P3011 ошибка пежо 308

Всем привет.
Не найдя в Брянске и ближайших городах дросселя на турбо в наличии начал импровизировать.
Машина незадолго до проблемы на горячую троила, но не катушка, ошибка P3011 ошибка регулирования положения заслонки. Устранимая. Возвратная пружина не эффективна. Заглушил-завел и все прошло, подумал, что банально надо почистить дроссель и забил.
После нового года на холодную опять трясет, опять вылетает сообщение Engine management system faulty.
Перезапуск не помогает, дроссель трещит, когда включаешь зажигание. Ошибки:

Сделал адаптацию, осталась только P3010 треск пропал, но проблема осталась, дроссель в аварийном режиме, максимум 30км/ч смог разогнать, дроссель снял, он чистый, пальцем по открывал, да клинит, люфт оси, разобрать не смог, хоть все болтики на звездочку T7 и раскрутил, он походу склеен.
Брянский дилер Peugeot мог предложить мне только дроссель для атмосферника и сказал, что его можно заменить Волговским, а с турбо увы не знает, редко к ним такие заезжают. Начал сравнивать что да как.
Вот турбовый дроссель:

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Производитель VDO Siemens A2C59513208, диаметр 60мм

Вот с атмосферника:

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Производитель VDO Siemens A2C59513207 диаметр 60мм

Как видим заменить один на другой в принципе реально, а теперь ищем Волговский, т.к. он и дешевле, и в любом городе найдутся запчасти на Газель-Волгу.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Мотор 405 под Евро3

В коробке Continental 40624.1148090 A2C33099600 Брал у официального дилера ГАЗ, т.к. был рядом с домом 7200р, думаю можно было и дешевле найти, но из-за срочности первый попавшийся брал.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

А вот рядом Siemens VDO и Continental

Машина приняла с удовольствием, но с одним условием, обязательно перед заменой дросселя надо отключать АКБ, после замены ошибки сами потухли, нужно произвести адаптацию дросселя. Я делал через Diagbox 7.60, раздел двигатель, пакет ремонт, запасные части, другие, дроссель, мотор должен быть холодным.

Оригинальные коды турбового дросселя:
VDO Siemens A2C59513208
Peugeot/Citroen 1636.31; 1636.72; V8 624 189 80;
BMW 13547528179; BMW 13547576698; BMW 13547574380

Адаптация дроссельной заслонки Peugeot (Пежо) 308

Дроссельная заслонка (ДЗ) – ответственный узел в топливной системе автомобиля. В её обязанности входит дозирование поступающего воздуха для правильного образования воздушно-бензиновой смеси. Это своеобразный клапан между воздушным фильтром и коллектором впуска.

Дроссельная заслонка на Пежо 308

Современные транспортные средства (в том числе и Пежо 308) оснащаются электронным управлением заслонки. На некоторых бюджетных моделях ещё встречаются механические приводы, но это скорее редкость.

Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.

В процессе эксплуатации на крыле заслонки образуются наслоения в виде грязи, сажи и частиц смазочно-охлаждающего материала. Появляется небольшое расстояние между поверхностью воздуховода и торцевым краем. Проще говоря, изменяется угол наклона ДЗ, приводящий к нарушению чёткой работы оборотов двигателя. Бортовой компьютер машины пытается устранить это изменение путём введения дополнительных параметров и коэффициентов.

Снятие дросселя на двигателе EP6

  • Первым делом откручиваем хомут на впускном патрубке у резонатора, далее откручиваем сам патрубок ключом на десять и снимаем его.
  • Необходимо открутить болт крепления воздушного корпуса от клапанной крышки
  • Теперь весь корпус воздушного фильтра нужно с небольшим усилием приподнять вверх и отвести в сторону аккумулятора, сняв его с направляющих и патрубка дросселя.
  • Следующим этапом откручиваем хомут воздушного патрубка дросселя и так же его извлекаем.
  • Отключаем шланги возврата картерных газов и трубку сбора паров топлива
  • Вывинчиваем 3 длинных самореза, отключаем разъем и снимаем заслонку.
  • Собираем все согласно обратной последовательности.

В целом на этом моторе дроссель играет не главную роль, он здесь лишь вспомогательный механизм который работает лишь в экстренных случаях, таких как аварийный режим двигателя, так как впуск воздуха здесь регулируется специальным механизмом подъема клапанов с помощью промежуточного распределительного вала в головке блока.

С моторами EP6DT все чуть сложнее из за интеркулера и его крепления.

В этих моторах снимать корпус воздушного фильтра не нужно, необходимо снять только патрубок от интеркулера (радиатора охлаждения впускного воздуха)Снизу за двигателем воздушный патрубок соединен с дроссельным узлом, хомутом который снабжен головкой на восемь для удобства откручивания.

