P410 ошибка мерседес

С момента покупки машины меня постоянно огорчала выскакивающая ошибка Р0410 — Secondary Air Injection System. С периодичностью в 3…4 дня, зажигался чек, обычно минут через 20 после холодного запуска.

Для начала решил разобраться зачем нужна такая система?

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W210)

Двигатель Mercedes M111 EVO

Система подачи вторичного воздуха необходима для ускорения процесса разогрева нейтрализатора в момент запуска и прогрева двигателя. А точнее, тогда когда смесь обогащена, частицы неполного сгорания топлива, осаживаясь на сотах нейтрализатора, постепенно ухудшают его характеристики, постепенно выводя из строя. Плюс к этому, автопроизводители должны стремиться к минимальному времени прогрева, так как непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу большее количество вредных веществ, что плохо… В общем и целом, все упирается в экологию.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W210)

Для максимально быстрого разогрева нейтрализатора, в выпускной коллектор подают чистый воздух, который попадая в отработавшие газы приводит к доокислению несгоревших частиц, что, в свою очередь, ведет к повышению температуры ОГ и снижению времени разогрева нейтрализатора.

Обычно для этих целей устанавливают специальный электрический воздушный насос, который включается сразу после запуска двигателя секунд на 30…40. В двигателе Mercedes M111 EVO для этой цели используется сам компрессор наддувочного воздуха. При запуске холодного двигателя, рециркуляционная заслонка перекрывает путь и компрессор гонит свежий воздух в выпуск. А двигатель работает как обычный атмосферник!

Так как постоянно выскакивающая ошибка изрядно раздражает, первым делом направился на компьютерную диагностику двигателя к официальному дилеру. Проведя час в томительном ожидании, получил следующий вердикт: с двигателем все отлично. Да, ошибка есть. Но впервые она выскочила при пробеге в 58 тыс., посему мы сейчас проверим утечки и электрические разъемы и советуем дальше ездить и не переживать по этому поводу. Дополнительно к этому мне показали список операций, который нужно сделать на двигателе, при возникновении данной ошибки. Они сделали только первые два пункта. Венчал этот перечень пункт «снятие головки блока цилиндров и очистка каналов». Что меня совсем не радовало…

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W210)

Рекомендации официального дилера относительно ошибки Р0410 в моем автомобиле. Из перечисленного выполнены только два первых пункта. Нет, конечно, головку они предложили снять! Но, я вежливо отказался.

Начал изучать данный вопрос в интернете. Мнений много. Кто чистит каналы, кто-то меняет клапана, некоторые снимают головку и чистят каналы. Вот наиболее интересные ссылки для изучения:
mercedes-club.org/forum/i…37-продувка-катализатора/
www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=207148
download.ms-motor-service…ges/pg_si_0106_ru_web.pdf
download.ms-motor-service…es/pg_si_0083a_ru_web.pdf

Очень хорошее описание поиска проблемы и путей решения представлено здесь: vk.com/doc178144691_326691590

Итак, на анализе всей информации установлено, что наиболее частой причиной возникновения ошибки Р0410 в двигателе Mercedes M111 EVO является засорение продуктами сгорания обратного клапана А0021402860. В подавляющем большинстве случаев, замена этого клапана приводит к исчезновению ошибки.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W210)

Обратный клапан, поз. 250. Чаще всего, проблемы возникают именно из-за него.
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W210)
Сам

В большинстве, но не в моем! Решение пришло совершенно неожиданно и само по себе. У меня ошибка исчезла после замены цепи ГРМ!

Я затрудняюсь сказать, что послужило причиной и какая взаимосвязь. Но факт налицо. Езжу уже две недели и ошибки нет. Я отлично понимаю, что времени пока прошло не много, но тем не менее. А я уже было собирался обратный клапан менять! Вот такой поворот! )))

Удачи всем!

UPD: 23.01.2021
Прошедшее время показало, что замена цепи не причем. Прошло конечно около пары месяцев, но затем ошибка стала появляться с той же периодичностью.

Так продолжалась до 2016 года, когда пробило головку блока цилиндров и я решил сделать капитальный ремонт двигателя. Запись про ремонт: www.drive2.ru/l/9909615/

В процессе ремонта снятую головку блока цилиндров тщательно отмыли и прочистили каналы, по которым поступает воздух на впуск. Они были основательно забиты сажей. Помимо этого я заменил трубки и обратный клапан (оригинал). После этого все прошло окончательно.
Хотя периодически, очень редко, эта самая ошибка выскакивает. Но очень редко…

Посему думаю, что основной причиной стабильного появления данной ошибки являются забитые каналы в головке блока. Редкие, периодические, появления ошибки Р0410, на мой взгляд, является нормальной работой системы и лечения не требует. Заметил, что ошибка появляется зимой, когда заводишь машину, которая не до конца остыла. После того как она продует катализатор, через 10…20 минут появляется ошибка. В теплую погоду все работает без замечаний.

Serg2005


  • #1

проблемы с вторичным воздухом 272 мотор (ошибка Р0410)

Думаю, что не только у меня такая проблема и не только с 272 движком.
СТАР выдает ошибку Р0410 — нехватка вторичного воздуха, иногда на одну голову, иногда на обе.
Причем нехватка воздуха проявляется скорее всего только на холодном пуске, когда насос качает воздух в выпускной коллектор для продувки катализатора. При стирании данной ошибки на горячем двигателе повторно она не появляется. Только после пары дней. Соответственно можно сделать вывод, что после 2-3 циклов работы двигателя данная ошибка зажигает ЧЕК.
Все проверки по СТАРу цепочки данного узла (работа насоса, клапана, зондов) проходят нормально. Холодный тест двигателя так же проходит без замечаний.
Кто сталкивался с подобной проблемой и как ее решили, кроме системного отключения проверки функции продувки катов через СТАР ?

Serg2005


  • #2

Реле насоса продувки катализаторов (вторичного воздуха).

При холодном пуске с помощью стара выяснилось, что насос и клапан работают меньше времени, чем это положено по программе.
СТАР написал — проверить реле воздушного насоса F58kE. Только вот не соображу, какое это реле F (A0025421119) или E (A0025422619) ???
EPC конкретно не пишет, за что какое реле отвечает. ВИС почему то не находит документы по диагностике, только по ремонту выдает документы.
4JGBB86E36A037272

  • #3

по схеме Е показывает. F за сигналы отвечает.

