P2845 ошибка dl501

На чтение 12 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано 08.07.2022

DL501 — 7-ступенчатая преселективная РКПП от компании Audi, выпускаемая с 2008 года. Устанавливается на Ауди А4, А6, А7 и Q, а также Порше Макан. Предусмотрена только для полноприводных автомобилей с продольным расположением мотора.

Владельцы автомобилей с такой КПП должны знать ее технические характеристики, плюсы и минусы, порядок технического обслуживания и особенности ремонта.

Технические характеристики DL501

Робот Ауди — массивная и дорогостоящая коробка передач весом более 140 кг с маслом и увеличенным сроком службы. Предназначена для автомобилей с дизельными 8-цилиндровыми двигателями объемом до 4.0 литров.

Технические характеристики DL501:

  • вид КПП — роботизированная, преселективная;
  • число скоростей — семь;
  • вид автомобилей — полноприводные;
  • максимальный объем двигателя — 4.2 л;
  • наибольший момент вращения — до 600 Н*м;
  • количество масла (общее) — 11.2 л;
  • замена смазки/фильтра — раз в 60 000 км;
  • «сухая» масса — 130 кг.
АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправностей, ремонт в сервисе и своими руками
DL501

Устройство и принцип работы

Коробка DL501 — DSG-трансмиссия с «мокрым» двойным сцеплением и многодисковой фрикционной муфтой, работающей на электрогидравлическом принципе. Задача муфты состоит в передаче вращения от силового агрегата к колесам, выключении при остановке и переключении скоростей АКПП.

Внутри DL501 установлена раздатка с ассиметричным осевым дифференциалом. Распределение между передней и задней осью — 60 к 40. К особенностям раздаточной коробки относятся грамотное распределение момента и выполнение функции дифференциала передней осевой части.

При переключении скоростей используется много сценариев. Коробка передач принимает сигналы от датчиков, анализирует особенности движения и частоту вращения вала. Данные сходятся к мехатронику, который принимает и обрабатывает данные, а после принимает решение об изменении передачи.

В обычной КПП переключение скоростей имеет следующий вид:

  1. Разделение диска сцепления и маховика.
  2. Выбор водителем или ЭБУ подходящей передачи.
  3. Возвращение диска на прежнюю позицию.

В DL501 предусмотрено двойное сцепление, исключающее разделение узлов и потерю мощности. В работе участвует два вала, за которыми закрепляются четные или нечетные скорости. Каждый их них находится в работе до тех пор, пока второй не подхватывает «эстафету».

Передаточные числа

Параметры передаточных чисел DL501 зависят от модели автомобиля и двигателя. Рассмотрим характеристики на примере Ауди А7 2012-го с 3-литровым силовым агрегатом TSI:

  • главная — 4.093;
  • первая — 3.692;
  • вторая — 2.15;
  • третья — 1.406;
  • четвертая — 1.025;
  • пятая — 0.787;
  • шестая — 0.625;
  • седьмая — 0.519;
  • задняя — 2.944.

Схема

Для наглядности приведем схему DL501.

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправностей, ремонт в сервисе и своими руками

Схема DL501
АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправностей, ремонт в сервисе и своими руками
Схема DL501
АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправностей, ремонт в сервисе и своими руками
Схема DL501

Более подробную информацию можно найти в мануале к роботизированной коробке передач.

Модификации

DL501 (ОВ 5) — главная трансмиссия, предназначенная для двигателей объемом до 4.0 литров. В 2015-м была выпущена оптимизированная версия коробки передач DL382 (ОСК), ориентированная для автомобилей с меньшей мощностью.

Она устанавливается на машины с полным или передним/задним приводом. Максимальный объем двигателя 1.4-3 литра, а крутящий момент — 400 Н*м.

На какие модели ставится коробка

Трансмиссия устанавливалась на следующие модели Audi:

  • A7 Sportback;
  • A4;
  • A5;
  • A6;
  • Q5;
  • RS4;
  • RS5.

Также РКПП ставится на Porsche Macan, выпускаемых в период с 2014 года до сегодняшнего дня.

Audi A4

Audi A4
Porsche Macan
Porsche Macan

Плюсы и минусы, ресурс

Ориентировочный срок службы коробки передач DL501 составляет около 300 000 км. Многое зависит от правильности и качества обслуживания, качества рабочей жидкости, своевременности устранения неисправностей.

С учетом практики эксплуатации можно выделить ряд слабых и сильных мест:

Сниженный расход топлива.

Более динамичное ускорение, благодаря отсутствию провалов мощности.

Возможность ручного управления.

Плавное включение скоростей, обусловленное наличием 2 сцеплений.

Быстрый износ при агрессивной езде.

Высокая цена коробки передач, что приводит к удорожанию самого автомобиля.

Сложность устройства, что требует применения специального оборудования для ремонта. К примеру, для демонтажа входного вала требуется инструмент JG-OB5-SRZ

Порядок техобслуживания РКПП DL 501

Техническое обслуживание коробки-робота DL501 требует высокой квалификации, наличия необходимого ПО для считывания ошибок и специального инструмента (к примеру, JG-OB5-SRZ).

