P304 ошибка форд

Всем доброго времени суток)
Одним «прекрасным» дождливым осенним утром, ко мне в гости пришла беда и имя ей было р0304 пропуски зажигания 4 цилиндра.
Симптомы:
-троит двигатель;
-машина дрожит, ее колбасит;
-потеря мощности при наборе скорости;
-моргает «ЧЕК», не горит, а моргает… ну для того чтобы ты в эпилептический припадок упал)))
-плавают обороты двигателя при запуске.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Код ошибки через ОБД

Прочитав форум клуба и посмотрев на драйве БЖ — было принято решения идти от просто (бюджетного) к более сложному (дорогому).
Начните с того, что в тёмное время суток осмотрите подкапотное пространство от свечей и до катушки зажигания. Если искр нет, провода ВВ целые… то скорее всего мой случай.
Я поменял свечи, не помогло.
Поменял провод, только 4го цилиндра (экономия, поэтому не все 4 ВВ).Ииии… не помогло.
И тут я понял, что руки дошли до катушки. У второго рестайла она цельная и запаянная поэтому стоит чуть дороже. И хотелось убедиться, что дело точно в ней. Для этого открутил её (потому что провода все разного размера и они не подтягиваются, если поменять местами) и поменял провод из 4 цилиндра в 1й разъём катушки, а провод из 1го в 4й разъём.
Итог… утро… и вылетает ошибка р0301, а значит проблема в катушке. Смело еду покупаю оригинал, ставлю и вуаля. Все работает!)))

Запчасти на фото: C40118100A, 4M5G12029ZB, 1459278, 19374097, SC1079, BE8Z12029Z, CM5G12029FC, 1350562. Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

Стоимость и код катушки на 2019

Цена вопроса: 6 000 ₽
Пробег: 190 000 км

На чтение 5 мин Просмотров 33.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0304
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0304
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0304 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0304

Код ошибки OBD-II P0304 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №4». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в четвертом цилиндре.

Код ошибки P0304 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0304 указывает, что в четвертом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0304 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0304 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0304 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0304

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0304:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0304 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие появление ошибки P0304. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0304 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Сильверадо, Спарк, S-10)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gx470, rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Ноут, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Бонневиль)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • ВАЗ 2105, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0304 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0202, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0305, P0306, P0308, P0354, P0402, P0420, P130A, P1399, C1201.

Видео

8 604

Обнаружены пропуски воспламенения в 4 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле Ford:
• Неисправна катушка зажигания четвертого цилиндра
• Неисправна свеча четвертого цилиндра
• Забит или неисправен инжектор четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания четвертого
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 4 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0304 означает, что в четвертом цилиндре двигателя автомобиля Форд обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в четвертом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0304 Форд:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0304 Ford
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0304 Ford.

Рядовой

Группа: Проверенные

Имя: Виталий

Машина: Vitaliy_74.m@mail.ru

Репутация: 0

Статус: Offline

Цитата pfyelf73 ()

На счёт «ленивой динамики» — всё очень субъективно, некоторые считают что фокус с мотором 1,6 «вообще не едет». А расход увеличен «чуть ли не в два раза» в сравнении с чем? Сколько? По борт.компьютеру или реальный?

Привет, в общем расход был на 100 км. равен 22 литрам. Сделал замер компрессии и она показала что в 4 цилиндре ее просто нет всего лишь 5 бар… вывод либо прогорел поршень либо клапан, вскрыл голову и увидел что сам клапан не был отрегулирован так как был зажат в итоге пришлось везти голову на ремонт. После ремонта отрегулировали клапана и все… Машина зажила уменьшился расход 8-9 литров на 100 км. а так же появилась динамика.

На чтение 5 мин Просмотров 25.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0304
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0304
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0304 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 4 Misfire Detected».

Код ошибки OBD-II P0304 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №4». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в четвертом цилиндре.

Код ошибки P0304 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0304 указывает, что в четвертом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0304 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Неисправность P0304 считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0304 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0304

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0304:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0304 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива и как следствие появление ошибки P0304. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0304 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Сильверадо, Спарк, S-10)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Рам)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус gx470, rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Ноут, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Бонневиль)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • ВАЗ 2105, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0304 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0202, P0204, P0300, P0301, P0302, P0303, P0305, P0306, P0308, P0354, P0402, P0420, P130A, P1399, C1201.

Видео

Фото

16.07.2018, 16:36

Пушкино

Добрый день! Столкнулся с проблемой, Машина начала троить при резком ускорении, появляется мигающий чек, иногда загорается на постоянку. Сканер показал ошибку P0304. После замены свечей проблема исчезла км на 300, потом по новой, БП заменил- не помогло. Топливный новый, менялся около 1000 км назад, Катушку пробовал ставить другую(заведомо рабочую) не помогло. В чем может быть проблема? может кто сталкивался?

Фото

16.07.2018, 16:57


Москва

Фишку, которая одевается на катушку , смотрел? Бывает там провода перетираются.

Фото

16.07.2018, 17:03


Пушкино

Визуально все нормально с фишкой

Фото

16.07.2018, 17:04


Москва

Надо ее снять с катушки и осмотреть. Обычно снизу перетираются провода. Просто так сверху ничего не увидишь.

Фото

16.07.2018, 17:07


Москва

http://ffclub.ru/topic/102170/jump_150/?pid=10677373#entry10677373

Фото

16.07.2018, 17:07


Москва

http://ffclub.ru/topic/102170/

Фото

16.07.2018, 18:45


Москва

У меня так было когда выпускной клапан прогорел. Компрессию померить секундное дело на всякий случай.

Фото

16.07.2018, 18:48


Москва

точно не помню какие ошибки были, но троило при ускорении.