KoT_666


  • #4

Всё верно F- реле звуковых сигналов,Е — реле воздушного насоса продувки катализаторов (напротив двух здоровых предохранителей в блоке F58).

qruiser


  • #5

Только вот не соображу, какое это реле F (A0025421119) или E (A0025422619) ???

Тут оно

  • 1111.jpg

    1111.jpg

    28,7 КБ

    · Просмотры: 2.687

  • 2222.png

    2222.png

    6,3 КБ

    · Просмотры: 2.482

Serg2005


  • #6

там 2 или 3 релюшки с одинаковыми номерами как «Е», может их местами поменять для проверки?

  • #7

можно и поменять,только смысл в чем? реле компрессора залипает иногда,но с этими никогда проблем не было.

qruiser


  • #8

там 2 или 3 релюшки с одинаковыми номерами как «Е», может их местами поменять для проверки?

Поменять конечно можно.
Кстати, у меня на W208 после аналогичной ошибки (P0410 — Продувка катализатора: неправильная работа) пришлось поменять сам блок K40/4 — питание на релюшку не приходило, благо он стоил 2500 руб.

Serg2005


  • #9

Со стара проверял холодный тест — насос выключается раньше чем предписывает тест.
Да и сама по себе продувка работает, но что то там не правильно.

Serg2005


  • #10

Может кто сталкивался:
Постоянно выскакивает чек с ошибками на неисправность системы продувки катализатора (вторичный воздух). То на одну, то на обе сторны.
Насос? обратный вакуумный клапан и электрический клапан работают, менял местами релюхи, снимал и промывал клапана на головках, стали держать (до этого пропускали). Ошибка вываливается на холодном движке (до 70 гр.) и на первых 5-7 минутах работы двигателя.
Есть ли решение проблемы, кроме как отключения контроля работоспособности продувки, программно через СТАРуху?
мотор 272
4JGBB86E36A037272

  • #11

насос другой подкинуть.проще отключить и забыть как страшный сон.

Serg2005


  • #12

Чтобы отключить и забыть, нужно войти в инженерное меню стара и сделать это программно. Иначе чек будет гореть. Как это сделать, не знаю. Поэтому и спрашиваю как вылечить или отключить.

Serg2005


  • #13

насос другой подкинуть.проще отключить и забыть как страшный сон.

Откуда такая информация по насосу? Он у меня работает.

  • #14

может не додувает.не новый же,хотя и новым нельзя верить.не вижу такого кода в старухе. чем читали?

Последнее редактирование: 13 Сен 2012

Serg2005


  • #15

Р0410 это ошибка по коду обд, по стару 0810 и 0814, если память не изменяет

Последнее редактирование: 13 Сен 2012

  • #16

SLP деактивировать в инженерке

Serg2005


  • #17

это самый простой способ, а хочется разобраться и устранить неисправность.
Как в инженерку зайти?

Serg2005


  • #18

может повдение задних зондов на прогретом двигателе наведет на какие либо мысли.

  • 080820121114.jpg

    080820121114.jpg

    279,3 КБ

    · Просмотры: 986

  • 130820121123.jpg

    130820121123.jpg

    194,3 КБ

    · Просмотры: 867

  • 130820121124.jpg

    130820121124.jpg

    179,2 КБ

    · Просмотры: 802

  • #19

с правой задней проблемы или до нее проблемы.с грм все нормально?

qruiser


  • #20

Еще вариант, ну типа, гипотетический: подклинивает насос продувки и жрет лектричество. Релюха его и отрубает… Вот тебе и недостаточное время!

Держатся клапаны на болтах torx. Левый (по ходу движения) снимается совсем элементарно, правый — с помощью удлинителей. Отворачиваем, снимаем два шланга. Все.

К клапану подхоят два шланга. Тонкий — всасывающий (открывает клапан) и толстый (подает воздух). Как и писал выше. За подачу и одновременное всасывание отвечает электрический мотор.

Вот один из клапанов

1463_cosrzh3iya_14558815.jpg

Разбираем. Корпус держится на трех болтах.

1463_4w0dzkzfzg_14558857.jpg

А там вот такое вот бе к 145 000 км пробега.

1463_pg5bos30l0_14558857.jpg

Попробую объяснить как это все работает. Сверху ограничитель. Под ним пластина. Когда клапан открывается воздух, нагнетаемый электромотором устремляется к пластине, давит в нее и она открывается упираясь в ограничитель. Если между ограничителем и пластиной кокс и нагар, то пластинка не приподнимается и продувка не работает.

Отверткой приподнял пластину. В рабочем состоянии это должен делать напор воздуха.

1463_a31c387eb2_14558860.jpg

Можно попробовать снять ограничитель. Там два винта крестовых. Но на самом деле это не винты а какие-то заклепки. Их вращение не приводит к их выворачиванию. Подсказка: Один можно просто высверлить или если сломали с дуру.) Чтобы лучше все вычистить. Обратно посадить на обычную заклепку нужного размера.

Вынимаем внутреннюю часть из корпуса.

1463_46s04g1e9v_14558864.jpg

А там тоже беее…

1463_4wba0cf1nz_14558864.jpg

Берем очиститель карбюратора в виде спрея и все обильно поливаем.

В итоге, получаем:

1463_44wqnjwlg7_14558863.jpg

Собиратеся все в обратной последовательности.

Общее время — 30 минут на клапан + элементарные инструменты.

Процесс не самый эстетичный зато поможет сэкономить вам 30 000 руб на двух клапанах. Не оригинала не бывает и сэкономить не получится. Думаю, что, осложненная плохим состоянием клапанов продувка будет способствовать более быстрому образованию кокса в продувочных каналах в головках блока цилиндров. К чему это может привезти — ХЗ. Как минимум к тому, что ошибка будет гореть пока не разберете мотор ну или не отключите всю систему в блоке управления двигателем.. Описанная процедура рекомендована всем мерседесам с EGR и пробегами от 100 000 км.

Между клапанами и мотором есть прокладки. Не потеряйте. Особенно у клапана который ниже. Если упадет, то придется снизу снимать пластиковую защиту двигателя.

Опубликовано: 03.06.2023

Ошибка P0410 указывает на неисправность системы подачи вторичного воздуха.

Что означает ошибка P0410

Ошибка P0410 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик кислорода двигателя не фиксирует увеличение уровня кислорода в отработавших газах при включении системы подачи вторичного воздуха во время проведения активного испытания.

