P2793 ошибка ford fusion

Ford Fusion 2006 год, 1,4 литра, роботизированная коробка передач (Ford Durashift EST).

Машина не едет, на  переключение передач не реагирует. На приборке неисправность коробки передач.

На первый взгляд выглядит все страшно и удручающе.
Но не будем усугублять, а лучше попробуем разобраться, как это устроено, тогда намного проще будет найти неисправность.
И очень часто, они (неисправности) не столько страшны, насколько хотят себя проявить.

Подробнее об устройстве Ford Durashift EST можно прочитать тут

Подключаем сканер. Три текущих ошибки:
P0641 Опорное напряжение датчика A — обрыв цепи
P0915 Неисправность в цепи положения механизма переключения
P2793 Контроль выбора передачи — неисправность электрической цепи

В нашем случае ошибки присутствуют в настоящий момент. В других блоках чисто.

Данные DTC говорят о неисправности исполнительного устройства выбора передач «А» или неисправности в цепи этого устройства.

Направление поиска задано.

Пока осматривал подкапотное пространство, ошибки изменили статус на сохраненные и успешно стерлись сканером.
Начинаем проверять проводку от ЭБУ КПП к исполнительным устройствам переключения передач. При шевелении одной из косы, ошибки появились вновь и коробка ушла в аварию.
Чтоб найти неисправность в косе ее проще вытащить целиком. Уже на столе, освободив от изоляции, начинаем осмотр каждого провода с пристрастием. Через несколько минут находим «зеленого паразита».

После ремонта тщательно изолируем косу, устанавливаем на место и проверяем.
Все в порядке.
По окончании, проводим регулировку сцепления (обучение точки схватывания).

Подводим итоги.
Причина неисправности – пропадание контакта управления исполнительным устройством, из-за коррозии проводки.
Время диагностики 1 час.
Время ремонта 2 часа.

                                   СПб 2013

Рекомендованные сообщения

Alex24.73

Крестный папа

    • Рассказать

Ford Fusion 2007 WF0UXXGAJU7U72498

Коробка робот. При езде выскакивают ошибки по коробке.

Особенно при резком старте на реверс. При движении в перед не смог ввести коробку в аварию.

Ошибки P0641, P0915, P2793, U0401.

Куда копать? :russian_roulette:

  • Цитата

Ссылка на комментарий

dimazon

Крестный папа

    • Рассказать

U0401 это CAN

Смотри жгут на коробку,проводка похоже… было такое, болезнь это у них.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

artem1324

Мудрый Мастер

    • Рассказать

Ты б расшифровал ошибки, а то лазить искать расшифровки лень!

А так чувак прав, смотри жгут от моторов к («Мозгу» сцепления) он отдельный, просто замотан изолентой общей! Сканером каким пользуешься?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Shamyel

Частый гость

comscaner

Мастер

    • Рассказать

Ford Fusion 2007 WF0UXXGAJU7U72498

Коробка робот. При езде выскакивают ошибки по коробке.

Особенно при резком старте на реверс. При движении в перед не смог ввести коробку в аварию.

Ошибки P0641, P0915, P2793, U0401.

Куда копать? :russian_roulette:

Видимо Вам нужна помощь в расшифровке кодов???

P0641 Sensor reference voltage A — open circuit (Обратить внимание на напряжение датчика А- обрыв цепи)

P0915 Gear shift position / performance problem (Селектор выбора передач — неверная работа)

P2793 Gear shift direction — circuit malfunction (Селектор выбора передач — неисправность цепи)

U0401 Invalid data received — engine control module (Неверный сигнал от блока управления)

По моему коментарии не нужны!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

dimazon

Крестный папа

    • Рассказать

А так чувак прав

спасибо чувак :friends:

пусть чувак сам головой порботает, направление дано.

На самом деле проводка толко начала мозги парить, скоро авто может совсем стать.