Фото

17.07.2018, 01:20


Биробиджан

Фото

22.07.2018, 11:15


Курган

Заказал новый провод и вопрос решен

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Автомобиль: форд фокус двигатель 1,6 115 л.с.

На что жалуемся: в условиях повышенной влажности первые 10-20 минут ощущается неравномерная работа двигателя, неустойчивые обороты ХХ с нормализацией после 3000 оборотов. Конкретно в моем случае я парился почти год, потому что зимой и летом симптом никак себя ни проявлял, но вот осенние дождики и весенние оттепели, сопровождающииеся повышенной влажностью наутро, почти всегда приводили к тупизму разгона, мелким рывкам, миганию индикатора CheckEngine, а порой и его постоянному свечению.

Китаезный тестер (говорящий по-русски), подключенный к диагностическому разъему, выдавал код Р304 (Р0304), расшифровывая его как «Пропуски зажигания в цилиндре 4».

Взяться всерьез за этот гемор меня побудило две вещи:

1) Забивание на похожую ошибку (2303 вроде — замыкание в низковольной цепи зажигания) у моего друга привело к выходу из строя одного сегмента датчика кислорода.

2) Попытка замены ВВ проводов и свечи привели к стойкому появлению этой ошибки, неустраняющейся, как это было ранее, после прогрева двигателя.


С самого начала, получив диагноз от диагностического компа, я подумал, что дело не стоит выеденного яйца — проблема может быть или в ВВ проводе, или в свече, или (наиболее хреновый вариант) в модуле зажигания.
Замена ВВ провода и свечи не решили вопроса. Так что? модуль зажигания. Позвонил на сервис, где есть спецы по Фордам, рассказал — ответ: меняем модуль, а дальше смотрим. Но 99,99% — это модуль, это их болезнь!
Спрашиваю:

— Так 2-ой то работает нормально. А если бы это модуль был, то он бы козлил?
— Нет, совсем не обязательно, — отвечают. —  На каждую свечу своя катушка, это вам не ВАЗ, а реальное авто.
— Ну может проверить? — пытаю я. — можно перепутать, как советовали на форуме провода 1-ого и 4-ого цилиндров?
— Не советуем.

Объяснений внятных, почему не советуют, предоставлено не было. Найденная в интернете схема электрики зажигания на первый фокус подтверждала объединение катушек по цилиндрам 1-4 и 2-3. В общем, перепутал провода, 1 и 4 перекинул на модуле зажигания. Завел, помолясь. Ситуация — идентичная тому что была.

Что приводит к однозначному выводу: не виноват в ошибке ни ВВ провод, ни свеча (заменена), ни модуль. Вот это интересно и совсем непонятно — к пропускам зажигания непричастна ни одна из частей системы зажигания. Приплыли).

В такой ситуации отдать машину в сервис для замены модуля зажигания — расточительство времени и денег. Ну не хотят там думать, прежде чем не проверят все стандартные причины. Мало того, было найдено вот еще что:

Поиски в интернете этих кодов дали интересные факты. Самое важное из найденного вот что: китаезный тестер НЕВЕРНО переводит ошибку. Оригинал английский — Missfire in cilinder 4 (пропуски воспламенения в цилиндре 4). И очень логично! Пропуски воспламенения могут случится не только от пропуска зажигания, но и от того, что зажигать, собственно, нечего!

Кусок сервис-мануала также указывал не другие вероятные причины возникновения этой ошибки:

  • загрязнение форсунки инжектора
  • переобогащенная смесь
  • и (самое неприятное) снижение компресии в цилиндре.

Вот уж с чем не хотелось иметь дело, так это с капиталкой движка — нереально дорого и долго. Ничего не оставалось, как начать думать самому и сопоставлять факты:

До недавнего времени ошибка была только при влажной погоде — Значит, это не компрессия.

Воздушник менял недавно. Загрязнение форсунки? Нет. судя по симптомам, проявляющихся при влажности — дело в электрике. Предположительно — косяки проводки, передающей сигнал на форсунки.

Для проверки этой версии причины неисправности решил прокинуть сигнал от мозга до форсунки по дополнительным проводам — проложить дубли. Если проблема уйдет — значит причина в проводке.
Чтобы подключится к форсунке, пришлось снимать рампу электрических соединений инжектора и разматывать изоленту, которой все провода внутри рампы были обмотаны. В процессе выполнения этой операции был обнаружен странный, неестественно надломленный провод. Ни одного повреждения изоляции провода, а внутренние его жилы — все переломаны. (Ну простите, локализация!).
Нашел два таких куска (и 12 Вольт и Ноль), вырезал поврежденные части проводов, впаяв на их место новые. Место пайки в термоусадку, изоленту, и все собрать назад.

Вроде бы проблема устранена. НО, CheckEngine не захотел сразу погаснуть, а машинка сразу поехать, как новенькая-подергивания продолжались. Полчаса колесил по окрестностям, пока дефект не самоустранился. Полагаю, что если после востановления проводов сразу же еще и заменить свечку 4-ого цилиндра, то дефект пропал бы незамедлительно. А в моем случае свеча была загрязнена несгоревшими остатками.

В общем погорел CheckEngine и погас. Свечи, на всякий случай наутро заменил всем комплектом. И сейчас уже более месяца гнусной ошибки не возникает даже после ночных дождиков. Ура, товарищи.

Фотик с собой не брал в гараж, извините — без фото.

После наступления осеннего сезона пришлось столнуться еще с одной гадостью, которая казалось бы связана с вышеописанным косяком форд фокуса. Отдельную заметку про это писать пока не намерен, так что тут обозначу вкратце.