Причины возникновения ошибки P0410

  • Закупорка воздухозаборника системы подачи вторичного воздуха, что приводит к тому, что в выпускной коллектор поступает слабый поток воздуха.
  • Датчик кислорода медленно реагирует на увеличение уровня кислорода в отработавших газах.
  • Частичное засорение катализатора, что приводит к увеличению противодавления отработавших газов.
  • Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха.

Каковы симптомы ошибки P0410?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится код P
  • Насос подачи вторичного воздуха может работать с сильным шумом из-за наличия проблем с подшипниками.
  • Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.

Как механик диагностирует ошибку P0410?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
  • Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит работу систему подачи вторичного воздуха.
  • Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, механик рассмотрит коды ошибок, связанные с датчиком кислорода и двигателем (при наличии), и устранит присутствующие ошибки.
  • После этого механик проверит, реагирует ли датчик кислорода на включение насоса подачи вторичного воздуха. Датчик должен среагировать в течение 3 секунд и отобразить значение меньше 150 мВ.
  • При необходимости, механик заменит датчик кислорода и повторно проверит систему.
  • Он также проверит реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Затем механик проверит сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Общие ошибки при диагностировании кода P0410

  • Поспешная замена насоса подачи вторичного воздуха, не проверив, попадает ли в насос надлежащее количество воздуха.
  • Пренебрежение проверкой реле насоса подачи вторичного воздуха перед заменой насоса.

Насколько серьезной является ошибка P0410?

  • Неисправность системы подачи вторичного воздуха, которая помогает сократить выбросы вредных веществ с отработавшими газами, может привести к тому, что автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Автомобиль также не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов при загорании индикатора Сheck Engine.
  • При появлении ошибки P0410 вряд ли возникнуть серьезные проблемы с управляемостью автомобиля.
  • Замена насоса подачи вторичного воздуха и реле питания
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Заменазасоренноговсасывающегофильтранасосаподачивторичноговоздуха

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0410

Ошибка P0410 появится, если насос подачи вторичного воздуха не пройдет пассивную проверку. ECM подаст команду насосу на проведение активного испытания, чтобы проверить, реагирует ли датчик кислорода на включение насоса подачи вторичного воздуха в течение 3 секунд.

Нужна помощь с кодом ошибки P0410?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

С момента покупки машины меня постоянно огорчала выскакивающая ошибка Р0410 — Secondary Air Injection System. С периодичностью в 3…4 дня, зажигался чек, обычно минут через 20 после холодного запуска.

Для начала решил разобраться зачем нужна такая система?

Система подачи вторичного воздуха необходима для ускорения процесса разогрева нейтрализатора в момент запуска и прогрева двигателя. А точнее, тогда когда смесь обогащена, частицы неполного сгорания топлива, осаживаясь на сотах нейтрализатора, постепенно ухудшают его характеристики, постепенно выводя из строя. Плюс к этому, автопроизводители должны стремиться к минимальному времени прогрева, так как непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу большее количество вредных веществ, что плохо… В общем и целом, все упирается в экологию.

Для максимально быстрого разогрева нейтрализатора, в выпускной коллектор подают чистый воздух, который попадая в отработавшие газы приводит к доокислению несгоревших частиц, что, в свою очередь, ведет к повышению температуры ОГ и снижению времени разогрева нейтрализатора.

Обычно для этих целей устанавливают специальный электрический воздушный насос, который включается сразу после запуска двигателя секунд на 30…40. В двигателе Mercedes M111 EVO для этой цели используется сам компрессор наддувочного воздуха. При запуске холодного двигателя, рециркуляционная заслонка перекрывает путь и компрессор гонит свежий воздух в выпуск. А двигатель работает как обычный атмосферник!

Так как постоянно выскакивающая ошибка изрядно раздражает, первым делом направился на компьютерную диагностику двигателя к официальному дилеру. Проведя час в томительном ожидании, получил следующий вердикт: с двигателем все отлично. Да, ошибка есть. Но впервые она выскочила при пробеге в 58 тыс., посему мы сейчас проверим утечки и электрические разъемы и советуем дальше ездить и не переживать по этому поводу. Дополнительно к этому мне показали список операций, который нужно сделать на двигателе, при возникновении данной ошибки. Они сделали только первые два пункта. Венчал этот перечень пункт «снятие головки блока цилиндров и очистка каналов». Что меня совсем не радовало…

Очень хорошее описание поиска проблемы и путей решения представлено здесь: vk.com/doc178144691_326691590

Итак, на анализе всей информации установлено, что наиболее частой причиной возникновения ошибки Р0410 в двигателе Mercedes M111 EVO является засорение продуктами сгорания обратного клапана А0021402860. В подавляющем большинстве случаев, замена этого клапана приводит к исчезновению ошибки.

В большинстве, но не в моем! Решение пришло совершенно неожиданно и само по себе. У меня ошибка исчезла после замены цепи ГРМ!

Я затрудняюсь сказать, что послужило причиной и какая взаимосвязь. Но факт налицо. Езжу уже две недели и ошибки нет. Я отлично понимаю, что времени пока прошло не много, но тем не менее. А я уже было собирался обратный клапан менять! Вот такой поворот! )))

UPD: 23.01.2021
Прошедшее время показало, что замена цепи не причем. Прошло конечно около пары месяцев, но затем ошибка стала появляться с той же периодичностью.

Так продолжалась до 2016 года, когда пробило головку блока цилиндров и я решил сделать капитальный ремонт двигателя. Запись про ремонт: www.drive2.ru/l/9909615/

В процессе ремонта снятую головку блока цилиндров тщательно отмыли и прочистили каналы, по которым поступает воздух на впуск. Они были основательно забиты сажей. Помимо этого я заменил трубки и обратный клапан (оригинал). После этого все прошло окончательно.
Хотя периодически, очень редко, эта самая ошибка выскакивает. Но очень редко…

Посему думаю, что основной причиной стабильного появления данной ошибки являются забитые каналы в головке блока. Редкие, периодические, появления ошибки Р0410, на мой взгляд, является нормальной работой системы и лечения не требует. Заметил, что ошибка появляется зимой, когда заводишь машину, которая не до конца остыла. После того как она продует катализатор, через 10…20 минут появляется ошибка. В теплую погоду все работает без замечаний.

Код ошибки P0410 — неисправность системы подачи вторичного воздуха.

Не можете избавиться от ошибки P0410? Тогда эта статья для вас. Здесь вы найдете нужную информацию, чтобы устранить неисправность P0410.

Что означает код P0410?

P0410 указывает, что возникла проблема с системой впрыска вторичного воздуха, вызванная механическим или электрическим повреждением.