Чтобы избежать серьезных повреждений при ремонте КПП, лучше обращаться на СТО и доверить работу мастерам. Самостоятельно разрешается поменять масло, что делается с периодичностью раз в 60 000 км.

Какое масло использовать

Конструктивная особенность коробки передач DL501 — наличие 2 частей:

  1. Гидравлическая. Заливается гипоидная трансмиссионная жидкость. В состав входит несколько нефтяных масел с добавлением противозадирных присадок. Не меняется в течение всего срока службы.
  2. Механическая. Используется классическое трансмиссионное масло, требует периодической замены.

Для наглядности сведем рекомендуемые трансмиссионные жидкости для DL501 в таблицу.

Название Литраж Артикул Описание
G 055 532 A2 1 л 055 532 А2 Синтетика, защита от трения, минимальный износ, повышение срока службы
G 052 529 A2 1 л 052 529 А2 Синтетика VAG, для полноприводных авто с АКПП, имеющих двойное сцепление
SWAG 30 93 2380 1 л 30 93 23 80 Улучшенный коэффициент трения, минимальный износ
Pentosin FFL-2 4008849174216 1 л 4008849174216 Трансмиссия для новых КПП с двойным сцеплением компании Фольксваген
Liqui Moly 8100 1 л 3640 Смазка на основе HC-технологий, 100% синтетическая

G 055 532 A2

G 055 532 A2
Pentosin FFL-2 4008849174216
Pentosin FFL-2 4008849174216
Liqui Moly 8100
Liqui Moly 8100

Проверка уровня и замена масла в Dl501

Контроль уровня осуществляется по заливному отверстию. Предварительно масло в DL501 прогревается до 38 градусов. Точная проверка возможна при наличии диагностического оборудования.

Самостоятельная замена масла в АКПП DL501 проводится по алгоритму:

  1. Установка авто на подъемник/яму.
  2. Демонтаж пластиковой защиты двигателя.
  3. Отключение 2 черных трубок от распорки подрамника и выкручивание последний ключом с головкой на «18».
  4. Снятие заливной пробки 6-гранником на «10».
  5. Выкручивание сливной пробки.
  6. Ожидание вытекания старой жидкости в заранее приготовленную емкость.
  7. Снятие наружного фильтра в корпусе из пластика.
  8. Установка новой детали, крепление кольца-уплотнителя с последующим вкручиванием.
  9. Снятие поддона Т30.
  10. Установка внутреннего фильтра.
  11. Очистка и обезжиривание поддона.
  12. Установка нового поддона с прокладкой на прежнюю позицию. Зажатие с моментом 10 Н*м.
  13. Закручивание пробки для слива с подкладыванием шайбы. Момент усилия — 45 Н*м.
  14. Установка трубки в отверстие для заливки и заполнение системы смазкой.
  15. Закручивание пробки и запуск двигателя на 60 секунд.
  16. Перевод ручки КПП во все позиции с задержкой в каждой из них.

При выполнении работы требуется 7 л рабочей жидкости, кольцо-уплотнитель (N0138275), прокладка поддона (0B5321371F) и внутренний фильтр (0B5325429E). Второе масло (5 л) заливается на весь срок службы и не меняется.

Характерные проблемы S-Tronic Dl501 0B5

При эксплуатации автомобиля с роботизированной КПП можно столкнуться со многими трудностями. Они могут быть связаны с пакетом обновления сцепления (SSP), раскладкой соленоидов, мехатроником или модулем датчиков селектора.

Сцепление

Наличие двойного сцепления усложняет конструкцию КПП и приводит к периодическому выходу механизма из строя. Неисправность может быть связана с перегревом или сильным износом, из-за чего возникает перекос муфты относительно валов.

Замена фрикционов двух наборов производится одновременно с применением комплекта. Все детали, в том числе находящиеся в нормальном состоянии, подлежат замене. Важный момент — правильная установка, от которой зависит корректность работы сцепления.

Фрикционы
Фрикционы

Мехатроник

Распространенная проблема для DL501 — повреждение мехатроника. Суть ее следующая:

  1. Настройка блока управления позволяла снижать скорость при резком нажата на газ.
  2. В результате меняется скорость и режим функционирования барабана.
  3. Из-за низкой надежности сцепления возникает перегрев.
  4. Металлическая стружка забивает смазку и нарушает электрическую часть узла.
  5. Сбивается взаимодействие клапанов.

Результат — загрязнение соленоидов, из-за чего появляются толчки и вибрации.

Раскладка соленоидов

Накопление металлической стружки — причина повреждения соленоидов. Замене подлежат устройства с меняющимися VFS-потоком, регулирующие электроток и давление в рабочем узле.

Соленоиды имеют точную калибровку, поэтому загрязнение клапанов грязной смазкой недопустимо. Периодически меняются соленоиды главного давления VT5.

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправностей, ремонт в сервисе и своими руками
Раскладка соленоидов

Модуль датчиков (селектор)

Неисправность узла может произойти на любом из этапов эксплуатации, как при пробеге в 30 000 км, так и после 500 000 км. Поломка проявляет себя сложностью переключения ручки КПП в позиции «D» или «R». Единственное решение — замена селектора.