Если вам понадобилось снять натяжитель цепи, то на двигателе EP6DT, дроссель снимать не требуется как на EP6. Промывку дроссельного узла лучше всего делать очистителем тормозов, он хорошо разъедает закоксовывания и нагар.

Чистка и адаптация

Полное устранение проблем достигается тщательной очисткой и последующей регулировкой элементов дросселя.

Существует два способа чистки. С полным снятием дроссельного узла, как на этом фото. И без снятия.

В этом случае снимается воздушный фильтр и патрубок с дроссельного узла, и продувается средством для чистки карбюраторов. Более качественный способ с полным снятием.

Возвращение положения заслонки к заводским параметрам возможно лишь путём адаптации или «переобучения» её электронного датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Именно он даёт сигнал контроллеру, учитывающему частоту нажатия педали акселератора. В итоге определяется количество подачи смеси в камеры сгорания двигателя.

Общие причины для проведения адаптации ДЗ

Прибегать к «переобучению» датчика ДПЗД (или потенциометра) нужно не только после очистки деталей заслонки, но и в других случаях:

  • если по каким-либо причинам произошла полная разрядка АКБ;
  • после замены педали газа или блока управления автомобилем;
  • отсутствие мощности мотора на холостом ходу с «плавающими» оборотами;
  • после замены или телекодировки компьютера.

Подготовка к адаптации

Прогрейте двигатель и можете начинать адаптацию! Необходимыми условиями для качественной инициализации дроссельной заслонки и её датчика являются:

  • прогретый двигатель (90 °C) и коробка переключения передач;
  • АКБ с полной зарядкой и отключенными потребителями энергии;
  • положение передних колёс в средней позиции;
  • проверить исправность датчика при помощи прибора для контроля сопротивления резистора (благодаря сопротивлению резистора система определяет, на какой угол будет открыта ДЗ);
  • вручную проверить надёжность крепления электрического разъёма датчика.

Если все пункты соблюдены и успешно выполнены, приступить к непосредственному перепрограммированию.

Адаптация дроссельной заслонки и её датчиков

Будьте готовы к снятию клеммы. При адаптации Вам придётся несколько раз отключать питание автомобиля.

Специалисты советуют начинать перенастройку с заслонки. Для этого выполняются следующие действия:

  • обесточить автомобиль, сняв «минусовой» провод на АКБ;
  • одеть этот же провод на своё место;
  • включить зажигание на 30 секунд;
  • выключить зажигание;
  • включить зажигание и выжать на 20 секунд до конца педаль газа;

Выжмите педаль газа в пол.

Далее подготовить датчик ДПДЗ:

  • аккумулятор подсоединён, зажигание включено;
  • в течение 10–15 секунд не проводить никаких действий с ключом и педалями;
  • выключить зажигание на 1 минуту.

Читайте также: Генератор не заряжает аккумулятор вазПосле настроить датчик положения педали акселератора:

  • подсоединить АКБ, обеспечив питанием системы автомобиля;
  • включить зажигание и проверить мультиметром наличие напряжения на подходящем к датчику проводе (показание цифр не менее 0,8 V);
  • утопить педаль акселератора до конца в пол;
  • отпустить педаль через 10–15 секунд;
  • произвести запуск двигателя, не трогая педаль газа.

В заключении

Если что-то пошло не так, как планировалось, можно прибегнуть к более дорогому способу. А именно – обращение в сервисный центр. Там ситуация решается с помощью диагностики и специального программного обеспечения.

Источник

Как снять и поставить дроссельную заслонку своими руками?

В некоторых случаях таких как замена натяжителя цепи или чистка дросселя и так далее, необходимо снять дроссельную заслонку, речь пойдет о двигателях EP6 и EP6DT которые установлены на автомобили Пежо 207, 308, 408, 3008 и Партнер.

Снятие дроссельной заслонки на Пежо

  1. Электрический разъем
  2. Дроссельная заслонка
  3. Саморезы крепления с головкой Торекс 30
  4. Фиксатор
  5. Трубка сбора паров топлива
  • Первым делом откручиваем хомут на впускном патрубке у резонатора, далее откручиваем сам патрубок ключом на десять и снимаем его.
  • Необходимо открутить болт крепления воздушного корпуса от клапанной крышки
  • Теперь весь корпус воздушного фильтра нужно с небольшим усилием приподнять вверх и отвести в сторону аккумулятора, сняв его с направляющих и патрубка дросселя.
  • Следующим этапом откручиваем хомут воздушного патрубка дросселя и так же его извлекаем.
  • Отключаем шланги возврата картерных газов и трубку сбора паров топлива
  • Вывинчиваем 3 длинных самореза, отключаем разъем и снимаем заслонку.
  • Собираем все согласно обратной последовательности.