Код неисправности P0410 обычно срабатывает, если система выпуска автомобиля неисправна или поврежден воздушный насос.

схема подача вторичного воздуха

Целью системы подачи вторичного воздуха является нагнетание атмосферного воздуха в выхлопную систему во время холодного пуска для содействия окислению или сжиганию несгоревших и/или частично сгоревших углеводородных молекул в выхлопе, которые являются результатом неполного сгорания во время холодного пуска, когда большинство двигателей работают на высокообогащенной воздушно-топливной смеси.

Симптомы P0410

Вот несколько общих симптомов, которые могут возникнуть при срабатывании кода неисправности P0410.

  • В большинстве случаев загорается Check Engine, однако на некоторых автомобилях европейского производства загорается контрольная лампочка контроля загрязнения.
  • Во многих случаях не будет никаких симптомов или внешних признаков проблемы.
  • В некоторых случаях воздушный насос может издавать нехарактерный шум из-за механического износа или наличия посторонних предметов в корпусе.
  • Во многих случаях при холодном двигателе могут возникать некоторые колебания при ускорении. Степень колебаний будет зависеть от конкретного автомобиля, но наличие кода P0410 указывает на конкретную причину, которая в данном случае является неисправностью системы вторичного воздуха.

Причины P0410

Поскольку системы вторичного воздуха относительно просты, существует только несколько возможных причин отказа. Наиболее распространенными причинами ошибки P0410 являются:

  • Неисправность обратного клапана насоса.
  • Неисправность реле насоса.
  • Неисправность контрольных соленоидов.
  • Повреждение шлангов и воздуховодов.
  • Накопления углерода в шлангах, воздуховодах и других деталях.
  • Обрывы или перебои в подаче питания на двигатель насоса. Дефекты электрических соединений, заземления или короткое замыкание из-за поврежденной проводки.

Примечание 1

Поскольку известно, что воздушные насосы выходят из строя внезапно, неисправность системы легко приписать неисправному насосу, когда реальной проблемой часто является неисправное реле.

Другой распространенный ошибочный диагноз включает в себя обратный клапан, которые признаётся рабочим, даже если он может быть слегка загрязнён углеродом, что приводит к уменьшению потока воздуха к выхлопу и может привести к срабатыванию Check Engine.

Примечание 2

У некоторых моделей GM может быть сбой системы из-за попадания влаги в насос и двигатель. Обратите внимание, что сервисный бюллетень (Techical Service Bulletin — TSB) требует замены некоторых шлангов и других деталей вместе с поврежденным двигателем / насосом.

Как устранять ошибку P0410?

Код P0410 активируется, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует при холодном пуске. В результате этого напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Устранение неполадок включает в себя использование подходящего диагностического оборудования, идеальным из которых является сканер OBD2, который может считывать данные в реальном времени, но эта функция, как правило, недоступна для недорогих инструментов.

Некоторые сканеры могут делать диагностические тесты в системе вторичного воздуха на горячем двигателе, но, опять же, эта функция обычно недоступна в дешевых инструментах.

Пошаговый план

Тем не менее, диагностическая процедура требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале не работающим в течение по крайней мере 10-12 часов.

  1. Предполагается, что диагностический прибор может отслеживать данные в реальном времени. Запустить двигатель и убедиться, что напряжение на переднем кислородном датчике падает до или ниже 125 милливольт (0,125 Вольт) примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтверждается, если напряжение не падает до этого значения, поэтому выполните следующие проверки.
  2. Если напряжение не падает до 125 милливольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на утечки. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как накопление углерода.
  3. Если воздушный насос не включается, проверьте целостность всех соответствующих предохранителей, реле, проводки и двигателя насоса и при необходимости замените / отремонтируйте их.
  4. Если, несмотря на все действия, неисправность не устранена, может возникнуть необходимость снять выпускной коллектор (ы) и / или головку (и) цилиндров, чтобы получить доступ для очистки от нагара.

Коды, связанные с P0410

  • P0411 — неправильный поток воздуха в выхлопе, как правило, в результате ограничений или утечек в системе.
  • P0412 — проблема с управляющим соленоидом, в противовес воздушному насосу и обратным клапанам.
  • P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №1, который содержит цилиндр № 1.
  • P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №2, который не содержит цилиндр № 1.

Код ошибки P0410 не вызывает серьезных проблем с управляемостью, но резко увеличивает расход топлива. Более того, автомобиль начнет выделять опасные выхлопы. Если код ошибки игнорируется слишком долго, двигатель автомобиля, а также выхлопная система могут быть повреждены.

Ремонт/ТО: Ошибка P0814, P0410 и чистка клапанов EGR

Из последнего, что было сделано на автомобиле перед тем как он уехал к новому владельцу.

Сама по себе система удаления каких-то там газов из головки блока надиктована жесткими экологическими стандартами в Европе. Когда двигатель холодный он больше отравляет окружающую среду и вот специальный моторчик через систему клапанов быстрее гонит отработанные газы в катализаторы и случается какое-то «чудо». В общем, понятно, что ничего не понятно. Но, тем не менее «Check Engine» горит и раздражает..

Одно из решений — просто отключить эту продувку в блоке управления двигателем. Я видел эту опцию при подключении к диагностическому сканеру, но выключить ее можно кажется только через SCN-кодирование (on-line связь с серверами завода MB в германии).

Итак причины появления ошибки.

  • Забиты воздушные каналы в головке блока цилиндров. (Придется разбирать мотор)
  • Забиты катализаторы
  • Негерметичен один из контуров системы. Их два. Электромотор выполняет сразу две функции — всасывание для открытия клапанов и продувка для удаления газов из ГБЦ.
  • Неисправен клапан Y32 всасывающего контура. Пластиковый. Болтается недалеко от элкектромотора. На авито новый можно найти за 1500р.
  • Неисправен основной электромотор.
  • Забиты и не открываются (залипли) клапаны EGR.

Вот, о том, как почстить последние и поговорим. Тем более, что сложного ничего, а стоимость нового — от 15.000 р за штуку. Оригинальные номера левого (по ходу движения) A0021407460 и правого A0021407560

Держатся клапаны на болтах torx. Левый (по ходу движения) снимается совсем элементарно, правый — с помощью удлинителей. Отворачиваем, снимаем два шланга. Все.

К клапану подхоят два шланга. Тонкий — всасывающий (открывает клапан) и толстый (подает воздух). Как и писал выше. За подачу и одновременное всасывание отвечает электрический мотор.