Подробнее о селекторе и его замене на коробках DSG в видео-обзоре.

Ремонт РКПП DL 501 на СТО

При выявлении неисправности стоит обратиться в сервис и доверить работу специалистам. Мастер проводит опрос автовладельца. Далее выполняет диагностику, снятие, разборку и последующую дефектовку коробки передач.

Итоговая цена ремонта DL501 зависит от ряда факторов:

  1. Причина неисправности.
  2. Тип узла, который поврежден.
  3. Состояние трансмиссии и своевременность ее обслуживания.
  4. Комплекс выполняемых работ.
  5. Стоимость комплектующих (оригинал, аналог).
  6. Ценовая политика СТО.

Окончательная сумма озвучивается после полной диагностики, демонтажа и разборки, когда мастер определяет неисправность и дальнейшие шаги по ее устранению.

Ремонт DL501 (0B5) своими руками

Практически все элементы АКПП не подлежат восстановлению из-за сложностей конструкции. Лучшее решение — замена неисправной детали с помощью специального инструмента и купленного заранее ремкомплекта.

Диагностика DSG 7 (DL501, 0B5)

На начальном этапе проводится диагностика коробки передач DL501, позволяющая определить ошибки трансмиссии.

Для выполнения работы требуется программа «Вася Диагност» и кабель для подключения к блоку АКПП.

Инструменты, расходники

Для ремонта DL501 потребуется специальные наборы, позволяющие разобрать коробку передач и устранить неисправность. К примеру, для замены сцепления и маховика используется набор с артикулом 400 0419 10. Для замены втулок в соленоидах потребуется инструмент DQ 250 02E и т. д.

Набор расходников зависит от детали, которые требуется поменять. К основным запчастям стоит отнести:

  • фильтр гидравлического блока с мембраной из фетра — 123010B;
  • фильтр тонкой очистки — 123013;
  • ремонтный комплект сальников/прокладок — 123002B;
  • фрикционы — 123003B;
  • стальные диски — 123004B;
  • соленоид главного давления — 123431B;
  • сальник входного вала — 123070B;
  • прокладка гидравлического блока — 123320;
  • барабан сцепления — 123550B и т. д.
АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправностей, ремонт в сервисе и своими руками
Ремонтный комплект сальников/прокладок

Пошаговая инструкция

В вопросе ремонта DL501 каждая ситуация индивидуальна. Для примера рассмотрим инструкцию по ремонту наиболее проблемного узла — мехатроника.

Алгоритм действий такой:

  1. Покупка ремонтного комплекта 0B5 398 048 D.
  2. Установка автомобиля на яму.
  3. Снятие защиты коробки передач и крестовины.
  4. Скручивание заливной и сливной пробок.
  5. Ожидание вытекания рабочей жидкости из АКПП.
  6. Откручивание поддона коробки передач.
  7. Демонтаж фильтра.
  8. Снятие фишки с проводами и ее очистка.
  9. Отведение жгута в сторону и выкручивание одного винта.
  10. Откручивание 3 винтов, удерживающих трубки, и отведение их в сторону. Между коробкой передач и трубками желательно что-то проложить.
  11. Открепление фишки с красным язычком от мехатроника.
  12. Выкручивание 6 болтов, которые удерживают механизм.
  13. Легкое потягивание.
  14. Откручивание винтов, которые удерживают платы.
  15. Отщелкивание фишек и выкладывание их отдельно.
  16. Замена соленоидов и сеток, установка новых резинок.
  17. Установка плат и сбор мехатроника DL501.
  18. Обратный монтаж узла. Важно следить, чтобы крючки мехатроника попали в ушки.
  19. Сбор снятых ранее элементов обратном порядке.
  20. Заливка рабочей жидкости и прогрев коробки передач до 40 градусов Цельсия.
  21. Доливка масла до нужного уровня и окончательный сбор.
  22. Выполнение базовой адаптации. Статусы можно контролировать с помощью программы «Вася Диагност» и ноутбука.

Общие расходы на самостоятельную замену комплекта мехатроника составляют около 35 000 рублей.

Прошивка DSG-7 / S tronic (DL501) в обход системы защиты компонентов

Практика эксплуатации показала капризность и привередливость коробки передач DL501. Первые поломки проявляются уже к 70 000 км. АКПП не любит агрессивного стиля вождения и не терпит буксировки других транспортных средств.

В случае серьезного повреждения, ремонтировать старую коробку передач дорого, поэтому проще ее поменять. Для этого на место устанавливается аналогичная DL501 с другого автомобиля.

Минус в том, что при монтаже такой АКПП предусматривается система Fazit, работающая в онлайн-режиме. При появлении в авто ЭБУ с другой машины работает защита и использовать коробку передач не получится.

Одно из решений — замена блоков управления, что требует демонтажа поддонов. Такой подход повышает вероятностью принятия КПП блоком управления, но работать устройство может некорректно. Причина — разные адаптации и калибровка.

Лучшее решение — прошивка демонтированной коробки передач с учетом будущего блока управления. Работа выполняется мастером с помощью специального ПО. Для работы требуется доступ к обеим DL501.

