Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P02F1
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P02F1
- Диагностика и решение проблем
- Проверка жгута проводов
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P02F1 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи топливной форсунки в цилиндре 4». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Injector Circuit Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P02F1
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P02F1 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
PCM обменивается информацией и подает команды топливным форсункам при помощи внутреннего переключателя, называемого «драйвером». Модуль управления контролирует каждую схему драйвера на наличие неисправностей.
Например, когда PCM дает команду «выключить» топливную форсунку, он ожидает увидеть высокое напряжение в цепи драйвера. И наоборот, когда топливная форсунка получает команду «включить» ожидается низкое напряжение в цепи драйвера.
Код P02F1 означает, что модуль управления двигателем обнаружил выход за пределы допустимого диапазона в цепи топливной форсунки №4. Цепь топливной форсунки управляет топливными форсунками и определяет, сколько необходимо топлива и когда его распылять.
Код неисправности P02F1 устанавливается, когда ECM обнаруживает, что работа датчика выходит за пределы допустимого диапазона для напряжения или сопротивления цепи форсунки. Контроллер запускает отказоустойчивый режим, который предотвращает дальнейшее повреждение. Он будет оставаться до тех пор, пока ошибка не будет исправлена или не будут обнаружены нормальные показания.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P02F1 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Степень серьезности ошибки P02F1 выше среднего, следует проявлять осторожность. Так как у автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы, потенциально влияющие на безопасность.
Причины возникновения ошибки
Код P02F1 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв или короткое замыкание проводов форсунки.
- Забита топливная форсунка.
- Полный выход форсунки из строя.
- Жгут проводов периодически замыкается на компоненты под капотом.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P02F1
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P02F1:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P02F1 снова.
- Визуально осмотрите топливные форсунки, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте работу топливных форсунок.
- При необходимости проверит работу топливных форсунок на специальном стенде.
- Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P02F1 проверьте наличие напряжения аккумулятора (12 В) на проводе разъема форсунки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность цепи на массу, используя контрольную лампу. Подключенную к плюсу аккумуляторной батареи. Если она загорается, значит, в цепи подачи напряжения произошло короткое замыкание на массу.
Устраните короткое замыкание в цепи подачи напряжения и восстановите надлежащее напряжение аккумулятора. Не забудьте проверить предохранитель и заменить его при необходимости.
Одна форсунка может закоротить подачу напряжения от аккумулятора на все форсунки.
Если напряжение от аккумулятора подается на жгут проводов форсунок, следующим шагом будет включение светового индикатора для проверки работы драйвера форсунки. В жгут форсунки вместо топливной форсунки установите световой индикатор. Который будет быстро мигать при работе привода форсунки.
Проверьте сопротивление на топливной форсунке, если у вас есть спецификации сопротивления. При сопротивление выше или ниже номинального, замените топливную форсунку. Если форсунка проходит проверку, проблема, скорее всего, в неустойчивой проводке.
Помните, что топливная форсунка может нормально работать в холодном состоянии, но быть неисправной в горячем состоянии, или наоборот.
Проверка жгута проводов
Проверьте жгут проводов на предмет перетирания, а также разъем на предмет ослабленных контактов или сломанного замка. При необходимости отремонтируйте и проверьте, возвращается ли ошибка P02F1.
Отсоедините разъем PCM и подключите к цепи драйвера топливной форсунки. Любое сопротивление означает наличие проблемы. Бесконечное сопротивление указывает на разрыв в цепи. Найдите и отремонтируйте, затем повторите попытку.
Если вы не можете найти никаких проблем с жгутом, но драйвер топливной форсунки не работает, проверьте питание и массу PCM. Если они в порядке, возможно, неисправен сам PCM.
При исправной электрической части, скорее всего забита или загрязнена сама форсунка. Попытайтесь очистить ее, комплект для промывки стоит недорого, что также поможет остальным форсункам работать лучше. Если промывка не решает проблему, форсунку необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P02F1 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford
- Mercedes
- Газель Некст
С кодом неисправности Р02F1 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P02EE, P02EF, P02F0, P02F2, P02F3, P02F4, P02F5, P02F6, P02F7, P02F8, P02F9.
Видео
Пояснения к таблице
- Коды неисправностей могут быть считаны в двух стандартах, в ВАГовском формате, без буквы Р впереди и в OBD-формате, с буквой Р вначале. Правильнее конечно первый вариант, при показе кодов неисправностей в OBD-формате ( обычно мультимарочными сканерами) могут возникать ошибки в интерпретации. В любом случае определенному коду в ВАГ-формате соответствует определенный код в OBD-формате. Оба приведены в таблице.
- У блоков управления примерно с 2007 года коды неисправностей могут быть в другом обозначении, но интерпретация (название ошибки) будет прежним, найти ошибку в таблице будет легко
- Графа “Устранение неисправности” чаще имеет справочный характер — это то, как производитель предлагал бороться с проблемой. Обычно не стоит этому следовать.