Вот один из клапанов

Разбираем. Корпус держится на трех болтах.

А там вот такое вот бе к 145 000 км пробега.

Попробую объяснить как это все работает. Сверху ограничитель. Под ним пластина. Когда клапан открывается воздух, нагнетаемый электромотором устремляется к пластине, давит в нее и она открывается упираясь в ограничитель. Если между ограничителем и пластиной кокс и нагар, то пластинка не приподнимается и продувка не работает.

Отверткой приподнял пластину. В рабочем состоянии это должен делать напор воздуха.

Можно попробовать снять ограничитель. Там два винта крестовых. Но на самом деле это не винты а какие-то заклепки. Их вращение не приводит к их выворачиванию. Подсказка: Один можно просто высверлить или если сломали с дуру. ) Чтобы лучше все вычистить. Обратно посадить на обычную заклепку нужного размера.

Вынимаем внутреннюю часть из корпуса.

А там тоже беее.

Берем очиститель карбюратора в виде спрея и все обильно поливаем.

В итоге, получаем:

Собиратеся все в обратной последовательности.

Общее время — 30 минут на клапан + элементарные инструменты.

Процесс не самый эстетичный зато поможет сэкономить вам 30 000 руб на двух клапанах. Не оригинала не бывает и сэкономить не получится. Думаю, что, осложненная плохим состоянием клапанов продувка будет способствовать более быстрому образованию кокса в продувочных каналах в головках блока цилиндров. К чему это может привезти — ХЗ. Как минимум к тому, что ошибка будет гореть пока не разберете мотор ну или не отключите всю систему в блоке управления двигателем.. Описанная процедура рекомендована всем мерседесам с EGR и пробегами от 100 000 км.

Между клапанами и мотором есть прокладки. Не потеряйте. Особенно у клапана который ниже. Если упадет, то придется снизу снимать пластиковую защиту двигателя.

Код неисправностей состоит из 5 знаков — одной буквы и четырех цифр. Различают стандартные коды ошибок, которые могут возникать у всех производителей, и собственные коды производителей, которые конкретный производитель устанавливает для определенных моделей.

Коды неисправностей OBD-2 стандартизированы ISO 15031-6.

ISO 15031-6: 2015 определяет все общие правила и рекомендации для определения новых диагностических кодов неисправностей. Он ссылается на SAE J2012-DA (цифровое приложение), которое включает в себя все стандартизированные диагностические коды неисправностей (DTC) (номер и текстовый дескриптор), а также все диагностические коды неисправностей подтипов, известных как типы отказов. К кодовым номерам можно отнести обычный текст, более или менее четко описывающий причину ошибки.

Список кодов ошибок Мерседес очень большой и затрагивает практически все системы автомобиля: двигатель, акпп, подвеска, датчики температур и электрических цепей различных узлов, и т.д.

Сохраненные Диагностические коды ошибок

Это диагностические коды неисправностей, которые хранятся в ЭБУ. Кроме того, отображается описание кода и номер ЭБУ с обозначением, с которого он взят.

Спорадические (появляющиеся иногда) Диагностические коды ошибок

Служба спорадических диагностических кодов неисправностей позволяет контролировать компоненты, связанные с выхлопными газами и постоянно контролируемыми системами. Эта услуга сообщает об ошибках, которые произошли во время цикла вождения, но были недостаточными для хранения DTC.

Постоянные Диагностические коды неисправностей

Код ошибки со статусом «постоянный DTC». Это коды неисправностей, которые «подтверждены» и сохранились в памяти блока управления. Они существуют до тех пор пока не будет установлено, что неисправность больше не существует.

Это делается, чтобы вы не смогли пройти техосмотр без устранения неисправности.

Постоянные коды неисправностей не могут быть удалены с помощью диагностического устройства или путем отключения напряжения батареи. Только после того, как проблема устранена и ошибка больше не возникает, код автоматически удаляется из памяти ошибок системой OBD.

Удаление Диагностической информации (сброс ошибок)

Функция “удалить» убирает все DTC (кроме постоянных) из памяти ошибок. Она также дополнительно удаляет следующую диагностическую информацию, хранящуюся в ECU:

  • Количество диагностических кодов неисправностей
  • Диагностические коды неисправностей
  • Коды ошибок для данных стоп-кадра
  • Данные Стоп-Кадра
  • Тестовые Данные Лямбда-Зондов
  • Состояние тестов мониторинга системы
  • Бортовой мониторинг результатов теста
  • Пройденное расстояние с включенным MIL
  • Количество циклов прогрева с момента удаления DTC
  • Расстояние, пройденное с момента удаления DTC
  • Время работы двигателя (минуты) с включенным MIL
  • Время с момента удаления DTC
  • Корректирующие данные системы впрыска

Список кодов ошибок Мерседес с расшифровкой

Стандартные или общие коды ошибок — это список кодов, распространенных у всех производителей. Этот список ошибок, также известный как DTC (Data Trouble Code), определен таким образом, что любое диагностическое устройство может считать и декодировать его.

Значения некоторых основных кодов ошибок.

Первая буква означает семейство DTC:

P (Powertrain, расшифровывается как трансмиссия) — код работы двигателя и/или АКПП ( автоматической коробки переключения передач).

C (Chassis, шасси) — код работы ходовой части (шасси).

B (Body, тело, кузов)- код работы того, что находится в кузове автомобиля: электрических стекло подъёмников, подушек безопасности, центрального замка и т.д.

U (User network, коммуникационные сети)- код связи между электронными блоками управления.

Четыре цифры:

Первая цифра указывает, является ли код общим или нет.

Первая цифра:

  • 0 (Общая Ошибка) — общий код для OBD-II
  • 1 — ошибка производителя

Поскольку список общих кодов не всегда достаточен, производители могут добавлять любое количество кодов.

Последние 3 цифры соответствуют возрастающему числу. Этот номер может быть представлен шестнадцатеричным числом (т. е. от 0 до 9 и от A до F).

Для семейства кода P были определены подсемейства с первой цифрой

  • 0 , 1 и 2: для управления дозированием воздуха/топлива
  • 3: для системы зажигания
  • 4: для дополнительного контроля выбросов
  • 5: для регулирования пустого хода двигателя
  • 6: для бортового компьютера (ЭБУ) и дополнительных выходов
  • 7, 8 и 9: для управления коробкой передач (Коробка передач)
  • A, B и C: для гибридного привода

Эти коды были стандартизированы по нормам SAE J2012 и ISO 15031-6 и содержат около 11 000 определений.