Отзывы владельцев

Для понимания особенностей АКПП и ее обслуживания, можно почитать отзывы автовладельцев. Они касаются эксплуатации, ремонта и характеристик популярной трансмиссии. Приведем несколько комментариев.

Тимур: «При эксплуатации столкнулся с проблемой включения задней скорости. После начала движения и нажатия на тормоз слышу пощелкивание. Думал, что кардан или привод, но нет. Ощущается вибрация на второй скорости при торможении и разгоне. Поменял масло и фильтры, но безрезультатно. Необходимо ехать на диагностику в СТО».

Антон: «Появляются толчки при переключении со второй на первой скорости, даже при полностью прогретом автомобиле. При движении на «холодную» пинков нет. Поменял сцепление, заменил ремкомплект мехатронка, но проблема не ушла. Помогло обновление прошивки».

Олег: «Периодически появляется ошибка P17D8 00 (044). Предусматривает ограничение момента из-за температуры муфты. Мастер на СТО рекомендует сделать диагностику. Скорее всего требуется замена ремкомплекта мехатроника и сцепления».

Любая трансмиссия нуждается в правильном уходе. Без этого ее полноценная работа невозможна. Это же правильно относится и к DL501. Если появились подозрения, что она работает некорректно, нужно сразу обращаться на СТО для диагностики.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации авто с коробкой передач DL501, поделитесь особенностями обслуживания и ремонта трансмиссии. Добавьте материал в закладки, чтобы при необходимости быстро получит доступ к полезным инструкциям.

Описание P2845 ошибки автомобиля Audi. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик положения вилки переключения КПП A — некорректная индикация нейтрального положения 

На английском языке:

Shift Fork «A» Position Sensor Incorrect Neutral Position Indicated 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Имея богатый опыт по ремонту роботов, мы собрали коды ошибок с указанием направления поиска неиспрановстей. Стоит отметить, что наличие определенной ошибки не всегда означает 100% понимание способа ее устранения. Как пример, механические неиспрановсти по клапану регулирования сцепления не означает повреждение самого клапана, в данной цепочке причинно-следственных связей также находятся каналы в блоке, клапана в корзине сцепления и фрикционы самого сцепления. В тоже время есть ряд ошибок, которые явно указывают на проблемное место, к примеру, ошибки по температурным платам. Мы рекомендуем всегда комплексно подходить к поиску и устранению проблем и всегда готовы Вам помочь с данным вопросом.

Ошибка Расшифровка Локация
P17D8 Ограничение велич. момента из-за температурной муфты Мехатроник
P0726 Сигнал частоты вращения от блока управления двигателя − Недостоверный сигнал Мехатроник
P1740 Контроль температуры муфты Мехатроник
P17D6 Фрикцион 1 − Слишком большое давление Сцепление
P17D7 Фрикцион 2 − Слишком большое давление Сцепление
P1741 Адаптация давления в муфте − Достигнут предел адаптации Сцепление
P2873 Вмешательство фрикционной муфты 2 − Слишком высокое давление Сцепление
P179E Датчик включённой передачи − Электрическая неисправность Модуль
P179F Датчик включённой передачи − Сбой в работе Модуль
P0501 Датчик скорости автомобиля 1 − Недостоверный сигнал Модуль
P2159 Датчик скорости автомобиля 2 − Недостоверный сигнал Модуль
P0715 Датчик 1 частоты вращения входного вала КП − Электрическая неисправность Модуль
P2765 Датчик 2 частоты вращения входного вала КП − Электрическая неисправность Модуль
P0716 Датчик 1 частоты вращения входного вала КП − Недостоверный сигнал Модуль
P171F Датчик частоты вращения входного вала КП 2 − Недостоверный сигнал Модуль
P176A Переключатель передач 1 не регулируется Сцепление
P176B Переключатель передач 2 не регулируется Сцепление
P176C Переключатель передач 3 не регулируется Сцепление
P17E0 Переключатель передач 1 − Механическая неисправность Сцепление
P17E1 Переключатель передач 2 − Механическая неисправность Сцепление
Клапан 1 в части КП 1 − Электрическая неисправность Мехатроник
P174C Клапан 1 в части КП 2 −Электрическая неисправность Мехатроник
P173F Клапан 2 в части КП 1 − Электрическая неисправность Мехатроник
Клапан 2 в части КП 2 − Электрическая неисправность Мехатроник
P174A Клапан 3 в части КП 1 − Электрическая неисправность Мехатроник
P174E Клапан 3 в части КП 2 − Электрическая неисправность Мехатроник
P174B Клапан 4 в части КП 1 − Электрическая неисправность Мехатроник
P174F Клапан 4 в части КП 2 − Электрическая неисправность Мехатроник
P179D Клапан охлаждения масла − Электрическая неисправность Мехатроник
P179C Клапан основного давления − Электрическая неисправность Мехатроник
Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)
1

Всем привет! Решил собрать все воедино по этой коробке в один пост. Пост содержит коды ошибок и описание. Также табличка по видам ДСГ и замена масла в них и на какие машины ставились.
Все важные моменты я выделил!

