Вчера в Израиле был очень жаркий день. Да ещё этот ветер с пустыни как называется у нас «хамсин» такое ощущение как будто включаешь фен на себя и дуешь себе на морду короче пи… Парни 39 градусов Цельсия.Да были места где было за 43!
Приусенку досталось конечно. Приус наверное не очень любит жару у меня код ошибки p3107 вылазит.
В салоне температура за 60 ! Просто жесть!
Куда спрятаться сам не знаю а ехать надо!
Что поделать пока так думаю. Беру жену и ребенка, едем в город Ярка, это на севере. Там есть очень известный комплекс для детей, называется My baby, это настоящий Аэропорт, где можно купить что только пожелаете! Реально круто для детей! В данный момент строится ещё один Аэропорт возле него будет ещё терминал где будут только аттракционы, хотя и в этом хватает я считаю. Третий этаж где находятся аттракционы в этом ангаре столько всего…набегались, наигрались, поели пора домой.
Кондиционер работает на максимальной мощности .Батарейка показывает 7ичеек
И тут сразу 6 через секунд 15, пять…
Четыре… Моментально сдалась . Расрядилась моментально за секунд 40.
Конечно это при этом что, в машине адская температура . Машина нагрелась на солнце и кондиционер работает на максимальной.
Покатался минут 10, салон остыл за это время, постоял в тени не много.
Сбросил ошибку, вроде не повторялась до самого дома.
Пробег: 210 000 км
Все руки не доходили написать этот трактат.
В конце зимы-начале весны впервые увидел ошибку «проверьте гибридную систему» (P0A80).
Погода -15, включил машину и сразу поехал на электротяге- заряд замерзшей батареи падал на глазах- и через минуту выдало ошибку. Я конечно офигел и испугался, так как с момента покупки все работало как часы и в морозы -35 тоже.
Машина едет, но двигатель автоматически не глохнет-сбросил ошибку с телефона через адаптер elm 327 wi-fi, доехал до дома в обычном режиме и начал изучать вопрос.
Тогда я не знал, что минуту-две после запуска, машина едет только на электротяге, пока двигатель прогревается. Обычно запускаю машину дистанционным запуском перед поездкой на несколько минут для прогрева, поэтому и не сталкивался с такой ситуацией, но тут слабые секции батареи дали о себе знать.
Изучив вопрос- понял, что в группе риска всегда находятся центральные секции батареи- они больше всего нагреваются летом и со временем теряют емкость (особенно если ездить без кондиционера).
Принцип работы такой-компьютер видит разряд одной пары как разряд всей батареи, поэтому если вылетела 1 пара из 14 — заряд батареи на приборке будет падать быстро, хотя заряд остальных в норме (машина видит 28 секций как 14 пар).
Таким образом, потерявшие емкость секции работают на полный разряд-заряд постоянно.
При критическом падении напряжения на одной или нескольких парах появляется ошибка P0A80.
Еще говорят, что если ездить с ошибками батареи — сгорит инвертор.
Диагностика батареи:
На включенной машине, когда двигатель молчит- ставим на нейтраль и ручник, включаем все потребители- свет ближний+дальний, вентиляцию, подогрев сидений и заднего стекла- заряд батареи начнет постепенно падать, на нейтрали двигатель не запустится, чтобы зарядить батарею.
Во время падения заряда через течстрим выявляются пары, напряжение которых падает быстрее других- разброс более 0,3 В указывает на плохие пары.
Когда заряд одной из пар упадет до минимального значения- машина выдаст сообщение «Переключите на паркинг»- ждем еще минуту и выключаем машину.
Снимается крышка батареи (ее лучше снять заранее-8 болтов) и вольтметром вычисляются плохие секции — те, у которых напряжение упало заметно ниже других или ниже 7,2В — под замену (обычно крайние 20 секций в норме, и проверять следует 8 секций по центру)
Если нет течстрима- снять крышку ввб, включить машину на разряд и замерять вольтметром в процессе и после разряда.
У меня под замену попали 6 секций.
Есть мнение, что если под замену идут 8-10 и более секций — имеет смысл заменить батарею целиком и распродать годные элементы.
Также купил imax x100 для определения емкости секций, ведь пары правильнее подбирать по емкости- но это в идеале и требует много времени.
Секции на замену имели напряжение 7,6 В с копейками.
Чтобы не выравнивать напряжение старых и новых — разрядил машину до половины шкалы по приборке- как раз получилось, что живые секции на машине имели напряжение около 7,6 В.
Демонтаж батареи и замена секций:
Это не инструкция, поэтому описывать подробно не буду. У меня процесс снятия ввб из машины занял пол часа. Из инструмента головки на 10, 12, 13, 14 трещотка и карданчик для удобства.
Кто решится- изучайте профильную тему priusforum.ru/forums/toyo…-Prius-30-2010-god-t24364
Ну и надо соблюдать технику безопасности.
Снял батарею (весит она около 30 кг и доставать и ставить ее лучше вдвоем, но можно и одному-проверено)
Открутил гайки контактов снял перемычки (их чистил мелкой шкуркой от окисления и обработал средством для контактов нанопротек-недавно проверял-за пол года не окислились).
Чтобы было удобно выкручивать винты, которые крепят секции к корпусу снизу-поставил батарею на узкий раскладной стол, чтобы края свисали.
Далее раскручивается конструкция, стягивающая секции.
Внутри корпуса и между секциями было много пыли и пуха-итоги 5 лет эксплуатации первым владельцем в Башкирии, хотя вентилятор был относительно чистый (Фильтр-сетку я поставил после покупки).
Новые секции надо ставить вперемешку с нормальными старыми, а не по две новых в пару.
Сборка в обратном порядке, сначала стяжка секций.
Винты, крепящие секции к корпусу нельзя сильно перетягивать-могут отломиться.
Гайки контактов тоже затягивать без фанатизма- чтобы не отломить контакт на секции.
Когда все собрано и поставлено в машину- подключаемся течстримом и утилитой «инициализация» сбрасываем карту зарядки ввб. Нет течстрима- не беда, инициализация зпроизойдет автоматически через некоторое время- не принципиально.
Все. Теперь ввб работает как надо и можно спокойно ездить, пока ввб не исчерпает оставшийся ресурс и нужно будет менять все в сборе.
Как видите- ничего сверхсложного в батарее нет, глаза боятся-руки делают, хотя я не автослесарь и у меня даже своего гаража нет.
Общие рекомендации по продлению жизни ВВБ::
Не злоупотреблять ездой на электротяге, то есть не стараться тошнить на батарее, когда можно ехать нормально- это не электромобиль.
Лучшая техника езды- бодрый разгон, потом езда в треть педали- «PUSH&GLIDE»
В теплую и жаркую погоду ездить с кондиционером.
Запчасти на фото: G92DH47010
Гибридная установка автомобиля сложна и запутана для понимания рядовым пользователем. По этой причине, коды ошибок Toyota Prius многочисленны, что дополнительно усложняет процедуру поиска проблемы и ремонта.