Поможем если что, октябрята не оставят в беде, если чувак совсем не холявщик. :tabs:

  • Цитата

Ссылка на комментарий

kts123

Мастер

    • Рассказать

на жгуте от блока коробки до моторов переключения в кабеле на сгибе гниют два тонких проводка .Вовремя не устраниш придется обучать коробку а это к дилерам смаш разьемы защитной смазкой

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Фото

20.08.2020, 17:19

Севастополь

Здравствуйте.Возникла такая проблема.Машина завелась,но передача не включалась,потом сразу включилась,проехав 3-4 км передача выключилась,т.е. машина начала останавливаться,как-будто выключили передачу,в окошке передач на табло ничего не показывало.Обороты двигателя начали снижаться,потом восстановились,передача не включалась и не выключалась.Заглушил двигатель,попытался завести,ноль,пишет «не исправность коробки передач».Немного постоял,включил зажигание все нормально,включил передачу,попытался тронуться,замигала 1 в окошке на табло,машина не едет.Опять заглушил,И так несколько раз,пока не доехал домой.Думаю проблема в шлейфе или есть еще какие-то мысли.Насколько серйозно?Заранее спасибо.

Показать все ответы
(49)

Фото

20.08.2020, 18:22


Домодедово

Посмотрите ручку переключения передач, там под ней есть пластиковая коробочка с платой, так вот эта плата от времени прогибается и магнит, который стоит на конце ручки не замыкает герконы на ней. Снимете кожух на ручке переключения передач и снизу найдете эту коробочку, попробуйте рукой надавить на нее снизу, если заработает, то тогда снимайте ее, она просто снимается и между крышкой и платой я поставил прокладку из винной пробки, подобрав(подрезав) по толщине. Вот с января месяца все нормально работает.

Фото

20.08.2020, 18:25


Армавир

Похоже, что щетки сервоприводов износились…
не очень сложная задача..
по запчастям — копеечная..
можно сделать аккуратно самому..
Ту немножко есть… про ИУС
https://www.fusionguru.ru/articles/korobka_pereklyuchenija_peredach_sceplenie/Remont_ispolnitelnogo_ustrojstva_sceplenia.htm
и тут
https://www.fusionguru.ru/articles/korobka_pereklyuchenija_peredach_sceplenie/Remont_ispolnitelnogo_ustrojstva_sceplenia_RKPP.htm
можно покопаться там же.. поискать.. расспросить.

1


Фото

20.08.2020, 18:44


Новопавловск

Добрый день!Около года назад,при езде на скорости около 120 км/ч заморгала 5-ая передача и надпись на экране что-то про неисправность коробки.Остановился,заглушил двигатель открыл капот и подёргал за косу(шлейф) на коробке.Завёл двигатель и тронулся,через 10км. такая же история.В общем ещё раза четыре так останавливался,потом надоело и я плюнул на это,т.к. пилить надо было ещё 200км.В общем на шестой раз просто заглушил и сразу завёл двигатель воткнул вперёд и тронулся,1-ая передача поморгала секунд пять,а затем коробка вошла в штатный режим и стала как обычно переключать скорости.Но километров через 20 та же песня,заморгала пятая,но двигатель обороты не снижал.Я решил не останавливаться,просто мне уже стало фиолетово что там с мозгами у коробки,едет да едет.Через минуту передача перестала моргать,но предупреждение не исчезло.При попытке переключить скорость в ручном режиме,никакой реакции.На ходу переключил на нейтраль и обратно в авто,скорость обратно не включилась,а на экране перестало показывать номера передач.Остановился и проделал то же,что описал выше.Больше не эксперементировал,так и доехал до дома на пятой передаче с предупреждение и на экране.И ещё в таком режиме сама коробка не переключала передачи,обратил внимание на подъёмах.Уже дома по городу раза четыре за месяц вдавалась такая штука.Потом само собой всё восстановилось, к мастерам не обращался просто завертелось,забылось.Думаю если с холодами опять выскочит эта проблема придется менять шлейф,а дальше видно будет.Не знаю будет Вам это полезно,просто решил поделиться своими злоключениями.