Гадость заключалась в мигании ДжекиЧана (Check Engine) в первые минут 10 после старта двигателя. Компьютер не выдавал ошибки — CE не горит, а только моргает. ) через минут 10-15 все приходило в норму. Симптомы указывали на замыкание высоковольтной части зажигания. Диагкомп это вычислить не мог — так что все додумалось.
Вот. Пару месяцев это было загадкой. Но как-то заглянув под капот, я обнаружил практически затопление ложбинки со свечными колодцами. Стояла вода высотой с полсантиметра.
Длинно не буду рассказывать — подлечил это путем герметизации форсунок омывателя на капоте. Через них дождь попадает внутрбь капота и капает аккурат на свечи.


Комментарии к статье (1)

Доброго времени, уважаемые форумчане! Не особо разбираюсь в машинах, поэтому и прошу помочь советом или наводками.

И так, к проблеме, а может и приступая к горе проблем. Начну с самого начала:
Год назад при поездке межгород был перегрев: побежал антифриз, где то 1л., была вода, залил воду и поехал — до города оставалось 20км(их проехал с перегревом). Заехав в город, до дома доехал на буксире — боялся повредить прокладку. Поменял антифриз полностью после этой истории, вроде все норм, катаюсь. Но спустя месяц антифриз почему-то выдавило внаружу. Был завал на работе, намечалась важная командировка, поэтому забил и уехал. Приехал, долил антифриз, машина едет нормально и так где-то пол года. Месяц назад эти самые выбросы антифриза стали частым явлением. Начал спрашивать у людей, никто ничего не знает. Грешили на термостат, но в инете прочел на прогретом движке нижний патрубок радиатора горячий должен быть, если так, то термостат рабочий. Печка норм работает и термостат судя по всему впорядке. Вчера ездил менять масло, после замены поездил около 100км и услышал хлопок под капотом. Резко остановился, загулшил, проверил масло, на кончике щупа. Довез машину на буксире до места где меняю масло. Утром долили, смотрим щуп, что-то вроде молока, эмульсии. По ходу антифриз(

Ко второй проблеме (думаю связана с вышеуказанной), недели две назад менял свечи, поездил с новыми свечами неделю, загорелся Check. Пробил ошибку через ELM327 OBD II, выдало ошибку p0304: «Пропуск зажигания в 4-м целиндре». Как появилась ошибка движок начал троить, заменил свечи на новые и сразу поехала нормально. Но через несколько дней опять эта де ошибка. Опять 4-ый целиндр, опять начало троить. Поменял свечу с 3-го целиндра на свечу из 4-го, и… машина полетела! Но опять на день, свечи буквально за день изнашиваются и почему то только в 4-ом целиндре. Когда свеча «убита», движок начинает дергаться, при резком нажатии на газ происходит сперва резкий провал а потом только движение. При начале движения движок начинает дергаться сильнее. При длительной работе движка с этой ошибкой из выхлопной трубы выходит что-то, похожее на черные мелкие крошки. Возможно ли, что антифриз как то влияет на работу свечей в 4-ом цилиндре?

Как советуете начинать ремонт, что проверять и как выявить причину? Являюсь «чайником», но руки вроде не из жопы, постараюсь разобраться. Всем кто поможет, заранее благодарность!

7 294

Обнаружены пропуски воспламенения в 4 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле Ford:
• Неисправна катушка зажигания четвертого цилиндра
• Неисправна свеча четвертого цилиндра
• Забит или неисправен инжектор четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания четвертого цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки четвертого цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания четвертого
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 4 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0304 означает, что в четвертом цилиндре двигателя автомобиля Форд обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в четвертом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0304 Форд:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.

Описание ошибки P0304 Ford
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0304 Ford.

Фото

16.07.2018, 16:36

Пушкино

Добрый день! Столкнулся с проблемой, Машина начала троить при резком ускорении, появляется мигающий чек, иногда загорается на постоянку. Сканер показал ошибку P0304. После замены свечей проблема исчезла км на 300, потом по новой, БП заменил- не помогло. Топливный новый, менялся около 1000 км назад, Катушку пробовал ставить другую(заведомо рабочую) не помогло. В чем может быть проблема? может кто сталкивался?

Фото

16.07.2018, 16:57


Москва

Фишку, которая одевается на катушку , смотрел? Бывает там провода перетираются.

Фото

16.07.2018, 17:03


Пушкино

Визуально все нормально с фишкой

Фото

16.07.2018, 17:04


Москва

Надо ее снять с катушки и осмотреть. Обычно снизу перетираются провода. Просто так сверху ничего не увидишь.

Фото

16.07.2018, 17:07


Москва

http://ffclub.ru/topic/102170/jump_150/?pid=10677373#entry10677373

Фото

16.07.2018, 17:07


Москва

http://ffclub.ru/topic/102170/

Фото

16.07.2018, 18:45


Москва

У меня так было когда выпускной клапан прогорел. Компрессию померить секундное дело на всякий случай.

Фото

16.07.2018, 18:48


Москва

точно не помню какие ошибки были, но троило при ускорении.

Фото

17.07.2018, 01:20


Биробиджан

Фото

22.07.2018, 11:15


Курган

Заказал новый провод и вопрос решен

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Автомобиль: форд фокус двигатель 1,6 115 л.с.

На что жалуемся: в условиях повышенной влажности первые 10-20 минут ощущается неравномерная работа двигателя, неустойчивые обороты ХХ с нормализацией после 3000 оборотов. Конкретно в моем случае я парился почти год, потому что зимой и летом симптом никак себя ни проявлял, но вот осенние дождики и весенние оттепели, сопровождающииеся повышенной влажностью наутро, почти всегда приводили к тупизму разгона, мелким рывкам, миганию индикатора CheckEngine, а порой и его постоянному свечению.

Китаезный тестер (говорящий по-русски), подключенный к диагностическому разъему, выдавал код Р304 (Р0304), расшифровывая его как «Пропуски зажигания в цилиндре 4».

Взяться всерьез за этот гемор меня побудило две вещи:

1) Забивание на похожую ошибку (2303 вроде — замыкание в низковольной цепи зажигания) у моего друга привело к выходу из строя одного сегмента датчика кислорода.

2) Попытка замены ВВ проводов и свечи привели к стойкому появлению этой ошибки, неустраняющейся, как это было ранее, после прогрева двигателя.


С самого начала, получив диагноз от диагностического компа, я подумал, что дело не стоит выеденного яйца — проблема может быть или в ВВ проводе, или в свече, или (наиболее хреновый вариант) в модуле зажигания.
Замена ВВ провода и свечи не решили вопроса. Так что? модуль зажигания. Позвонил на сервис, где есть спецы по Фордам, рассказал — ответ: меняем модуль, а дальше смотрим. Но 99,99% — это модуль, это их болезнь!
Спрашиваю:

— Так 2-ой то работает нормально. А если бы это модуль был, то он бы козлил?
— Нет, совсем не обязательно, — отвечают. —  На каждую свечу своя катушка, это вам не ВАЗ, а реальное авто.
— Ну может проверить? — пытаю я. — можно перепутать, как советовали на форуме провода 1-ого и 4-ого цилиндров?
— Не советуем.

Объяснений внятных, почему не советуют, предоставлено не было. Найденная в интернете схема электрики зажигания на первый фокус подтверждала объединение катушек по цилиндрам 1-4 и 2-3. В общем, перепутал провода, 1 и 4 перекинул на модуле зажигания. Завел, помолясь. Ситуация — идентичная тому что была.

Что приводит к однозначному выводу: не виноват в ошибке ни ВВ провод, ни свеча (заменена), ни модуль. Вот это интересно и совсем непонятно — к пропускам зажигания непричастна ни одна из частей системы зажигания. Приплыли).

В такой ситуации отдать машину в сервис для замены модуля зажигания — расточительство времени и денег. Ну не хотят там думать, прежде чем не проверят все стандартные причины. Мало того, было найдено вот еще что:

Поиски в интернете этих кодов дали интересные факты. Самое важное из найденного вот что: китаезный тестер НЕВЕРНО переводит ошибку. Оригинал английский — Missfire in cilinder 4 (пропуски воспламенения в цилиндре 4). И очень логично! Пропуски воспламенения могут случится не только от пропуска зажигания, но и от того, что зажигать, собственно, нечего!

Кусок сервис-мануала также указывал не другие вероятные причины возникновения этой ошибки:

  • загрязнение форсунки инжектора
  • переобогащенная смесь
  • и (самое неприятное) снижение компресии в цилиндре.

Вот уж с чем не хотелось иметь дело, так это с капиталкой движка — нереально дорого и долго. Ничего не оставалось, как начать думать самому и сопоставлять факты:

До недавнего времени ошибка была только при влажной погоде — Значит, это не компрессия.

Воздушник менял недавно. Загрязнение форсунки? Нет. судя по симптомам, проявляющихся при влажности — дело в электрике. Предположительно — косяки проводки, передающей сигнал на форсунки.

Для проверки этой версии причины неисправности решил прокинуть сигнал от мозга до форсунки по дополнительным проводам — проложить дубли. Если проблема уйдет — значит причина в проводке.
Чтобы подключится к форсунке, пришлось снимать рампу электрических соединений инжектора и разматывать изоленту, которой все провода внутри рампы были обмотаны. В процессе выполнения этой операции был обнаружен странный, неестественно надломленный провод. Ни одного повреждения изоляции провода, а внутренние его жилы — все переломаны. (Ну простите, локализация!).
Нашел два таких куска (и 12 Вольт и Ноль), вырезал поврежденные части проводов, впаяв на их место новые. Место пайки в термоусадку, изоленту, и все собрать назад.

Вроде бы проблема устранена. НО, CheckEngine не захотел сразу погаснуть, а машинка сразу поехать, как новенькая-подергивания продолжались. Полчаса колесил по окрестностям, пока дефект не самоустранился. Полагаю, что если после востановления проводов сразу же еще и заменить свечку 4-ого цилиндра, то дефект пропал бы незамедлительно. А в моем случае свеча была загрязнена несгоревшими остатками.

В общем погорел CheckEngine и погас. Свечи, на всякий случай наутро заменил всем комплектом. И сейчас уже более месяца гнусной ошибки не возникает даже после ночных дождиков. Ура, товарищи.

Фотик с собой не брал в гараж, извините — без фото.

После наступления осеннего сезона пришлось столнуться еще с одной гадостью, которая казалось бы связана с вышеописанным косяком форд фокуса. Отдельную заметку про это писать пока не намерен, так что тут обозначу вкратце.

Гадость заключалась в мигании ДжекиЧана (Check Engine) в первые минут 10 после старта двигателя. Компьютер не выдавал ошибки — CE не горит, а только моргает. ) через минут 10-15 все приходило в норму. Симптомы указывали на замыкание высоковольтной части зажигания. Диагкомп это вычислить не мог — так что все додумалось.
Вот. Пару месяцев это было загадкой. Но как-то заглянув под капот, я обнаружил практически затопление ложбинки со свечными колодцами. Стояла вода высотой с полсантиметра.
Длинно не буду рассказывать — подлечил это путем герметизации форсунок омывателя на капоте. Через них дождь попадает внутрбь капота и капает аккурат на свечи.


Комментарии к статье (1)

Доброго времени, уважаемые форумчане! Не особо разбираюсь в машинах, поэтому и прошу помочь советом или наводками.

И так, к проблеме, а может и приступая к горе проблем. Начну с самого начала:
Год назад при поездке межгород был перегрев: побежал антифриз, где то 1л., была вода, залил воду и поехал — до города оставалось 20км(их проехал с перегревом). Заехав в город, до дома доехал на буксире — боялся повредить прокладку. Поменял антифриз полностью после этой истории, вроде все норм, катаюсь. Но спустя месяц антифриз почему-то выдавило внаружу. Был завал на работе, намечалась важная командировка, поэтому забил и уехал. Приехал, долил антифриз, машина едет нормально и так где-то пол года. Месяц назад эти самые выбросы антифриза стали частым явлением. Начал спрашивать у людей, никто ничего не знает. Грешили на термостат, но в инете прочел на прогретом движке нижний патрубок радиатора горячий должен быть, если так, то термостат рабочий. Печка норм работает и термостат судя по всему впорядке. Вчера ездил менять масло, после замены поездил около 100км и услышал хлопок под капотом. Резко остановился, загулшил, проверил масло, на кончике щупа. Довез машину на буксире до места где меняю масло. Утром долили, смотрим щуп, что-то вроде молока, эмульсии. По ходу антифриз(

Ко второй проблеме (думаю связана с вышеуказанной), недели две назад менял свечи, поездил с новыми свечами неделю, загорелся Check. Пробил ошибку через ELM327 OBD II, выдало ошибку p0304: «Пропуск зажигания в 4-м целиндре». Как появилась ошибка движок начал троить, заменил свечи на новые и сразу поехала нормально. Но через несколько дней опять эта де ошибка. Опять 4-ый целиндр, опять начало троить. Поменял свечу с 3-го целиндра на свечу из 4-го, и… машина полетела! Но опять на день, свечи буквально за день изнашиваются и почему то только в 4-ом целиндре. Когда свеча «убита», движок начинает дергаться, при резком нажатии на газ происходит сперва резкий провал а потом только движение. При начале движения движок начинает дергаться сильнее. При длительной работе движка с этой ошибкой из выхлопной трубы выходит что-то, похожее на черные мелкие крошки. Возможно ли, что антифриз как то влияет на работу свечей в 4-ом цилиндре?

Как советуете начинать ремонт, что проверять и как выявить причину? Являюсь «чайником», но руки вроде не из жопы, постараюсь разобраться. Всем кто поможет, заранее благодарность!

andr9621

Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 71 раз
Контактная информация:

Форд Фокус P0304

Приехал ФФ (1.6 ZETEC SE, два распредвала) с горящим «чеком». Ошибка — пропуски воспламенения в 4 цилиндре. Свечи владелец заменил накануне. После замены какое-то время машина вела себя нормально, а потом начала «троить» при «дроселировании». По осцилограмме пъезодатчиком видна разница в работе выпускных клапанов. На ХХ в 4м цил. напряжение пробоя выше остальных. При прогазовке в нем-же странная линия горения. Поменял свечи 3 и 4 цил — без изменений. ВВ провод не в обрыве, наконечники чистые. Провода и катушку подменить нечем.
Что это — клапана или ВВ часть?

Вложения
впуск_хх.mwf
(13.13 КБ) 1198 скачиваний
фокус_вв.mwf
(13.32 КБ) 1123 скачивания

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

andr9621

Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 71 раз
Контактная информация:

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

andr9621 » 05 май 2010, 23:09

Andrei 77 писал(а):А при стартерной прокрутке проблемы есть?

При стартерной прокрутке не записывал. Заводится и работает на ХХ ровно. Сейчас клиент в поисках подменных ВВ проводов и катушки, появится — запишу стартерную. Пока найдет — «хороший стук вылезет наружу». Выкладываю осцилограмму «прогазовки» — посмотрите в режиме «эмуляция».

Вложения
вв_прогазовка.mwf
(270.95 КБ) 1191 скачивание

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

Аватара пользователя

qyrec

Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Откуда: руины Макеевки окраина Донецка
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

qyrec » 05 май 2010, 23:50

Андрей, троит это как на шевиках и ланосах. при резком открытии дроселя пару раз подряд -коматоз.Так я и свечи и катушку менял и провода и с бубном плясал. Этой зимой таки ремень ломануло и поменяли все клапана -пришло счастье
Вакум на ХХ да и РХ не помешалобы.

Изображение

Аватара пользователя

АВС

Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Откуда: Курчатов
Поблагодарили: 16 раз

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

АВС » 06 май 2010, 05:30

Всё же надо как то с ВВ частью разобраться…поменять местами, если возможно.
Клапана не могут так повлиять. Даже если кинуть искру 4ц на разрядник, а остальные в работе — всё равно такого сигнала не будет.

andr9621

Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 71 раз
Контактная информация:

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

andr9621 » 06 май 2010, 08:42

qyrec писал(а):Вакум на ХХ да и РХ не помешалобы.

Вот вакуум на холостом ходу.

Всё же надо как то с ВВ частью разобраться…поменять местами, если возможно.

Найдет провода и катушку — буду разбираться.

Вложения
вакуум_хх.mwf
(145.06 КБ) 1093 скачивания
вакуум_ХХ.PNG
вакуум_ХХ.PNG (50.39 КБ) 15181 просмотр

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

Аватара пользователя

qyrec

Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Откуда: руины Макеевки окраина Донецка
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

qyrec » 06 май 2010, 22:24

Андрей кинь файлы на мыло или на е-диск. Маловато пиков.

Изображение

Аватара пользователя

bodynight

Сообщения: 46
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 14:59
Откуда: г.Евпатория
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

bodynight » 16 май 2010, 10:52

проверь на всякий случай форсунку 4го было похожее при не герметичной форсунке

Прошлое- ЗАБЫТО, Будущее-ЗАКРЫТО, А НАСТОЯЩЕЕ ДАРОВАНО

andr9621

Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 71 раз
Контактная информация:

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

andr9621 » 26 май 2010, 22:59

boriska73 писал(а):Катушка похоже не исправна.Можно подкинуть катушку от ВАЗ.

максим68 писал(а):Думается, что проблема чисто по ВВ части…

В самую точку! Вчера клиент привез «оригинальную» китайскую катушку, заменили. Сегодня отзвонился: полет нормальный!

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

Фордовод

Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00
Откуда: Киев

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

Фордовод » 27 май 2010, 18:51

andr9621 писал(а):

boriska73 писал(а):Катушка похоже не исправна.Можно подкинуть катушку от ВАЗ.

максим68 писал(а):Думается, что проблема чисто по ВВ части…

В самую точку! Вчера клиент привез «оригинальную» китайскую катушку, заменили. Сегодня отзвонился: полет нормальный!

Пусть опоздал, но добавлю.
Не первый такой Фокус с такими фокусами.
Теперь перекидываю плечи катушки зеркально и,если проблема перебежала на другую пару цилиндров, то тут катушке и приговор.

andr9621

Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 71 раз
Контактная информация:

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

andr9621 » 27 май 2010, 19:24

Фордовод писал(а):Пусть опоздал, но добавлю.
Не первый такой Фокус с такими фокусами.
Теперь перекидываю плечи катушки зеркально и,если проблема перебежала на другую пару цилиндров, то тут катушке и приговор.

Спасибо! «Мотаю на ус».

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»


Перейти

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳   Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳   Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳   Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳   Диагностика дизельных двигателей
  • ↳   Помощь начинающим
  • ↳   Вопросы о разном
  • ↳   Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳   Покупка / продажа оборудования
  • ↳   Как и где купить USB Autoscope
  • ↳   Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳   Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳   Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳   Программа USB Oscilloscope
  • ↳   Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳   Скрипты и панели анализатора
  • ↳   Cкрипты анализатора
  • ↳   Панели анализатора
  • ↳   Аппаратное обеспечение
  • ↳   Модернизация
  • ↳   Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта

Автомобиль: форд фокус двигатель 1,6 115 л.с.

На что жалуемся: в условиях повышенной влажности первые 10-20 минут ощущается неравномерная работа двигателя, неустойчивые обороты ХХ с нормализацией после 3000 оборотов. Конкретно в моем случае я парился почти год, потому что зимой и летом симптом никак себя ни проявлял, но вот осенние дождики и весенние оттепели, сопровождающииеся повышенной влажностью наутро, почти всегда приводили к тупизму разгона, мелким рывкам, миганию индикатора CheckEngine, а порой и его постоянному свечению.

Китаезный тестер (говорящий по-русски), подключенный к диагностическому разъему, выдавал код Р304 (Р0304), расшифровывая его как «Пропуски зажигания в цилиндре 4».

Взяться всерьез за этот гемор меня побудило две вещи:

1) Забивание на похожую ошибку (2303 вроде — замыкание в низковольной цепи зажигания) у моего друга привело к выходу из строя одного сегмента датчика кислорода.

2) Попытка замены ВВ проводов и свечи привели к стойкому появлению этой ошибки, неустраняющейся, как это было ранее, после прогрева двигателя.


С самого начала, получив диагноз от диагностического компа, я подумал, что дело не стоит выеденного яйца — проблема может быть или в ВВ проводе, или в свече, или (наиболее хреновый вариант) в модуле зажигания.
Замена ВВ провода и свечи не решили вопроса. Так что? модуль зажигания. Позвонил на сервис, где есть спецы по Фордам, рассказал — ответ: меняем модуль, а дальше смотрим. Но 99,99% — это модуль, это их болезнь!
Спрашиваю:

— Так 2-ой то работает нормально. А если бы это модуль был, то он бы козлил?
— Нет, совсем не обязательно, — отвечают. —  На каждую свечу своя катушка, это вам не ВАЗ, а реальное авто.
— Ну может проверить? — пытаю я. — можно перепутать, как советовали на форуме провода 1-ого и 4-ого цилиндров?
— Не советуем.

Объяснений внятных, почему не советуют, предоставлено не было. Найденная в интернете схема электрики зажигания на первый фокус подтверждала объединение катушек по цилиндрам 1-4 и 2-3. В общем, перепутал провода, 1 и 4 перекинул на модуле зажигания. Завел, помолясь. Ситуация — идентичная тому что была.

Что приводит к однозначному выводу: не виноват в ошибке ни ВВ провод, ни свеча (заменена), ни модуль. Вот это интересно и совсем непонятно — к пропускам зажигания непричастна ни одна из частей системы зажигания. Приплыли).

В такой ситуации отдать машину в сервис для замены модуля зажигания — расточительство времени и денег. Ну не хотят там думать, прежде чем не проверят все стандартные причины. Мало того, было найдено вот еще что:

Поиски в интернете этих кодов дали интересные факты. Самое важное из найденного вот что: китаезный тестер НЕВЕРНО переводит ошибку. Оригинал английский — Missfire in cilinder 4 (пропуски воспламенения в цилиндре 4). И очень логично! Пропуски воспламенения могут случится не только от пропуска зажигания, но и от того, что зажигать, собственно, нечего!

Кусок сервис-мануала также указывал не другие вероятные причины возникновения этой ошибки:

  • загрязнение форсунки инжектора
  • переобогащенная смесь
  • и (самое неприятное) снижение компресии в цилиндре.

Вот уж с чем не хотелось иметь дело, так это с капиталкой движка — нереально дорого и долго. Ничего не оставалось, как начать думать самому и сопоставлять факты:

До недавнего времени ошибка была только при влажной погоде — Значит, это не компрессия.

Воздушник менял недавно. Загрязнение форсунки? Нет. судя по симптомам, проявляющихся при влажности — дело в электрике. Предположительно — косяки проводки, передающей сигнал на форсунки.

Для проверки этой версии причины неисправности решил прокинуть сигнал от мозга до форсунки по дополнительным проводам — проложить дубли. Если проблема уйдет — значит причина в проводке.
Чтобы подключится к форсунке, пришлось снимать рампу электрических соединений инжектора и разматывать изоленту, которой все провода внутри рампы были обмотаны. В процессе выполнения этой операции был обнаружен странный, неестественно надломленный провод. Ни одного повреждения изоляции провода, а внутренние его жилы — все переломаны. (Ну простите, локализация!).
Нашел два таких куска (и 12 Вольт и Ноль), вырезал поврежденные части проводов, впаяв на их место новые. Место пайки в термоусадку, изоленту, и все собрать назад.

Вроде бы проблема устранена. НО, CheckEngine не захотел сразу погаснуть, а машинка сразу поехать, как новенькая-подергивания продолжались. Полчаса колесил по окрестностям, пока дефект не самоустранился. Полагаю, что если после востановления проводов сразу же еще и заменить свечку 4-ого цилиндра, то дефект пропал бы незамедлительно. А в моем случае свеча была загрязнена несгоревшими остатками.

В общем погорел CheckEngine и погас. Свечи, на всякий случай наутро заменил всем комплектом. И сейчас уже более месяца гнусной ошибки не возникает даже после ночных дождиков. Ура, товарищи.

Фотик с собой не брал в гараж, извините — без фото.

После наступления осеннего сезона пришлось столнуться еще с одной гадостью, которая казалось бы связана с вышеописанным косяком форд фокуса. Отдельную заметку про это писать пока не намерен, так что тут обозначу вкратце.

Гадость заключалась в мигании ДжекиЧана (Check Engine) в первые минут 10 после старта двигателя. Компьютер не выдавал ошибки — CE не горит, а только моргает. ) через минут 10-15 все приходило в норму. Симптомы указывали на замыкание высоковольтной части зажигания. Диагкомп это вычислить не мог — так что все додумалось.
Вот. Пару месяцев это было загадкой. Но как-то заглянув под капот, я обнаружил практически затопление ложбинки со свечными колодцами. Стояла вода высотой с полсантиметра.
Длинно не буду рассказывать — подлечил это путем герметизации форсунок омывателя на капоте. Через них дождь попадает внутрбь капота и капает аккурат на свечи.


Комментарии к статье (1)

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Ford S-Max:

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM.

Чек загорающийся с ошибкой p0304 означает пропуски зажигания в четвертом цилиндре. Это значит, что топливо, поступившее в четвертый цилиндр по каким-то причинам не было подожжено. Взрыва не произошло, поршень сделал холостой такт работы, что очень сильно снижает КПД двигателя.
Подобных ошибок всего может быть четыре, по одной на каждый цилиндр от p0301 до p0304. В зависимости от номера ошибки нужно обращать внимание на конкретный цилиндр. Если такая ошибка только одна, автомеханик скажет, что двигатель троит и можно, в принципе, доехать до дома. Но вот если таких ошибок больше одной двигатель скорее всего даже не запуститься.

Изменения в работе двигателя при ошибке p0304

Ошибку p0304 можно легко выявить по характерной работе двигателя:
• Затрудненный запуск ДВС.
Из-за холостых тактов двигателя, стартеру сложно прокручивать двигатель, добавьте к этому загустевшее масло зимой и двигатель завести станет практически невозможно.
• Повышенный расход.
Проблема связанная со снижением КПД двигателя всегда отражается на расходе топлива. Очевидно для работы ДВС в режиме с пропусками зажигания, нужно больше топлива, тем более возможно такое, что не работающий цилиндр выбрасывает несгоревшее топливо, то есть просто выливает его в трубу.
• Перегрев катализатора.
Катализатор может перегреться из-за того самого вылитого в трубу топлива, которое может загорится при высокой температуре.v • Ощутимая потеря мощности двигателя.
Мощность двигателя так же напрямую связана с КПД, так как она падает мощность пропорционально снижается.

Возможные причины ошибки p0304

Если при проведении диагностики у вас нашли данную ошибку, вам следует обратить внимание на следующие узлы ДВС:
• Температура охлаждающей жидкости влияет на смесь, поступающую в цилиндр, нужно проверить датчик ОЖ по вашему мануалу.
• Пропуск зажигания может произойти из-за отсутствия компрессии в цилиндре.
• Свеча четвертого цилиндра.
• Форсунка четвертого цилиндра.
• Проводка.

andr9621

Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Форд Фокус P0304

Приехал ФФ (1.6 ZETEC SE, два распредвала) с горящим «чеком». Ошибка — пропуски воспламенения в 4 цилиндре. Свечи владелец заменил накануне. После замены какое-то время машина вела себя нормально, а потом начала «троить» при «дроселировании». По осцилограмме пъезодатчиком видна разница в работе выпускных клапанов. На ХХ в 4м цил. напряжение пробоя выше остальных. При прогазовке в нем-же странная линия горения. Поменял свечи 3 и 4 цил — без изменений. ВВ провод не в обрыве, наконечники чистые. Провода и катушку подменить нечем.
Что это — клапана или ВВ часть?

Вложения
впуск_хх.mwf
(13.13 КБ) 1203 скачивания
фокус_вв.mwf
(13.32 КБ) 1127 скачиваний

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

andr9621

Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

andr9621 » 05 май 2010, 23:09

Andrei 77 писал(а):А при стартерной прокрутке проблемы есть?

При стартерной прокрутке не записывал. Заводится и работает на ХХ ровно. Сейчас клиент в поисках подменных ВВ проводов и катушки, появится — запишу стартерную. Пока найдет — «хороший стук вылезет наружу». Выкладываю осцилограмму «прогазовки» — посмотрите в режиме «эмуляция».

Вложения
вв_прогазовка.mwf
(270.95 КБ) 1196 скачиваний

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

Аватара пользователя

qyrec

Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

qyrec » 05 май 2010, 23:50

Андрей, троит это как на шевиках и ланосах. при резком открытии дроселя пару раз подряд -коматоз.Так я и свечи и катушку менял и провода и с бубном плясал. Этой зимой таки ремень ломануло и поменяли все клапана -пришло счастье
Вакум на ХХ да и РХ не помешалобы.

Изображение

Аватара пользователя

АВС

Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

АВС » 06 май 2010, 05:30

Всё же надо как то с ВВ частью разобраться…поменять местами, если возможно.
Клапана не могут так повлиять. Даже если кинуть искру 4ц на разрядник, а остальные в работе — всё равно такого сигнала не будет.

andr9621

Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

andr9621 » 06 май 2010, 08:42

qyrec писал(а):Вакум на ХХ да и РХ не помешалобы.

Вот вакуум на холостом ходу.

Всё же надо как то с ВВ частью разобраться…поменять местами, если возможно.

Найдет провода и катушку — буду разбираться.

Вложения
вакуум_хх.mwf
(145.06 КБ) 1095 скачиваний
вакуум_ХХ.PNG
вакуум_ХХ.PNG (50.39 КБ) 15430 просмотров

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

Аватара пользователя

bodynight

Сообщения: 46
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 14:59
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

bodynight » 16 май 2010, 10:52

проверь на всякий случай форсунку 4го было похожее при не герметичной форсунке

Прошлое- ЗАБЫТО, Будущее-ЗАКРЫТО, А НАСТОЯЩЕЕ ДАРОВАНО

andr9621

Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

andr9621 » 26 май 2010, 22:59

boriska73 писал(а):Катушка похоже не исправна.Можно подкинуть катушку от ВАЗ.

максим68 писал(а):Думается, что проблема чисто по ВВ части…

В самую точку! Вчера клиент привез «оригинальную» китайскую катушку, заменили. Сегодня отзвонился: полет нормальный!

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

Фордовод

Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

Фордовод » 27 май 2010, 18:51

andr9621 писал(а):

boriska73 писал(а):Катушка похоже не исправна.Можно подкинуть катушку от ВАЗ.

максим68 писал(а):Думается, что проблема чисто по ВВ части…

В самую точку! Вчера клиент привез «оригинальную» китайскую катушку, заменили. Сегодня отзвонился: полет нормальный!

Пусть опоздал, но добавлю.
Не первый такой Фокус с такими фокусами.
Теперь перекидываю плечи катушки зеркально и,если проблема перебежала на другую пару цилиндров, то тут катушке и приговор.

andr9621

Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Форд Фокус P0304

Сообщение

andr9621 » 27 май 2010, 19:24

Фордовод писал(а):Пусть опоздал, но добавлю.
Не первый такой Фокус с такими фокусами.
Теперь перекидываю плечи катушки зеркально и,если проблема перебежала на другую пару цилиндров, то тут катушке и приговор.

Спасибо! «Мотаю на ус».

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»


Перейти

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳   Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳   Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳   Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳   Диагностика дизельных двигателей
  • ↳   Помощь начинающим
  • ↳   Вопросы о разном
  • ↳   Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳   Покупка / продажа оборудования
  • ↳   Как и где купить USB Autoscope
  • ↳   Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳   Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳   Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳   Программа USB Oscilloscope
  • ↳   Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳   Скрипты и панели анализатора
  • ↳   Cкрипты анализатора
  • ↳   Панели анализатора
  • ↳   Аппаратное обеспечение
  • ↳   Модернизация
  • ↳   Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта

Фото

16.07.2018, 16:36

Пушкино

Добрый день! Столкнулся с проблемой, Машина начала троить при резком ускорении, появляется мигающий чек, иногда загорается на постоянку. Сканер показал ошибку P0304. После замены свечей проблема исчезла км на 300, потом по новой, БП заменил- не помогло. Топливный новый, менялся около 1000 км назад, Катушку пробовал ставить другую(заведомо рабочую) не помогло. В чем может быть проблема? может кто сталкивался?

Фото

16.07.2018, 16:57


Москва

Фишку, которая одевается на катушку , смотрел? Бывает там провода перетираются.

Фото

16.07.2018, 17:03


Пушкино

Визуально все нормально с фишкой

Фото

16.07.2018, 17:04


Москва

Надо ее снять с катушки и осмотреть. Обычно снизу перетираются провода. Просто так сверху ничего не увидишь.

Фото

16.07.2018, 17:07


Москва

http://ffclub.ru/topic/102170/jump_150/?pid=10677373#entry10677373

Фото

16.07.2018, 17:07


Москва

http://ffclub.ru/topic/102170/

Фото

16.07.2018, 18:45


Москва

У меня так было когда выпускной клапан прогорел. Компрессию померить секундное дело на всякий случай.

Фото

16.07.2018, 18:48


Москва

точно не помню какие ошибки были, но троило при ускорении.

Фото

17.07.2018, 01:20


Биробиджан

Фото

22.07.2018, 11:15


Курган

Заказал новый провод и вопрос решен

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P3088 ошибка vw
  • P3087 ошибка фольксваген тигуан
  • P3084 ошибка маз
  • P3081 ошибка шкода
  • P3081 ошибка ауди а4 б6