Содержание
- 1 Toyota Prius: расшифровка ошибок
- 1.1 C1310: ошибка Приус
- 1.2 С 1378 — неисправность Приус 20
- 1.3 C1344 — поломка Prius
- 1.4 Prius: ошибка C1391
- 1.5 Приус 10: ошибка С2544
- 1.6 Prius: неисправность C2600
- 1.7 B126A — код Prius
- 1.8 Приус 20: неисправность U0100
- 1.9 U029a — поломка Приуса
- 1.10 U0293 — поломка
- 1.11 P0A0D: код неисправности Prius
- 1.12 P0A0F — код Prius
- 1.13 Поломка Приус 30: P0A7F
- 1.14 Приус: поломка P0AA6
- 1.15 Ошибка Приус 30: P0A01
- 1.16 P0A08 — поломка Приус
- 1.17 P0A09 — код
- 1.18 P0A37 — неисправность Prius 20
- 1.19 Приус 30: ошибка Р0А40 и Р0А41
- 1.20 P0A80 — ошибка Prius
- 1.21 Ошибка P0A93
- 1.22 Ошибка Р0137: Приус 20
- 1.23 P0420 — ошибка
- 1.24 Ошибка Prius 30: P0852
- 1.25 Приус 20: поломка P1116
- 1.26 Prius: ошибка P1121
- 1.27 Ошибка P181B: Prius 30
- 1.28 P3000 — ошибка Prius 11
- 1.29 P3102 — ошибка
- 1.30 P3004 131 — ошибка Приус 30
- 1.31 P3107 — неисправность Prius
- 1.32 P3190 — поломка
- 1.33 P3191 — код Prius
- 1.34 Ошибка VSC: Prius 20
- 1.35 Приус 20 — неисправность: переход в режим EV теперь недействителен
- 1.36 Приус 30 — ошибка: проверка гибридной системы
- 1.37 Prius 20: неисправность P/S
- 1.38 Приус 20: поломка HV
- 2 Как сбросить ошибки на Приусе
- 3 Итог
Далее приведены распространенные неисправности и проблемы, возникающие во время эксплуатации автомобиля.
Toyota Prius: расшифровка ошибок
Большинство кодов автомобиля выводятся на дисплее бортового компьютера. При этом, шифры самодиагностики недостаточно информативны для полноценного ремонта или обслуживания машины.
Чтобы получить более подробное описание на русском языке, следует подключить диагностический сканер. Прибор и покажет полноценный список неисправностей.
C1310: ошибка Приус
Проблема говорит, что рекуператор тормозной системы глючит. Отправляйтесь на диагностику – способность подзарядки тяговой АКБ снижена.
С 1378 — неисправность Приус 20
Поломка магистрали питания конденсатора. Обычно причина находится в отсутствии связи с модулем АБС.
C1344 — поломка Prius
Ошибка АБС. Имеется потеря давления в заднем левом колесе. Остановитесь и подкачайте покрышку. Может сбоить сенсор, что особенно актуально при езде по разбитым дорогам.
Prius: ошибка C1391
Снижена эффективность торможения. В системе присутствует потеря герметичности или неисправен усилитель. Для устранения проблемы полностью «прочешите» магистраль.
Приус 10: ошибка С2544
Быстрый разряд элемента питания ВВБ. Модуль требуется продиагностировать на наличие утечки тока.
Prius: неисправность C2600
Бортовой компьютер обнаружил потерю связи в гибридной установке. Обычно проблема заключается в перегорании предохранителей.
B126A — код Prius
Модуль блокировки двигателя работает неправильно. Выполните диагностику сети.
Приус 20: неисправность U0100
Потеря связи между блоком ДВС и электромотором. Система глючит.
U029a — поломка Приуса
Имеются окисления или повреждение контактов батареи. Помогает очистка элементов за крышкой возле педали газа.
U0293 — поломка
Потеря связи ВВБ с модулем управления гибридной установкой. Система нуждается в срочной диагностике.
P0A0D: код неисправности Prius
Ошибка ВВБ указывает на потерю контакта с модулем управления. Причиной может стать нарушение контрольной цепи устройства.
P0A0F — код Prius
Проблема – двигатель не завелся. При возникновении подобной ошибки обратитесь к квалифицированному мастеру. Неисправность связана с более весомыми неприятностями.
Поломка Приус 30: P0A7F
Типичная проблема для машин с пробегом. Указывает на критическую потерю емкости тяговой батареи. Элементы питания проблематично реанимировать и обычно их меняют на новые ячейки.
Приус: поломка P0AA6
Проблема находится в инверторе и наличии влаги. Элементы конструкции требуется диагностировать на предмет повреждений.
Ошибка Приус 30: P0A01
ДТОЖ конвертора напряжения вышел из строя или передает неправильные данные. Нужно проверить сенсор и его проводку на наличие повреждений.
P0A08 — поломка Приус
Аккумуляторная батарея АКБ износилась или повреждена.
P0A09 — код
Инвертор напряжение не активируется или работает неправильно. Необходимо проверить состояние контактов или силовых магистралей.
P0A37 — неисправность Prius 20
Поломка цепи датчика температуры электродвигателя. Тщательно осмотрите систему на наличие повреждений и протестируйте датчик.
Приус 30: ошибка Р0А40 и Р0А41
Потеря связи с элементами коробки передач. Все решается проверкой и переделкой магистралей.
P0A80 — ошибка Prius
Блок управления трансмиссией обнаружил проблему на участке гибридного БУ аккумуляторами машины. Лечится только полной диагностикой.
Ошибка P0A93
Поломка помпы гибридной установки. Устройство не пригодно к ремонту, модуль следует менять целиком.
Ошибка Р0137: Приус 20
Слишком низкое напряжение ДК1. В выхлопе присутствует слишком много кислорода. Обычно поломка связана с ухудшением контактов проводки или окислением сенсора.
P0420 — ошибка
Эффективность катализатора ниже минимального порога. Проблема актуальна для машин с большим пробегом или авто, ездящих на низкосортном топливе. В этой ситуации ставят обманку или меняют банку нейтрализатора.
Ошибка Prius 30: P0852
Подобную проблему обычно выдают датчики тормозной системы. Часто ошибки связаны с намоканием проводки или окислением контактов.
Приус 20: поломка P1116
ДТОЖ передает неправильные данные или вышел из строя. Сенсор меняют на заведомо исправный.
Prius: ошибка P1121
Реостат системы охлаждения двигателя проверяют на наличие повреждений. Клапан заело в одном положении.
Ошибка P181B: Prius 30
Ошибка гибридной установки. Проведите диагностику сетей и магистралей.
P3000 — ошибка Prius 11
Слишком низкий уровень заряда высоковольтной батареи. Долейте топливо в бак или перезагрузите БК.
P3102 — ошибка
Неисправность гибридной системы. Требуется более подробная диагностика автомобиля.
P3004 131 — ошибка Приус 30
Инвертор напряжение глючит. Замените поврежденный узел.
P3107 — неисправность Prius
Потеряна связь с подушками безопасности. Проблема находится в программном глюке оборудования – перезапуск системы должен помочь. Если ошибка не уходит — выполните полную проверку цепи.
P3190 — поломка
В топливной системе автомобиля обнаружены серьезные проблемы. Тщательно проверьте узлы, отвечающие за подачу бензина в камеру сгорания.
Проблема может указывать на неполадки зажигания смеси.
P3191 — код Prius
Запуск силовой установки затруднен. Требуется очистка дроссельной заслонки и диагностика системы зажигания.
Ошибка VSC: Prius 20
Ошибки модуля указывают, что система стабилизации авто работает неправильно или перестала откликаться на команды. Требуется детальная диагностика, при которой может появиться несколько проблем. Неприятности связаны с датчиками или поврежденной проводкой.
Приус 20 — неисправность: переход в режим EV теперь недействителен
Если с автомобилем технически проблем нет, система самостоятельно отключается при появлении следующих факторов:
- критически снизился заряд высоковольтной батареи;
- силовой АКБ перегрелся;
- превышена допустимая скорость передвижения на электротяге.