Фото

20.08.2020, 20:42


Севастополь

В том то и дело,что у меня передвигаться в основном не получается.Просто не включается передача,либо включенная,как-бы выключается,бывает прямо на ходу,бывает на месте.И може не включиться около 10 минут,может выключиться прямо на перекрестке и машина останавливается.Как же тут можно ездить.

Фото

20.08.2020, 20:48


Севастополь

При включении зажигания иногда пишет включите нейтраль,хотя рычаг находиться в нейтральном положении.Мне вот не понятно почему на ходу не переключая передачу она пропадает.

Фото

20.08.2020, 21:01


Севастополь

Да и при проверке сканером ОБД ошибок не показывает.

Фото

20.08.2020, 23:24


Армавир

при таких симптомах ошибки должны быть.
Чем читатете ошибки?
нужен forscan

Фото

21.08.2020, 00:56


Севастополь

Проверял inCarDoc.Ранее им проверял показывал ошибки,параметры тоже нормально.

Фото

21.08.2020, 02:53


Армавир

если писал «неисправность коробки»…. то обязаны быть ошибки …. чек горит?

Фото

21.08.2020, 09:16


Севастополь

Фото

21.08.2020, 09:30


Севастополь

Извиняюсь не АВС,а шестеренка со знаком внутри,но она горит не всегда.

Фото

21.08.2020, 11:15


Калуга

Либо шлейф, который надо прозвонить для его проверки. Либо клинит шток робота, который можно проверить, когда машина встала. За колесом с водительской стороны ключом побольше, например на 20, можно помочь роботу сдвинуть шток и переключить в нейтраль. После этого машина заведется и может включит скорость и поедет. Это болезнь роботов, там смазка родная коксуется и шток еле ходит. Лечится 1 раз и забывается. Для этого надо снять и разобрать этого робота, аккуратно шлифонуть нулевкой сам шток и канал, по которому он ходит. Все смазать и собрать обратно.

1


Фото

21.08.2020, 12:13


Армавир

Нужно нормально вычитать ошибки! Шестеренки горят, ошибок нет — не бывает..
если будут ошибки по CAN — то шлейф…
заклинивший шток, в дороге, сам по себе не отключит передачи..
хотя, если он клина поймал в момент переключения передачи… может и шток… и севопривод…

но нужно прочитать ошибки…
.

Фото

21.08.2020, 13:03


Калуга

Да, шток клинит в момент переключения передачи в любое время и на ходу и когда стоит, если вручную переключать и в момент, когда он в стоячем положении проверочные работы делает. И ошибок при этой поломке не бывает, так как механическая проблема, без электронной обратной связи. То есть ЭБУ видит, что с электроникой все в порядке и ему не на что жаловаться.

1


Фото

21.08.2020, 13:28


Армавир

как это без обратной связи? )) Серво работает исключительно с обратной связью …
Если серво должно стать в положение 2, но оно не может быть достигнуто, то будет ошибка, будет постое окно в индикаторе передачи… будет шестеренка, будет «обратитесь к руководству»

Фото

21.08.2020, 14:31


Севастополь

Шток я уже двигал и вниз и вверх.Все равно пишет включите нейтраль.Возле штока все в маслянистой жидкости,грязь,брызнул ВД-туго шток вначале шел.Шлейф снял,размотал от изоленты видимых повреждений нет.Буду прозванивать.

Фото

21.08.2020, 15:25


Севастополь

Фото

21.08.2020, 15:47


Севастополь

Получается я шток сдвинул,а электроника это не видит.В чем может быть причина?

Фото

21.08.2020, 20:27


Калуга

Сервопривод принимает управляющие импульсы и в зависимости от их величины поворачивается на определенный угол. Ему не нужна обратная связь. Обратная связь идет от датчиков, которые отслеживают основные параметры коробки и передают инфу на ЭБУ: частоту вращения, положение вилок включения передач, положение селектора и прочее.