Точно известно, что данная коробка ставится на мощные полноприводные ауди RS4 и RS5. Значит инженеры знали что делали и просчитали все. Надеюсь они там дополнительно ничего не усиливали :)

Запчасти на фото: G052182, G052512, G004000, G055549A2, G055529A2. Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)

табличка

Трансмиссия DL-501, имеющая сервисное обозначение 0B5, разработана Audi в сотрудничестве с компанией BorgWarner. Эта семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями предназначена для моделей с продольным расположением двигателя и полным приводом quattro. Как и другие трансмиссии с двумя сцеплениями у Audi, она получила торговое название S-tronic. Коробка 0B5 дебютировала на Audi Q5 2008 года. Позже ее начали устанавливать на другие модели Audi: A4, A5, A6 и A7.
Причины проблем, которые появляются у 0B5, можно разделить на три группы: электрические, гидравлические и механические.

ЭЛЕКТРИКА
Описание дефекта: через некоторое время после начала движения бессистемно загорается желтая шестеренка на панели приборов. Иногда автомобиль двигается при этом нормально, а временами начинает жестко переключаться или не переключается вообще.

Возможные коды неисправностей:
8023, или P173E 00 (175) – клапан 1 в части КП 1 – электрическая неисправность;
8040, или P17D8 00 (044) – ограничение величины момента из-за температуры муфты;
8025, или P173F 00 (109) – клапан 2 в части КП 1 – электрическая неисправность;
8030, или P179D 00 (40) – клапан охлаждения масла – электрическая неисправность.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)

5

Вторая по распространенности неисправность связана с модулем датчиков (печатная плата 3). Этот модуль объединяет в себе датчик включенной передачи G676 и датчики числа оборотов первичного вала G612 и G632. Как любые датчики Холла, работающие в контакте с горячим маслом, они выходят из строя. Замена возможна только с разборкой корпуса коробки передач, так как один из болтов крепления модуля датчиков находится внутри.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)

4

При разборке корпуса нужно обратить особое внимание на следующие моменты.
Поверните фиксатор на модуле датчиков против часовой стрелки, в начале и в конце вращения вы должны услышать щелчки.
После снятия фиксатора утопите разъем модуля датчиков внутрь при помощи деревянной рукоятки молотка:

Это необходимо для того, чтобы не возникло дополнительного сопротивления при разделении корпуса на половинки.

Случай №2 (электрика)

Описание дефекта : при прогреве загорается желтая шестеренка на панели приборов, автомобиль может перестать двигаться и реагировать на педаль газа, после выключения зажигания не срабатывает стартер. Также часто значение положения селектора не соответствует его фактическому положению. После выключения зажигания и ожидания около 15–30 мин. работоспособность восстанавливается.
Возможные коды неисправностей:
8056, или P179F 00 (175) – датчик включенной передачи – сбой в работе;
8042, или P17С5 00 (101) – селектор – недостоверный сигнал. При этой неисправности стоит проверить регулировку троса селектора;
8056, или P179F 00 (040) – датчик включенной передачи – сбои в работе;
8172, или P0919 00 (032) – селектор – ошибка.

Третья и самая редкая неисправность, связанная с электроникой 0B5, – повреждение датчика давления масла и датчиков хода вилок передач. Датчик давления находится внутри электронного блока управления и как отдельная запасная часть не поставляется. Но его можно аккуратно заменить на рабочий с другого блока.

Неисправность этого датчика диагностируется по отрицательному значению давления при неработающем двигателе, он будет показывать – 0.5 бар и менее.
Датчики хода вилок также используют эффект Холла. При их неисправности приходится менять ЭБУ полностью, поскольку плата с датчиками отдельно не поставляется. Хуже того – новый электронный блок управления поставляется только в сборе с блоком мехатроника. Так что неисправность датчиков хода вилок фактически означает покупку всего блока управления.

Надо помнить, что замена ЭБУ требует снятия защиты электронных компонентов, которая активирована у всех Audi начиная с 2008 года. В ЭБУ мехатроника записан VIN автомобиля, поэтому при замене блока из-за несовпадения номера в блоке трансмиссии и в бортовом компьютере машины коробка будет работать только в аварийном режиме. Для снятия защиты компонентов необходимо обращаться к официальному дилеру Audi, эта процедура требует онлайн-соединения с сервером в Ингольштадте.

Случай №3 (электрика)
Описание дефекта : бессистемно загорается желтая шестеренка на панели приборов, при этом могут наблюдаться рывки и удары при включении передач, возможно перескакивание через передачи при переключении или езда только на одном сцеплении из двух, когда работают либо четные передачи либо только нечетные.
Возможные коды неисправностей:
10048, или P1765 00 (109) – датчик давления в гидросистеме G194 – достигнут предел адаптации.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)

Полный размер

3

ГИДРАВЛИКА
Проблемы с гидравликой встречаются у всех коробок с возрастом.
Нельзя точно сказать, при каком пробеге они начинаются – это зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Чаще всего возникает проблема из-за износа масляного насоса. Масляные насосы 0B5 бывают двух типов.
Первое поколение устанавливалось с 2008 года примерно до 2010-го, затем, проанализировав поломки этих насосов, немецкие инженеры внесли изменения в их конструкцию. Так появилось второе поколение масляных насосов, которое выпускается до сихпор. По крайней мере, именно такие насосы стоят на агрегатах 2014 года выпуска.
Первое поколение имело довольно толстую стальную втулку, по которой работают компрессионные кольца.
Со временем между каналами подачи масла к сцеплениям в корпусе насоса появлялась трещина, что приводило к одновременному включению обоих сцеплений, когда трансмиссия прогревалась до рабочей температуры 90–110 градусов.