Низкий уровень на входе датчика массового расхода воздуха (Mass or Volume Air Flow Circuit Low Input)

Данная информация представлена для ознакомления и содержит далеко не все коды ошибок Мерседес. Помните, что правильные выводы из полученного кода ошибки может сделать не каждый владелец Мерседеса. Рекомендуем записаться в наш Техцентр на диагностику и «сброс ошибок», а также получить профессиональную консультацию по поводу любых полученных данных диагностики и оптимальном не дорогом ремонте. Тем более, что при диагностике и последующем ремонте у нас, вы можете получить диагностику в подарок. Спрашивайте об этом менеджера во время консультаций.

Адрес и контакты

Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.

Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:

Читайте также:

      

  • Df232 ошибка рено меган 2 и ее устранение
  •   

  • Не горит кнопка аварийки на лачетти
  •   

  • Ошибка ремонт селектора шкода рапид
  •   

  • Ошибка 21 ниссан лаурель
  •   

  • Ошибка корректора фар audi a4 b8

Главная » Диагностика » Ошибка P0410 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 9.3к. Опубликовано 19.12.2019
Обновлено 16.01.2020

Код ошибки P0410 — неисправность системы подачи вторичного воздуха.

Не можете избавиться от ошибки P0410? Тогда эта статья для вас. Здесь вы найдете нужную информацию, чтобы устранить неисправность P0410.

P0410 указывает, что возникла проблема с системой впрыска вторичного воздуха, вызванная механическим или электрическим повреждением.

Код неисправности P0410 обычно срабатывает, если система выпуска автомобиля неисправна или поврежден воздушный насос.

схема подача вторичного воздуха

Целью системы подачи вторичного воздуха является нагнетание атмосферного воздуха в выхлопную систему во время холодного пуска для содействия окислению или сжиганию несгоревших и/или частично сгоревших углеводородных молекул в выхлопе, которые являются результатом неполного сгорания во время холодного пуска, когда большинство двигателей работают на высокообогащенной воздушно-топливной смеси.

Симптомы P0410

Вот несколько общих симптомов, которые могут возникнуть при срабатывании кода неисправности P0410.

  • В большинстве случаев загорается Check Engine, однако на некоторых автомобилях европейского производства загорается контрольная лампочка контроля загрязнения.
  • Во многих случаях не будет никаких симптомов или внешних признаков проблемы.
  • В некоторых случаях воздушный насос может издавать нехарактерный шум из-за механического износа или наличия посторонних предметов в корпусе.
  • Во многих случаях при холодном двигателе могут возникать некоторые колебания при ускорении. Степень колебаний будет зависеть от конкретного автомобиля, но наличие кода P0410 указывает на конкретную причину, которая в данном случае является неисправностью системы вторичного воздуха.

насос вторичного воздуха

Насос вторичного воздуха

Причины P0410

Поскольку системы вторичного воздуха относительно просты, существует только несколько возможных причин отказа. Наиболее распространенными причинами ошибки P0410 являются:

  • Неисправность обратного клапана насоса.
  • Неисправность реле насоса.
  • Неисправность контрольных соленоидов.
  • Повреждение шлангов и воздуховодов.
  • Накопления углерода в шлангах, воздуховодах и других деталях.
  • Обрывы или перебои в подаче питания на двигатель насоса. Дефекты электрических соединений, заземления или короткое замыкание из-за поврежденной проводки.

Примечание 1

Поскольку известно, что воздушные насосы выходят из строя внезапно, неисправность системы легко приписать неисправному насосу, когда реальной проблемой часто является неисправное реле.

Другой распространенный ошибочный диагноз включает в себя обратный клапан, которые признаётся рабочим, даже если он может быть слегка загрязнён углеродом, что приводит к уменьшению потока воздуха к выхлопу и может привести к срабатыванию Check Engine.

Примечание 2

У некоторых моделей GM может быть сбой системы из-за попадания влаги в насос и двигатель. Обратите внимание, что сервисный бюллетень (Techical Service Bulletin — TSB) требует замены некоторых шлангов и других деталей вместе с поврежденным двигателем / насосом.

Как устранять ошибку P0410?

Код P0410 активируется, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует при холодном пуске. В результате этого напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Устранение неполадок включает в себя использование подходящего диагностического оборудования, идеальным из которых является сканер OBD2, который может считывать данные в реальном времени, но эта функция, как правило, недоступна для недорогих инструментов.

Некоторые сканеры могут делать диагностические тесты в системе вторичного воздуха на горячем двигателе, но, опять же, эта функция обычно недоступна в дешевых инструментах.

Пошаговый план

Тем не менее, диагностическая процедура требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале не работающим в течение по крайней мере 10-12 часов.

  1. Предполагается, что диагностический прибор может отслеживать данные в реальном времени. Запустить двигатель и убедиться, что напряжение на переднем кислородном датчике падает до или ниже 125 милливольт (0,125 Вольт) примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтверждается, если напряжение не падает до этого значения, поэтому выполните следующие проверки.
  2. Если напряжение не падает до 125 милливольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на утечки. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как накопление углерода.
  3. Если воздушный насос не включается, проверьте целостность всех соответствующих предохранителей, реле, проводки и двигателя насоса и при необходимости замените / отремонтируйте их.
  4. Если, несмотря на все действия, неисправность не устранена, может возникнуть необходимость снять выпускной коллектор (ы) и / или головку (и) цилиндров, чтобы получить доступ для очистки от нагара.

Коды, связанные с P0410

  • P0411 — неправильный поток воздуха в выхлопе, как правило, в результате ограничений или утечек в системе.
  • P0412 — проблема с управляющим соленоидом, в противовес воздушному насосу и обратным клапанам.
  • P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №1, который содержит цилиндр № 1.
  • P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №2, который не содержит цилиндр № 1.

Должен ли я сразу исправить код неисправности P0410?

Код ошибки P0410 не вызывает серьезных проблем с управляемостью, но резко увеличивает расход топлива. Более того, автомобиль начнет выделять опасные выхлопы. Если код ошибки игнорируется слишком долго, двигатель автомобиля, а также выхлопная система могут быть повреждены.

Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0410

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Цифровой мультиметр для проверки показаний напряжения и сопротивления.
  • OBD2 сканер для считывания кодов ошибок и диагностики.
  • Очиститель электрических контактов.