Фото

21.08.2020, 20:32


Калуга

Ошибка с шестеренкой приэтом будет. Была команда переключения на скорость, а датчик положения не подтверждает. Тоже самое и с нейтралью. Машина стоит, рычаг на N, а датчик видит, что положение неправильное для N и пишет ошибку на экран.

Фото

21.08.2020, 20:37


Калуга

«Получается я шток сдвинул,а электроника это не видит.В чем может быть причина?» Причина может быть в том, что Вы не попали в положение N. Пробуйте разные положения, например, посредине, а не только крайнее верхнее или нижнее. Лучше делать вдвоем, один двигает, другой нажимает тормоз и смотрит появление нейтралки.

Фото

21.08.2020, 21:33


Севастополь

Положение штока я пробовал и в нижнем,и в верхнем, и в среднем положении.Результат тот-же.Один вопрос если я не попал в нейтраль,тогда почему авто катится,как-будто в нейтрали?И еще при включенном зажигании в сервоприводе исполнительного устройства переключения передач,который находится левее и выше,каждые 5-7 сек.щелкает и движется шток по кругу.

Фото

22.08.2020, 00:11


Москва

У меня пару недель назад было такое. В шлейфе на сцепление красный провод толстый внизу на сгибе, была тоненькая дырочка, расковырял ногтем а он там окислился 2см аш опух, обрезал, почистил, скрутил и поехал.

Фото

22.08.2020, 03:32


Армавир

нужно прочитать ошибки…
нужно прочитать ошибки…
нужно прочитать ошибки…

Фото

22.08.2020, 11:32


Севастополь

Рано утром завелась без всяких проблем,тронулся вперед,назад,все в норме.Днем потеплело попробовал завести,завелась включил 1 передачу сразу начала опять глючить,окошко передачи на табло потухло,появился сигнал,шестеренка(сигнальная на табло) мигает,чек не горит.Заглушил и все как вчера-не заводится.В режиме самодиагностики на табло показало DTC-1 A479,DTC-2 9868(это как указано возможные ошибки) и больше ничего.

Фото

22.08.2020, 13:39


Армавир

9868 Неисправность в цепи сигнальной лампы неисправности подушки безопасности.
A479 Замыкание на массу концевика стояночного тормоза.

Самодиагностика показывает далеко не все ошибки…
Неужели так сложно скачать форскан и прочекать все ошибки??
Чего гадать на кофейной гуще? )))

Фото

22.08.2020, 13:52


Севастополь

Скачал проверил и уже испугался:P2793,P1913,P0915,P0810,U0121,U0401,U0415,U0100,U0155.

Фото

22.08.2020, 14:18


Армавир

Ну вот, теперь можно конструктивно беседовать…
2793 — Контроль выбора передачи — неисправность электрической цепи — разбирать ручку переключения передач.. мыть чистить переключатель..

1913 — датчик давления какой-то.. замкнут
0915 — датчик позиции выбора передач.. за пределами диапазона (вот она обратная связь…)
0810 — Ошибка в управлении сцеплением
0121 — Дроссельная заслонка … мыть, чистить
0401 — ЕГР….
4015 — АБС не договорились с ЭБУ ))
0100 — нет связи с ЭБУ
0155 — нет связи с приборкой…

последние три ошибки видимо связаны с каким то ремонтом.. отключали — подключали ошибки накопились.

Фото

22.08.2020, 15:22


Севастополь

Ну по 2793,0121 мне понятно по остальным ошибкам(не считая последних 3).Ручку переключения снимал,смотрел-заводская смазка,а так чисто.По дроссельной заслонке чуть раньше выдавало эту ошибку-это сделаем.Но основная проблема то в другом,а в чем? Для меня не стало яснее.Хочется разобраться,что делать?