Случай №1 (гидравлика)
Описание дефекта : При прогреве «пропадает» задняя передача. Или при прогреве автомобиль не может въехать на бордюр либо на горку задним ходом – сцепление пробуксовывает и не передает необходимый момент.
Возможные коды неисправностей:
Обычно коды неисправностей не фиксируются. Поэтому для диагностики можно использовать следующие признаки:
появление давления масла в приводе обоих сцеплений при движении на задней передаче;
при отсутствии движения в положении селектора R и последующем переводе селектора в N автомобиль сам проезжает вперед на небольшое расстояние 0.5 – 1.5 м;
превышение крутящего момента двигателя при положении селектора R значения 50 Нм.
Пытаясь предотвратить эту неисправность, инженеры Audi уменьшили толщину стальной втулки масляного насоса, тем самым увеличив толщину стенок самого насоса.

К сожалению, решив одну проблему, они создали другую. Тонкая втулка под постоянным локальным температурным воздействием деформируется таким образом, что в районе масляных каналов сцепления возникает горб. Вы можете увидеть это по неравномерным следам от работы компрессионных колец или промерив нутромером (таким же, который используется при проверке гильз цилиндров на овальность и бочкообразность).
При этом в итоге тоже возникает частичное замыкание обоих сцеплений при прогреве, хоть и в меньшей степени, чем у насосов первого поколения.

Случай №2 (гидравлика)
Описание дефекта : рывки при переключениях в различных режимах, а также задержки при включении передачи в положении селектора как D, так и R.
Возможные коды неисправностей: зачастую коды неисправностей не появляются.
Второе по популярности гидравлическое повреждение связано с эжекционным насосом. Эжекционные насосы для каждого поколения масляных насосов свои и не взаимозаменяемы.
Проблемы этих насосов одинаковы для обоих поколений.

Часто обламывается дополнительный отвод масла, следствием становится недостаточное охлаждение муфт сцепления. Это приводит к «сгоранию» фрикционов и общему перегреву трансмиссии.

Случай №3 (гидравлика)
Описание дефекта : появление желтой шестеренки на панели приборов, при этом по ощущениям автомобиль работает исправно.
Возможные коды неисправностей: в основном коды неисправностей не фиксируются.
Также встречается разрушение уплотнения внутри эжекционного насоса в месте прилегания клапана – металлического шара (см. фото). Это тоже может привести к повышению рабочей температуры.

МЕХАНИКА
Сама по себе механическая часть этой трансмиссии достаточна надежна и редко требует к себе внимания до пробега 200 000–250 000 км.

Это собственно механическая коробка передач, и осматривать нужно ровно те же узлы, что и при ремонте обычной коробки. А именно синхронизаторы, муфты, подшипники и шестерни.
Тем не менее есть несколько проблем.
Самая частая трудность – износ переднего опорного подшипника сцепления и, как следствие, крышки сцепления. Появляется значительный люфт в самом подшипнике, а также в крышке сцепления, поскольку наружная обойма подшипника начинает проворачиваться в крышке, тем самым изнашивая ее.
Это приводит к перекосу муфты сцепления относительно продольной оси и нарушению в работе компрессионных колец муфты, что в свою очередь ведет к нарушениям в подаче масла к сцеплениям.

Подшипник и крышку можно заказать в соответствии с каталогом запчастей ETKA. Но их стоимость достаточна высока.

Случай 1 (механика)
Описание дефекта : рывки при переключениях в различных режимах, а также задержки при включении передачи на D или R, отсутствие задней передачи у прогретой коробки.
Возможные коды неисправностей:
8093, или P176A 00 (032) – переключатель передач 1 не регулируется;
8092, или P176С 00 (175) – переключатель передач 3 не регулируется.
Эти неисправности появляются, когда сцепление начинает «вести», то есть присутствует одновременное незначительное замыкание обоих сцеплений, что мешает мехатронику включить нужную передачу при некоторых условиях.
Также частая причина проблем – неисправность сцепления вследствие износа, старения или перегрева.
При этом сцепление не способно передавать максимальный крутящий момент и начинает проскальзывать.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)

6

Случай 2 (механика)
Описание дефекта : появление желтой шестеренки на панели приборов, при этом возникают забросы оборотов при переключениях или коробка переходит в аварийный режим при активной езде. Возможно появление значительных ударов при включении D и R.
Коды и неисправности:
8962, или P17D7 00 (032) – фрикцион 1/2 — слишком большое давление;
8960, или P17D5 00 (044) – клапан 3 в части КП
2 – механическая неисправность;
8350, или P060A (101) – блок управления – внутренний контроль процесса.
пользовался данной статьей dilauto.ru/audi_s-tronic_05b
сохранил к себе т.к. вдруг они там удалят у себя и я не буду иметь доступ к этой ценной информации :)

ВЫВОД: Коробка очень надежная, ломается не часто, держит до 550 момента официально и до 800 неофициально :) ставится на заряженные ауди RS4 и RS5. с 2014 года многое изменили и доработали, так что надеюсь прослужит мне верой и правдой долгое время… вроде есть потенциал зарядить авто до ст.3 :)
Так что все очень круто, не зря выбрал такую коробку, ведь многие ее свапают ( или 500ую) себе вместо ДК250.