- После каждой ошибки приведен мой комментарий что за ошибка и как её устранить
- Внизу добавил две актуальные ошибки, которых не было в таблице
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
16889 / P0505 |
|
|
Встречается на старых коробках, проблемы с мотором, к АКПП не относится
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
16987 / P0603 |
|
Внутренняя ошибка блока. Можно попытаться залить новую прошивку, но обычно блок под замену
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
16988 / P0604 |
|
Внутренняя ошибка блока. Можно попытаться залить новую прошивку, но 90 процентов, что блок под замену
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
16989 / P0605 |
|
Внутренняя ошибка блока. Можно попытаться залить новую прошивку, но 90 процентов, что блок под замену
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
17086 / P0702 |
|
Внутренняя ошибка блока. Можно попытаться залить новую прошивку, но 90 процентов, что блок под замену
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
17087 / P0703 |
|
|
||||
|
|
|||||
|
t |
Сигнал от выключателя стоп-сигнала -F- передается с блока управления двигателя на блок управления АКПП -J217-. |
t |
Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава. |
t |
После десяти последовательных появлений несоответствия между выключателями стоп-сигнала -F- (один выключатель срабатывает, другой нет) данная ошибка сохраняется в блоке управления коробки передач. К ЭБУ не относится.Обычно замена “лягушки” тормоза |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
17090 / P0706 |
|
|||
|
||||
|
||||
|
t |
Электрическое обозначение датчика диапазона измерения передаточного отношения мультифункциональный переключатель -F125-. |
t |
Магнит вала переключения передает на датчики Холла мультифункционального переключателя -F125- фактическое положение вала переключателя. При правильной установке рычага управления КП эта позиция соответствует положению селектора АКПП. |
t |
Мультифункциональный переключатель -F125- интегрирован в блок управления АКПП -J217-. |
Неисправен ЭБУ АКПП, требуется (всегда возможен) ремонт ЭБУ |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
17094 / P0710 |
|
t |
Датчик температуры масла КП -G93- интегрирован в блок управления АКПП -J217-. |
Обычно ремонт блока НЕ возможен, замена |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
17095 / P0711 |
|
t |
Датчик температуры масла КП -G93- интегрирован в блок управления АКПП -J217-. |
Обычно ремонт блока не возможен, замена |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
17096 / P0712 |
|
t |
Датчик температуры масла КП -G93- интегрирован в блок управления АКПП -J217-. |
t |
Условие для распознавания ошибки: измеряемый уровень температуры опустился ниже –40 °C. |
Обычно ремонт блока не возможен, замена |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
17097 / P0713 |
|
|||
|
t |
Датчик температуры масла КП -G93- интегрирован в блок управления АКПП -J217-. |
t |
Условие для распознавания ошибки: измеряемый уровень температуры превысил 150 °C. |
Обычно ремонт блока не возможен, замена |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
17100 / P0716 |
|
t |
Датчик числа оборотов на входе КП -G182- интегрирован в блок управления Getriebe -J217- integriert. |
t |
Условие для распознавания ошибки: блок управления АКПП -J217- временно распознает число оборотов входного вала более 7000об/мин. (бензиновые двигатели) либо более 5500об/мин. (двигатели TDI). |
Неисправен ЭБУ, либо (ЧАЩЕ) эта ошибка будет появляться вторично при ошибке 17105 по датчику скорости выходного вала G195 . В любом случае ремонт ЭБУ
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
17101 / P0717 |
|
|||
|
t |
Датчик числа оборотов на входе КП -G182- интегрирован в блок управления АКПП -J217-. |
t |
Условие для распознавания ошибки: блок управления коробки передач временно распознает число оборотов входного вала менее или равное 1об/мин. и одновременно число оборотов входного вала более 100об/мин. Неисправен ЭБУ, либо (ЧАЩЕ) эта ошибка будет появляться вторично при ошибке 17105 по датчику скорости выходного вала G195 . В любом случае ремонт ЭБУ |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
17105 / P0721 |
|
t |
Датчик числа оборотов на выходе КП -G195- интегрирован в блок управления АКПП -J217-. Неисправен ЭБУ. Ремонт возможен. Обычно сопровождается второй ошибкой- 17101 |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
17106 / P0722 |
|
|||
|
t |
Датчик числа оборотов на выходе КП -G195- интегрирован в блок управления АКПП -J217-. |
Неисправен ЭБУ. Ремонт возможен. Обычно сопровождается второй ошибкой- 17101
Ошибка 17110 / P0726
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||||||
17110 / P0726 |
|
|
||||||||
|
|
|||||||||
|
|
|||||||||
|
||||||||||
|
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||||
17111 / P0727 |
|
|
||||||
|
|
|||||||
|
||||||||
|
t |
При прерывании передачи числа оборотов запасной сигнал числа оборотов двигателя передается от блока управления двигателя по CAN-шине на блок управления АКПП -J217-. |
В первую очередь проверить, нет ли проблем с датчиком коленвала на моторе и видит ли ЭБУ МОТОРА обороты двигателя . Если видит, но в измеряемых группах по АКПП значение не отображается, то неисправен ЭБУ. Ремонт возможен
Ошибка 17114 / P0730
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
17114 / P0730 |
||||
|
ВАЖНО! Если это единственная ошибка, то вероятнее действительно механические проблемы в АКПП. НО! Если эта ошибка присутствует ОДНОВРЕМЕННО с ЕЩЕ ДВУМЯ- 17105 и 17101( по датчикам G195 И G182), но она является вторичной, рассчетной и пропадет при устранении первых двух ошибок. Это частая ситуация! |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||||
17134 / P0750 |
|
|
||||||
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||||
17137 / P0753 |
|
|
t |
Провода интегрированы в блок управления АКПП -J217- и могут быть заменены только вместе с блоком управления коробки передач. |
ВАЖНО! Если присутствует ТОЛЬКО ошибка 17134, то это функциональный сбой ГИДРОБЛОКА, Эбу не причем. Требуется замена гидроблока( сам клапан N88 также не причем!). НО если присутствуют обе ошибки 17134 и 17137 одновременно, То проблема только в ЭБУ. Чаще ремонт возможен
Ошибка 18031 / P1623
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18031 / P1623 |
|
|
||||
|
|
|||||
|
||||||
|
||||||
|
t |
Шина данных также называется CAN-шиной. |
t |
Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава. |
t |
Хотя блок управления и может отправлять сигналыи данные, но он ничего не может принимать. |