Как почистить дроссельную заслонку смотрите в этом видео

В целом на этом моторе дроссель играет не главную роль, он здесь лишь вспомогательный механизм который работает лишь в экстренных случаях, таких как аварийный режим двигателя, так как впуск воздуха здесь регулируется специальным механизмом подъема клапанов с помощью промежуточного распределительного вала в головке блока.

С моторами EP6DT все чуть сложнее из за интеркулера и его крепления.

В этих моторах снимать корпус воздушного фильтра не нужно, необходимо снять только патрубок от интеркулера (радиатора охлаждения впускного воздуха)

Снизу за двигателем воздушный патрубок соединен с дроссельным узлом, хомутом который снабжен головкой на восемь для удобства откручивания.

Важно: если вам понадобилось снять натяжитель цепи, то на двигателе EP6DT, дроссель снимать не требуется как на EP6

Промывку дроссельного узла лучше всего делать очистителем тормозов, он хорошо разъедает закоксовывания и нагар.

Так же советуем вам прочитать:

33 Комментарии

Доброго времени суток! Подскажите после снятия дроссельной заслонки что нибудь программировать требуется?

Нет, можете снимать спокойно, адаптацию инициализаций проводить не нужно, то есть обучение не требуется.

Р1161; р3010; р2101; можете подсказать что делать?

Плавают обороты, поможет ли чистка дросселя при этом? Бывает на холодную даже глохнет мотор.

Нет, это скорее всего не из-за дросселя, снимать и чистить вам его не нужно, если у вас двигатель EP6, дроссельный узел в этом моторе играет второстепенную роль во впрыске, он начинает работать в аварийном режиме, а в обыкновенном режиме регулировка воздушного объема обеспечивается за счет регулировки подъема впускных клапанов. Скорее всего вам необходимо пройти диагностику и провести инициализацию адаптации двигателя, много факторов могут влиять на плавающие обороты.

Добрый вечер! У Пежо 3008 загорается чек энджен и пишет что неисправна система управлением двигателя. Что делать ? Официальный дилер проводит диагностику, а внятного ничего не говорит!

Ну я тут не смогу вам ничего посоветовать кроме как трясти официального дилера на результаты, или сменить, и съездить в другой. Без диагностики двигателя сложно, что либо сказать, Напишите мне хоть коды ошибок, которые выдает автомобиль, может по ним я вам и смогу дать совет

Здравствуйте, машина пежо 308 мотор ep6, не развивает мощность, три тысячи оборотов и все, дальше не крутится, диагностика показа ошибки P1067, P1050, P1015, P1062. Что посоветуете?

Добрый день. На моем Пежо 3008 (двигателем EP6 c турбиной) на низких оборотах двигатель не дает тяги. При легком нажатии на акселератор, обороты поднимаются но медленно и с неприятным дребезжащим звуком. Такое происходит только в движении. С чем может быть связана такая проблема?

Важно понять есть ли ошибки по двигателю.

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР.У МЕНЯ ПЕЖО 3008 ДВИГАТЕЛЬ VTI 120 PS.ПОСЛЕ ЗАПУСКА УТРОМ ОБОРОТЫ ПРЫГАЮТ ,ИНОГДА ГЛОХНЕТ.ПОСЛЕ ПОВТОРНОГО ЗАПУСКА ЛУТЧЕ.ПОВТОРЯЕТСЯ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНЫХ СТОЯНОК.

Если ошибок по двигателю нету, то нужно сделать чистку инжектора, заменить свечи зажигания, произвести телезагрузку двигателя с последующей адаптацией

Добрый день. Пежо 3008 турбо EP6 cтала часто переходить в аварийный режим с наличием следующих ошибок — P061F, P3010, U1208.
Что посоветуете?

заменить дроссельную заслонку, такая проблема иногда встречается на 3008

Здравствуйте. У меня Пежо 308 (автомат) . При разгоне очень сильно рычит, а обороты особо не растут, ещё когда могу заводишь или она просто стоит заведена она начинает троить и обороты поднимаются до 1-1,5тыс. Некотороые говорят можно почистить дроссельную заслонку, поможет?

Нет, не поможет, дроссельная заслонка работает только в аварийном режиме на атмосферных двигателях, рекомендую прочитать ошибки

Не разобрались,в чём проблема была?у меня похожая ситуация

Здравствуйте, подскажите как двигатель EP6 видит температуру всасываемого воздуха? Если есть ДТВВ, то где он находится?

Здраствуйте пежо 308 2009 г 1.6 ошибка богатая смесь и опережени по фазам грм выпус что посоветуете??

Если это ошибка P0014, то необходимо заменить клапан фаз на выпуске и стереть все ошибки, если ошибка p1278 опять выскочит, то сделать промывку инжектора, ну а если и это не поможет, то тут уже чистка ГБЦ, так как автомобилю не хватает воздуха и причиной этому становится как правило нагар на впускных клапанах.