Serg2005

  • #1

проблемы с вторичным воздухом 272 мотор (ошибка Р0410)

Думаю, что не только у меня такая проблема и не только с 272 движком.
СТАР выдает ошибку Р0410 — нехватка вторичного воздуха, иногда на одну голову, иногда на обе.
Причем нехватка воздуха проявляется скорее всего только на холодном пуске, когда насос качает воздух в выпускной коллектор для продувки катализатора. При стирании данной ошибки на горячем двигателе повторно она не появляется. Только после пары дней. Соответственно можно сделать вывод, что после 2-3 циклов работы двигателя данная ошибка зажигает ЧЕК.
Все проверки по СТАРу цепочки данного узла (работа насоса, клапана, зондов) проходят нормально. Холодный тест двигателя так же проходит без замечаний.
Кто сталкивался с подобной проблемой и как ее решили, кроме системного отключения проверки функции продувки катов через СТАР ?

Serg2005

  • #2

Реле насоса продувки катализаторов (вторичного воздуха).

При холодном пуске с помощью стара выяснилось, что насос и клапан работают меньше времени, чем это положено по программе.
СТАР написал — проверить реле воздушного насоса F58kE. Только вот не соображу, какое это реле F (A0025421119) или E (A0025422619) ???
EPC конкретно не пишет, за что какое реле отвечает. ВИС почему то не находит документы по диагностике, только по ремонту выдает документы.
4JGBB86E36A037272

  • #3

по схеме Е показывает. F за сигналы отвечает.

KoT_666

  • #4

Всё верно F- реле звуковых сигналов,Е — реле воздушного насоса продувки катализаторов (напротив двух здоровых предохранителей в блоке F58).

qruiser

  • #5

Только вот не соображу, какое это реле F (A0025421119) или E (A0025422619) ???

Тут оно

  • 1111.jpg

    1111.jpg

    28,7 КБ

    · Просмотры: 2.687

  • 2222.png

    2222.png

    6,3 КБ

    · Просмотры: 2.481

Serg2005

  • #6

там 2 или 3 релюшки с одинаковыми номерами как «Е», может их местами поменять для проверки?

  • #7

можно и поменять,только смысл в чем? реле компрессора залипает иногда,но с этими никогда проблем не было.

qruiser

  • #8

там 2 или 3 релюшки с одинаковыми номерами как «Е», может их местами поменять для проверки?

Поменять конечно можно.
Кстати, у меня на W208 после аналогичной ошибки (P0410 — Продувка катализатора: неправильная работа) пришлось поменять сам блок K40/4 — питание на релюшку не приходило, благо он стоил 2500 руб.

Serg2005

  • #9

Со стара проверял холодный тест — насос выключается раньше чем предписывает тест.
Да и сама по себе продувка работает, но что то там не правильно.

Serg2005

  • #10

Может кто сталкивался:
Постоянно выскакивает чек с ошибками на неисправность системы продувки катализатора (вторичный воздух). То на одну, то на обе сторны.
Насос? обратный вакуумный клапан и электрический клапан работают, менял местами релюхи, снимал и промывал клапана на головках, стали держать (до этого пропускали). Ошибка вываливается на холодном движке (до 70 гр.) и на первых 5-7 минутах работы двигателя.
Есть ли решение проблемы, кроме как отключения контроля работоспособности продувки, программно через СТАРуху?
мотор 272
4JGBB86E36A037272

  • #11

насос другой подкинуть.проще отключить и забыть как страшный сон.

Serg2005

  • #12

Чтобы отключить и забыть, нужно войти в инженерное меню стара и сделать это программно. Иначе чек будет гореть. Как это сделать, не знаю. Поэтому и спрашиваю как вылечить или отключить.

Serg2005

  • #13

насос другой подкинуть.проще отключить и забыть как страшный сон.

Откуда такая информация по насосу? Он у меня работает.

  • #14

может не додувает.не новый же,хотя и новым нельзя верить.не вижу такого кода в старухе. чем читали?

Последнее редактирование: 13 Сен 2012

Serg2005

  • #15

Р0410 это ошибка по коду обд, по стару 0810 и 0814, если память не изменяет

Последнее редактирование: 13 Сен 2012

  • #16

SLP деактивировать в инженерке

Serg2005

  • #17

это самый простой способ, а хочется разобраться и устранить неисправность.
Как в инженерку зайти?

Serg2005

  • #18

может повдение задних зондов на прогретом двигателе наведет на какие либо мысли.

  • 080820121114.jpg

    080820121114.jpg

    279,3 КБ

    · Просмотры: 986

  • 130820121123.jpg

    130820121123.jpg

    194,3 КБ

    · Просмотры: 867

  • 130820121124.jpg

    130820121124.jpg

    179,2 КБ

    · Просмотры: 802

  • #19

с правой задней проблемы или до нее проблемы.с грм все нормально?

qruiser

  • #20

Еще вариант, ну типа, гипотетический: подклинивает насос продувки и жрет лектричество. Релюха его и отрубает… Вот тебе и недостаточное время!

На чтение 5 мин Просмотров 1.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0410
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0410
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0410 звучит как «неисправность системы подачи вторичного воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0410

Код ошибки P0410 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P0410 – неисправность системы подачи вторичного воздуха

Ошибка указывает на неисправность или дефект в системе вторичного воздуха, также известной как система впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

Примерно 90% случаев в установке этого кода виноваты односторонние обратные клапаны. Которые изнашиваются или выходят из строя и пропускают воду обратно в насос, которая естественным образом возникает в выхлопе.

В любом холодном климате, особенно в климате с повышенной влажностью, эта вода может быть в избытке. Вода частично заполняет воздушный насос и может замерзнуть.

Поэтому, когда PCM подает команду на включение насоса, если насос заморожен, он не может включиться. Что приводит к перегрузке цепи, срабатыванию предохранителя и соответственно появлению ошибки P0410.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0410 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0410 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P0410 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности P0410

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0410:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P0410 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P0410 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0410 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Cadillac (Кадиллак Девиль)
  • Chevrolet (Шевроле Малибу, Сильверадо, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен С2, С4, С5, Ксара Пикассо)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda
  • Mazda (Мазда RX-8)
  • Mercedes (Мерседес m112, m271, m272, ml320, w163, w164, w203, w210, w211, w220, w221)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, 607, 806)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix)
  • Saturn
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volvo

С кодом неисправности Р0410 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0128, P0170, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0440, P044F, P0452, P0455, P0490, P0491, P0492, P2257, C0222.

Видео

Держатся клапаны на болтах torx. Левый (по ходу движения) снимается совсем элементарно, правый — с помощью удлинителей. Отворачиваем, снимаем два шланга. Все.