Довольно запутанная ситуация при ошибке “нет связи по КАН-шине” Вкратце.Более новые, примерно с 2007 года блоки имеют диагностику по CAN-шине, и если вы видите эту ошибку в ТАКОМ Эбу, это значит чио проблема с Кан- внешняя, проводка или другой блок, иначе бы вы в этот блок не вошли диагностикой. Для более старых блоков, с диагностикой по К-линии, проблема может быть с КАН-интерфейсом ЭБУ АКПП. Проверяется опросом других блоков- моторника, АБС, приборки. В блоках измерений 125й канал. Если связь с ЭБУ АКПП стоит как “0”, то проблема в ЭБУ АКПП, если “1”, надо искать другую причину
Ошибка 18112 / P0704
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||||
18112 / P1704 |
|
|
||||||
|
|
|||||||
|
||||||||
|
|
t |
Не является самостоятельной деталью. |
t |
У автомобилей с двигателями TDI в блоке с датчиком положения педали акселераора -G79- |
t |
У автомобилей с бензиновым двигателем функцию берут на себя датчик положения педали акселератора -G79- и датчик 2 положения педали акселератора -G185-, оба интегрированы в модуль педали акселератора |
t |
Сигнал от датчика положения педали акселератора -G79- или модуля педали акселератора передается с блока управления двигателя на блок управления АКПП -J217-. |
t |
Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава. |
Такая ошибка не встречается |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18113 / P1705 |
|
|
||||
|
||||||
|
Механические проблемы в АКПП |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18132 / P1724 |
|
|||||
|
|
t |
Блок управления не может определить обрыв цепи. |
Ошибка означает, что в исполнительной цепи блокировки стартера есть какой-то обрыв, обычно дополнительный иммобилайзер.Эбу и коробка не причем, ничего делать не надо
Ошибка 18137 / P1729
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18137 / P1729 |
|
|||||
|
|
t |
Блок управления не может определить обрыв цепи. |
Ошибка означает, что в исполнительной цепи блокировки стартера есть какой-то обрыв, обычно дополнительный иммобилайзер.Эбу и коробка не причем, ничего делать не надо
Ошибка 18141 / P1723
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||||||
18141 / P1733 |
|
|
||||||||
|
t |
В случае этой ошибки блок измерительных величин 003 всегда показывает „выключатель понижения передачи“. |
В подавляющем большинстве случаев ошибки по переключателю типтроника F189 (не путать с F125 !) не связаны с ЭБУ АКПП. Эта деталь (F189) находится в салоне, под накладкой селектора. Могут быть сломана, (чаще залита) плата F189 либо сами шторки, на которых стоят магниты. Необходима замена этих деталей. ЭБУ не причем.Наличие этой ошибки никак не влияет на работу АКПП
Ошибка 18147 / P1739
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||||||
18147 / P1739 |
|
|
||||||||
|
t |
Появится сообщение об ошибке, если помимо положения селектора АКПП „D“ было распознано срабатывание переключателя повышения передач. |
t |
В случае этой ошибки блок измерительных величин 003 всегда показывает „выключатель повышения передачи“. |
В подавляющем большинстве случаев ошибки по переключателю типтроника F189 (не путать с F125 !) не связаны с ЭБУ АКПП. Эта деталь (F189) находится в салоне, под накладкой селектора. Могут быть сломана, (чаще залита) плата F189 либо сами шторки, на которых стоят магниты. Необходима замена этих деталей. ЭБУ не причем.Наличие этой ошибки никак не влияет на работу АКПП
Ошибка 18148 / P1740
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
18148 / P1740 |
|
|||
|
t |
Сообщение об ошибке появится, если температура сцепления слишком высокая. |
t |
Вращающий момент двигателя автоматически снижается до тех пор, пока температура вновь не опустится до допустимого рабочего уровня. |
Обычно возникает при избыточном трении, сильной пробуксовке сцепления. Причина в несправном гидроблоке, ЭБУ не причем
Ошибка 18149 / P1741
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
18149 / P1741 |
|
t |
Если данная ошибка возникает спорадически, очистить память неисправностей. Затем совершить пробную поездку и заново опросить память неисправностей. Если ошибка возникает снова, заменить гидравлический блок управления. |
Самая частая ошибка при неисправном гидроблоке, почти всегда “старого образца”, до 2005 года. Обычно сопровождается рывками при старте и ошибкой по датчику давления G193. Не лечится, только замена гидроблока. Иногда может пройти само после пары дней езды
Ошибка 18151 / P1743
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
18151 / P1743 |
|
|||
|
||||
t |
Сообщение об этой ошибке появляется, если была установлена неверная коробка передач, например, коробка для 2,4 л двигателя в автомобиле с 2,8 л двигателем. |
Несколько причин этой ошибки
-Установлена не подходящая АКПП
-может возникать при “троении” двигателя, часто на 1.8Т( проверять пропуски сгорания)
-сильно сгоревшее сцепление (редко)
Ошибка 18152 / P1744
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||||||
18152 / P1744 |
|
|
||||||||
|
t |
Сообщение об ошибке появится, если было распознано включение Tiptronic, несмотря на то, что селектор АКПП не находится в пазу Tiptronic. |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
18156 / P1748 |
|
Замена ЭБУ. Иногда помогает перезаливка софта |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18158 / P1750 |
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
|
Низкое напряжение в сети (севший аккумулятор и т.д.) Эбу не причем
Ошибка 18159 / P1751
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
|||||
18159 / P1751 |
|
||||||
|
|
||||||
|
|
Вначале проверить напряжение в проводке,если ниже 15-16 вольт( бывает редко при неисправном регуляторе), то неисправен ЭБУ. Достаточно частая ситуация. Замена блока, ремонт не возможен, причина обычно в попадании металлизированного масла внутрь ЭБУ |
||||
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||||||||
18161 / P1753 |
|
|||||||||||
|
||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
В подавляющем большинстве случаев ошибки по переключателю типтроника F189 (не путать с F125 !) не связаны с ЭБУ АКПП. Эта деталь (F189) находится в салоне, под накладкой селектора. Могут быть сломана, (чаще залита) плата F189 либо сами шторки, на которых стоят магниты. Необходима замена этих деталей. ЭБУ не причем.Наличие этой ошибки никак не влияет на работу АКПП |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||||
18162 / P1754 |
|
|
||||||
|
|
В подавляющем большинстве случаев ошибки по переключателю типтроника F189 (не путать с F125 !) не связаны с ЭБУ АКПП. Эта деталь (F189) находится в салоне, под накладкой селектора. Могут быть сломана, (чаще залита) плата F189 либо сами шторки, на которых стоят магниты. Необходима замена этих деталей. ЭБУ не причем.Наличие этой ошибки никак не влияет на работу АКПП |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||||