Ну получается ошибки p0014 и p0011

Заметил что при трогании оброты падают и движок тресется с чем это связанно.

Пежо Партнер Типи 2013 г.в. 120 л.с. ЕР6. Ошибка Р0123. При разгоне до 2500 об.мин. происходят провалы. На холостых работает ровно. Как лечится.

Здравствуйте, у меня на Пежо 308 АКПП турбо, нет тяги, разгоняется максимум 30-40 км.ч, включается вентилятор охлаждения, диагностика показала ошибку р3010, как быть?

Доброго времени суток. В хозяйстве Пежо 3008 1,6 турбо, вылезли ошибки р1161, р3010, р2102 и р2101 что посаветуете? Если менять дроссель нужна будет ли адоптация? Когда чек загорается машина падает в аварийный режим заглушил подождал завёл поехал едет но чек горит иногда тухнет.

Здравствуйте. С4 пикассо. Двигатель EP6CDT. На холодный двигатель ошибки P3014 и P1153, аварийный режим. Устранимые. После прогрева заводится нормально.По диагбоксу электронная загрузка заслонки выполнена. Стоит ли менять заслонку? Можно ли её снять без подъёма машины на подъёмник и снятия защиты двигателя? Спасибо.

Добрый день! вам можно позвонить,пишу ни кто не отвечает!Может не доходит.мой номер 87055310672

добрый день! пежо 208, дв.1,6 120л.с., при запуске двигателя включается вентилятор, двигатель троит. может ли быть проблема в лямбда зонде

Привет всем! В продолжительной пробке 1,5часа,высветилась ошибки деполюшин и какая то вторая,сработал вентилятор наверно на2й скорости,машина за троила,обороты упали и выше 1200 не поднимаются. Педаль газа можно сказать не реагирует. ОБД показало 5 ошибок:р0122,р0121,р2122,р1586,В2ааа.Что за причина и как это устранить? Ам пежо 308 vti 120лс,1.6 мкпп 2008г.выпуска

Добрый день, утром на холодный двигатель выскочила ошибка Р3011( Моторизованный корпус дроссельной заслонки.Неисправна возвратная пружина дроссель) Пежо 3008 турбо 2012 года . Подскажите дроссель под замену или еще можно отремонтировать.Спасибо

Добрый день.
Пежо 308, двигатель ЕР6 120л.с.
на холодную плавают обороты , диагностика показала ошибку Р2074.
как устранить

попробуйте почистить расходомер очистителем тормозов

Источник

Сообщений: 19

• Страница 1 из 1

DK

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщение  Вт авг 06, 2013 11:28

Новая беда приключилась у меня, на этот раз с дросселем :cry:

P3011 :Ошибка регулирования положения дроссельной заслонки : Неэффективна возвратная пружина
Описание диагностики Дроссельная заслонка не возвращается в положение покоя «аварийного режима» после открытия во время проверки возратной пружины
Дроссельная заслонка не может открыться из положения покоя «limp home» («дотянуть до дома») во время тестирования возвратной пружины
Код неисправности появляется, если угол дроссельной заслонки остается больше порогового значения в течение максимального времени после выключения силовой схемы

P1161 : Сигнал определения положения заслонки EGR (Дозатор воздуха ) : Дроссельная заслонка заблокирована
Дроссельная заслонка EGR заблокирована в течение 10 секунд (Главный дозатор воздуха )

P3010 : Рассогласование между указанным и действительным положениями дроссельной заслонки, или заблокированная заслонка
Указанное положение дроссельной заслонки не может быть достигнуто

Двигатель работает в аварийном режиме — обороты ограничены до 2500, температура двигателя до 80, до 50 км/ч разгоняется минуту, горит индикатор Engine management system faulty — ни сброс ошибок, ни снятие клеммы на ночь не помогают выйти из него.

Сообщение  Вт авг 06, 2013 12:22

похоже хана заслонке. либо новую около 7000р либо попробовать реанимировать (где то видел инфу google в помощь)

DK

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщение  Вт авг 06, 2013 12:54

завтра еду к дилеру, хотел проверить ГРМ, теперь пусть ещё и с дросселем разбираются
мне бы хоть временно отключить аварийный режим, а то совсем грустно так ездить :(
так что если поможешь найти информацию как попробовать реанимировать дроссель буду очень благодарен :guru:

DK

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщение  Чт авг 08, 2013 11:15

Сделал процедуру инициализации через Диагбокс и машина поехала… но только до остановки двигателя
При следующем запуске опять всё тоже самое.
Дилер настаивает что заслонка неисправна и надо менять

DK

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщение  Чт авг 08, 2013 14:21

Заказал новую заслонку, ждать неделю :(
попробую сегодня ещё раз инициализацию произвести, в прошлый пренебрёг последним этапом — ускорением до 5000 и торможением двигателем до прекращения впрыска на 2,3,4 передачах в виду пробок, в этот раз сделаю всё скурпулёзно

RuSh

Золотые руки конфы

Аватара пользователя

Сообщение  Чт авг 08, 2013 17:00

«Учитесь при любых обстоятельствах плавно и мягко действовать правой рукой — именно в ней спрятана ваша судьба»(с) Ник Йенач, Техника спортивной езды.