Если условия соблюдены, ищите проблему в ПО и датчиках, контролирующих работу авто в данном режиме.
Приус 30 — ошибка: проверка гибридной системы
Причинами подобных поломок наиболее часто выступают факторы.
- Износ или повреждение датчиков.
- Неполадки в проводке автомобиля.
- Проблемы с ДВС или ВВС.
Prius 20: неисправность P/S
Типичная поломка для авто, бывавших в ДТП или после замены рулевой рейки. Чувствительный ЭУР легко повредить ударами или сильной вибрацией, что также не исключено при езде по «уваленным» дорогам. Также некоторые водители сталкивались с проблемой по причине износа дорожек электроусилителя.
Приус 20: поломка HV
Модуль гибридной системы работает неправильно. Требуется более тщательная диагностика и определение конкретной ошибки. Проблема связана с повреждением проводки высоковольтной батареи.
Как сбросить ошибки на Приусе
Здесь есть несколько вариантов развития событий.
- Сброс скрепкой
Для этого потребуется закоротить контакты диагностического разъема, как показано на фото ниже.
Далее нужно включить зажигание и в течение 3 секунд быстро нажать педаль тормоза 8 раз подряд. После этого ошибки обнулятся.
- Подразумевает подключение диагностического сканера и последующий сброс при помощи стороннего оборудования. Здесь все также просто. Нужно присоединить модуль к машине и следовать инструкции изготовителя.
Также перезагрузить систему можно, отключив питание от низковольтной батареи на 10 минут. При этом, БК будет сброшен до «чистого» состояния.
Итог
Считать коды поломок Приуса недостаточно. Требуется устранить причины их появления, что проблематично для неподготовленного пользователя. При наличии дефектов рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Содержание статьи:
- Руководство Toyota Prius 2017 — страница 148
- Руководство Toyota Prius 2017 — страница 148
- Проверить батарею на Приус / Prius | Автомобили будущего
- Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений
- Как проверить гибридную батарею
- Никогда не ломалась, батарея вечная». Проверяем, в каком состоянии продаются гибриды на «вторичке»
- Действительно ли гибрид экономичный?
- Техническое обслуживание
- Как проверить батарею Приус 20?
- Первый способ проверить батарею Приус – по расходу топлива
- Второй способ проверить батарею Приус – по ускорению
- Третий способ проверить батарею Приус – по пробегу на ВВБ
- Четвёртый способ проверить батарею Приус – на стоянке
- Слабые места Тойота Приус третьего поколения
- Заключение
- Мелкие неисправности Toyota Prius
Руководство Toyota Prius 2017 — страница 148
Если отображается сообщение “Неисправность переключателя .
стоян. Тормоз См. руководство.”
Не работает переключатель положения P. Автомобиль необходимо немедленно
проверить у авторизованного дилера или в ремонтной мастерской Toyota либо в
другой организации, имеющей соответствующую квалификацию и оснащение.
При парковке остановите автомобиль на ровной поверхности и надежно
задействуйте стояночный тормоз.
неполадок. См. руководство.”
Указывает на неисправность в системе управления положением трансмиссии.
Автомобиль необходимо немедленно проверить у авторизованного дилера или в
ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, имеющей
соответствующую квалификацию и оснащение.
Трансмиссию невозможно переключить из положения P в любое другое
положение.
Если отображается сообщение “Неполадки при переключении. См.
руководство.”
Указывает на неисправность в системе управления положением трансмиссии.
Систему необходимо немедленно проверить у авторизованного дилера или в
ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, имеющей
соответствующую квалификацию и оснащение.
Система может работать неправильно.
Если отображается сообщение “12-вольтн. Батарея разряжена. Вкл.
стояночный тормоз. См. руководство.”
Указывает на недостаточный заряд 12-вольтной аккумуляторной батареи.
Зарядите или замените 12-вольтную аккумуляторную батарею.
Если отображается это сообщение, невозможен запуск гибридной системы или
нормальное переключение режима работы трансмиссии.
(Способ устранения:
После зарядки 12-вольтной аккумуляторной батареи сообщение может
продолжать отображаться, пока трансмиссия не будет выведена из положения
Р.
Если отображается сообщение “Перекл. невозмож. Бат. 12 В разряж. См.
Руководство по эксплуатации”
Указывает, что изменение режима работы трансмиссии невозможно из-за
разряда 12-вольтной аккумуляторной батареи. Зарядите или замените
12-вольтную аккумуляторную батарею.
(Способ устранения в случае разрядки 12-вольтной аккумуляторной батареи:
→стр. 687)
Какой бензин выгоднее?
А92А95
Если отображается сообщение “Перегрев гибр. системы. Мощность
двигателя снижена.”
Это сообщение может отображаться при движении в сложных условиях.
(Например, при движении вверх по длинному крутому склону или при движении
вверх по крутому склону задним ходом).
Способ устранения:
Если отображается сообщение “Требуется техн. обслуживание системы
охлаждения тяговой батареи. См. руководство пользователя”
Возможно, засорены воздухозаборник и фильтр, заблокирован воздухозаборник
или имеется щель в воздуховоде.
Если воздухозаборник загрязнен, информацию о его очистке см. на стр. 537.
Если предупреждение отображается, когда воздухозаборник не загрязнен,
обратитесь к авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota
либо в другую организацию, имеющую соответствующую квалификацию и
оснащение.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
Если предупреждение отображается, когда воздухозаборник не загрязнен, обратитесь к авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую организацию, имеющую соответствующую квалификацию и оснащение.
Руководство Toyota Prius 2017 — страница 148
Неисправности и коды ошибок Toyota Prius. Обзор основных неисправностей Toyota Prius
педаль акселер.”
Сообщение отображается, когда нажата педаль акселератора, а положение
трансмиссии – N.
Снимите ногу с педали акселератора и установите режим трансмиссии D или R.
Проверить батарею на Приус / Prius | Автомобили будущего
Но GS выпускались с 2006 года, и на данный момент батареи машин первых годов производства свой ресурс отработали. Конструкция довольно простая и легкая, но не дает такой экономии топлива, как классическая схема, используемая Тойотой.
Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений
По заявлению производителей, данный автомобиль полностью предназначен для поездок по городу и при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ему долгое время не потребуется ремонт и замена каких-либо деталей. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.
На что обратить внимание при покупке Toyota Prius 30 | Поломки авто Если отображается сообщение “Низкий заряд гибр. батареи. Для зарядки
перев. Рычаг из полож. .”
Сообщение отображается при низком уровне оставшегося заряда гибридного
аккумулятора (тяговой батареи).
Поскольку гибридный аккумулятор (тяговая батарея) не может заряжаться, когда
трансмиссия установлена в положение N, во время длительных остановок
переводите трансмиссию в положение P. Изначально его привозили из Америки, а продают, потому что машина стала ненужной, с двумя детьми уже тесновато. Как можно писать такую ерезь, если за полтора десятка лет не найдётся ни одного владельца, который бы подтвердил сею чепуху.
Toyota Prius действительно является родоначальником гибридного движения, выпускается до сих пор, стал самым массовым гибридом, завоевал множество наград и является одним из самых надежных автомобилей в мире.
Как проверить гибридную батарею
Сам сменил 2 поколения приусов, есть с чем сравнивать никогда, ни за что пока не пересяду на другой автомобиль. При использовании автомобиля переведите рычаг управления трансмиссией в положение P и перезапустите гибридную систему.