Фото

22.08.2020, 15:25


Севастополь

Фото

22.08.2020, 15:57


Армавир

Это дизельное авто?
ЕГР на бензиныче нет…
основная проблема — думаю разобраться с переключателем..
стереть все ошибки…
потом кататься и проверять какие появятся..
думаю щетки придется менять…

Фото

22.08.2020, 21:01


Севастополь

Форд Фьюжн 2008г.1.4 бензин.Так с каким переключателем разобраться?Где щетки менять? У меня я как понял 3 электродвигателя.

Фото

22.08.2020, 21:16


Ставрополь

Всем, всем, всем!
У робота 3 беды:
1. Нарушение изоляции проводов в следующих местах- шлейф робота, шлейф АВS у его же разъема, реже весь пучек на входе в салон.
2. Аккумулятор, он сам или все провода от него- массы, клеммы в основном их опрессовка
3 самое редкое- т.к приходит срок- щетки и подклинивание штока.
Сейчас Пробег 220ткм
Щетки тсм-150ткм
Провода 180
Щетки и ревизия ИУСа 200
Замена главного цилиндра сцепления 200

1


Фото

22.08.2020, 21:42


Армавир

Разбираться, в первую очередь, с переключателем, который находится ПОД ручкой переключения передач…
тот самый переключатель который сообщает роботу чего от него хотят, Вперед, назад.. авто или передача + —
У нас не механический выбор режима и передач а электронный… вот этот переключатель, по всей видимости, и не нравится или проводка к нему повреждена..
в общем снимать все мыть чистить… рассматривать…

потом стереть ошибки и прокатиться.. смотреть что вылезет.
ошибки могут быть старые, временные … связанные между собой..

моторчиков именно робота — два..
один в серво сцепления второй в переключателе передач
третий, разве что в ABS…

1


Фото

22.08.2020, 21:50


Севастополь

Спасибо,займусь в течении 2-3 дней,буду держать в курсе.

Фото

24.08.2020, 13:30


Севастополь

Переключатель осмотрел протер(в принципе там все чисто),повреждений не видно.Сегодня утром,пока прохладно опять завелась,попробовал переключить передачи все без проблем.В обед (уже жарко)опять все те же проблемы,заметил при нажатии на тормоз идет прерывающийся постоянный сигнал и сигнальная на приборке шестеренка мигает.А перед этим несколько раз педаль тормоза понажимал и все проблемы сразу пропали,а потом опять.Как это может быть связано?

Фото

24.08.2020, 13:49


Севастополь

Да и еще ошибка Р0810 в программе сканирования ошибок указывает неисправность в цепи датчика положения муфты сцепления.Что это значит?

Фото

24.08.2020, 14:00


Домодедово

Вы сцепление не прокачивали? надо попробовать, если при нажатии на тормоз все проходит.

Фото

24.08.2020, 14:04


Домодедово

Это надо менять щетки в ИУСцепления — находится под левой фарой внизу. Но там ключи хитрые типа Торкс, 5 лучей и посредине отверстие…

Фото

24.08.2020, 19:11


Севастополь

При нажатии на тормоз ничего не проходит,просто есть изменения просто сигнальная лампа на приборке начинает мигать, а не горит и звуковой сигнал сигнал постоянно повторяется прерывисто.

Фото

24.08.2020, 19:12


Севастополь

Насчет сцепления не понял,а зачем его прокачивать?

Фото

24.08.2020, 19:42


Севастополь

Думаю надо снимать ИУС и смотреть щетки,а заодно и почистить шток.Предыдущие хозяева видно там уже побывали.Верхня пластиковая заглушка над штоком срезана и не понятно чем была приклеена,но не плотно,я ее легко снял залил туда ВД,шток стал ходить легче,но проблему общую это не решило.Бывает постоит включишь зажигание все норме,заведешь двигатель включаешь передачу только начинает двигаться сразу загорается ошибка и машина не едет,а передачу не видно.Постучал по корпусу опять включаю зажигание пока все в норме,завел двигатель,включаю передачу — хочу тронуться бывает немного проедет,бывает сразу выскакивает ошибка АКПП и передачу не видно и машина не едет.Все таки я думаю проблема в ИУСе или еще что-то может быть?