DK

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщение  Пт авг 09, 2013 13:57

Да, то же самое — исправляется только до того как не заглушишь
При следующем запуске опять ошибки и лимп

DK

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщение  Чт авг 15, 2013 18:19

Заменил заслонку, всё отлично, уже и забыл какого это иметь 175 лс под педалью :)
Сама заслонка идеально чистая, разве там не должен образовываться нагар по типу как на впускных клапанах?

softic

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Аватара пользователя

Сообщение  Чт авг 15, 2013 22:15

не должен, так как масло льётся уже напрямую в коллектор.

всё, сказанное мной на форуме — ИМХО, если не указано обратное! :twisted: ;-)

Сообщение  Вт окт 01, 2013 11:39

кто знает отличается ли наша дроссельная заслонка EP6DTS от заслонки обычного EP6 150 сил :???:

RuSh

Золотые руки конфы

Аватара пользователя

Сообщение  Ср окт 02, 2013 13:18

Crimer:кто знает отличается ли наша дроссельная заслонка EP6DTS от заслонки обычного EP6 150 сил :???:

ДЗ на двигателе EP6DT и EP6DTS одинаковые

«Учитесь при любых обстоятельствах плавно и мягко действовать правой рукой — именно в ней спрятана ваша судьба»(с) Ник Йенач, Техника спортивной езды.

Сообщение  Ср окт 02, 2013 17:25

RuSh:

Crimer:кто знает отличается ли наша дроссельная заслонка EP6DTS от заслонки обычного EP6 150 сил :???:

ДЗ на двигателе EP6DT и EP6DTS одинаковые

Спасиб) с помощью сервис бокса уже выяснил)

Сообщение  Пт фев 28, 2014 11:45

А кто нибудь дроссель самостоятельно менял? Сильно геморрой? Нужно как всегда пол машины разобрать)))) или можно самому справится? :???:

Garo4Ke

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Гарик

Сообщения: 60

Откуда: Туапсе

Peugeo - 207RC Мужской

Сообщение  Пт фев 28, 2014 11:56

Crimer:А кто нибудь дроссель самостоятельно менял? Сильно геморрой? Нужно как всегда пол машины разобрать)))) или можно самому справится? :???:

Все там просто откручивается, единственное нужна яма или подъемник…

Сообщение  Пт фев 28, 2014 16:08

Garo4Ke:

Crimer:А кто нибудь дроссель самостоятельно менял? Сильно геморрой? Нужно как всегда пол машины разобрать)))) или можно самому справится? :???:

Все там просто откручивается, единственное нужна яма или подъемник…

Ну яма есть завтра буду побывать поменять) :wink:

207RC

Пыжевод любознательный

Имя: Дмитрий

Сообщения: 96

Peugeot - 207 Не выбран

Сообщение  Вс мар 02, 2014 18:00

Я менял только пару месяцев назад. Снимается в сборе со снятием впускного коллектора без ямы. По другому врятли получится, если у руки не как у ребянка. Там хрен подлезешь к разъему ДЗ без снятия коллектора.

Сообщение  Пн мар 03, 2014 10:27

207RC:Я менял только пару месяцев назад. Снимается в сборе со снятием впускного коллектора без ямы. По другому врятли получится, если у руки не как у ребянка. Там хрен подлезешь к разъему ДЗ без снятия коллектора.

все поменял без снятия коллектора) открутил заслонку подтянул к себе и отстегнул разъем :wink:

207RC

Пыжевод любознательный

Имя: Дмитрий

Сообщения: 96

Peugeot - 207 Не выбран

Сообщение  Пн мар 03, 2014 11:21

Мужик! :D
У меня не получилось так вывернутся и подлезть.

Сообщение  Пн мар 03, 2014 15:06

207RC:Мужик! :D
У меня не получилось так вывернутся и подлезть.

честно признаться заняло 4 часа с небольшими перекурами ну и все руки поцарапал) но это из-за не опытности :oops:

Сообщений: 19

• Страница 1 из 1

Запчасти на фото: U1003. Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)

Запчасти на фото: U1003

Всем привет!
Вновь требуется совет знающих людей.