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
Калькулятор
Никогда не ломалась, батарея вечная». Проверяем, в каком состоянии продаются гибриды на «вторичке»
- Слишком низкий клиренс;
- Закисание суппорта тормозов;
- Рулевая стойка. Здесь кот в мешке: у кого-то она исправно работает и при большом пробеге, а у кого-то выходит из строя уже на 50–70 тысячах километрах. Но это действительно слабая сторона Приуса, потому при его покупке нужно просто быть готовым;
- Высокий шанс повредить гибридную часть при ДТП.
Если невозможно переключить режим трансмиссии или включить POWER в режим ACCESSORY даже при попытке выключить переключатель POWER когда отображается предупреждение Если разряжена 12-вольтная аккумуляторная батарея или неисправна система управления режимами трансмиссии, возможны указанные ниже ситуации. Интересуются CR-Z на механике раз в месяц, не чаще.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ: Honda — машина беспроблемная, но есть важный момент. Ресурс батареи — сто пятьдесят тысяч, и это довольно мало. У данного экземпляра пробег уже перешагнул за отметку в 200 тысяч км. Можно, конечно, продлить жизнь аккумулятору на год, но потом все равно он подлежит замене. По результатам компьютерной диагностики были незначительные ошибки по ABS и датчику света, так как владелец ставил дополнительный блок по ходовым огням. Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети.
Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.
Действительно ли гибрид экономичный?
Касается это только никель-металл-гидридных аккумуляторов Honda, тогда как у Toyota проблем с батареей нет вообще. Сразу оговоримся, что при минусовой температуре машину нужно очень хорошо прогреть активно проехать хотя бы 10 км, иначе результаты тестов 3 и 4 будут значительно ниже.
Техническое обслуживание
По заявлению производителей, данный автомобиль полностью предназначен для поездок по городу и при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ему долгое время не потребуется ремонт и замена каких-либо деталей. Четвёртый способ проверить батарею Приус на стоянке.
Подведем итоги проверки батареи Приус: Прогретую машину при номинальном уровне заряда ВВБ паркуем возле участка, где можно безопасно разогнаться хотя бы до 80 км/ч, и ждём пока заглохнет ДВС. Затем начинаем медленное движение на батарее и резко жмём на газ до упора. Через секунду ДВС наберёт обороты и гибрид для разгона включит все свои ресурсы. Присутствие при ремонте При желании, вы можете присутствовать при ремонте вашего автомобиля и контролировать процесс. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться.
Как проверить батарею Приус 20?
Точно так же, как и проверить батарею Приус 30. И лучший способ сделать это – диагностика ВВБ на специализированном СТО. Это не требует больших финансовых и временных затрат. Например, у нас это стоит 300 грн. и занимает не более полчаса. Если Вы находитесь в Киеве, то звоните и записывайтесь.
Но что делать, если при покупке машины нет возможности заехать на хороший автосервис? Тогда Вам будет полезно знать 4 способа проверить батарею Приус 20, Приус 30 и последующих моделей с никель-металлгидридной (Ni-MH) ВВБ. Вы можете сделать эти тесты самостоятельно, они не требуют диагностического оборудования. Конечно, они не точны, но убитую ВВБ вычислят наверняка.
Первый способ проверить батарею Приус – по расходу топлива
Второй способ проверить батарею Приус – по ускорению
номинальный уровень заряда на верхнем мониторе Prius-30
Прогретую машину при номинальном уровне заряда ВВБ паркуем возле участка, где можно безопасно разогнаться хотя бы до 80 км/ч, и ждём пока заглохнет ДВС. Затем начинаем медленное движение на батарее и резко жмём на газ до упора. Через секунду ДВС наберёт обороты и гибрид для разгона включит все свои ресурсы.
Если при этом Вы получите впечатляющее равномерное ускорение без дёрганий и провалов, а после разгона уровень заряда не упадёт больше, чем на одно деление, то с гибридной системой всё Ок. Если Вы продлите это удовольствие до 120 км/ч, то допускается падение заряда ВВБ на два деления. Понятно, что Вы заодно проверили и ДВС.
Третий способ проверить батарею Приус – по пробегу на ВВБ
Полностью прогрейте машину. Заряд ВВБ должен быть номинальным: два деления до полного. Разгоняемся примерно до 50 км/ч и выключаем кондиционер, печку и все другие потребители. Ждём, когда двигатель заглохнет и обнуляем одометр. Едем равномерно. Если пробег до включения ДВС составит около 2 км, то батарея не убита.
Если Приус оборудован кнопкой EV, то Вы можете ехать на электротяге прямо со старта. Но машина также должна быть прогрета. В этом случае энергия ВВБ тратиться ещё и на разгон, поэтому «электрический пробег» будет несколько меньше. Но он не должен быть ниже 1,5 км.
Четвёртый способ проверить батарею Приус – на стоянке
номинальный уровень заряда на центральном мониторе
Измеряем время простоя до разряда ВВБ. Как и в предыдущем тесте, машина должна быть полностью прогрета, уровень заряда ВВБ – номинальным, а все потребители — выключены. С момента остановки ДВС засекаем время, и, если это покупка машины, то начинаем внешний и внутренний осмотр, переговоры, торг и т.д. При живой батарее ДВС заведётся примерно через 20 минут.
Если предупреждение отображается, когда воздухозаборник не загрязнен, обратитесь к авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую организацию, имеющую соответствующую квалификацию и оснащение.
Слабые места Тойота Приус третьего поколения
Второй способ проверить батарею Приус – по ускорению
Сохранение заводской гарантии! Вы получите высокий уровень обслуживания, как у дилера Toyota, но по гораздо более низкой цене, при этом сохранив гарантию.
Заключение
Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Кроме того, гибридные автомобили отличаются невероятной стойкостью к эксплуатации в непростых городских условиях.
Мелкие неисправности Toyota Prius
- Сразу оговоримся, что при минусовой температуре машину нужно очень хорошо прогреть: активно проехать хотя бы 10 км, иначе результаты тестов 3 и 4 будут значительно ниже.
- Если по второму и третьему тесту ВВБ показала себя на высоте, то четвертый можно и не делать, батарея живая.
- Если расход большой, или не понятный, а по второму и по третьему тесту ВВБ не выдержала проверки, то четвертый тоже можете не делать, лучше ехать на диагностику. Или откажитесь от покупки. Или звоните нам и узнавайте, какая сейчас стоимость замены высоковольтной батареи Prius.
- Если один из тестов, второй или третий, показал результаты ниже нормы, то его нужно повторить. И еще сделать четвертый тест. Если по ним будет всё ОК, то значит один низкий результат выскочил случайно и его можно не учитывать. Но если будут повторы, то ВВБ уставшая. Откажитесь от покупки, или торгуйтесь, чтобы окупился её будущий ремонт. Звоните нам и узнавайте стоимость ремонта ВВБ Prius.
- Если проверка батареи Приус привела к индикации ошибки гибридной системы – тесты прекратите и действуйте как указано в п.3.
Toyota Prius действительно является родоначальником гибридного движения, выпускается до сих пор, стал самым массовым гибридом, завоевал множество наград и является одним из самых надежных автомобилей в мире. Наш обзор завершает заднеприводный гибридный седан Lexus GS 450h.