Если понравилась статья делайте репост, ставьте лайки и добавляйте в закладки на будущее)) хехе

Коды ошибок DSG – предупредить, а не испугать. Зачем они нужны и как их читать?

Мы каждый день общаемся владельцами машин с DSG, и не понаслышке знаем о ремонте коробок-роботов.
Поэтому нам хорошо известно, как важно бывает знать хотя бы примерную причину поломки – еще до визита в сервис.

Коды ошибок DSG – хоть и не заводская тайна, но довольно редко встречаемая информация.
Потому мы постарались, чтобы собрать для Вас список с популярными номерами неисправностей.
Ориентируясь на них, можно понять локацию поломки, делать прогнозы о серьезности и цене предстоящего ремонта.

Конечно, текстовая расшифровка не способна заменить настоящую диагностику и консультацию мастера.
К примеру, опытный специалист сможет не просто констатировать, что сломался клапан – а отследить, почему он вышел из строя и дать более глубокий совет, чем замена детали.

В Санкт-Петербурге получить грамотную помощь механиков можно в нашем тех. центре.
Мы уже 11 лет помогаем недорого справляться с неполадками ДСГ, а потому хорошо знакомы со всеми из них.
Вы можете запросить обратную связь через сайт – круглосуточно, или позвонить на наш контактный номер – в рабочее время.

DSG-6 (DQ250) – проблемы первого поколения «роботов»

Начальные версии DSG6 были выпущены еще в 2003 году, и тогда возможностей для обширной диагностики было гораздо меньше, чем сегодня.
Но это не значит, что расшифровка кодов совсем не даст полезной информации.
Просто ее объем будет не так велик, поэтому помимо дешифровки, придется смотреть и на физические проявления поломки:

  • Старт с места сопровождается резкими толчки, машина трясется, и плавно тронуться не получается;
  • При переходе на следующую или предыдущую скорость, чувствуется кивок или удар;
  • При запуске двигателя и в ходе разгоне, возникает пугающий шумовой фон, сильные вибрации;
  • Отсутствует задний ход – переключение в режим «R» ни к чему не приводит или вкл. аварийный режим;
  • Передвижение селектора сопровождается отчетливыми щелчками в области КПП;
  • На приборной панели светятся одновременно все пиктограммы с буквами «P-R-N-D-S»;
  • Коробка без явной закономерности переходит в режим аварии – машина не едет или движется только на одной передаче.

Любая из этих неполадок уже сама по себе является убедительным сигналом о неисправности трансмиссии.
Дополнить тревожную «картину» могут следующие расшифровки ошибок:

  • 18115 P1707 – есть препятствия в работе мехатроника;
  • 17252 P0868 – неприемлемое значение давления;
  • 19143 P2711 – включение передач происходит по неверному алгоритму;
  • 18222 P1814 – обрыв в электрической цепи, либо замыкание на массу (клапан N215);
  • 18223 P1815 – замыкание на плюсовой клемме (N215);
  • 18222 P1814 – разрыв в электроцепи или КЗ на массу (N216);
  • 18228 P1820 – КЗ на плюсовом контакте клапана N216.

DSG-7 – возможные сбои и их интерпретация 

7-ступенчатые версии ДСГ имеют еще большие возможности для обнаружения поломки без физического разбора.
Независимо от поколения: DQ200, DQ500 или DL501/DL382 (S-Tronic) – все они прекрасно диагностируются фирменными сканерами.
Приехав к нам в мастерскую, где есть нужные программы и оборудование, Вы уже через 30-40 минут получите развернутое заключение механиков и схему ремонта.

Часть возникающих неисправностей можно считать самостоятельно.
Для этого используйте наш перечень, содержащий заводские коды ошибок DSG.
Для простоты пользования, он состоит из нескольких разделов, согласно локации неполадок.

Проблемы с мехатроником

  • P17D8 – ограничение крутящего момента из-за перегрева муфты;
  • P0726 – прерывистый сигнал от ЭБУ двигателя, о данных по числу оборотов;
  • P1740 – неисправность электропривода РКПП;
  • P173F – клапан 3, электр. неполадки в делительном механизме 1;
  • P174C – электр. неисправность клапана 1 в части трансмиссии 2;
  • P174A / P174E – клапан 3, неисправность в электрике (в части КП 1 / 2), или прерывание связи с ЭБУ;
  • P174B / P174F – клапан 4, электро-неисправность (в части КП 1 / 2);
  • P179D – масляный клапан охлаждающей жидкости не контролируется;
  • P179C – главный клапан давления, неисправность по электрике;
  • P175E – самопроизвольно закрывается муфта 1;
  • P175D – неумышленно открывается муфта 1;
  • P176F – происходит невольное закрытие муфты 2;
  • P176E – непреднамеренно открывается муфта 2;
  • P17BF – защита от необоснованно вкл/выкл гидравлического насоса;
  • P0841 – ненадежный сигнал от датчика 1, о давлении в гидросистеме;
  • P1604 – блок управления в неисправном состоянии;
  • Р0562 – пониженное напряжение питания на электро-двигателе;
  • P177F – напряжение на движке гидронасоса ниже необходимого;
  • P175F – не выполнили базовую установку трансмиссии;

Неполадки, связанные с двойным сцеплением

  • P17D6 – фрикцион 1, избыточно большое давление;
  • P17D7 – фрикцион 2, чрезмерно высокое давление;
  • P1741 – достигнуто пиковое значение адаптации давления;
  • P2873 – повышенное давление на муфте 2;
  • P176A – включатель передач 1 не может регулироваться;
  • P176B – нерегулируем переключатель скоростей 2;
  • P176C – переключатель 3 не способен регулироваться;
  • P17E0 – механический дефект переключателя 1;
  • P17E1 – механич. повреждения переключателя 2;
  • P189A – муфта 1, зазор чересчур мал;
  • P189B – муфта 2, недостаточный зазор;
  • P177B – на фрикционе 1 допуск дошел до пика;
  • P177C – фрикцион 2, достигнут предел допуска;
  • P1898 – ограничение функций муфты 1;
  • P1899 – ограниченная работа муфты 2;
  • P177D – муфта сцепления: избыточно высокий крутящий момент;
  • P2787 – повышенная температура (перегрев) сцепления;
  • P2789 – адаптивное «обучение» на пределе.

Другие часто встречаемые сбои

  • P179E – электро-поломка датчика рычага селектора;
  • P179F – механический дефект датчика рычага селектора;
  • P0501 – ненадежные данные или неверная регулировка датчика скорости;
  • P2159 – данные о скорости авто вне допустимого диапазона;
  • P0715 – электрические неполадки с датчиком 1 частоты вращения входного вала;
  • P2765 – проблемы с датчиком 2 частоты вращения входного вала;
  • P0716 – сомнительные данные от датчика 1 частоты вращения;
  • P171F – малодостоверные данные от датчика номер 2;
  • P189C – ограничения в работоспособности, из-за дефицитного роста давления;
  • P1895 – работоспособность ограничена из-за снижения уровня давления;
  • P1854 – аппаратная проблема в шине данных трансмиссии;
  • P173A – датчик положения (хода) 1 для селектора передач: неправдоподобный сигнал;
  • P173B – ненадежный сигнал от датчика положения 2;
  • P173C – сомнительный сигнал от датчика положения 3;
  • P1732 – малодостоверный сигнал от датчика положения 4.

И все же, мнение мастеров – незаменимо

Как Вы видите, даже самые подробные коды ошибок DSG, дают лишь поверхностное представление о том, почему коробка передач вышла из строя или работает некорректно.
Один и те же неполадки могут быть следствием разных механических дефектов или программных сбоев.

Для понимания того, какие меры нужно предпринять, не обойтись без параметрической диагностики, сделать которую можно только на фирменных сканерах.
Одно из мест, где можно бесплатно проверить трансмиссию перед ремонтом – наша профильная мастерская в Санкт-Петербурге.

Владельцы машин марок Volkswagen, Audi, Skoda и Seat, с любыми версиями DSG6 и DSG7, могут получить у нас грамотную помощь.
Благодаря новейшему оснащению и знаниям механиков, полная диагностика занимается всего 30-40 минут, а сразу по ее окончанию механики смогут приступить к устранению поломок.

Мы любим своих клиентов, а они – ценят нас

  • С нами Вы чувствуете себя спокойно. Ни одна трещина или ошибка не ускользнут от наших сотрудников;
  • Даем гарантию на срок до 24 месяцев или 60 тыс. км. пробега – дольше, чем в любом сервисе СПб;
  • Мы заботимся о Вашем кошельке. Нам не нужно объяснять, что узел лучше починить, чем менять целиком;
  • Экономим много времени. Собственные склады с запчастями позволяют не тратить время на поиски;
  • Общительны и компетентны. Мы не будем говорить заумными терминами, а дадим Вам понятные ответы.

Наши ворота открыты!

Вы можете попасть в мастерскую в любой удобный день, просто согласовав дату и время приезда по телефону.
Проконсультироваться подробнее также можно в разговоре с нашим специалистом.
Позвоните на контактный номер или оставьте заявку на обратную связь – мы перезвоним Вам при первой возможности.

Вместе с этим ищут:

Диагностика DSG Powershift
Срок службы мехатроника
Ресурс коробки ДСГ
Симптомы износа

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P284100 ошибка dsg7
  • P284100 ошибка dsg
  • P2841 ошибка dsg
  • P283c00 ошибка dsg 7
  • P283c ошибка skoda