18163 / P1755 |
|
|
||||||
|
|
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18164 / P1756 |
|
|
||||
|
|
В подавляющем большинстве случаев ошибки по переключателю типтроника F189 (не путать с F125 !) не связаны с ЭБУ АКПП. Эта деталь (F189) находится в салоне, под накладкой селектора. Могут быть сломана, (чаще залита) плата F189 либо сами шторки, на которых стоят магниты. Необходима замена этих деталей. ЭБУ не причем.Наличие этой ошибки никак не влияет на работу АКПП
Ошибка 18165 / P1757
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18165 / P1757 |
|
|||||
|
Не верное определение ошибки. Это так называемый “обрыв второго питания”( в ЭБУ с 2002 года два питания). ПОВАЛЬНО на А6 С5 из-за неисправного реле в боксе ЭБУ МОТОРА( заменить его на любое обычное реле из магазина). Либо проводка, чаще сгнившие коннекторы там же в глубине бокса мотроника. Если это все в порядке- проблема в ЭБУ. Чаще чинится |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||||
18169 / P1761 |
|
|
||||||
|
|
|||||||
|
t |
Магнит блокиратора селектора АКПП -N110- не может быть выключен, т.е. селектор при нажатой педали тормоза не может быть переключен из положения „P“ или „N“. |
Ошибка не важная, обычно вторичная при других проблемах с селектором. Проводка или сам магнит. ЭБУ не причем
Ошибка 18172 / P1764
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
18172 / P1764 |
|
t |
Сообщение об ошибке появится, если температура сцепления слишком высокая. |
t |
Вращающий момент двигателя снижается до тех пор, пока температура вновь не опустится до допустимого рабочего уровня. |
Такой ошибки не бывает, вероятно убрали из софта
Ошибка 18173 / P1765
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18173 / P1765 |
|
|
||||
|
Проверить показания по датчику G194 (в блоках измерений 18/1) на незаведенном моторе . Если не ноль- замена ЭБУ. Редко. Если ноль- скорее механические проблемы в АКПП |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
18181 / P1773 |
|
Основная ошибка при неисправном гидроблоке АКПП. (также смотри. ошибку 18149). Появляется обычно одновременно. Замена ГИДРОБЛОКА. Изредка может проходить само
Ошибка 18183 / P1775
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18183 / P1775 |
|
|
||||
|
Проверить показания по датчику G193 (в блоках измерений 18/3) на не заведенном моторе. Если не НОЛЬ- заменить ЭБУ. Иногда можно заменить датчик давления на ЭБУ. Если ноль- вероятно проблемы с гидроблоком
Ошибка 18185 / P1777
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18185 / P1777 |
|
|
||||
|
Частая ошибка. Проверить стартовый ток вперед( в блоках измерений 10/1) Если значение низкое, типа 0.195А, то проблема во внешнем фильтре АКПП. Актуально для старых дизелей. Если стартовый ток в норме, чаще проблема механическая,
Ошибка 18194 / P1786
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
18194 / P1786 |
|
|||
|
||||
|
К коробке не относится, ЭБУ не причем. В исполнительной цепи какое-то нарушение, обрыв или замыкание |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18195 / P1787 |
|
|
||||
|
||||||
|
К коробке не относится, ЭБУ не причем. В исполнительной цепи какое-то нарушение, обрыв или замыкание
Ошибка 18196 / P1788
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18196 / P1788 |
|
|
||||
|
||||||
|
К коробке не относится, ЭБУ не причем. В исполнительной цепи какое-то нарушение, обрыв или замыкание |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18198 / P1790 |
|
|
||||
|
|
|||||
|
||||||
|
t |
Индикатор позиции селектора АККП -Y6- интегрирован в комбинацию приборов и не может быть заменен отдельно. |
Такая ошибка не существует
Ошибка 18199 / P1791
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18199 / P1791 |
|
|
||||
|
|
|||||
|
||||||
|
t |
Нет индикации на комбинации приборов |
t |
Индикатор позиции селектора АККП -Y6- интегрирован в комбинацию приборов и не может быть заменен отдельно. |
Такая ошибка не существует
Ошибка 18200 / P1792
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18200 / P1792 |
|
|
||||
|
|
|||||
|
||||||
|
t |
Индикатор позиции селектора АККП -Y6- интегрирован в комбинацию приборов и не может быть заменен отдельно. |
Такая ошибка не существует
Ошибка 18201 / P1793
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
18201 / P1793 |
|
t |
Если дополнительно отображается ошибка 18181 / P1773, то, вероятно, неисправна звездочка датчика. |
Самая частая ошибка по ЭБУ АКПП. Возможен ремонт. “Пояснение” выше не верное. Если одновременно с ошибкой 18181- то это либо ЭБУ( часто0, либо механические проблемы( Кратковременная остановка вала,обычно при тотальном износе)
Ошибка 18203 / P1795
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
18203 / P1795 |
|
|||
|
||||
|
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18204 / P1796 |
|
|
||||
|
||||||
|
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18205 / P1797 |
|
|
||||
|
||||||
|
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
18206 / P1798 |
|
|||
|
Ошибка не встречается
Ошибка 18221 / P1813
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18221 / P1813 |
|
|
||||
|
Неисправен ЭБУ. Сам клапан не причем! Ремонт ЭБУ обычно НЕ ВОЗМОЖЕН, замена |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18226 / P1818 |
|
|
||||
|
|
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
|||
18249 / P1841 |
|
||||
|
|
t |
В идентификации блока управления коробки передач указывается кодировка „00000“. |
Установлен не подходящий ЭБУ, сверяться по совместимости. Не решается. Замена прошивки или ЭБУ
Ошибка 18258 / P1850
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18258 / P1850 |
|
|
||||
|
|
t |
Шина данных также называется CAN-шиной. |
t |
Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава. |
Нет CAN от соответствующего блока управления.В блоках измерений группа 125( в большинстве блоков).”1” -связь есть,”0”-связи нет.Проблема в КАН проводке к соответствующему блоку или сам блок. ЭБУ АКПП не причем
Ошибка 18259 / P1851
“
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18259 / P1851 |
|
|
||||
|
t |
Шина данных также называется CAN-шиной. |
t |
Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава. |
Нет CAN от соответствующего блока управления.В блоках измерений группа 125( в большинстве блоков).”1” -связь есть,”0”-связи нет.Проблема в КАН проводке к соответствующему блоку или сам блок. ЭБУ АКПП не причем
Ошибка 18260 / P1852