Батареи Еще одна Honda в лице модели CR-Z Hybrid, показанной в 2010-м году на Детройтском автосалоне. Там полуторалитровый мотор работает в паре с электроагрегатом, построенным по принципу IMA, который выдает 13 или 20 лошадиных сил в зависимости от состояния аккумулятора. Ценник на купе 2010 г.в., которое приехало из Франции 5 лет назад, выставлен 9500 у.е. Озвучиваем стоимость до начала работ После прохождения диагностики, мы озвучиваем стоимость ремонта до начала всех работ. Если проверка батареи Приус привела к индикации ошибки гибридной системы тесты прекратите и действуйте как указано в п.
Toyota Prius › Logbook › Реанимация ВВБ — Частичная замена элементов
Я уже писал ранее, что у меня несколько раз выскакивала ошибка «Проверьте гибридную систему» и каждый раз я её «гасил» Торком (Torque). Погасил и поехал дальше, как ни в чём не бывало. Но тут начали появляться новые симптомы: — на индикаторе заряда ВВБ долго светится полная батарея, но в какой-то момент быстро начинает таять; — при движении на электротяге возникает чувство, что только что кто-то схватил машину за хвост — прекращается набор скорости; — двигатель во время движения запускается с заметным провалом по тяге.
Почитав тему на форуме, начал морально и материально готовиться к замене элементов ВВБ (высковольтная батарея).
Краткая справка: ВВБ состоит из 28 элементов, стоимость одного элемента начинается от 1.800 р. за б/у 2010г.в. с пробегом около 100.000 км. Соответственно, чем новее элемент, тем дороже он стоит (2.500 — 3.000 р.) Вес ВВБ около 32 кг. Напряжение батареи в сборе 220В, так что будьте аккуратны. Чаще всего из строя выходят элементы расположенные в центре ВВБ, это связано с неверным расположением крайних температурных датчиков.
Для выявления вышедших из строя банок есть нехитрый алгоритм: 1. Коробка ставится на нейтраль. 2. Ждете когда Приус начнет жаловаться на низкий заряд. 3. Приус начал попискивать и жаловаться — продолжаете ждать. 4. Приус начал пронзительно пищать и звать на помощь — можно ещё чуть-чуть подождать, буквально минуту-две и выключать. 5. Берёте мультиметр и залезаете в предварительно разобранный багажник. 6. Начинаете щупать обнаженную ВВБ. =D 7. Результаты записываете на листочек, а потом всё сводите в таблицу.
Диагностика проведена, «новые» банки заказаны и получены, зарядное устройство куплено, инструкция по замене прочитана — можно приступать к реанимации ВВБ.
Источник
Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок 17
Освежим в памяти конец прошлого (16-го) урока: «Высоковольтная батарея готова к снятию. Вытаскивать ее удобнее всего, как и на Prius 10 – через заднюю левую дверь. При этом сначала поднимаем левую часть ВВБ и тянем ее к левой части автомобиля. Затем помощник берется за второй край, и батарея вынимается из машины».
Теперь продолжаем.
Приступаем к разборке ВВБ. Для того чтобы получить доступ к элементам, нам необходимо снять верхнюю металлическую крышку. Откручиваем все болтики по кругу и один болт под TORX T30. Отщелкиваем крепление газоотводной трубки и снимаем верхнюю крышку.
Контактные пластины, которыми элементы ВВБ последовательно соединяются в батарею, закрыты черными пластиковыми крышками.
Они имеют два крепления, сверху и посередине. Если с верхними все понятно, то со средними многие новички разобраться не могут и просто ломают пластиковую деталь шины. На самом деле рядом с местом крепления крышки к шине есть отверстие, через которое можно поддеть язычок, крепко удерживающий крышку.
Теперь разберемся с тем, что мы видим. В левой части ВВБ находится блок главных реле в сборе с резистором. От него выходит провод с разъемом. Именно к этому разъему с блока управления гибридной установки приходят провода, управляющие замыканием реле.
Если присмотреться к левой части ВВБ, то с торца можно увидеть оранжевую клипсу, которая снимается размыкателем. Сняв ее, мы увидим оранжевый разъем, воткнутый в эту клипсу. Для чего он нужен? В Prius 11, как и в остальных гибридах, отсутствует штатный DC-DC преобразователь, повышающий электрическое напряжение в бортовой сети для зарядки ВВБ. Такой преобразователь установлен только в Prius 10. Для Prius 11 инженеры TOYOTA придумали другой способ зарядки. В случае критического разряда ВВБ к оранжевому разъему, спрятанному в клипсу, подключается специальный зарядник, подзаряжающий батарею в сборе.
Сверху к системе главных реле прикручено два высоковольтных провода. Это положительная и отрицательная клеммы ВВБ. Если соблюсти все меры предосторожности и вставить размыкатель на место – можно замерить напряжение, которое приходит на реле. Именно к этим клеммам в дальнейшем мы будем подключать нагрузочный аппарат. Внимание! На исправной ВВБ рабочее напряжение составляет более 300 В.
Рядом с реле находится блок управления высоковольтной батареей. Он имеет четыре разъема: два снаружи, два внутри. Наружные разъемы необходимы для питания блока управления вентилятором охлаждения и для передачи данных блоку управлению гибридной установки. С ними редко бывают проблемы. Нас интересуют разъемы, расположенные с другого торца блока.
Белый разъем – вход с датчиков температуры. Всего в батарее Prius 11 находится пять температурных датчиков. Из них четыре измеряют температуру элементов ВВБ. Их хорошо видно, если посмотреть на батарею сверху. Они защелкиваются прямо в элементы. Пятый датчик расположен справа в нижней части батареи – в месте соединения корпуса батареи с воздуховодом. Он замеряет температуру воздуха на входе в батарею. Проверить их работоспособность достаточно просто. Температурные датчики представляют собой обычные терморезисторы, сопротивление которых меняется в зависимости от температуры.
Обязательное условие для датчиков, установленных на элементах, – жесткое крепление, чтобы датчик измерял температуру самого элемента, а не воздуха над ним.
Оранжевый разъем – вход электрической шины, контролирующей напряжение на связках элементов. Как и в Prius 10, напряжение измеряется не на каждом элементе, а на паре (связке). Всего в Prius 11 38 элементов – это на два элемента меньше, чем в Prius 10. Таким образом, по сканеру в дате мы видим напряжение на 19 связках. Соответственно, для их контроля необходимо 20 проводов.
Как устроена шина, контролирующая напряжение на связках? Она представляет собой пластиковый корпус, в который вставляются медные пластинки с двумя отверстиями. Этими отверстиями пластинки надеваются на контактные шпильки элементов и прикручиваются гайками, тем самым последовательно соединяя элементы между собой. На этом устройство задней шины заканчивается. Передняя шина отличается тем, что в ней есть кабель-канал, по которому проложены провода. Каждый провод оканчивается контактной пластинкой с отверстием. На каждую медную пластинку прикручивается контактная пластинка. Первый и последний элементы не имеют медных соединительных пластинок. К ним прикручиваются высоковольтные провода, идущие на систему главных реле, и контактные пластинки для контроля напряжения.
Иногда мы можем увидеть в текущей дате информацию, что напряжение, например, третьей связки элементов значительно ниже остальных связок или вовсе равно 0. Как определиться на снятой ВВБ где находится третья связка элементов? В Prius 11 счет связок начинается от блока управления батареей. Значит 5-й и 6-й элементы от компьютера образуют связку под номером 3. Сумму напряжений 5-го и 6-го элементов показывает сканер в строке: «напряжение на 3-й связке».