Фото

24.08.2020, 20:26


Севастополь

Я имею ввиду исполнительное устройство переключения передач,а не исполнительное устройство сцепления.

Фото

24.08.2020, 23:48


Армавир

Фото

24.08.2020, 23:49


Армавир

ошибки потерлись? какие остались?

Фото

25.08.2020, 00:08


Севастополь

Ошибки демоверсией не стираются,а версия лайт у меня почему-то не скачивается пишет ошибка при получении данных с сервера.Щетки менять в исполнительном устройстве сцепления или в исполнительном устройстве переключения передач?

Фото

25.08.2020, 10:21


Ставрополь

Стираю ошибки торком, читаю форсканом — это со смртфона, лучше форскан на ноутбуке — больше функционал и ошибки сотрет.
Хотите разобраться и сэкономить — лопатьте форумы, там все подробно. Здесь вам мало помогут (особенно сообщения про два моторчика у робота).
Если хоть чуть дружите со автослесарными инструментам типа балонного ключа и с паяльником все сможете сделать сами, главное не спеша.
Если вы подозреваете вмешательство в устройство переключения передач, то с него и начните. Я когда менял на нем щетки на 200ткм, износ их был процентов 70, т.е. еще бы тыщ 50-70 проходили.
А та заглушка не есть заглушка, это втулка, в ней бегает шток, и она должна быть герметичной, плохо что открыта!!!

1


Фото

25.08.2020, 16:13


Севастополь

По всем признакам я думаю,что скорее всего проблема в ИУСе и там надо менять щетки.Устройство переключения передач тоже надо почистить втулку и шток раз открыта заглушка.Но я думаю,что основная проблема ИУС(щетки).

Фото

30.08.2020, 13:23


Калуга

Непонятно, после того как завелась и поехала ошибка выпадает во время переключения скорости или нет? Надо попробовать на 1ой без остановки, поездить и в ручном режиме переключать. Если ошибка в движении и без переключения скорости, то это не шток. А если в нем проблема, то ВДшка со штоком может не помочь, надо разбирать, нормально чистить, аккуратно шлифануть и смазывать. И заглушить получше, чтоб грязь не летела.

Фото

02.09.2020, 18:55


Севастополь

Я понял,что проблема не только со штоком,тут наверное в комплексе.По блоку переключения переда все уже сделал,снял ИУС почистил,срезал старые щетки,заказал новые и тормозуху.К концу недели заберу,прокачаю,сотру старые ошибки(по совету бывалых) и будем смотреть.Все делаю без ямы и впервые,стараюсь не спешить,чтобы не напутать что-то.

Фото

04.09.2020, 20:35


Ярославль

Была такая проблема лет 5-7 назад. Проблема в косе проводов которая идет на коробку. Там сырое место. Перегнивает один из проводов не помню какой. Вытащил косу из пластиковой гофрировонной обертки/защиты. Нашел сгнивший провод, запаял. Замотал изолентой причём всю косу. Сверху опять одел штатную гофру и всё заработало. Делал всё не снимая с машишы. Инфу нашёл где-то в интернете.