Краткая предистория:
Пежо 308 SW, АКПП — с определенной периодичностью выдавало ошибку пропуски зажигания (чаще всего в 4 цилиндре, иногда и на другие цилиндров показывало). Пришла жара, выяснилось что требуется замена термостата, т.к. не включался кондиционер (см. предыдущую запись в бортжурнале).
После замены месяц небыли ошибок, думали что все наладилось. Но опять раз в 2 недели начала выпадать ошибка по 4 цилиндру.

Неделю назад поехали в другой город (300 км). Доехали отлично, ошибок небыло.
Ехали назад, первые 8 км по глубоким лужам (местами до фар ныряли). За следующие 290 км обратного пути ловили ошибки раз 5-7. Ошибки чередовались, некоторые повторялись: Р0204, Р0300, Р1340, U1108.

Приехал домой, записался на СТО, но пока ждал, пару дней катался по месту. Повторялись ошибки P0204.

На СТО по результатам диагностики сообщили о необходимости замены форсунки 4 цилиндра. И если не поможет — искать проблему в проводке.
Форсунку поменял на оригинал.
2 дня ездил, машина вела себя прекрасно, намного мягче работал двигатель чем до замены форсунки.

И вот наступил следующий день.
Проехал 3 км, все ок, проблем небыло. Сел чтобы ехать дальше — и вот новые ошибки и проблемы.

Check Engine, ошибки P3011, U1003.
Начинаю ехать, а машина еле едет — только на первой передаче. Обороты набирает хорошо, но как только хочет переключится на вторую — сильно дергается, не разгоняется.

В ручном режиме на вторую передачу выставляется и едет, но я не стал рисковать и медленно на 1-й передаче докатился домой.

Снял клеммы, вновь считал ошибки: U1108, P3011. Причём сбрасываю ошибки, а Р3011 сразу появляется вновь. Машина все также дергается и не переключается на вторую передачу.

Теперь проблема без эвакуатора доехать до СТО.
Должны глянуть на СТО возле дома, но особого доверия к этим парням нет.

Подскажите, пожалуйста, с чего начать: есть внутреннее впечатление, что проблемы из-за электроники после луж неделю назад.
Как и что проверить в первую очередь?
Очень смущает проблема с АКПП, ошибка Р3011 — ДЗ. Все дорого, не хочется менять все подряд.

Поэтому надеюсь что проблема в каком-то лишь контакте…

Буду благодарен за советы!

Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)

7.1. Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, кислородный датчик, где речь идет об измерении долей вольта.
Наиболее удобным прибором для диагностики систем управления двигателем современных моделей автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа. Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.).

С введением в производство отвечающей требованиям последних законодательств по охране окружающей среды системы бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) начали выпускаться считыватели специальной конструкции. Некоторые производители наладили выпуск сканеров, предназначенных для использования механиками-любителями в домашних условиях, — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи провода-перемычки, устанавливаемого между конкретными клеммами 16-контактного диагностического разъема.

Общее описание системы OBD

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.

Исполнительные устройства
Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса) — РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Системы питания и выпуска.
Инжекторы впрыска топлива — РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания и выпуска.
Модуль управления зажиганием (ICM) — Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых РСМ команд. На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях автомобилей используется встроенный в распределитель зажигания ICM, подробнее см. Главу Электрооборудование двигателя.
Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) — Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ.
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера — Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде РСМ, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.
Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера — Электромагнит используется РСМ при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.

Считывание кодов неисправностей


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в дух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей. Считывание кодов неисправностей в системе OBD-II может быть произведено двумя различными способами. Первый способ требует замыкания между собой проводом-перемычкой клемм №№ 8 и 13 16-контактного разъема базы данных (DLC). Во втором случае считывание производится при помощи специального сканера, интерфейс которого позволяет произвести подключение его к 16-контактному разъему DLC системы OBD-II. Ниже приведено подробное описание метода считывания кодов при помощи провода-перемычки. В случае необходимости выполнение процедуры может быть поручено специалистам автосервиса.
2. Не запуская двигатель, включите зажигание, — контрольная лампа “Проверьте двигатель” должна загореться, в противном случае ее следует заменить. Проверив исправность состояния лампы, вновь выключите зажигание.
3. Отыщите слева под панелью приборов 16-контактный диагностический разъем DLC и при проводом-перемычкой замените между собой его клеммы №№ 8 и 13.

Соблюдайте осторожность, — постарайтесь не повредить клеммы.

4. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON. Если в памяти процессора занесены коды имевших место неисправностей, они начнут последовательно высвечиваться контрольной лампой “Проверьте двигатель” на приборном щитке автомобиля. Первая цифра двузначного кода высвечивается длинными миганиями лампы, вторая — короткими (например, одно длинное включение, сопровождаемое шестью короткими, соответствует коду 16).

Если в память модуля управления записано более одного кода, они будут высвечиваться поочередно, затем, после паузы высвечивание кодов повторится. Если память системы чиста, контрольная лампа не включится.