Не всегда причину просадки под нагрузкой можно списывать на неисправность элемента. Если в процессе диагностики ВВБ неисправных элементов не выявлено, а DeltaSOC выше 20% и разница по напряжению выходит за диапазон 0,2 В – значит, проблема в шине либо в оранжевом разъеме.
Часто под воздействием внешней среды в месте соединения с проводом контактные пластинки начинают корродировать, трескаться и отламываться. Процесс этот достаточно медленный, но проблем создает предостаточно.
Даже если таких симптомов до начала ремонта ВВБ у вас не было, но в процессе его вы нашли действительно неисправные элементы – обязательно их замените! Обязательно! После установки соединительной шины на место необходимо проверить состояние контактных пластинок. Очень часто пластинка надламывается в процессе откручивания/прикручивания, слегка проворачиваясь вместе с гайкой крепления. Внимательно рассмотрите каждое место соединения контрольного провода с контактной пластинкой. Слегка подергивая за провод, убедитесь в надежности соединения. Не так страшно оторвать провод от пластинки, как не заметить сгнивший контакт, который отпадет в самый неподходящий для вас или вашего клиента момент.
Еще одной часто встречающейся проблемой является высоковольтный оранжевый разъем. Его контакты иногда окисляются до такой степени, что происходит замыкание нескольких связок элементов между собой, с их последующей разрядкой и выделением большого количества тепла в месте замыкания.
На этом сегодняшний урок закончим. Другие подробности, касающиеся этого ремонта, читатель сможет прочесть в книге, которая готовится к изданию в текущем году. А мы пойдем вперед – к новым знаниям о ремонте гибридных автомобилей, к уроку 18. Но это – в следующий раз.
Продолжение следует
- Сергей Гордеев, директор специализированного автосервиса «Гибрид-сервис», автор профессиональной литературы по гибридам, преподаватель
гибриды
Замер емкости, Pемонт ВВБ батареи Toyota Prius 30
Ремонт высоковольтной батареи Toyota Prius 30, замер емкости с последующим подбором пар элементов.
Дубликаты не найдены
Вот интересно: у меня постоянно на компе играет радио, на комфортной громкости.
Если нужно какой то ролик посмотреть — я вырубаю радио, и большая часть роликов, не все, к сожалению, идет опять же на комфортной громкости.
Те, которых не слышно — я просто выключаю.
Потому что крутить громкость туда/сюда на колонке мне совсем не интересно.
Если автор ролика не может вывести в ролике нормальную громкость — он меня не уважает, зачем я буду его смотреть?
Кстати, никто не скажет на вскидку — какой уровень звукового сигнала должен быть в видео?
Если вдруг (что очень вряд ли) сниму какой ролик — я звук то выровняю под нормальный уровень, и даже поищу и определю, что такое — нормальный уровень, но так как мне это сейчас не нужно — может, кто знает и подскажет тем, кому это нужно?
нихуя не слышно. Удоли!
звук добавьте, это ж не 21+ видео.
Да и не видно особо.
кто в теме батарей гибридов тойота, лексус поймут, в следующем видео постараюсь погромче и фон надо будет прикрутить.
звук добавьте, это ж не 21+ видео. качество поставьте повыше, снимал на 8 айфон)))
Ремонт высоковольтной батареи (ВВБ) гибридного автомобиля, как правило, не описывается в руководствах по ремонту, а дается совет снять батарею и обратиться к изготовителю, для проведения ее диагностики и ремонта и замены при необходимости.
Но во многих сервисах предоставляется такая услуга, что не очень хорошо. Т.к. чаще всего диагностика проводится при помощи дешевого китайского прибора или ELM при использовании взломанной диагностической программы.
Как автолюбителю и владельцу гибридного автомобиля, Вам необходимо знать, что количество неисправных элементов в ВВБ определить при помощи диагностического прибора нельзя! Если конечно у Вас не LEXUS LS600H. Только на этом одном единственном автомобиле при помощи диагностики проверяются все 20 элементов ВВБ. Во всех остальных автомобилях проверка элементов ВВБ происходит парами – связками элементов.
Рассмотрим Prius 20, где неисправна ВВБ.
Т.е. определить номера неисправных элементов ВВБ без ее разборки мы не можем.
Достаточно часто встречается, что поврежден не один, а два элемента сразу. Такое происходит при взрыве дефектного элемента в бок.
|
|
Это был приведен лишь простой случай повреждения элементов ВВБ. Чаще все гораздо труднее. Вывод, который необходимо сделать и запомнить из приведенного выше примера заключается в том, что при помощи диагностики блока управления ВВБ диагностическим прибором обнаружить количество поврежденных элементов невозможно.
Приведем наиболее распространенные ошибки, которые совершаются при самостоятельном ремонте ВВБ.
1. Не проводится эквализация батареи перед ее снятием с автомобиля. Данную процедуру необходимо выполнить, что верно определить остаточную ёмкость элементов ВВБ. Необходимо знать следующие величины: время нагрузки, мощность нагрузки, уровень заряда батареи и номинальное напряжение элемента, до которого необходимо разрядить элемент при вычислении остаточной емкости. Ниже приведено изменение остаточной емкости заряда от его уровня.
Но дело в том, что данную процедуру можно выполнить, например, на автомобилях Prius 10/11, а на автомобилях Prius 20 и более современных, данная функция обычному пользователю неподвластна.
Например, на Prius 10 перед процедурой эквализации необходимо выполнить 3 условия, затем сам процесс осуществляется отсоединением на 1 минуту отрицательной клеммы от вспомогательной АКБ. На Prius 11 процедура эквализации включается при помощи диагностического прибора в меню блока управления ВВБ (MY BATTERY/Utility).
2. Не проверяется температура элементов ВВБ перед проведением ремонта.
4. При установке нового элемента не производится разрядка его напряжения до номинального. В результате даже полностью исправная и верно собранная высоковольтная батарея при диагностике будет показывать неисправность.
5. После правильной сборки батареи и ее установки на автомобиль не проводится процедура эквализации.
6. Не проводится 1-й динамический тест батареи после ее установки. Без него невозможно утверждать, удалось ли устранить неисправность. Не проводят его потому что мало кто из ремонтников знает, как он проводится. Да если и знает, то часто не вносят правку в «конструктивную скорость автомобиля» в зависимости от установленных на него нештатных дисков и шин. Заводом-изготовителем Prius 10/11 рекомендуется следующий тип шин:
При необходимости ремонта высоковольтной батареи гибридной установки рекомендуем обратиться в авторизированный сервис.
Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме — FERMER) Свердловская обл., Белоярский р-н с.Кочневское, ул.Садовая, д.33. +7 hybridservis.ru
Параллельные гибриды — в погоне за зеленью
Судя по тому, какие горячие споры разразились вокруг потенциального запрета автомобилей с классическими ДВС в Европе, мне просто необходимо рассказать вам, какие альтернативы существуют на данный момент. Начнем, пожалуй с гибридов.
Существует огромное кол-во различных схем и вариаций гибридов, но нас интересует самые распространенные в автомобилестроении, где бок о бок трудятся электромотор и двигатель внутреннего сгорания.
Гибриды бывают умеренные -где электромотор лишь помогает основному ДВС крутить колеса и полные — где электромотор выступает полноценным двигателем.
Вообще выделяют три основные схемы работы:
Начнем пожалуй с Параллельной схемы.