1


Фото

15.09.2020, 11:15


Севастополь

Здравствуйте,вроде все сделал как советовали.Все поставил на место.Вчера так и не завелась.В окошке передач ничего не горит.Снял аккумулятор,поставил на зарядку.Сегодня утром вновь таже проблема.По новой вставил шлейф,пошевелил всем чем можно,несколько раз включал и выключал зажигание.В итоге загорелась нейтраль.Все завелась,включилась 1 и задняя передача.Боялся даже выезжать со двора.Потом выехал,проехал сначала на задней и на автомате и механики до 2,3 не включалась,потом на автомате включилась и3 и4,потом на механике.Пока на этом закончил.Далеко не стал уезжать.Т.к. при заводе с утра начал троить двигатель,а перед этим чистил заслонку,так загорелся чек,пропала тяга двигателя.Сейчас ,если будет время посмотрю свечи.Я думаю проблема в них.Если получиться сегодня,завтра куплю свечи,заменю посмотрим.Спасибо всем за помощь.В итоге проблема была в щетках ИУС.

1


Фото

15.09.2020, 23:27


Армавир

Поздравляю ) Так и есть, робот критичен к напряжению батареи.
Думаю он адаптировался и будет служить!

1


Фото

29.01.2022, 16:04


Тюмень

У меня ИУС глюканул. Щётки все стёрлись. Отказался выжимать сцепление. В Кургане дело было. Живу в Тюмени. Думаю робот на механику переделывать. Может кто подскажет — где поблизости можно сделать?

Фото

14 марта, 11:15


Смоленск

Здравствуйте, у меня немного похожая ситуация. На экране загорелось, что неисправность коробки передач. Еле доехала до дома. На следующей день все ок. Доехала до места, заглушила, поставив на 1 передачу. Вернулась заводить — фигушки- робот заклиняло на 1 передаче, нейтральную не включить, машину не завести.
Подскажите, что делать? Машина стоит далеко от дома.

Фото

20 марта, 20:15


Ставрополь

Отъездил на ентом роботе 10 лет, охх и помучил он в какой то период! На 2 иль 3-м году не помню уж. После ничего не беспокоило.
Хотите ездить на нем без проблем, ниже обязательные работы:
-заменить щетки во всех сервоприводах
-заменить провода шлейфа
-ревизия жгута проводов к колодке АБС
-проверить жгут проводов на входе в салон
-проверить все массы
-заменить заводские клеммы на аккуме
-Заменить главный цилиндр сцепления, я поставил разборный
-Ревизия и смазка иупп раз в год теперь
-прокачка жижи сцепления шприцем тоже раз в год
-коли чистите дроссельную, дайте ей откалиброваться
К сервисменам ни разу не ездил по роботу.
А машину променял на француза на механике в 21 году, Форд покрепче, но и покапризнее.
Всем добра!

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

На данном авто неисправность роботизированной КПП. Oшибки P0641; P0915; P2793. Кто сталкивался, пните в правильном направлении. Где рыть?

По ходу эти в ошибки в блоке TCM

Р0641 — Sensor Reference Voltage «A» Circuit/Open

Р0915 — Gear Shift Position Circuit Range/Performance

Р2793 — Gear Shift Direction Circui

Вот схемка на ТСМ.

Механическая коробка с автоматическим управлением (коробка-робот) Ford Durashift (устанавливается на Ford Fiesta/Фиеста, Форд Fusion/Фьжен/Фьюжн/Фьюжин, Мазда 2/ Mazda 2 в комбинации с двигателем 1,4 литра).robotkppford

Автоматизированная механическая коробка Форд Durashift EST (аббревиатура английского термина Electronic Shift Technology – “электронное переключение передач” отличается от обычной коробки передач тем, что выбором и включением нужной передачи занимается компьютер. Для реализации этой идеи разработчиками Форд была взята уже всем знакомая механическая коробка IB5 (Форд Фокус 1 и Ford Focus 2). Гидропривод выключения сцепления и само сцепление осталось практически без изменений, зато добавилось два больших электронных и электрогидравлических блока (исполнительное устройство переключения передач и непосредственно мозги коробки-робот).

Исполнительное устройство переключения передач.DSC_0460

 Исполнительное устройство переключения передач установлено на передней части КПП, где на обычном варианте коробки IB5 были бы подсоединены тросы переключения передач, идущие из салона. Для реализации включения нужной передачи используются два сервомотора с электронными схемами внутри.

