM или ошибку программирования PCM. Если все системные схемы и датчики находятся в надлежащем рабочем состоянии и соответствуют спецификациям производителя.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2784 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler (Крайслер 300c)
  • Dodge (Додж Магнум)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Коммандер)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Toyota (Тойота Аурис)

С кодом неисправности Р2784 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0715, P0716, P0717, P0718, P2765, P2766, P2767, P2768.

Видео

Описание P2784 ошибки автомобиля Mercedes. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик частоты вращения входного вала/датчик частоты вращения вала турбины A/B — корреляция 

На английском языке:

Input/Turbine Speed Sensor «A»/»B» Correlation 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

P0491Система подачи воздуха на выпуск, банк 1 — неисправность
Проводка, э/м клапан подачи воздуха на выпуск, соединения шланга, механическая неисправность

P0784Выбор передачи, 4-5 — неисправность переключения
Проводка, датчик положения селектора АКПП, э/м клапаны управления переключением, механическая неисправность КПП

P2767Датчик частоты вращения входного вала/датчик частоты вращения вала турбины B — нет сигнала
Проводка, датчик частоты вращения входного вала КПП / датчик частоты вращения вала турбины

P2784Датчик частоты вращения входного вала/датчик частоты вращения вала турбины A/B — корреляция
Проводка, датчик частоты вращения входного вала КПП / датчик частоты вращения вала турбины

P07322-я передача — некорректное передаточное отношение
Проводка, датчик положения селектора АКПП, э/м клапаны управления переключением, механическая неисправность КПП
Расшивровка такая

Значит пока ждал визита к одному очень грамотному человеку со сканером, решил не сидеть на месте и начать искать проблему… решил прозвонить все провода, идущие от АКПП до модуля управления АКПП (TCM — Transmission Control Module).
Исходя из ранее изученной платы гидромодуля, а точнее её розетки, получаем вот такую картину фишки

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK)Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK)

где:
А1 — сигнал с одного датчика оборотов (pin1)
А2 — сигнал с другого датчика оборотов (pin3)
«+» и «-» — питание на эти датчики (общее на оба датчика) (pin7 и pin12 соответственно)

Далее первое соединение под капотом. находится возле бачка гидравлической жидкости

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK)Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK)

а затем и к самому модулю (мозгам) коробки

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK)Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK)

Кстати добраться до самого TCM оказалось не просто. Находится он под панелью приборов

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK)

прикрытый вот такой вот фиговиной, которую придется немного порвать

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK)

саму панель снимать не нужно, достаточно открыть «бардачок» под рулем…

Замер напряжения на модуле (pin13 и pin33) при включенном зажигании показал 3.52В. Хотя на модуль другой фишкой подается 12В.

Суть всей этой прозвонки и замера излагаю Андрею (грамотному человеку со сканером).
Сканер не видит датчики, но скидывает ошибку и машина поехала.
Правда не далеко. снова на сканер и снова все те же ошибки((.
После долгого изучения микросхемы, выпаивания и припаивания различных чипов-контроллеров и прочих танцев с бубнами, Андрей решил подать напряжение на датчики не через микросхему, а напрямую

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK)

с такими изменениями сканер увидел датчики и один приговорил к смерти.

Оригинальный номер моей платы A1402700861 снят с производства и теперь эта деталька выпускается под номером A1402701161.
Т.к. Mercedes надо ждать 16 рабочих дней, то заказываю аналог Trucktec за 2 дня и вдвое дешевле оригинала

Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK)Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK)Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK)Фото в бортжурнале Jeep Grand Cherokee (WK)

Заодно решено слить и поменять максимум масла. Слить получилось 7,5 литров, столько же и залил + фильтр с прокладкой поддона.
После установки ошибка сама не сбросилась и пришлось снова ехать с Андрею. Кстати спасибо огромное этому замечательному человеку за его помощь. Если кому вдруг понадобится качественная диагностика и ремонт электрической части любого американского или французского авто в Бресте, могу дать номер телефона.

Ошибку p2784 удалили и уже 4 недели — полет нормальный.

u0103 u0114 так и остались. По всей видимости в этом виноват шифтер. Но это уже другая история.


Автор:

Joan Hall


Дата создания:

26 Январь 2021


Дата обновления:

3 Июнь 2023

P2784 - корреляция между датчиком скорости входа / турбины 'A' / 'B' - Авто-Коды

P2784 — корреляция между датчиком скорости входа / турбины ‘A’ / ‘B’ — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P2784 Описание
  • P2784 Информация для конкретных марок

Возможные причины

  • Неисправный датчик скорости на входе
  • Входной жгут датчика скорости разомкнут или замкнут
  • Сбой в цепи датчика скорости входного сигнала. Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Датчик входной скорости определяет скорость вращения первичного шкива и отправляет сигнал на модуль управления коробкой передач (TCM) и модуль управления двигателем (ECM). ECM устанавливает код OBDII, когда датчик скорости входа не соответствует заводским спецификациям.

    P2784 Информация для конкретных марок

  • P2784 Входной сигнал / Датчик скорости турбины ‘A’ / ‘B’ Соотношение
  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2783 ошибка мерседес
  • P2781 ошибка пежо
  • P2780 ошибка тойота
  • P2779 ошибка bmw
  • P2777 ошибка ситроен