К клапану подхоят два шланга. Тонкий — всасывающий (открывает клапан) и толстый (подает воздух). Как и писал выше. За подачу и одновременное всасывание отвечает электрический мотор.

Вот один из клапанов

1463_cosrzh3iya_14558815.jpg

Разбираем. Корпус держится на трех болтах.

1463_4w0dzkzfzg_14558857.jpg

А там вот такое вот бе к 145 000 км пробега.

1463_pg5bos30l0_14558857.jpg

Попробую объяснить как это все работает. Сверху ограничитель. Под ним пластина. Когда клапан открывается воздух, нагнетаемый электромотором устремляется к пластине, давит в нее и она открывается упираясь в ограничитель. Если между ограничителем и пластиной кокс и нагар, то пластинка не приподнимается и продувка не работает.

Отверткой приподнял пластину. В рабочем состоянии это должен делать напор воздуха.

1463_a31c387eb2_14558860.jpg

Можно попробовать снять ограничитель. Там два винта крестовых. Но на самом деле это не винты а какие-то заклепки. Их вращение не приводит к их выворачиванию. Подсказка: Один можно просто высверлить или если сломали с дуру.) Чтобы лучше все вычистить. Обратно посадить на обычную заклепку нужного размера.

Вынимаем внутреннюю часть из корпуса.

1463_46s04g1e9v_14558864.jpg

А там тоже беее…

1463_4wba0cf1nz_14558864.jpg

Берем очиститель карбюратора в виде спрея и все обильно поливаем.

В итоге, получаем:

1463_44wqnjwlg7_14558863.jpg

Собиратеся все в обратной последовательности.

Общее время — 30 минут на клапан + элементарные инструменты.

Процесс не самый эстетичный зато поможет сэкономить вам 30 000 руб на двух клапанах. Не оригинала не бывает и сэкономить не получится. Думаю, что, осложненная плохим состоянием клапанов продувка будет способствовать более быстрому образованию кокса в продувочных каналах в головках блока цилиндров. К чему это может привезти — ХЗ. Как минимум к тому, что ошибка будет гореть пока не разберете мотор ну или не отключите всю систему в блоке управления двигателем.. Описанная процедура рекомендована всем мерседесам с EGR и пробегами от 100 000 км.

Между клапанами и мотором есть прокладки. Не потеряйте. Особенно у клапана который ниже. Если упадет, то придется снизу снимать пластиковую защиту двигателя.

Из последнего, что было сделано на автомобиле перед тем как он уехал к новому владельцу…

Сама по себе система удаления каких-то там газов из головки блока надиктована жесткими экологическими стандартами в Европе. Когда двигатель холодный он больше отравляет окружающую среду и вот специальный моторчик через систему клапанов быстрее гонит отработанные газы в катализаторы и случается какое-то «чудо». В общем, понятно, что ничего не понятно….Но, тем не менее «Check Engine» горит и раздражает..

Одно из решений — просто отключить эту продувку в блоке управления двигателем. Я видел эту опцию при подключении к диагностическому сканеру, но выключить ее можно кажется только через SCN-кодирование (on-line связь с серверами завода MB в германии).

Итак причины появления ошибки.

  • Забиты воздушные каналы в головке блока цилиндров. (Придется разбирать мотор)
  • Забиты катализаторы
  • Негерметичен один из контуров системы. Их два. Электромотор выполняет сразу две функции — всасывание для открытия клапанов и продувка для удаления газов из ГБЦ.
  • Неисправен клапан Y32 всасывающего контура. Пластиковый. Болтается недалеко от элкектромотора. На авито новый можно найти за 1500р.
  • Неисправен основной электромотор.
  • Забиты и не открываются (залипли) клапаны EGR.

Вот, о том, как почстить последние и поговорим. Тем более, что сложного ничего, а стоимость нового — от 15.000 р за штуку. Оригинальные номера левого (по ходу движения) A0021407460 и правого A0021407560

Держатся клапаны на болтах torx. Левый (по ходу движения) снимается совсем элементарно, правый — с помощью удлинителей. Отворачиваем, снимаем два шланга. Все.

К клапану подхоят два шланга. Тонкий — всасывающий (открывает клапан) и толстый (подает воздух). Как и писал выше. За подачу и одновременное всасывание отвечает электрический мотор.

Вот один из клапанов

Разбираем. Корпус держится на трех болтах.

А там вот такое вот бе к 145 000 км пробега.

Попробую объяснить как это все работает. Сверху ограничитель. Под ним пластина. Когда клапан открывается воздух, нагнетаемый электромотором устремляется к пластине, давит в нее и она открывается упираясь в ограничитель. Если между ограничителем и пластиной кокс и нагар, то пластинка не приподнимается и продувка не работает.

Отверткой приподнял пластину. В рабочем состоянии это должен делать напор воздуха.

Можно попробовать снять ограничитель. Там два винта крестовых. Но на самом деле это не винты а какие-то заклепки. Их вращение не приводит к их выворачиванию. Подсказка: Один можно просто высверлить или если сломали с дуру. ) Чтобы лучше все вычистить. Обратно посадить на обычную заклепку нужного размера.

Вынимаем внутреннюю часть из корпуса.

А там тоже беее…

Берем очиститель карбюратора в виде спрея и все обильно поливаем.

В итоге, получаем:

Собиратеся все в обратной последовательности.

Общее время — 30 минут на клапан + элементарные инструменты.

Процесс не самый эстетичный зато поможет сэкономить вам 30 000 руб на двух клапанах. Не оригинала не бывает и сэкономить не получится. Думаю, что, осложненная плохим состоянием клапанов продувка будет способствовать более быстрому образованию кокса в продувочных каналах в головках блока цилиндров. К чему это может привезти — ХЗ. Как минимум к тому, что ошибка будет гореть пока не разберете мотор ну или не отключите всю систему в блоке управления двигателем.. Описанная процедура рекомендована всем мерседесам с EGR и пробегами от 100 000 км.

Между клапанами и мотором есть прокладки. Не потеряйте. Особенно у клапана который ниже. Если упадет, то придется снизу снимать пластиковую защиту двигателя.

P.S. В моем случае также оказался поврежденным всасывающий шланг, подходящий к пластиковому клапану Y32 системы всасывания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P341 ошибка шевроле лачетти
  • P40580 ошибка oki
  • P3400 ошибка ssangyong
  • P40364 ошибка oki
  • P340 ошибка шевроле