При такой схеме двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, работают сообща и передают совместный крутящий момент на колеса, могут они работать и независимо друг от друга, например на пробочных скоростях, бензиновый мотор может вообще не привлекаться к бурной деятельности. Но как правило, электромотор играет в таких схемах лишь вспомогательную роль, зачастую компактный мотор/генератор монтируется в корпусе коробки передач и обладает довольно скромными тяговыми характеристиками. Но не смотря на это дает экономию топлива около 10-20% и все таки, какой-никакой прирост мощность на обгонах.
Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 16.5.2016 Город: Моего города нет в списке
Авто:
Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а)
Добрый день. Хочу попросить помощи у знающих людей. Имею приус 20, 2005г. с пробегом около 200тыс. Внезапно случилось что загорелась практически вся гирлянда: треугольник, кружка с воск знаком, VSC и еще какая-то лампочка. Поехал на диагностику в фирменный центр показались ошибки DTS: P3000, P0A80, B1421, B2795, C2300, C2318. Лечение — замена ВВБ. В округе, механиков, которые смогли бы сделать это нет, на фирменном сервисе дорого. Нашел Приус 30, 2011г., аварийный, с целой задней частью, пробег очень маленький, он практически и не ездил, но простоял уже около 1-2 лет.
Вопросы: Есть ли смысл брать такую для ремонта с учетом что она простояла достаточно долго или нет? Есть ли другой вариант лечения болезни, согласно указанным ошибкам, кроме замены ВВБ?
Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 12.3.2014 Город: Могоча
Авто:
Prius (30 кузов) правый руль.
Пол: Мужской Поблагодарили: 48 раз(а)
Группа: Пользователи Сообщений: 106 Регистрация: 14.4.2016 Город: Томск
Авто:
Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской Поблагодарили: 9 раз(а)
Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 16.5.2016 Город: Моего города нет в списке
Авто:
Prius (20 кузов) привезен из Европы
Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а)
ОК, сколько примерно может занять времени разобраться и поменять самому? Можно в принципе е отдельные элементы только поменять.
Течстрим сможет определить проблемные элементы батарей?
Вот еще другая проблема у меня нет гаража, все придется делать на улице.
Коды ошибок судя по тому что смог найти на просторах интернета означают каюк батарее, в частности этот — P0A80
Источник
Элемент высоковольтной батареи Toyota – маркировка
По заводской маркировке можно узнать дату выпуска элемента ВВБ Тойота. Первые две цифры означают число, третий символ – месяц, а четвёртый – год выпуска элемента ВВБ Toyota. Месяц обозначается цифрой от 1 до 9, а октябрь ноябрь и декабрь обозначаются буквами X, Y и Z соответственно. Год обозначается буквами латинского алфавита согласно таблице:
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K |
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V |
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Например, по маркировке 12ZSAR00533X видно, что элемент изготовлен 12 декабря 2021г.
Техническое обслуживание
Масло в коробке передач и дифференциале рассчитано на весь срок службы и требует лишь контроля уровня и состояния каждые 60 000 км. И все же при эксплуатации в сложных условиях Тойота рекомендует сократить интервал контроля до 45 000 км, а полную замену рабочих жидкостей провести не позднее 90 000 км. К сложным условиям следует отнести и частые поездки по шоссе со скоростью около 130 км/ч.
Еще нужно менять охлаждающую жидкость. Первый раз после 150 000 км, а далее через каждые 90 000 км. Требует обновления и охлаждающая жидкость инвертора: сначала через 240 000 км, а затем через каждые 90 000 км.
«Типовые неисправности 11 Приуса. Или мнимая «неисправность» ВВБ».
Сегодня гости нашего «гибрид-сервиса» — это семья Пономаревых из Первоуральска.
В гости они прибыли на эвакуаторе напрямую из «Тойота-сервис» города Первоуральска.
Приговор официалов они приняли с недоверием – «замена ВВБ в сборе». Стоимость самой ВВБ у официалов равняется стоимости самого автомобиля. Поэтому, пошерстив интернет, владельцы отправились в путешествие на эвакуаторе к нам.
Приобрели автомобиль они достаточно недавно, около месяца назад. Причем, покупали «как обычно»: только «на глазок» оценив его состояние и исправность безо всякой диагностики.
Увы, но с таким подходом к покупке автомобиля, радость от покупки была недолгой. Через две недели автомобиль отказался заводиться и был доставлен в один из Первоуральских автосервисов. Там машину помучили около недели и благополучно перенаправили хозяев в Первоуральский Тойота-сервис.
Как вы думаете, какое состояние было у ВВБ (высоковольтная батарея) после недели мучения в автосервисе? Правильно! ВВБ к тому моменту была посажена ниже необходимого для запуска напряжения. И диагност Тойоты, недолго думая, приговорил Приуса на замену ВВБ в сборе.
Приговор официалов владельцы приняли с недоверием. Стоимость самой ВВБ у официалов равняется стоимости самого автомобиля. Поэтому, пошерстив интернет, владельцы отправились в путешествие на эвакуаторе к нам.
Первичная диагностика показала только одну проблему – в ВВБ параметр SOC равнялся 0%. Т.е. запуск автомобиля с этой ВВБ действительно на настоящий момент невозможен (остальные ошибки официалы сканером «потерли», не выдав владельцам даже их распечатки. Конечно, так подходить к вопросу ремонта гибридов нельзя, но … это только моё личное мнение).
Делать нечего: снимаем и заряжаем в щадящем режиме ВВБ до 45%. Этого вполне будет достаточно для 2-3 запусков.
После этого производим пробный запуск ДВС. Мотор-генератор, покрутив ДВС около 10 секунд, отключается – запуска ДВС нет.
Считываем ошибки. А ошибка только одна: Р3190!
Измеряем давления топлива, и никаких неожиданностей нет. Давление едва достигает значения 1,5!
Извлекаем из бака топливный насос в сборе
и измеряем давление на насосе без фильтра тонкой очистки. Давление сразу зашкаливает за 3,5 очка.
Вот она, маленькая деталь стоимостью 900 рублей
из-за которой Тойота едва не поменяла ВВБ в сборе, стоимостью около сто пятьдесят тысяч рублей (150.000)!
Устанавливаем на насос новый фильтр тонкой очистки топлива и машина с пол-пинка заводится!
Теперь уже проводим полную доскональную диагностику автомобиля, которая показывает на необходимость комплекса промывок (ДМРВ, дроссельная заслонка и т.д.) Но по ВВБ и гибридной системе, никаких проблем нет!
Видели бы вы радость семьи, уезжающей на отремонтированном автомобиле!
Удачи на дорогах!
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
Оригинал статьи: http://hybridservis.ru/forum/21-rubrica/2275-tema#2275
-
- Search titles only
- Posted by Member:
-
Separate names with a comma.
- Newer Than:
-
- Search this thread only
- Search this forum only
- Display results as threads
-
More…
Useful Searches
- Recent Posts
DTC P3107-214 airbag ecu communication circuit malfunction
Discussion in ‘Gen 2 Prius Main Forum’ started by Taddelis, May 6, 2010.
-
Taddelis
New Member- Joined:
- Dec 7, 2009
- 2
- 0
- 0
- Location:
- Lithuania
- Vehicle:
- 2010 Prius
- Model:
- III
Hy,
i have problem with DTC P3107-214 is mitchell is write’s like HV ecu no communication with airbag ecu (short to +b or open in communication line).
I changed airbag ecu it’s the same dtc comes.
Then i changed HV ecu and also dtc comes.
Beside made a wire directly from airbag ecu to hv ecu.
And no changes.Maybe, some one has the same problem?