          Электронный рычаг переключения передачa6

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач.
Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по CAN-шине.
Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой,которая передается в блок управления коробкой передач.

      Блок управления коробкой передач TCM(мозги)   DSC_0459DSC_0458

Для оптимальной работы коробки робот очень важно через каждые 20т.км делать адаптацию(переобучение),иначе на автомобиле появляются рывки при движении,пропадает «ползущий режим»,так же периодически появляется надпись на щитке приборов «Неисправность коробки передач обратитесь к руководству по эксплуатации».

  • Компьютерная диагностика «робота»Ford Fusion,Fiesta                 1000р.
  • Ремонт актуатора сцепления (TCM)                                       от 2000-11000р.
  • Переобучение(адаптация)робота                                                               2500р.

                                     Коды неисправностей OBD II.

  • P0500 — Датчик скорости автомобиля А.
  • P0562 — Низкое напряжение в системе.
  • P0571 — Переключатель тормозов-нехарактерный сигнал.
  • P0601 — Неисправность управляющего модуля.
  • P0614 — Несовместимость программного обеспечения TCM.
  • P0641 — Электрическая цепь опорного напряжения А датчика.
  • P0657 — Неисправность в цепи подачи питания к исполнительному устройству.
  • P0810 — Датчик положения сцепления.
  • P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания TCM.
  • P0905 — Характеристики электрической цепи кулисы выбор передач.
  • P0909 — Привод механизма выбора передач,нарушение работы.
  • P0915 — Рабочий диапазон электрической цепи датчика положения переключения передач.
  • P0916 — Высокий сигнал в цепи включения передач.
  • P0917 — Высокое напряжение в электрической цепи положения переключения передач.
  • P1917 — Электрическая цепь опорного заземления В датчика.
  • P0919 — Ошибка управления положением переключения передач.
  • P0949 — Программирование адаптации не завершено.
  • P1750 — Программирование адаптивного модуля ASM не завершено.
  • P1797 — Неисправность линии связи CAN / ECU.
  • P1799 — Отсутствие коммуникационных данных CAN.
  • P1913 — Электрическая цепь опорного заземления датчика.
  • P1917 — Электрическая цепь опорного заземления датчика В.
  • P2786 — Слишком высокая температура исполнительного устройства переключения передач.
  • P2787 — Температура сцепления очень высока.
  • P2789 — Программирование адаптации сцепления на пределе.
  • P2790 — Электрическая цепь задания направления кулисы выбор передач.
  • P2793 — Электрическая цепь направления переключения передач.
  • P2795 — Направление переключения передач.
  • C1222 — Несовпадение частот вращения колёс.
  • U0100 — Потеря связи с PCM.
  • U0103 — Потеря связи с модулем переключения передач.
  • U0121 — Потеря связи с модулем управления ABS.
  • U0155 — Данные CAN от модуля HEC не принимаются TCM.

Артикулы запасных частей на Ford Durashift EST.

  • Корзина сцепления с диском  ——————————— 1417554.
  • Выжимной подшипник ————————————— 1838042.
  • Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W90 2л ————— 1557с3.
  • Блок выжима сцепления (блок TCM) ———————- 1468189.
  • Исполнительное устройство переключения передач — 1468840.

Ремонт актуатора сцепления Ford Fusion, Mazda 2,ремонт актуатора выбора передач,  ремонт блока управления роботом Форд Фьюжен, ремонт модуля TCM Форд Фиеста, ремонт главного выжимного цилиндра Форд Фьюжин.

2N1R-7M168-BF, 2S6R-7M168-GC, 2S6R-7K004-AE

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P2790 ошибка ford fusion
  • P278900 ошибка ауди
  • P2789 адаптация муфты на пределе ошибка
  • P2788 ошибка honda fit гибрид
  • P2787 ошибка форд фокус 3