Очистка памяти ЕСМ/РСМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При занесении кода неисправности в память РСМ на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа “Проверьте двигатель”. Код остается записанным в память модуля до тех пор, пока от него не будет отключено питание. Для очистки памяти модуля выключите зажигание и на 10 ÷ 15 секунд извлеките предохранитель № 13 (BACK-UP) на 7.5 А из монтажного блока, расположенного в правой части двигательного отсека (см. Главу Бортовое электрооборудование). В случае необходимости выполнение процедуры очистки памяти системы OBD может быть поручено специалистам автосервиса.
Не производите очистку памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, так как это приведет к стиранию установочных параметров двигателя и нарушению стабильности его оборотов в течение первого времени после первичного запуска.

2. Проследите, чтобы память системы была очищена перед установкой на двигатель новых компонентов систем снижения токсичности отработавших газов. Если перед запуском системы после замены вышедшего из строя информационного датчика не произвести очистку памяти отказов, РСМ занесет в нее новый код неисправности. Очистка памяти позволяет процессору произвести перенастройку на новые параметры. При этом в первые 50 ÷ 20 минут после первичного запуска двигателя может иметь место некоторое нарушение стабильности его оборотов.

Список кодов неисправностей системы самодиагностики OBD-II
Номер кода (количество вспышек контрольной лампы)

Возможная причина отказа
Р0107 (3) Низкий входной сигнал датчика МАР
Р0108 (3) Высокий входной сигнал датчика МАР
Р0112 (10) Низкий входной сигнал датчика IAT
Р0113 (10) Высокий входной сигнал датчика IAT
Р0116 (86) Датчик ЕСТ/проблемы с эффективностью отдачи двигателя
Р0117 (6) Низкий входной сигнал датчика ЕСТ
Р0118 (6) Высокий входной сигнал датчика ЕСТ
Р0122 (7) Низкий входной сигнал датчика TPS
Р0123 (7) Высокий входной сигнал датчика TPS
Р0131 (1) Низкое напряжение цепи первичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 1)
Р0132 (1) Высокое напряжение цепи первичного подогреваемого l-зонда
(кислородный датчик 1)
Р0133 (61) Медленное реагирование первичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 1)
Р0135 (41) Неисправность в цепи первичного l-зонда (кислородный датчик 1)
Р0137 (63) Низкое напряжение цепи вторичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 2)
Р0138 (63) Высокое напряжение цепи вторичного подогреваемого l-зонда
(кислородный датчик 2)
Р0139 (63) Медленное реагирование вторичного подогреваемого l-зонда (кислородный датчик 2)
Р0141 (65) Неисправность в цепи нагревателя вторичного l-зонда (кислородный датчик 2)
Р0171 (45) Переобеднение смеси
Р0172 (45) Переобогащение смеси
Р0300 (71) Случайные пропуски зажигания
Р0301 (71) Пропуски зажигания в цилиндре № 1
Р0302 (72) Пропуски зажигания в цилиндре № 2
Р0303 (73) Пропуски зажигания в цилиндре № 3
Р0304 (74) Пропуски зажигания в цилиндре № 4
Р0305 (75) Пропуски зажигания в цилиндре № 5
(модели V6)
Р0306 (76) Пропуски зажигания в цилиндре № 6
(модели V6)
Р0325 (23) Неисправность в цепи датчика детонации
(4-цилиндровые модели)
Р0335 (4) Неисправность в цепи датчика СКР
Р0336 (4) Датчик СКР
Р0401 (80) Выявлен слишком малый поток EGR
Р0420 (67) Недостаточная эффективность функционирования каталитического преобразователя
Р0452 (91) Низкий входной сигнал датчика давления в топливном баке (система EVAP)
Р0453 (91) Высокий входной сигнал датчика давления в топливном баке (система EVAP)
Р0500 (17) Неисправность в цепи VSS (4-цилиндровые модели с РКПП)
Р0505 (14) Неисправность в цепи датчика IAC
Р0715 (70) Неисправность АТ
Р0720 (70) Неисправность АТ
Р0725 (70) Неисправность АТ
Р0730 (70) Неисправность АТ
Р0740 (70) Неисправность АТ
Р0753 (70) Неисправность АТ
Р0758 (70) Неисправность АТ
Р0763 (70) Неисправность АТ
Р1106 (13) Барометрический датчик
Р1107 (13) Низкий входной сигнал барометрического датчика
Р1108 (13) Высокий входной сигнал барометрического датчика
Р1121 (7) Низкий входной сигнал датчика TPS
Р1122 (7) Высокий входной сигнал датчика TPS
Р1128 (5) Абсолютное давление в трубопроводе ниже ожидаемого (низкий входной сигнал датчика МАР)
Р1129 (5) Абсолютное давление в трубопроводе выше ожидаемого (высокий входной сигнал датчика МАР)
Р1149 (61) Неисправность первичного l-зонда
(4-цилиндровые модели)
Р1162 (48) Неисправность в цепи первичного l-зонда
(4-цилиндровые модели)
Р1163 (61) Слишком медленное реагирование первичного l-зонда (4-цилиндровые модели)
Р1164(61) Неисправность первичного l-зонда
(4-цилиндровые модели)
Р1165 (61) Неисправность первичного l-зонда
(4-цилиндровые модели)
Р1166 (41) Неисправность первичного l-зонда
(4-цилиндровые модели)
Р1167 (41) Неисправность в цепи нагревателя первичного l-зонда (4-цилиндровые модели)
Р1253 (21) Неисправность функционирования системы VTEC (4-цилиндровые модели)
Р1257 (22) Неисправность функционирования системы VTEC (4-цилиндровые модели)
Р1258 (22) Неисправность функционирования системы VTEC (4-цилиндровые модели)
Р1259 (22) Неисправность функционирования системы VTEC
Р1297 (20) Низкий входной сигнал ELD
Р1298 (20) Высокий входной сигнал ELD
Р1359 (8) Отсоединен датчик СКР/TDC
Р1361 (8) Нестабильность показаний датчика TDC
Р1362 (8) Нет сигнала от датчика TDC
Р1366 (58) Нестабильность показаний датчика TDC-2 (модели V6)
Р1367 (58) Нет сигнала от датчика TDC (модели V6)
Р1381 (9) Нестабильность показаний датчика CYP (4-цилиндровые модели)
Р1381 (9) Нет сигнала от датчика CYP (4-цилиндровые модели)
Р1456 (90) Имеют место утечки топливных испарений в бензобаке (EVAP)
Р1457 (90) Имеют место утечки топливных испарений в угольном адсорбере (EVAP)
Р1491 (12) Недостаточна степень открывания клапана EGR
Р1498 (12) Датчик открывания клапана EGR выдает слишком высокий сигнал
Р1519 (14) Неисправность в цепи клапана IAC
Р1607 (-) Неисправность внутренней цепи РСМ
Р1705 (-) Неисправность АТ
Р1706 (-) Неисправность АТ
Р1738 (-) Неисправность АТ
Р1739 (-) Неисправность АТ
Р1753 (-) Неисправность АТ
Р1768 (-) Неисправность АТ
Р1773 (-) Неисправность АТ
Р1791 (-) Неисправность АТ