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18260 / P1852 |
|
|
t |
Шина данных также называется CAN-шиной. |
t |
Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава. |
Нет CAN от соответствующего блока управления.В блоках измерений группа 125( в большинстве блоков).”1” -связь есть,”0”-связи нет.Проблема в КАН проводке к соответствующему блоку или сам блок. ЭБУ АКПП не причем
Ошибка 18262 / P1854
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18262 / P1854 |
|
|
||||
|
t |
Шина данных также называется CAN-шиной. |
t |
Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава. |
Проверить связи по CAN ото всех блоков ( АКПП, Мотор ,АБС, приборка) в канале 125 блоков измерений, можно снимать разъемы по одному.По результатам определить причинный блок (чаще АКПП или АБС) или неисправна проводка CAN |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18263 / P1855 |
|
|
||||
|
||||||
|
|
t |
Шина данных также называется CAN-шиной. |
t |
Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава. |
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||||
18265 / P1857 |
|
|
||||||
|
|
t |
Сигнал „выключателя стоп-сигнала“ передается с блока управления двигателя на блок управления АКПП -J217-. |
t |
Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава. |
Коробка не причем. Мотор. Обычно дроссельная заслонка или ДМРВ
Ошибка 18269 / P1861
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18269 / P1861 |
|
|
||||
|
|
t |
Сигнал датчика положения педали акселератора -G79- передается от блока управления Motronic -J220- на блок управления АКПП -J217-. |
t |
Автомобили с бензиновым двигателем наряду с датчиком положения педали акселератора -G79- дополнительно оснащены датчиком 2 положения педали акселератора -G185-, оба интегрированы в модуль педали акселератора |
t |
Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава. |
Коробка не причем. Мотор. Обычно проводка
Ошибка 18270 / P1862
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
18270 / P1862 |
|
|
||||
|
t |
Шина данных также называется CAN-шиной. |
t |
Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава. |
Коробка не причем. Мотор. Обычно проводка Ошибка 006031/P178F |
||||
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||
006031 / P178F Регулятор давления заедает или загрязнен |
|
|||
Ошибка появилась на ЭБУ с 2008 года. Часто страдают машины 2009-2010 годов. Обычно сопровождается рывками на большой скорости( размыкание сцепления)Регулятор давления- механическая часть гидроблока, заменить естественно нельзя. Электрические клапана не причем. ЭБУ НЕ ПРИЧЕМ! Сброс этой ошибки возможен только после сброса адаптации
Ошибка 005889/P1701
Вывод данных на -VAS 5051 A- |
Возможная причина неисправности |
Устранение неисправности |
||||
005889 / P1701 Модуль ЭБУ АКПП заблокирован |
|
|
||||
На Ауди А6, А8 с 2006 модельного года введена Защите компонентов, основные блоки прошиты, привязаны к иммобилайзеру. При замене ЭБУ АКПП даже на блок полностью с таким же номером будет появляться эта ошибка и ошибки по иммобилайзеру.Авто заводится, но не трогается с места. Требуется адаптация иммобилайзера через дилерский онлайн. Не всегда возможно, при привязке блока проверяются серийный номера. Если аналогичный ЭБУ уже привязывался в другому авто может последовать отказ
Обновлено: 03.06.2023
во время движения на светофоре заглох двиг.откатил в сторону проверил предохр.в верхнем ряду третий слева (20А) сгорел.установил новый снова сгорел.сегодня сканером проверили выдал ошибки-р1611.р0562 и р0341. послесброса третий пропал остались первые два.а предохр указан как резервный.короче-концы в воду.помогите кто может
заглохла и ВСЁ(ПОМОГИТЕ)
заглохла и ВСЁ(ПОМОГИТЕ)
во время движения на светофоре заглох двиг.откатил в сторону проверил предохр.в верхнем ряду третий слева (20А) сгорел.установил новый снова сгорел.сегодня сканером проверили выдал ошибки-р1611.р0562 и р0341. послесброса третий пропал остались первые два.а предохр указан как резервный.короче-концы в воду.помогите кто может
заполни профиль, не понятно о какой нексии речь идет. Год?, Кол-во клапанов? С чего взял, что дело в предохранителе?
заглохла и ВСЁ(ПОМОГИТЕ)
во время движения на светофоре заглох двиг.откатил в сторону проверил предохр.в верхнем ряду третий слева (20А) сгорел.установил новый снова сгорел.сегодня сканером проверили выдал ошибки-р1611.р0562 и р0341. послесброса третий пропал остались первые два.а предохр указан как резервный.короче-концы в воду.помогите кто может
действительно-расшифровку в студию! и как мог перегореть резервный предохранитель. судя по кодам у тя машина либо N-150,либо переходная,короче ЕВРО-3,электрическую схему наверное не ту смотрели
заглохла и ВСЁ(ПОМОГИТЕ)
спасибо всем за внимание!даю подробную инфу.-машина 2008г рождения,16-кл,109 лошадок,47000кмно в старом кузове,.диагност огласил приговор-ошибки Р1611(короткое аварийки на массу).Р0562(низкое напряжение на входе).Р0341(ошибка датчика коленвала).после стирания ошибок осталась вторая.Дальше уже из области МИСТИКИ-короче взял на буксир пригнал в гараж.вместо предохранителяF3 поставил лампу,начал дергать провода.ждуты и т.д.-бесполезно.поотключал по очереди все датчики,трамблер форсунки(ясно что где-то засада на массу).причем горящая лампа при включеном зажигании,не сразу тухнет при выключении последнего ,а через 15-20Сек.настроение вконец испортилось когда взгляд упал на ЭБУ.откинул с него клемму.начал прозванивать цепи.заметил что по цепи питания форсунок(по 12-ти вольтам)они между собой не звонятся.снял и разобрал ЭБУ.прозвонил все силовые ключи в нем-всё чисто.(но предохранитель в 20А просто так не сгорает). сканер АВТОАС показывает напряжение на АКБ-2.2в при этом. после еще раз всё осмотрел ,подключил ЭБУ на место,все клеммы вставил по местам.нашел целый пред 20 А вставил в третье гнездо.повернул ключ зажигания ,и она ЗАВЕЛАСЬ.причем также четко как и заглохла.
все параметры идеальны.никаких подозрительных признаков.напруга стала на компе в норму.в общем не знаю что делать.
(да- в самом начале манипуляций проверил искру, и подачу топлива -все было в норме.
ВОТ ТАК.
очень интересует любое мнение.
заглохла и ВСЁ(ПОМОГИТЕ)
думаю-глюкнул ЭБУ.а когда сбросил питание.всё стало на место.перетертые и замкнутые провода маловероятны.(всё дергал до того)не помогало.но легче от этого не стало.всё может повторится.думаю при этом надо отсоединять клемму с ЭБУ.замкнуть все контакты между собой(не на клемме ,а на самом ЭБУ.и всё. да вот еще-когда всё заработало,на работающем двигателе вытаскиваю предохранитель-3.-двигатель останавливается.подскажите что за зверь этот F 3.