Thanks
#1
Taddelis,May 6, 2010
-
Mike Dimmick
Active Member- Joined:
- Aug 8, 2008
- 963
- 247
- 0
- Location:
- Reading, UK
- Vehicle:
- Other Hybrid
- Model:
- N/A
Please see the attached PDF for how to troubleshoot the problem. Most likely one of the pins in the wiring harness has become disconnected.
Attached Files:
-
DTC P3107.pdf
- File size:
- 81 KB
- Views:
- 4,228
#2
Mike Dimmick,May 6, 2010
-
Austi
New Member- Joined:
- Oct 25, 2021
- 4
- 0
- 0
- Location:
- Ontario
- Vehicle:
- 2010 Prius
- Model:
- IV
Anyone can help me to troubleshoot P3107-214 on my Prius 2010? Toyota dealer is saying it might take few days , they will charge $120/hr till they find. Any help will be appreciable. I am not sure where to find the pinout to L16 and all. I have located one module under the passenger seat and one under the gear shifter. Please help me. Thanks in advance
#3
Austi,Oct 25, 2021
-
ChapmanF
Senior Member- Joined:
- Mar 30, 2008
- 20,835
- 13,602
- 0
- Location:
- Indiana, USA
- Vehicle:
- 2010 Prius
- Model:
- IV
You’ve tagged on to a thread here about Gen 2 Prius, but your 2010 is a Gen 3. Since you also tagged on to a Gen 3 forum thread, I’ll continue over there.
#4
ChapmanF,Oct 25, 2021
- Similar Threads — P3107 airbag communication
-
Requesting Wiring Diagram — Seats/Airbag
horn12007,
Dec 20, 2022, in forum: Gen 2 Prius Main Forum- Replies:
- 2
- Views:
- 352
- horn12007
- Dec 20, 2022
-
Airbag Light Help Please
Jdz67,
Sep 26, 2022, in forum: Gen 2 Prius Main Forum- Replies:
- 10
- Views:
- 841
- mr_guy_mann
- Oct 3, 2022
-
P2601 after ABS Controller pump change?? And, airbags….
Brian314,
Sep 17, 2022, in forum: Gen 2 Prius Main Forum- Replies:
- 4
- Views:
- 517
- dolj
- Nov 2, 2022
-
Passenger airbag removal & reinstall help? 2005 prius
pumpanddump,
May 11, 2021, in forum: Gen 2 Prius Main Forum- Replies:
- 0
- Views:
- 811
- pumpanddump
- May 11, 2021
-
OBD2 can communicate with engine- no battery info- works on other Prius
ProspectivePriusPeruser,
Dec 3, 2019, in forum: Gen 2 Prius Main Forum- Replies:
- 6
- Views:
- 1,763
- Leadfoot J. McCoalroller
- Dec 4, 2019
- Log in with Facebook
- Log in with Twitter
- Log in with Google
- Your name or email address:
- Do you already have an account?
-
- No, create an account now.
- Yes, my password is:
-
Forgot your password?
-
Stay logged in
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
С учетом редкости и неоднозначности данной ошибки, мы не можем найти конкретный исчерпывающий ответ на вопрос причины возникновения неисправности.
Данная ошибка является специфичной для Вашей марки автомобиля, рекомендуем, либо обратиться на специализированный автосервис .
просит проверить гибридную систему
(0 чел.)
Ну понятно!))) |
|
fermer написал: maslyakr написал: fermer написал: maslyakr написал:
1.А какой нибудь может кроме Тойоты считать??
Течстрим и шнурок. Сделал скан тойота-центре, как я и думал подкод 526((( После этого, скинул разъем с кондера — ошибка висит. отключил контакты с инвертора — ошибка ушла!!))
С 526 подкодом без хорошего мегомметра проблему не найти подскажите а где искать эту нижнюю крышку? помыл подкапотку загорелся чек по гибриду. пишет ошибку нет связи батареи с инвертором. не может чек загорется из за подушек безопастности? просто перед тем как мыл мотор вставлял потолочную подушку вместо стрельнувшей. краш в блоке подушек тоже ошибкой |
|
забыл написать приус с у меня |
|
xhunter написал: забыл написать приус с у меня В каком кузове Приус? |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Nhp10 вроде так называется. С ИЛИ АКВА У японцев. 2015 год |
|
P3107 пишет ошибку. В1906 и в1698. А по гибоиду больше ошибок нет |
|
|
xhunter написал: P3107 пишет ошибку. В1906 и в1698. А по гибоиду больше ошибок нет А где ошибка, что нет связи ввб с инвертором, как вы пишете? |
|
с уважением, Сергей Николаевич.
|
Так связи нет как я понял за подушек. Просто диагностику мне друг делает а он по мерсам спец. Сейчас сняли блок подушек что бы краш стереть. Мне интересно как вы писали выше куда могла после мойки мотора попасть вода? Какую крышку снять надо? Просто чек появился после мойки двигателя. |
|
Читая различные форумы по гибридам убеждаюсь что надо очень осторожно относиться к мойке под капотом высоким давлением,через раз проблемы после этого. |
|
Мойка ДВС это понты. За понт нужно платить. |
|
xhunter написал: Так связи нет как я понял за подушек. Просто диагностику мне друг делает а он по мерсам спец. Сейчас сняли блок подушек что бы краш стереть. Мне интересно как вы писали выше куда могла после мойки мотора попасть вода? Какую крышку снять надо? Просто чек появился после мойки двигателя.
Ошибки по Мерседесам и по Приусам в большинстве случаев обозначают совершенно разные проблемы |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
оказалась мойка не причем. чек загорелся из-за подушек как я только вставил новую подушку вместо стреляной. Оказалось надо было стереть краш в основном блоке подушек. |
|
Отогнал машину на диагностику, печка заработала,замёрзла видимо, всё равно пусть посмотрят. |
|
Здравствуйте. Prius 30 ошибка P0ADC не удаляется, для проверки делали замену HV батареи, блока реле, блока контроля температуры напряжения и тока HV батареи, проверили проводку от блока управления питанием до блока реле — все в порядке. Подкидывали инвертер, блок управления питанием. Результата нет. В прилагаемом файле данные fteeze frame и data stream неисправного автомобиля. Подскажите дальнейшие действия. |
|
Не получается вложить файл, подскажите пожалуйста как это сделать. Переименовал расширение в bmp. Для просмотра замените на tse. |
|
kostya-blg написал: Здравствуйте. Prius 30 ошибка P0ADC не удаляется, для проверки делали замену HV батареи, блока реле, блока контроля температуры напряжения и тока HV батареи, проверили проводку от блока управления питанием до блока реле — все в порядке. Подкидывали инвертер, блок управления питанием. Результата нет. В прилагаемом файле данные fteeze frame и data stream неисправного автомобиля. Подскажите дальнейшие действия. Машина при этом заводится или нет? |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Нет, на дисплее сообщение …Проверьте гибридную систему.. Реле возле HV батареи не срабатывают и напряжение на инвертор не подается. |
|
Сейчас ошибка сменилась на P0A0D. Последствия те-же. Двигатель не запускается и сообщение то-же самое. Обновляю Techstream. Возможно увижу какие нибудь новые данные. |
|
kostya-blg написал: Нет, на дисплее сообщение …Проверьте гибридную систему.. Реле возле HV батареи не срабатывают и напряжение на инвертор не подается. Напряжение на инвертор подается как раз через систему майн-реле. Проверьте, приходит ли питание на реле №1 и 3. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |