P3101bb ошибка спринтер 907

Аватара пользователя

Artimelle

Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 дек 2021, 17:39
Репутация: 5
Город: Серпухов
Авто: WV T5
Двигатель: BRS
Год выпуска: 2006
Контактная информация:

Переодически мигает спираль, ошибка Р3101,012545. Решение

#1

Сообщение

Artimelle » 24 фев 2022, 12:24

Пол года назад на ходу замигала спираль и появилась ошибка 012545-Motor for intake Manifold Flap (V157) Р3101-000 — Open or Short to Ground, что свидетельствует о неисправности дроссельной заслонки. после того как заглушишь/заведешь ошибка уходила. Были предприняты меры по шевелению и очистке фишки ДЗ от пыли и грязи, проверена проводка. Ошибка уходила на какое то время (бывало на месяц, а бывало появлялась несколько раз в день) при этом машина начинала тупить под нагрузкой. Наконец спираль стала мигать постоянно. Хотел уже было заказывать новую ДЗ, но решил открыть свою. Не снимая заслонку открутил саморезы и снял пластиковую крышечку, масла внутри не оказалось, все чисто, шестеренки в хорошем состоянии. Теперь о решении проблемы. После того как сняли крышечку, снимаем пластиковую шестеренку и видим контакты электродвигателя (тот самы V157 по мануалу). Берем мультиметр, замеряем сопротивление обмоток. Должно быть 3-9 Ом. В моем случае оно равнялось 35 Ом. Если у вас так же сопротивление отличается от номинала — снимаем электромоторчик. Держится на 2 винтах, откручиваем, снимаем прижимную планку, достаем моторчик. Далее требуется его разобрать.На стыке металлической части и пластика зажаты 2 металлических усика, их нужно разогнуть и располовинить мотор. Я это сделал узкогубцами, разогнув усики (можно надпилить один из усиков болгаркой. Аккуратно). Когда мотор разобранаккуратно, самой мелкой наждачкой шлифуем коллектор до блеска, удаляем всю грязь, вынимаем щетки из посадочных скинув с них пружинки, проверяем щетки на наличие наплавлений, я так же их совсем немного шлифанул наждачкой. Собираем все в обратной последовательности. Секунд по 10 прогоняем моторчик от аккумулятора или любого другого источника постоянного тока на 12В в одну и другую сторону (меняя полярность подключения) чтобы притереть щетки. Замеряем сопротивление снова. В моем случае после ремонта оно оказалось 4 Ом. Устанавливаем мотор в заслонку, крепим сверху планку на 2 винта, ставим на место шестеренку и крышечку. После первого завода ошибка остается и не стирается, но нужно несколько раз завести / заглушить, после чего спираль перестает моргать и ошибку можно стереть. Больше меня эта проблема не беспокоит. Я искал решение пол года и толковых инструкций не находил, поэтому решил подробно описать все здесь. Надеюсь кому то эта информация будет полезна!

Мерседес Sprinter Classic несколько вопросов — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Мерседес Sprinter Classic несколько вопросов


Закрытая тема.
  1. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    Мерседес Sprinter Classic 2013 год. произведен кузовной ремонт после относительно небольшого ДТП.
    Удар был в район передней левой фары. Разбит корпус блока ABS. Разъем с блока ABS скинут. Стрельнула подушка.
    Вопросы:
    Первое, при включении зажигания контрольная лампа давления масла гаснет, заводим двигатель и примерно через 20 секунд она загорается опять. Уровень масла в норме. Двигатель работает ровно. Как на данном авто замерить давления масла? Куда вкрутить штуцер манометра? И почему загорается лампа в чем ее идеология?
    Ошибки в блоке управления двигателя: 2306-002 (P0652 — опорное напряжение датчика B — низкое напряжение сигнала) к какому датчику это относится?
    и ошибка 2013-004 B14 датчик указателя температуры наружного воздуха нарушен. The CAN signal front control module SAM is faulty.
    Датчик наружной температуры под бампером зрительно цел.
    И ошибка по отсутствию связи с блоком ESP, это понятно он разбит, разъем откинут.
    В первую очередь важен вопрос по давлению. Можно ли передвигаться?

  2. Аватар для shurikan

    offline

    Разное

    Регистрация:
    03.01.2007
    Сообщений:
    271
    Адрес:
    Новошахтинск

    пока не узнаете давление масла, я советую не использовать авто.

  3. Аватар для Taras

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    4,235
    Адрес:
    Москва

    genn, Смотрите проводку по левой стороне ДВС.
    А вобще, чем смотрели ошибки в данном авто?
    Что снималось-демонтировалось для ремонта?

    Тама рядышком ЭБУ ДВС находится!

  4. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    Ошибки смотрел Лаунчем. С подробностями ремонта не знаком.
    В первую очередь интересует вопрос по давлению масла.
    Авто успешно перегнали из кузовного сервиса в другой гараж. Со слов клиента на ходу не тупит.

  5. Аватар для Taras

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    4,235
    Адрес:
    Москва

    Это ниочом в данном авто. Ибо не всё он видит по мерседесовскому протоколу.

    А надо узнать.

    Так просто померяйте. А ващет, в данном авто, «маслёнка» будет гореть и при уровне масла и ТД.

  6. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    Ткните куда в нем штуцер для замера воткнуть?Добавлено через 3 минуты

    Выбора нет. По статистике ко мне приезжает один мерседес в месяц. Обхожусь Лаунчем.

    Последний раз редактировалось genn; 24.01.2016 в 19:34.

    Причина: Добавлено сообщение

  7. Аватар для Taras

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    4,235
    Адрес:
    Москва

    ЭХ! Ну хотя-бы в турбину.

  8. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

    Если память не изменяет, в поддоне стоит датчик уровня, температуры, и он же давления масла, недавно чистил такой датчик, периодически загоралась лампочка давления масла с предупреждением — проверить уровень масла

  9. Аватар для medniu

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    22.12.2009
    Сообщений:
    87
    Адрес:
    Украина

    На датчике который находится С Левой стороны. В поддоне. Где была травма. Там три провода масса. плюс. и сигнальный провод который говорит ЭБУ о давлении. уровень. загрязнении. Не советую даже заводить мотор. Без диагностики.

  10. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    Наличие датчика уровня в поддоне согласен, а вот про наличие датчика давления на данном моторе есть сомнение.

  11. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

    Вот этот датчик и отвечает за эти параметры, если его снять, все поймешь.

  12. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    538
    Адрес:
    ЯНАО г. Лабытнанги

    Все решено. Проблема с проводкой в результате аварии.

  13. Аватар для natan_70

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    05.05.2014
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Уфа

    Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста -где находится эбу двигателя на спринтер классик 2013 года?

  14. Аватар для gen1979

    offline

    попрошайка

    Регистрация:
    15.08.2017
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    Червонозаводское

    Проблема в следуещем,машинка без сажевого .Чипонул все вроде нормально,моща добавилась ,расход уменьшился .Пустой еду хоть бы что прёт как сумашедший без проблем,но только садятся 17 пасажиров бьёт ошибка по воздуху,все что можно уже поменял -безрезультатно.Прошу помощи ,у кого есть желания посмотреть и откалибровать мою прошивку за отдельную плату?

  15. Аватар для Sergеi

    offline

    моторист

    Регистрация:
    23.12.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Йошкар Ола

    На этих машинах давление не контролируется ни ЭБУ, ни водителем,только уровень масла.

  16. Аватар для Sergеi

    offline

    моторист

    Регистрация:
    23.12.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Йошкар Ола

    Тоже на своем сажевый удалял,прошивал у ЧУДО чиповщика,потом зат…ся с машиной,тож по воздуху ошибки,в аварийный режим каждую неделю стабильно.В итоге в другом городе вЧебоксарах,переделывал у ребят.Так что ищи нормального мастера,иначе Мерин тебе весь мозг вынесет.Евр2 прошивай и заслонку др. отключай сразу.Удачи.

  17. Аватар для Леха Юрич

    offline

    ремонт дизелей , запчасти для топливной аппаратуры

    Регистрация:
    16.07.2009
    Сообщений:
    110
    Адрес:
    Москва

    на этом двигателе датчик давления масла отсутствует как класс.
    на передней крышке , за ремнем , есть заглушка под шестигранник — глушит масляный канал , замер давления через него

  18. Аватар для Miha123

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.03.2016
    Сообщений:
    106
    Адрес:
    Краснодарский край

    Согласен с Алексеем. Мы так мерили давление. Шестигранник , если не ошибаюсь, на шесть. У мерсов это с 2000их годов пошло, датчика давления нет вообще, как типо не нужный.

  19. Аватар для spinoza

    offline

    диагностика чип-тюнер

    Регистрация:
    23.09.2017
    Сообщений:
    42
    Адрес:
    волгоград

    Этот датчик отвечает за температуру и уровень масла. Температуру меряет термопарой, а уровень — ультразвуком, (от отражаемой поверхности). Давление — не меряет.

    Последний раз редактировалось spinoza; 24.09.2018 в 11:56.

  20. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

    как таковой, выше написали, что датчика давления нет, но датчик поддоны , отвечает как за температуре, за уровень, и за лампочку, только вчера такой датчик менял, до этого чистили его несколько раз, хватает максимум на неделю, клиенту весь мозг вынес. Кстати, когда датчик совсем накрылся, на панель тоже ругалось на отсутствие давления, во общем там был целый букет.
    Эпопея закончилась заменой датчика.

  21. Аватар для Dicii

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    13.12.2017
    Сообщений:
    521
    Адрес:
    Амурская область г.Свободн?

    Похоже, что давление в этих движках мерятся не в привычном смысле, физически, а вычисляется по изменению уровня масла в зависимости от оборотов. Датчик уровня в поддоне как раз и отвечает за вычисления. Менял пару раз их, и как раз по причине свечения лампы давления.

  22. Аватар для PanN46

    offline

    cardiag

    Регистрация:
    19.03.2012
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    Russia

    на спринтерах часто путают 2 разъема метстами. на наддув и на уровень масла. в результате и лампы с ошипками и не едет авто.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 13:10. Часовой пояс GMT +4.

Доброго времени суток!
Такая проблема. Спринтер 906, 2008гв, 646 двиг, за 280ткм пробега.
На ходу отключаются турбины. Уже не знаю что делать! Езжу от сервиса к сервису где делают диагностику, а починить не могут! Сначала определилось что дырявый интеркулер, заменил, чуть проехался и снова откл все турбины и рычание в двиге появились. Глушу, завожу, всё ок! Но опять на короткий срок. Проверили герметичность патрубков — она в норме. Проверили электро и вакуумный клапана — сказали что норм работают. Чесно, не знаю как они это поняли…
Сейчас, после очередного посещения СТО и отвала бабла, мне вынесли вердикт — расходомер воздуха под замену! Стоит он 9 тыр. Если проблема в нём, то фиг с ним, поменяю. А если не в нём?! Опять выкинутое бабло…

Комп показывает актуальные коды неисправности:
2011-001 система нагнетания воздуха — уход чувствительности — масса воздуха слишком велика.
2624-001 система нагнетания воздуха -offsetdrift под нагрузкой на двигатель.

Может быть действительно в электро клапане дело?! Потому что когда всё отключается и не глуша двиг залезть под капот и снять фишку с эл.клапана и одеть её, то видно как вакуумный клапан втягивается и снова всё становится ок! И звук становится нормальным и тяга! Что это значит?

Пожалуйста, помогите советом! Или хотя бы мастера посоветуйте.
Спасибо!

Описание P3101 ошибки автомобиля Mercedes. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля. 

На английском языке:

OBD2 not find in catalog. 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Фото

29.10.2014, 14:28

Ижевск

В общем, загорелся чек, пробег 125тыс.км, съездил на диагностику(не к дилеру), по результатам:

ошибка P3101: Двигатель заслонки впускного трубопровода Обрыв/Замыкание на массу

Рекомендация:
1)Заменить блок дроссельной заслонки
2)Заменить турбину
3)Прочистить систему впуска
4)Доброго пути

Предварительно узнал стоимость запчастей: Турбина VAG 070145701Q (68900р), Блок дз VAG 076128063A (6500р)

К дилеру на диагностику тоже записался, но очередь на неделю вперед, а машина не ждет.
Какой выход из положения? Стоит ли тратиться и менять турбину со всеми вытекающими или дождаться диагностики от дилера?

Фото

29.10.2014, 22:02


Москва

обязательно дождитесь лтвета диллера.турбина это расходник его не обязательно ставить оригинал есть хороший заменитель от GARRETT новый 54 тысячи.

Фото

31.10.2014, 09:24


Москва

не занимайтесь ерундой и не паникуйте, турбина может 250 тыс. отходить ….моторчику заслонки скорее всего хана. а вообше надо свой сканер иметь и учиться им пользоваться.
диллеры -ушлепки, у них на 10 станций может 1 электроньщик быть, смешно….

1


Фото

31.10.2014, 10:25


Москва

1. Заслонка могла банально засориться
2. Прислушайся к работе турбины, может банально внутри раскрутилось крепление

Фото

31.10.2014, 14:50


Тамбов

-1


Фото

08.11.2014, 14:44


Челябинск

Запчасти на машины по цене опт3(EXIST) от заказа свыше 5000р

-1


Фото

09.11.2014, 15:06


Челябинск

Андрей Каменецкий час добрый. На Мерс тоже можете поставить з.ч.? Написал в личку. скиньте свои контакты, Сергей 8-912-312-82-47

-1


Фото

09.11.2014, 15:47


Челябинск

Да , конечно! Тел:8(351)777-25-10

-1


Фото

23.03.2016, 10:40


Иркутск

Недавно подобная беда вылезла. Диллеры ыердикт — хана турбине, сразу выброси ее и купи новую. В итоге не у диллера Сняли турбину — внутри вся закоксованная, заслонка заклинившая. Отмыли, очистили, заменили прокладки, воткнули обратно и вуаля, прет аж волосы сдуло…;)

2


Фото

23.03.2016, 10:47


Иркутск

кстати недавно нашел ребят в Красноярске, у них контрактный 2,5 TDI двигатель на продаже. Готовы реализовывать по запчастям. Форсунки, турбина — цена по договоренности. http:/***********************************************

-1


Фото

25.03.2016, 19:40


Нальчик

Тебя разводят!!!!. 125 тыс км.,турбину, убить постараться надо. Да и убитую турбину любой мастер на слух определит. Из перечисленных ошибок: 1)Заменить блок дроссельной заслонки 2)Заменить турбину 3)Прочистить систему впуска — Скорее всего пункт 1 или 3. Но пункт 1 подразумевает отсутствие питания на дросселе может быть что угодно! (вплоть до предохранителя). Не дай себя развести. Почитай форум http://www.touareg-club.net/forum/

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P31e1 nissan leaf ошибка
  • P31b8 ошибка nissan leaf
  • P3193 ошибка тойота приус
  • P3193 ошибка тойота prius
  • P3193 ошибка toyota prius