заглохла и ВСЁ(ПОМОГИТЕ)
в руководстве по эксплуатации F3 указан как ECM2(EURO3) и предохранитель по руководству-15А,честно говоря сам теряюсь чё за зверь,на схеме надо посмотреть
заглохла и ВСЁ(ПОМОГИТЕ)
в том-то и дело-что на схемах указано не то что есть.на одних-это резерв,а на других как подушка безопасности(. )
заглохла и ВСЁ(ПОМОГИТЕ)
спасибо всем за внимание!даю подробную инфу.-машина 2008г рождения,16-кл,109 лошадок,47000кмно в старом кузове,.диагност огласил приговор-ошибки Р1611(короткое аварийки на массу).Р0562(низкое напряжение на входе).Р0341(ошибка датчика коленвала).после стирания ошибок осталась вторая.Дальше уже из области МИСТИКИ-короче взял на буксир пригнал в гараж.вместо предохранителяF3 поставил лампу,начал дергать провода.ждуты и т.д.-бесполезно.поотключал по очереди все датчики,трамблер форсунки(ясно что где-то засада на массу).причем горящая лампа при включеном зажигании,не сразу тухнет при выключении последнего ,а через 15-20Сек.настроение вконец испортилось когда взгляд упал на ЭБУ.откинул с него клемму.начал прозванивать цепи.заметил что по цепи питания форсунок(по 12-ти вольтам)они между собой не звонятся.снял и разобрал ЭБУ.прозвонил все силовые ключи в нем-всё чисто.(но предохранитель в 20А просто так не сгорает). сканер АВТОАС показывает напряжение на АКБ-2.2в при этом. после еще раз всё осмотрел ,подключил ЭБУ на место,все клеммы вставил по местам.нашел целый пред 20 А вставил в третье гнездо.повернул ключ зажигания ,и она ЗАВЕЛАСЬ.причем также четко как и заглохла.
все параметры идеальны.никаких подозрительных признаков.напруга стала на компе в норму.в общем не знаю что делать.
(да- в самом начале манипуляций проверил искру, и подачу топлива -все было в норме.
ВОТ ТАК.
очень интересует любое мнение.
Код
Неисправность
P0105
Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха
P0112
Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0113
Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0116
Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0121
Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0122
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0123
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0130
Повреждение электрической цепи датчика кислорода
P0131
Низкий уровень сигнала датчика кислорода
P0132
Высокий уровень сигнала датчика кислорода
P0133
Замедленная реакция датчика кислорода
P0134
Низкая эффективность работы датчика кислорода
P0135
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
P0136
Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода
P0137
Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
P0138
Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
P0141
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
P0201
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0202
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0203
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0204
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0230
Повреждение электрической цепи топливной системы
P0300
Случайные пропуски зажигания
P0301
Пропуски зажигания в 1–м цилиндре
P0302
Пропуски зажигания во 2–м цилиндре
P0303
Пропуски зажигания в 3–м цилиндре
P0304
Пропуски зажигания в 4–м цилиндре
P0326
Повреждение электрической цепи датчика детонации
P0335
Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
P0336
Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала
P0342
Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0343
Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0422
Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
P0444
Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
P0445
Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
P0501
Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
P0506
Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0507
Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0562
Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля
P0563
Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
P0606
Внутренние повреждения блока ЕСМ
P1123
Обогащенная топливная смесь
P1124
Обедненная топливная смесь
P1127
Длительное переобогащение топливной смеси
P1128
Длительное переобеднение топливной смеси
P1510
Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
P1513
Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
P1552
Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
P1553
Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
P1529
Повреждение блока управления коробкой передач
P1586
Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач
P1605
Повреждение электрической цепи датчика ускорения
P1606
Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения
P1611
Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
P1613
Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
P1610
Повреждение иммобилайзера SMATRA
P1800
Повреждение антенны иммобилайзера
P1801
Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера
P1803
Погрешность сигнала ЕСМ
Без системы бортовой диагностики (OBD)
Код
Неисправность
P0105
Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха
P0112
Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0113
Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0116
Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0121
Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0122
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0123
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0130
Повреждение электрической цепи датчика кислорода
P0131
Низкий уровень сигнала датчика кислорода
P0132
Высокий уровень сигнала датчика кислорода
P0133
Замедленная реакция датчика кислорода
P0134
Низкая эффективность работы датчика кислорода
P0135
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
P0230
Повреждение электрической цепи топливной системы
P0201
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0202
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0203
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0204
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0326
Повреждение электрической цепи датчика детонации
P0335
Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
P0336
Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала
P0342
Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0343
Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0501
Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
P0506
Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0507
Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0562
Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля
P0563
Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
P0606
Внутренние повреждения блока ЕСМ
P1123
Обогащенная топливная смесь
P1124
Обедненная топливная смесь
P1127
Длительное переобогащение топливной смеси
P1128
Длительное переобеднение топливной смеси
P1510
Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
P1513
Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
P1552
Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
P1553
Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
P1586
Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач
P1610
Повреждение иммобилайзера SMATRA
P1800
Повреждение антенны иммобилайзера
P1801
Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера
P1803
Погрешность сигнала ЕСМ
P1805
Повреждение EEPROM
P1765
Повреждение цепи уменьшения крутящего момента
Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)
С системой бортовой диагностики (OBD)
Код
Неисправность
P0010
Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1)
P0030
Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
P0036
Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0075
Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)
P0076
Низкий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)
P0077
Высокий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)
P0105
Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха
P0106
Нарушение характеристики датчика абсолютного давления воздуха
P0110
Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха
P0115
Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120
Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0121
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки
P0125
Низкая температура охлаждающей жидкости
P0130
Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0132
Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0133
Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
P0139
Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0134
Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
P0135
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
P0136
Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0140
Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0141
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0170
Повреждение топливной системы (группа 1)
P0196
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла
P0197
Низкий сигнал датчика температуры моторного масла
P0198
Высокий сигнал датчика температуры моторного масла
P0201
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0202
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0203
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0204
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0230
Повреждение электрической цепи топливной системы
P0300
Случайные пропуски зажигания
P0301
Пропуски зажигания в 1–м цилиндре
P0302
Пропуски зажигания во 2–м цилиндре
Коды, приведенные в скобках (), применимы только к автомобилям, оборудованным иммобилайзером.
Без системы бортовой диагностики (OBD)
Код
Неисправность
P0010
Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1)
P0075
Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)
P0105
Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха
P0110
Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха
P0115
Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120
Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0130
Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0132
Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2)
P0134
Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
P0135
Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)
P0196
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла
P0197
Низкий сигнал датчика температуры моторного масла
P0198
Высокий сигнал датчика температуры моторного масла
P0201
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0202
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0203
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0204
Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0230
Повреждение электрической цепи топливной системы
P0325
Повреждение электрической цепи датчика детонации 1
P0335
Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
P0340
Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала (CMP)
P0443
Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива
P0501
Нарушение амплитуды/ характеристики датчика скорости автомобиля
P0560
Нарушения в бортовой сети автомобиля
P0605
Нарушения самопроверки блока ЕСМ
P1515
Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 1)
P1516
Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 2)
P1602
Последовательное нарушение связи с блоком управления коробкой передач (TCU)
P1610
Нарушение связи с противоугонной системой
P1800
Повреждение антенны иммобилайзера Smatra
P1801
Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера Smatra
P1803
Отсутствует запрос от противоугонной системы
P1805
Несовместимые данные от противоугонной системы
Коды ошибок
Лампа Check Engine начинает мигать. Вспышки разделяются паузами, малая пауза — около секунды, длинная — около двух. Малая пауза используется для разделения цифр в коде, длинная — для разделения кодов. Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза — код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33…. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 — код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.
UzDaewoo OBD-II p-коды:
P0533 A/C Pressure High (Сигнал датчика давления хладагента имеет высокий уровень)
P0532 A/C Pressure Low (Сигнал датчика давления хладагента имеет низкий уровень)
P0342 CAM No Signal (Сигнал датчика имеет низкий уровень или замкнут на массу )
P0341 CAM Rationality (Сигнал датчика выходит за допустимые пределы)
P0118 CTS Circuit High Voltage (Высокий уровень выходного сигнала)
P0117 CTS Circuit Low or Open (Низкий уровень выходного сигнала)
Как прочитать ошибки
Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:
Подключение к ЭБУ.
- Кабель K-line.
- Ноутбук или планшет.
- Специальное программное обеспечение.
Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.
Разъём подключения OBD II.
Устранение ошибок и сброс
Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.
Вывод
Если во время работы двигателя выходит из строя какой-либо датчик или его показания выходят за пределы нормы, то электронный блок управления двигателем (ЭБУ) генерирует ошибку и зажигает лампочку(«Обслуживание двигателя») на панели приборов.
Сигналы о неполадке в виде закодированных вспышек лампочки «Обслуживание двигателя» (SES) получают при подсоединении контакта диагностики к массе (замыкание контактов А и В диагностического разъема обычным проводом), включенном зажигании и выключеном двигателе. Разъем находится справа, в ногах пассажира.
Коды неполадок передаются в следующей цифровой последовательности:
Десятки представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.
Пауза 1.2 сек.
Единицы представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.
Сначала три раза подряд передается код 12 (самодиагностика ЭБУ и проверка самой лампочки: Пауза
Этот код служит указанием на начало процедуры выдачи кодов. Каждый индивидуальный код повторяется трижды. Если номера кодов попали в память ЭБУ, они будут передаваться в виде последовательности цифр. После передачи всех кодов, вся последовательность повторяется до тех пор, пока блок управления не будет переведен в нормальное состояние (путем отсоединения перемычки от клеммы диагностики).
В случае возникновения ошибки, необходимо проверить соотоветствующий датчик и проводку. Довольно часто неисправности возникают после мойки двигателя — в разъем попадает вода.
Окончательное решение по замене датчика можно принять после диагностики двигателя при помощи Сканера
Пример кода 24 (цепь датчика скорости автомобиля).
Внимание! Неправильное подключение каких либо приборов и перемычек к диагностическому разъему может привести к выходу из строя ЭБУ! Не имеет смысла считывать коды ошибок, если при работе двигателя не загоралась лампочка «Обслуживание двигателя», а так же просто так, ради любопытства!
Стереть ошибки можно отключив на несколько минут аккумуляторную батарею.
Таблица кодов ошибок.
КодИнформация о датчикеПричина ошибки
13датчик кислороданет изменения напряжения
14цепь температуры охлаждающей жидкостивысокая температура
15цепь температуры охлаждающей жидкостинизкая температура
21цепь датчика положения дроссельной заслонкивысокое напряжение сигнала
22цепь датчика положения дроссельной заслонкинизкое напряжение сигнала
23цепь датчика температуры воздуха во впускном коллекторенизкая температура
24цепь датчика скорости автомобилянет сигнала
25цепь датчика температуры воздуха во впускном коллекторевысокая температура
33цепь датчика абсолютного давления (МАР)высокое напряжение сигнала,
т.е. низкий вакуум
34цепь датчика абсолютного давления (МАР)низкое напряжение сигнала,
т.е. высокий вакуум
35отклонение оборотов холостого хода
42цепь электронного регулирования момента зажигания (EST)
44датчик кислородабедная смесь
45датчик кислородабогатая смесь
51неисправность блока калибровки памяти
54нарушение регулировки содержания СО. Неисправность резистора СО
Читайте также:
- Ошибка р0171 митсубиси аутлендер
- Лансер 9 температура кондиционера
- Ошибка 01218 фольксваген пассат б6
- Лада калина поднялась температура
- Как проверить реле регулятор генератора ваз
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) является главным «мозгом» автомобиля, управляя непосредственно его питанием и зажиганием. Сюда сводятся функции контроля бортовой сети электропитания, обслуживания иммобилайзера, связи по цифровым и аналоговым каналам с периферийными устройствами. Несмотря на наметившееся в последнее время стремление разработчиков распределять ресурсы по прочим системам автомобиля, электроника двигателя остаётся основной и при неполадках диагностируется в первую очередь.
Блок вышел на связь
Начинается диагностика обычно с подключения сканера и попытки установить связь с блоками. Для этого существует диагностический разъём. Есть разные способы его задействования, но всё сводится к подключению OBD-адаптера и связывания его по любому физическому каналу с диагностической программой на компьютере, планшете или даже смартфоне. В идеале используется моторный стенд, в котором есть ещё и осциллограф.
Если подключение произошло успешно, ЭБУ откликнулся, стало возможным определить его тип и считать первичную информацию, то с большой вероятностью процессор и программное обеспечение работают нормально. Это не говорит о том, что всё в блоке исправно. ЭБУ слишком сложен и многофункционален, его работоспособность надо проверять в комплексе.
Аппаратные ошибки
Чаще всего неисправности блока происходят на периферийном уровне. Назначение его аналоговых и цифровых интерфейсов заключается в считывании сигналов от многочисленных датчиков с последующей выдачей электрических команд на исполнительные механизмы. Именно схемы, имеющие выходы на системный разъём блока, наиболее уязвимы.
Больше всего страдают управляющие драйверы. Блок отправляет рабочие токи и напряжения на достаточно мощные узлы и детали навесного оборудования двигателя:
- топливные электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки;
- катушки и модули зажигания;
- клапаны гидравлического и пневматического управления системами двигателя, вентиляция бака и картера, EGR, фазы и заслонки газораспределения и многое другое;
- топливный насос;
- вентиляторы охлаждения;
- главное реле бортовой сети питания;
- регулятор холостого хода.
Все цепи управления имеют встроенную диагностику в драйверах, но поскольку блок предполагается неисправным, то работать она может некорректно, все данные подлежат аппаратной проверке. Считанные коды неисправностей могут лишь дать дополнительную информацию. Ценность их на самом деле сильно преувеличена.
Отказы управляющих транзисторов и микросхем ЭБУ определяются по некорректным выходным сигналам или даже по внешним признакам при вскрытии блока. Это пробитые корпуса приборов, перегоревшие дорожки печатных плат, обуглившиеся электронные компоненты. В ряде случаев ремонт возможен заменой элементов и восстановлением монтажа.
Приёмные схемы сигналов от датчиков также могут отказывать и выгорать. Слабые входные цепи не выдерживают замыканий в проводке и датчиках, а также грубого вмешательства при попытках неграмотной диагностики. Часто происходит встречное попадание напряжения 12 Вольт на измерительные входы, работающие от 5 Вольт с выгоранием входных цепей. Обычно ЭБУ это замечает и реагирует вывешиванием кодов ошибок по датчикам. Остаётся только проверить состояние цепи по конкретному контакту разъёма.
Проблемы с софтом
Программные ошибки тесно связаны с «железом», поскольку все данные хранятся на физических носителях. Но если процессор работает и способен это замечать, то в память заносятся коды соответствующих ошибок. Например:
- P6000 – проблемы со связью по шинам данных, программные сбои с этим связанные, нарушена коммуникация между контроллерами;
- P6001 – подсчёт контрольной суммы информации во флеш-памяти даёт неверный результат, данные нарушены;
- P6002 – программные сбои в работе процессора по различным причинам;
- P6003 – ошибка памяти программ процессора;
- P6004 – ошибка оперативного запоминающего устройства;
- P6005 – ошибка контрольной суммы ПЗУ;
- P6006 – ошибки процессора, обычно возникают при инициализации или проблемах с питанием;
- P0610 – ошибка опций, возникает при неадекватной замене блоков или отказе других контроллеров на шине.
Во всём многообразии блоков существуют и иные ошибки данной категории. Чаще всего проблемы исправляются перепрошивкой блоков, но иногда их приходится заменять с проведением соответствующей адаптации. Вмешательство в процессоры и память на физическом уровне практического смысла не имеет, а многие чипы вообще не предусматривают технологию ремонтного демонтажа.
Связаться с блоком не удаётся
Если подключить диагностическое оборудование на автомобиле не получается, то ЭБУ снимается, и делается попытка исследовать его, как говорят специалисты, «на столе».
Прежде всего производится проверка реакции блока на подачу питающих напряжений. Обычно у ЭБУ имеется несколько линий питания. Это постоянно подаваемое напряжение бортовой сети 12V, вход от замка зажигания (цепь 15) и напряжение обратной связи от главного реле. К первой из них напряжение подводится всегда, непосредственно от аккумуляторной батареи. Блок находится в постоянной готовности принять сигнал на запуск от замка зажигания.
Как только зажигание включено, контроллер на это отреагирует подачей управляющего напряжение на главное реле. Оно подключает к бортовой сети мощные потребители, систему зажигания, форсунки и прочее. Одновременно кратковременно подаётся питание на реле топливного насоса, создающего давление в рампе форсунок для подготовки пуска двигателя. Контроллер получает информацию обратной связи от контактов главного реле через соответствующий пин разъёма. В нормальном режиме все эти напряжения должны присутствовать, подаваясь в указанной последовательности. Это можно проверить при помощи контрольной лампочки.
Для измерения напряжений можно использовать маломощные лампочки накаливания, светодиодные индикаторы или мультиметр. Но предпочтительней именно лампочка, поскольку она создаёт нагрузку на цепь, что позволяет судить о её исправности более точно. Вольтметр может показать напряжение даже за счёт незначительных утечек, когда реально цепь разомкнута.
То же касается массовых контактов. Их несколько, поскольку для работы в условиях помех минусовые цепи приходится разделять на силовые, управляющие, сигнальные и измерительные. Все соответствующие пины должны иметь надёжный контакт с минусом питания.
Можно попытаться войти в связь с блоком при помощи профессионального оборудования, минуя диагностический разъём автомобиля. Дело в том, что он уже не связывается с ЭБУ напрямую, в бортовой информационной сети используются шлюзы, разделяющие потоки данных по разным шинам. Подсаженные неисправными периферийными контроллерами магистрали не позволят связаться конкретно с ЭБУ для проверки его работы.
Контролю подлежат:
- цепи питания, в том числе и внутренние, на которые работают встроенные стабилизаторы на 5V и 3,3V;
- работа задающего генератора процессора, с помощью осциллографа можно увидеть наличие импульсов вокруг его чипа;
- коррозия, перегорание или механические повреждения проводников на плате;
- целостность корпусов микросхем и транзисторов;
- отсутствие повреждений электрической защиты по цепи питания, стабилитронов и варисторов;
- идентификация блока по маркировке, возможно он был некорректно заменён.
Проверяется также проводка и разъёмы, наличие сигналов и напряжений следует смотреть на самом конце любой линии, обрыв может произойти где угодно. Например, наличие напряжения на колодке разъёма ещё ни о чём не говорит, проверять его надо непосредственно на плате.
И ещё раз о безоговорочной вере в истинность информации, поставляемой системой самодиагностики в виде кодов ошибок. Ни одна система в принципе не может диагностировать сама себя. Если программно-аппаратный комплекс, называемый компьютером, контроллером или ЭБУ, неисправен, то всё, что он при этом выдаёт, следует подвергать сомнению и не ориентироваться на расшифровку кодов. При реальных неисправностях они либо вываливаются ничего не значащими пачками, либо вообще не появляются, ибо их некому генерировать. Исключением является диагностика периферии, но и она часто вводит в заблуждение, заставляя тратить время на классические ошибки начинающих диагностов. Трудно сосчитать, сколько было заменено совершенно исправных датчиков положения коленвала только потому, что этот основной поставщик опорной синхронизации мотора подозревался контроллером в самых невероятных случаях. Очень желательно, чтобы в непростых ситуациях диагностики всё же появлялся осциллограф или иное профессиональное оборудование.