взято тут

Компьютер управления двигателем BOSCH MEV17.4 (EP6)
Код неисправности P3011
Описание кода неисправности для послепродажного обслуживания Ошибка регулирования положения дроссельной заслонки : Неэффективна возвратная пружина
Приоритет обработки
Описание диагностики Дроссельная заслонка не возвращается в положение покоя «аварийного режима» после открытия во время проверки возратной пружины
Дроссельная заслонка не может открыться из положения покоя «limp home» («дотянуть до дома») во время тестирования возвратной пружины
Код неисправности появляется, если угол дроссельной заслонки остается больше порогового значения в течение максимального времени после выключения силовой схемы
Условия активации диагностики Возвратная пружина тестируется при каждой инициализации, если позволяют условия (Частота вращения, Температуры двигателя, …)
Условия исчезновения кодов неисправности
Аварийные режимы при наличии неисправности Требование положения «аварийного режима» (положение покоя)
Ограничение частоты вращения двигателя
Прекращение впрыска топлива, если режим двигателя выше порогового значения
Отключение круиз-контроля
Отключение функции «easy-move» (стояночный тормоз с электроуправлением)
Прерывание впрыска топлива выполняется, если эффективное наполнение цинидров воздухом превышает требуемое наполнение
Отключение регулирования турбонагнетателя
Отключение устройства сдвига фаз распредвала впускных клапанов
Увеличение требуемого режима холостого хода до 900 мин-1 при включении сцепления или в положении нейтрали
Требуемая температура двигателя понижена до 80.3°C
В случае коробки передач с регулированием режима (автоматическая или автоматизированная коробка передач) происходит ограничение момента, передаваемого на коробку передач
Выключение кондиционера
Врзможность включения дополнительного вентилятора в моторном отсеке
Включение сигнализаторов и вывод предупреждающих сообщений Сервисное обслуживание
Признаки неисправности (Возможные эффекты, отмеченные клиентом) Проблема с запуском
Ненормальность холостого хода
Недостаток мощности
Перебои двигателя (провалы)
Подозрительные зоны Заслонка (Неисправная или заблокированная пружина) ; Посторонний предмет внутри дроссельной заслонки

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P3011 ошибка пежо 3008
  • P3010 ошибка ситроен ds4
  • P3010 ошибка пежо 308
  • P301 ошибка киа рио
  • P301 код ошибки